Внеурочная деятельность

Тюленева Лариса Владимировна

рабочие программы 2 -3 класс по "Информатика в играх и задачах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2 класс35.11 КБ
Файл 3 класс37.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бобщеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 3-15-07

Принято                                         Согласовано

школьным                                        заместителем директора

методическим                                  по УВР

объединением

«28» августа 2015г.                       «    » ____________ 2015 г.

Протокол № 1

                                           Утверждено.

                               Приказ № 139   от « 31 » августа 2015 г.

программа

 внеурочной деятельности по курсу

 «информатика в играх и задачах»

для 2 класса

 (Методические рекомендации

«Информатика в играх и задачах»  авторов А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Направление: общеинтеллектуальное

                                                                                                                                          Разработчик  программы:

учитель начальных классов Тюленева Лариса Владимировна,

                                                                                                                                        первая квалификационная категория, педстаж  26 лет

г. Назарово

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Программа  «Информатика в играх и задачах» разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования СОШ № 8, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ СОШ № 8, а также на основе авторской программы А. В. Горячева  «Информатика в играх и задачах».

Цель курса: формировать функционально грамотную личность, владеющую системой математических знаний  и умений,

    позволяющих  применять эти знания для решения практических жизненных задач.

Цель 2 класса: организовать деятельность по формированию логического и абстрактного мышления, как необходимого условия для  дальнейшего эффективного  обучения в основной школе.

Ценностные ориентиры:

Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная форма выполнения заданий – самостоятельная работа обучающихся. Предусмотрена также коллективная работа: обсуждение найденных самостоятельно решений, совместное исследование проблемы и т.д.

Программа предназначена для учащихся 2 классов и рассчитана на 34 часа по 1ч. в неделю

Таблица планируемых результатов, содержания, тематического планирования по информатике в играх и задачах, 2 класс

Личностные  универсальные учебные действия:

-Выявляет действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика.

-Осуществляет  мотивацию к познавательной деятельности.

-Учитывает нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений.

Раздел

Содержание

Кол – во

часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

План действий и его описание

Признаки предметов. Способы задания множеств. Описания предметов. Состав предметов. Симметрия. Координатная сетка

9 ч

- определяет значения признаков предмета (цвета, формы, размера, материала, и т.д.);

-  выделяет составные части предмета;

- описывает  предмет по его признакам, составу, действиям;

-  строит  изображения,  симметричные  заданным;

- определяет наличие (количество) осей симметрии у фигур; 

- записывает адрес предмета на координатной сетке;

- определяет положение предмета по его адресу на координатной сетке.

Регулятивные  универсальные учебные действия

Планирует последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Оценивает учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Осуществляет самостоятельно контроль учебной деятельности.

Понимает смысл заданий и вопросов

Выполняет  дифференцированные задания.

Познавательные универсальные учебные действия

Осуществляет логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществляет логическое действие синтез.

Осуществляет логическое действие сравнение по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие классификация по заданным или самостоятельно выбранным критериям.

Осуществляет логическое действие обобщение

Устанавливает причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений.

Строит простые умозаключения по аналогии.

Осуществляет поиск дополнительной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Строит речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Формулирует точку зрения.

Аргументирует свою точку зрения

Задает вопросы

Контролирует свои действия в коллективной работе;

Проявляет инициативу, участвуя в создании коллективных работ;

Ведёт диалог с учителем и одноклассн.

Отличительные признаки предметов

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.

7 ч

- Выстраивает последовательность событий;

-  составлять простые алгоритмы;

-  записывает простые алгоритмы.

Множества

Логические рассуждения

Множества. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Равенство множеств. Сравнение множеств по числу элементов. Отображение множеств. Кодирование. Вложенность (включение)_множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.

Высказывание. Понятия «истина» и «ложь». Отрицания. Высказывания со связками «И» и «ИЛИ».
Графы, деревья. Комбинаторика.

10 ч

8 ч

- Объединяет предметы в множества;

- даёт названия множествам;

-  сравнивает множества по количеству элементов и по составу;

-  рисует схему отображения множеств;

- определяет элементы, принадлежащие множеству, пересечению множеств, объединению множеств.

- выделяет группы однородных предметов среди разнородных;

 -даёт названия этим группам;
– находит закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;
– приводит  примеры последовательности действий в быту, сказках;
– выполняет действия под диктовку учителя;
– отличает высказывания от других предложений,

-приводит примеры высказываний,

-определять истинные и ложные высказывания.

Тематическое планирование:

№ урока

Дата

Тема урока

Признаки предметов наблюдение

Описание предметов наблюдение

Состав предметов исследование

Действия предметов наблюдение

Симметрия - практическое занятие

Координатная сетка

Контрольная работа.

Разбор контрольной работы

Повторение

Действия предметов  - наблюдение

Обратные действия - наблюдение

Последовательность событий практическое занятие

Алгоритм

Ветвление

Контрольная работа

Повторение

Множество. Элементы множества -  наблюдение

Способы задания множества -  практическое занятие

Сравнение множеств -  наблюдение

Отображение множеств.

Кодирование – практическое занятие

Вложенность множеств.

Пересечение множеств.

Объединение множеств.

Контрольная работа.

Повторение.

Высказывание. Понятия «истина» и «ложь»

Отрицание

Высказывание со связками «и», «или» - наблюдение

Графы. Деревья - практическое занятие

Комбинаторика

Контрольная работа

Разбор контрольной работы

Повторение

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

 Работа по данному курсу обеспечивается  литературой:

1) Основные учебные издания:

        -  Горячев А. В., Волкова Т. О.  Информатика: 2  класс (Информатика в играх и задачах): учебник в 2-х частях – Изд. 3 – е, испр. – М. :

          Баласс; Издательство Школьный дом, 2015. – 160 с.: ил. (образовательная система «Школа 2100»)

 

        2)Дидактические пособия:

        - Горячев А. В., Волкова Т. О.  Информатика 2  класс (Информатика в играх и задачах). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики. – Изд. 3 –е, испр. – М. : Баласс, 2012. – 240 с. (образовательная система «Школа 2100»)

       2. Специфическое оборудование:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  • интерактивная доска



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей №8»

г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04

ПРИНЯТО                                                        СОГЛАСОВАНО

школьным методическим                               Заместитель директора по УВР

объединением         ___________________________

Руководитель ШМО                  

____________________                                   от  «30 » августа 2016 г.

Протокол № 1

от « 29 » августа 2016 г.                                      

                                           УТВЕРЖДЕНО

                                           Директором

                                           ___________________(А.П.Верц)

                               Приказ № 132   

                               от « 30 » августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КУРСУ «ИНФОРМАТИКА В ИГРАХ И ЗАДАЧАХ»

ДЛЯ 3 КЛАССА

                                                      («Информатика»  авторов А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова

на  2016/2017 учебный год.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

НАПРАВЛЕНИЕ – ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

                                                                                                                                      Разработчик  программы:

                                                                                                                                  учитель начальных классов Тюленева Лариса Владимировна,

                                                                                                                     первая квалификационная категория, педстаж  27 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Данная рабочая программа по информатике разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г.Назарово, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8», а также на основе авторской программы А. В. Горячева и ориентирована на работу по учебнику: Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика. 3 класс. («Информатика в играх и задачах»): учебник: в 2 ч. М.: Баласс: Школьный дом, 2012.

                Цель курса направлена на формирование  функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний  и умений,

    позволяющих  применять эти знания для решения практических жизненных задач.

                Цель  на 3 класс: создать условия для  формирования умения сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причино – следственные связи.

                Задачи курса:

  - сформировать  набор необходимых для дальнейшего обучения предметных общеучебных умений;

  - развивать нестандартное креативное  мышление на заданиях, носящий занимательный творческий характер;

  - формировать умение решать интеллектуальные задачи;

  - развивать творческие способности на основе предлагаемых в курсе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Курс соответствует государственным стандартам образования нового поколения, а также позволяет осуществлять при этом такую

  математическую подготовку школьников, которая является достаточной для дальнейшего углублённого изучения математики. Курс предназначен для развития логического, алгоритмического и системного мышления, создания предпосылок успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества        

         Основная форма выполнения заданий – самостоятельная работа обучающихся. Предусмотрена также коллективная работа: обсуждение найденных самостоятельно решений, совместное исследование проблемы и т.д.

Программа предназначена для учащихся 1- 4 классов и рассчитана на 68 часов в 1 классе и по 34 часа в 2 - 4 классах.

                      Каждый раздел предназначен для изучения в одной учебной четверти:

РАЗДЕЛ 1 – 1 четверть (сентябрь – октябрь), 8 – 9 часов;

РАЗДЕЛ 2 – 2 четверть (ноябрь – декабрь), 7 – 8 часов;

РАЗДЕЛ 3 – 3 четверть (январь -  март), 10 – 11 часов:

РАЗДЕЛ 4 – 4 четверть (апрель – май), 7 – 8 часов.

ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКА. 3 класс

Личностные результаты.

- оценивает адекватно результаты своей работы на основе критерия успешности учебной деятельности;

-  определяет границы своего незнания;

- преодолевает трудности с помощью одноклассников, учителя;

- имеет  представление об основных моральных нормах;

-  выражает  устойчивую  учебно – познавательную  мотивацию учения;

-  сопереживает чувствам других людей.

Раздел

Содержание

Кол – во

часов

Планируемые результаты

Формы организации

предметные

метапредметные

Способы описания действий и процессов.

Пошаговый план действий (алгоритм).

Схема алгоритма.

Описание выбора очередного шага (алгоритмы с ветвлениями)

9 ч

- выполняет линейные алгоритмы;

 - выполняет алгоритмы с ветвлениями и циклами;

-  исправляет ошибки в алгоритмах;

- создаёт укрупнённый план действий;

-уточняет алгоритмы выполнения отдельных шагов(проектирование сверху);

- составляет алгоритм действия из заданного набора команд(проектирование снизу).

Регулятивные.

-  сохраняет учебную задачу;

 -  планирует этапы решения задачи;

-определяет последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

 -  осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату под руководством учителя;

 -  определяет ошибки  и пути их преодоления;

 -  различает способы и результат действия;

 -   воспринимает оценку сверстников и учителя.

 -  прогнозирует результаты своих действий на основе анализа учебной ситуации;

 -  проявляет познавательную инициативу и самостоятельность;

-оценивает правильность выполнения действия;

-вносит необходимые коррективы по ходу решения учебной  задачи.

Познавательные.

-  анализирует объекты;

 выделяет характерные признаки и свойства объектов;

-узнаёт  объекты по заданным признакам;

 - выбирает рациональный способ решения задачи;

 - находит сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов;

 -  классифицирует  объекты по заданным критериям;

- формулирует названия полученных групп после классификации ;

 - устанавливает зависимости, соотношения между объектами в процессе наблюдения и сравнения;

 - осуществляет синтез как составление целого из частей;

 - выделяет в тексте задания основную и второстепенную информацию;

 - формулирует проблему;

 - строит рассуждения об объекте, его форме, свойствах;

 - устанавливает причинно - следственные отношения между изучаемыми понятиями и явлениями.

 -  строит индуктивные и дедуктивные рассуждения по аналогии;

 - выбирает рациональный способ на основе анализа различных вариантов решения задачи;

 - различает обоснованные и необоснованные суждения;

 -  преобразовывает практическую задачу в познавательную;

 - находит способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные.

-  принимает участие в совместной работе коллектива;

 - ведёт диалог, работая в парах, группах;

 -  допускает существование различных точек зрения;

- уважает чужое мнение;

 -  координирует свои действия с действиями партнеров;

 - высказывает свое мнение;

- обосновывает свою позицию;

 -  задаёт  вопросы для организации собственной и совместной деятельности;

 -  осуществляет взаимный контроль совместных действий;

 -  совершенствует математическую речь;

 -  планирует самостоятельную деятельность и сотрудничество;

 -  принимает самостоятельно решения;

 

Практикум

Игровая

Викторина

Дискуссия

Описание свойств объектов (предметов, существ, явлений)

Общие и единичные имена предметов и существ.

Описание свойств (составных частей и возможных действий) объектов.

Описание общих свойств объектов группы (класса).

Описание отличительных признаков объектов группы.

Описание особых свойств предметов подгруппы (подкласса)

7 ч

- описывает свойства (состав и действия) объектов;

- описывает общие свойства группы (класса) объектов;

- описывает особенные свойства подгруппы (подкласса) объектов;

- отличает общие и единичные имена объектов;

- сравнивает объекты в группе;

-описывает отличительные особенности объектов в табличном виде.

Игровая

Викторина

Пракическая деятельность

Множества

Логические рассуждения

Подмножества. Пересечение и объединение множеств.

Истинность высказываний, слова «НЕ», «И», «ИЛИ» в высказываниях.

Графы. Описание отношений между объектами с помощью графов.

Поиск аналогии, закономерности, выигрышной стратегии.

10 ч

8 ч

- определяет число элементов множества;

- определяет принадлежность элементов множеству и его подмножеству (подмножествам);

- определяет принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств;

- определяет характер отношений между двумя заданными множествами (множество – подмножество или имеют пересечение);

- определяет истинность высказывания со словами «не», «и», «или»;

- изображает отношение между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа

-находит аналогию;

- находит закономерности во взаимном расположении объектов и их составных частей;

-использует найденную закономерность при решении задач;

- формулирует стратегию выигрыша;

- выполняет действия  по аналогии при решении нестандартных задач.

Круглый стол

Дискуссия

Практикум

Практическая деятельность

Соревнования

Игровая

КВН

Тематическое планирование:

№ урока

Дата

Тема урока

1

Алгоритм.

2

Схема алгоритма.

3

Ветвление в алгоритме.

4

Цикл в алгоритме.

5

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

6

Подготовка к контрольной работе.

7

Контрольная работа.

8

Разбор контрольной работы

9

Повторение

10

Состав и действия объекта.

11

Группа объектов. Общее название.

12

Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

13

Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

14

Подготовка к контрольной работе.

15

Контрольная работа.

16

Повторение

17

Множество. Число элементов множества. Подмножество.

18

Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств.

19

Пересечение и объединение множеств.

20

Истинность высказывания. Отрицание. Истинность высказывания со словами «не».

21

Истинность высказывания со словами «и», «или»

22

Граф. Вершины и рёбра графа.

23

Граф с направленными рёбрами.

24

Подготовка к контрольной работе.

25

Контрольная работа.

26

Повторение.

27

Аналогия.

28

Закономерность.

29

Аналогичная закономерность.

30

Аналогичная закономерность.

31

Подготовка к контрольной работе.

32

Контрольная работа

33

Выигрышная стратегия.

34

Выигрышная стратегия.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Работа по данному курсу обеспечивается  литературой:

1) Основные учебные издания:

        -  Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И. Информатика: 3  класс (Информатика в играх и задачах): учебник в 2-х частях – Изд.

           3 – е, испр. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2015. – 160 с.: ил. (образовательная система «Школа 2100»)

        2) Дидактические пособия:

        - Горячев А. В., Горина К. И., Суворова Н. И  Информатика 3  класс (Информатика в играх и задачах). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики. – Изд. 3 –е, испр. – М. : Баласс, 2012. – 240 с. (образовательная система «Школа 2100»)

       2. Специфическое оборудование:

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;