Дистанционное обучение

Дистанционное обучение 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА в период объявленной эпидемии164.76 КБ
PDF icon СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА. Как пережить карантин214.69 КБ
PDF icon СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА. Как родителю помочь ребенку справиться со стрессом при временном нахождении дома249.62 КБ
Файл СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА. Что вы знаете о стилях семейного воспитания833.7 КБ
Файл Совместное занятие родителей и детей в условиях дистанционного обучения. Тема РАДОСТЬ.2.05 МБ
Файл Интерактивная игра Фрукты и овощи2.92 МБ
Файл Интерактивная игра Интерески играют в прятки (ЭМОЦИИ)1.99 МБ
Файл Интерактивная игра Подбери эмоцию2.17 МБ
Microsoft Office document icon Возрастные особенности детей дошкольного возраста48.5 КБ
PDF icon СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА. Кризис 3 лет. Игры для детей и родителей98.02 КБ
PDF icon СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА. Кризис 7 лет. Игры для детей и родителей95.26 КБ
Microsoft Office document icon Рекомендации в период самоизоляции для родителей и детей35 КБ
Microsoft Office document icon Рекомендации по соблюдению мер предосторожностей в период эпидемии148 КБ
Файл Интерактивная игра на внимание. Найди 10 отличий2.13 МБ
Файл Тренажер-раскраска1.23 МБ
PDF icon Развивающие игры и упражнения для детей 4-5 лет2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А Вы знаете что-нибудь о стилях семейного воспитания? Немного о стилях воспитания Немного о самооценке Советы родителям Причины непослушания Как успокоить детскую истерику? Источники

Слайд 2

Стили воспитания Авторитарный Авторитетный Либеральный

Слайд 3

адекватная заниженная завышенная - гибкая система наказания и похвалы внимание к личности ребенка - порицание со стороны родителей постановка завышенных задач частая похвала мягкая система требований частое поощрение за мелочи

Слайд 4

Советы родителям Не ссорьтесь, не ругайтесь в присутствии ребенка. Дети, вовлеченные в семейные конфликты, испытывают чувство беспомощности, вины. Ведь все участники ссоры- близкие и дорогие люди. Вся эта ситуация травмирует психику ребенка, так как дети склонны воспринимать себя причиной ссор. Компромиссные решения, сотрудничество, взаимные уступки- все это возможные пути поведения в ситуации семейного конфликта. Помогите ребенку научиться вербально выражать свои желания, чувства и переживания. Главный принцип, без которого нельзя построить полноценного общения с ребенком,- это безусловное принятие. Чаще говорите ребенку о своей любви к нему. Кроме слов о любви, ребенок должен видеть и чувствовать вашу любовь на самом деле: в поступках, поведении, в ваших делах. Есть три основных способа регулярно показывать своим детям, что вы их любите: это «контакт любящих глаз», физический контакт, безраздельное внимание.

Слайд 5

Как успокоить детскую истерику?

Слайд 7

Авторитетный стиль воспитания Авторитетные родители - инициативные, любознательные, общительные дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать, а объяснять, что хорошо, а что плохо. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители обычно проявляют твердость, сталкиваясь с детскими капризами. Детям таких родителей легче дается усвоение социально приемлемых и поощряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль, им легче удается наладить хорошие отношения со сверстниками.

Слайд 8

Авторитарный стиль воспитания Авторитарные родители - раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитетные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их воле. Такие родители не оставляют возможности для выбора, ограничивают самостоятельность. Авторитарные родители часто не обосновывают свои требования. Жесткий контроль за поведением ребенка- основа их воспитания. Такие родители исключают душевую близость с детьми, они скупы на похвалу, поэтому между ними и детьми редко возникает чувство привязанности. Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из-за постоянной настороженности и даже враждебности к окружающим. Они подозрительны, угрюмы, тревожны и вследствие этого- несчастны.

Слайд 9

Либеральный стиль воспитания Либеральные родители - импульсивные, агрессивные дети. Снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится. У таких детей чаще всего нелады с дисциплиной, нередко поведение становится просто неуправляемым. Родители часто приходят в отчаяние и реагируют очень грубо и резко, применяя порой физические наказания. Они лишают детей родительской любви, внимания, сочувствия. Методы воспитания у матерей и отцов в таких семьях нередко противоречивы. Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социально приемлемые формы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Такие дети бывают импульсивны, отличаются незрелостью суждений, постоянным недовольством, заниженной самооценкой.

Слайд 10

Источники http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/08/31/stili-semeynogo-vospitaniya-prezentatsiya http://studme.org/46504/pedagogika/stili_semeynogo_vospitaniya http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/2013/11/25/stili-semeynogo-vospitaniya


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместное занятие родителей и детей в условиях дистанционного обучения . Тема занятия: «Радость»

Слайд 2

Вопросы для беседы с ребёнком по картинке: Как ты думаешь, какое чувство испытывает девочка? А как ты догадался (догадалась), что она радуется? А как ты думаешь чему она так радуется?

Слайд 3

Скажи, чему радуются дети на каждой фотографии?

Слайд 4

Упражнение «Зеркало» Инструкция: Дайте ребёнку зеркало и попросите его улыбнуться и внимательно рассмотреть своё лицо, а затем задайте ему вопрос: «Что происходит с нашим лицом, когда мы улыбаемся?» Задание «Фотовыставка» Инструкция: Ребёнку необходимо поместить фотографии детей с радостным настроением в рамку. Для этого необходимо нажать на соответствующую фотографию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познакомься. Это девочка Таня и мальчик Саша. Хочешь с ними поиграть, тогда нажимай на кнопку со стрелкой. «Фрукты-овощи»

Слайд 2

Помоги Тане собрать овощи в корзинку. Нажимай левой кнопкой «мышки» на овощ и он попадет в корзинку.

Слайд 3

Молодец, ты правильно собрал(а) овощи в корзинку для Т ани!

Слайд 4

В месте с Сашей собери в корзинку только фрукты большого размера. Нажимай левой кнопкой «мышки» на фрукт и он окажется в корзинке.

Слайд 5

Молодец, ты правильно собрал(а) большие фрукты в Сашину корзинку!

Слайд 6

Саша и Таня прощаются с тобой. Им очень понравилось с тобой играть! Ты молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра « Интерески играют в прятки»

Слайд 2

Привет! Я интереска и зовут меня Радость. Я предлагаю поиграть тебе с моими друзьями в прятки. Тебе нужно нажимать на спрятанную интереску и назвать её имя. Удачи тебе! НАЧАТЬ ИГРУ

Слайд 4

Молодец! Как быстро ты справился с заданием! Пока! ЗАВЕРШИТЬ ИГРУ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подбери эмоцию Дидактическая игра для дошкольников Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

Слайд 2

Как прекрасно на свете нам жить! Радость, счастье друг другу дарить! Улыбаться, любить, помогать, Восхищаться, творить и играть! Чтобы было побольше друзей, Их улыбкой своей обогрей.

Слайд 3

Вот закапали слезинки, кап –кап, Словно, бусинки – росинки, кап – кап. Долго сдерживал я их, кап – кап, Они сами полились, кап – кап. Иногда я плачу зря, кап – кап, Пожалели что б меня, кап – кап. Но, бывает, упаду, кап – кап, И реву, реву, реву, кап – кап. Слёзок много у меня, кап – кап, Два ведёрка, два таза, кап – кап. Я не дам их никому, кап – кап Пригодятся самому, кап – кап

Слайд 4

Поглядите, сегодня я злой. Не играет никто со мной. Я ногами стучу – стучу, Вовсё горло кричу – кричу. Все соседи ушли со двора, Заревела сестрёнка моя. Пёс Барбос забежал в конуру, Потому что я злой и ору. Кулаки я сжимал и пыхтел, Хмурил брови, глазами вертел. Посмотрел на себя в зеркала, Испугался – так страшен был я.

Слайд 5

Мой весёлый звонкий смех! С утра он будит в доме всех: Деда, бабушку и маму, Папу и собаку Альму . Будит Мурзика кота, И соседям не до сна. Утром, только лишь проснусь. Звонким смехом я смеюсь.

Слайд 6

Я обижен на всё и всегда: Мне не дали конфетку – беда, Фильм для взрослых не дали смотреть, Кто – то лучше меня может петь. Я обижен на дождь, что он льёт, Мне, бедняжке, гулять не даёт. Я обижен на папу, он гол Вдруг забил мне, играя в футбол. Обижаться – то я не хочу, Только вот без обид не могу.

Слайд 7

Я боюсь темноты, как огня, Я боюсь тараканов, мышей, Я боюсь длинношеих гусей. А ещё я боюсь собак, Я боюсь что – то сделать не так. Я от кошки ползу под кровать, И в войнушки боюсь я играть. Научите меня смелым быть, Чтоб я слабых сумел защитить,

Слайд 8

Удивляюсь я всему: Граду, снегу и дождю. Капле маленькой росы. Крыльям пчёлки и осы. Утром солнцу удивляюсь, Лунной ночью восхищаюсь. Удивляюсь каждый день, Удивляться мне не лень.

Слайд 9

Я устал, потому что молчал. Я устал от безделья, от сна, И болит голова у меня. Я устал, потому что лежал, Я устал оттого, что весь день Моей маме работать не лень. И ногами шагать я устал… Пожалейте меня, я устал, Я устал оттого, что устал…

Слайд 10

Не хвалите меня – я краснею, Не смотрите в глаза – я робею. Подойти я стесняюсь, спросить, Предложить, запретить, попросить. Я так робок, обидно до слёз, Что ответить боюсь на вопрос, Даже в гости робею ходить И с друзьями смеяться, шутить. А так хочется песни мне петь, Чтоб со сцены на маму смотреть, Я артистом, друзья, стать хочу… Как же с робостью быть, не пойму.

Слайд 11

А теперь попробуй отгадать загадки Если горько на душе , Шлёпнулся, впилась заноза ... Не из носа и ушей , А из глаз польются… Рты растянулись до ушей В глазах добра с избытком . Что вижу я у малышей На личиках? … Когда мы шутим, веселимся И просто радостно резвимся То звуки эти издаем Каким их словом назовем ?

Слайд 12

Молодец!!!



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей дошкольного возраста (норма развития)

Возраст

Психические процессы

Игровые навыки

Речь,

общение

Эмоционально-аффективная сфера;

новообразования возраста

2-3

  • совершенствуется восприятие (активно осваиваются сенсорные эталоны формы, цвета,

величины);

  • развивается наглядно-действенное мышление.
  • игра носит процессуальный характер;
  • появляются действия с предметами-заместителями.

  • развивается понимание речи (к 3-м годам совершенствуется восприятие всех звуков родного языка);
  • развивается активная речь (как средство общения со сверстниками);
  • появляется ситуативно-деловое общения ребѐнка со взрослым.
  • кризис 3-х лет (формируется

образ Я);

  • появляются негативизм, упрямство, протест, стремление к самостоятельности, ситуативность чувств и желаний;
  • формируются элементы самосознания.

3-4

  • продолжается освоение сенсорных эталонов;
  • развивается произвольная память, увеличивается ее объем;
  • развивается произвольность и устойчивость внимания;
  • развивается воображение (оригинальность и произвольность).
  • игра носит условный характер;
  • дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.
  • развивается грамматическая сторона речи;
  • общение внеситуативное;
  • появляется устойчивая избирательность во взаимоотношениях;
  • формируется познавательный мотив в общении со взрослым.

  • развивается:

половая идентификация;

  • самооценка на основе оценки взрослых;
  • формируется потребность в уважении со стороны взрослого;
  • поведение ситуативно.

4-5

  • совершенствуется владение сенсорными эталонами (дифференциация по сенсорному признаку – величине, цвету; освоение параметров - высота, длина и ширина);
  • развивается: произвольность памяти, внимания (объем,  концентрация, устойчивость, переключение, распределение    внимания);
  • воображение (оригинальность и произвольность);
  • образное мышление.
  • дети продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий соответствует реальной действительности;
  • в игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей;
  • происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений;
  • сверстники становятся для ребёнка более привлекательными партнёрами по игре, чем взрослый.
  • продолжает развиваться грамматическая сторона речи;
  • речь становится более связной и последовательной;
  • происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со сверстниками;
  • дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?).
  • поведение ребёнка уже не столь импульсивно и непосредственно, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

5-6

  • продолжает развиваться:

образное мышление, воображение (при условии проведения специальной работы по его активизации);

  • продолжают совершенствоваться:

навыки обобщения;

  • восприятие цвета и их оттенков, промежуточных цветовых оттенков; формы прямоугольников, овалов, треугольников;
  • начинается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

  • дети могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли;
  • начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых;
  • при распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

  • продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона;
  • развивается связная речь, дети могут пересказывать, рассказывать по картинке;
  • дети в значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах, их оценки и мнения становятся существенными для них;
  • повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками, свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре.

  • начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей;
  • в поведении дошкольников происходят качественные изменения: формируется возможность саморегуляции, дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми; могут, не отвлекаясь, доводить до конца малопривлекательную работу;
  • происходят изменения в представлениях ребёнка о себе.

6-7

  • продолжает развиваться: восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков;
  • образное мышление, однако, воспроизведение метрических отношений затруднено; навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ещё ограничиваются наглядными признаками ситуации;
  • внимание (оно становится произвольным).

  • игровое пространство усложняется;
  • дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры;
  • способны отражать достаточно сложные социальные события;
  • в игре может быть несколько центров, в каждом из которых отражается та или иная сюжетная линия;
  • дети могут по ходу игры брать на себя две роли;
  • могут вступать во взаимодействие с несколькими партнёрами по игре.
  • в результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи;
  • значительно расширяется словарный запас за счёт использования обобщающих

существительных, синонимов, антонимов;

  • дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей.

  • расширяется мотивационная сфера за счёт развития социальных мотивов;
  • поведение начинает регулироваться представлениями о том, что хорошо и что плохо (появляется возможность эмоционально оценивать свои поступки);
  • общая самооценка детей представляет собой глобальное, положительное недифференцированное отношение к себе, формирующееся под влиянием эмоционального отношения со стороны взрослых.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендации в период самоизоляции

для родителей и детей

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникает много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать школьное учреждение. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.

Детство – это время для того, чтобы научиться быть взрослым и дети учатся подражанием. Как общаться с ребёнком? О чём говорить и что объяснять относительно сложившейся ситуации? Вот несколько рекомендаций, которые успокоят разум и чувства, как ребёнка, так и взрослого.

- Не стоит навязчиво рассказывать ребёнку о проблеме, она может обостриться ещё больше. Говорить напрямую можно только тогда, если он сам проявит инициативу. Во всех других случаях слушайте ребёнка и задавайте наводящие вопросы.

- Постоянно говорите ребёнку, что любите его и что сможете защитить в опасных ситуациях.

- Если ребёнок маленький, придумайте дополнительных защитников в лице домашнего животного, игрушек, ручки, лампы. А лучше развивать веру в себя, к которой можно обратиться в любое время.

- Развейте страшные образы реальностью, расскажите, почему не стоит бояться, и переведите всё в шутку. Будьте последовательны в своих рассказах и позаботьтесь об информировании своего ребёнка (в силу возраста и индивидуальных особенностей). Подумайте, всю ли нужную информацию вы сообщили о профилактике и самых простых мерах гигиены.

- Расскажите о правилах профилактики, которых нужно придерживаться и тогда ничего страшного не произойдёт. С детьми помладше можно придумать вместе коллажи и рисунки, заняться лепкой и трансформацией этого же самого предмета во что-то более жизнерадостное, здоровое и красивое.

- Вместе смотрите мультфильмы, читайте вдохновляющие истории, в которых герои сталкиваются со страхами и в конце побеждают их.

- Найдите ребёнку дополнительные занятия и увлечения: просмотр старых фотографий, пение, рисование, чтение книг, выполнение д.з. в необычной форме, утренняя гимнастика и своевременный отход ко сну. Это позволит занять свободное время дома, выплёскивать эмоции и энергию, больше общаться с семьёй, обмениваться опытом с другими детьми.

- Сейчас самое благодатное время для правильного режима дня. Все могут вдоволь высыпаться, чего не сделаешь в обычном режиме. С самого детства у нас копится дефицит сна: в садик, в школу, в вуз, на работу. У выспавшегося человека ниже уровень гормонов стресса, он лучше соображает. А выспавшийся человек – это не то, что невыспавшийся. Сон важен для укрепления иммунитета и здоровья организма!

- В период карантина избежать страхов и тревоги полностью невозможно. И если страхи и тревога мешают ребёнку и взрослому жить спокойно, то с ними нужно учиться справляться. Конечно, всё должно быть в меру. И самое важное, внимательно слушайте и старайтесь понять чувства своего ребёнка. Во время разговора ребёнок выплеснет негативные эмоции и ослабит их. А вы будете знать о переживаниях.

Страхи – это естественная реакция, защитный механизм, который предостерегает совершать опасные и необдуманные поступки. Видов страхов очень много, от абсурдных простых до фантазийных навязчивых. Главное в такой ситуации, понять и попытаться помочь ребёнку.

Даже такая незапланированная ситуация может помочь нам взаимодействовать ещё больше с самыми родными и близкими, придавая ценность общению.

 Объединившись, мы сможем помочь друг другу не только пройти через трудные времена,

но и стать глубже и целостнее.

Выпрямите спину и улыбнитесь: Здоровья всем и крепости духа!

 



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!!!
Помните, что ребенок не до конца может понимать,

 что такое коронавирус, карантин, самоизоляция,

 но настроения родителей дети считывают очень четко!!!
Ребенок видит, как обеспокоены взрослые: об этом говорят дома, по телевизору, и т.д.
Абсолютно спокойно объясните, покажите картинки,

что это временно!!

Но для этого необходимо соблюдать меры предосторожности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебная палочка феи Подготовила: Фуфлыгина Наталья Николаевна, зав. библиотекой ФГКОУ СКК МВД России г. Самара, 2016 Игра «Найди 10 отличий»

Слайд 2

Дорогой друг! Петя находит волшебную палочку, потерянную феями. Посмотри, что из этого вышло. Перед тобой 2 одинаковые на первый взгляд, картинки. Посмотри внимательно и найди на них 10 отличий. Сделай по ним клик. В подтверждение правильности ответов будут появляться волшебные палочки. Удачи!

Слайд 3

6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 ОЙ! ОЙ!

Слайд 4

Информационные источники Творческая мастерская «Технологические приемы создания дидактических игр» Фон титула Фон основной Волшебная палочка Сигнал об ошибке Скан картинки из журнала «Коллекция идей». 2016. - №7. – с.6.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренажёр-раскраска Автор: Фрундина Лариса Владимировна Воспитатель МБДОУ «Селекционный детский сад» Льговского района Курской области 2019 год «Букет»

Слайд 2

Цветок с белыми парашютиками ? К олокольчик Одуванчик Роза

Слайд 3

Цветок со звенящим названием ? К олокольчик Фиалка Роза

Слайд 4

Цветок с шипами на стебле ? Ландыш Нарцис Роза

Слайд 5

Первый весенний цветок ? Подснежник Лилия Пион

Слайд 6

Цветок с белыми лепестками ? Мимоза Ромашка Тюльпан

Слайд 7

Цветок жёлтого цвета ? Мак Маргаритка Одуванчик

Слайд 8

Какой цветок дарят на 8 марта ? Мимоза Гвоздика Пион

Слайд 9

Какой цветок самый большой? К олокольчик Подсолнух Роза

Слайд 10

Какой цветок растёт в поле? Нарцис Лилия Василёк

Слайд 11

Какого цвета цветы незабудки? Голубого Жёлтого Зелёного

Слайд 12

Какое растение не является цветком? Ландыш Камыш Ромашка

Слайд 13

Интернет – ресурсы Незабудки Букет


Предварительный просмотр: