Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

    Лещинская Елена Николаевна

    В помощь учителю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_na_splochenie_.docx28.36 КБ
    Файл tsifry_pishu_pravilno.pptx1.07 МБ
    Файл goryachee_serdtse.pptx394.58 КБ
    Файл igra.pptx244.82 КБ
    Файл chto_za_prelest_eti_skazki.pptx1.71 МБ
    Файл stsenariy_uroka_pobedy.docx32.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг командообразования "Веревочный курс"

    Веревочный курс (далее – «ВК») представляет собой систематизированный активный тренинг командообразования и личностного роста. Программа тренинга представляет собой комплекс упражнений, которые развивают в участниках «командный дух», чувство доверия, ответственности и уважения к каждому участнику коллектива. Эти упражнения состоят из интересных задач, которые можно выполнить только всей командой с полной отдачей каждого участника. Победа приходит только в том случае, если упражнение выполнено каждым участником на 100 %.

    «Веревочный курс» стимулирует участников тренинга к командной работе и командному взаимодействию, вырабатывает чувство уверенности в собственных силах, повышает самооценку.

    Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе.

    Задачи:

    1. Создание атмосферы доверия, взаимовыручки, поддержки.
    2. Адаптация учащихся и быстрое вхождение в коллектив группы.
    3. Обучение взаимодействию, сотрудничеству, коммуникации между участниками команды.
    4. Налаживание эффективных межличностных взаимоотношений между участниками.

    Время проведения: время выполнения упражнений не регламентируется (в среднем 1-1, 5 часа).

    Группа самостоятельно решает: продолжать упражнение или начать выполнять следующее. При желании группа всегда может вернуться к невыполненному упражнению.

    Место проведения: большая территория, включающая участки леса и спортплощадку.

    Участники одеты в спортивную форму.

    Функции ведущего:

    • в начале каждого упражнения зачитывает группе его задание и правила. При возникновении у участников вопросов, задание и правила повторно зачитываются без дополнительных объяснений. При выполнении задания действует принцип: «Разрешено все, что не запрещено», но участники должны сами догадаться об этом;
    • во время выполнения упражнений не помогает и не мешает группе, помнит, что группа всего должна добиться сама на собственном опыте;
    • во время прохождения группой «ВК» поддерживает хорошее настроение в группе, осуществляет страховку и организует ее силами самих участников.

    Варианты организации самоанализа:

    1. После каждого упражнения. Этот вариант наиболее приемлем при использовании «ВК» в качестве тренинга, когда наибольшее внимание уделяется психологическим аспектам взаимоотношений в группе. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения.

    2. В середине «ВК» и после него. Этот вариант наиболее распространен и используется при проведении «ВК» с целью сплочения коллектива, находящегося на начальной стадии формирования. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, выявляют и анализируют трудности, которые группа испытывала при выполнении упражнений, и определяют пути их преодоления при выполнении последующих упражнений. После «ВК» участники группы подводят его итоги и отмечают изменения, произошедшие с группой в ходе его прохождения.

    3. После всего «ВК». Данный вариант рекомендуется использовать в том случае, когда время на проведение «ВК» очень ограничено. В ходе обсуждения участники группы делятся своими впечатлениями, отмечают трудности, которые они испытывали при выполнении упражнения, что в действиях группы мешало их быстрому преодолению. Для эффективности этого варианта самоанализа важно в ближайшее время дать возможность группе использовать сделанные выводы в другой коллективной деятельности.

    Ведущему группового проведении анализа необходимо обратить внимание на командность работы группы, смену настроений, изменения степени участия в распределении ролей, в принятии решений, на индивидуальные реакции (преобладающие эмоции, реакция на неудачи, реакция на сложность упражнения и пр.). Важно при этом не настаивать на своей точке зрения, оставляя группе свободу для анализа.

    Примерное обращение к участникам перед началом «ВК»:

    «Дорогие друзья! Сейчас вам предстоит пройти серию испытаний, которая называется «Веревочный курс». Испытания достаточно сложные, и, чтобы ваша группа успешно их преодолела, каждому из вас придется приложить максимум усилий. Некоторые испытания связаны с риском получения ссадин и более серьезных травм, поэтому вам необходимо постоянно помнить о технике безопасности, беречь и поддерживать друг друга. В начале каждого испытания я буду зачитывать вам его задание и правила. Если у вас появятся вопросы, задайте их. По условиям «веревочного курса», повторно я имею право только зачитать задание и правила без дополнительных объяснений. Если какое-либо испытание не удается долго пройти, вы можете перейти к выполнению следующего. При желании вы всегда можете вернуться к непройденному испытанию. Вам нужно постараться за отведенное время пройти как можно больше испытаний. Это будет непросто, но я уверен, очень увлекательно.

    Помните, что от вклада каждого в достижение общей цели зависит успех группы. Вы справитесь, если будете одной командой. Удачи!»

    Итак, 1-ое испытание.

    1. «Колодец» («Треугольник»)

    Исходные условия: между тремя деревьями на высоте 1,5 метра натянута веревка. Расстояние между деревьями – 2 метра. Внутри «треугольника» может лежать прочная палка длиной 1,5 метра, способная выдержать на себе взрослого человека. Группа находится внутри «треугольника» («колодца»).

    Задание: всей группе выбраться из «колодца» через «верх» над веревками.

    Ограничения: 

    • нельзя касаться веревки и пролезать под ней;

    • при касании любым участником веревки упражнение выполняется всей группой с начала.

    2. Упражнение "Паутина"- вертикальная

    Исходные условия: между деревьями натянуты веревки в виде паутины. Расстояние между деревьями - 2, 5 метра. Верхняя веревка - на высоте 1, 5 метра над землей. Нижняя - на высоте 0, 3 метра. Ячейки "паутины" такие, чтобы в них можно было каким-то образом пролезть участнику. Число ячеек на два - три меньше числа участников. Группа находится по одну сторону от "паутины". На «нити паутины» можно повесить колокольчики – если звенят, то это нарушение правил.

    Задание: пролезть всей группе сквозь "паутину".

    Ограничения:

    - сквозь одну ячейку может пролезть только один человек;

    - над "паутиной" и под ней могут пролезть два участника;

    - обходить "паутину" нельзя ни в ту, ни в другую сторону;

    - нельзя касаться "паутины" (веревки);

    - при касании любым участником "паутины" (веревки) упражнение выполняется всей группой с самого начала.

    Примечание для ведущего:

    Использовать ячейки "Паутины" вторично разрешается, если участников больше чем ячеек, и только после того, как будут использованы все ячейки по одному разу.

    3. Упражнение «Паутина» – горизонтальная

    Между несколькими деревьями (две скамейки), которые стоят в 2-3 метрах друг от друга натягивается веревка и плетется паутина. Дырки в ней должны быть сделаны таким образом, чтобы можно было в нее наступить ногой и не задеть. Паутина натягивается от земли примерно на уровне колен. Задача отряда взяться за руки и пройти через всю паутину не зацепив ее.

    При ошибке задание начинается сначала.

    4. «Бревно» («Обрыв»)

    Исходные условия: вся группа встает в шеренгу на бревно или скамейку (шириной 20 сантиметров и длиной 7-8 метров).

    Задание: участникам группы поменяться местами так, чтобы первый с одного конца шеренги стал первым с начала другого, второй с конца стал вторым с начала и т.д.

    Ограничения: при касании земли любым участником упражнение выполняется всей группой с начала. Подсказка ведущему: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

    5. «Стена»

    Исходные условия: отвесная стена высотой 2,5 метра и шириной не менее 3 метров. Группа находится с одной стороны стены.

    Задание: всей группе перебраться через стену.

    Ограничения:

    • обходить стену нельзя;

    • одновременно стены не могут касаться несколько участников.

    6. «Крокодил»

    Исходные условия: участники садятся на землю (пол, скамейку) вплотную друг за другом, вытянув в стороны ноги. Руки участников подняты над головой и согнуты в локтях. Первый участник встает и ложится спиной на руки сидящих за ним, скрестив свои руки на груди. Участники передают его на руках в «хвост» группы.

    Задание: переправить таким образом всех участников.

    Ограничения: 

    • переправляющим участникам нельзя вставать;

    • переправляемый участник не должен касаться земли (пола);

    • при падении или касании земли (пола) передаваемым человеком упражнение выполняется всей группой с начала.

    7. «Квадрат» Исходные условия: на земле начерчен квадрат со стороной 1 метр. Задание: уместиться всей группой внутри квадрата.

    Ограничения: 

    · не заступать за его стороны;

    · продержаться в таком положении не менее 10 секунд.

    8. «Электрическая цепь»

    Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам.

    Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней - встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

    Два главных условия этого упражнения:

    1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами;

    2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно. Подсказка ведущему: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

    9. «Подтягивание»

    Исходные условия: группа находится перед турником.

    Задание: подтянуться всей группе 100 раз (200 раз – в зависимости от количества участников), при этом каждый участник должен попытаться подтянуться.

    10. Прогулка слепых

    Вся группа встает "паровозиком", впереди встает ведущий. Все, кроме ведущего, закрывают глаза (или завязывают на глаза повязку). Когда все глаза закрыты, расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, перешагивания через барьеры, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

    11. Сидячий круг

    Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо.

    Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека. Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

    12. Доверительное падение

    Постройте команду в две линии так, чтобы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя "колыбель" для падающего. Ладони обращены вверх и не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине. Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии).

    У падающего: торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка; руки - скрещены на груди и сцеплены в замок; попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.

    Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением: "Готовы страхующие?"

    СТРАХУЮЩИЕ: "Готовы". Команда: "Падай".

    После приземления покачайте товарища на руках - проявите ласку.

    Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего "Я").

    Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т.к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:

    * Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?

    На этом "Веревочный курс" закончен. Результаты этой программы вы получили. Все ли смогли выполнить упражнение? Никто не остался в стороне? Спросите у детей, чему они научились в процессе данного курса?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО!

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Всероссийская общественно-государственная инициатива "Горячее сердце"

    Слайд 4

    16-летний омский кадет Кирилл Носков, возвращался из библиотеки, когда услышал крик о помощи.

    Слайд 5

    Летом, находясь с друзьями на отдыхе на реке Омь , вблизи деревни Богдановка Кормиловского района, Вячеслав Карев (на фото) заметил мужчину, бегающего вдоль берега и привлекающего внимание отдыхающих криками о помощи.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Один против всех » Молчанова Надежда Юрьевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ ООШ п.Солнечный Амурской области Сковородинского района nadegda197315@mail.ru Игра «

    Слайд 2

    Цель игры: развитие познавательной активности и познавательного интереса к предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Задачи: 1. Расширить кругозор. 2. Развивать культуру общения и культуру ответа на вопрос.

    Слайд 3

    В игре участвуют один «Герой» и обучающиеся всего класса . И герою, и игрокам задаются одинаковые вопросы, каждый из которых имеет 3 варианта ответа. В течение первых 6 секунд после зачитывания вопроса отвечают игроки путём выбора карточки с предполагаемым вариантом ответа. После этого свой ответ даёт Герой, для которого время на размышление не ограничено. Если герой ответил правильно, то подсчитывается количество игроков, давших на данный вопрос неверный ответ. После этого герою на лицевой счёт добавляется подсчитанное количество баллов, равная стоимости вопроса, помноженной на количество игроков, неверно ответивших на данный вопрос. Игроки, ответившие неправильно, покидают игру. После третьего и каждого последующего вопроса герой имеет право выбрать подарок по набранному количеству баллов и прекратить игру. Если герой отвечает неверно, все оставшиеся к тому моменту игроки делят между собой лицевой счёт героя. Если же из игры выбывают все игроки класса, герой получает главный приз. Правила игры

    Слайд 4

    Стоимость вопросов. Номер вопроса Стоимость 12+ 10 баллов 11 9 баллов 10 8 баллов 9 7 баллов 8 6 баллов 7 5 баллов 6 4 балла 5 3 балла 4 2 балла 1, 2, 3 1 балл Подсказки можно использовать в любом порядке, но только один раз за игру. Мнение одного — Герой может спросить любого игрока из класса - какой вариант ответа он дал. Мнение большинства — Герой не имеет права выбора и присоединяется к ответу большинства Игроков. Если произошла спорная ситуация (за разное кол-во вариантов проголосовало одинаковое количество игроков) - принимается 2 или 3 в зависимости от ситуации ответа. Пропустить вопрос — Герой может пропустить вопрос, но тогда он не зарабатывает баллы и игроки, которые ответили неверно, остаются в игре.

    Слайд 5

    Кого называют так? косой 2. Колобок 3. Мышонок 1. Заяц

    Слайд 6

    Как объяснить название бабочки?: «Капустница» За красоту 2. Её г усеница ест листья крапивы 3.Её гусеница ест листья капусты

    Слайд 7

    Где у кузнечика ухо? На голове На животе 3. На ноге

    Слайд 8

    Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? 1. Одинаковой длины 2. Передние 3. Задние

    Слайд 9

    Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? 1. Горизонт 2. Экватор 3. Полюс

    Слайд 10

    Как называют верхний слой земли, на котором растут растения? Трава Перегной 3. Почва

    Слайд 11

    С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? 1. Компас 2. Термометр 3. Ветряная мельница

    Слайд 12

    Водоем, вязкий топкий, который является отличным производителем торфа? Озеро Лужа 3. Болото

    Слайд 13

    Назвать животных, занесенных в Красную книгу? 1 . Белый журавль 2. Бурый медведь 3. Рыжая лиса

    Слайд 14

    Какое дерево называют вечнозеленым ? Берёза Дуб 3. Ель

    Слайд 15

    Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? Калина Рябина 3. Смородина

    Слайд 16

    Какой цветок называют – царицей цветов? 2. Лотос 3. Мак 1. Роза

    Слайд 17

    Листья какого дерева и без ветра трепещут? 2. Осины 1. Берёзы 3. Клёна

    Слайд 18

    Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? 1.Осина 2. Сосна 3. Клён

    Слайд 19

    Дерево – символ нашей Родины. Кипарис Осина 3. Берёза

    Слайд 20

    Сколько ног у паука ? 6 9 3. 8

    Слайд 21

    Какая птица выше всех летает? 1. Орёл 2. Ястреб 3. Коршун

    Слайд 22

    Что случается с пчелой, когда она ужалит? Улетает Ничего 3. Погибает

    Слайд 23

    Сколько крыльев у жука? 1. 6 2. 4 3.2

    Слайд 24

    Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух? 1. Тополь 2 . Берёза 3. Сосна

    Слайд 25

    Какое животное обладает самым громким голосом ? 1. Крокодил 2. Гиена 3. Носорог

    Слайд 26

    1. От страху Зачем страус голову в песок прячет? 2. От жары 3. Так он избавляется от паразитов

    Слайд 27

    Какая из наших птиц быстрее всех летает? 1.Стриж 2. Ласточка 3. Воробей

    Слайд 28

    Кто ищет и изучает полезные ископаемые? 1. Геолог 2 Археолог 3. Золотодобытчик

    Слайд 29

    Какая птица в мире самая большая? Пингвин Пеликан 3. Страус

    Слайд 30

    Кто спит вниз головой? 1. Летучая мышь 2. Скунс 3. Дятел

    Слайд 31

    Название какого растения говорит о том, где оно живёт? 1.Подорожник 2. Ландыш. 3. Подснежник


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!» Работа выполнена учителем начальных классов ГБОУ СОШ №777 г. Москвы Потаповой А.В.

    Слайд 2

    А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Он с детства в совершенстве знал французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у мальчика к русской речи. Бабушка поэта и его няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказительница Арина Родионовна первая познакомила Пушкина с русской народной поэзией. Её песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

    Слайд 3

    Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Он написал много стихотворений, а также замечательные сказки. С августа 1824 по сентябрь 1826 года Пушкин жил в ссылке в псковском имении своих родителей селе Михайловском, где жила его няня.

    Слайд 4

    Представьте себе: старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поёт в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку. Поэт гусиным пером торопливо записывает её. Сюжеты этих народных сказок поэт превращал в свои знаменитые поющие стихотворные строчки.

    Слайд 5

    Сам поэт долгое время считал, что написал 7 сказок (включая стихотворение «Жених»), однако реально сказками являются 6 произведений писателя: «Сказка о попе и работнике его Балде » (1830 г.) «Сказка о медведихе» (не окончена) «Сказка о царе Салтане …» (1831 г.) «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833 г.) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (1833 г.) «Сказка о золотом петушке» (1834 г.)

    Слайд 6

    Вспомните сказки А. С. Пушкина. Вместо многоточия вставьте нужное слово. царь... Балда князь... Чернавка королевич… Додон работник… Соколко дядька… Буян сенная девушка… Елисей царевна … Гвидон остров… Черномор пёс… Лебедь

    Слайд 7

    Из каких сказок А. С. Пушкина эти цари и царицы? Какой у них характер? Правду молвить, молодица Уж и впрямь была царица: Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла… … Помолясь усердно Богу, Отправляется в дорогу За красавицей душой, За невестой молодой.

    Слайд 8

    … За столом сидит она царицей, Служат ей бояре да дворяне, Наливают ей заморские вины; Заедает она пряником печатным. Смолоду был грозен он И соседям то и дело Наносил обиды смело… Но царевна молодая, Тихомолком расцветая, Между тем росла, росла, Поднялась – и расцвела…

    Слайд 9

    Найди и исправь ошибку. Дом царевна обошла, Всё порядком убрала, Засветила Богу свечку, Затушила жарко печку. Вынырнул подосланный поросёнок, Замяукал он, как голодный котёнок… Хоть бы взял ты с неё корыто, Наше-то совсем раскрошилось.

    Слайд 10

    Сколько?.. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи? Сколько раз превращался в насекомых князь Гвидон ? Сколько лет старик и старуха жили у моря? Сколько богатырей охраняли остров царя Гвидона ? После какого щелчка лишился поп языка? Сколько желаний старухи исполнила Золотая рыбка? 5 3 33 2 4

    Слайд 11

    Отгадайте героя и назовите сказку. ТЕВЕР АБРЫК РЫБАК КАЙЗА ЗАЙКА ЛЕСИЕЙ ЕЛИСЕЙ ВЕТЕР

    Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Слайд 13

    Источники: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/233/96233141_66337379_20491314c6b874eaa18a.png - золотая рыбка http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/59/170/59170234_post180291238656930.jpg - кот учёный http://tatanat.ucoz.ru/load/master_klass_dlja_pedagogov/sozdanie_shablonov_dlja_prezentacij_powerpoint/shablon_dlja_prezentacii_quot_skazki_a_s_pushkina_quot/48-1-0-422 http:// images.yandex.ru/ Кузнецова Н.И., Мещерякова М.И., Арзамасцева И.Н. Детские писатели (справочник для учителей и родителей) – М., 1995. Гостимская Е.С., Мишина М.И. Внеклассное чтение: 3 класс – М., 2006. Сухин И.Г. Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все – М., 1994. Сухин И.Г. Хоббиты , Незнайки, гномы и прочие – М.,1994. Сухин И.Г. Мойдодыр , Черномор, снеговик и другие – М., 1996.



    Предварительный просмотр:

    Сценарий урока Победы,

     посвященного 70 – летию ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

    Цели и задачи мероприятия:

    - расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

    - воспитывать уважение к героическому прошлому страны;

    - пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

    - формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

    - формировать активную жизненную позицию;

    -  побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

    Форма проведения: внеклассное мероприятие.

    Участники внеклассного мероприятия: обучающиеся 2  класса.

    Оформление класса:

    • Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).

    • Плакаты.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

    Урок Победы

    Ведущий:

     Победа! Как она досталась?

    Каким путем вы к ней пришли?

    И раны были, и усталость,

    И шрамы на груди земли.

    Броня во вмятинах глубоких,

    И дали пройденных дорог,

    И ордена на гимнастерках,

    Где пот нещадно ткань прожег.

    За всеми памятными датами

    Видится главнейшая одна:

    День, когда весною сорок пятого

    На земле закончилась война.

    Отдымились старые пожарища,

    Мирно распускается сирень,

    Но вовек  нам не забыть, товарищи,

    Майский день –

    Победный светлый день.

    По всей стране от края и до края

    Нет города такого, нет села,

    Куда бы не пришла Победа в мае

    Великого девятого числа.

    Победа. В мае 45-го – это слово звенело, как залпы салюта. На улицах городов людское море переливалось с морем цветущей сирени и слёз радости. Незнакомые люди бросались в объятья друг друга: “Победа! Победа! Победа!” И ком застревал в горле – сколько самых дорогих и любимых до неё не дожили.

    Ведущий  Всё это помнят ветераны, всё это знаем и мы, и каждый год в эти дни, память обостряется особо, и тогда притихают правнуки, слушая в который раз рассказы прадедов, прошедших через лихолетья Великой Отечественной.

    Ведущий  Событиям, которые происходили 70  лет назад, мы сопереживаем точно так же, благодаря документальной кинохронике, художественным фильмам, книгам, военным песням. Что удивительно, жизнь меняется, годы идут, а песни Великой Отечественной войны звучат до сих пор. Ведь именно они помогали бойцам воевать, а всему нашему народу выстоять и одержать Великую Победу.

    ПЕСНЯ Высоцкого

    Чтец

    Казалось, было холодно цветам,
    И от росы они слегка поблекли.
    Зарю, что шла по травам и кустам,
    Обшарили немецкие бинокли.

     

    Такою всё дышало тишиной.
    Что вся земля ещё спала, казалось.
    Кто знал, что между миром и войной
    Всего каких-то пять минут осталось!..

    Ведущий : До 1941 года это был обычный день, теперь – это день памяти и скорби – 22 июня.

    Брест первым принял на себя удар фашистской армии. Три с половиной тысячи человек против целой вражеской дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией. 28 дней длилась героическая оборона Брестской крепости. Почти все защитники погибли, но их подвиг останется в веках.

    Первые дни, первые месяцы войны – особая страница на пути к победе. Давайте вспомним, как это было…

    Кадры хроники «Начало войны». 

    http://www.youtube.com/watch?v=CH8Ti_hI71Q

    Ведущий: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…

    Ведущий: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все.

    Ведущий:Женщина и война – тема совершенно особая. Издавна повелось, что в армии служат только мужчины, но на фронт рвались не только представители сильного пола, но и 17 – 18 – летние девчонки, считавшие, что их место только в действующей армии. А спустя годы, те, кто выжил, позже признавались, когда посмотришь на войну нашими бабьими глазами, то она страшнее страшного и сами удивлялись, что смогли всё это пережить.

    Кадры хроники  «Женщина  и  война». 

    http://www.youtube.com/watch?v=JvYNdHvam_E

    Ведущий:Но никто, пожалуй, не ощутил на себе голод острее, чем люди, пережившие блокаду Ленинграда. 

     900 дней и ночей город на Неве мужественно боролся. Ленинградская симфония переносит нас в осаждённый город. Блокада сжимала ленинградцев тугим кольцом. Но в каждом жила устойчивая вера в победу, поэтому ничто не могло их сломить. Каждый день из громкоговорителя звучал голос Ольги Берггольц, которая читала свои стихи… 

    Чтец

    …я говорю с тобой под свист снарядов,

    Угрюмым заревом озарена.

    Я говорю с тобой из Ленинграда,

    Страна моя, печальная страна…

     Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

    Не поколеблет грохот канонад,

    и если завтра будут баррикады –

    мы не покинем наших баррикад.

     И женщины с бойцами встанут рядом,

    И дети нам патроны поднесут,

    Мы будем драться с беззаветной силой,

    Мы одолеем бешеных зверей,

    Мы победим, клянусь тебе, Россия,

    От имени российских матерей.

    (О.Берггольц «…Я говорю с тобой   под свист снарядов..)

    Кадры хроники «Блокада Ленинграда». 

    http://www.youtube.com/watch?v=vAPOlL2z3hw

    Ведущий:Люди работали по 11 – 12 часов без выходных, недосыпали, часто ночевали прямо в цеху, а утром опять становились к станку. «Труженики тыла» - так их официально называют теперь. Но это был не труд – это был настоящий подвиг. Те, кто работал непокладая рук так же приближали Победу, как и те, кто воевал с оружием в руках. 

    Кадры хроники «В тылу». 

    http://www.youtube.com/watch?v=YrAnwec7ePA

    Ведущий:

    Солдата на войне поддерживала не только военная техника, не только плечо однополчанина, но и любовь близких, верность любимых. Об этом писал Константин Михайлович Симонов в своем знаменитом стихотворении «Жди меня». Эти строки знали наизусть  все солдаты войны от рядового до маршала.

    Видео «Жди меня» К. Симонов

    http://www.youtube.com/watch?v=1J2qZzIaZzk

    Ведущий: В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединений, тем самым умножая героизм и подвиг солдата и тружеников тыла.

    Ведущий: 1418 дней и ночей полыхали бои. 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой. Их, погибших более 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

    9 284 тавричанца ушли на защиту Родины

    3886 тавричанцев погибли на фронтах войны, 1553 - пропали без вести.

    Чтец 3:

    Неугасима память поколений
    И память тех, кого так свято чтим,
    Давайте, люди, встанем на мгновение
    И в скорби постоим и помолчим.

    Минута молчания. МЕТРОНОМ

    Ведущий:: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.

    На фоне мелодии “Журавли” звучат слова:

    Чтец 1:

    Возвращались солдаты с войны.
    По железным дорогам страны
    День и ночь поезда их везли.
    Гимнастерки их были в пыли
    И от пота еще солоны
    В эти дни бесконечной весны.

    Чтец 2:

    Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
    Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
    Отстаивая право на свободу,
    К Победе шел, Россия, твой солдат.

    Хроника «Победа» и «Парад победы». 

    http://www.youtube.com/watch?v=CiEVig4o0QU

    Чтец 1:

    Война закончилась. И заживают раны,
    И в День Победы по восторженной земле,
    Блестя наградами, шагают ветераны,
    Фронтовики, герои, совесть наших дней.

    Чтец 2:

    Война закончилась. Но с каждым годом
    Редеет славная гвардейская родня,
    И все цветы свои весна в венок вплетает
    И с ним склоняется у Вечного огня!

    Чтец 3:

    Война закончилась. Но память поколений,
    Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
    Нас никогда, никто не ставил на колени
    И не поставит ни за что и никогда!

    Чтец 4:

    Война закончилась. Но песней опаленной
    Над каждым домом до сих пор она кружит,
    И не забыли мы, что двадцать миллионов
    Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

    Чтец 5:

    Война закончилась. И пушки замолчали.
    И годы сгладили великую беду.
    И мы живем. И мы опять весну встречаем,
    Встречаем День Победы – лучший день в году.

    Все участники выходят на сцену и вместе с хором исполняют песню “День Победы” (сл. В.Харитонова, муз. Д.Тухманова).

    http://www.youtube.com/watch?v=KQ2q5ALTXNM

    Ведущий:

     Задохнулись канонады, в мире – тишина.

    На большой Земле однажды кончилась война.

    Будем жить, встречать рассветы,

    Верить и любить.

    Только не забыть бы это!

    Лишь бы не забыть.

     Как всходило солнце в гари и кружилась мгла,

    А в реке – меж берегами –

    Кровь-вода текла.

    Были черными березы, долгими – года.

    Были выплаканы слезы вдовьи навсегда…

     Вот опять пронзает лето солнечная нить.

    Только не забыть бы это!

    Лишь бы не забыть!

    Эта память – верьте, люди, -

    Всей Земле нужна…

    Если мы войну забудем,

    Вновь придет война.

    Мы желаем Вам здоровья, счастья, долголетия и мирного неба над головой.