Главные вкладки

    Материалы для муниципального этапа конкурса "Воспитатель года России"

    Громова Юлия Юрьевна

    На странице представлены материалы для участия в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года России - 2018":

    - Эссе "Я - педагог"

    - Визитная карточка музыкального руководителя Громовой Ю.Ю.

    - Конкурсное задание "Педагогическая находка": сценарий спектакля, видеоклип "Хореографический спектакль "Щелкунчик", фото к хореографическому спектаклю "Щелкунчик" 

    Предлагаю познакомиться с отзывами о моей работе:

    - Отзывы родителей  на сайте МДОУ "Детский сад №3 "Солнышко"

    - Отзывы коллег, родителей и посетителей моего мини-сайта

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Солнышко»

    Эссе «Я – педагог»

    Музыкальный руководитель

    Громова Юлия Юрьевна

    «Дети должны жить в мире красоты,

    игры, сказки, музыки, рисунка,

    фантазии, творчества»

    Василий Александрович Сухомлинский.

    Размышляя о своем жизненном пути, не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, моя судьба…. В детстве мы все задумываемся о выборе, наверное, о самом значительном в жизни - выборе профессии. Каждый из нас примеряет на себя разные роли и костюмы, надевает маски, и будто крутясь у зеркала, оценивает, идёт мне или нет. На этот выбор влияет многое: характер, наклонности, а ещё, наверное, мечта, которая манит и зовёт, и рисует красивые перспективы нашего будущего. Была такая мечта и у меня – танец….

    Первые впечатления от искусства живут долго, порой всю жизнь. Отлично помню свою первую встречу с балетом. Будучи ещё совсем маленькой девочкой, я впервые попала в театр им. Волкова  на премьеру балетного спектакля П.И.Чайковского «Щелкунчик». Ощущения необыкновенного восторга  от красоты увиденного потрясли меня настолько, что я и сейчас до мельчайших подробностей помню тот день. С тех пор мечты о балете меня не оставляли ни на миг. Я играла в театр, представляя себя главной героиней, напевала понравившуюся мелодию, пыталась вставать на носочки.… И изводила маму бесконечными просьбами: «Отдай меня в балет! Я хочу танцевать, как та балерина в «Щелкунчике»!» Но, к сожалению, в нашем маленьком посёлке балетной студии не было. Зато был танцевальный ансамбль при Доме культуры, где я и делала свои первые шаги в танце под чутким руководством моего наставника.

    С того времени танец и музыка стали частью моей жизни. После окончания школы я точно знала, что свяжу свою жизнь с хореографией. Ярославское училище культуры, затем Московский  государственный университет культуры и искусств…Годы учёбы пролетели незаметно, потому что было интересно, потому что у меня были замечательные наставники. И вот я – педагог! Сбылась моя мечта! Заниматься любимым делом - это ли не счастье?!

    Когда-то всё происходящее на сцене мне казалось сказкой, каким-то нереальным чудом. Прошли годы, и теперь «чудеса» я творю сама.… Ведь моя профессия самая замечательная, самая необыкновенная и благородная.

    25 лет назад судьба привела меня в детскую школу искусств, в которой много лет назад я училась на музыкальном отделении. Там я работаю и по сей день ведущим педагогом хореографического отделения. Моё мастерство, и педагогический рост проходил на глазах строгих и умных, вдумчивых и требовательных, креативных и мудрых педагогов. Не всё получалось сразу. Отсутствие опыта  приводило к разнообразным трудностям. Я и плакала, и переживала за свои неудачи. Именно внимательные мудрые наставники помогли мне адаптироваться в педколлективе, помогли сформировать мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации.

    Сейчас я с гордостью могу сказать, что мой хореографический коллектив является одним из лучших не только в районе, но и в области. Мои воспитанники многократные победители конкурсов и фестивалей различного уровня – от областных до международных. Я горжусь достижениями своих выпускников, многие из которых  выбрали искусство танца своей профессией, и теперь мы уже по праву можем называться коллегами.

    Мои первые выпускники приводят ко мне на занятия своих детей в детский сад «Солнышко», где по воле случая вот уже девять лет я работаю музыкальным руководителем и хореографом.

    В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я обожаю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Каждое наше совместное с детьми занятие – это всегда праздник, открытие чего-то нового. А ещё общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные.

    Ежедневно, приходя на работу в детский сад, я погружаюсь в мир гармонии, в мир детства и сказки. Я, как добрая волшебница, приоткрываю дверцу в загадочный и таинственный мир музыки и танца, завораживая воображение детей новыми ослепительными красками. Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, её речь, интонацию, когда делают первые робкие шаги в танце.…Когда-то великий педагог В. Сухомлинский сказал: «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» И я верю, помогая ему раскрыться.

    Иногда мне кажется, что имею достаточный багаж знаний и умений. Но всё чаще и чаще прихожу к мысли о том, что педагогическое мастерство никогда нельзя достигнуть. Поэтому я всегда нахожусь в поиске: ищу индивидуальный подход к каждому ребенку, ищу интересный материал к занятиям, ищу новые формы работы с детьми и родителями и не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю всё самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания моим детям.

    Проработав 25 лет  в образовании, я приобрела драгоценный опыт общения с детьми. Я точно знаю, что ребёнка надо принимать таким, какой он есть. И любить его таким. Трудно работать с детьми, а еще труднее с родителями. Как реализовать ценности, удовлетворяющие потребность в общении и сотрудничестве? Я нашла путь, привлекая родителей ко всем видам деятельности. Открытые занятия, праздники, мастер-классы, участие родителей в творческих мероприятиях, наши мамы и папы с удовольствием танцуют и поют, чем приводят в восторг своих деток... Реализуя ФГОС в своей педагогической практике, я использую новые технологии: ИКТ, проектную деятельность, деятельностный подход. Я стараюсь воспитать каждого вверенного мне ребёнка полноценной, всесторонне развитой личностью, а самостоятельный творческий поиск даёт возможность раскрыться будущему таланту.

    Музыкант и хореограф, сценарист и постановщик, дизайнер и декоратор, звукорежиссёр и осветитель, и конечно педагог - вот как бы я определила свою уникальную профессию. Я счастлива тем, что моя работа и моё хобби – это единое целое. Я влюблена в свою профессию и обожаю своих  воспитанников (и пусть это звучит пафосно или банально). Но прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам!



    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №3 «Солнышко»

    Детский хореографический спектакль

    «Щелкунчик»

    по мотивам сказки Эрнста Теодора Гофмана

    «Щелкунчик и Мышиный король»

    Музыкальный руководитель

    Громова Ю.Ю.

    Пояснительная записка

        Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через неё  и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

        Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.Сказка важна для формирования личности маленького человека, она позволяет детям узнать мир, учит доброму отношению к людям. А соединение слова, музыки и танца многократно усиливают воздействие на маленького слушателя.

        В нашем детском саду стало доброй традицией постановка детских мюзиклов и хореографических спектаклей с участием детей и их родителей. «Муха-цокотуха», «Дюймовочка», «Золотой ключик или приключения Буратино» - вот не полный перечень спектаклей, которые с успехом прошли в нашем детском саду.

        Сценарий хореографического спектакля «Щелкунчик» был разработан  для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки Эрнста Теодора Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». В хореографическом спектакле использовалась музыка П.И.Чайковского из одноимённого балета. Вся хореография в спектакле авторская, поставленная мной. В спектакле принимали участие воспитанники танцевальной студии «Солнечные зайчики», руководителем которой я являюсь, а так же были задействованы родители и педагоги.

    При подготовке к спектаклю была проведена большая предварительная работа:

    • чтение сказки Гофмана “Щелкунчик”, обсуждение характеров героев;
    • знакомство с эпохой XIX века (архитектура, музыка, костюм, этикет);
    • слушание музыки П.И.Чайковского к балету «Щелкунчик», просмотр отрывков балета, постановка этюдов;
    • просмотр одноименных мультипликационных и художественных фильмов с последующим обсуждением;
    • проживание содержания сказки через игровую и продуктивную деятельность;
    • создание творческих семейных работ для выставки  «Мой любимый герой сказки «Щелкунчик».

    Цель: приобщение дошкольников и их родителей к основам классической музыки, балета, обогащение театрального опыта, формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театрально-хореографическую деятельность.

    Задачи:

    • учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными танцевальными движениями, интонацией;
    • поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности;
    • развивать дикцию детей, интонационную речь;
    • развивать фантазию, воображение;
    • поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
    • воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
    • вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;
    • поощрять участие детей в подготовке к спектаклю;
    • воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.

    Действующие лица:

    Дети:

    Щелкунчик (Принц)

    Мари

    Фриц

    Дети-гости

    Куклы

    Снежинки

    Звёздочки

    Солдатики

    Мыши

    Взрослые:

    Крёстный Дроссельмейер

    Королева мышей Мышильда

    Сказочница-фея

    Пролог

    В зале приглушен свет. На переднем плане – нарядная елка, под ней лежат подарки. Справа от нее, на камине стоят большие часы. Слева от ёлки стоит детское кресло. Звучит музыка П.И.Чайковского. Выходит Сказочница-фея.

    Сказочница-фея:

    В мире много сказок

    Грустных и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

    Пусть герои сказок

    Дарят нам тепло.

    Пусть добро навеки

    Побеждает зло!

    В веселый новогодний вечер,
    Когда в домах мерцают свечи,
    Из-за угла простого дома,
    Шел человек нам не знакомый.
    Походкой быстрой, чуть вприпрыжку
    Шагал он с ящиком под мышкой.
    Снежинки кинулись за ним,
    Им скучно в Новый год одним.

    Сказочница  уходит. Звучит музыка “Вальс снежных хлопьев”.

    Танец «Вальс снежных хлопьев»

    Девочки-Снежинки начинают танцевать, через зал мимо них проходит Дроссельмейер. Приподнимая выше воротник и прижимая к себе коробку с подарками, он уходит за кулисы.

    Снежинки, закончив свой танец, уходят за кулисы.

    Из-за ёлки появляются мыши.

    «Танец мышей»

    После танца мышей выходит Мышильда.

    «Танго Мышильды»

    Мышильда:(после танца)

    Вы видели юрких моих малышей?

    А я – их мать! Королева всех мышей!

    Нас  люди не любят, на бал не зовут,

    И издавна войны с мышами ведут.

    Здесь будут новые порядки –

    Украшенья с ёлки снять,

    Сгрызть игрушки и подарки,

    И в нору перетаскать.

    Чтоб ни игр теперь, ни песен!

    По углам развесить сыр!

    Окна чёрным занавесить!

    Понаделать всюду дыр!

    Ха-ха-ха.…За царство мышиное я отомстила.

    И принца в Щелкунчика я превратила.

    А что было дальше? Ты сам погляди.

    Ведь вся наша сказка ещё впереди!

    Под музыку Мышильда с Мышами уходит.

    Сцена первая «Праздник в доме Фрица и Мари»

    В зале включается полный свет. Выходит сказочник, кладет рядом с креслом книгу и игрушки.

    Звучит музыка “Начало волшебства”.

    Сказочница говорит на фоне музыки.

    Сказочница-фея:

    Зима, сложив снежинок веер,
    “Привет – сказала, - Дроссельмейер.
    Спеши! Ты – крестный, дети ждут,
    Ты не задерживайся тут!”.

    Выходят Фриц и Мари. Девочка устраивается в кресле, мальчик садится на пол у ее ног. Брат с сестрой играют игрушками.

    Сказочница-фея:

    А за окном метель, метель,

    Из снежных хлопьев карусель.

    Под музыку появляются снежинки, кружатся, потом как бы «заглядывают в окно», смотрят на детей.

    1-я снежинка:

    Снежинки, подружки, взгляните в окошко!
    Здесь видно гостиную, как на ладошке!

    2-я снежинка:

    Ах, как там красиво! Все блещет, сияет.
    А елка! Смотри-ка елка какая!
    Не зря ведь ее наряжают сегодня.
    Там значит, готовится бал новогодний!
    3-я снежинка:

    А ну-ка взгляну я в это окно.
    Наверное, в детскую смотрит оно.
    И правда, я этих детишек узнала,
    Вчера я до вечера с ними играла.
    4-я снежинка :

    Да-да, это Фриц и Мари.
    Сегодня они так нарядны, смотри!

    Сказочница-фея:

    Фриц с Мари и вправду ждали,
    В углу с игрушками играли.

    Снежинки убегают.

    Справа от елки появляется Дроссельмейер, напевает, ремонтирует часы.

    Сказочница-фея:

    Тихо песню напевая,
    Часовщик смотрел часы, (
    указывает на него)
    За стеной в углу играя,
    Фриц беседовал с Мари.

    Мари:

    Фриц, прислушайся, за стенкой
    Кто-то тихо шебуршит.
    Вроде песню напевает,
    Чем-то тоненько скрипит…

    Фриц:

    Ты, Мари, уже забыла? –
    Крестный обещал прийти,
    Починить у нас в гостиной
    Наши старые часы.

    Мари:

    Любит крестный мастерить,
    И подарки нам дарить.
    Интересно, что для нас
    Он готовит в этот час….

    Звучит музыка “Рождественская ёлка”. Выходят дети-гости.

    Фриц, Мари и дети подходят к елке. Украшают, рассматривают, любуются елочкой. Говорят на фоне музыки.

    Мари:

    Шар большой – на ветке нижней.

    1-я девочка:

    Снеговик – на ветке ближней.

    2-я девочка:

    Здесь повесим мишуры,

    1-й мальчик:

    А сюда еще шары.

    2-й мальчик:

    Лапу здесь снежком укроем,

    1-я девочка:

    Тут бы сказочных героев…

    Мари:

    Раньше было много их,
    Романтичных, как живых!

    Фриц:

    В ночь герои оживали,
    Детям сказку создавали,
    Уводя детей с собой! (
    Пугает девочек)

    2-я девочка:

    Ты и так у нас герой!
    Не пугай девчонок волком,
    Лучше танцевать у елки!

    «Детский танец»

    Дети, взявшись за руки, танцуют перед елкой. С большой коробкой в руках на заднем плане появляется Дроссельмейер. Наблюдает за детьми, в конце танца приглашает их за стол.

    Дроссельмейер:

    Прошу за стол,
    Готово угощение!

    Дети, взявшись за руки, обегают вокруг елки, скрываются за кулисами.

    Дроссельмейер подходит к елке, любуется ею, говорит на фоне музыки.

    Дроссельмейер:

    Вот молодцы! Не елка – загляденье!
    (
    зрителям)

    Пусть для вас не будет тайной:
    Сюда пришел я не случайно,……
    Ночь новогодняя сказок полна,
    А сказка и детям и взрослым нужна!

    Крестный открывает свою коробку и кладет под елку подарки (коробку конфет, куклу, коробку с солдатиками, Щелкунчика). Уходит.

    Звучит музыка “Рождественская ёлка”.

    К елке из-за кулис выбегают мальчики.

    1-й мальчик:

    Смотрите, смотрите, под елкой подарки!

    Фриц:

    Чудесно! Прелестно! Какие яркие!

    2-й мальчик:

    Интересно, а что там внутри?

    Фриц:

    Подойди поближе – сам посмотри.

    2-й  мальчик берет под елкой коробку с солдатиками.

    2-й мальчик:

    Это же – солдатики!

    Фриц:

    Поиграем, мальчики?

    Звучит “Марш деревянных солдатиков”.

    «Танец солдатиков»

    После танца мальчики убегают.

    Звучит музыка “Рождественская ёлка”.

    К елке выходят девочки.

    1-я девочка:(достаёт из-под ёлки коробку конфет)

    У меня – коробка шоколада, 
    И я подарку очень рада!

    2-я девочка: (берёт куклу)

    А мне досталась куколка – красавица,
    Она мне тоже очень-очень нравится!

    Мари: Как ёлка красиво огнями горит,

    Как много гостей в этом зале!

    Любимые куклы, подружки мои!

    Хочу танцевать вместе с вами!

    «Танец Кукол»

    После танца девочки убегают.

    Звучит музыка “Сцена в сосновом бору”.

    К елке выходят Дроссельмейер и Мари. С другой стороны от елки выбегает Фриц.

    Фриц:

    Что у тебя? Дай посмотреть!

    Дроссельмейер показывает Мари Щелкунчика.

    Фриц:

    Это бы мне не хотелось иметь.
    Надо же какой урод –
    У него огромный рот!
     (Отходит, играет с солдатиками)

    Дроссельмейер:

    Человечек не красив,
    Но игрушек нет таких.
    Он с большою головой,
    С маленькими ножками.
    Но по виду - боевой,
    В лаковых сапожках.
    Твой Щелкунчик для всех
    Может разгрызать орех!

    Крестный отдает Щелкунчика Мари, уходит.

    Выбегают девочки, разглядывают Щелкунчика.

    1-я девочка: Какой он некрасивый!

    2-я девочка: Ах, он такой печальный!

    3-я девочка: Фи! Он важничает больно! Смотри – молчит сердито!

    4-я девочка: Он думает он кукла, и очень знаменитый! (Девочки смеются)

    Мари: Его не дам в обиду! Извольте извиниться!

    Я знаю – это чудо!

    С ним надо подружиться! (девочки кланяются)

    1-я девочка: Что в нём хорошего нашла? Он очень некрасивый!

    2-я девочка: А может быть Мари права? Отважный он и сильный? (девочки уходят)

    “Танец Мари и Фрица”

    Мари танцует со Щелкунчиком, Фриц просит куклу, Мари не дает. Фриц обижается на сестру и Мари уступает ему игрушку. Фриц танцует, кривляется, бросает Щелкунчика, убегает.

    Музыка становится тише. Мари плачет, берет Щелкунчика на руки, жалеет. Входит Дроссельмейер. Говорит на фоне музыки.

    Дроссельмейер:

    Скажи, что случилось?
    Ты плачешь, Мари?

    Мари:

    Жалко очень. Больно крошке.
    Голова болит и ножки…

    Дроссельмейер:

    Плакать не надо, слезы утри –
    Поломку исправлю к утру – не грусти.
    Поспи, дорогая, а брата прости.

    Кладет Щелкунчика под елку, уводит Мари за кулисы.

    Сцена вторая «Волшебный сон Мари»

    Гаснет свет. Звучит музыка “Начало волшебства”.

    Выходит к елке МариГоворит на фоне музыки.

    Мари:

    Ночь пришла, и снег искрится,
    Только мне никак не спится:
    Как Щелкунчик мой сейчас?
    Посмотрю хотя бы раз…

    Берет куклу, обнимает, садится в кресло, укачивает Щелкунчика, засыпает.

    «Танец Звёздочек»

    Выходит Сказочница-фея и Солдатик.

    Сказочница-фея:

    Чары злой королевы мышей

    Я смогу развеять этой ночью.

    Если станут дети посмелей,

    Если в сказку верить очень-очень.

    И если сердце доброе, то может

    Сегодня чудо здесь произойдёт.

    Мне палочка волшебная поможет –

    Взмахну ей, и Щелкунчик оживёт!

    (Стоит рядом)

    К Мари подходит Солдатик. Опускается рядом на одно колено.

    Солдатик:

    Если вдруг с тобой беда случится –
    Вспомни, сколько у тебя друзей –
    Нужен друг, чтоб и повеселиться,
    И на помощь, чтоб позвать скорей!

    Солдатик кладет у ног Мари саблю, уходит.Сказочница-фея берет из рук Мари Щелкунчика.

    Сказочница-фея:

    Полночь быстро приближалась,
    А Мари дремать осталась.
    Вдруг из потаенных нор
    Слышен, стал мышиный хор.

    Звучит тревожная музыка, свет приглушён.

    Появляются мыши. Мари просыпается, трет глаза, наблюдает за происходящим.

    Справа от елки появляется Мышильда. Говорит на фоне музыки.

    Мышильда:

    Ах, елочка! Свечи! Какой чудесный вечер!
    Меня не замечают, по-царски не встречают.
    Я – Мышильда, королева мышей,
    И все должно быть по воле моей!

    Праздник испорчу, тебе, я Мари!

    Я поломаю игрушки твои!

    Ну, а Щелкунчик мне по зубам,

    Я разгрызу его вмиг пополам!

    Мыши собираются возле королевы. Мышильда замечает Мари, начинает наступать на нее. Мари пугается. Вперед выбегает Щелкунчик, Мыши отступают.

    Щелкунчик:

    Ну, нет, хоть смогла ты на праздник попасть,
    Мы здесь не допустим мышиную власть!
    Гусары мои, выходите скорей!
    Разгоним по норам серых мышей.
    Их место должно быть в подвале сыром.
    За мной! Неприятеля мы разобьем!

    Мыши:(по-очереди)

    - Братцы, что же это такое?

    - Не будет теперь нам покоя!

    - Не пролезть нам теперь к пирогу.

    - Не пробраться теперь к творогу.

    - Не отведать теперь нам каши.

    - Ох! Пропали головушки наши!!!

    Музыка звучит громче.

    «Битва Мышей и Солдат»

    Безоружный Щелкунчик отступает, доходит спиной до Мари, девочка отдает ему меч и закрывает от страха глаза руками. Щелкунчик «ранит» Мышильду, она, взмахнув плащом (забрав маску Щелкунчика), прихрамывая, уходит за кулисы вместе с мышами.

    Финал

    Звучит музыка “Па-де-де».

    Включается свет. Принц подходит к Мари, опускается на колено.

    Принц:

    Глаза открой, дорогая Мари,
    И на Щелкунчика ты посмотри!
    Злодейства Мышильды уже больше нет,
    Теперь я открою для вас мой секрет:
    Развеялись чары злой маски,
    И снова я принц в своей сказке!

    Ведет Мари к елке.

    Танец «Адажио Мари и Принца»

    Принц:

    Прочь прогнали страшный сон,
    Теперь мы вместе будем.

    Мари:

    И в этот самый светлый час друзей не позабудем!

    Звучит музыка “Финал”.

    Танец «Вальс цветов»

    Все артисты выходят на поклон.

    Мари:Что правда? Что сказка? Мы сами не знаем!

    Мы только актёры и роли играем.

    Принц: А сказки на свет для того появились,

    Чтоб люди светлей и добрей становились!

    Сказочница-фея:

    Закончилась сказка, мы все постарались.

    Пускай может бытьнам не всё удавалось.

    Мы вас поздравляем, здоровья желаем,

    И наших артистов мы вам представляем!

    Представление артистов.