«Вежливость и доброта»

Развлечение на развитие доброжелательных отношений и формирование положительных эмоций у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

Открытый просмотр

Развлечение на развитие доброжелательных отношений и формирование положительных эмоций у детей в старшей группе «А»

Тема: «Вежливость и доброта»

Провела:

воспитатель:

        1 к/к

Овчинникова

Людмила

Алексеевна

2016 г.

Развлечение в старшей группе «Вежливость и доброта»

Цель:  формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Задачи:

-понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;

-воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;

-обогащать словарный запас детей новыми терминами: вежливость, этикет.

-поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- создать праздничное настроение.

Воспитатель: Какой сегодня замечательный день! Как приветливо светит солнце, которое дарит нам свет и тепло. Давайте возьмемся за руки и обменяемся теплом, посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся. Если вы встретите незнакомого грустного прохожего на улице, то улыбнитесь ему, а он в ответ подарит свою улыбку вам. Сегодня у нас много гостей, давайте подойдем к нашим гостям, скажем «Здравствуйте» и улыбнемся, подарив им тепло наших сердец. (Дети подходят к гостям, говорят: «Здравствуйте! », с улыбкой дарят эмблему «улыбка»). 

Воспитатель: «Здравствуйте», какой глубокий смысл у этого слова! А что это слово обозначает расскажет нам Полина.

Что такое «Здравствуй? »

 Ребёнок: Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»- значит – будь здоров.

Правило – запомни, знаешь – повтори:

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

Воспитатель: Cегодня мы  с вами отправимся в путешествие по стране Добра. А каким должен быть житель этой страны?

Дети: Добрым, заботливым, дружелюбным, всем помогать.

Воспитатель: Закрываем глазки. Раз, два , три- в страну Добра попади! Открываем глазки. Первая  остановка «Хорошие друзья». Ой, а кто это там прячется? Здравствуй зайчик!

                                            Сценка «Лиса, заяц и еж»

 Воспитатель: Как-то заинька трусишка,

Зайка – серые штанишки, повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лисичку увидал, как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

Лиса: Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья!

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму.

Воспитатель: Только треснул вдруг сучок.

Слышит лисичка голосок:

Еж: Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!

Воспитатель: Видит зайка: из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Лапкой он  лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали,

Только лисичку и видали.

 Воспитатель: Ребята, какой добрый поступок совершил ежик? А кто у зайчика настоящий друг? Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. Тогда у вас будет много друзей. Есть хорошая игра, называется «Друзья». На меня вы посмотрите, за мной движения повторите.

Логоритмическая игра «Друзья»

Мне ничего не страшно с другом (показываем пальчиком из стороны в сторону)

Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)

Ни волк, (показать руками пасть волка)

Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)

Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)

И ни собака, (ладонями показать собаку)

Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)

Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)

Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)

И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)

Воспитатель: Следующая  остановка называется  «Хорошие - плохие поступки». Посмотрите, какая чудесная коробочка. Интересно, что же в ней? Давайте, посмотрим? (В коробке картинки). Здесь картинки и цветы: веселые и сердитые. Давайте покажем, какое выражение лица здесь нарисовано. (Дети «улыбаются» и «сердятся») Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (веселому, доброму) А с плохим поступком? (сердитому). Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор.

 (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Следующая остановка называется «Этикет». Про этикет нам расскажет Вика.

Стихотворение" Что такое - «Этикет? »

Ребёнок: Всем испортить настроенье

Может наше поведенье.

Дима с Катей побранились,

А потом не помирились.

Толя, Вадика толкнул-

Тот в тарелку нос макнул!

Не слыхали эти дети, ничего об Этикете!

Воспитатель:  Что такое же такое  «этикет?» ( ответы детей). Этикет - это соблюдение правил поведения в обществе. Человек, который соблюдает этикет, никогда не обидит слабого, уступит место в автобусе, поможет пожилому перейти через дорогу. Этот человек всегда внимателен, добр и вежлив. Давайте с помощью игры проверим, знаете ли вы слова вежливости.

Игра: «Доскажи словечко»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

4. Когда нас бранят за шалости, говорим…( простите нас, пожалуйста)

5. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

6. Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо).

Воспитатель: Молодцы! Слова вежливости вы хорошо знаете. Вежливые слова замечательные, они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые.  Понравилось вам путешествие? Давайте закончим наше путешествие песней «Если добрый ты»

Песня «Если добрый ты»

1.Дождик босиком по земле прошел,  

 Клены по плечам хлопал…  

 Если ясный день, это хорошо,  

 А когда наоборот - плохо.  

 2. Слышно, как звенят в небе высоко  

 Солнечных лучей струны?  

 Если добрый ты, то всегда легко,  

 А когда наоборот - трудно.  

 3.С каждым поделись радостью своей,  

 Рассыпая смех звучно…  

 Если песни петь, с ними веселей,  

А когда наоборот - скучно!