Мои достижения

Саетова Ризида Фавадисовна

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности.

Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности как целиком, так и как отдельные элементы, в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), как инструмент учителя (интерактивные средства обучения, систему дистанционного обучения, облачные сервисы); личностно-ориентированного подходов в обучении (И. Якиманская); технологию системно - деятельностного подхода (Л.С. Выготский. В.В. Давыдов и др. - метод проектов, метод кейсов (case-study), интеллект-карты); технологию активных методов обучения (Т.В. Лазарев); технологию уровневой дифференциации (самостоятельный выбор уровня); тест-технологии (В.М. Кадневский); технология исследовательского подхода к обучению (А.И. Савенков); здоровьесберегающие технологии (В.И. Ковалько).

Работаю с различными информационными и программными ресурсами, в том числе и мобильными образовательными приложениями. Обеспечиваю предоставление равных возможностей в получении качественного образования всем участникам образовательного процесса через использование элементов дистанционной работы с учащимися во время болезни, карантина, актированных дней посредством работы в системе АИС «Сетевой город. Образование», «ЯКласс», Google Classroom и тд.

С 2015 года являюсь школьным координатором образовательного онлайн-ресурса http://yaklass.ru.  Имею статус «Апробатор электронных образовательных технологий».

С 2011 года по 2014 год - руководитель «Муниципального сообщества тьюторов Надымского района» регионального проекта «1 ученик: 1 компьютер». С 2015 года муниципальный тьютор регионального проекта «1 ученик: 1 компьютер».

Структурными элементами моих уроков выступают релаксация, оздоровительные упражнения и динамичные физминутки, рефлексия. Для включения каждого ученика в активную работу на уроке использую интерактивные, сетевые, игровые, групповые и индивидуальные формы обучения, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие у обучающихся самостоятельной деятельности.

Осуществляю перспективное планирование 100% уроков на основе технологий личностно-ориентированного обучения, 100% уроков и 100% мероприятий внеурочной деятельности с использованием элементов информационно-коммуникационной технологии и системно-деятельностного подхода на основе анализа результатов работы (государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, диагностических мониторингов, коррекционной работы, консультирования), показателем чего являются:

-   общая успеваемость учащихся с 2014-2018 гг. -  100%;

- качество обученности по информатике в 7-11-х классах имеет стабильную положительную динамику, показатели составляют:  2015/2016 уч.г. – 75,9%; 2016/2017 уч.г. – 72,9%; 2017/2018 –80,4%;

- уровень сформированности ИК-компетенций у учащихся 8 классов 68,75, у учащихся 10-х классов – 75,5, по результатам окружного независимого мониторинга в 2017 году (Приказ ДО НР № 122 от 17.02.2017 г.);

- подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации:

ЕГЭ: 2014/2015 уч.г. – успеваемость - 100%, качество 100%, , наивысший балл - 83   (средний балл 63, что выше муниципального, регионального и федерального уровней); 2016/2017 уч. г. – успеваемость – 100%, качество – 73%, наивысший балл - 73  (средний балл 64, что выше муниципального, регионального и федерального); 2017/2018 уч. г. – успеваемость – 100%, качество – 40%, наивысший балл - 73 (средний балл 64,5, что выше муниципального, регионального и федерального);

ОГЭ: 2015/2016 уч.г. – успеваемость - 100%, качество 77%, (средний балл 4,1, что не ниже муниципального и регионального уровней); 2016/2017 уч. г. – успеваемость – 100%, качество – 100%, наивысший балл – 22 (100% результат)   (средний балл 4,3, что выше муниципального и регионального); 2017/2018 уч. г. – успеваемость – 100%, качество – 100%, наивысший балл – 19 (100% результат)    (средний балл 4,4, что выше муниципального и регионального).

В течение пяти лет   активно внедряю  олимпиадное программирование в  курсе информатики и дополнительного образования.

Развиваю у обучающихся интерес к новым информационным технологиям и программированию через олимпиадную и творческую деятельность на различных уровнях:

муниципальный:

муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по информатике:

  • 2015/2016 год – 2 участника (1 грамота);
  • 2016/2017 год – 2 участника (1 победитель, 1 грамота);
  • 2017/2018 год – 2 участник (1 победитель);
  • 2018/2019 год – 1 участник (1 победитель);

      районный сетевой интеллектуальный марафон по информатике и ИКТ:

  • 2015/2016 год – 10 участников (5 призёров);
  • 2016/2017 год – 10 участников (10 победителей);
  • 2017/2018 год – 10 участников (5 призёров);

региональный:

  • IV окружной Ассамблеи юных изобретателей – 7 участников (5 призёров) 2016/2017 год

федеральный:

  • международная олимпиада «Фоксфорд» по информатике, 2 победителя, 2 призера, 2015/2016 уч. год;
  • всероссийская олимпиада по информатике «Инфознайка-профи 2017», 2 победителя, 2016/2017 уч.год.
  • Международный конкурс по информатике «Инфознайка», 7 победителей, 4 призера (2014-2018гг.)
  • Международный конкурс по информатике «Бобёр», 6 победителей, 1 призёр (2016-2018гг.)
  • Международная олимпиада по основам наук (УРФо) по информатике, 1 победитель, 3 призёра  (2015-2017гг.),

По результатам в интеллектуальных мероприятиях и научно-практических конференций обучающиеся награждены грантами различных уровней:

муниципальный:

  • муниципальная ведомственная  награда «Успех» в номинации «Научно-техническое творчество» (2016 г., 2 обладателя гранта);
  • муниципальный креативный марафон «Уникум» в номинации «Научно-техническое творчество» (2017 г., 2 обладателя гранта).

Результативность участия воспитанников в конкурсах мероприятиях различного уровня:

  • муниципальный – 37, из них  результативных 25/67%;
  • региональный – 7, из них  результативных 5/71%;
  • федеральный – 34, из них  результативных 28/82%.

Активно применяю в своей практике сетевые и дистанционные образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности (Федеральный портал Я-класс http://www.yaklass.ru/; система интерактивных модулей LearningApps.ru, сетевая автоматизированная система «My TestX», LanSchool и др.), сопровождении одаренных детей при подготовке к олимпиадам, конкурсам по информатике (система Дистанционного Обучения (СДО) MOODLE на основе Всероссийского портала «Дистанционная подготовка по информатике» http://informatics.mccme.ru; международный on-line портал дистанционного обучения «Фоксфорд» http://foxford.ru/ и др.), подготовке к государственной итоговой аттестации (система репетиционного тестирования «К-ЕГЭ:Подготовка 3.0» http://kege.su, портал МИОО по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА – «СтатГрад» http://statgrad.mioo.ru, тренажер ЕГЭ в системе дистанционного образования «Competentum. Магистр», http://kpolyakov.spb.ru и образовательный портал для подготовки к экзаменам Сдам ГИА,  https://inf-ege.sdamgia.ru/  и др.), в работе с родителями ресурсы АИС «Сетевой город. Образование».

Являюсь разработчиком:

  • программы внеурочной деятельности развивающего курса «Компьютерная графика. Ландшафтный дизайн»  для учащихся 8 классов;
  • программы внеурочной деятельности развивающего курса «Решение нестандартных задач по информатике»  для учащихся 9 классов;
  • программы внеурочной деятельности развивающего курса «Основы программирования»  для учащихся 10 классов;
  • программы элективного учебного предмета «Компьютерная графика (архитектура и дизайн)» для учащихся индустриального 10 класса;
  • программы элективного учебного предмета «Компьютерная графика (инженерная графика. Инженерный дизайн)» для учащихся индустриального 10 класса;
  • программы учебной практики «Практикум по информатике и ИКТ» для учащихся 11 классов.

Систематически распространяю опыт работы и представляю на различных уровнях:

муниципальный уровень:

  • выступление по теме «Создание диагностического инструмента при обучении программированию» на традиционной районной встрече организаторов общего, дополнительного и профессионального образования, творческих объединений педагогов, 2015г.,
  • выступление по теме «Процедура проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике средствами сайта http://informatics.mccme.ru/» на традиционной встрече организаторов общего, дополнительного и профессионального образования, творческих объединений педагогов, 2016 г.;
  • выступление по теме «Разноуровневые практические работы, проводимые с обучающимися в рамках инклюзивного образования» на заседании РП(М)О в рамках единого методического дня по теме «Инклюзивное образование: от методологии к практике», 2017 г.;
  • площадка прямого общения «Школа-взгляд в будущее» в рамках городского форума «Выбор профиля», 2016-2018гг.;
  • тренинг-практикум для педагогов в рамках постоянно действующих тренингов-практикумов при районных методических объединениях педагогов по ликвидации затруднений по итогам ГИА «Сервисы ЯКласс как средство повышения эффективности модели обучения 1 ученик – 1 компьютер» по теме “Работа с образовательным интернет-ресурсом ЯКласс», г. Надым, 2018 г.

региональный уровень:

  • диссеминация опыта работы по теме «Системно-деятельностный подход в обучении информатике через внедрение образовательной робототехники» в рамках работы окружного практико-ориентированного семинара «Повышение эффективности проведения региональной олимпиады школьников по информатике», г. Ноябрьск, 2017 г.;

федеральный уровень:

  • публикация статьи «Развития инженерного мышления школьников» в журнале «Педагогическое образование в России», 2016 г.;

На протяжении пяти лет являюсь активным участником районных экспертных и временных групп:

муниципальный:

  • руководитель районного  профессионального (методического) объединения учителей информатики, 2011-2018гг.;
  • тьютор «Муниципального сообщества тьюторов Надымского района «1 компьютер – 1 ученик», 2014-2018 г.;
  • руководитель и организатор муниципального «Сетевого интеллектуального марафона по информатике», 2014-2018 гг.;
  • член жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике, 2014 – 2017 гг.;
  • разработчик  заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике, 2014 – 2017 гг.;
  • член  (коммуникатор) экспертной группы районной научно-практической конференции  "Старт в науку", 2016, 2018гг.;
  • коммуникатор районной научно-практической конференции дошкольников. обучающихся и педагогов "Здоровье-категория социальна" секции "Современный мир и влияние на здоровье развития техносферы VIII, 2018г.;
  • член предметно-методической комиссии в рамках проведения школьного и муниципального туров региональной олимпиады педагогов, 2015-2017 гг.;
  • член жюри районного конкурса педагогического мастерства – 2017( приказ ДО Надымского района от 17.01. 2017  №18);
  • эксперт районного фестиваля конкурса методических идей, инновационных технологий «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь», 2014-2018гг.;
  • член рабочей группы по проведению мероприятий месячника профилактики правонарушений несовершеннолетних по реализации стартапа «Полезный Интернет», 2017г.;
  • председатель экспертной группы  по проверке заданий с развернутым ответом ОГЭ по информатике 2016 - 2018 гг.;
  • технический специалист пункта проведения единого государственного экзамена, 2013-2017 гг.;

региональный:

  • член счетной комиссии окружных отборочных робототехнических состязаний в составе окружной робототехнической олимпиады, 2015-2018 гг.;
  • ведущий эксперт региональной предметной комиссии по проверке заданий с развернутым ответом ЕГЭ по информатике 2014 - 2016 гг.;
  • член предметной комиссии Окружного конкурса педагогического мастерства-2018 «Педагогический дебют-2018»;

федеральный:

  • член профессионального сообщества учителей информатики федерального портала «Дистанционная подготовка по информатике» http://informatics.mccme.ru/ , (авторизированный учитель с 2014 г.);
  • координатор образовательного онлайн-ресурса http://yaklass.ru   с 2016 г.
  • член профессионального сообщества учителей информатики федерального Центра онлайн-обучения "Фоксфорд" http://foxford.ru/. с 2015 г.

 

Принимаю участие в профессиональных конкурсах:

муниципальный уровень

  • призер муниципального тура региональной олимпиады учителей информатики образовательных организаций ЯНАО, г. Надым, 2015 - 2016 гг.;
  • индивидуальный грант для педагогических работников, внедряющих инновационные программы в системе образования Надымского района, 2015 г.;

региональный уровень

  • участник регионального тура олимпиады учителей информатики образовательных организаций ЯНАО, г. Ноябрьск, 2016г.;

всероссийский уровень:

  • диплом "Учитель цифрового века" за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта Школа цифрового века, 2016г.;
  • дипломант конкурса профессионального мастерства педагогических работников, свидетельство СМИ ФС №77-43268, 2016г.