Итоговая аттестация по экономике

Жбанова Елена Вениаминовна

Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по курсу «Экономика» 5 класс

Часть I.

Тест. Выберите один правильный вариант

А1. Потребности - это:

А) то, без чего можно прожить;

Б) нужда в чем-либо необходимом;

В) психологические особенности человека;

А2. Чтобы показать разнообразие человеческих потребностей, американский психолог А. Маслоу предложил специальную пирамиду потребностей, которая описывает все разнообразие человеческих потребностей. Какие потребности не входят в его пирамиду?

А) физиологические;

Б) материальные;

В) в самосохранении;

Г) социальные;

Д) в признании личности;

Е) в самовыражении.

А3. Расходы домашнего хозяйства - это:

А)покупка недвижимости
Б) денежный вклад в банке
В) нет правильного ответа

А4. Если бюджет сбалансированный, то:

А) расходы превышают доходы
Б) доходы превышают расходы
В) расходы равны доходам

А5. Недвижимое имущество - это:

А) дача
Б) аквариум
В) акция

А6. Доходом домашних хозяйств является:

А) зарплата
Б) плата за кредит

В) налоги

А7. Бюджет семьи -

А) доходы и расходы семьи за определенный период времени, которые хозяин и хозяйка подсчитывают и соотносят

Б) структура доходов и расходов государства,

В) доходы и расходы, которые подсчитывает школа

Часть II

Определите, верны или неверны следующие утверждения:

В1. Налоги составляют доходную часть бюджета.
В2. Движимое имущество - это деньги и ценные бумаги.
В3. К финансам относятся только наличные деньги.
В4. Заработная плата относится к основным доходам семьи.

Установите соответствие

В5. К каждому понятию из левой части подбери вид ресурсов из правой части в соответствии с определением или характерными примерами:А) ресурсы

Б) трудовые ресурсы

В) материальные ресурсы

Г) энергетические ресурсы

Д) финансовые ресурсы

1) электричество, тепло

2) оборудование, инструменты, сырье и материалы

3) деньги

4) люди с их способностью к труду

5) ценности, запасы, возможности

Выбери термин, выпадающий из данного ряда ресурсов:

В6. Тетрадь, компьютер, сапоги, телевизор, школьный мел, портфель, деньги, металл, уголь, ветряная мельница, кошка, конфеты, вода, ручка, самолет

Часть III.

Реши задачуС1. Заплата папы на 1750 рублей больше, чем у мамы, и в два раза выше, чем пенсия бабушки, которая составляет 3500 рублей. Семья тратит 3000 рублей на оплату коммунальных услуг, 550 рублей на услуги транспорта, а зарплату папы и мамы тратят на питание. Посчитайте доходы и расходы семьи. Определите вид бюджета.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  по экономике 6 класс

1.Верны ли следующие утверждения

  1. Альтернатива – отказ от множества возможных вариантов
  2. С проблемой выбора сталкивается только президент
  3. За свободные блага нужно платить
  4. Врач и учитель – это трудовые ресурсы
  5. Равновесная цена – это цена, которая устраивает продавца и потребителя
  6. Чем выше квалификация, тем ниже зарплата
  7. Товары и услуги являются экономическими благами
  8. Сетка принятия решений основана на расчете затрат
  9. Бартер – обмен товара на деньги
  10. «Номос» от греческого - закон

2. Выберите правильный ответ.

1) к экономическим благам относятся

А. товары

Б. услуги

В. и то и другое

Г. нет правильного ответа

2) Главные вопросы экономики

А. что, где, как

Б. где, для кого, зачем

В.что, как, для кого

Г. Как, зачем, где

3) Проблема выбора существует для:

А. Для экономических благ

Б. Для любых благ

В. Не существует

Г. Для неэкономических благ

4) обмен возможен…

А. если у людей появляются излишки

Б. если люди делают, то, что у них лучше всего получается

В. нет правильного ответа

Г. все перечисленное

5) Библиотека это потребность

А. личная

Б. вторичная

В. общественная

Г. первичная

6) Выбор это….

А. Отказ от чего – либо в пользу другого

Б. Всеобщая проблема

В. Все перечисленное

Г. нет правильного ответа

7) На какие группы делятся ресурсы:

А. возобновляемые

Б. частично возобновляемые

В. не возобновляемые

Г. все перечисленное выше

8) когда доходы равны расходам

А. бюджет дефицитный

Б. бюджет сбалансированный

В. бюджет избыточный

Г. нет правильного ответа

9) К доходам семьи относятся -

А. дотации

Б. налоги

В. оплата жилья

Г. все перечисленное

10) выполнение человеком строго определенной работы – это…

А. специализация

Б. разделение труда

В. и то и другое

Г. нет правильного ответа

3. решите задачу

1)Ивановы и Петровы вырастили для себя по 50 кг картошки и собрали по 30 кг меда. Затраты на производство продуктов питания различны: Ивановы тратят по 2 часа на сбор 1 кг картошки и 7 часов на сбор 1 кг меда, а Петровы 6 и 4 часа соответственно. Сколько времени потратят Ивановы и Петровы на производство меда и картошки? Каковы общие затраты на все продукты?

2) Царевна и семь богатырей сдавали часть комнат своего дама на 450 рублей в месяц. Богатыри работали и получали по 1250 руб в месяц. Царевна продавала грибы на 450 руб в месяц, а ягоды на 570 руб. Найти величину получаемого дохода за лето? Назовите источники дохода?



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  пол экономике 7 класс

1вариант.

Часть1

1.К основным функциям банка относятся:

а. Приём вкладов и выдача кредитов

б. Приём вкладов.

в. Выдача кредитов.

г. Покупка ценных бумаг.

2. Какая из перечисленных операций банка не является пассивной?

а. Приём вкладов;

б. Выдача ссуд;

в. Получение кредитов банками;

г. Образование собственного капитала банка;

3.Чтобы получить нужную сумму в банке со своего расчётного счёта, нужно заполнить

______________ ордер.

4. Какая из перечисленных групп населения более всего пострадает от инфляции?

а. Производители;

б. Держатели акций;

в. Заёмщики;

г. Фермеры;

5. Инфляция уменьшилась в течении 3-х месяцев с 15 до 5% в месяц. От этого выиграли, скорей всего:

а. Учителя, имеющие фиксированную зарплату;

б. Торговцы драгоценностями;

в. Люди, взявшие кредит в банке;

г. Все;

6. Занятые- это…

а. Те, кто имеет работу полный рабочий день;

б Те, кто не имеет работы;

в. Те, кто имеет работу неполный рабочий день;

г. Верно а и в;

7. Перевод с одной работы на другую- это пример безработицы…

а. Фрикционной;

б. Циклической;

в. Структурной;

г. Сезонной;

8.Отрасль- это…

а. Предприятия, производящие разнородную продукцию;

б. Предприятия, производящие однородную продукцию;

в.Предприятия, производящие разнородную и однородную продукцию;

г. Нет правильного ответа.

9. К факторам роста производительности труда, зависящим то работника, относятся:

а. Качество оборудования и машин;

б. Прогрессивность технологии;

в. Опыт, мастерство, квалификация;

г. Управление трудом;

10. Производительность труда – это…

а) Показатель плодотворной деятельности человека;

б) количество времени, затраченное на единицу продукции;

в) Количество продукции, затраченное на единицу времени;

11. Какие факторы не относятся к росту производительности труда?

а. Рост квалификации работника;

б. Увеличение объёмов производства;

в. Уменьшение издержек производства

г. Строительство нового завода.

13. Переменные затраты находятся:

а. VC= TC- FC

б. VC= TC+ FC

в.FC= TC- VC

г. FC= TC+ VC

14. Разница между доходом и затратами называется:

а. Выручкой; в. Величиной предложения

б. Прибылью; г. Эффектом дохода;

15. Средняя прибыль находится, как….

а. Разность между средней выручкой и средними затратами

б.Сумма между средней выручкой и средними затратами

в. Разность между средними затратами и выручкой

г. Сумма затрат делённая на количество продукции

16. Цены на телевизоры повысились. Число покупателей телевизоров понизилось. Это значит, что действует закон:

а. Спроса в. Конкуренции

б. Предложения г. Инфляции

17. Описание функции спроса с помощью таблицы экономисты называют:

а. Величиной спроса; в. Кривой спроса;

б. Шкалой спроса; г. Графиком спроса;

18. Равновесие на рынке достигается. когда…

а. Спрос равен предложению;

б. Спрос больше предложения;

в. Спрос меньше предложения;

г. Спрос не взаимодействует с предложением.

19. Спрос на какой- либо продукт объясняется тем…

а. Сколько данного продукта есть на рынке по любым ценам;

б. Сколько покупатели хотят и могут купить по предлагаемым ценам;

в. Сколько покупатели хотят купить, независимо от своих возможностей;

г. Сколько покупатели могут позволить себе купить

Часть 2.

20.Какую сумму надо вложить в банк, чтобы при годовой ставке 50% получить на руки в конце года 450 тысяч рублей?

21. Предприятие постоянно затрачивает на производство товара 100 тыс. рублей. Переменные затраты составляют 250 тыс. рублей. Найдите доход от реализации продукции, если прибыль составляет 700 тыс. рублей.

22. Спрос и предложение выражены следующими функциями: Qd= 100- 2P Qs=4P-20 Определить:

а. Равновесную цену.

б. Равновесное количество;

в. Ситуацию на рынке при цене 15 рублей ( избыток или дефицит).

23. Спрос на товар составляет 60 штук, предложение- 30 штук. Розничная цена на товар составляет 100 рублей, а прибыль- 60% от выручки. Чему равны затраты на производство товара?

                                                                    7 класс

2 вариант.

Часть 1

1. Одна из основных функций Центрального Банка:

а. Приём вкладов;

б. Выдача кредитов;

в. Хранение банковских резервов

г. Эмиссия денег;

2. Какая из перечисленных операций не является пассивной?

а. Приём вкладов;

б. Выдача ссуд;

в. Получение кредитов банками;

г. Образование собственного капитала банка;

3. От инфляции выигрывают прежде всего:

а. Студенты;

б. Пенсионеры;

в. Вкладчики сбербанков;

г. люди, державшие свои накопления в виде драгоценностей и произведений искусства;

4. Человек, который надеется вскоре снова получить работу:

а. Относится к разряду занятых;

б. Не учитывается в составе рабочей силы;

в. Относится к разряду безработных;

г. Нет правильного ответа;

5.Фрикционная безработица- это безработица, связанная:

а. Со спадом производства;

б. С введением новых технологий;

в. С поисками новой работы;

г. Нет правильного ответа;

6. Производительность труда- это…

а. Количество товара, изготовленного за единицу времени;

б. Количество часов, затраченных на изготовление одного изделия;

в. Количество ресурсов, необходимое для изготовления одного изделия;

г. Верно а и б;

7. Что не относится к увеличению производительности труда?

а. Рост объёма производства;

б. Снижение затрат;

в. Рост квалификации рабочих;

г. Увеличение затрат;

8. Назовите наиболее подходящее из того, что может стимулировать работника хорошо работать:

а. Высокая зарплата; в. Туристическая путёвка;

б. Премия; г. Всё перечисленное;

9. Постоянные затраты можно рассчитать:

а.VC= TC- FC

б. VC= TC+ FC

в. FC= TC- VC

г. FC= TC+ VC

10. Прибыль равна:

а. Выручка минус налоги и амортизация;

б. Выручка минус зарплата;

в. Актив минус пассив;

г. Доходы минус расходы;

11. Точка равновесия- это…

а. Спрос превышает предложение;

б. Предложение превышает спрос;

в. Спрос равен предложению;

г. Нет правильного ответа;

                                                                 Часть 2.

20. Какую сумму надо вложить в банк, чтобы при годовой ставке 50% получить на руки в конце года 450 тысяч рублей?

21. Общие издержки предприятия составляют 1000 руб. постоянные издержки 350 руб. Определите: AC, VC, AVC, AFC; если произведено 5 штук продукции?

22. Функция спроса на товар Qd= 15- 4P, а функция предложения Qs= - 3+5P. Определите:

а. Равновесную цену;

б. Равновесное количество;

в. Ситуацию на рынке при цене 3 рубля ( дефицит или избыток).

23. Затраты на товар составляют 80% от прибыли. Количество продаваемого товара 500 штук. Предприятие получило прибыль в размере 2000 рублей. Найдите цену продаваемого товара?

Ответы.

2 вариант

Часть 1.

1.г 8 .в 15. а

2. б 9. г 16. в

10 г 17. в

3. Приходный

4. г 11. г 18. в

5. б 12. в 19. г.

6. в 13. г

7.в 14. а

Часть 2.

№20.

Дано: Решение:

P= 100000 p S= P*(1+ I*n)

S= 160000p 160000= 100000*(1+I )

n=1 160000= 100000+ 100000*I

I=? 160000- 100000= 100000*i

I= 60000: 100000

I= 0,6 или 60%

№21.

Дано Решение:

TC = 1000p. AC = TC/ Q = 1000/5=200p

FC = 350p VC = TC – FC = 1000 – 350 = 650 p.

Q = 5 AVC = VC/Q = 650/ 5 = 130p.

AC, VC, AVC, AFC. AFC = FC/Q = 350/5 = 70p.

№22

Дано: Решение:

Qd= 15-4P Qd=Qs= Qe

Qs= - 3+ 5P Pd= Ps= Pe

Pe -- ? 15- 4P= - 3+ 5P

Qe-- ? Pe=2 Qe=7

P= 3 pуб. P= 3

Стуация на рынке-- ? Qd= 15- 4*3= 3

Qs= - 3+ 5*3= 12

Qs>Qd Избыток товара 12-3= 9 штук

№ 23.

Дано: Р= TR/ Q

ТС= 80% то ТR TC= 2000* 0,8= 1600 руб.

Q= 500 шт. TR= 1600+ 2000= 3600 руб.

Pr= 2000 шт. P= 3600/ 500= 8 руб.

Р-- ?

                                                                       Ответы.

1 вариант.

Часть1.

1. а 8. а 15. а

2. б 9. б 16. а

10. в 17. б

3. расходный 11. а

4. а 12. г 18.а

5. а 13. а 19.б

6. г 14. б

7. г

Часть 2.

20. Дано: Решение:

I= 50% S= P*( 1+ i*n)

S=450000p 450000= P*( 1+ 0,5*1)

n= 1 P= 300 000 p

P- ?

21.Дано: TC= VC+ FC

VC=250000 p. TC= 100000+ 250000= 350000p.

FC= 100000p. TR= 700000- 350000= 350000p.

Pr= 700000p.

TR = ?

22.Дано: Qd= Qs=Qe

Qd=100- 2P Pd= Ps= Pe

Qs= 4P- 20 100-2P= 4P- 20

Qe, Pe, Pe= 20, Qe= 60.

Р=15 руб. Р=15руб.

Ситуация на рынке--? Qd= 100- 2*15= 70

Qs= 4*15- 20=40

Qd>Qs дефицит 70- 40= 30 шт.

№ 23.

Дано: Qd>Qs, Q=30

Qd= 60 TR=P*Q

Qs= 30 TR= 100*30=3000 p.

P= 100 p. Pr= 3000* 0,6= 1800 p.

Pr= 60% TR TC=TR- Pr

TC=? TC= 3000- 1800= 1200 p.



Предварительный просмотр:

Аттестационные материалы

для проведения промежуточной аттестации

По экономике в 8 классе

Тест в форме ОГЭ

Вариант 1

  1. Существуют различные понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику в значении «хозяйство»:

А) законы функционирования рынка информационных услуг

Б) оказание населению услуг в центре бытового обслуживания

В) расчет изменения спроса на моющие средства Г) прогноз развития добывающей промышленности

  1. Рынок спортивного инвентаря в стране поделен между пятью крупнейшими фирмами-производителями, продукция других фирм не представлена. Какой тип рыночной конкуренции отразился в данном примере:

А) совершенная конкуренция Б) монополия В) неполная конкуренция Г) олигополия

  1. Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства:

А) труд Б) товары

В) обмен Г) спрос

  1. Государственный бюджет – это планируемые государством на год:

А) объемы промышленного производства Б) расходы и доходы

В) народнохозяйственные пропорции Г) показатели роста экономики

  1. В государстве производственные ресурсы распределяются через плановые задания, установлен твердый валютный курс. Эти черты характерны для экономики:

А) традиционной Б) рыночной

В) командной Г) смешанной

  1. Что относится преимущественно к экономической сфере общества:

А) потребление духовных ценностей Б) распределение материальных благ

В) создание правовых норм Г) обмен культурными достижениями

  1. К косвенным налогам относится:

А) налог на прибыль Б) акциз

В) подоходный налог Г) налог на имущество

  1. В стране все стиральные порошки производятся на трех предприятиях-гигантах. Крупные предприятия поглощают мелкие и в других сферах производства. В этом проявляется процесс:

А) приватизации Б) национализации

В) монополизации Г) стандартизации

  1. Что произойдет с ценами на товары, если предложение их при прочих равных условиях возрастет:

А) цены снизятся Б) цены останутся неизменными

В) цены возрастут Г) произойдет инфляционный скачок цен

  1. Гражданка А. обнаружила что, коробочка йогурта, стоившая раньше 15 рублей, подорожала до 20 рублей, а еще через месяц – до 30 рублей. То же произошло и с другими товарами и услугами, причем их качество не улучшилось. С каким экономическим явлением столкнулась гражданка А.?

А) конкуренция Б) инфляция

В) перепроизводство Г) безработица

  1. Отличительной чертой рыночной экономики является:

А) централизованное распределение ресурсов Б) свободное ценообразование

В) введение подоходного налога Г) товарный дефицит

  1. Ниже приведен перечень налогов. Все они за исключением одного, являются косвенными.

1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизный сбор; 3) таможенная пошлина; 4) налог с продаж; 5) подоходный налог.

Найдите и выпишите номер налога, выпадающего из этого ряда.

  1. Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А) Традиционной экономической системе свойствен высокий уровень развития товарно-денежных отношений.

Б) Командная экономическая система предполагает директивное распределение товаров производства.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения о частной собственности

А) Передача государственной собственности в частные руки называется национализацией.

Б) Частная собственность является основой командной экономики.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А) Инфляция выражается в повышении общего уровня цен.

Б) Повышение цены на товар во всех случаях вызвано инфляцией.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  1. Установите соответствие между примером и структурным элементом налога. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) гражданин

Б) заработная плата

В) автомобиль

Г) 13%

Д) наследуемое имущество

1) объект налога

2) субъект налога

3) ставка налога

  1. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А) рента

Б) заработная плата

В) прибыль

1) земля

2) труд

3) капитал

  1. В приведенном списке указаны черты сходства рыночной экономической системы с командной, а также черты различия рыночной экономической системы от командной. Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства, а затем – порядковые номера черт различия.
  1. Обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей;
  2. Директивное планирование выпуска товаров;
  3. Разрешение проблемы ограниченности ресурсов;
  4. Специализация отраслей хозяйства.



Предварительный просмотр:

Аттестационные материалы

Для проведения промежуточной аттестации

По экономике в 9 классе

Тест в форме ОГЭ

                                                                  I вариант.

1.Если спрос выше предложения, то цена на товар

1) не изменится  2) вырастет  3) упадет  4) будет колебаться

2. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) развитое фабричное производство      3)завершение промышленного переворота

2) преобладание промышленности         4) ведущая роль сельского хозяйства

3. Что свойственно рыночной экономической системе?

 1) дефицит товаров и услуг        2) многообразие форм собственности

3) централизованное ценообразование  4) уравнительная оплата труда работников

4. Какой пример является иллюстрацией монополизма на рынке?

 1) В стране Z существуют три основных оператора мобильной связи.

2) По выходным дням в городе организуются ярмарки, где продаётся фермерская продукция из близлежащих хозяйств.

3) В стране М железнодорожные локомотивы производятся только на трёх предприятиях, принадлежащих одному концерну.

4) Накануне школьных каникул туристическая компания предложила новые варианты туров для групп учащихся.

5. Основным источником пополнения государственного бюджета являются

1) налоги с граждан и предприятий         2) прибыль от приватизации

3) доходы от деятельности государственных предприятий

4) штрафы с физических и юридических лиц

6. К организационно-правовым формам предпринимательской деятельности относится    1) хозяйственное товарищество   2) политическая партия
             3) жилищный кооператив             4) промышленное предприятие

7. Какая организационно-правовая форма предприятия предполагает, что прибыль и ликвидационный остаток распределяются между работниками в соответствии с их трудовым участием?             1) производственный кооператив
2) унитарное предприятие      3) закрытое акционерное общество
4) открытое акционерное общество

8. К числу факторов производства относится (-ятся)

 1) труд  2) потребности    3) кредит  4) субсидия

9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

10. Фирма осуществляет производство и установку пластиковых окон. К капиталу как фактору производства фирмы относится(-ятся)

 1) штат мастеров по установке окон     2) связи с клиентами фирмы

3) администрация фирмы                4) оборудование для производства окон

11Русский промышленник и меценат А.П. Бахрушин подарил собранную им коллекцию предметов русской старины и книг Историческому музею. Какое право собственника иллюстрируется этим примером?

1) владеть   2) распоряжаться   3) пользоваться  4) наследовать

12. Превышение расходов государства над его доходами называют бюджетным (ми)

 1) убытком    2) потерями  3) дефицитом   4) долгом

13. Налоги, которые не зависят от уровня дохода, называются:

1) прогрессивными;    2) пропорциональными;

3) регрессивными;       4) акцизными.

14. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ

ВИДЫ НАЛОГОВ

А)

подоходный налог

1)

прямой налог

Б)

налог с продаж

2)

косвенный налог

В)

акцизный сбор

Г)

налог на наследство

Д)

налог на имущество

Е)

налог на добавленную стоимость

15. К расходной части государственного бюджета относится(-ятся)

 1) выплата заработной платы учителям, врачам  2) собранные с населения и фирм налоги

3) кредиты, возвращённые странами-должниками 4) прибыль государственных предприятий

16. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А)

токарный станок

1)

земля

Б)

каменный уголь

2)

труд

В)

наладчик оборудования

3)

капитал

Г)

офис фирмы

Д)

менеджер

17. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налоги»? Составьте два предложения, содержащие информацию о налогах.

18. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Основная проблема для экономики — это согласование безграничных и постоянно растущих потребностей людей с ограниченными ___________ (А) для их удовлетворения.

Что такое потребности? Это понятие весьма многозначно и исторически изменчиво. Это ___________ (Б) того, без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека, но и его развитие как личности и как члена общества. Человек своей хозяйственной деятельностью научился удовлетворять свои разнообразные потребности, производя товары и услуги, т. е. экономические блага. При этом количество и качество этих благ непрерывно растет и меняется под влиянием технического ___________ (В), расширения кругозора людей, моды, рекламы и т. д. Таким образом, потребности все время растут. А для того, чтобы их удовлетворить, нужны ___________ (Г). Те из них, которые удается вовлечь в производство экономических благ, называются факторами производства. Постепенно наука расширяла свои представления о факторах, необходимых для производства благ. Сначала считалось, что главный ресурс, главный фактор — это ___________ (Д), что только сельское хозяйство может произвести необходимые блага. Позднее, в качестве непременного фактора признали ___________ (Е) в любой сфере материального производства, а не только в сельском хозяйстве. С именем К. Маркса связано признание ___________ (Ж) как важнейшего фактора экономического развития.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано толькоодин раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) натуральное хозяйство                              2) свободная конкуренция

3) развитые товарно-денежные отношения     4) дефицит товаров и услуг