Баранникова Елена Николаевна
Сайт педагога-психолога детского сада
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников,
Увлечения: Активный отдых
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону
Место работы: МБДОУ № 314
Звание, ученая степень: Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-barannikova«Все мы родом из детства! Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»
Дошкольное детство – это особый период в развитии ребенка, когда у детей развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по- своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе дошкольное детство», - писал Л. А. Венгер.
Если вы спросите меня: «Что самое трудное в нашей профессии? », то я отвечу следующее: «Очень сложно разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее - быть в этих условиях Человеком в самом широком смысле этого слова, к которому тянуться дети и взрослые.
О себе
Меня всегда интересовали причины тех или иных поступков, высказываний людей, с которыми приходилось общаться. Еще более интересным оказалось наблюдать за детьми, они не умеют лукавить, скрывать чувства. Может быть, это и привело меня в детский сад. Моя профессиональная деятельность началась с работы воспитателя. Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Появилось желание помочь детям справиться со всеми их бедами. Так я стала педагогом-психологом.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Заряна и Нина Некрасовы "Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти"
«Перестаньте детей воспитывать» - голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на «воспитание». Авторы предлагают оставить этот трудный и в общем-то неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, дышать им, просто ЛЮБИТЬ.
«Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти» - голос в защиту детей, замученных нотациями, запретами и правилами. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр и стихов.
А еще есть ключи-подсказки родителям на каждый день и почти на каждую ситуацию. Но они здесь не для того, чтобы вы делали все «по книге», а чтобы взрослые увидели мир так, как видят его дети, - и научились у них быть счастливыми и радостными именно сейчас (а не только после зарплаты )
Юлия Борисовна Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.
Мой взгляд на мир
Требования, которые я предъявляю к себе, своим коллегам и родителям детей: - Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их. - Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суетливости и нервности. - Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека. - Надо доверять детям. Это поможет их взрослению. - Надо воспитывать в себе обязательность. Данное слово, но не выполненное разрушает мой авторитет как психолога. - Хранить детские тайны. Это рождает доверие между взрослым и ребёнком. - Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности. - Выражать недовольство собой, своей деятельностью, если что-то не получается у ребёнка. - Искать разные методы и способы, чтобы научить его, тому, что знаешь и можешь сам. - И самое главное требование, это «Не навреди».
Мои достижения
Моё портфолио
Вас приветствует педагог-психолог
Баранникова Елена Николаевна
Образование: Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, 2009 год.
Специальность: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии,
Квалификация: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ № 317, г. Ростов-на-Дону
Педагогический стаж: 42 года. Стаж в должности: 13 лет.
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификации:
- 2023, ВЦПКиПП ООО "Информация и практика" по программе "Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи" (36 ч.)
- 2023, Форум «Педагоги России», образовательный курс «Внедрение Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования - ФАОП ДО ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС» (72 ч.)
- 2023, Форум «Педагоги России», образовательный курс «Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: учебно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» (36 ч.)
- 2023, АНО ДПО "Платформа" по программе "Сурдопедагогика: Организация обучения воспитания, коррекция нарушения развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации ФГОС" (72 часа);
- 2023, Форум Педагоги России". Образовательная программа "Использование ресурсов сказок для решения комплекса задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения" (20 часов);
- 2022, Обучение на авторском семинаре по теме "Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования культурно-гигиенических умений и навыков"; в объеме 16 часов;
- 2022, Форум Педагоги России". Онлайн-курс "Работа с интерактивной песочницей в условиях реализации ФГОС" в объеме 16 часов;
- 2021, ООО «Центр профессионального образования «Развитие» по дополнительной профессиональной программе «Рабочая программа воспитания: проектирование и механизмы реализации» в объеме 30 часов;
- 2021, АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет", "Особенности организации качественного образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования по образовательной программе "Вдохновение"
Награды и поощрения
- Почетный знак отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону «Творческий учитель» ( 2011 г.)
- Благодарственное письмо Управления образования города Ростова-на-Дону ( 2011 г.)
- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ ( 2012 г.)
- Почетная грамота администрации Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону (2016)
- Благодарность главы Администрации г.Ростова-на-Дону (2018)
- Нагрудный знак "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации" (2019)
- Благодарственное письмо Управления образования города Ростова-на-Дону (2019)
- Грамота МКУ "Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону" (2019)
- Грамота МКУ "Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону" (2020)
- Благодарственное письмо МКУ "Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону" (2021)
- Благодарственное письмо МКУ "Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону" (2022)
Печатные работы
- Методические рекомендации "Документация педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций" (под общей ред Ничипорюк Е.А.). Издательство ГБУ ДПО РО РИПКиПРО. 2018 год.
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования в МБДОУ № 317
- Психолого-педагогическое сопровождения ребенка с ранним детским аутизмом в условиях инклюзивного образования в МБДОУ № 317
- Мастер-класс «Психолого-педагогический консилиум»
- Роль педагога-психолога ДОУ в организации сопровождения детей с нарушением слуха Психологическое сопровождения ребенка с ранним детским аутизмом в условиях инклюзивного образования
- Особенности внедрения программы «STEM–образование детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста» для формирования интеллектуальных способностей дошкольников МБДОУ № 317
- Система организации включения ребенка с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения
- Особенности психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях введения дополнительного образования в дошкольных образовательных организациях
- Статья «Система организации включения ребенка с особыми образовательными потребностями в учебно-воспитательный процесс дошкольного учреждения» (Сборник по материалам Всероссийской с международным участием научно-практической интернет-конференции преподавателей и студентов ССУЗов и ВУЗов педагогического профиля, ведущих специалистов органов управления образованием и социальных партнеров «Учитель XXI века: проблемы и перспективы развития в информационном обществе» на базе ГБПОУ РО «Донской педагогический колледж»)
- Использование дистанционных технологий. Сборник отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону).
- Статья. «Знакомство детей с их правами в процессе познания сказок А.С.Пушкина». Конспекты занятий по ознакомлению детей с их правами на основе знакомства со сказками А.С.Пушкина. В сборнике «Знакомим детей с поэзией Александра Сергеевича Пушкина». Ростов н/Д, Булат, 2009.
- Статья. «Развитие творческого потенциала педагогов в обогащении содержания воспитательно – образовательного процесса ДОУ». В методическом пособии «Развитие творческого потенциала педагога дошкольного образовательного учреждения XXI века». Ростов н/Д, Булат, 2011.
- Статья. «Правовое воспитание современного дошкольника на основе сказок А.С. Пушкина». Статья. «Мониторинг результатов освоения детьми сказок А.С. Пушкина». В сборнике из опыта работы МБДОУ № 317 «Современный дошкольник в мире русской культуры». Ростов-на-Дону, Диалог-Инфо», 2013