Русский язык

Афанасьева Татьяна Валерьевна

Дидактический материал по предмету

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

21 мая На носу сидели, На мир глядели, З а уши держались. очки В любой уголок Земли Доставят, я знаю точно, Посылку, которую мы Отправим с тобой по … почта Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. скворечник

Слайд 2

очки очки почта почта скворечник скворечник Прописать слова по два раза ! Что общего среди написания слов? [ ч ’] [ ш ] [ ч ’] Буква Ч. Дайте звуковую характеристику букве Ч .

Слайд 3

Мы девочьки ! Какие вы? Красивые! Мы мальчики! Какие вы? Мы сильные! дево чк и ОШИБКА?!

Слайд 4

Словарная работа д ев.. чка о [ д ’ эва ч ’ к а ] Обрати внимание ! очки почта скворечник ВЫВОД:

Слайд 5

Тема урока: «БУКВОСОЧЕНИЯ ЧК, ЧН, ЧТ» Задачи: Познакомиться с правилом написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Учиться правильно произносить слова с шипящими звуками. Учиться применять новые знания на практике.

Слайд 6

ма [ л ’] чик Упр. 8 (c .112) мал ь чик вну [ ч ’] ка вну чк а де [ н ’] ки ден ь ки кры [ л ’] цо крыл ь цо ре [ ч ’] ка ре чк а ту [ ч ’] ка ту чк а физминутка

Слайд 8

[ шн ] [ шн ] [ шт ] [ шт ] [ шн ] Задание без экрана (самостоятельно)

Слайд 10

Упр. 3 (c .111) Что? п очта, речка, молочко, п тичка. строчка. К то? Какой? п очтовый, молочный, Какая? строчная. речной. Проверяем!!!

Слайд 11

Оценим свои достижения на уроке «Лесенка успеха» Раскрась звёздочку под цвет своего настроения Расположи звёздочку на ступеньке



Предварительный просмотр:

Тема: Короткая наклонная линия.

Тип: открытия нового знания

Задачи:

  • закреплять соблюдение гигиенических правил письма;
  • учить правилам штриховки и обводки рисунков;
  • продолжить формирование у учащихся умения выделять в речи предложения;
  • развивать волевые качества учащихся

Педагогическая цель: создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработка написания элементов букв: короткая наклонная линия с закруглением внизу вправо и влево; обведение по контуру предметов; соотношение слов с предлагаемой схемой.

Планируемые результаты

Предметные:

  • писать короткие наклонные

линии с закруглением внизу и длинные наклонные линии с закруглением внизу, не выходя за строку и дополнительные линии;

  • обводить предметы по контору,

штриховать;

  • находить название предмета,

соответствующих предложенной схеме;

  • составлять связные рассказы по

иллюстрациям.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу

урока, решать её под руководством учителя;

  • объединять предметы в группу по общему

признаку, называть её одним словом;

  • выслушивать мнения одноклассников,

принимать разные точки зрения;

Личностные:

  • проявлять интерес к процессу

письма;

  • осваивать роль ученика на основе

выполнения правил поведения;

  • приводить примеры бережного

отношения к природе из личного опыта.

Пропедевтика: понятие «единственное и множественное число»

Межпредметные связи: чтение, тема «Составление рассказа по иллюстрации»; окружающий мир

Образовательные ресурсы: рабочая программа, прописи, ч.1 (с.16,17), доска

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

  • Проверяет правильность подготовки к уроку, спрашивает, кто

сам приготовился правильно.

  • Предлагается проверить правильность подготовки к уроку

соседа по парте, дать совет однокласснику. Если тот допустил ошибку.

  • Один из учащихся проговаривает, что необходимо было

приготовить к уроку, остальные проверяют свою подготовку, анализируют ошибки и недочёты, хвалят себя, если приготовились самостоятельно. Если заметили, что готовность неполная, то фразу начинают со слов: « Я хочу тебе посоветовать…»

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает рассмотреть с.16-17 прописи, проанализировать и

предположить, чем будут заниматься на уроке;

  • Ставит учебную задачу.
  • Рассматривают страницы, предполагают, что будут обводить

рисунки, штриховать, писать элементы букв, составлять рассказ, находить предметы и соотносить со звуковыми схемами.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает рассмотреть иллюстрацию на с.16; найти

предметы, названия которых соответствует предложенным схемам.

  • Предлагает сравнить предметы на рисунке с.16.

организует самостоятельную деятельность: обвести и повторить на строке предметные рисунки.

  • Организует самостоятельную оценку работы:

раскрасить лучший предметный рисунок на каждой строке.

  • Предлагает найти и назвать элементы букв на иллюстрации.

Соотнести элемент с буквами.

                                                                                       Физкультминутка

  • Предлагает рассмотреть иллюстрацию на с.17.
  • Предлагает определить по рисунку: кем являются животные;

что поймала Мышка и Кот. Обращает внимание, что название предмета, который поймали рыбаки, зашифровано в схеме. Просить обосновать свой выбор.

  • Предлагает составить текс по опорным фразам.
  • Организует совместный анализ элемента «короткая наклонная линия с

закруглением внизу вправо (с.16); предлагает обвести элементы под счет.

  • Организует совместный анализ элемента «короткая наклонная линия с

закруглением внизу влево (с.17); организует самостоятельную деятельность.

  • Определяют, что к схемам подходят слова кот, зонт.

Обосновывают свое мнение. Опираясь на звуко-буквенный анализ слова.

  • Обводят и повторяют на строках предметные рисунки.

  • Выбирают лучший рисунок на каждой строке.
  • Находят на рисунке элементы букв и под руководством учителя

называют буквы. 

Физкультминутка

  • Фронтальная работа: определяют, что животные являются

рыбаками, улов каждого рыбака рыба, сапоги. Соотносят название предмета со схемой.

  • Составляют текст под руководством учителя.
  • Анализируют элемент под руководством учителя: проговаривают

способ написания, направления, наклон, интервал между элементами. Обводят под счет.

  • Действуют по тому же алгоритму.

Подведение итогов

  • Выясняет, чему планировали научиться, какие задания в этом

помогали, за что можно себя похвалить, какие замечания сделать.

  • Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

Дополнительный материал: опорные фразы для составления текста: Однажды Кот и Мышка… Пришли….Закинули…..Стали ждать. Вдруг….Мышка вытянула…., а Кот…. Вот так улов!

Диагностика достижения планируемых результатов: на с.16-17 выбрать предметные рисунки, которые можно обвести аккуратно и правильно, обвести их по контору и заштриховать. Обвести по контору и продолжить написание коротких наклонных линий с закруглением внизу вправо и влево.