Конспекты

Никишина Галина Ивановна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx245.62 КБ
Файл konspekt_igrovogo_zanyatiya_skazki.docx25.33 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_nikishinoy_g.i.docx463.07 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_dekupazh.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Виды транспорта». Конспект занятия в                                старшей группе»

 «Виды транспорта». Конспект занятия в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по теме Транспорт.

ТемаВиды транспорта.

Задачи:

- познакомить детей с разным видом транспорта;

- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный»транспорт;

- развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез) ;

- развивать умение использовать зрительный контроль, активизирующий зрительное внимание детей;

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к деятельности.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта.

Ход занятий.

- Здравствуйте, дети. Мы сегодня с вами поговорим о разных видах транспорта. Я вам сейчас прочитаю стихотворении, а вы внимательно слушайте, о чем же это стихотворение?

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные,

Срочные грузы…

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!

К. Чалиев.

Д: Это стихотворение про машину.

- Правильно, дети. А машина какая вид транспорта?

Д: Машина-это наземная вид транспорта.

- А что ещё входит к наземным транспортам?

Д: Поезда, трамваи, автобусы, мотоциклы.

- Молодцы, дети. Сейчас я прочитаю второе стихотворение.

Я построю самолёт,

Шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

Облечу весь шар земной,

А потом вернусь домой.

В. Шишков

- О чем же это стихотворение?

Д: О самолёте.

- А самолет какой вид транспорта?

Д: Самолет -воздушный вид транспорта.

- Правильно. Слушайте третье стихотворение.

Нет, не кончится поход!

Сядем мы на пароход!

Пароход не замечает,

Что его волна качает.

Всем оставшимся в порту

Громко он гудит: "Ту-ту!"

Поселили нас на юте,

Каждого в своей каюте.

Корабельный повар кок

Торт нам праздничный испек.

Вместе чаек мы считали,

А потом они пропали -

Далеко мы от земли

В море синее ушли.

А в конце, как и в начале,

Тоже чайки нас встречали.

И совсем в другом порту

Пароход гудел: "Ту-ту!"

Д: Это стихотворение о пароходе. Это – водный вид транспорта.

- Молодцы, дети, правильно. Значит есть три вида транспорта: водный, наземный и воздушный. А почему их так называют?

Д: Наземный транспорт едет, водный – плывет, а воздушный –летает.

- Правильно, ребята. Сейчас мы с вами отправимся путешествие на разномтранспорте. Я каждому раздам разрезные картинки, а вы соберете их и назовете, кто на каком транспорте отправиться в путешествие.

Игра «Разрезные картинки».

Детям раздаются разрезанные на несколько частей изображения транспорта. Дети собирают картинку, называют и рассказывают об этом виде транспорта.

- Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

Физкультминутка:

Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух, чух-чух.

-Дети, смотрите Незнайка отправила нам телеграмму. Она нарисовала рисунки.(показывает рисунки) Ребята, посмотрите правильно Незнайка нарисовала?

Д: Нет.

- А что она хотела нарисовать?

Д: Машину.

- А что она забыла?

Д: Колеса.

- Правильно. Дети поможем Незнайке дорисовать рисунки?

Д: Да.

Игра «Незаконченные изображения».

Машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта. Дети дорисовывают недостающие элементы.

Игра«Кто чем управляет» - проводится с использованием среднего мяча. (дети стоят полукругом на ковре).

Цель:/Совершенствование грамматического строя (употребление существительных в форме творительного падежа)/.

(использование предметных картин)

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

- Мы сегодня с вами говорили о разных видах транспорта. А на следующихзанятиях мы поговорим о правилах дорожного движения и узнаем какие ещё виды транспорта бывают.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»


Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное и речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:Учить детей составлять на плоскости транспорт, добиваться точной передачи формы транспорта, его строения и частей.

Развивающие: Продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике-пластилинография, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта, отгадывание загадок, чтение стихотворений по теме, пальчиковая гимнастика "Транспорт".

Материалы:Картон с нарисованным паровозом,предметные картинки по теме, пластилин, стеки, доска для лепки.

Ход занятия

Воспитатель:дети посмотрите на наши игровые уголки. Как вы думаете, что мы будем лепить?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте я вам помогу. Отгадайте загадки

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька.

Дети: Автомобиль

Что за птица:

Песен не поет, гнезда не вьет,

Людей и груз несет

Дети: Самолет

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал.

Дети:

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

Дети: Пароход

Полотно,а не дорожка,

Конь не конь-сороконожка

По дороге той ползет,

Весь обоз один везет.

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Дети, а как все это можно назвать, одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель:Правильно мы сегодня будем лепить транспорт. Посмотрите у вас на столах лежат картон с нарисованным паровозиком. Но почему он грустный, как вы думаете ребята?

(ответы детей)

Во время занятия проводится физкультминутка

Едим, едим на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль,

Дворники счищают капли

Вправо-влево. Чистота!

Мы шоферы хоть куда.

В конце занятия воспитатель хвалит детей и предлагает пройти на выставку своих работ. Ребята оценивают работы друг друга.

Занятие по конструированию «Транспорт» для детей старшей группы


Занятие по конструированию «Транспорт» для детей старшей группы

Цель: Способствовать умению совместно планировать свою деятельность, договариваться, объединять постройки единой темой.

Задачи:

1. Закрепить умение строить разнообразный транспорт

2. Закрепить знания детей о классификации транспортных средств.

3. Закрепить находить сходство и различие между разными видами транспорта.

4. закрепить названия деталей строительного материала

5 развивать внимание, воображение, сообразительность.

Оборудование: настольный строитель (по количеству детей, картинки наземноготранспорта (паасажирского и грузового, воздушного, водного транспорта

Ход занятия:

дети стоят в кругу и играют в игру "Автобус":

Мы автобус ожидали

Увидали, побежали,

Заскочили, покачались

И в салоне потолкались.

у окошка место есть.

Кто устал, тот может сесть.

И про слабых не забыли,

БДыстро место уступили.

Мы к соседям повернулись

И друг дружке улыбнулись.

По плечу похлопали

И к выходу потопали.

Вежливо извиняемся,

местами поменяемся.

До поручней потянулись,

Вышли все и обернулись.

всем ладошкой помахали

и вприпрыжку поскакали.

Что же мы с вамти задумали делать? (Сделать транспорт).

Какие виды транспорта вы знаете?

Сегодня у нас открывается машиностроительный завод. в нем будут работать 4 цеха по производству наземного ассажирского, наземного грузового, водного и воздушного транспорта. В каждый цех я набираю по 6 Рабочих. Договоритесь между собой, кто в каком цехе будет работать.

Кто хочет работать в первом цехе, встаньте справа от меня.

Ко хочет работать во втором цехе, встаньте слева от меня.

Кто хочет работать в третьем цехе, встаньте впереди меня.

Кт хочет работать в четвертом цехе, встаньте позади меня.

А теперь договоритесь, кто какую модель транспорта будет строить.

Договорились. А ва сможете?

Рабочий день начинается. Занимайте свои места. Приступайте к работе.

Дети конструируют разный виды транспорта.

Рабочий день подходит к концу. через нечколько минут Рабочий день закончился. Прошу покинуть свои рабочие места. Я всех Конструкторов приглашаю на совещание.

Анализ: Сегодня у нас много гостей, котопрые хотят приобрести разные видя траспорта. Пожалуйста бригады договоритесь, кто из вас будет проводить презентацию, рекламу своего транспорта (один ребенок из каждой бригады рассказывает про свой транспорт, чем отличаентся от других, для чего нужен и т. д.).

Литература: Н. М. Крылова В. Т. Иванова программа "Детский сад - дом радости"

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт»

 
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт»

Цели:

1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой, по кругу; аккуратное наклеивание.

3. Создать атмосферу радости от результата работы.

4. Развивать образное мышление, воображение.

Интеграция образовательных областейхудожественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картин о транспорте, экскурсия к перекрестку, наблюдение за движущимся транспортом, проведение словесных игр по лексической теме «Транспорт», игры с машинами, беседы о видах транспорта, его назначении, рисование разных видов транспорта, использование трафаретов.

Материалы: альбомный лист, цветные заготовки размером 12 x 6 см (желтого, голубого, красного, зеленого цвета, черные квадраты размером 3 x 3, серые квадраты размером 2,5 x 10 см, цветные полоски размером 2 x 12, черный фломастер, ножницы, клей – карандаш, тряпочка, поднос.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают

и договаривают последнее слово.

Эта сильная машина Выезжаем на природу!

Едет на огромных шинах! Будем изучать погоду!

Сразу полгоры убрал Собираем карты, глобус

Семитонный. (самосвал). И садимся мы в. (автобус).

Пьёт бензин, как молоко, Дом на рельсах тут как тут,

Может бегать далеко. Всех умчит он в пять минут.

Возит грузы и людей, Ты садись и не зевай,

Ты знаком, конечно, с ней. Отправляется. (трамвай).

Обувь носит из резины,

Называется. (машина).

Как блестит на солнце рама!

А у нас в семье веселье - Удивляется сосед:

Отмечаем новоселье! Целый день учусь упрямо

Переехали за миг! Я водить. (велосипед).

А помог нам. (грузовик).

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на занятии? (Ответыдетей). Правильно, сегодня мы будем выполнять аппликацию – городской транспорт. У вас на столах лежат заготовки разного цвета. Вы сами можете выбрать, какой именно транспорт вы будете делать. Но сначала давайте уточним, из каких частей состоят автомобили. (Ответы детей)

Правильно - вы назвали все части автомобиля.

Сначала будем выполнять основную деталь – салон, если это автобус, то плавно срезаем 2 угла прямоугольника по широкой стороне.

Далее делаем окна: белую полоску бумаги сложить 2 раза пополам, развернуть и разрезать образовавшиеся линии сгиба. Это будут окна. Верхние 2 уголка можно округлить.

Из заготовок черного, серого цвета вырезаем колеса, плавно обрезав уголки квадратов (все действия показываю и обговариваю).

Расположить элементы аппликации на листе.

Физминутка «Поиграем»

На лошадке ехали, (Высоко поднимают колени

До угла доехали, перед собой.)

Сели на машину, (Изображают, будто

Налили бензину. переливают бензин из канистры

в бак.)

Налили бензину.

На машине ехали, (Руки вытягивают перед

До реки доехали. грудью — «крутят руль».)

Тпру! Стоп! Разворот. (Правой ногой «жмут на педаль»,

затем топают ногой.)

На реке — пароход. (Руки вытягивают перед

Пароходом ехали, собой, кончики пальцев соединяют.)

До горы доехали. (Поднимаются на носочки,

руки поднимают вверх.)

Пароход не везёт, (Встают на носочки, руки в

Надо сесть в самолёт. стороны.)

Самолёт летит, (Бегут по кругу на носочках.

В нём мотор гудит«гудят»«у-у-у».)

У-у-у!

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

(Провожу индивидуальную работу с детьми) Наклеиваем все детали. Цветную полоску используем для отделки. Её можно наклеить на нижнюю сторону автобуса или, разрезав цветную полоску вдоль на узкие, наклеить одну под линией расположения окон. Колеса наклеивать в последнюю очередь. Можно дорисовать недостающие элементы, характерные для данного вида транспорта (штанги, рельсы).

Готовые работы аккуратно выкладываем на стол, проводим рефлексию занятия. Дети сами оценивают работы, называя самые лучшие. Воспитатель поощряет детей, и позже вывешивает работы на выставку для родителей.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама — весенний цветок»


НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама — весенний цветок»

Педагог: Киселева Г. Р.

Возраст детей: 3-4 года

Тема недели«Наши бабушки и мамы»

НОД: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» «Моя мама весенний цветок» (фотогазета)

Задачи:

• Объяснить детям понятие праздника «8 марта»;

• Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;

• Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

• Развивать речь младших дошкольников, мелкую моторику пальцев рук.

• Учиться понимать смысл загадок и находить отгадку.

• Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

Использование методов и приемов наглядный, словесный, практический; показ, беседа, вопросы, индивидуальная помощь

Оборудование

1. Мультимедийное оборудование,

2. Видеописьмо от Весны

3. Презентация «Весенние цветы»,

4. Листы желтого картона в форме круга с наклеенными на него фотографиями мам,

5. Клей, тряпочки, клеенки, салфетки.

6. Цветы для украшения корзины.

7. Ватман с изображением корзины.

8. Конверты с загадками

Предварительная работа: Рассказывать детям о празднике Международного Женского дня, рассматривать открытки и читать стихотворные произведения о маме, изучать песенки о маме.

Словарная работа беседы с детьми о маме и празднике «8 марта», о цветах и их строении.

Ход НОД:

1. Ориентировочно-мотивационный

Все хорошие дела надо начинать с хорошего настроения. Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся.

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, носик!

С добрым утром, ротик!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

С добрым утром, я

И все мои друзья!

Стук в дверь.

Почтальон: Здравствуйте! Это детский сад?

Почтальон: Вам пришло срочное видеописьмо. Получите!

Почтальон: Мне срочно нужно доставить еще письма. До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим от кого же это письмо и послушаем! Вдруг кому-то нужна помощь?

(Видеописьмо от Весны)

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

И первый весенний праздник – это праздник всех девочек, мам и бабушек. Это 8 Марта – Международный женский день.

А еще я приготовила подарок на праздник для ваших мам - принесла картину, на ней изображена корзина и

цветы. Посмотрите в волшебном сундучке

Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну. Пусть воспитатель вам загадает, а вы отгадаете.

Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ ввиде слайда с изображением цветов, если дети отвечают правильно - в каждом конверте лежат цветы, на которые потом вместе с детьми приклеить фотографии мам и наклеить в корзину.

В: Я начну, а вы кончайте, вместе хором отвечайте.

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает.

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша.

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это.

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный.

Пальчиковая игра "Цветок".

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки

2. Основной

В: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Какие признаки весны вы знаете?

В: А какой праздник отмечают вначале весны?

В«8 марта» это праздник весны. В этот день всем женщинаммамам, бабушкам, девочкам и воспитателям дарят подарки.

Физкультминутка

«Как поздравлять маму с праздником?»

(Взрослый читает малышам стишок)

Как поздравить маму с праздником?

Цветок ей нарисовать.

Порядок в комнате навести:

Взять веник, подмести.

Еще тряпочку взять

- С мебели пыль вытирать.

Утром шторы все открыть,

Солнце в дом пустить,

Мамочку нежно обнять

И сказать«Мама, с праздником»

В: Вот и мы сделаем свой подарок!

После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить корзину цветами.

3. Рефлексивно-оценочный

В: Вот и готова наша открытка. По-моему, это самая красивая открытка в мире! А в какие цветы превратились наши мамы?

Давайте так и назовем нашу картину - «Моя мама весенний цветок». Согласны?

Молодцы! Теперь повесим нашу открытку на самое видное место, что бы все мамы ее видели и радовались! Наше занятие заканчивается. На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки.

Весна раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних

цветов.

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Тема: «Кот Тема»

Цель: создание условий для закрепления навыков лепки туловища, головы, ушек животного, упражнения в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями; развития чувства формы, композиции, воображения, мелкой моторики, интеллектуальных способностей; воспитания стремления к творческому труду, эстетического вкуса посредством композиции.

Ход НОД:

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем вы знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это.

Дети. Кот.

Воспитатель. Молодцы! Ой, вы слышите, кто-то за дверью царапается, пойду-ка, погляжу. (Возвращается вместе с живым котом, дети здороваются, гладят).

Воспитатель.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Дети, это – кот Тёма. Я его на наше занятие принесла. Вам он нравится? А сейчас давайте рассмотрим хорошо Тёму и расскажем: из каких частей состоит его тело?

Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.

Воспитатель. Таня, скажи, пожалуйста, какой формы туловище Тёмы?

Таня. Овальной формы.

Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Алеша?

Алеша. Круглой формы.

Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?

Дети. Лапы длинные, пушистые и их четыре.

Воспитатель. Оля, подскажи нам, хвост какой величины?

Оля. У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.

Воспитатель. Какие они?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Вам понравился кот Тёма? Какой он?

Дети. Тёма красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

Воспитатель. Что-то Тёма загрустил. Я поняла – почему? У Тёмы есть подружка Маня, они вместе дружат, играют. А я взяла да его в садик принесла. Ему грустно одному, потомучто нет рядом Мани. Дети, вам бывает иногда грустно? Когда грустное настроение, не хочется ничегоделать: ни играть, ни рисовать, ни петь. Вы знаете, что от тоски заболевают? И наш Тёма заболел. А сейчас, дети, послушайте, пожалуйста, еще одно произведение композитора Гречанинова. (Звучит музыка композитора Гречанинова «Котик заболел»).

Воспитатель. Дети, какую музыку мы прослушали?

Дети. Грустную, печальную.

Воспитатель. Да, Тёме скучно у нас. Давайте, мы его сейчас отпустим, хорошо? (Отпускают Тёму в спальную комнату)

Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинатьлепку?

Дети. С туловища.

Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Лена?

Лена. Для головы, лап, хвоста.

Воспитатель. Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Женя?

Женя. Чтобы крепко держалась.

Воспитатель. Ирочка, как мы будем лепить лапы?

Ира. Нужно лепить столбики.

Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили. Положу их рядом,сравниваю: одинаковой ли длины? Если лапа длинная, я ее укорачиваю – излишек глины забираю. Вот и лапы прикрепила, хорошо примазываю. Остается у нас что?

Дети. Хвост.

Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам? Вот и Тёма обрадуется. Хотите чтобы и вы порадовали его?

Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.

За пять минут до конца занятия воспитатель предупреждает детей об этом.

В конце занятия появляется кот Тёма вместе с сумкой Он очень«радуется», увидев столько много кошек, перестает «болеть».

Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов. После анализа работ кот Тёма угощает детей сладостями, а дети его – колбасой.

hello_html_43795ee4.jpg

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром

в старшей группе.

                           Тема: «Домашние животные».

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественного слова.

Педагогические технологии:  Проблемно-игровые,  здоровье сберегающие.

Тема: «Домашние животные».

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Виды детской деятельности:

Познавательная , речевая , коммуникативная, двигательная, игровая , музыкальная, восприятие художественного слова.

.

Педагогические технологии:  Проблемно-игровые,  здоровье сберегающие.

Программное  содержание.

1.Образовательные :

- Познакомить детей с русскими народными загадками о домашних животных.

- Закрепить знания детей о домашних животных, и их детёнышей;                                                                                                     умение различать животных по внешнему виду.

-Формировать представления детей о том, как домашние животные помогают человеку, как человек ухаживает за животными.

 

2.Развивающие :

- Учить употреблять имена существительные  в единственном и множественном числе; отвечать на вопросы воспитателя.

-Упражняться в правильном воспроизведении звукоподражаний, совершенствовать интонационную выразительность.

-Упражнять умственные способности детей, развивать речь, внимание, память, мышление. Развивать артистические способности, мелкую моторику рук, слуховой анализатор.

-Развивать артистические способности , мелкую моторику рук, слуховой и зрительный анализаторы.

3.Воспитательные:

-Воспитывать интерес к живой природе, желание ухаживать за домашними животными.

-Развивать эмоциональную отзывчивость, артистические способности.

Предварительная  работа: Рассматривание музыкальной книги «Домашние животные». Заучивание стихов о животных. Игра « Магазин».

Организация  детей : Сменная.

Материалы   и  оборудование: Картинки домашних животных , худ.литература.

Ход:          

 Дети заходят в группу и садятся на стульчики , их встречает кукла , одетая в русский народный костюм.  Здороваются с куклой.

Воспитатель:

 Ребята, мы сегодня с вами пришли в гости к Глаше, она что-то вам хочет сказать, (Воспитатель делает вид что, кукла говорит ей на ухо)  Глаша говорит что, летом она в месте с мамой ездила в гости к своей бабушке в соседнюю деревню. Приехали они очень поздно и сразу легли спать. Вот утром Глаша,  проснулась и стала по сторонам смотреть, где же она находится?

 Вдруг

                   Отварилась тихо дверь,

                   И вошёл  усатый зверь,

                   сел  печки, жмурясь сладко,

                   И умылся серой лапкой.

                   Как вы думаете кто это был?

Дети: Это котик

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли вы отгадали? ( звук мяуканья).  Молодцы! Воспитатель достаёт картинку, на которой изображена кошка. Ребята, а как у кошки детеныша называют?

Дети: У кошки детеныш котёнок.

Воспитатель: Правильно. А давайте по-мяукаем как мама кошка, а теперь как маленький котенок тоненько, протяжно.

   Вышла Глаша во двор.  

Видит кто-то бежит по дорожке отгадайте.

                  Борода да рожки

                  Бегут по дорожке

Кто  это? (Воспитатель включает звук блеянья, достаёт картинку козы.)

Дети: Это козлик, коза.

Воспитатель: Правильно, козлик или козочка. Кто мне ответит, как у козочки называют детеныша?

 Дети: У козочки детёныша называют козленок.    

Воспитатель: Ребята, как козлёнок маму позовёт?

Дети:  Бе-бе  

 Воспитатель: А мама как ему ответит?

 Дети: Бе-бе

. Воспитатель: Молодцы!    

 Вдруг Глаша услышала , что в сарае кто-то завозился и запыхтел, она заглянула туда и увидела такого зверя:

                 Вместо хвостика - крючок,

                 Вместо носа – пятачок.

                 Пятачок дырявый,

                 А крючок вертлявый

кто это? ( Включается звук хрюканья)

Дети: Это свинка.

Воспитатель: Правильно (Картинка свинки) . Мама-свинка а как детёныша мы назовем?

Дети: Поросенок.

Воспитатель: Молодцы! А Теперь давайте похрюкаем как свинка ,а теперь как поросенок.

 

 Захотела Глаша пойти дальше да посреди двора заметила, что там стоит кто-то большой  пребольшой. А кто это угадайте?

                  Голодная мычит,

                  Сытая жуёт, детям молока даёт.

Кто это? (Звук мычания)

Дети: Это корова.

Воспитатель: Правильно . А детёныша у коровы мы как назовем?

Дети: Теленок

Воспитатель: Давайте по мычим как корова и ее детеныш.

Решила Глаша домой пойти, а  зайти не может. Догадайтесь почему?

                    Заворчал живой замок,

                    Лег у двери поперек.
                  "Ты прохожий, погоди,

                    Лучше в дом не заходи".

(Включается звук, лай собаки.)

Дети: Это собака.

Воспитатель: Назовите детеныша собачки .

Дети: щенок.

Воспитатель: Давайте полаем как собачки, как щеночки.

Воспитатель: Тут вышла бабушка и сказала: " Тузик , не трогай, Глашу это наша гостья ."  Глашенька правильно я рассказала детям твою историю?

 Ребята, посмотрите, сколько животных встретила, Глаша назовите их.

Дети: Кошка, коза, свинка, петух, корова, собака.

Воспитатель: Правильно.  А где живут это животные?

Дети: В деревне, рядом с людьми.

Воспитатель: Чем они помогают людям?

Дети: Кошка ловит мышей, коза даёт молоко и шерсть, петух всех будит на работу, корова дает молоко, собака охраняет дом.

Воспитатель: Как люди заботятся о животных?

Дети: Они их кормят, поют, лечат.

Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте мы с вами поиграем

Игра:  «Магазин», но не обычный, а в такой, где продают животных, кто из вас знает как он называется? Зоомагазин.

Дети встают в круг с помощью считалки выбирают покупателя. Идут по кругу и говорят слова: " Дин-дин, дин-дин, открываем магазин. Заходите ,заходите, выбирайте что хотите. Воспитатель достаёт мешочек, где спрятаны животные, покупатель выбирает животное, называет его. Дети произносят слова о этом животном и выполняют движения.

                      Вот козленок озорной

                      Вдруг затряс бородой,

                      Головой качает, рожками бодает

                      Кошка очень хороша,

                      Ходит мягко, не спеша.

                      Сядет, умывается, лапкой вытирается.

                      Вот щенок озорной

                      Он с лохматой головой.

                    Бегает и лает, во дворе играет

                    Я люблю свою лошадку…. И т д

                 

 Воспитатель:   К  кому  мы  ходили,  сегодня   в гости?

Дети: Мы ходили в гости к Глаше.

Воспитатель: Понравилось ли вам в гостях?

Дети: Да очень понравилось.

Воспитатель:  Кто  живет у Глашиной бабушки?

  Какие  животные ?

Дети:  У Глашиной  бабушки живут:

 кошка, собака, свинка, корова, козлик, лошадь и тд.

Воспитатель:  

 Давайте каждый из вас расскажет несколько слов о своих работах.

 Молодцы ребята, наше занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

«В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам без них нельзя. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло».

Цель: Приобщение  детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей  запаса литературных художественных впечатлений.

Задачи:

обучающая: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость у детей старшего дошкольного возраста, мелкой и общей моторики

воспитательная: формирование готовности у детей к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности: игра-путешествие;

- средства обучения и воспитания: наглядные  плоскостные (иллюстрации героев сказок, цветик – семицветик); демонстрационные (книга – сказок, кукла Машенька);

Предметно-практическая среда: Мебель (столы, стулья), подушки, полянка, короб.

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевое развитие.

Планируемые результаты: развитие личности детей старшего дошкольного возраста через формирование представлений о русской народной культуре (через русские народные сказки).

Примерный план деятельности:

Педагог. Здравствуйте, ребятушки! Я сказочница Василиса Рассказовна, пришла к вам в гости с вами поиграть и   вспомнить старые добрые сказки .

Сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости , где Иван Царевич смерть Кащееву ищет, а в сказках яблоки молодильные растут. Но, для этого нам нужно попасть на волшебную лесную полянку. Все эти и другие сказки вам может рассказать моя волшебная книга сказок.

Ну, что вы согласны послушать сказки?

- «Вокруг себя повернись, на полянке очутись».

Ребята посмотрите, а вот и полянка. Присаживайтесь на камешки, отдохните чуть-чуть. Книга у меня не простая, она приготовила для вас задания.

«Книгу сказок открываем,

С ней в сказку попадаем».

Василиса открывает книгу и читает сказку.

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю». Пошла баба в амбар, наскребла  две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню».

Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью».

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Педагог: Понравилась вам сказка? А вы её узнали?

Какие герои нам встретились в сказке?

Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Золотая рыбка»).

Педагог. Молодцы ребята, хорошо знаете сказки.

Ну, что ребята отдохнули? А хотите узнать, что у меня на следующей странице книги волшебной.

Для этого следующее  задание. Я предлагаю поделиться на две команды по пять человек и пройти за столы.

Помните сказку «Цветик семицветик». Когда  девочка Женя отрывала лепесток произносила волшебные слова и загадывала желание, а у нас от цветика семицветика осталась только серединка, а лепестки разбросаны и мы с вами должны собрать лепестки ,чтобы наша книга показала следующую сказку. А цветик семицветик у нас из разных сказок. Вот вы его соберете и скажите из какой сказки цветок и какие герои  из этой сказки.

  Раз, два, три цветик семицветик собери.

Ребята, а какаю сказку собрали вы? Опрос каждой команды. Подведение итога игры.

Физкультминутка.

Маша в коробе сидит, далеко она глядит (сидят, руки над головой, как в домике). Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами (руки разводят в стороны и маршируют). А несет ее медведь, вместе с пирогами (показ медведя).
Путь не близкий, дальний путь (смотрят  вправо, влево)
. Хочет Миша отдохнуть (приседают). Только Маша не дает на пенек присесть (грозят пальчиком). И румяный пирожок по дороге съесть (пекут пироги и потом гладят живот).

Вы догадались, как зовут героиню нашей следующей сказки? Как называется эта сказка?

 Ребята, посмотрите, а на полянке за пеньком стоит короб. Хотите узнать, что в нем?

Ну тогда присаживайтесь за столы , на свободные места.

Засвети перо ярко!

Засвети перо жарко!

Сказка новая начнись! (Василиса открывает короб, а там Машенька и ее подружки.)

Ой, ребята, а Машенька тут не одна, а с подружками. Но они так торопились, что забыли платочки повязать. И посмотрите ребята, мне кажется, что чего то еще не хватает. Как вы думаете чего? Что есть у Машеньки, а нет у подружек? Предлагаю вам  украсить свою подружку платочками и нарисуйте лицо своей подружке. Для этого вы можете воспользоваться  любыми фломастерами.

Педагог. У всех все получается? Кому нужна помощь, можете попросить помощи у меня или своих друзей.  Молодцы! Красивые подружки у Машеньки. Теперь я предлагаю вам взять своих девочек – подружек и вместе с ними мы возвращаемся в детский сад. Ребята, а кто помнит какими словами заканчивается любая русская народная сказка ? Сказка лож, да в ней намек добрым молодцам урок. Дети возвращаются обратно в детский сад, повернувшись вокруг себя.

Педагог. Дети стоят в кругу.

Понравилась вам моя книжка сказок. А какие сказки мы с вами вспомнили? Ну что ребята мне с вами пора прощаться. До свидания и до новых встреч.

Аннотация.

«В мире много сказок грустных и смешных,

И  прожить на свете нам без них нельзя.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло».

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного, доброго человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.

Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется  у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема является актуальной.         

Игровое занятие разработано с такими целями и задачами.

Цель: Приобщение  детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей  запаса литературных художественных впечатлений.

Задачи:

обучающая: Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажей сказок, знать название сказки, пересказывать содержание и выражать своё отношение к героям сказки.

развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость у детей старшего дошкольного возраста, мелкой и общей моторики

воспитательная: формирование готовности у детей к совместной деятельности со сверстниками.

Пояснительная записка к конспекту игрового занятия

«В мире много сказок грустных и смешных и прожить на свете нам без них нельзя. Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло». Слова воспитателя Смирновой Ольги Алексеевны МБДОУ№322.

Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель данного занятия приобщение  детей к художественной литературе на примере сказок, накопление у детей  запаса литературных художественных впечатлений. Чтобы полностью реализовать данный вид деятельности используется следующий демонстрационный материал: наглядные  плоскостные (иллюстрации героев сказок, цветик – семицветик); демонстрационные (книга – сказок, кукла Машенька).

Современные подходы к организации непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками предполагают такое взаимодействие с детьми, которое позволит повысить активность детей, чтобы каждый из них в процессе НОД имел возможность высказаться.

У детей создается положительный эмоциональный настрой, на протяжении всей деятельности  поддерживается интерес детей чередованием детских видов деятельности (беседа, игровые моменты). Для снятия утомления детей проводится  физкультурная   минутка. По ходу деятельности дети принимают разнообразные позы (сидят на полянки  или стульчиках, стоят). В непосредственно образовательной деятельности должны быть задействованы все анализаторы ребенка. Такое  построение НОД позволит интегрировать почти все образовательные области, а так же виды деятельности.

 Источник практического опыты:

1. А.Н.Мартынова. “Потешки, Считалки, небылицы”, Москва, “Современник”, 1989 г.

2. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. “Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи”, Воронеж, ТЦ “Учитель”, 2006 г.

3. Т.А.Фалькович, Л.П. Барылкина. “Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию”, Москва, “Вако”, 2006 г.

Возможная сфера использование данного занятия с другими специалистами.

  • Работа с педагогом – психологом « Использование сказки в работе над развитием эмоциональной сферы детей».
  • Работа педагога – дефектолога «Особенности использования сказкотерапии в работе с детьми».
  • Работа с учителем – логопедом «Использование сказок на логопедических занятиях».
  • Использование сказок на музыкальных занятиях «Роль сказки, музыкально-художественной деятельности с использованием логоритмики и пальчиковой гимнастики в развитии и коррекции речевых возможностей детей дошкольного возраста».
  • Сказка на занятиях физической культуре «Двигательная сказкотерапия на физкультурных занятиях».


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Люблю тебя - мой край родной»

Для детей старшего дошкольного возраста

Никишина Галина Ивановна, воспитатель, 1 квалификационная категория 

МБДОУ "Детский сад № 322"

г. Красноярск, Красноярский край

Участники: Старшая группа (5-6 лет)

Цель:

Совершенствовать знания о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

Знать название родного города. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края, о народностях, населяющих этот край. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Красноярского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие:

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность.

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к родному краю.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Здоровьесберегающие технологии: музыкотерапия, физминутка, фонопедические упражнение, релаксация.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернеса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Дети отвечают: Россия)

Наш край находится прямо в центре России! А столица его – город Красноярск.

Да, мы с вами живём в Красноярском крае, в городе Красноярске. А основан он был 1628 году казаком Андреем Дубенским с товарищами. Главная река Сибири – Енисей, на нем и стоит наш город. У Енисея есть притоки - Ангара, Мана, Кача, Базаиха, Кан.

C:\Users\user2\Desktop\IMG_5955.JPG

На Енисее построена самая крупная Красноярская ГЭС, которая снабжает электричеством весь наш большой край. В Красноярском крае живут разные народы: кеты, чукчи, эвенки, тунгусы и все мы дружим между собой, помогаем друг другу. Наш край тянется на тысячи километров. С юга на север до самого северного ледовитого океана. Енисей богат рыбой. В нашем крае много леса и полезных ископаемых: уголь, железная руда, никель, газ, нефть.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

                                    (М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по Красноярскому краю и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

Физкультминутка: А теперь давайте поприветствуем всё живое:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

C:\Users\user2\Desktop\IMG_5961.JPG

Растения нашего края.

 Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Фонопедические упражнения:

А) Солнышко сказало: «Мне пора взойти!» (дети подносят руки ко рту: а-а-а)

Б) Травка зашептала: «Мне пора расти!» (звук: ш-ш-ш)

В) Пчелы загудели: «Мед пора собрать» (звук: ж-ж-ж)

Г) Птички загалдели: «Летать! Летать! Летать!» (Звук: Чик-чирик! Чик-чирик!)

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены атрибуты, изображающие животных, и рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие стихи о животных, которые водятся в Красноярском крае). Например: лисица, медведь, волк, лось, олень, белка, еж, заяц, и т. д.

C:\Users\user2\Desktop\IMG_5954.JPG

Дидактическая игра с атрибутами.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Красноярском крае.

Игры: «Медведь и зайцы», «Хитрая лиса».

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

3. Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашего края? (Очень молодой парк флоры и фауны «Роев ручей», заповедник «Столбы», «Саяно-Шушенский заповедник»)

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной? (Соболь, рысь, лось)

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (Красная)

C:\Users\user2\Desktop\IMG_5962.JPG

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно,  природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Д. Кабалевского "Наш край"

Дети говорят хором: "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

Список литературы:

1. Красная книга Красноярского края.

2. Журнал "Дошкольное воспитание.

3. Журнал "Обруч".

4. Журнал "Логопед".

5. Газета «Дошкольное образование».

6. Журнал «Воспитатель ДОУ».

7. Журнал «Ребёнок в детском саду».



Предварительный просмотр:

Цель занятия:

  1. Познакомить детей с историей возникновения и развитию техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере.
  2. Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Задачи занятия:

Обучение:

Расширить кругозор детей в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитания:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Средства обучения:

Наглядные

  • образцы салфеток,
  • инструкционные карты,
  • правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,
  • образцы готовых изделий

Учебные:

Тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, скотч, акриловый лак или специальный лак для декупажа, который будет подтверждаться воздействию влаги, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки.

Ход занятия

Тип занятия:

Занятие изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

1 этап. Организационный момент.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2 этап. Актуализация знаний и умений.

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы.

  1. Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?
  2. Что такое декорирование предмета?
  3. Какие предметы можно декорировать? (примеры)
  4. Какой материал используют для защиты поверхности?
  5. Чем можно заменить клей ПВА?
  6. Какие лак и краски используются для техники “декупаж”? Почему?
  7. Какие инструменты и приспособления используются в технике “декупаж”?
  8. На какие зоны делится рабочее место?
  9. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

3 этап. Усвоение новых знаний.

Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.

План объяснения:

  1. Исторические сведения о технике “декупаж”
  2. Применение техники в современном интерьере.
  3. Основы декупажа.
  4. Материалы и аксессуары.

Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.

Декупаж - одна из техник декора по ткани, посуде, мебели, коробкам и т.д. Окончив этот курс, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет ваша фантазия.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве! Изучив и освоив данный вид рукоделия, я апробировала его с учащимися 5-8 классов на уроках и на занятиях во внеурочное время. Дети с увлечением занимались декупажем, видя результаты своего труда.

Основы декупажа.

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика. 
Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

Используемые материалы.

  1. Доска разделочная (пластиковая)
  2. Акриловый глянцевый лак
  3. Акриловые перламутровые краски,
  4. Клей ПВА, кисти, блёстки, ножницы, салфетки

http://festival.1september.ru/articles/511579/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/511579/img2.jpg

http://festival.1september.ru/articles/511579/img3.jpg

http://festival.1september.ru/articles/511579/img4.jpg

  1. Объект для декупирования может быть любым: глянцевым, деревянным, алюминиевым, стеклянным и т.д.
  2. Ножницы можно использовать самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы.
  3. Салфетки можно заменить бумагой, только она должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупированный предмет и выгладил как нарисованный. Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику.
  4. Лак для окончания работы можно использовать акриловый, а если использовать лак Флаттинг, то работа обработанная таким лаком приобретают желтоватый оттенок, имитирующий старость объекта.
  5. Клей используем ПВА, он самый доступный и быстро сохнущий.
  6. Кисти лучше не брать из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую.
  7. Карандаш и скотч потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.

4 этап. Первичное закрепление нового материала.

Форма-беседа.

Цель этапа: Проверить усвоение новых знаний на занятии.

  1. Что такое декупаж?
  2. Как, где и почему возник этот вид прикладного творчества?
  3. Когда этот вид творчества появился в России?
  4. Как в настоящее время относятся к прикладному творчеству “декупаж”?
  5. Какие виды декоративно-прикладного творчества вы знаете?
  6. Какие поверхности можно декорировать помощью салфеточной техники?

5 этап. Практическая работа.

Цель этапа:

  1. Обучение навыкам индивидуальной и коллективной работы.
  2. Развитие творческого отношения к работе.