Материал для педагогов

Голендухина Лариса Владимировна

Виртуальное гостевание – это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет расширить способы общения, что способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Виртуальное гостевание как новый способ познакомить детей с профессиями»

Виртуальное гостевание – это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет расширить способы общения, что способствует значительному повышению общей эффективности образовательного процесса.

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что и говорит нам ФГОС дошкольного образования, в котором определены Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников.

Но из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации педагогам приходится искать новые формы работы с детьми и родителями. От традиционных экскурсий и личных встреч в группе, в ходе которых дошкольники знакомились с профессиями родителей, в этом году пришлось отказаться. Но как нам простраивать работу в этом направлении?  ИКТ мы можем использовать как один из ресурсов (мы можем знакомить детей с профессиями использовав, просмотр презентаций, показ демонстрационного материала и т.д), но мы понимаем, что у нас есть еще и родители, которые являются полноправными участниками образовательного процесса. мы искали пути и решения… какими ресурсами мы можем этого добиться… изучив литературу, научные журналы я взяла идею у наших коллег г.Белгорода – внедрение технологии «Виртуальное гостевание».

Целью данной технологии является.. вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы сети Интернет.

Задачи: обеспечить информационную поддержку образовательного процесса;

вовлекать родителей в организации образовательного процесса  по направлению ранней профориентации;

организовать обратную связь с родителями воспитанников.

Предварительная работа.

Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, педагоги предлагают родителям записать видеоролики и рассказать о своей работе. Для этого заранее проводят опрос и узнают, кто из них хотел бы стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать дошкольникам о своей работе могут другие гости: бабушки и дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, писатели, учителя, которые живут в городе, выпускники детского сада.

Занятия с участием виртуального гостя предусматривают предварительную работу как с воспитанниками, так и с самим гостем. С детьми воспитатели проводят беседы о тех профессиях, о которых потом им более подробно рассказывает гость. Также дошкольники могут заранее подготовить вопросы о профессии: что они хотели бы узнать или увидеть. Воспитатель передает эти вопросы родителям, которые стараются ответить на них в своем видеорассказе.

Перед тем как родители запишут видеоролик, педагоги проводят с ними консультации и рассказывают, каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет от 3 до 5 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представления о конкретной профессии.

Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Нами было замечено, детям нравится, когда родители участвуют в совместных мероприятиях или просто рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним.

Готовые видеоролики родители передают воспитателям, которые проверяют, соответствуют ли они всем требованиям. Затем размещают видео на YouTube-канале детского сада, загрузить в Облако mail. ru и включают в ходе образовательной деятельности в группе.

Воспитанники так же могут смотреть их с родителями дома.

Требования к видеороликам о профессии, которой записывают родители