ФГОС - презентация

Новосельцева Татьяна Владимировна

Фгос - презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_-_fgos.ppt80 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему Р.И. Карпова., кафедра развития образовательных систем БРИОП

Слайд 2

Приказ МО РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» ( признать утратившими силу приказ МО РФ от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»). Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. Министр Ливанов Д.В.

Слайд 3

Основные принципы дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного), обогащение («амплификация») детского развития. Построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей ребенка, при котором ребенок субъектом образования, собственного развития. Содействие и сотрудничество взрослого и ребенка; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество ДОО с семьей. Приобщение дошкольников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов в различных видах деятельности. Возрастная адекватность дошкольного образования. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 4

Цели ФГОС Повышение социального статуса дошкольного образования. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения. Сохранение единства образовательного пространства РФ в системе дошкольного образования

Слайд 5

Задачи ФГОС Охрана и укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия. Обеспечение равных возможностей для развития каждого ребенка (независимо от пола, нации, языка, статуса семьи и т.д.). Обеспеченности преемственности целей, задач, содержания дошкольного и начального образования. Создание условий для развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей. Формирование общей культуры личности детей (ЗОЖ, социальные, нравственные, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность, ответственность ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности). Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования. Формирование социокультурной среды развития дошкольника. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 6

Стандарт является основой для: Разработки Программы. Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования. Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям ФГОС. Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогов, а также проведения их аттестации. Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укрепления их физического, психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей, и коррекции нарушений их развития.

Слайд 7

Стандарт включает в себя требования: К структуре Программы и ее объему. К условиям реализации Программы. К результатам освоения Программы

Слайд 8

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности ООП обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач ФГОС. Структурные подразделения ДОО могут реализовывать разные программы. ООП является программой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры). ООП направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации, личностного развития. ООП разрабатывается и утверждается ДОО самостоятельно, в соответствии с ФГОС.

Слайд 9

Содержание Программы охватывает образовательные области: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие .

Слайд 10

Содержание ОО: зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности: (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности) - как сквозных механизмах развития ребенка

Слайд 11

Структура ООП Обязательная часть (не менее 60%)- реализация всех пяти образовательных областей в комплексе; Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) – здесь представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно педагогами программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких ОО, видах деятельности, культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы Обе части взаимодополняют друг – друга

Слайд 12

Структура ООП Три основных раздела: - Целевой - Содержательный - Организационный (в каждом разделе части отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Слайд 13

Целевой раздел 1. Пояснительная записка: цели и задачи реализации ООП; принципы и подходы у формированию ООП; значимые характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 2. Планируемые результаты: - конкретные требования стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей (также детей с ОВЗ)

Слайд 14

Содержательный раздел (общее содержание программы) Описание образовательной деятельности в соответствии с ОО, вариативных программ, методических пособий. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом индивидуальных особенностей, специфики образовательных потребностей и интересов детей. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена программой. Описание разных видов деятельности, культурных практик. Способы и направления поддержки детской инициативы. Особенности работы с родителями. Иные характеристики, по усмотрению авторов. Условия для детей с ОВЗ

Слайд 15

Организационный раздел Описание материально-технического обеспечения, наличие методических материалов, режим дня, особенности традиций, праздников, особенности организации развивающей среды).

Слайд 16

Структура ООП Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей, может быть ориентирована на специфику национальных, культурных, других условий. Коррекционная работа, работа с детьми с ОВЗ. Описание специальных условий, программ, методов, занятий с данной категорией детей.

Слайд 17

Дополнительный раздел ООП Текст краткой презентации, которая должна быть ориентирована на родителей и доступна для ознакомления: возрастные категории детей, в том числе с ОВЗ; используемые примерные программы; характеристики взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

Слайд 18

Требования к условиям реализации ООП ДО Психолого-педагогические; Кадровые; Материально-технические; Финансовые; Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 19

Требования к условиям реализации ООП ДО Направлены на создание «социальной ситуации развития», включая создание образовательной среды, которая: - гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечивает эмоциональное благополучие детей; - способствует профессиональному развитию педагогических работников; - создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; - обеспечивает открытость дошкольного образования; - создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Слайд 20

Социальная ситуация развития Социальная ситуация развития – это особое социальное пространство, которое создает взрослый для развития детской личности. Оно определяется системой социальных условий, которые взрослый организует при взаимодействии с ребенком.

Слайд 21

Условия для социальной ситуации развития дошкольников Обеспечение эмоционального благополучия детей через общение с ребенком, уважение его чувств и потребностей. Поддержка инициатив ребенка, право выбора деятельности, друзей, недирективная помощь в разных видах деятельности. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях (позитивных, доброжелательных отношениях между детьми). Развитие умения работать в группе сверстников. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития ребенка (зона ближайшего развития); Создание условий для развития мышления, речи, общения, воображения, творчества; Поддержка спонтанной игры детей, обеспечение игрового времени и пространства (допустимый объем образовательной нагрузки СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 № 26); Взаимодействие с родителями

Слайд 22

Развивающая предметно-пространственная среда Максимальная реализация образовательного пространства и территории. Общение, совместная деятельность. Двигательная активность. Условия для уединения.

Слайд 23

Принципы ППРС Насыщенность. Трансформируемость. Полифункциональность. Вариативность. Доступность. Безопасность .

Слайд 24

Результаты освоения ООП – целевые ориентиры дошкольного образования Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций детей.

Слайд 25

Целевые ориентиры (младенческий и ранний возраст) Интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, проявляет настойчивость в достижении результата. Владеет навыками самообслуживания, проявляет самостоятельность, использует культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов. Стремится к общению со взрослыми, воспроизводит действия взрослых. Проявляет интерес к сверстникам, к стихам, песням и сказкам, стремится двигаться под музыку. Развита крупная моторика.

Слайд 26

Целевые ориентиры (дошкольный возраст) Овладевает культурными способами деятельности (игра, общение и др.); Положительное отношение к миру, к труду, людям, себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками, способен договариваться, разрешает конфликты; Развитое воображение; Развита устная речь; Развита крупная и мелкая моторика; Развита любознательность и др.