исследовательские работы

Тюленева Лариса Владимировна

Исследовательские работы учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Фамилия, имя, отчество автора

Трофимов Владислав Алексеевич

Фото автора

DSC07507

Территория, населенный пункт

Красноярский край, г. Назарово

Наименование  образовательного учреждения

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей № 8 г. Назарово Красноярского края»

Класс

2 «Г»

Место выполнения работы

школа, квартира

Руководитель

e-mail, контактный телефон

Полное название темы  работы

Какой ручкой лучше писать?

Оглавление

  1. Введение …………………………………………………….....................3
  1.  Актуальность ……………………………………………………………...3
  2.   Гипотеза……………..…………………………………………….............3
  3.  Цель и задачи исследования……………………………………………...3
  4. Методы и методика исследования……………………………………..….4
  1. Основное содержание …………………………………………………..4

     2.1.  История  возникновения ручек …………………………………………4

2.2.  Как появились первые ручки.………………………………………… …5

    2.3. Исследование, какой ручкой  лучше писать……………………………..7

  1. Заключение ……………………………………………………………....9
  1. . Результаты работы………………………………………………………..11
  1. Список используемых источников……………………………….…….11

                                                                               

       

I.ВВЕДЕНИЕ

1.1.  Актуальность

    В первом классе мы писали долгое время карандашом, а сейчас пишем ручкой. А почему люди пишут именно шариковой ручкой, а, например, не красивым пером или ярким фломастером?  И какой ручкой  лучше писать в школе?   Поэтому я решил провести исследовательскую работу на данную тему.

1.2.Гипотеза

   И  я предположил, что лучше всего писать шариковой ручкой, потому что в школе нас учат писать именно ей.

1.3.  Цель и задачи исследования

Так как вопрос, «Какой ручкой лучше писать?» заинтересовал меня, я поставил цель: выявить такую ручку, которой было бы лучше всего писать на уроках в школе и дома.

Для достижения поставленной цели были определены задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Провести эксперимент по доказательству, какими инструментами удобнее писать.
  3. Проанализировать полученные данные.
  4. Сделать  выводы на основе полученных данных.

   Для того чтобы доказать или  опровергнуть мою гипотезу я:

  1. Узнаю из справочной литературы историю возникновения ручки для письма.
  2. Из интернета узнаю, как появилась первая шариковая ручка.
  3. Используя справочную литературу познакомлюсь со строением шариковой ручки, ее видами.
  4. Сделаю вывод.
  5. Для  того, чтобы узнать какой вид ручки удобен для письма – проведу эксперимент.
  6. Сделаю вывод.
  7. С результатами исследования познакомлю учащихся класса.

  1. Методы и методика исследования

      Для доказательства выдвинутой гипотезы я использовал следующие методы: теоретический – изучение литературы и материалы интернет, практический – проведение эксперимента, сравнение.

Предмет -  ручка

Объект  -

II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

2.1. История  возникновения ручек

       История ручки начинается с историей человечества. Первобытные люди рисовали на стенах пещер заостренным камнем. В дальнейшем для изображения символов камни были заменены на кости или деревянные палочки. Приблизительно в 3000 г. до нашей  эры с появлением письменности и папируса в качестве пишущих приспособлений стали использоваться тонкие тростниковые кисти.

      В Китае ее делали из шерсти верблюда или крысы и макали в чернила.  

       А в Европе придумали чернила, которые не выцветают веками. Их делали из солей железа и чернильных орешков - болезненных наростов, которые появляются на листьях деревьев из-за деятельности некоторых насекомых.

      Чернилами стали пользоваться еще в Древнем Риме. Первая ручка была из бамбукового или тростникового стебля. Один его конец остро, под углом срезали - и все! Ручку можно было обмакивать в чернила и писать.

      Только в 8 веке нашей эры люди додумались, что тростинку можно заменить птичьим пером. Перо удобнее держать, и служит оно дольше.

      Весь 19 век изобретатели конструировали ручку, которую не надо было бы все время макать в чернильницу. В 1884 году появилась авторучка. В футляре для держания находился резервуар с чернилами. Из него чернила по трем желобкам стекали к наконечнику под пером. В стальном пере вырезали круглое отверстие для воздуха, чтобы чернила затекали туда и ручка писала без клякс.

    Открытие шариковой ручки значительно облегчило жизнь людям, которые вынуждены много писать. Шариковые ручки не нуждаются в заправке чернилами и специальном уходе, стержни в них меняются легко, но самое главное — это то, что шариковые ручки имеют достаточно привлекательную цену.    

    Что же представляет из себя  шариковая ручка? Это трубка из нержавеющей стали, в которой между стенками зажимается специальный шарик небольших размеров, диаметр которого влияет на толщину линии. В шариковых ручках используется самая практичная и экономичная чернильная паста (густая) на масляной основе.

Также существуют стержни с чернилами жидкими  и гелиевыми.  

Сейчас существует большое количество шариковых ручек. Любой сможет выбрать ту ручку, которая  ему нравится.

2.2. Как появились шариковые ручки

     Возникновение производства пишущих инструментов началось с 18 века. Сначала в 1790 году был изобретен грифель для карандаша. А к 1884 году удалось создать небольшую практичную ручку с капиллярными протоками, которая стала прообразом нынешних авторучек. Изобретателем этой первой ручки стал американец Льюис Ватерман, который использовал для ее создания принцип капилляра. Заключался он в заполнении резервуара ручки воздухом, который подавался по очень узким каналам. Каналы были столь узки, что чернила в них не просачивались, а воздух без труда втягивался.

       Первым изобретателем шариковой ручки был неизвестный американец Джон Лауд. Еще в 1888 году он получил патент на ручку с вращающимся наконечником в виде шарика. Однако тогда ручка для письма так и не стала товаром.  Проблема все же оставалась: несмотря на шумиху, затеянную вокруг новинки, ручки работали неважно. Они, то подтекали, погубив немало важных документов и отличных рубашек, то в них пересыхали чернила. Объем продажи начал медленно ползти вниз. Цена также последовала за объемом продаж – также вниз. Шариковые ручки, совсем недавно считавшиеся предметом роскоши, стали продаваться всего за девятнадцать центов. Но однажды купив ручку даже за эти гроши и попробовав писать, покупатели ругались, на чем свет стоит, и клялись не покупать шариковых ручек до конца своей жизни. Чернила были основным препятствием. С окончания Первой мировой войны до 1950 года популярность шариковых ручек носила волнообразный характер, многие пытались усовершенствовать изобретение и выпустить в продажу. Среди них были и венгерские братья Биро, конструкция ручки которых была не слишком удачна. Именно эта конструкция в 1950 году была серьезно усовершенствована французским фабрикантом перьевых ручек Марселем Бишем. В 1950 году Бик выкупает патент и запускает производство «атомной ручки», такое название, следуя моде, он дал своему продукту. Одновременно ему удается организовать масштабную компанию. Уже через пару лет фирма ежегодно изготавливала по 40 миллионов шариковых ручек. А с 1965 года Bic Cristal можно было купить почти в любой стране. В 1966 году Пол Фишер улучшил характеристики шариковой ручки. Он смог создать космическую ручку, которая заняла особое место в истории шариковых ручек, так как писать ей можно было даже в условиях невесомости.

История создания шариковой ручки

      Сотрудники компании Bic твердо уверены в том (и гордо заявляют об этом), что чернил в их ручке достаточно, чтобы начертить непрерывную линию, длина которой равна 2 км.  Благодаря своему сугубо практическому дизайну шариковая ручка стала экспонатом в Музее современного искусства в городе Нью-Йорке. Она имеет прозрачный корпус, через который виден уровень чернил, в ней есть отверстия, чтобы выравнивать давление в стержне — шарик равномерно обволакивается пастой, а дырочка в колпачке, появившаяся в 1991 году, сделана, чтобы ребенок, случайно его проглотивший, не смог задохнуться. Стальные шарики диаметром 1 мм изготавливались с точностью до сотых миллиметра. Марселю Бишу удалось добиться того, что чернила не просачивались через пишущий узел, грязных пятен на бумаге уже не было.

Первыми, кто оценил достоинство новинки стали летчики. Они с удовольствием пользовались шариковыми ручками, которые не текли при подъеме и на большой высоте, где атмосферное давление гораздо меньше.  Информация о «авиаручке» дошла до Минобороны США, которое сделало крупные заказы для своих военных летчиков. 

В настоящее время существуют два вида шариковых ручек:  одноразовые, со сменным стержнем – самые популярные

2.3. Исследование, какой ручкой лучше писать.

Я решил узнать, какой ручкой любят писать школьники, и  какую ручку лучше выбрать.  

А какими ручками любят писать мои одноклассники

Вывод: большинство ребят любят писать тонкой пластмассовой ручкой с тонким шариком.

                                 

Вывод:   9 из 21 опрошенных ребят хотели бы писать шариковой ручкой,

12 – гелиевой.

А вот такими ручками пишут  второклассники в школе.

Затем я провел собственный эксперимент. Для этого взял разные ручки и попробовал ими писать.

  1. Обыкновенная небольшая шариковая ручка с толстым  стержнем.

Вывод: ручка пишет красиво, удобная, но может мазать. Обратная сторона выходит аккуратная.  Ею можно писать в школе/

G:\фото нпк\Изображение 232.jpgG:\2010-03-05\Scan10023.JPG

  1. Шариковая ручка автоматическая с резиновой муфточкой и тонким стержнем.

Вывод: писать удобно, ручка не выскальзывает из рук, не мажет, не царапает, сильно надавливать не приходится. Очень удобная, можно использовать в школе.

G:\фото нпк\Изображение 233.jpg          G:\2010-03-05\Scan10023.JPG

  1. Ручка четырехцветная с резиновой муфточкой.

Вывод: хоть ручка с резиновой муфточкой писать ею не удобно, приходится прилагать большие усилия, чтобы удержать её. В школе использовать не стоит.

G:\фото нпк\Изображение 234.jpgG:\2010-03-05\Scan10024.JPG

  1. Шариковая ручка с тонким стержнем.

Вывод: пишет красиво и аккуратно, бумагу не царапает, не мажет. На обратной стороне следов не остается, писать легко, давить, практически, не приходится. Следует использовать в школе.

G:\фото нпк\Изображение 235.jpgG:\2010-03-05\Scan10024.JPG

  1.  Автоматическая толстая ручка.

Вывод: ручка очень толстая, рука устает, буквы получаются размашистые. В школе лучше не использовать.

G:\фото нпк\Изображение 236.jpgG:\2010-03-05\Scan10025.JPG

  1. Тонкая шариковая ручка.        

Вывод: писать ручкой не сложно, буквы получаются аккуратные, но рука все же устает. Ручка очень тонкая, поэтому выскальзывает из рук. В школе лучше не использовать.

G:\фото нпк\Изображение 237.jpgG:\2010-03-05\Scan10025.JPG

  1. Гелиевая ручка.

Вывод: ручкой писать удобно, буквы получаются яркие, четкие. Но может растекаться, царапает бумагу. В школе использовать не следует.

G:\фото нпк\Изображение 238.jpgG:\2010-03-05\Scan10025.JPG

Вывод: лучше всего пишут

- обыкновенная небольшая шариковая ручка с толстым с стержнем (№1)

- шариковая ручка автоматическая с резиновой муфточкой и тонким стержнем (№2)

- шариковая ручка с тонким стержнем (№4)

         Изображение 232                    Изображение 233                   Изображение 235                   

III. Заключение

3.1. Проведя данную работу, я узнал об истории появления ручки и что лучше писать обыкновенной шариковой ручкой с толстым или с тонким стержнем. Она не должна быть слишком толстой или тонкой, чтобы не уставала рука. Об этом рассказал ребятам в классе.  

 Ученые, проведя исследование, пришли к выводу, что для первоклассников лучшим вариантом станет перьевая ручка.  При письме обычной шариковой ручкой устают не только кисть руки, но и спина, мышцы живота, плечевой пояс. Тогда как при письме перьевыми ручками происходит чередование напряжения и расслабления мышц. К тому же с пером легче научиться красиво писать. А вот старшеклассникам и студентам, почерк которых уже сформировался, специалисты рекомендуют пользоваться гелиевыми   ручками. Так что возможно скоро в школах вновь будут писать пером. Я думаю, что продолжу свое исследование и попробую узнать, а действительно ли пером писать удобнее и лучше.

                                        image

Используемые источники:

1.Богданов В.В., Попова С.Н. «История обыкновенных вещей» - М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 208с.:ил.

2.Зубков Б.В. «От колеса до робота» - М.: Издательство «Малыш», 2003.- 110с.:ил.

3.Хочу все знать! Большая иллюстрированная энциклопедия интеллекта, Пер. с анг. А.Зыковой, К. Молькова,  О.Озеровой. - М.: Издательство Эксмо, 2006-440с.: ил.

4.Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов /Пер. К. Мишиной, А.Зыковой – М.: Издательство ЭКСМО – Пресс, 2002-512с.:ил


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема исследовательской работы

«Цветовое зрение насекомых»

Тип работы: исследовательская работа

Возрастная группа: 3-4  класс

Автор: Кирьянова Варвара

Территория: город  Назарово, Красноярского края

Место учебы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов г. Назарово Красноярского края»

Класс: 3 «В»

Руководитель: Тюленева Л.В.

Контактный телефон: __________________

Содержание

  1. ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………….............4
  1.  Актуальность ……………………………………………………………..4
  2.  Выдвижение гипотезы……………………………………………............4
  3.  Обзор источников ………………………………………………………4
  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ………………………………………….5
  1. . Цель и задачи исследования…………………………………………......5
  2. . Методы и методика исследования………………………………............5
  3. . Результаты исследования………………………………………………5
  1. Вступление………………………………………………………………5
  2. Строение глаза насекомых …………………………………………..5-7
  3. Исследование способности насекомых к цветоразличению………7-8
  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...9
  1. . Результаты работы………………………………………………………..9
  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….....10

 Приложение №1 Таблица «Любимый цвет насекомых».

Приложение №2 Фото насекомых встретившихся в ходе проведения опыта.

        Аннотация

Ф.И. Кирьянова Варвара
г. Назарово, МОУ СОШ №8, 3 «В» класс
Тема исследовательской работы: «Цветовое зрение насекомых»
Руководитель: Тюленева Л.В. -  учитель начальных классов.
Цель научной работы: исследовать способность насекомых к различению цвета.

Методы проведенных исследований: теоретический, практический.

Основные результаты научно-практического исследования:

  • опытным путем выявлена способность насекомых к цветоразличению;
  • расширены представления об особенностях строения глаза насекомых.

  1. ВВЕДЕНИЕ
  1. Актуальность

        Теплым весенним днем я шла в ярко желтой ветровке по улице. Вдруг, я заметила, как бабочка закружилась возле меня. Я остановилась, чтобы рассмотреть ее. Она полетала вокруг и присела мне на рукав ветровки. Я осторожно стала наблюдать за ней. Бабочка переступала лапами, посидев немного, она улетела. Я пошла дальше, но мысли, об этой удивительной встрече  не покидали меня и я размышляла: «Почему бабочка присела на мою желтую ветровку. Может она перепутала меня с цветком, ведь и цветы бывают желтыми.  Тут мне стало любопытно, способны ли бабочки и другие насекомые распознавать цвета?»

Так я решила провести исследовательскую работу на данную тему.

  1. Выдвижение гипотезы

У всех насекомых, как и у человека, есть глаза. Следовательно, насекомые, как и человек, способны различать цвета.

  1. Обзор источников
  1. Для доказательства данной гипотезы я изучила специальную литературу, материалы интернет по данной теме.
  2. Провела опыт по методу Глена Веччионе «Любимый цвет насекомых».

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
  1. Цель и задачи исследования

Так как вопрос о цветовом зрении насекомых заинтересовал меня, я поставила цель: исследовать способность насекомых к различению цвета.

Для достижения поставленной цели были определены задачи:

  1. Изучить литературу поданной теме.
  2. Провести опыт по методике Глена Веччионе «Любимый цвет насекомых».
  3. Проанализировать полученные данные.
  1. Методы и методика исследования

Для доказательства выдвинутой гипотезы я использовала следующие методы: теоретический – изучение литературы и материалы интернет, практический – проведение опыта.

2.3 Результаты исследования

2.3.1Вступление
        Насекомые это многочисленные обитатели нашей планеты, причем они являются одними из самых первых обитателей, так как насекомые появились около 400 миллионов лет тому назад. За этот период у них выработалось масса особенностей, которые интересны как ученым, так и простым людям, ведь мы живем с ними рядом. Сегодня я попытаюсь разобраться в особенностях зрительной системы насекомых. Для этого мне необходимо понять, как устроен этот орган.

2.3.2  Строение глаза

Изучив статьи интернет «Зрение насекомых» и «Как видят насекомые» я узнала об особенностях строения глаза насекомых.

Глаза у взрослых насекомых обычно хорошо заметны и у многих видов занимают большую часть головы. Глаз насекомого при большом увеличении похож на мелкую решетку.

Глаз стрекозы

Глаз мурваья

Глаз мухи

Глаз стрекозы

Глаз муравья

Глаз мухи

Это потому, что он состоит из множества маленьких "глазков" - фасеток. Глаза насекомых называют фасеточными. Крошечный глазок-фасетка называется омматидий. Омматидий имеет вид длинного узкого конуса, основание которого - линза, имеющая вид шестигранника. Отсюда и название фасеточного глаза: facette в переводе с французского означает "грань". (1)

Схема строения фасеточного глаза

Фасеточный глаз в разрезе

1 — роговичные фасетки; 2 — светопреломляющий аппарат;
3 — пигментные клетки; 4 — зрительные клетки;
5 — светочувствительный элемент омматидия;
6 — отростки зрительных клеток, идущие в оптические ганглии;
7 — покровы головы; 8 — глазная капсула.

Пучок омматидиев составляет сложный, круглый, глаз насекомого.

Каждый омматидий «видит» только тот крошечный участок находящегося перед глазами предмета, на который он «нацелен». Но так как омматидии тесно прилегают друг к другу, то весь сложный глаз охватывает предмет в целом. Причём изображение предмета получается в нем мозаичным, то есть составленным из отдельных кусочков.

Число омматидиев в глазу у разных насекомых различно. У рабочего муравья в глазу всего около 100 омматидиев, у комнатной мухи — около 4000, у рабочей пчелы — 5000, у бабочек — до 17 000, а у стрекоз — до 30 000! Таким образом, у муравья зрение весьма посредственное, тогда как огромные глаза стрекозы - два радужных полушария - обеспечивают максимальное поле зрения.

Из данных источников, я также узнала  о том, что ученные проводили опыты и доказали разными методами, что многие насекомые различают цвета. В  1914 г. К. Фриш поставил эксперимент с обучением медоносных пчел — попытался их дрессировать на определение разноцветных образцов. Впоследствии, уже в 20-х годах, ученик К. Фриша, тоже известный физиолог А. Кюн, повторил опыт учителя, но использовал не цветные бумаги, а спектральные (монохроматические) цвета.

2.3.3  Исследование способности насекомых к цветоразличению.

        Изучая  способности насекомых к различению цвета, я использовала метод Глена Веччионе «Любимый цвет насекомых».

        Опыт я проводила в летнее время в июле, для его проведения мне потребовались красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый и белый листы бумаги, ручка, наручные часы, линейка.         Предварительно  я нарисовала на белом листе таблицу в которую занесла названия используемых цветов (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый) и названия знакомых мне насекомых (мухи, пчелы, стрекозы, мошки, бабочки, жуки). А также оставила несколько колонок  для других насекомых, которых увижу в ходе проведения опыта.
        Для проведения опыта я с родителями выехала на луг. Там я разложила листы цветной бумаги на гладкой травяной поверхности. Положила по краям камешки, чтобы листы не унесло ветром, и стала наблюдать, начнут ли садиться насекомые на цветные листы бумаги и какие.
Примерно через пять минут на цветные листы  стали слетаться мошки, бабочки, а затем прилетела и пчелка. Через 20 минут я подсчитала черточки в каждой клеточке, чтобы увидеть, какие насекомые на какой цвет садились больше. Подсчитав все черточки в таблице (приложение 1), выяснилось, что бабочки это были
 крапивница, лимонница, голубянка слетались на красный цвет. Мухи - их было 5, приземлялись на синий цвет, на него же слетались и большинство мошек, а также незнакомые мне большие мухи – оводы.  Самым популярным цветом стал – красный, на него слетались почти все насекомые из таблицы.  В ходе проведения опыта я увидела, и других насекомых -  маленьких черных муравьев и кузнечиков, они очень часто заползали на зеленый и желтый цвет.

Таким образом, насекомые предпочитают те цвета, которые напоминают им о любимом нектаре. Красный и фиолетовый цвета привлекают крупных насекомых - бабочек, мотыльков, пчел. Синий цвет больше нравится мухам. Осы и пчелы любят желтый цвет (возможно, об этом уже догадывался тот, кто пробовал одеться в желтую одежду на пикник). Меньше всего насекомых привлекает зеленый цвет, потому что зеленые цветы (например, цветы-сережки на деревьях) обычно бывают без нектара.

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  1. Результаты работы

Анализ полученных результатов  в ходе проведения опыта «Любимый цвет насекомых» подтверждает мою гипотезу о существовании цветового зрения у насекомых. Насекомые различают цвета и лучшим образом цвета растений, на которых кормятся либо размножаются.    

В заключение своей работы, я представляю  вам интересные факты о предназначении зрения насекомым:

  • Глаза многих насекомых служат им компасом. Пчелы и осы, например, могут находить плоскость поляризованного света, что позволяет им определять положение солнца, даже если оно скрыто за облаками. Благодаря такой способности, эти насекомые могут улетать далеко от своих гнезд в поисках пищи и безошибочно находить дорогу домой.
  • Глаза насекомых способны определять интенсивность светового потока  различают свет и темноту, помогают насекомым регулировать суточную активность.
  • Большинство насекомых видят ультрафиолетовые цвета, недоступные человеческому глазу.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. И.И. Акимушкин «Мир животных. Рассказы о насекомых» М.: Мол. гвардия,1975г.

2.«Зрение насекомых» сайт www.zoougolok.com

3.Сайт «Почемучка»  статья «Как видят насекомые?»

4.Глен Веччионе "Сделай сам! 100 самых интересных самостоятельных научных проектов". Издательство: АСТ, Астрель, 2004г.