Иду на урок!

ЖЕРИКОВА ЕЛЕНА ВАЛЬТЕРОВНА

Хочется поделиться теми разработками, которые применяю в течение ряда лет. Может кому-то они тоже пригодятся в работе.

Повторно-обобщающий урок по теме «Россия в ХVII столетии».

Цель: Повторить основные события ХVII века, путем исследовательских работ, тестовых заданий, практикума обобщить исторические события века и укрепление самодержавной власти династии Романовых.

Проблемный вопрос: Почему ХVII век отечественной истории был назван
«бунташным». Какие события дали основание для этого названия?
А) Назовите причины.
Б) Даете характеристику данным событиям.
Выполняя задание, учащиеся должны:
1. Раскрыть исторический смысл данного высказывания, используя соответствующие социально- экономические термины.
2. Указать причины этого явления.
3. Определить историческую значимость, последствия, противоречивый характер развития этого явления.
4. Привести конкретные факты из истории, подтверждающие рассуждения (по желанию).
Опережающие задания получают 2 группы учащихся:
Исследовательская работа №1 «Личность в истории»
Вопросы:
1. Что общего в приходе к власти Василия Шуйского и Бориса Годунова?
2. В чем проявилось усиление самодержавия в период правления первых Романовых?
Исследовательская работа №2 «Крестьянские войны»
Вопросы:
1. Чем вы можете объяснить причины движения под предводительством Ивана Болотникова?
2. Что заставляло часть населения России откликнуться на прелестные грамоты Степана Разина?
На примере сравнительного анализа учащиеся расширяют свое представление о исторических событиях ХVII века, учатся делать выводы и т.д.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Povtorno-obobshchayushchiy_urok.ppt1.2 МБ
Office presentation icon Blank_otvetov_na_testy.ppt46.5 КБ
Office presentation icon Variant_no1.ppt92 КБ
Office presentation icon Variant_no_2.ppt92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторно-обобщающий урок по теме «Россия в Х VII столетии» Разработала: учитель первой категории МОУ ЧСОШ №1 Жерикова Е.В. Январь 2009 года

Слайд 2

Цель и задачи Повторить основные события Х VII века Путем исследовательских работ, тестовых заданий, практикума обобщить исторические события века. Заострить внимание учащихся на укреплении самодержавной власти династии Романовых. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ

Слайд 3

Россия в Х VII веке.

Слайд 4

Исследовательская работа №1 Вопросы: Что общего в приходе к власти Василия Шуйского и Бориса Годунова? В чем проявилось усиление самодержавия в период правления первых Романовых?

Слайд 5

Задание №1 Расположите в хронологической последовательности события Х VII века. Ответы: ( 6 верных с пояснением ответов – 5 баллов; 5- 4) 1 вариант 2 вариант

Слайд 6

Задание №2 Объясните следующие исторические понятия «самозванец», «семибоярщина», «тушинский вор», чем эти события были вызваны.

Слайд 7

Исследовательская работа №2 Вопросы: Чем вы можете объяснить причины движения под предводительством Ивана Болотникова? Что заставляло часть населения России откликнуться на прелестные грамоты Степана Разина?

Слайд 8

Проблемный вопрос Почему Х VII век отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия?

Слайд 9

Задание №3 Тесты первой части ЕГЭ Ответы

Слайд 10

Задание № 4 Часть 2.

Слайд 11

Задание №5 Часть 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: