План самообразования

Минибаева Светлана Газинуровна

В этом разделе размещен план самообразования педагога-оганизатора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Когалыма

Перспективный план профессионального развития

педагога-организатора

Минибаевой Светланы Газинуровны

«Совершенствование методик организации культурно-досуговой деятельности как эффективного средства раскрытия творческого потенциала и лидерских качеств учащихся»

на 2020-2023гг.

Когалым, 2020г.

Пояснительная записка

Воспитательная деятельность организации дополнительного образования охватывает различные сферы деятельности, такие как: организацию свободного времени детей, различные социальные и духовные сферы жизни учащегося. Повышение общекультурного уровня учащихся, углубления знаний в различных областях, формирование и развитие творческих способностей и лидерских качеств детей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию досуга детей и подростков.

Основным компонентом деятельности, направленным на всестороннее развитие учащихся, является комплексная цель, обеспечивающая оздоровительное, воспитательное и образовательное воздействие на личность учащихся.  Формирование раскрытия творческого и лидерского потенциала учащихся в культурно - досуговой деятельности - ориентированы на развитие активной, социально адаптированной личности, стремящейся к познанию, творчеству и взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса. Современная педагогика богата целым арсеналом эффективных средств и подходов в обучении и воспитании, которые используются мной при организации культурно - досуговой деятельности. Внимание педагога-организатора должно быть направлено на вовлечение каждого учащегося в активную познавательную и творческую деятельность, для раскрытия творческого и лидерского потенциала используя современные технологии этого можно добиться, где педагог-организатор выступает как педагог-сценарист, режиссер, партнёр, учитель. На мой взгляд, наиболее перспективными, являются технологии на раскрытие лидерских качеств учащихся и различные формы современного воспитания и обучения, нестандартные культурно-досуговые мероприятия.

Цель и задачи

Цель: повышение профессиональных компетенций в области организации культурно-досуговой деятельности как эффективного средства раскрытия творческого потенциала и лидерских качеств учащихся.

Задачи: 

  • изучать методическую литературу по теме самообразования;
  • изучать различные методики организации культурно-досуговой деятельности передовых специалистов в области воспитания;
  • изучать различные методики по развитию творческого потенциала и лидерских качеств у учащихся;
  • формировать индивидуальную траекторию развития личности учащегося с учетом его потребностей, интересов и способностей;
  • повышать необходимый уровень ЗУНов при планировании, организации и проведении культурно - досуговых мероприятий с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
  • использовать различные формы включения учащихся в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность;
  • развивать общую культуру учащихся, творческую активность путем вовлечения в воспитательную деятельность образовательной организации и города;
  • обобщение, распространение собственного педагогического опыта по теме самообразования.

Источники самообразования:

Специализированная литература, (психолого-педагогическая, методическая, публицистическая), в том числе новинки литературы по воспитательной работе.

СМИ, в том числе: ресурсы интернета; медиа-информация на различных носителях, вебинары, конференции, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, обучение на курсах повышения квалификации и др.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – участие в методических мероприятиях города Когалыма, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

План мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки реализации

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации:

1. «Совершенствование профессиональных компетенций педагога-организатора в воспитательной деятельности».

2. «Построение индивидуальной траектории развития личности учащегося с учетом его потребностей, интересов и способностей».

Сентябрь

Январь

Изучение литературы по теме самообразования

В течение всего периода

Совершенствование знаний в области возрастной психологии и педагогики

В течение всего периода

Знакомство с передовым педагогическим опытов работы педагогов-организаторов города и округа

+

+

Разработка перспективных планов, методических разработок, сценариев

В течение всего периода

Разработка программ и проектов воспитательной направленности

+

+

Участие в очных методических мероприятиях:

1. Городская кадровая школа;

2. Семинары по развитию лидерских качеств;

3. Семинары по выявлению и поддержки одаренных детей

В течение всего периода

Участие в дистанционных  методических мероприятиях (вебинары, семинары, онлайн-конференции)

В течение всего периода

Участие в деятельности городской ДЮА «КРУГ»

В течение всего периода

Проведение мониторинга сформированности лидерских качеств учащихся

В течение всего периода

Посещение мероприятий коллег с целью обмена опытом работы по теме самообразования

+

+

Распространение собственного педагогического опыта путем размещения в сети интернет методических разработок и наглядных материалов к мероприятиям, презентаций, статей, докладов, познавательных викторин.

+

+

Обновление методического материала по теме самообразования на персональном сайте https://nsportal.ru/minibaeva-svetlana-gazinurovna

В течение всего периода

Участие в педагогических конкурсах

+

+

Распространение собственного педагогического опыта путем выступления с докладами на методических мероприятиях

+

Предполагаемый результат:

  • сформирован банк методической литературы по теме самообразования;
  • создана подборка и используются подборка методик организации культурно-досуговой деятельности передовых специалистов в области воспитания;
  • создана подборка и используются методики по развитию творческого потенциала и лидерских качеств у учащихся;
  • разработаны и реализованы индивидуальные траектории развития личности учащегося с учетом его потребностей, интересов и способностей;
  • высокий уровень собственных ЗУНов при планировании, организации и проведении культурно - досуговых мероприятий с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
  • используются различные формы включения учащихся в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность;
  • высокий процент учащихся, вовлеченных в воспитательную деятельность образовательной организации и города;
  • выступление на методических мероприятиях с целью  распространения собственного педагогического опыта по теме самообразования.        


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» города Когалыма

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МАУ ДО «ДДТ»

_________ Л.С. Унжакова

01.09.2015г.

Индивидуальный план профессионального развития

педагога-организатора

Минибаевой Светланы Газинуровны

по теме: «Повышение профессиональных компетенций в формировании культуры учащихся посредством использования современных педагогических технологий в воспитательной деятельности»

на 2015-2020гг.

г. Когалым, 2015 г.

Пояснительная записка

Образование: высшее. Башкирский государственный педагогический университет, г. Уфа, 2005г. Квалификация «Учитель музыки», специальность «Музыкальное образование», специализация «Дирижерско-хоровые дисциплины».

Индивидуальная тема самообразования: «Повышение профессиональных компетенций в формировании культуры учащихся посредством использования  современных педагогических технологий в воспитательной деятельности»

Актуальность: актуальность темы самообразования определяется вниманием к развитию дополнительного образования на современном этапе. Современное дополнительное образование ставит перед собой решение задачи разностороннего развития способностей каждого учащегося, формирования культурной личности, способной самостоятельно выстраивать свои индивидуальные действия по саморазвитию в высокотехнологичном, конкурентном мире. Следовательно, педагог как основной и главный субъект, призванный решить задачи развития дополнительного образования, должен обладать достаточно высоким уровнем компетентности и мастерства в области самообразования и должен обладать в первую очередь собственным опытом и мастерством.

Цели и задачи:

Цель: развитие личных профессиональных компетенций в формировании культуры учащихся посредством использования современных педагогических технологий.

Задачи:

  • изучать методическую литературу по теме самообразования;
  • совершенствовать теоретические знания в области применения современных педагогических технологий в воспитательной деятельности;
  • применять технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие и  другие при организации и проведении воспитательных мероприятий образовательной организации;
  • повышать необходимый уровень ЗУНов при планировании, организации и проведении культурно - досуговых мероприятий с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
  • развивать общую культуру учащихся, творческую активность путем вовлечения в воспитательную деятельность образовательной организации и города;
  • повышать качество проведения воспитательной деятельности на основе внедрения современных педагогических технологий;
  • обобщение, распространение собственного педагогического опыта по теме самообразования.

План мероприятий профессионального развития

п/п

План мероприятий

Срок реализации

Результат

Анализ методической литературы по теме самообразования

2015-2020

Создание библиотеки.

1.Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса/ А.С.Макаренко.- М.: просвещение, 1988.- 190 с.

2.Прутченков, А.С. Развитие детского самоуправления через социально- значимую деятельность / А.С. 3.Прутченков // Внешкольник: воспитание и дополнительное образование детей и молодежи. – 2006. - №9. – с. 27-28.

4.Новикова, Л.И. Самоуправление в школьном коллективе / Л.И. Новикова.- М.: Просвещение, 1988.- 190 с.

5.Приходько, Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления: книга для учителя / Н.И. Приходько. – М.: Просвещение, 1988.-190 с.

6. Вылегжанина Е. А., Мальцева Н. Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Чита: Издательство Молодой ученый, 2015

7. Уразова А. В. Роль образования в формировании информационной культуры личности // Молодой ученый. — 2010.

Создание своего персонального сайта на nsportal.ru. (Ссылка

2015г.

https://nsportal.ru/minibaeva-svetlana-gazinurovna

Прохождение курсовой подготовки по направлению деятельности:

  1. «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей», г. Санкт-Петербург, 72 ч.;
  2. «Организация досуговой деятельности в системе дополнительного образования», г.Санкт-Петербург,72 ч.;
  3. «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему вобразовательной организации: реализуем федеральный закон «Об образовании в РФ №273-ФЗ», 16ч.;
  4. «Профессиональные стандарты в эпоху цифровых технологий», г. Санкт-Петербург,16 ч;
  5. Реализация положений ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ и санитарных требований в образовании».
  6. «Формирование культуры питания обучающихся в целях реализации Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках «Десятилетия детства».
  7. Навыки оказания первой медицинской помощи педагогическим работникам в условиях реализации ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  8. «Проектирование и реализация деятельности педагога-организатора в соответствии с требованиями профессионального стандарта», г. Смоленск, 72ч.;
  9. «Основы волонтерства для начинающих»;
  10. «Проектирование и реализация деятельности педагога-организатора в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

2016г.

2018г.

2018г.

2019г.

2019г.

2019г.

2019г.

2019г.

2019г.

2019г.

Удостоверение

Удостоверение

Удостоверение

        Сертификат

Справка

Справка

Справка

Удостоверение

Сертификат

Удостоверение

Участие в методических мероприятиях:

  1. Всероссийская онлайн-конференция на портале «Солнечный свет», секция «Опыт применения перспективных технологий и методов современного образования»;
  2. Августовское совещание педагогических работников образовательных организаций города Когалыма «Образовательная среда: поиск эффективных решений», секция «Образовательная среда коллективного взаимодействия»;
  3. Городской обучающий семинар для представителей органов местного самоуправления, руководителей (начальников) оздоровительных организаций, руководителей программ, организаторов детского отдыха и оздоровления;
  4. Всероссийский мастер-класс на педагогическом портале «Солнечный свет» «Применение образовательных квестов в педагогической деятельности».
  5. Всероссийский вебинар «MUSTHAVE приложения и облачные сервисы для работы учителя»;
  6. Городской педагогический совет по теме: «Педагогический стандарт педагога. Формирование новой педагогической культуры»;
  7. Городская кадровая школа педагогов дополнительного образования;
  8. «Международный вебинар «Этика и эстетика ораторской речи»;
  9. Городской обучающий семинар по подготовке к детской оздоровительной кампании 2019 года «Совершенствование нормативно-правового ресурсного и программного обеспечения отдыха детей, как условие повышения качества и безопасности детского отдыха»;
  10. Педагогический семинар на международном педагогическом портале «Солнечный свет» «Основные направления досуговой деятельности и формы организации и проведения детских досуговых мероприятий для учащихся с учетом их возраста»
  11. Всероссийский вебинар «Теоретико-методологические инструменты организации внеурочной деятельности школьников в рамках взаимодействия с Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников. Методическое пособие по организации воспитательной работы в образовательной организации»;
  12. Методический семинар «Цифровой педагог дополнительного образования» в рамках II городской кадровой школы педагогов дополнительного образования.

2016г.

2016г.

2018г.

2018г.

2018г.

2018г.

2018г.

2019г.

2019г.

2019г.

2019г.

2019г.

2020г.

Сертификат

Заявка на участие

Сертификат

Сертификат

Свидетельство

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Посещение мероприятий коллег в целях самообразования и участие в обмене опытом

2015-2020гг.

Анализы посещенных мероприятий

Участие в проведение досуговых и воспитательных мероприятий коллег в целях самообразования, оказания помощи

2015-2020гг.

Планы по организации мероприятий, положения,

сценарии мероприятий

Разработка методических рекомендаций для учащихся по различным видам ИКТ, разработка наглядного и раздаточного материала, презентации

2015-2020гг.

Методические рекомендации, мультимедийные презентации

Публикация на страницах СМИ методических разработок

2018-2020гг.

Свидетельства

Участие в составе жюри, в экспертной комиссии различных конкурсов

2016-2020гг.

Приказы ОО, свидетельства, справка

Ожидаемые результаты:

  • деятельность педагога-организатора по самообразованию за 2015-2020 гг. признана положительной; накоплен банк методической литературы по теме самообразования;
  • повышение уровня профессиональной компетентности; выявлены конкретные современные педагогические технологии для применения их в воспитательной деятельности;
  • обязательное использование технологий: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие и  других при организации и проведении воспитательных мероприятий образовательной организации;
  • высокий уровень проведения культурно - досуговых мероприятий с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
  • высокий уровень развития общей культуры учащихся, творческой активности путем вовлечения в воспитательную деятельность образовательной организации и города;
  • высокий уровень реализации воспитательной деятельности на основе внедрения современных педагогических технологий;
  • участие в методических мероприятиях с целью распространение собственного педагогического опыта по теме самообразования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Когалыма






Индивидуальный план самообразования

педагога-организатора

Минибаевой Светланы Газинуровны

на 2018-2019 гг.









г. Когалым


Соответствие требованиям к образованию и обучению: высшее

Башкирский государственный педагогический университет (2000-2005гг)

Факультет: педагогики и психологии (музыкальное отделение)

Специальность: музыкальное образование

Квалификация: учитель музыки

Специализация: дирижерско-хоровые дисциплины

Повышение квалификации за последние три года:

  1. Курсы «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей», в объеме 72 часа, регистрационный номер 086 от 01.02.2016г. (Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», г.Санкт-Петербург)
  2. Курсы «Организация досуговой деятельности в системе дополнительного образования», в объеме 72 часа, регистрационный номер 0000085  от 13.11.2018г. (ООО «Интерактив» специализированное структурное образовательное подразделение «Центр профессионального развития», г.Санкт-Петербург)

Методическая тема учреждения: обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов как условие реализации целей развития творческой личности.

Индивидуальная методическая тема:  «Специфика игровой деятельности при организации культурно - досуговых мероприятий для разных возрастных категорий учащихся».

Ключевая цель методической работы: развитие личных профессиональных компетенций.

Задачи самообразования по теме:

1. Повысить необходимый уровень знаний и умений планирования, организации и проведения культурно - досуговых мероприятий с учётом возрастных особенностей детей.

2. Изучить формы организации игровых мероприятий для детей младшего, среднего и старшего возраста.

3.Овладеть новыми информационными технологиями, ИКТ – компетенциями.

4.Изучить формы работы по привлечению родителей и педагогов при организации культурно - досуговых мероприятий.


План самообразования

Трудовые функции

Готов/могу поделиться опытом

Имею проблемы (из анкеты)

 Не готов (не заполнять)

форма проведения

сроки

форма самообразования

сроки

форма самообразования

сроки

Организация и проведение массовых досуговых мероприятий

Обмен опытом, круглые столы, семинар на тему: «Планирование массовых досуговых мероприятий»

В течение учебного года

Повысить необходимый уровень знаний и умений планирования, организации и проведения культурно - досуговых мероприятий с учётом возрастных особенностей детей.

Февраль-май 2019

Публикации методических разработок.

Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, викторин, соревнований, выставок, квестов

Январь-май 2019

Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий

В течение учебного года

Изучить формы организации игровых мероприятий для детей младшего, среднего и старшего возраста.

Февраль-май 2019

Оказание консультативной помощи коллегам

овладения инновациями в воспитательной деятельности при проведении досуговых мероприятий

В течение учебного года

Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых

Обеспечение взаимодействия с педагогами при организации работы по проведению проектно-исследовательской деятельности учащихся;

Проведение городской конференции по краеведению «Знать, любить, беречь!»

Обеспечение взаимодействия с представителями общественных организаций города, при организации своей работы, совместное проведение мероприятий:  например,

«Пропаганда ПДД»

30 ноября 2018г.

13.12.18г., февраль, апрель 2019г.

-

-

-

-

Работа по исследованию рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых.

Дистанционное прохождение курсов, участие на

семинарах, вебинарах, веб - конференциях, и других мероприятиях, для формирования своей компетенции в объеме новых знаний и методов

Январь-май 2019г.

Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности

Доклад или статьи (публикации)

«Организация и проведение массовых досуговых мероприятий»

Март-май 2018г.

Участие в вебинаре