Творческий прокт "Играя, развиваю мозговую деятельность"

Школьная команда МОУ Ржавская СОШ

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

 

МОУ Ржавская СОШ – это маленькая деревенская школа, в которой насчитывается 86 человек. В этом учебном году в школе не было 10 класса, не смогли набрать 14 человек, но остался ещё 11 – доучиваться. Похоже, что это последний выпуск! На следующий год в нашей школе остаётся 70 человек.

Школа была построена в 1995 году, в 2006  - мы выиграли ГРАНТ!  Но со временем в нашем небольшом селе перестала существовать даже ферма, трудоспособные родители    едут работать в город (благо, что он находится рядом – 50 км.)

Мы провели анкетирование учащихся и их родителей и выяснили, что  все ученики с 1 по 11 класс имеют доступ к компьютеру в школе. Это и Интернет – олимпиады,  и игры для учащихся – коррекционников, и подготовка к экзаменам, и поиск информации к урокам, и уроки информатики.

Половина  учащихся  (46 человек) имеют компьютер дома. Чем старше дети, тем большее количество компьютеров с подключением к Интернету имеется. В начальной школе родители не всем детям разрешают  использовать компьютер и выходить в Интернет.

Почти все родители  этих учащихся тоже интересуются компьютером и Интернетом. У родителей есть свои странички в социальных сетях, которые они используют как для общения, так и для игр. Некоторые используют Интернет для поиска работы.

Взрослые не запрещают своим детям подходить к компьютеру: 22% опрошенных проводят время за компьютером вместе с детьми несколько раз в неделю. При этом более половины участников опроса отметили, что вместе с детьми смотрят мультфильмы в Интернете и ищут в сети полезную информацию.

Учащиеся 9 и 11 классов используют Интернет для подготовки к экзаменам и тоже имеют странички в социальных сетях для общения со сверстниками, игр.

 

9820
risunok1.jpg
  

"ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА"  ПРОЕКТА

Авторы проекта:

 

 

ФИО

Пухлякова Р.Н.. Нестеренко О.Н.. Лукьянова О.Л., Купревич А.М., Лапатина Н.В., Саралашвили Т.В.

Регион

Челябинская область

Район

Агаповский район

Школа

МОУ Ржавская СОШ

 

Тема  проекта:

 

Совершенствование способов развития памяти, образного мышления, воображения вследствие  использования развивающих компьютерных  игр.

 

Обоснование проекта:

Споры о вреде или пользе компьютерных игр время от времени вспыхивает с новой силой. Общественность не раз уже выступала против кровавых сцен в игрушках, которые медленно, но верно разрушают психику детей. И тем не менее, несмотря на все запреты или предписания, современных мальчиков и девочек (да что уж там говорить, даже нас с Вами) сложно оторвать от этой виртуальной реальности. И мы, будучи генерацией XXI века, вынуждены строить свои отношения, работу и быт с помощью сети, ежедневно, все больше и больше становясь зависимыми от Интернета.

В обществе все больше распространяется мнение о том, что они опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу. Тем не менее, нельзя однозначно утверждать будто компьютерные игры приносят вред. Это еще никем не доказано, ведь сами игры не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности. Дело в том как, кем и с какой целью они используются.

Пагубно действуют на психику динамические игры, от которых очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Есть также и полезные игры, например, шахматы и другие головоломки, которые заставляют наш мозг работать. И уж на эти игры точно не подсядешь. В какие-то периоды жизни компьютерные игры, как, впрочем, любые игры, развивают ребенка интеллектуально.

Развивающие компьютерные игры – это те же занятия, но в игровой форме. Ребенка намного легче увлечь игрой, чем заставить что–то учить.

Многие детские компьютерные игры создавались с участием педагогов и психологов именно с целью успешной и правильной подготовки малышей к школе. Компьютерные игры развивают логическое мышление и память ребенка, фантазию и объемное восприятие, улучшают мелкую моторику рук. В процессе игры они учат ребят обобщать, мыслить аналитически в нестандартных ситуациях, развивать свои навыки и успешно добиваться цели.

Но чтобы компьютер не стал врагом, нельзя забывать, что все хорошо в меру. Необходимо следить, чтобы ребенок 3-4 лет проводил возле компьютера не более 25 минут в день, 5-6 лет – 35 минут.

 

 

 

Дидактические цели:

 

Формирование познавательной активности на уроках, за счёт расширения объёма памяти, развития воображения, логического мышления.

 

Задачи:

 

  1. Создать обстановку для увлечения детей и родителей компьютерными развивающими играми;
  2. Предоставить  результаты мониторинга детям и родителям для осмысления значения развивающих игр в обучении детей.

 

 

План реализации проекта:

 

  1. Подготовительный этап. Анкетирование учащихся школы.
  2. Начальный этап реализации проекта.  Проведение родительского собрания с целью ознакомления роли социальных сетей и игр, предлагаемых  ими, для развития у детей воображения, логического мышления и расширения объёма памяти.
  3.  Использование социальных сетей в домашних условиях для поиска игр, с целью совершенствования своих мыслительных способностей.
  4. Заключительный этап. Мониторинг.

 

Компетентности, которые формирует наш проект:

 

  1. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
  2. В сфере самостоятельной деятельности;
  3. В сфере культурно – досуговой деятельности.

 

 

Самостоятельные исследования учащихся, возможные при реализации нашего проекта:

 

  1. При изучении каких наук тебе помогли дидактические игры?
  2. Зависимость твоих оценок от использования компьютерных игр.
  3. Плюсы и минусы компьютерных игр.

 

Предметные области:

 

Охватывает  предметы естественно – математического цикла

 

 

Возраст учащихся:

 

Разновозрастная группа учащихся

 

Методические задачи проекта:

 

Научить выбирать  компьютерные игры,  которые помогают    развивать логику мышления,   увеличивать объём памяти, используя сетевые сообщества.

 

 

Основополагающий вопрос:

 

Нужно ли тебе развивать логику мышления, память?

 

 

Проблемные вопросы:

 

Если ты не будешь развивать логику мышления, сможешь ли ты получить профессию, о которой мечтаешь?

 

 

Аннотация проекта

 

Формирование логики мышления в определённый возрастной период зависит от многих факторов, в том числе  и от выбора игр. Мы предлагаем   группе учащихся  выбрать игры из предложенного перечня, подобранных для определённого возраста, с целью совершенствования своих мыслительных способностей. Также им предлагается задание по самостоятельному поиску подобных игр в социальных сетях. Ключевое методическое достоинство такой работы состоит в том, что на смену пассивному усвоению знаний приходит их активный поиск. Например, ученикам 5-6 классов мы предлагаем перечень игр: конструкторы -  «Паркеты и мозаика», «Танграм», «Полимино», «Кубики». «Каркас», «Тела».

 

 

Время на выполнение проекта

 

Учебный год

 

 

Техническое оснащение

 

  • Компьютер
  • Доступ к Интернету

 

Интернет - ресурсы:

 

  1. http://www.webiki.ru

Детский проект «Вебики» - это интересная, познавательная, развивающая и безопасная социальная сеть-игра для детей младшего школьного возраста, специально созданная с учетом потребностей не только детей, но и их родителей. Онлайн-игры непринужденно позволят научиться необходимым в школе умениям, разовьют творческие способности Вашего ребенка, помогут Вашему ребенку овладеть азами столь необходимой в современном мире компьютерной грамотности.

  1. http://www.webkinz.com/ru_ru/

Глобальная социальная сеть для детей Webkinz (имеет русскую версию), которая полностью безопасна и предлагает детям возможности социальной адаптации к взрослой жизни. По оценкам различных социологических компаний, среди общей аудитории интернета, от 6 до 8 млн пользователей в возрасте 7-14 лет. При этом 25% дошкольников пользуются Сетью самостоятельно, без надзора родителей.

  1. image

набор аркадных и логических игр, тесно вплетенных в сюжет игры, совмещающих развлекательную и образовательно-развивающую функции; игры разработаны психологами и геймдизайнерами на основе профессиональных развивающих методик, охватывают все направления развития и навыков ребенка.

  1. http://tvidi.ru

Твиди - детская социальная сеть от РБК (чат, игры, онлайн игры). Создатели данной социальной сети ставили своей целью создание среды, уникальной и позитивной для развития ребенка школьного возраста. Зарегистрировавшись в социальной сети Tvidi.ru, ребенок сможет играть в интересные он-лайн игры, вести собственный дневник, размещать фото-и видеоматериалы, а так же общаться со своими сверстниками из разных концов света.

И др.

 

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

 

Мониторинг сравнения  качества успеваемости.

 

 

Ключевые слова:

 

Логические игры,  память, восприятие, воображение, логика мышления,  сетевые сообщества.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПИО  - 2012 «Учитель 21 века»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ржавская средняя общеобразовательная школа


ул.Восточная д.21 п.Ржавка  Агаповский район Челябинская область 457416

Тел.89068508340   e-mail: www.agro@ mail.ru

ПРОЕКТ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

МОУ Ржавская СОШ – это маленькая деревенская школа, в которой насчитывается 86 человек. В этом учебном году в школе не было 10 класса, не смогли набрать 14 человек, но остался ещё 11 – доучиваться. Похоже, что это последний выпуск! На следующий год в нашей школе остаётся 70 человек.

Школа была построена в 1995 году, в 2006  - мы выиграли ГРАНТ!  Но со временем в нашем небольшом селе перестала существовать даже ферма, трудоспособные родители    едут работать в город (благо, что он находится рядом – 50 км.)

Мы провели анкетирование учащихся и их родителей и выяснили, что  все ученики с 1 по 11 класс имеют доступ к компьютеру в школе. Это и Интернет – олимпиады,  и игры для учащихся – коррекционников, и подготовка к экзаменам, и поиск информации к урокам, и уроки информатики.

Половина  учащихся  (46 человек) имеют компьютер дома. Чем старше дети, тем большее количество компьютеров с подключением к Интернету имеется. В начальной школе родители не всем детям разрешают  использовать компьютер и выходить в Интернет.

Почти все родители  этих учащихся тоже интересуются компьютером и Интернетом. У родителей есть свои странички в социальных сетях, которые они используют как для общения, так и для игр. Некоторые используют Интернет для поиска работы.

Взрослые не запрещают своим детям подходить к компьютеру: 22% опрошенных проводят время за компьютером вместе с детьми несколько раз в неделю. При этом более половины участников опроса отметили, что вместе с детьми смотрят мультфильмы в Интернете и ищут в сети полезную информацию.

Учащиеся 9 и 11 классов используют Интернет для подготовки к экзаменам и тоже имеют странички в социальных сетях для общения со сверстниками, игр.

"ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА"  ПРОЕКТА

Авторы проекта:

ФИО

Пухлякова Р.Н.. Нестеренко О.Н.. Лукьянова О.Л., Купревич А.М., Лапатина Н.В., Саралашвили Т.В.

Регион

Челябинская область

Район

Агаповский район

Школа

МОУ Ржавская СОШ

Тема  проекта:

Совершенствование способов развития памяти, образного мышления, воображения вследствие  использования развивающих компьютерных  игр.

Обоснование проекта:

Споры о вреде или пользе компьютерных игр время от времени вспыхивает с новой силой. Общественность не раз уже выступала против кровавых сцен в игрушках, которые медленно, но верно разрушают психику детей. И тем не менее, несмотря на все запреты или предписания, современных мальчиков и девочек (да что уж там говорить, даже нас с Вами) сложно оторвать от этой виртуальной реальности. И мы, будучи генерацией XXI века, вынуждены строить свои отношения, работу и быт с помощью сети, ежедневно, все больше и больше становясь зависимыми от Интернета.

В обществе все больше распространяется мнение о том, что они опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу. Тем не менее, нельзя однозначно утверждать будто компьютерные игры приносят вред. Это еще никем не доказано, ведь сами игры не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности. Дело в том как, кем и с какой целью они используются.

Пагубно действуют на психику динамические игры, от которых очень тяжело оторваться ввиду их безостановочного сюжета. Есть также и полезные игры, например, шахматы и другие головоломки, которые заставляют наш мозг работать. И уж на эти игры точно не подсядешь. В какие-то периоды жизни компьютерные игры, как, впрочем, любые игры, развивают ребенка интеллектуально.

Развивающие компьютерные игры – это те же занятия, но в игровой форме. Ребенка намного легче увлечь игрой, чем заставить что–то учить.

Многие детские компьютерные игры создавались с участием педагогов и психологов именно с целью успешной и правильной подготовки малышей к школе. Компьютерные игры развивают логическое мышление и память ребенка, фантазию и объемное восприятие, улучшают мелкую моторику рук. В процессе игры они учат ребят обобщать, мыслить аналитически в нестандартных ситуациях, развивать свои навыки и успешно добиваться цели.

Но чтобы компьютер не стал врагом, нельзя забывать, что все хорошо в меру. Необходимо следить, чтобы ребенок 3-4 лет проводил возле компьютера не более 25 минут в день, 5-6 лет – 35 минут.

Дидактические цели:

Формирование познавательной активности на уроках, за счёт расширения объёма памяти, развития воображения, логического мышления.

Задачи:

  1. Создать обстановку для увлечения детей и родителей компьютерными развивающими играми;
  2. Предоставить  результаты мониторинга детям и родителям для осмысления значения развивающих игр в обучении детей.

План реализации проекта:

  1. Подготовительный этап. Анкетирование учащихся школы.
  2. Начальный этап реализации проекта.  Проведение родительского собрания с целью ознакомления роли социальных сетей и игр, предлагаемых  ими, для развития у детей воображения, логического мышления и расширения объёма памяти.
  3.  Использование социальных сетей в домашних условиях для поиска игр, с целью совершенствования своих мыслительных способностей.
  4. Заключительный этап. Мониторинг.

Компетентности, которые формирует наш проект:

  1. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации;
  2. В сфере самостоятельной деятельности;
  3. В сфере культурно – досуговой деятельности.

Самостоятельные исследования учащихся, возможные при реализации нашего проекта:

  1. При изучении каких наук тебе помогли дидактические игры?
  2. Зависимость твоих оценок от использования компьютерных игр.
  3. Плюсы и минусы компьютерных игр.

Предметные области:

Охватывает  предметы естественно – математического цикла

Возраст учащихся:

Разновозрастная группа учащихся

Методические задачи проекта:

Научить выбирать  компьютерные игры,  которые помогают    развивать логику мышления,   увеличивать объём памяти, используя сетевые сообщества.

Основополагающий вопрос:

Нужно ли тебе развивать логику мышления, память?

Проблемные вопросы:

Если ты не будешь развивать логику мышления, сможешь ли ты получить профессию, о которой мечтаешь?

Аннотация проекта

Формирование логики мышления в определённый возрастной период зависит от многих факторов, в том числе  и от выбора игр. Мы предлагаем   группе учащихся  выбрать игры из предложенного перечня, подобранных для определённого возраста, с целью совершенствования своих мыслительных способностей. Также им предлагается задание по самостоятельному поиску подобных игр в социальных сетях. Ключевое методическое достоинство такой работы состоит в том, что на смену пассивному усвоению знаний приходит их активный поиск. Например, ученикам 5-6 классов мы предлагаем перечень игр: конструкторы -  «Паркеты и мозаика», «Танграм», «Полимино», «Кубики». «Каркас», «Тела».

Время на выполнение проекта

Учебный год

Техническое оснащение

  1. Компьютер
  2. Доступ к Интернету

Интернет - ресурсы:

  1. http://www.webiki.ru

Детский проект «Вебики» - это интересная, познавательная, развивающая и безопасная социальная сеть-игра для детей младшего школьного возраста, специально созданная с учетом потребностей не только детей, но и их родителей. Онлайн-игры непринужденно позволят научиться необходимым в школе умениям, разовьют творческие способности Вашего ребенка, помогут Вашему ребенку овладеть азами столь необходимой в современном мире компьютерной грамотности.

  1. http://www.webkinz.com/ru_ru/ 

Глобальная социальная сеть для детей Webkinz (имеет русскую версию), которая полностью безопасна и предлагает детям возможности социальной адаптации к взрослой жизни. По оценкам различных социологических компаний, среди общей аудитории интернета, от 6 до 8 млн пользователей в возрасте 7-14 лет. При этом 25% дошкольников пользуются Сетью самостоятельно, без надзора родителей.

набор аркадных и логических игр, тесно вплетенных в сюжет игры, совмещающих развлекательную и образовательно-развивающую функции; игры разработаны психологами и геймдизайнерами на основе профессиональных развивающих методик, охватывают все направления развития и навыков ребенка.

  1. http://tvidi.ru 

Твиди - детская социальная сеть от РБК (чат, игры, онлайн игры). Создатели данной социальной сети ставили своей целью создание среды, уникальной и позитивной для развития ребенка школьного возраста. Зарегистрировавшись в социальной сети Tvidi.ru, ребенок сможет играть в интересные он-лайн игры, вести собственный дневник, размещать фото-и видеоматериалы, а так же общаться со своими сверстниками из разных концов света.

И др.

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Мониторинг сравнения  качества успеваемости.

Ключевые слова:

Логические игры,  память, восприятие, воображение, логика мышления,  сетевые сообщества.

Творческий проект Школьной команды МОУ Ржавская СОШ