Должностные инструкции музыкального руководителя

Новосельцева Татьяна Владимировна

Должностные инструкции музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolzhnostnye_instruktsii_muzykalnogo_rukovoditelya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Должностная инструкция музыкального руководителя

1. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  2. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ.
  3. Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется заместителю заведующей по ВР и заведующей ДОУ.
  4. Рабочая неделя составляет 25 часов.
  5. В своей деятельности руководствуется:

  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией о правах детей;
  • законодательными актами РФ, региона и муниципалитета;
  • Типовым положением о дошкольной образовательной организации;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольной организации;
  • Федеральным государственным образовательным стандарте» дошкольного образования;
  • приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
  • Уставом и другими локальными актами ГБДОО;
  • приказами и распоряжениями заведующего;

        настоящей должностной инструкцией, Трудовым договором, Договором с родителями.

1.6.        Музыкальный руководитель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка;
  • педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;
  • индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
  • методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному искусству;
  • музыкальные произведения детского репертуара;
  • современные образовательные музыкальные технологии;
  • достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса.

1.7.        Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН правах ребенка.

2. Требования к квалификации

  1. Музыкальный руководитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
  2. Музыкальный руководитель должен обладать основными компетенциями в организации:

  • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально-художественное развитие;
  • различных видов деятельности и общения воспитанников;
  • образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
  • взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
  • методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

2.3.        На основе приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

        имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

  • имеют установленную первую квалификационную категорию;
  • владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
  • имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
  • вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.

3. Должностные обязанности

Музыкальный руководитель:

3.1. Осуществляет:

  • развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;
  • деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале;
  • изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;
  • создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку;
  • сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания.

3.2.        Определяет:

  • направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;
  • содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры,

3.3.        Обеспечивает:

  • выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
  • выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
  • стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» и показатели динамики их достижений выше средних в г. Москве;
  • индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности.

3.4.        Владеет:

  • современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности;

        информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе.

3.5.        Доводит:

        информацию до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.

3.6.        Участвует:

  • в разработке образовательной программы образовательной организации;
  • в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия);
  • в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;
  • в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;
  • в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами;
  • в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
  • в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения;

в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей;

  • в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром округа;
  • в мониторинговой процедуре:

  • в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
  • в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».
  1. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
  2. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
  3. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

3.10.        Координирует:

        работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;

3.11.        Ведет:

        документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.

3.12.        Проходит медицинский осмотр строго по графику.

3.13.        Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.

3.14.        Содействует:

  • всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации;
  • формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

3.15.        Соблюдает:

  • права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;
  • правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
  • трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

3.16. Обеспечивает:

  • охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
  • строгое выполнение расписания непосредственно образовательной деятельности;
  • выполнение требований руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

4. Права

  1. Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом детского сада, Коллективным договором и другими локальными актами организации.
  2. Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право:

  • принимать участие в работе творческих групп;
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
  • представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
  • требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;
  • участвовать в работе органов самоуправления.

4.3.        Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года).

5. Ответственность

5.1.        Музыкальный руководитель несет персональную ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»);
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. В случае нарушения Устава организации, условий коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
  2. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

С инструкцией ознакомлен:

подпись        расшифровка подписи

«__» ______________ 201_ г.