Математика

Афанасьева Татьяна Валерьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК «Школа России » 2 класс Письменный прием сложения вида 37 + 48 Подготовила: у читель начальных классов Афанасьева Татьяна Валерьевна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №385 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

37 40 48 9 50 80 ? +

Слайд 3

3 7 + 4 8 = ВСПОМНИ! Единицы складываю с единицами. Десятки складываю с десятками. 30 7 40 8 (30 + 40) + (4 + 8) = 7 0 15 85

Слайд 4

3 7 + 4 8 = ? 3 7 + 4 8 Письменный прием сложения вида 37 + 48

Слайд 5

3 7 + 4 8 Откройте учебник на с. 12 !

Слайд 6

3 7 4 8 + Пишу: Складываю единицы: 7 + 8 = 15 15 ед. – это 1 дес . и 5 ед. 5 1 Складываю десятки: 3 + 4 = 7, да ещё 1 7 + 1 = 8 8 Читаю ответ: ?

Слайд 7

Выполним №1 Прочитайте задание.

Слайд 8

5 4 + 3 8 Пишу: Складываю единицы: 4 + 8 = 12 12 ед. – это 1 дес . и 2 ед. 2 Складываю десятки: 5 + 3 = 8, да ещё 1 1 8 + 1 = 9 9 Читаю ответ:

Слайд 9

Решим задачу №3 О чем идет речь в тексте? Какие лодки были? Какие действия происходили с лодками? М.- Б. - Стояло: Ушло - Сколько было маленьких и больших лодок? 18 л. 7 л. Сколько лодок ушло в море? 20 л. Что нам необходимо найти? Осталось - ? л.

Слайд 10

М.- Б. - Стояло: Ушло - 18 л. 7 л. 20 л. Осталось - ? л. ? л. 1) 18 + 7 = 25 (л.) б ыло всего у пристани 2 ) 25 - 20 = 5 (л.) Ответ: 5 лодок осталось у пристани.

Слайд 11

3 7 + 4 8 Письменный прием сложения вида 37 + 48

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • создать условия для наиболее полной и всесторонней организации здоровьесберегающей деятельности;
  • закреплять соблюдение правильной посадки во время урока;
  • закреплять соблюдение наклона рабочей тетради, соблюдение правильного положения ручки\карандаша в руке;
  • развивать волевые качества учащихся;
  • развивать внимание, мышление, устную связную речь

Педагогическая цель: сформировать представления о «кривой» и «прямой» линиях, «отрезке», «луче», в ходе выполнения практических заданий и наблюдений; учить использовать в устной речи “точка”. “кривая линия”, “прямая линия”
, “отрезок”, “луч”; продолжать работу по усвоению состава чисел 2-5;

Основные термины, понятия: «точка», «кривая линия», «прямая линия”, «отрезок», «луч»

Формы и методы, применяемые на уроке:

Формы: традиционная с элементами игры, индивидуальная, групповая

Методы: наглядно – иллюстративный, практический.

Используемые приемы оценивания:  словесная оценка учителя, самооценка.

Технологии: игровая, групповая, ИКТ технология, здоровьесберегающая

Материалы и оборудование:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, меловая доска, мел, учебник, линейка

Для учащихся: учебник, печатная тетрадь(распечатки заданий), линейка, веер с числами(карточки с числами), лист в мелкую клетку(тетрадь), простой\цветные карандаши

Информационно-образовательная среда

Учебно-методическое пособие

Демонстративный материалы

  1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч: 1 ч. (стр.40-11)

  2. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.15)

  3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений: 1 класс 

  1. Веер с числами
  2. Презентация

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  1. Выделять точку. Различать и называть прямую линию, луч, отрезок, кривую линию, ломаную линию.
  2. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
  3. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).
  4. Находить значения выражений, составлять самостоятельно математические выражения.

Личностные:

       Ученик получит возможность                       формирования:

  1. Внутренней позиции на уровне

положительного отношения к школе (принятие и осознание роли ученика).

  1. Положительного отношения к

математике как предмету изучения.

  1. Учебно-познавательного

интереса к новому материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

  1. Осознание себя частью

классного коллектива.

  1. Понимания причин

успеха/неуспеха в овладении учебным материалом.

  1. Способность к самооценке

учебной деятельности на основе критериев успешности.

Познавательные УУД:

  • Группировать предметы

 по заданному признаку;

  • Классифицировать

предметы и числа;

  • Моделировать

геометрические фигуры;

  • Моделировать

разнообразное расположение фигур на плоскости и в пространстве по их описанию

     Ученик получит возможность                   научиться:

  • Понимать и выполнять

несложные обобщении и использовать их для получения новых знаний;

  • Устанавливать

математические отношения между объектами, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи

Регулятивные УУД:

  • Понимать и

принимать учебную задачу;

  • Выполнять

самооценку по критериям;

  • Учитывать

выделенные учителем ориентиры действия в сотрудничестве

           Ученик получит возможность научиться:

  • Понимать,

Принимать и сохранять учебно-познавательные задачи;

  • Выделять из темы

урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изученной теме

Коммуникативные УУД:

  • Строить простые

рассуждения, оформлять их в форме понятных простых логических высказываний;

  • Задавать вопросы;
  • Работать в парах;
  • Учитывать разные мнения;
  • Договариваться и приходить

к общему решению

     Ученик получит возможность                          научиться:

  • Применять

Математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  • Включаться в диалог

с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

  • Оказывать помощь

товарищу в случаях затруднений;

  • Слушать партнера по

общению

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация познавательной деятельности
  • Проверяет правильность подготовки к уроку, спрашивает, кто

сам приготовился правильно (повороты туловища в правую и левую стороны)

  • Предлагается проверить правильность подготовки к уроку

соседа по парте, дать совет однокласснику, если тот допустил ошибку.

 

  • Один из учащихся проговаривает, что необходимо было

приготовить к уроку, остальные проверяют свою подготовку, анализируют ошибки и недочёты, хвалят себя, если приготовились самостоятельно. Если заметили, что готовность неполная, то фразу начинают со слов: « Я хочу тебе посоветовать…»; выполняют упражнения под контролем учителя.

  1. Актуализация необходимых знаний

2.1. Устный счет

  • Предлагает детям вспомнить состав чисел 4 и 5 через игру «Засели

домик». На слайде представлены два «домика» состав чисел 4 и 5.

  • Предлагает сыграть в игру «Молчанка»: у каждого учащегося на

парте веер с числами. Учитель указывает на пустое окошечко в равенстве.

  • Учащиеся внимательно анализируют «домики» и поочередно выходят к доске и «заселяют домик».
  • Показывают ответ с помощью веера чисел.
  1. Организация познавательной деятельности

3.1. Самоопределение к деятельности

  • Предлагает назвать фигуры, которые видят на экране (круг, квадрат.

треугольник). Физминутка для глаз (предлагает зажмурить глазки и по команде открыть и назвать геометрический предмет)

  • Спрашивает, где часто встречаемся с этими фигурами (в математике)
  • Предлагает прочитать название, которое они видят на экране.

(- Это Геометрия, часть великой науки Математики. Посмотрите-ка, а кто живет в этой стране! Вы узнали их? Верно, это наши знакомые: круг, треугольник, квадрат. На этом уроке мы познакомимся и подружимся с другими жителями этой страны.)

  • Выполняют классификацию, обосновывают основания для классификации.
  • Выполняют задание для глаз.
  • Высказывают свои ответы на поставленный вопрос учителя;

  • Читают, или учитель помогает при чтении записи.

Пальчиковая гимнастика

САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ

Исходное положение:

Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера.

Содержание упражнения:

Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней.

Дозировка:

До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку.

Описание: http://zrenielib.ru/tw_refs/16/15812/15812_html_m2682cd9c.jpg

  • Предлагает взять карандаш и поставить его на лист

(У каждого из вас, на парте есть карандаш и лист бумаги. Возьмите карандаш и поставьте его на лист);

  • Напоминает о правильной осадке на партой;
  • Предлагает ответить на вопрос

(Что сделал карандаш? (оставил след)

Этот след и есть точка – геометрическая фигура);

  • Предлагает послушать внимательно интересную историю и

выполнить ряд упражнений

(В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Её оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто её не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям);

  • Предлагает рассмотреть геометрические фигуры на доске

(Посмотрите, какие это были линии.)

  • Предлагает проанализировать и выполнить классификацию линий

(Прямые линии похожи на натянутые верёвочки, а верёвочки, которые не натянули, – это кривые линии.)

  • Предлагает показать, сидя за партой, как будет выглядеть прямая

 и кривая линии, но корректирует их действия;

  • Предлагает посчитать количество прямых и кривых линий –

прохлопать то определенное количество раз

(Сколько прямых линий? (3) Сколько кривых? (4) )

  • Продолжает интересную историю и одновременно демонстрирует на

доске для наглядности

(Прямые линии начали хвастаться: «Мы самые длинные! У нас нет ни начала, ни конца! Мы бесконечные!»

  • Вводит понятие «прямая линия». Предлагает выполнить упражнение для шейного отдела «Письмо носом»

Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая. Вышла она, да так увлеклась, что не заметила, как наступила на две прямые линии. И вдруг исчезли две прямые линия. На их месте появился луч.)

  • Предлагает подумать над проблемным вопросом и сделать

промежуточный вывод из ситуации. Введение понятия «луч».

(Что изменилось? (Линия осталась прямой, но появилось ограничение – начало.)

(Испугалась точка: «Что же я наделала?» Хотела она убежать, да как назло наступила на один из лучей.)

  • Демонстрирует превращение луча в отрезок; предлагает подумать,

чем отличается теперь данная геометрическая фигура; Введение понятия «луч».

(И на месте луча появился отрезок. Он не хвастался, какой он большой, у него уже были и начало, и конец.)

  • Предлагает предположить, как образовалась кривая линия.

(Точка так перепугалась, что со страха пробежала о другим линиям. Она на них не наступала, а слегка расщекотала. Вот и другие линии стали отличаться друг от друга. Никто не обиделся на точку, а только сказали ей спасибо! Вот так маленькая точка смогла изменить жизнь больших линий!)

  • Предлагает выявить, о чем пойдет речь на уроке.

(Учиться распознавать и чертить прямую линию, луч, отрезок)

  • Выполняют задание.

  • Обучающие анализируют и высказывают свое мнение.

  • Выполняют анализ, сравнение и классифицируют геометрические предметы.

  • Учащиеся демонстрируют «прямую и кривую линии» за партой, но слушают комментарии учителя.
  • Выполняют определенное количество хлопков после вопроса педагога.

  • Выполняют упражнение под руководством учителя.

  • Анализируют получившуюся ситуацию и формируют свои мысли по этому вопросу, но слушают комментарии педагога.

  • Анализируют получившуюся ситуацию и формируют свои мысли по этому вопросу, но слушают комментарии педагога.

  • Обдумывают и высказывают свои предположения.

  • В коммуникативной форме уточняют тему урока, ставят цель.

3.2. Работа по теме урока

Практическая работа\работа по учебнику

  • Предлагает ответить на вопросы, чтобы вспомнить и повторить о

чем они узнали из интересной истории;

  • Предлагает открыть учебник на с.40, чтобы ознакомиться с

инструкцией выполнения, и опираясь на текст выполнять под руководством учителя работу. Учит работать учащихся с линейкой. Прежде чем начать выполнять работу, предлагает стихотворение, направленное на правильную посадку, на правильный наклон тетради.

  • Формируют свои ответы и отвечаю

  • Открывают учебник, выполняют работу под руководством педагога.
  • Соблюдают моменты, связанные с посадкой и наклоном тетради.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

  1. Обобщение и систематизация знаний

       Работа в тетради на печатной основе.

  • Предлагает открыть тетради на с.15 и выполнить задание в парах:

- задание 1

  • Предлагает прежде чем начать выполнять работу, предлагает стихотворение, направленное на правильную посадку, на правильный наклон тетради.
  • Предлагает ответить на проблемные вопросы: сколько прямых

линий можно провести через две точки? Сколько кривых можно провести через эти две точки? - задание 2

  • Предлагает оценить свою работу в паре «Ступеньки»

  • Открываю тетради, рассматривают линии, анализируют, советуются в парах; записывают через клеточку номера прямых линий, а затем номера кривых линий.

  • Анализируют, советуются в парах, выполняют задание; формируют вывод.

  • Анализируют и оценивают свою работу звездочкой на определенной ступеньке.

Гимнастика для глаз

  1. Контроль усвоения учебного материала
  • Предлагает самостоятельно выполнить задание в

учебнике на с.40: составить записи по схемам, данным ниже.

  • Проверяет, какие записи у них получились.
  • Предлагает в индивидуальной форме выполнить задание в

учебнике с.41 на полях.

  • Предлагает подумать, на какие группы можно разделить данные

геометрические фигуры. ( Лучи – 2,5; отрезки – 1,3,4)

  • Предлагает фронтально проверить выполнение данной работы с

обоснование своего ответа.

  • Проводит анализ выполненной работы детьми после

фронтальной проверки.

  • Самостоятельно составляют записи по схемам. Проверяю под контролем учителя.
  • Рассматривают и сравнивают предложенные геометрические фигуры; анализируют геометрические фигуры; выполняют классификацию фигур.

  • Сверяют и проверяют правильность выполнения задания; слушают мнения своих одноклассников; делают коррекцию своих неправильных действий.
  • Выполняют определенное движение под комментарии учителя: «все правильно – прямая линия; допустил ошибки – кривая линия»
  1. Подведение итогов
  • Выясняет, чему планировали научиться, какие задания в этом

помогали, за что можно себя похвалить, какие замечания сделать.

  • Предлагает оценить свою работу на уроке с помощью «Светофора».
  • Предлагает выполнить упражнение «Пальчиковое прощание»

  • Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

  • Выполняют упражнение под контролем педагога.

Дополнительный материал: карточки с числами (если нет вееров с числами); распечатка заданий для парной работы (если нет печатных тетрадей)