Инклюзивное образование

Баранникова Елена Николаевна

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» -термин педагогический.

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в создании  специальных условий для получения образовательной услуги: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента или тьютора и других условиях.

В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения,  опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития, умственной отсталостью, сложными дефектами, расстройствами аутистического спектра и иными нарушениями.

В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с ОВЗ. Одним из таких подходов является интегрированное/ инклюзивное (включающее) образование Независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования. Детм с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных (коррекционных) учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни некоторые из них могут и в обычном детском саду и школе. Помочь это сделать призваны педагоги-психологи инклюзивного образования.

Надеюсь, что предлагаемый материал поможет педагогам-психологам, другим специалистам дошкольного учреждения, родителям детей с ОВЗ в занятиях с детьми дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon vozrastnye_osobennosti_detey_s_ovz.pdf207.34 КБ

Предварительный просмотр: