Проект"9 мая - день победы" для старшей группы

Ильина Ирина Виталиевна

Актуальность проекта программные требования к организации социальноличностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о Российской армии , о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Проблема  проекта:   отсутствие интереса к Российской армии.

Цель проекта: Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Совершенствование воспитательно –образовательной работы ;усиление ее патриотической направленности, формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               

                                  Утверждаю.

Заведующий  МБДОУ «Детский сад “Радуга”

_______ Хикматуллина.Г.К.

                                                                             

«9 мая-день победы»

                                                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                          Воспитатель : Ильина .И.В.

                                                                                                                                                                                         

  Аксубаево,2015

                                                                                      

                                                                                           

                                                                                          Тема проекта: «9 мая –День Победы»

Актуальность проекта программные требования к организации социальноличностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о Российской армии , о трудной и почетной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный.

Проблема  проекта:   отсутствие интереса к Российской армии.

Цель проекта: Закрепление знаний о том, кто и как защищали нашу Родину в годы войны. Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Совершенствование воспитательно –образовательной работы ;усиление ее патриотической направленности, формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

  Задачи проекта:



.

 





 

Ожидаемые результаты проекта .В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ ,солдатах ,защищавших Родину, о Российской армии надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.

Участники проекта: дети-педагоги-родители (социум).

Сроки разработки и реализации проекта: краткосрочный. Время проведения проекта с 27 апреля по 9 мая.

Ресурсы проекта:

Кадровый потенциал: заведующий, старший воспитатель, психолог, инструктор по физкультуре , 3 воспитателя из них одна  воспитатель татарского языка, медсестра, 1младший воспитатель.

Материально-техническая база: музыкально-физкультурный зал,уголок природы в группе

  мультимедийный  проектор,1 комьютер,2музыкальных центра, 1магнитофон.

 Дидактические материалы:

Планирование проекта:

Этапы проекта:

I этап –  Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».        

II этап – Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.

Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в ДОУ».

Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

III этап – итог- утренник «День Победы»!

  • Оформление стенда детских рисунков : «Никто не забыт –ничто не забыто».
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Итог проекта: совместное оформление альбома на тему: «День Победы» (рисунки)

                                                                                     

                                                             

                                                     

                                                                       Планирование проекта

Образовательные области

Виды деятельности

Задачи

Познавательное развитие

« День Победы ».

 Беседы: «Мой дедушка - солдат»,

 «Парад Победы»,

 «Военная техника»,

 «Их именами названы улицы Казани».
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».  

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Создание папки: «Герои войны – дети».

 

Цель: Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.

Формировать социально значимые качества на основе традиций патриотического воспитания.

- логическое мышление, доказательная речь.

  • Формировать восприятия целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами Героев России, их подвигами; дать представление об оружии и воинской форме разных времен

 

Социально-коммуникативное развитие

 Ситуативные беседы:

«День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

- «Посчитай».

- составление рассказа «Где служил папа»

Беседы по ОБЖ 

«Польза зарядки и закаливания», «Режим дня», «Береги здоровье смолоду!», «Здоровое питание».

Сюж/р игры

 «Госпиталь»

«Моряки»

 «Танкисты», «Моряки»

 «Летчики»

 «Пограничники».

«Сестра милосердия»

Д\игры и развивающие игры:

Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Выложи из палочек самолет, танк.

«Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

- ребусы, кроссворды.

Коммуникация:

Труд:

- «Военно-полевая почта»

- Изготовление пилоток

Театрализованные игры:

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

«Награждение медалями»

Предупредить возможные негативные ситуации  для  ребенка.Стимулировать потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

Способствовать развитию осторожности, внимания ,смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

учить строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

Проявлять собственную инициативу и использовать предметы-заместители и элементы ряженья. продолжать следить за тем, чтобы дети были вежливы. Развивать речь, учить поддерживать диалог .Учить этикет общения, поведения.

Цель : Развивать внимание, наблюдательность, продолжать учить играть

соблюдая определенные правила. Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени, продолжать учить детей подбирать слова.

Цель: учить детей при описании событий указывать время действий.

Цель : Развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, продолжать учить играть соблюдая определенные правила.

Совершенствовать умения работать  с бумагой ,картоном.

Развивать речь, интеллект ,эмоциональность.

Продолжать знакомить с окружающим миром. Совершенствовать речь, активизировать словарь ,приобщать к духовным ценностям.Создать эмоционально –положительное настроение.

Художественно-эстетическое

Музыка

 Прослушивание музыкальных произведений по теме («Бравые солдаты», муз. В. Соловьев-Седой, сл. М. Матусовский, 

 «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков,

 «Марш Победы», М.Старокадомский,

 «Ты не бойся, мама», муз. М.Протасов, сл.Е.Шкловский).
Музыкальной досуг «Песни военных лет».

 Художественное творчество:

 

Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы;  
Лепка: «Медаль героя»,

«Пушка»,

 «Самолет»,

 «Танк»;
Аппликация: 

«Георгиевская лента»,

Праздничная открытка «9 мая»

«Подводная лодка»,

 составление коллажа «Военная техника».

- Экскурсия в музей.

- Экскурсия к Вечному огню.

Использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.

Физическое развитие

П\игры: Спортивный праздник «Мы – защитники».
 Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).
Игровые занятия.

Пальчиковая гимнастика:

- «Три богатыря»

«Самолет»

Физкультминутка

-  «Солдаты выстроились в ряд»

Физ. на улице. «Строевые упражнения»

Х/игры: «Воевода»

«Флажок»

«Подкова»

«Мы топаем ногами»

«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, трудовые поручения в семье.

 

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.  

 Развивать ловкость ,выносливость.

Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений; формировать умение ориентироваться в окружающей действительности

Формирование представления о труде.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

 Выставка книг в книжном уголке .

Рассказ педагога о  Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны

 Л. Кассиль «Твои защитники»,

«Солдатская медаль» и пр.), Е.Благинина «Шинель»,

 глава из книги С.Баруздина «Страна, где мы живем»).

Картины для бесед с детьми:
С.Герасимов «Мать партизана», П.Кривоногов «Защитники Брестской крепости»,

 А.Локтионов «Письмо с фронта», А.Меркулов «Салют Победы».

Цель: Формирование образа Родины через использование художественной литературы. Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии, победе.

.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей. 
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

              Работа с родителями

-Привлечение родителей к оформлению творческой выставки на тему: «Моряки».

-Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).

- Участие родителей в уборке территории и посадке цветов на клумбе мемориала Славы.

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

- Наглядный материал для ознакомления родителей «Родители- гиды на пути познания».

- Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.

- Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.

     Ввести родителей в проблему.

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

                                                                           

                                                                    Литература

1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н.В. Алешина. Изд. 4-е,доп.-М.: УЦ «Перспектива»,2008

2. Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие /О.Н. Баранникова. - М.:АРКТИ,2007

3.Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями

/ Е.С. Евдокимова, Н.В.Додокина,Е.А.Кудрявцева.-М.:Мозаика-Синтез,2007

4. Чудовская, И.С. Русские богатыри / И.С. Чудовская. - М.: Белый город,2003

5.Зацепина, М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7лет /М.Б. Зацепина. –М.: Мозаика-Синтез, 2008

6.Дуванова,Е.В. История о храбром адмирале. Павел Нахимов /Е.В. Дуванова. М. : Белый город,2005 –( Серия «Энциклопедия малыша»)

7. С чего начинается Родина? ( Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) под ред. Л.А.Кондрыкинской – М.: ТЦ Сфера,2003