Конкурс "Учитель года- 2018"

Капитанова Неля Владимировна

 1."Методический семинар"- конкурсное задание.  Ссылка на скачивание ресурса

http://upload2.schoolrm.ru/iblock/130/1305b4c0c307...

2. Фильм "Учитель года"

https://www.youtube.com/watch?v=v5Yk2cUpyBs

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Капитанова Неля Владимировна

МБОУ «Красномайская ООШ»  Кочкуровского района РМ

              Тридцать один год я в профессии. Всегда помнила  наставления своих близких, которые трудились в ведущих  Вузах и школах республики-

«Учи и учись, будь справедлива и люби детей».

              Каждое утро, подходя к школе,  внутренне собираюсь, настраиваюсь, представляю уроки, проигрываю мысленно решение проблем. Личные  заботы, а их не мало- я бабушка четырех внуков, стараюсь отложить.  Впереди не просто рабочий день, впереди насыщенные уроки,  апробация ресурса «ЯКласс», репетиции мероприятий и, конечно, бесконечное общение. Профессия учителя требует большой отдачи, продуманности действий, поступков, внешнего вида.

           Содержание образования- это то, что остается после продуктивного взаимодействия между детьми, а главное учителем и учеником.

Ценность образования в приобретении опыта – познавательной деятельности,  разновозрастного взаимоотношения, самооценки.

             Основная проблема- дети не очень любят учиться. Наша задача научить учиться, мыслить.  Сейчас звучит тезис: «От школы правильных ответов к школе собственных ответов». Ученик должен говорить, мыслить, доказывать свое решение, а учитель помочь найти правильное решение. Учитель тот взрослый, кто рядом с ребятами-  общается, учит, воспитывает, работает на пришкольном участке, готовит к экзаменам, конкурсам, танцует, поет. Надо уметь организовать процесс обучения так, чтоб он был эмоционально привлекательным, интересным для детей. Основная наша задача- целенаправленное формирование познавательного интереса у наших учеников.

Нельзя допускать, чтобы дети превосходили нас в применении ИКТ компетенций. Если среднестатистический человек учиться 15 лет, то учитель учится всегда, если он творческая личность. Рада, что мои ученики стали учителями математики и физики. Значит,  будет смена.

      Древняя мудрость Сократа- все профессии от людей и только три от Бога и одна из них- Педагог. Но главный закон, я считаю, для всех - «Не навреди!». Родители доверяют нам самое дорогое- жизни своих детей их здоровье и воспитание. Я считаю, что хороший учитель это тот, кто думает о своем предназначении, каждый день анализирует свои действия и движения в области столь нужной человечеству. Понимаешь,  как хороша была классный руководитель нашего президента, воспитавшая цельную личность. Даже в своем преклонном возрасте вызывает восхищение манерой речи, отзывами о своих учениках, внешностью. Важно помнить, что ученики станут взрослыми людьми и видеть в них нужно личность с самого начала их школьной жизни.

        Справедливость и требовательность -  ключевые составляющие в нашей  профессии. И это не только в отношении ученика, но и в отношении самой себя. Только справедливое и требовательное отношение к себе дает моральное право требовать еще с кого-то.

          В своей работе я стараюсь следовать принципам: «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать». Любое познание мира начинается с удивления. Удивление - это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. Удивлять на уроке, во внеурочное время на дополнительных занятиях. Учитель обязан не лениться учиться всегда, достигать совершенства в своей деятельности. Нельзя останавливаться в своем развитии. В мире реальной виртуальности, как сейчас называют цифровое пространство нужно уметь ориентироваться, знать и применять много программ, увлекаться самому и увлекать творчеством детей.

      Я всегда считала, что наряду с развитием в ребенке знаний, воспитанности, различных умений, необходимо научить детей заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Когда видишь это стремление,   вот тогда ощущаешь в учениках повзрослевшую, стабильную личность. Обращаться следует с их юных лет как с равновеликой единицей, уважать их, но и поправлять при необходимости.        

    Урок- это действо, а  действующие лица- учитель и ученики. Математика - строгая наука, но всегда нужно подходить творчески  при подготовке к уроку. Стараюсь разрабатывать уроки с элементами проектной и исследовательской деятельности. Очень важно научить ребят создавать ресурсы, используя различные программы, поэтому помогаю детям изучать компьютерные программы, создавать проекты.

       Мы должны дополнять и понимать друг друга. И только тот, кто признаёт это, сможет стать настоящим учителем.   «Жизнь движется вперед, распахнутые глаза учеников ждут чего-то нового, необычного... Уж если ты выбрал профессию учителя, то - только вперед! И только вместе с детьми!».

        На селе все люди на виду, все друг друга знают.  Непросто стать  необходимым, нужным на селе человеком. Любовь, доверие односельчан приходят лишь к тем, кто по – настоящему любит людей, кто терпелив и добр, кто все свои физические и душевные силы отдаёт детям. Понимая ограниченные возможности наших маленьких школ,  приходится прилагать много усилий, чтобы дети учились у нас овладевать основами программирования, робототехники, занимались исследовательской работой, творчеством, представляли свои проекты на различных конкурсах.

        Несколько раз принимала участие в конкурсах «Учитель года»- 3 раза на муниципальном уровне и 2 раза на республиканской площадке. Свое отношение выразила в авторском фильме- http://youtu.be/v5Yk2cUpyBs

Идея Live-Long learning т.е. постоянное обновление знаний и интеллектуальное развитие должна быть превалирующей для учителя.