План самообразования
В этом разделе размещен план самообразования педагога-оганизатора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.76 КБ |
![]() | 36.47 КБ |
![]() | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» города Когалыма
Перспективный план профессионального развития
педагога-организатора
Минибаевой Светланы Газинуровны
«Совершенствование методик организации культурно-досуговой деятельности как эффективного средства раскрытия творческого потенциала и лидерских качеств учащихся»
на 2020-2023гг.
Когалым, 2020г.
Пояснительная записка
Воспитательная деятельность организации дополнительного образования охватывает различные сферы деятельности, такие как: организацию свободного времени детей, различные социальные и духовные сферы жизни учащегося. Повышение общекультурного уровня учащихся, углубления знаний в различных областях, формирование и развитие творческих способностей и лидерских качеств детей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию досуга детей и подростков.
Основным компонентом деятельности, направленным на всестороннее развитие учащихся, является комплексная цель, обеспечивающая оздоровительное, воспитательное и образовательное воздействие на личность учащихся. Формирование раскрытия творческого и лидерского потенциала учащихся в культурно - досуговой деятельности - ориентированы на развитие активной, социально адаптированной личности, стремящейся к познанию, творчеству и взаимодействию со всеми участниками образовательного процесса. Современная педагогика богата целым арсеналом эффективных средств и подходов в обучении и воспитании, которые используются мной при организации культурно - досуговой деятельности. Внимание педагога-организатора должно быть направлено на вовлечение каждого учащегося в активную познавательную и творческую деятельность, для раскрытия творческого и лидерского потенциала используя современные технологии этого можно добиться, где педагог-организатор выступает как педагог-сценарист, режиссер, партнёр, учитель. На мой взгляд, наиболее перспективными, являются технологии на раскрытие лидерских качеств учащихся и различные формы современного воспитания и обучения, нестандартные культурно-досуговые мероприятия.
Цель и задачи
Цель: повышение профессиональных компетенций в области организации культурно-досуговой деятельности как эффективного средства раскрытия творческого потенциала и лидерских качеств учащихся.
Задачи:
- изучать методическую литературу по теме самообразования;
- изучать различные методики организации культурно-досуговой деятельности передовых специалистов в области воспитания;
- изучать различные методики по развитию творческого потенциала и лидерских качеств у учащихся;
- формировать индивидуальную траекторию развития личности учащегося с учетом его потребностей, интересов и способностей;
- повышать необходимый уровень ЗУНов при планировании, организации и проведении культурно - досуговых мероприятий с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
- использовать различные формы включения учащихся в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность;
- развивать общую культуру учащихся, творческую активность путем вовлечения в воспитательную деятельность образовательной организации и города;
- обобщение, распространение собственного педагогического опыта по теме самообразования.
Источники самообразования:
Специализированная литература, (психолого-педагогическая, методическая, публицистическая), в том числе новинки литературы по воспитательной работе.
СМИ, в том числе: ресурсы интернета; медиа-информация на различных носителях, вебинары, конференции, семинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, обучение на курсах повышения квалификации и др.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – участие в методических мероприятиях города Когалыма, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
План мероприятий
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки реализации | |||||||
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | |||||||
Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации:1. «Совершенствование профессиональных компетенций педагога-организатора в воспитательной деятельности».2. «Построение индивидуальной траектории развития личности учащегося с учетом его потребностей, интересов и способностей». | Сентябрь | Январь | |||||||
Изучение литературы по теме самообразования | В течение всего периода | ||||||||
Совершенствование знаний в области возрастной психологии и педагогики | В течение всего периода | ||||||||
Знакомство с передовым педагогическим опытов работы педагогов-организаторов города и округа | + | + | |||||||
Разработка перспективных планов, методических разработок, сценариев | В течение всего периода | ||||||||
Разработка программ и проектов воспитательной направленности | + | + | |||||||
Участие в очных методических мероприятиях:1. Городская кадровая школа; 2. Семинары по развитию лидерских качеств; 3. Семинары по выявлению и поддержки одаренных детей | В течение всего периода | ||||||||
Участие в дистанционных методических мероприятиях (вебинары, семинары, онлайн-конференции) | В течение всего периода | ||||||||
Участие в деятельности городской ДЮА «КРУГ» | В течение всего периода | ||||||||
Проведение мониторинга сформированности лидерских качеств учащихся | В течение всего периода | ||||||||
Посещение мероприятий коллег с целью обмена опытом работы по теме самообразования | + | + | |||||||
Распространение собственного педагогического опыта путем размещения в сети интернет методических разработок и наглядных материалов к мероприятиям, презентаций, статей, докладов, познавательных викторин. | + | + | |||||||
Обновление методического материала по теме самообразования на персональном сайте https://nsportal.ru/minibaeva-svetlana-gazinurovna | В течение всего периода | ||||||||
Участие в педагогических конкурсах | + | + | |||||||
Распространение собственного педагогического опыта путем выступления с докладами на методических мероприятиях | + |
Предполагаемый результат:
- сформирован банк методической литературы по теме самообразования;
- создана подборка и используются подборка методик организации культурно-досуговой деятельности передовых специалистов в области воспитания;
- создана подборка и используются методики по развитию творческого потенциала и лидерских качеств у учащихся;
- разработаны и реализованы индивидуальные траектории развития личности учащегося с учетом его потребностей, интересов и способностей;
- высокий уровень собственных ЗУНов при планировании, организации и проведении культурно - досуговых мероприятий с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
- используются различные формы включения учащихся в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность;
- высокий процент учащихся, вовлеченных в воспитательную деятельность образовательной организации и города;
- выступление на методических мероприятиях с целью распространения собственного педагогического опыта по теме самообразования.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества» города Когалыма
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАУ ДО «ДДТ»
_________ Л.С. Унжакова
01.09.2015г.
Индивидуальный план профессионального развития
педагога-организатора
Минибаевой Светланы Газинуровны
по теме: «Повышение профессиональных компетенций в формировании культуры учащихся посредством использования современных педагогических технологий в воспитательной деятельности»
на 2015-2020гг.
г. Когалым, 2015 г.
Пояснительная записка
Образование: высшее. Башкирский государственный педагогический университет, г. Уфа, 2005г. Квалификация «Учитель музыки», специальность «Музыкальное образование», специализация «Дирижерско-хоровые дисциплины».
Индивидуальная тема самообразования: «Повышение профессиональных компетенций в формировании культуры учащихся посредством использования современных педагогических технологий в воспитательной деятельности»
Актуальность: актуальность темы самообразования определяется вниманием к развитию дополнительного образования на современном этапе. Современное дополнительное образование ставит перед собой решение задачи разностороннего развития способностей каждого учащегося, формирования культурной личности, способной самостоятельно выстраивать свои индивидуальные действия по саморазвитию в высокотехнологичном, конкурентном мире. Следовательно, педагог как основной и главный субъект, призванный решить задачи развития дополнительного образования, должен обладать достаточно высоким уровнем компетентности и мастерства в области самообразования и должен обладать в первую очередь собственным опытом и мастерством.
Цели и задачи:
Цель: развитие личных профессиональных компетенций в формировании культуры учащихся посредством использования современных педагогических технологий.
Задачи:
- изучать методическую литературу по теме самообразования;
- совершенствовать теоретические знания в области применения современных педагогических технологий в воспитательной деятельности;
- применять технологии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие и другие при организации и проведении воспитательных мероприятий образовательной организации;
- повышать необходимый уровень ЗУНов при планировании, организации и проведении культурно - досуговых мероприятий с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
- развивать общую культуру учащихся, творческую активность путем вовлечения в воспитательную деятельность образовательной организации и города;
- повышать качество проведения воспитательной деятельности на основе внедрения современных педагогических технологий;
- обобщение, распространение собственного педагогического опыта по теме самообразования.
План мероприятий профессионального развития
№ п/п | План мероприятий | Срок реализации | Результат |
Анализ методической литературы по теме самообразования | 2015-2020 | Создание библиотеки. 1.Макаренко, А.С. Методика организации воспитательного процесса/ А.С.Макаренко.- М.: просвещение, 1988.- 190 с. 2.Прутченков, А.С. Развитие детского самоуправления через социально- значимую деятельность / А.С. 3.Прутченков // Внешкольник: воспитание и дополнительное образование детей и молодежи. – 2006. - №9. – с. 27-28. 4.Новикова, Л.И. Самоуправление в школьном коллективе / Л.И. Новикова.- М.: Просвещение, 1988.- 190 с. 5.Приходько, Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления: книга для учителя / Н.И. Приходько. – М.: Просвещение, 1988.-190 с. 6. Вылегжанина Е. А., Мальцева Н. Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Чита: Издательство Молодой ученый, 2015 7. Уразова А. В. Роль образования в формировании информационной культуры личности // Молодой ученый. — 2010. | |
Создание своего персонального сайта на nsportal.ru. (Ссылка | 2015г. | ||
Прохождение курсовой подготовки по направлению деятельности:
| 2016г. 2018г. 2018г. 2019г. 2019г. 2019г. 2019г. 2019г. 2019г. 2019г. | Удостоверение Удостоверение Удостоверение Сертификат Справка Справка Справка Удостоверение Сертификат Удостоверение | |
Участие в методических мероприятиях:
| 2016г. 2016г. 2018г. 2018г. 2018г. 2018г. 2018г. 2019г. 2019г. 2019г. 2019г. 2019г. 2020г. | Сертификат Заявка на участие Сертификат Сертификат Свидетельство Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат | |
Посещение мероприятий коллег в целях самообразования и участие в обмене опытом | 2015-2020гг. | Анализы посещенных мероприятий | |
Участие в проведение досуговых и воспитательных мероприятий коллег в целях самообразования, оказания помощи | 2015-2020гг. | Планы по организации мероприятий, положения, сценарии мероприятий | |
Разработка методических рекомендаций для учащихся по различным видам ИКТ, разработка наглядного и раздаточного материала, презентации | 2015-2020гг. | Методические рекомендации, мультимедийные презентации | |
Публикация на страницах СМИ методических разработок | 2018-2020гг. | Свидетельства | |
Участие в составе жюри, в экспертной комиссии различных конкурсов | 2016-2020гг. | Приказы ОО, свидетельства, справка |
Ожидаемые результаты:
- деятельность педагога-организатора по самообразованию за 2015-2020 гг. признана положительной; накоплен банк методической литературы по теме самообразования;
- повышение уровня профессиональной компетентности; выявлены конкретные современные педагогические технологии для применения их в воспитательной деятельности;
- обязательное использование технологий: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие и других при организации и проведении воспитательных мероприятий образовательной организации;
- высокий уровень проведения культурно - досуговых мероприятий с учётом индивидуальных особенностей учащихся;
- высокий уровень развития общей культуры учащихся, творческой активности путем вовлечения в воспитательную деятельность образовательной организации и города;
- высокий уровень реализации воспитательной деятельности на основе внедрения современных педагогических технологий;
- участие в методических мероприятиях с целью распространение собственного педагогического опыта по теме самообразования.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Когалыма
Индивидуальный план самообразования
педагога-организатора
Минибаевой Светланы Газинуровны
на 2018-2019 гг.
г. Когалым
Соответствие требованиям к образованию и обучению: высшее
Башкирский государственный педагогический университет (2000-2005гг)
Факультет: педагогики и психологии (музыкальное отделение)
Специальность: музыкальное образование
Квалификация: учитель музыки
Специализация: дирижерско-хоровые дисциплины
Повышение квалификации за последние три года:
- Курсы «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей», в объеме 72 часа, регистрационный номер 086 от 01.02.2016г. (Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Европейский Университет «Бизнес Треугольник», г.Санкт-Петербург)
- Курсы «Организация досуговой деятельности в системе дополнительного образования», в объеме 72 часа, регистрационный номер 0000085 от 13.11.2018г. (ООО «Интерактив» специализированное структурное образовательное подразделение «Центр профессионального развития», г.Санкт-Петербург)
Методическая тема учреждения: обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов как условие реализации целей развития творческой личности.
Индивидуальная методическая тема: «Специфика игровой деятельности при организации культурно - досуговых мероприятий для разных возрастных категорий учащихся».
Ключевая цель методической работы: развитие личных профессиональных компетенций.
Задачи самообразования по теме:
1. Повысить необходимый уровень знаний и умений планирования, организации и проведения культурно - досуговых мероприятий с учётом возрастных особенностей детей.
2. Изучить формы организации игровых мероприятий для детей младшего, среднего и старшего возраста.
3.Овладеть новыми информационными технологиями, ИКТ – компетенциями.
4.Изучить формы работы по привлечению родителей и педагогов при организации культурно - досуговых мероприятий.
План самообразования
Трудовые функции | Готов/могу поделиться опытом | Имею проблемы (из анкеты) | Не готов (не заполнять) | |||
форма проведения | сроки | форма самообразования | сроки | форма самообразования | сроки | |
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий | Обмен опытом, круглые столы, семинар на тему: «Планирование массовых досуговых мероприятий» | В течение учебного года | Повысить необходимый уровень знаний и умений планирования, организации и проведения культурно - досуговых мероприятий с учётом возрастных особенностей детей. | Февраль-май 2019 | ||
Публикации методических разработок. Разработка сценариев досуговых мероприятий, в том числе конкурсов, олимпиад, викторин, соревнований, выставок, квестов | Январь-май 2019 | |||||
Осуществление документационного обеспечения проведения досуговых мероприятий | В течение учебного года | |||||
Изучить формы организации игровых мероприятий для детей младшего, среднего и старшего возраста. | Февраль-май 2019 | |||||
Оказание консультативной помощи коллегам овладения инновациями в воспитательной деятельности при проведении досуговых мероприятий | В течение учебного года | |||||
Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых | Обеспечение взаимодействия с педагогами при организации работы по проведению проектно-исследовательской деятельности учащихся; Проведение городской конференции по краеведению «Знать, любить, беречь!» Обеспечение взаимодействия с представителями общественных организаций города, при организации своей работы, совместное проведение мероприятий: например, «Пропаганда ПДД» | 30 ноября 2018г. 13.12.18г., февраль, апрель 2019г. | - | - | - | - |
Работа по исследованию рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых. | Дистанционное прохождение курсов, участие на семинарах, вебинарах, веб - конференциях, и других мероприятиях, для формирования своей компетенции в объеме новых знаний и методов | Январь-май 2019г. | ||||
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности | Доклад или статьи (публикации) «Организация и проведение массовых досуговых мероприятий» | Март-май 2018г. | Участие в вебинаре | |||