Методическая работа моей кафедры

Жежеря Светлана Васильевна

С 2006 года я  являюсь заведующей кафедрой физики, математики, информатики и ИКТ лицея 35. В составе кафедры десять преподавателей. Ежегодно кафедра проводит большую методическую работу по совершенствованию преподавания предметов, внедрению передовых образовательных технологий. В своих ежегодных отчётах я анализирую деятельность кафедры, ставлю задачи на следующий учебный год. Здесь представлены аналитические отчёты деятельности кафедры за последние 5 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

МАОУ лицей 35 им. Буткова. В.В.

ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Работа кафедры проводилась в соответствии с планом работы кафедры математики, информатики и ИКТ и была направлена на решение следующих задач:

Совершенствование педагогического мастерства учителей математики, физики и информатики через:

  • освоение образовательных методик и технологий, связанных с     внедрением новых образовательных стандартов на основе     системно-деятельностного подхода в основной школе;

развитие системы самообразования учителей:

совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности предметной кафедры.

Создание условий для повышения качества знаний и мотивации учащихся на основе:

продолжения работы по дифференциации и индивидуализации обучения математике, физике и информатике;

развития исследовательских навыков у учащихся;

формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными навыками;

                   ∙ использования в образовательном процессе современных педагогических технологий

        В составе кафедры десять учителей:

п/п

Ф.И.О.

предмет

Кабинет

ИКТ

1.

Жежеря С.В.

матем

387

ПК, проектор

2.

Скоромная М.В.

матем

378

ПК

3.

Бурко Т.Г.

матем

238

ПК, проектор

4.

Лубянова Г.Н.

матем

232

ПК

5.

Чернобылец О.В.

матем

231

ПК

6.

Фросенюк Н.А.

информ

237

Компьютерный класс

7.

Гоглева А.Э.

информ

236

Компьютерный класс

8.

Коняхина Л.В.

физика

252

ПК

9.

Семёнова Л.М.

физика

254

ПК

10.

Щедухин О.А.

физика

б/к

Работа кафедры велась по следующим направлениям:

  • изучение  и использование в преподавании инновационных технологий;
  • мониторинг деятельности учителя и образовательных достижений учащихся;  
  • разработка КИМ и дидактических материалов;  
  • контроль деятельности учителя по качественному исполнению     нормативных документов;
  • обобщение  передового опыта учителей;
  • разработка и утверждение рабочих программ, программ элективных курсов и курсов по выбору;  
  • разработка, обсуждение и утверждение экзаменационных материалов; изучение отчётов учителей по различным аспектам профессиональной              деятельности;  
  • обзор литературы по психологии, педагогике и методике преподавания  предмета.

В 1 полугодии учителя кафедры дали открытые уроки в рамках Фестиваля педагогических идей  «Урок XXI века»:

Дата

предмет

Тема, класс

учитель

16.11.17

математика

Биквадратные уравнения. 9 класс.

Бурко Т.Г.

16.11.17

математика

График функции. 7А класс. 4 урок

Жежеря С.В.

16.11.17

математика

Деление. 5М класс. 3 урок

Лубянова Г.Н.

17.11.17.

математика

Площадь  треугольника.  8 класс

Скоромная М.В.

14.11.17

математика

Умножение десятичной дроби на десятичную.  6 А класс

Чернобылец О.В.

14.11.17

физика

Кипение. Удельная теплота парообразования. Урок решения задач   8 кл

Коняхина  Л.В.

16.11.17

физика

Явление тяготения. Сила тяжести. 7А

Семёнова Л.М.

физика

-

Щедухин О.А.

13.11.17

информатика и ИКТ

Логические операции .  8Т

Гоглева А.Э.

14.11.17

информатика и ИКТ

Единицы измерения информации. 7А

Фросенюк Н.А.

На открытых уроках учителя показали систему своей работы по внедрению в преподавание предметов

передовых технологий, ИКТ.

Самообразование учителей кафедры проходило по следующим методическим темам:

Ф.И. учителя

Методическая тема

Жежеря С.В.

Формирование  универсальных учебных компетенций

через организацию самостоятельной  деятельности  обучающихся на уроках математики.

Скоромная М.В.

Использование    современных  педагогических и информационных технологий на                                   уроках математики.

Бурко Т.Г.

Лубянова Г.Н.

Личностно - ориентированный метод обучения математике.

Чернобылец О.В.

Разработка содержания и апробирование курса внеурочной занятости  для обучающихся 5 класса «Математика вокруг нас».

Фросенюк Н.А.

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.

Гоглева А.Э.

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике.

Учителя математики и информатики выступили с сообщениями о работе над методической темой на заседаниях кафедры.

 В 2017-18 учебном году  прошли  плановые курсы повышения квалификации  в КОИРО учителя Бурко Т.Г. и Скоромная М.В.  по программе «Теория и методика обучения математике» в объёме 36 часов. Получены удостоверения.

   

В прошедшем учебном году учителя кафедры повышали свой методический уровень как слушатели семинаров различных уровней:

Ф.И.О. учителя

Дата

мероприятие

Организатор

Фросенюк Н.А.,

Гоглева А.Э.

28.08.17

XIII городской образовательный форум выступление на секции предметов физико-математического цикла «Принципы и правила успешного обучения информатике»

Комитет по образованию, МАУ УМОЦ

Фросенюк Н.А.,

Гоглева А.Э.,

Коняхина Л.В.

20.09.17

26.09.17

семинар «Актуальные вопросы преподавания предметов  в свете итогов  ЕГЭ 2017 года»

Министерство образования Калининградской области, КОИРО

Бурко Т.Г..

Фросенюк Н.А.,

Гоглева А.Э.

1.11.17

семинар-практикум «Педагогические и психологические аспекты подготовки обучающихся к итоговой аттестации»

Комитет по образованию, МАУ УМОЦ

Жежеря С.В.,

Фросенюк Н.А.,

 Коняхина Л.В.  

23.01.18

семинар-практикум «Информационные технологии в преподавании предметов физико-математического цикла»

Комитет по образованию, МАУ УМОЦ

Чернобылец О.В.

25.01.18

семинар для молодых педагогов «Эффективный урок как основное условие качества знаний»

Комитет по образованию, МАУ УМОЦ

Фросенюк Н.А.,

Гоглева А.Э.

19.03.18

лекция «Олимпиадная информатика»

Министерство образования Калининградской области, КОИРО

Жежеря С.В.

25.04.18

семинар «Школьное математическое образование: современные подходы в обучении»

Министерство образования Калининградской области, КОИРО

               

         В 2017-18 учебном году  все учителя математики и информатики прошли курсы и сдали экзамены по программе «Подготовка экспертов для работы в территориальных предметных подкомиссиях при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования». Они также приняли участие в работе подкомиссий по проверке ОГЭ по математике и информатике в 9 классах.

        Наряду с действующей «Программой подготовки к ЕГЭ по математике  в 11 классе» и «Программой подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе», в которых разработан ряд профилактических мер по предупреждению неуспеваемости,  развивалась система работы в этом направлении:

Совершенствовалась   система контроля  за  усвоением образовательных стандартов в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ,  проводились  независимые диагностические работы,  в форме ЕГЭ и ОГЭ проходили  также экзамены зимней сессии.

Результаты ОГЭ по математике в 9 классах:

Год

Ср. балл

Обученность

Качество знаний

2016-17

3,79

98,0

67,3

2017-18

3,66

96,4

58,6

Средний балл понизился на 0,1, процент обученности  и качества понизились.

Лучшие результаты показали (получили оценку «5»):

класс

Ф.И.

кол-во баллов

Оценка

Королёва А.

23

5

Демьяненко О.

23

5

Лекомцева Е.

23

5

Полынова Д.

23

5

Николаева А.

24

5

Гордеев В.

24

5

Ильина    П.  

26

5

Положий    А.  

26

5

Наибольший процент выполнения работы в прошлом году был 100%, в этом году –  80%.

Результаты ЕГЭ по математике в 11  классах:

Базовый уровень:

Год

Ср. балл

Обученность

Качество знаний

2016-17

4,39

100,0

87,5

2017-18

4,61

100,0

96,4

Все качественные показатели выросли по сравнению с прошлым годом.

Профильный уровень:

Год

Ср. балл

В регионе

2016-17

44,12

50,36

2017-18

50,3

54,9

Наибольший набранный балл – 74 (76 в прошлом году)  набрали 2 обучающихся  и ещё 1 обучающийся набрал 72 балла. Таким образом, 10% сдававших получили баллы выше 70.

В ОГЭ по физике  в этом учебном году приняли участие 12  выпускников (в прошлом году – 15). Средний балл в лицее – 3,6    (в прошлом году 3,7). Качество знаний 58  %. В прошлом году - 48%.

Лучшие результаты:

Фамилия, имя

Класс

Первичный балл

Оценка

Учитель

Селищев Р.

30

4

Коняхина Л.В.

Гордеев В.

27

4

Коняхина Л.В.

Макаров Г.

27

4

Коняхина Л.В.

В ЕГЭ по физике  в этом учебном году приняли участие    выпускников (в прошлом году –6). Средний балл в лицее –   (в прошлом году 49). Лучший результат:

В ОГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) в 2017-18 учебном году приняли участие 18 выпускников из 9Т класса технического профиля (69,2% учащихся 9Т класса технического профиля), 7 выпускников из 9Ю класса (21,2%), 4 выпускника из 9М класса (13,8%), 2 человека из 9О класса (8,7%). Всего сдавали экзамен 31 ученик (в прошлом году 28) , что составляет 27,9% выпускников.

Средний балл сдавших экзамен 4,58 (в прошлом году  4,63). Качество  96,8%  (в  прошлом году   97,5%).

Лучшие результаты:

Ф.И.
выпускника

Кол-во баллов

% выполнения

учитель

Колотов Александр – 9Т

22

100

Фросенюк Н.А.

В ЕГЭ по информатике приняли участие  9 обучающихся 11Т и 1 обучающийся 11М класса  (18% всех выпускников) . В прошлом году 4 выпускника. Средний балл в лицее  65,1  (в прошлом году  62,5). 40% сдававших набрали выше 70 баллов. Наибольший набранный балл – 81 (Гоголев А. 11Т, учитель Гоглева А.Э.)

В течение всего учебного года проводился систематический контроль качества знаний и качества преподавания.

 Качественные показатели по математике

по итогам промежуточной аттестации за 2017-18 учебный год

Средний балл

Обученность  %

Качество знаний  %

5 классы

3,2

78,57

32,14

6 классы

3,3

86,90

34,5

7 классы

3,5

95,28

41,0

8 классы

3,4

89,52

41,1

10 классы

3,98

100,0

78,4

Учителя кафедры разработали 3 программы внеурочной занятости:

Учитель информатики Фросенюк Н.А. – для обучающихся 7 классов «Алгоритмика»;

учитель математики Чернобылец О.В. – для обучающихся 5 класса «Математика вокруг нас»;

учитель физики Коняхина Л.В. – для обучающихся 8 классов «Мир измерений».

Две программы («Алгоритмика» и «Математика вокруг нас») были реализованы.

Учителя кафедры являются организаторами интеллектуальных игр и соревнований по математике и информатике, ведут работу по подготовке учащихся к олимпиадам разных уровней.

 В 1 этапе  Всероссийской олимпиады школьников по математике приняли участие 158 учеников, по информатике – 23 ученика, по физике –62 ученика. 17  учащихся 5-11 классов стали победителями и  призёрами 1 (школьного) этапа. Получены дипломы.  

Теплинская Анна (7К класс) стала призёром II (муниципального) этапа ВОШ по математике (учитель Лубянова Г.Н.), Романовский Роман (7А класс) стал призёром  II (муниципального) этапа ВОШ по физике (учитель Семёнова Л.М.)

В международной математической игре «Кенгуру» принимало участие 136  учащихся (организатор Жежеря С.В.). 18 учащихся 5-10 классов вошли в сотню лучших по региону (в прошлом году всего 8). Лучшие результаты: Семагин Е. 10М  класс 6 место в регионе (учитель Жежеря С.В.)                      

   Учителя информатики Гоглева А.Э. и Фросенюк Н.А.  стали организаторами Всероссийской образовательной акции «Час кода 2017» 4-10 декабря 2017 года. Получены сертификаты. Они также провели тематические уроки в рамках международной акции «Выходи в Интернет!» с 19 по 25 марта 2018 года с целью повышения компьютерной грамотности и безопасности.

На кафедре ведётся целенаправленная работа с учащимися, проявляющими интерес к изучению физики, математики и информатики. Ученики 5-10 классов принимают  активное участие в командных и индивидуальных предметных соревнованиях.

 Команды 7,  8  и  9 классов приняли участие в конкурсе «Математическая регата» 22.11.17 и 18.05.18. (руководители команд учителя Жежеря С.В.,  Скоромная М.В.  и Бурко Т.Г.) .

 Команда 7 классов заняла 4 место в открытой региональной межпредметной олимпиаде  школьников по предметам естественнонаучного, лингвистического и математического циклов «Эрудиты Балтики» (руководитель команды Жежеря С.В.)

Ученица 7А класса Тучкова Ксения получила диплом 3 степени онлайн-олимпиады «Физтех» (тур по математике) МФТИ им. Баумана, а также похвальную грамоту олимпиады по математике УЧИ.РУ (учитель Жежеря С.В.).  

В городском конкурсе компьютерной графики и анимации «Профессия будущего - кем я стану, когда вырасту» заняли:

1 место в номинации «Видеоролик» Глазунов Д., Балан А., Ильина П. (руководитель Гоглева А.Э.);

2 место – Усачёва О.  в номинации «Видеоролик» (руководитель Фросенюк Н.А.);

дипломы за активное участие получили Сысоева Э. и Задорожный Д. (руководитель Гоглева А.Э.)

         Ученик 7А класса Бабынин Артём прошёл обучение в технопарке «Кванториум» по образовательной программе  «Аэрокванториум»  и защитил учебный проект. Получены дипломы.

 В рамках Дней науки кафедра провела «Дни точных наук» 15-16 марта 2018 года под названием «Путешествие по странам и континентам».  Каждый кабинет кафедры был оформлен в стиле какой-нибудь страны или эпохи. Обучающиеся работали над проектами, раскрывающими историю точных наук, великие имена, известные теории, открытия и изобретения, современные достижения в точных науках того или иного континента, страны. Был проведён общелицейский математический диктант, который выявил знатоков терминов, понятий, известных имён математиков, физиков, информатиков. На уроках в классах были проведены занимательные игры, викторины, квесты, КВНы. По традиции в эти дни проводилась международная математическая игра «Кенгуру».  Активные участники поощрены грамотами.

 



Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

МАОУ лицей 35 им. Буткова. В.В.

ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Работа кафедры проводилась в соответствии с планом работы кафедры математики, информатики и ИКТ и была направлена на решение следующих задач:

Совершенствование педагогического мастерства учителей математики, физики и информатики через:

  • освоение образовательных методик и технологий, связанных с     внедрением ФГОС и профессионального стандарта педагога;

развитие системы самообразования учителей:

совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности предметной кафедры.

Создание условий для повышения качества знаний и мотивации обучающихся на основе:

продолжения работы по дифференциации и индивидуализации обучения математике, физике и информатике;

  • совершенствования технологий и методики работы с одаренными детьми;
  • развития содержания образования путем интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
  • использования в образовательном процессе современных педагогических технологий.

        В составе кафедры:

п/п

Ф.И.О.

предмет

Кабинет

ИКТ

1.

Жежеря С.В.

матем

387

ПК, проектор

2.

Скоромная М.В.

матем

378

ПК

3.

Бурко Т.Г.

матем

238

ПК, проектор

4.

Бакаева Н.И.

матем

232

ПК

5.

Певцов И.О.

матем

231

ПК

6.

Лубянова Г.Н.

матем

б/к

7.

Фросенюк Н.А.

информ

237

Компьютерный класс

8.

Гоглева А.Э.

информ

236

Компьютерный класс

9.

Коняхина Л.В.

физика

252

ПК

10.

Семёнова Л.М.

физика

254

ПК

11.

Щедухин О.А.

физика

б/к

Работа кафедры велась по следующим направлениям:

  • изучение  и использование в преподавании инновационных технологий;
  • мониторинг деятельности учителя и образовательных достижений учащихся;  
  • разработка КИМ и дидактических материалов;  
  • контроль деятельности учителя по качественному исполнению     нормативных документов;
  • обобщение  передового опыта учителей;
  • разработка и утверждение рабочих программ, программ элективных курсов и курсов по выбору;  
  • разработка, обсуждение и утверждение экзаменационных материалов; изучение отчётов учителей по различным аспектам профессиональной              деятельности;  
  • обзор литературы по психологии, педагогике и методике преподавания  предметов

Учителя кафедры дали открытые уроки в рамках Фестиваля педагогических идей  «Урок XXI века»:

Дата

предмет

Тема, класс

учитель

15.02.19

геометрия

8Т класс   «Практическое применение подобия треугольников». 3 урок

Жежеря С.В.

13.02.19

геометрия

8Ю класс   «Средняя линия треугольника».

Бурко Т.Г.

18.01.19

математика

5М   «Комбинаторные задачи»     4 урок

Лубянова Г.Н.

21.02.19

геометрия

7И класс  «Признаки равенства прямоугольных треугольников».

Скоромная М.В.

22.01.19

алгебра

7А класс   «Функции y=x2 и y=x3»     6 урок

Певцов И.О.

15.02.19

математика

 «Обыкновенные дроби»

Бакаева Н.И.

26.02.19

физика

10М «Применение Первого закона термодинамики к различным физическим процессам»    3 урок

Коняхина  Л.В.

26.02.19

физика

8Ткласс    «Электрические явления»   4 урок

Семенова Л.М.

21.02.19

физика

7И класс   «Плавание тел»   5 урок

Щедухин О.А.

29.11.18

информатика

«Представление текста, изображения и звука в компьютере» – 10 М

Гоглева А.Э.

14.02.19

информатика

9М класс  «Сортировка и поиск данных»    3 урок

Фросенюк Н.А.

На открытых уроках учителя показали систему своей работы по внедрению в преподавание предметов

передовых технологий, ИКТ.

Самообразование учителей кафедры проходило по следующим методическим темам:

Ф.И. учителя

Методическая тема

Жежеря С.В.

Проектная деятельность обучающихся в реализации курса внеурочной деятельности по математике в 8 классе.

Скоромная М.В.

Разноуровневый  подход  на уроках  математики  в самостоятельных и домашних работах.

Бурко Т.Г.

Формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики.

Лубянова Г.Н.

Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС.

Бакаева Н.И.

Организация контроля знаний учащихся при обучении математике.

Певцов И.О.

Самостоятельная работа как одна из форм развивающего обучения

Фросенюк Н.А.

Совершенствование  методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС

Гоглева А.Э.

Совершенствование методики преподавания предмета «Информатика и ИКТ» в условиях реализации ФГОС,  уровня педагогического мастерства педагога и  формирование творческой инициативы учащихся

Коняхина Л.В.

Использование ИКТ  на уроках физики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Семёнова Л.М.

Методика применения разноуровневого  подхода  на уроках  физики в классах предпрофильного обучения.

Щедухин О.А.

Методика решения задач повышенной сложности по физике

Учителя математики и информатики выступили с сообщениями о работе над методической темой на заседаниях кафедры.

 В 2018-19 учебном году  прошла  плановые курсы повышения квалификации  в КОИРО учитель Жежеря С.В. по программе «Теория и методика обучения математике» в объёме 36 часов. Получено удостоверение.

   

В прошедшем учебном году учителя кафедры повышали свой методический уровень как слушатели семинаров  и вебинаров различных уровней:

Ф.И.О. учителя

Дата

мероприятие

Организатор

Коняхина Л.В.

10.12.18

семинар «Актуальные вопросы  подготовки к ГИА по физике. Проблема астрономии в школе.

КОИРО, издательство «Просвещение»

Скоромная М.В.

11.03.19

20.03.19

Вебинар «Решение задач повышенной сложности по геометрии для 7-9 классов. Новое пособие из серии «Внеурочная деятельность».

Вебинар «Методические особенности преподавания геометрии по УМК В.Ф. Бутузова,  В.В. Прасолова»

Преподаватель Московского центра непрерывного математического образования и Независимого Московского университета Прасолов В.В.

Жежеря С.В.

21.03.19

Вебинар «Подготовка к ЕГЭ по алгебре (сложные темы)»

 Доктор физ-мат наук, профессор Семёнов П.В.

               

         В 2018-19  учебном году  учителя математики Жежеря С.В., Бурко Т.Г.,  Скоромная М.В., Лубянова Г.Н.; информатики Гоглева А.Э., Фросенюк Н.А.,; физики Семёнова Л.М.  прошли курсы и сдали экзамены по программе «Подготовка экспертов для работы в территориальных предметных подкомиссиях при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования». Они также приняли участие в работе подкомиссий по проверке ОГЭ по математике, физике и информатике в 9 классах.

        Наряду с действующей «Программой подготовки к ЕГЭ по математике  в 11 классе» и «Программой подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе», в которых разработан ряд профилактических мер по предупреждению неуспеваемости,  развивалась система работы в этом направлении:

Совершенствовалась   система контроля  за  усвоением образовательных стандартов в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ,  проводились  независимые диагностические работы,  в форме ЕГЭ и ОГЭ проходили  также экзамены зимней сессии.

Результаты ОГЭ по математике в 9 классах:

Год

Ср. балл

Обученность

Качество знаний

2017-18

3,66

96,4

58,6

2018-19

4,05

96,7

78,3

Все качественные показатели по сравнению с прошлым годом повысились.

Лучшие результаты показали (получили оценку «5»):

класс

Ф.И.

кол-во баллов

Оценка

Жуков М.

30

5

Исаенко Д.

30

5

Вакуленко А.

29

5

Гурин Д.

29

5

Карагачева З.

29

5

Посохова Е.

29

5

 Щербина А.

29

5

  Шустина В.

29

5

В прошлом году наибольший балл был 26. Наибольший процент выполнения работы в прошлом году был 80%, в этом году –  94 %.

Результаты ЕГЭ по математике в 11  классах:

Базовый уровень:

Год

Ср. балл

Обученность

Качество знаний

2017-18

4,61

100,0

96,4

2018-19

4,51

100,0

91,9

Средний балл и качество знаний немного понизились по сравнению с прошлым годом.

Профильный уровень:

Год

Ср. балл

В регионе

2017-18

50,3

54,9

2018-19

58,1

Наибольший набранный балл – 76 (74 в прошлом году)  набрал 1 обучающийся  и ещё 1 обучающийся набрал 70 баллов. Таким образом, 26% сдававших получили баллы выше 70 (10% в прошлом году).

В ОГЭ по физике  в этом учебном году приняли участие 10  выпускников (в прошлом году – 12).

Год

Ср. балл

Обученность

Качество знаний

2017-18

3,6

58

2018-19

3,60

90,0

60,0

Лучшие результаты:

Фамилия, имя

Класс

Первичный балл

Оценка

Учитель

Жуков М.

9 Т

34

5

Коняхина Л.В.

В прошлом году наибольший набранный балл был 30. Наибольший процент выполнения работы 85% (в прошлом году 75%).

В ЕГЭ по физике  в этом учебном году приняли участие  5  выпускников (в прошлом году –6). Средний балл в лицее – 3,6 по пятибалльной шкале  (первичный 54- соответствует оценке «4»)  (в прошлом году 49).

В ОГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) 

в 2018-19 учебном году приняли участие 54 ученика, что составляет 44,6% всех выпускников

В прошлом году сдавали экзамен 31 ученик, что составило 27,9% выпускников.

Год

Ср. балл

Обученность

Качество знаний

2017-18

4,58

96,8

2018-19

4,20

98,1

81,5

Оценку «отлично» получили 22 учащихся (40,7% сдававших),

оценку «хорошо» – 22 (40,7% сдававших)

Лучшие результаты:

Фамилия имя
выпускника

Кол-во баллов

% выполн.

Учитель

Ефимчик Алексей – 9Т

22

100

Гоглева А.Э.

Яркина Юлия – 9М

22

100

Гоглева А.Э.

Гурин Даниил – 9Т

22

100

Фросенюк Н.А.

Купряжкина Ангелина – 9Т

22

100

Фросенюк Н.А.

Томин Никита – 9Т

22

100

Фросенюк Н.А.

Щербина Анна – 9Т

22

100

Фросенюк Н.А.

22- максимальный балл за работу в целом, таким образом, 11% обучающихся выполнили работу на 100%.

В ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2018-19 учебном году приняли участие 5 учеников (5 из 10 учащихся технической группы класса 11А, т.е. 50%).

Год

Ср. балл

В регионе

2017-18

65,1

2018-19

65

40% сдававших набрали выше 70 баллов (40% в прошлом году). Наибольший набранный балл – 70( в прошлом году 81) (Губин Д. 11А, учитель Гоглева А.Э.)

В течение всего учебного года проводился систематический контроль качества знаний и качества преподавания.

 Качественные показатели по математике

по итогам промежуточной аттестации за 2018-19 учебный год

Средний балл

Обученность  %

Качество знаний  %

5 классы

3,8

93,27

40,10

6 классы

3,6

91,67

59,4

7 классы

4,2

97,67

71,0

8 классы

3,2

88,28

30,5

10 классы

3,35

97,7

31,4

В рамках построения региональной системы оценки качества образования, с целью систематического отслеживания образовательных достижений учащихся были  проведены следующие мониторинги образовательных достижений обучающихся:

Учителя кафедры разработали и реализовали 5 программ внеурочной деятельности:

учитель математики Бакаева Н.И. – для обучающихся 5 классов «Живая математика»;

учитель математики Певцов И.О. – для обучающихся 7 классов «Магия прикладных задач»;

учитель математики Жежеря С.В.– для обучающихся 8 классов  «Математика. Интеллект. Творчество»;

учитель физики Семёнова Л.М. – для обучающихся 8 классов «Юный физик»;

учитель физики Щедухин О.А. –  для обучающихся 7 классов  «Физика вокруг нас».

В апреле 2019 года эти учителя представили проектные и исследовательские работы учеников, занимающихся в данных модулях, на лицейской научно-практической конференции.

        В феврале 2019 года учителя и обучающиеся  9 классов также представили проектные и исследовательские работы на лицейской научно-практической конференции в секциях «Информатика» (председатель жюри Гоглева А.Э.), «ИКТ» (председатель жюри Фросенюк Н.А.), «Физика. Математика» (председатель жюри Жежеря С.В.).

В рамках проекта «Школа перспективного роста» учителя математики Певцов И.О., Бакаева Н.И., Бурко Т.Г., Жежеря С.В. и Скоромная М.В. проводили дополнительные занятия  по подготовке к ОГЭ по математике для обучающихся МБОУ "Луговская средняя общеобразовательная школа» Гурьевского городского округа.

Учителя кафедры являются организаторами интеллектуальных игр и соревнований по математике и информатике, ведут работу по подготовке учащихся к олимпиадам разных уровней.

 В 1 этапе  Всероссийской олимпиады школьников по математике приняли участие 165 учеников (158 в прошлом году), по информатике –18 учеников (23 в прошлом году), по физике –59 учеников (51 в прошлом году), по астрономии – 5 учеников (в прошлом году – не принимали участие).  25 (17 в прошлом году)   учащихся 5-11 классов стали победителями и  призёрами 1 (школьного) этапа. Получены дипломы.

 Во II (муниципальном) этапе ВОШ по математике приняли участие 3 обучающихся: Тучкова К. и Романовский Р. (8Т класс) учитель Жежеря С.В.; Устич А. (7Л класс) учитель Певцов И.О.;

по физике – 5 обучающихся: Макаров Г., Березин П. (9Т класс), Баклюкина А. (10Т класс) учитель Коняхина Л.В.;

Тучкова К. и Романовский Р. (8Т класс) учитель Семёнова Л.М.

по астрономии – 2 обучающихся: Монаршенко А. (10М класс) и Березин П. (9Т класс)

Березин Павел (9Т класс) стала победителем II (муниципального) этапа ВОШ по астрономии (учитель Коняхина Л.В.), Романовский Роман (8Т класс) стал призёром  II (муниципального) этапа ВОШ по физике (учитель Семёнова Л.М.). Получены грамоты.

В международной математической игре «Кенгуру» принимало участие 106  учащихся (организатор Жежеря С.В.). 23 учащихся 5-10 классов вошли в сотню лучших по региону (в прошлом году 18). Лучшие результаты:

Фамилия и имя

Балл

Место
в школе

Место
в районе

Место
в регионе

Процент

Буякина Полина

110

1

1

1

99.59%

Теплинская Анна

94

2

12

12

97.58%

Гайдукова Елена

90

3

27

27

96.05%

Каратай Даниил

84

4

49

55

92.97%

Белова Валерия

80

5

85

92

89.92%

Гребинка Варвара

78

6

90

100

88.35%

8 классы:

9 классы:

Астапчик Мария

89

1

18

18

97.02%

Лещенко Юлия

85

2

39

40

95.35%

Пономарева Анна

83

3

44

45

94.33%

Сысоева Эвелина

70

4

90

93

86.52%

Купряжкина Ангелина

68

5

97

100

84.70%

10 классы:

Райко Юрий

92

1

10

10

95.72%

Екрсис Глеб

88

2

14

14

93.13%

Дроздова Ольга

87

3

18

18

92.48%

Задорожный Даниил

86

4

19

19

91.72%

Жаркова Софья

84

5

22

23

90.61%

Ксенз Евгения

84

5

22

23

90.61%

Базылева Маргарита

83

7

25

26

89.83%

Логовский Алексей

83

7

25

26

89.83%

Цапаев Константин

76

13

54

56

84.12%

Соколов Артемий

63

14

90

93

68.94%

6 класс:

Фамилия и имя

Балл

Место
в школе

Место
в районе

Место
в регионе

Процент

Мещерякова Таисия

109

1

5

6

99.39%

Гуленко Арина

86

2

80

90

89.90%

   Учителя информатики Гоглева А.Э. и Фросенюк Н.А.  стали организаторами Всероссийской образовательной акции «Час кода (Урок цифры)», которая дала возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, Лаборатории Касперского, Кодвардса и Mail.Ru Group, а также  Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». «Урок цифры» стартовал по всей стране с 3 по 9 декабря 2018 г. Уроки прошли в каждой учебной параллели с 7 по 11 класс. Акция была посвящена Дню информатики в России и представляла собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования. Уроки проводились раз в месяц с февраля по май 2019 г. Каждый из них был посвящен определенной теме и направлен на развитие цифровых знаний и навыков по направлению «Кадры и образование» в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Все обучающиеся получили сертификаты. Также учителя информатики провели  юбилейный, пятый Единый урок по безопасности в сети «Интернет» который ежегодно проводится в  рамках Плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы. Все обучающиеся также получили сертификаты.

На кафедре ведётся целенаправленная работа с учащимися, проявляющими интерес к изучению физики, математики и информатики. Ученики 5-10 классов принимают  активное участие в командных и индивидуальных предметных соревнованиях.

 Команды  7, 8, 9  и  10 классов приняли участие в конкурсе «Математическая регата» 28.11.18 и 12.12.18 (руководители команд учителя Певцов И.О., Жежеря С.В.,  Скоромная М.В. и Бурко Т.Г.) .

Активно проходило сотрудничество с БФУ им. Канта. Прошли обучение в «Школе юного физика» при Институте физико-математических и информационных наук 12 лицеистов, они освоили программу в объёме 20 часов. Получены сертификаты.

Двое обучающихся 8Т класса Тучкова К. и Романовский Р. Освоили программы дополнительного образования «Междисциплинарная проектная школа» и «Олимпиадная подготовка по физике» в ГБУ КО НОО «Центр развития одарённых детей». Получены сертификаты.

В рамках Дней науки кафедра провела «Дни точных наук» 25-26 февраля 2019 года  в форме КВЕСТ – ИГРЫ

 «Путешествие по планете  Знаника». На маршруте командам встретились море  «Логика», остров  «Вычисляндия», скала «Геомудрия», равнина «Экспонента», река «Энергия». Впервые были применены цифровые технологии: необходимо было получить задание при  помощи приложения для чтения QR-кодов. Соревнование вызвало большой энтузиазм, лучшие команды были поощрены сертификатами на получение отличных оценок по предметам математика, физика, информатика.

 



Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

МАОУ лицей 35 им. Буткова. В.В.

ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Работа кафедры проводилась в соответствии с планом работы кафедры математики, информатики и ИКТ и была направлена на решение следующих задач:

Совершенствование педагогического мастерства учителей математики, физики и информатики через:

  • освоение образовательных методик и технологий, связанных с     внедрением ФГОС и профессионального стандарта педагога;
  • развитие системы самообразования учителей:
  • совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности предметной кафедры.

Создание условий для повышения качества знаний и мотивации обучающихся на основе:

  • продолжения работы по дифференциации и индивидуализации обучения математике, физике и информатике;
  • совершенствования технологий и методики работы с одаренными детьми;
  • развития содержания образования путем интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся;
  • использования в образовательном процессе современных педагогических технологий.

        В составе кафедры:

п/п

Ф.И.О.

предмет

Кабинет

ИКТ

1.

Жежеря С.В.

матем

387

ПК, проектор

2.

Скоромная М.В.

матем

378

ПК

3.

Бурко Т.Г.

матем

238

ПК, проектор

4.

Бакаева Н.И.

матем

232

ПК

5.

Певцов И.О.

матем

231

ПК

6.

Лубянова Г.Н.

матем

б/к

7.

Фросенюк Н.А.

информ

237

Компьютерный класс

8.

Гоглева А.Э.

информ

236

Компьютерный класс

9.

Коняхина Л.В.

физика

252

ПК

10.

Семёнова Л.М.

физика

254

ПК

11.

Щедухин О.А.

физика

б/к

Работа кафедры велась по следующим направлениям:

  • изучение  и использование в преподавании инновационных технологий;
  • мониторинг деятельности учителя и образовательных достижений учащихся;  
  • разработка КИМ и дидактических материалов;  
  • контроль деятельности учителя по качественному исполнению     нормативных документов;
  • обобщение  передового опыта учителей;
  • разработка и утверждение рабочих программ, программ элективных курсов и курсов по выбору;  
  • разработка, обсуждение и утверждение экзаменационных материалов; изучение отчётов учителей по различным аспектам профессиональной              деятельности;  
  • обзор литературы по психологии, педагогике и методике преподавания  предметов

Учителя кафедры дали открытые уроки в рамках Фестиваля педагогических идей

«Урок XXI века» с  3.02.20 по 3.03.20:

Дата

предмет

Тема, класс

учитель

17.02.20

математика

«Прогрессии вокруг нас»  9Т класс, 3 урок

Жежеря С.В.

10.02.20

математика

«Сложение обыкновенных дробей» 5Б класс, 4 урок

Бурко Т.Г.

21.02.

математика

«Представление о десятичной дроби» 5м2,4 урок

Скоромная М.В.

25.02

математика

«Вычитание рациональных чисел»

Бакаева Н.И.

19.02

физика

«Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли» 7М класс 5 урок

Коняхина  Л.В.

11.02

физика

«Поверхностная энергия. Сила поверхностного натяжения».  10 Т класс,  4урок

Семенова Л.М.

28.02.20

информатика

«Составление циклических алгоритмов с заданным условием продолжения работы». 8Т класс (ИНФ), 3 урок

Гоглева А.Э.

На открытых уроках учителя показали систему своей работы по внедрению в преподавание предметов

передовых технологий, ИКТ. Учитель математики Певцов И.О. дал открытый урок в 7 классе «Сумма и разность кубов» в рамках конкурса педагогического мастерства молодых учителей и получил хорошую оценку.

На 31.01.20 учителя Лубянова Г.Н., Щедухин О.А., Фросенюк Н.А. темы не сдали и уроки не проводили.  

Самообразование учителей кафедры проходило по следующим методическим темам:

№п/п

учитель

тема

1

Певцов И.О.

Системно-деятельностный подход в обучении математике

2

Гоглева А.Э.

Повышение  уровня  учебной  мотивации  на  уроках  информатики

3

Жежеря С.В.

Элементы проектной деятельности межпредметной направленности на уроках математики и во внеурочной деятельности  в 9-х классах в контексте реализации ФГОС

4

Коняхина Л.В.

Методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ через систему тестовых заданий

5

Бурко Т.Г.

Повышение вычислительных навыков на уроках математики как средство достижения прочных знаний

6.

Семенова Л.М.

-

7.

Скоромная М.В.

Дифференцируемый  и индивидуальный подход в обучении и воспитании школьников на уроках математики.

8.

Бакаева Н.И.

Использование    современных  педагогических и информационных технологий на                                   уроках математики.

Учителя выступили с сообщениями о работе над методической темой на заседаниях кафедры.

В прошедшем учебном году учителя кафедры повышали свой методический уровень как слушатели семинаров  и вебинаров различных уровней:

Ф.И.О. учителя

Дата

мероприятие

Организатор

Бакаева Н.И.

26.02.20

семинар «Метод интеграции на уроках математики при формировании УУД»

КОИРО, МАОУ СОШ № 7

Певцов И.О.

26.02.20

семинар «Гаджеты на уроках: опыт внедрения популярных образовательных IT-инструментов в образовательный процесс»

КОИРО, МАОУ СОШ № 7

Жежеря С.В.

14.02.20

практико-ориентированный семинар «Сравнительный анализ итогов ЕГЭ прошлых лет по профильной математике»

 КОИРО

               

         В 2019-20  учебном году  учителя математики Жежеря С.В., Бурко Т.Г.,  Скоромная М.В., Лубянова Г.Н.; информатики Гоглева А.Э., Фросенюк Н.А.; физики Семёнова Л.М.  прошли курсы и сдали экзамены по программе «Подготовка экспертов для работы в территориальных предметных подкомиссиях при проведении итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего образования».

        Наряду с действующей «Программой подготовки к ЕГЭ по математике  в 11 классе» и «Программой подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе», в которых разработан ряд профилактических мер по предупреждению неуспеваемости,  развивалась система работы в этом направлении:

Совершенствовалась   система контроля  за  усвоением образовательных стандартов в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ,  проводились  независимые диагностические работы,  в форме ЕГЭ и ОГЭ проходили  также экзамены зимней сессии.

Результаты ЕГЭ  в 11  классах:

Математика профильный уровень:

Год

Ср. балл

В регионе

2018-19

58,1

2019-20

49,35

Наибольший набранный балл 74    (76 в прошлом году)  набрал Грыженков Л. 11Т.   Четверо обучающихся, 11% сдававших получили баллы выше 70 (26 % в прошлом году).

В ЕГЭ по информатике и ИКТ  приняли участие 7 выпускников

Год

Ср. балл

В регионе

2018-19

65

2019-20

71,3

57 % сдававших набрали выше 70 баллов (40% в прошлом году). Наибольший набранный балл – 83 (в прошлом году70) -Одеянчук Т.И.,  учитель Гоглева А.Э.

ГИА в 9 классах в связи с пандемией  не проводилась.

В течение всего учебного года проводился систематический контроль качества знаний и качества преподавания.

 Качественные показатели

по итогам аттестации за 2019-20 учебный год

Математика

Средний балл

Обученность  %

Качество знаний  %

5 классы

4,10

100,0

81,2

6 классы

4,17

100,0

89,3

7 классы

3,74

100,0

57,7

8 классы

3,96

99,0

76,0

9 классы

3,69

100,0

60,5

10 классы

4,03

100,0

81,6

11 классы

4,01

100,0

83,7

Информатика

Средний балл

Обученность  %

Качество знаний  %

7 классы

3,43

100,0

41,7

8 классы

3,62

100,0

54,7

9 классы

3,87

100,0

71,4

10 классы

3,96

100,0

84,6

11 классы

3,90

100,0

83,7

Учителя кафедры разработали и реализовали 7  программ внеурочной занятости (в прошлом году 5):

№п/п

учитель

класс

предмет

название

Кол-во часов в неделю

1

Певцов И.О.

8 классы

математика

«Математика в искусстве, искусство в математике»

1

2

Скоромная М.В.

5 классы

математика

«Юный математик»

1

3

Бакаева Н.И.

6 классы

математика

«Живая математика»

1

4

Фросенюк Н.А.

9 классы

информатика

«Сдам ОГЭ без проблем»

1

5

Гоглева А.Э.

9 классы

информатика

«Могу, хочу, надо – ОГЭ информатика»

1

6

Семёнова Л.М.

9 классы

физика

«Готовимся к ОГЭ»

1

7

Жежеря С.В.

9 классы

математика

«Математический практикум».

1

        В феврале 2020 года учителя и обучающиеся  9 классов также представили проектные и исследовательские работы на лицейской научно-практической конференции в секциях «Информатика и ИКТ » (председатель жюри Гоглева А.Э.), «Физика. Математика» (председатель жюри Скоромная М.В.).  8 обучающихся 9Т класса получили дипломы 1 и 2 степени.

Учителя кафедры являются организаторами интеллектуальных игр и соревнований по математике и информатике, ведут работу по подготовке учащихся к олимпиадам разных уровней.

 В 1 этапе  Всероссийской олимпиады школьников по математике приняли участие  учеников 171 обучающихся  (165 в прошлом году), по физике –56 учеников (59 в прошлом году), по астрономии – 5 учеников (в прошлом году  5).  22 (25 в прошлом году)   учащихся 5-11 классов стали победителями и  призёрами 1 (школьного) этапа. Получены дипломы.

 Во II (муниципальном) этапе ВОШ по математике приняли участие 8 обучающихся (3 в прошлом году); по физике – 7 обучающихся (5 в прошлом году); астрономия – 5 человек (в прошлом году 2).

Тучкова Ксения (9Т класс) стала призёром  II (муниципального) этапа ВОШ по математике (учитель Жежеря С.В.). Получена грамота.

   Учителя информатики Гоглева А.Э. и Фросенюк Н.А.  стали организаторами Всероссийской образовательной акции «Урок цифры», который  стартовал по всей стране с 8 марта 2020 г. Уроки прошли в каждой учебной параллели с 7 по 11 класс. Акция была посвящена теме «Безопасность будущего», ученики смогли познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Все обучающиеся получили сертификаты. Также учителя информатики провели  шестой  Единый урок по безопасности в сети «Интернет» который ежегодно проводится в  рамках Плана мероприятий по реализации Концепции информационной безопасности детей на 2018-2020 годы. Все обучающиеся также получили сертификаты.

Обучающиеся 10Т класса приняли участие в международном математическом флешмобе «Mathcat» («Математический кот») по решению практико-ориентированных задач 30.11.19 на базе МАОУ лицея № 17. Получены сертификаты.

На кафедре ведётся целенаправленная работа с учащимися, проявляющими интерес к изучению физики, математики и информатики. Ученики 5-10 классов принимают  активное участие в командных и индивидуальных предметных соревнованиях.

Обучающийся 9Т класса Романовский Р. освоил программу дополнительного образования в рамках реализации проекта «Сетевая олимпиадная  школа МФТИ» в ГБУ КО НОО «Центр развития одарённых детей». Получен сертификат.



Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

КАФЕДРЫ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

МАОУ лицей 35 им. Буткова. В.В.

ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Работа кафедры проводилась в соответствии с планом работы кафедры математики, информатики и ИКТ и была направлена на решение следующих задач:

  • Повышение качества физико-математического образования через совершенствование педагогического мастерства учителей математики, физики и информатики, освоение образовательных методик и технологий, связанных  с  внедрением новых образовательных стандартов на основе системно-деятельностного подхода  в основной школе;

  • активизация познавательной деятельности учащихся; формирование у учащихся, проявляющих интерес к предметам физико-математической направленности, самостоятельной творческой активности, навыков научно-исследовательской деятельности.

В составе кафедры восемь учителей:

п/п

Ф.И.О.

предмет

Кабинет

ИКТ

1.

Жежеря С.В.

матем

387

ПК, проектор

2.

Скоромная М.В.

матем

378

ПК

3.

Бурко Т.Г.

матем

238

ПК, проектор

4.

Лубянова Г.Н.

матем

232

ПК

5.

Фросенюк Н.А.

информ

237

Компьютерный класс

6.

Гоглева А.Э.

информ

236

Компьютерный класс

7.

Коняхина Л.В.

физика

252

ПК

8.

Семёнова Л.М.

физика

254

ПК

Работа кафедры велась по следующим направлениям:

  • изучение  и использование в преподавании инновационных технологий;
  • мониторинг деятельности учителя и образовательных достижений учащихся;  
  • разработка КИМ и дидактических материалов;  
  • контроль деятельности учителя по качественному исполнению     нормативных документов;
  • обобщение  передового опыта учителей;
  • разработка и утверждение рабочих программ, программ элективных курсов и курсов по выбору;  
  • разработка, обсуждение и утверждение экзаменационных материалов; изучение отчётов учителей по различным аспектам профессиональной              деятельности;  
  • обзор литературы по психологии, педагогике и методике преподавания  предмета.

Учитель

Методическая тема

Жежеря С.В.

Разработка и внедрение рабочей программы внутрипредметного модуля

  «Математическая мозаика» для 5 класса  в соответствии с ФГОС

Скоромная М.В.

Разработка и внедрение рабочей программы внутрипредметного модуля

для 6 класса   «Математика +»  в соответствии с ФГОС

Бурко Т.Г.

Разработка и внедрение рабочей программы кружка по математике

 для 8 класса физико-математического профиля «Алгебра модуля»

Лубянова Г.Н.

Разработка и внедрение рабочей программы   внутрипредметного модуля

для 6 класса «Математика +»  в соответствии с ФГОС

Фросенюк Н.А.

Разработка и внедрение рабочей программы внутрипредметного модуля по информатике

 для 6  класса «Информатика в играх и задачах» в соответствии с ФГОС

Гоглева А.Э.

Разработка и внедрение рабочей программы внутрипредметного модуля по информатике

для 9 класса  «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» в соответствии с ФГОС

Коняхина Л.В.

Разработка и внедрение рабочей программы элективного курса

 для 10-11 классов «Математика в физике»

Семёнова Л.М.

Разработка и внедрение рабочей программы внутрипредметного модуля по физике для 9 класса физико-математического профиля в соответствии с ФГОС  «Атом на службе человека»

Разработку методических тем учителя вели в соответствии с методической темой лицея: «Внедрение Федеральных государственных стандартов образования второго поколения с целью повышения качества образования».  

В  2015-16 учебном году была продолжена  работа над внедрением в преподавание разработанных в 2014-15 учебном году внутрипредметных образовательных модулей по предметам физико-математического направления в соответствии с ФГОС:

Класс

Предмет

Кол-во часов

Система оценивания

Название

Учитель

5К,Б,Л,М

математика

48

пятибалльная

Внутрипредметный модуль «Геометрическая мозаика»

Жежеря С.В.,

Лубянова Г.Н.

6А,Б,Л,И

математика

48

пятибалльная

Внутрипредметный модуль «Математика +»

Бурко Т.Г.,

Скоромная М.В.,

Лубянова Г.Н.

6А,Б,Л,И

Информатика и ИКТ

12

пятибалльная

Внутрипредметный модуль

«Информатика в играх и задачах»

Фросенюк Н.А.,

 Гоглева А.Э.

9ТЛ

математика

54

пятибалльная

Внутрипредметный модуль «Математика и основы учебно-проектной деятельности в информационной среде»

Жежеря С.В.

9ТЛ

Информатика и ИКТ

9

пятибалльная

Внутрипредметный модуль «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

Фросенюк Н.А.

Гоглева А.Э.

9ТЛ

физика

24

пятибалльная

Внутрипредметный модуль «Физика и основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»

Семёнова Л.М.

В 1 полугодии учителя кафедры дали открытые уроки:

Учитель

Дата

Тема

Класс

Жежеря С.В.

8.10.15

Разнообразный мир линий. Защита проекта  «Узоры» (внутрипредметный модуль)

Скоромная М.В.

8.12.15

Действия с десятичными дробями.

Урок-обобщение

Бурко Т.Г.

27.11.15

Теорема Пифагора

Лубянова Г.Н.

20.11.15

Измерение углов (внутрипредметный модуль)

Фросенюк Н.А.

25.12.15

Математические модели

(внутрипредметный модуль)

Гоглева А.Э.

22.12.15

Формирование абзацев в текстовых документах (внутрипредметный модуль)

Семёнова Л.М.

Английские учёные и законы механики  (интегрированный урок  с английским языком)

Коняхина Л.В.

17.12.15

Трение в природе и технике

(урок с применением игровых технологий)

  На открытых уроках почти все  учителя показали систему своей работы по внедрению в преподавание ВПОМ.

Все учителя  использовали при проведении открытых уроков передовые технологии, ИКТ. 



Предварительный просмотр:

В 2015-16 учебном году  прошли  плановые курсы повышения квалификации  в КОИРО учителя Жежеря С.В.(«Основные направления модернизации естественно-математического образования, 72 ч.»), Семёнова Л.М. («Основные направления модернизации, преподавания предмета «физика», 72ч.), получены удостоверения. Продолжает проходить аналогичные курсы  Лубянова Г.Н.(до декабря 2016 г.)

Заведующая кафедрой Жежеря С.В. в рамках этих курсов приняла участие в областном научно-практическом семинаре по проблеме «Технология проектирования и проведения современного урока с учётом требований ФГОС», провела мастер-класс по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Получена справка КОИРО.

Все учителя математики в сентябре-октябре 2015-16 уч. года прошли курсы  «Перспективы развития ООО в условиях внедрения ФГОС» в объёме 108ч. при МАУ «Учебно-методический образовательный центр» г. Калининграда. Получены удостоверения.

          Учителя математики  Жежеря С.В., Бурко Т.Г., Лубянова Г.Н., а также учителя информатики Фросенюк Н.А., Гоглева А.Э. в апреле 2016 года прошли курсы «Подготовка экспертов по проверке заданий с развёрнутым ответом ГИА обучающихся, освоивших общеобразовательные программы ООО» в объёме 18ч. Получены удостоверения. Все они участвовали в проверке заданий ГИА 9 классов в июне 2016 года в качестве экспертов.

        Все учителя кафедры ноябре - декабре 2015 года прошли курсы по направлению «Финансы и кредит» в объёме 22 ч. при ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет». Получены удостоверения.

25 апреля 2016 года учителя математики Жежеря С.В., Бурко Т.Г. и Скоромная М.В. принимали  участие  в исследовании компетенций учителей, организованном КОИРО.

Учителя кафедры также являлись слушателями семинаров:

  • КОИРО («Преподавание физики: тенденции, приёмы, практический опыт» 12.12.15 – Коняхина Л.В.),
  • МАУ УМОЦ г. Калининграда («Система работы с выпускниками основной школы по ликвидации пробелов в осваиваемых физико-математических компетенциях» 15.03.16 – Жежеря С.В.)

В октябре 2015 года учитель информатики Гоглева А.Э. с 11Т классом приняла участие в экспериментальной работе по апробации новых экзаменационных моделей, целью которой было ознакомление обучающихся 10-11 классов с новой структурой КИМ ЕГЭ по информатике и выполнение заданий в режиме онлайн на специализированном интернет-ресурсе.

Все учителя математики приняли участие в экспериментальной работе по апробации электронного онлайн-учебника «01 Математика». Учебник предназначен для учащихся 5-7 классов, содержит много практических и контрольных работ. Однако его предметная линия не завершена, стиль изложения не всегда научен, кроме того, его использование – платное. Поэтому решением кафедры рекомендовано продолжить работу по поиску других вариантов электронных учебников по математике.

Учителя кафедры участвовали в работе методических совещаний и совещаний при директоре по вопросам преподавания дисциплин кафедры.

  • «Переход на ФГОС в основной школе» (сентябрь 2015г)
  • «Задачи кафедры математики, физики, информатики и ИКТ по реализации решения Совета по стратегическому развитию по совершенствованию качества математического  образования в лицее»  (февраль 2016 г.)
  • «Анализ готовности учащихся 9 классов к ГИА по математике в 2016 году» (февраль 2016 г.)

  • «Анализ готовности учащихся 11классов к ГИА  по математике в 2016 году» (февраль 2016 г.)

Кроме того, заведующая кафедрой Жежеря С.В. регулярно отчитывалась о результатах контрольных срезов, промежуточных мониторингов по предметам кафедры перед администрацией лицея.

На заседаниях кафедры затрагивались такие актуальные вопросы, как «Формирование универсальных учебных действий на уроках в условиях введения ФГОС ООО» в связи с разработкой новых рабочих программ с учётом УУД в календарно-тематическом планировании для 5,6,7 классов и 9ТЛ класса;  

«Формирование мотивации на уроках с применением системно-деятельностного подхода в обучении в условиях введения ФГОС ООО».

         

        Наряду с действующей «Программой подготовки к ЕГЭ по математике  в 11 классе» и «Программой подготовки к ОГЭ по математике в 9 классе», в которых разработан ряд профилактических мер по предупреждению неуспеваемости,  развивалась система работы в этом направлении:

 1. До 30 сентября выявление  по классам групп учащихся некомпетентного уровня, определение основных тем для повторения в соответствии с анализом ГИА 2016 года.

2.До 15 октября составление индивидуальных учебных программ по ликвидации пробелов знаний учащихся некомпетентного уровня и программ и  графиков индивидуальных и групповых консультаций учителями-предметниками.

 3.Аналогичную работу предусмотреть с учащимися продвинутого уровня.

4.Продолжить практику проведения проверочных тестовые работ по демоверсиям ОГЭ  и ЕГЭ на все темы повторения с фиксированием результатов и анализом ошибок.

6. На заседании кафедры в феврале заслушать учителей, ведущих 9 и 11 классы о планах итогового повторения и работе по индивидуальным программам с учащимися некомпетентного и продвинутого уровня.

Совершенствовалась   система контроля  за  усвоением образовательных стандартов в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ,  проводились  независимые диагностические работы,  в форме ЕГЭ и ОГЭ проходили  также экзамены зимней сессии.

Результаты ОГЭ по математике в 9 классах:

Год

Ср. балл

Успеваемость

Качество знаний

2015-16

3,81

96,5

76,7

2014-15

3,49

90,7

49,1

Все качественные показатели значительно увеличились по сравнению с прошлым годом.

Лучшие результаты показали (получили оценку «5»):

класс

Фамилия

Имя

кол-во баллов

Оценка

Золотухин

Игорь

24

5

Лайков

Дмитрий

30

5

Морозов

Андрей

26

5

9ТЛ

Артамонов

Артем

22

5

9ТЛ

Незнанов

Михаил

22

5

9ТЛ

Смирнов

Владислав

28

5

9ТЛ

Соковнин

Артем

23

5

Наибольший процент выполнения работы в прошлом году был 74%, в этом году – 94%.

Результаты ЕГЭ по математике в 11  классах:

Базовый уровень:

Год

Ср. балл

Успеваемость

Качество знаний

2015-16

4,24

98,4

87,1

2014-15

3,84

94,7

73,7

Все качественные показатели значительно выросли.

Профильный уровень:

Год

Ср. балл

В регионе

2015-16

45,2

2014-15

51,96

Наибольший набранный балл – 78 (80 в прошлом году)  набрал  уч-ся 11Т класса Рудов Александр  (учитель Жежеря С.В.).

В ОГЭ по физике  в этом учебном году приняли участие 12 выпускников (в прошлом году – 5). Средний балл в лицее – 3,7(в прошлом году 3,8). Качество знаний 67% (1 – «5», 7 – «4»). В прошлом году качество знаний было 100%, все сдававшие получили оценку «4».

Лучшие результаты:

Фамилия, имя

Процент верных ответов

Учитель

Смирнов Владислав

95

Семёнова Л.М.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: