Комплексное тематическое планирование в подготовительной группе по: "Художественно-эстетическому развитию" Рисование. Декоративное рисование. ПИД. КМД. Подготовка к обучению грамоте. Познавательное развитие.

Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Подготовка к обучению грамоте»

 

Тема месяца

Период

Тема периода

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

 

Моя малая Родина

01-04 сентября

 

Как я собираюсь в школу.

« Знакомство с термином слово»

Познакомить детей с термином «слово», подвести к пониманию того, что мысли выражаются словами

Д/и « Собери портфель»         Чтение А. Барто « В школу»

Рассматривание картины « Дети идут в школу» 

Свободное рисование на тему « Школа». 

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

 

 

 

 

07 – 11 сентября

Моя Брянщина.

« Короткие и длинные слова»

Дать знания о том, что слова бывают длинные и короткие

Д/и « Кто больше назовет городов»

Рассматривание фотографий

 « Города Брянщины»

14 – 18 сентября

Любимый Новозыбков.

Твердые и мягкие согласные звуки

Учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, учить называть слова с заданным звуком

Д/и « Назови улицы родного города»

Рассматривание альбома « Мой город»

С/р игра « Мы строим город»

21 – 30 сентября

 

Красная книга родного края.

Первый звук в слове

Учить определять первый звук в слове

Д/и « Узнай и назови»

Рассматривание альбома «Красная книга родного края»

Сравнение слов по протяженности

 

Учить детей сравнивать слова по протяженности, упражнять в определении 1-о звука в слове

Д/и « Чей голосок?»

Рассматривание альбома « Птицы нашего края»

Итоговое мероприятие: «Знатоки родного города».

Планируемые результаты: Знает, что такое слово, умеет называть длинные и короткие слова, умеет определять первый звук в слое, сравнивать слова по протяженности, различать твердые и мягкие согласные звуки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

Осень

01-09 октября

Сезонные изменения.

Знакомство с термином «слог»

Познакомить детей с термином «слог»

Д/и « С какого дерева листок?»

Сбор осенних листьев

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

 

12 – 16 октября

Как выращивают хлеб.

«Деление слов на слоги»»

Учить делить слова на слоги

Д/и « Что, где зреет?»

Прослушивание сказки «Колосок»

19 – 23 октября

День год кормит.

Знакомство с термином «Предложение»

Дать понятие о предложении, его признаках

Музыкальная физкультминутка

 « Собери осенние листья»

Свободное рисование

26 – 30 октября

Летят перелетные птицы.

Составление предложения по схемам

Учить составлять предложения по схемам

Рассматривание картины « Перелетные птицы»

Раскрашивание раскрасок « Птицы»

Итоговое мероприятие: «Праздник осени».

Планируемые результаты: Знает, что такое слог, предложение,  умеет делить слова на слоги, составлять предложения по схеме.

Ноябрь

 

Символы России

02 – 06 ноября

Береза.

 

 

Схема звукового состава слова (звуковой анализ слова «Ау») с.32

Познакомить детей со схемой звукового состава слова, закреплять знания о предложении

Просматривание фотоальбома « Просторы России».

Оформление альбома « Мы путешественники»

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

09 – 13 ноября

 

Матрешка.

Звуковой анализ слова «мак»

с.33

Учить детей проводить звуковой анализ слова

Рассматривание матрешки.

Рассматривание альбома  «Русская матрёшка»

 

16 – 20 ноября

Гимн, флаг, герб.

 

Звуковой анализ слова «дом»

с.35

Учить детей проводить звуковой анализ слова.

Чтение стихов  о родине.

Прослушивание гимна России

Рисование флага России.

23-30

ноября

Народные умельцы

Звуковой анализ слова «лук»

с. 38

Учить детей проводить звуковой анализ слова

 

Беседа на тему:

« Народные умельцы»

Рассматривание альбома «Хохломская роспись»

Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Что мы Родиной зовем?».

Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком, умеют составлять предложения.

Декабрь

 

Зима

01 –04

декабря

Зимняя сказка.

 

Словоразличительная роль звука.  с. 36

 

Познакомить со словоразличительной ролью звука.

Рассматривание иллюстраций на тему « Зима», « Зимние виды спорта».

Свободное рисование.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

07-11

декабря

Звуковой анализ слова

С. 39

Обучать звуковому анализу слова, закреплять знания о словоразличительной роли звука

14 – 18 декабря

Красавица зимнего леса – елочка.

Предложение из 3-х слов

С. 40

Учить составлять предложения из 3-х слов и делить их на слова

Загадывание загадок. Чтение стихотворения Бианки « Белкина сушильня».

Вырезание снежинок.Рассматривание картины « Зима в лесу».

21 –25

декабря

Великий Устюг.

 

Гласные звуки

С. 41

Дать понятие о гласных звуках

Просмотр мультфильма «В гостях уДедушки Мороза»

Д/и « Животные Севера»

28 – 31 декабря

Новый год.

Звуки гласные и согласные(твердые и мягкие) с. 43

Продолжать обучению звуковому анализу слова.

Чтение стихотворений о зиме.

Д/и « Узнай по описанию»

Мастерская деда Мороза.

Обыгрывание игровых ситуаций.

Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник».

Планируемые результаты: Знают, что такое словоразличительная роль звука, что есть гласные звуки, умеют составлять предложения из 3-х слов, проводить звуковой анализ слова,

 

 

 

 

Январь

 

Семья

11 – 15 января

Девочки и мальчики – будущие мамы и папы.

Звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

С. 48

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

И/с «Мальчишки и девчонки»

Д/ и « Магазин одежды»

С/р игра « Семья»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

18– 22 января

Семья – союз мужчины и женщины.

Звуковой анализ слова «Юла»

С. 51

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, учить называть слова с заданным звуком

Д/и « Назови по порядку»

 С/р игра « Дом».

25 – 29 января

 

Семейное древо.

 

Словоразличительная роль твёрдых и мягких согласных звуков.с. 52

Закреплять знания о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков

Составление рассказов о своей семье.

Настольно - печатная игра « Моя квартира»

Итоговое мероприятие: акция «Семья семье».

Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слов, называть слова с заданным звуком, знают о словоразличительной роли твёрдых и мягких согласных звуков.

Февраль

 

В мире вещей

01 – 05

февраля

Бытовая техника.

Звуковой анализ слова «Клей»

С. 54

Продолжать учить детей проводить з.а.слов.

Д/и « Прошлое и настоящее»

Д/и « Расставь правильно»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

08 – 12 февраля

Инструменты.

 

Ударный слог

С. 55

Учить вычленять в слове ударный слог

Д/и «Профессии»

Д/и « Кому что нужно»

С/р игра

 « Строители»

Итоговое мероприятие: просмотр познавательного фильма «Мастера – стеклодувы».

 

 

Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слова, вычленять ударный слог в слове.

 

День защитника Отечества

15 – 19 февраля

 

 

 

День защитника Отечества.

 

 

 

 

 

Ударение, его место в слове.

С. 56

 

 

Учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове

 

 

Рассматривание альбома «Военная техника.

 

 

С/р игра « Мы военные»

 

22-29

февраля

 

 

Словоразличительная роль ударения

С. 57

Познакомить со словоразличительной ролью ударения

Заучивание пословиц и поговорок на военную тематику

Рисование на тему: « Защитник Отечества»

Итоговое мероприятие: «Хочется мальчишкам в армии служить».

Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слова, вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Знают, что такое словоразличительная роль ударения, и для чего она нужна.

Безопасность

24 – 27 февраля

 

 

 

 

Опасности, которые нас окружают.

Звуковой анализ слова «Игла»

С. 58

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова

Рассматривание иллюстраций « Опасности, которые нас окружают»

Д/и « Опасно - не опасно»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Итоговое мероприятие: Что? Где? Когда? «Огонь – друг, огонь – враг».

Планируемые результаты:  Знают, что такое ударный слог, умеют вычленять его  в слове, проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком

 

 

 

 

Март

Мамин день

01 – 04 марта

Мама – солнышко мое.

Звуковой анализ слова «Мишка»

С. 59

Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком

 

Д/и « Чья мама?»

 

 

Рассматривание иллюстраций о заботливой маме, репродукция картины « Мать и дитя»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

 

07 – 11 марта

Моя мама пахнет хлебом.

 

Звуковой анализ слова «мышка»

С. 60

Учить сравнивать слова по звуковому составу

Беседе о том, как дети будут поздравлять мам.

С/р игра « Дочки – матери»

Итоговое мероприятие: праздник «Мама – солнышко мое».

Планируемые результаты:  Умеют называть слова с заданным ударным гласным звуком, сравнивать слова по звуковому составу, делать звуковой анализ слов.

Мелодия пробуждения

14 – 18 марта

 

Весна в лесу.

 

 

 

 Звуковой анализ слова «Слива»

С.61

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные звуки

Рассматривание картины «Весна»

Чтение стихов о весне.

Свободное рисование

 

21 – 25 марта

 

 

 

28-31

марта

Птичий переполох.

 

Звуковой анализ слова «Замок»

С. 62

 

 

Звуковой анализ слова «Школа»

С. 64

Закреплять умение называть слова с заданным звуком

 

 

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

Рассматривание альбома

« Птицы»

Д/и « Чей детеныш?»

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы. Времена года»

Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком, различать ударные и безударные гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки.

Апрель

Планеты

01 – 08

апреля

Космические дали.

 

 

 

Предложение из 2-х слов, называть 1-е и 2-е слово

С. 80

Учить составлять предложение из 2-х слов

Рассматривание плаката « Солнечная  система»

Беседа о Ю. А. Гагарине

П /и

« Космонавты»

Рисование космоса

Строительная игра « Космодром»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку.

Планируемые результаты: Умеют составлять предложение из 2-х слов, называть 1-е и 2-е слово

Эволюция транспорта

 

11 – 15 апреля

 

 

 

Едет, плавает, летает.

Звуковой анализ слова «Речка»

С.63

 

 

Закреплять умение называть слова с заданным звуком

 

 

 

Рассматривание иллюстраций водного, наземного, воздушного, подземного видов транспорта и   обсуждение с детьми.

Загадывание загадок о транспорте.

Строительная игра « Строим корабль»

Д/и « Едет, плавает, летает»

 

 

18-22

апреля

 

Звуковой анализ слова «Газета»

С. 82

 

 

Закреплять умение определять место гласного ударного звука

Итоговое мероприятие: встречи с интересными людьми.

Планируемые результаты: Умеют проводить звуковой анализ слов, называть слова с заданным звуком, составлять предложение из 2-х слов

 

25– 29 апреля

Педагогическая диагностика

 

Май

Священный праздник – день Победы

02 – 06

мая

 

Как началась война.

Звуковой анализ слова «Кран»

С.83

Познакомить с гласными буквами «а, А»

Беседа о ВОВ.

Чтение стихотворений

Просмотр мультфильма

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

 

09 – 13 мая

 

 

Важнейшие битвы Отечественной войны.

Звуковой анализ слова «Мяч»

С.84

Познакомить с гласными буквами «я, Я»

Чтение рассказа С. Алексеева

« Первый ночной таран»

Рассматривание книг, альбомов, журналов

Итоговое мероприятие: «Священный праздник – день Победы».

Планируемые результаты: Знают гласные буквы «а, А, я, Я». Умеют проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук, составлять предложения о действиях игрушки

Путешествие из прошлого в будущее

16 – 20

мая

Эволюция жилища человека.

 

Звуковой анализ слова «Лягушка»

С. 85

Познакомить с тем, что буква «Я» имеет 2 звука «й, а»

Рассматривание картин, иллюстраций жилища людей.

С/р игра « Дом»

 

23 – 31 мая

 

Эволюция игрушек.

 

 

 

Звуковой анализ слова «роза», «мясо»

С. 86

Познакомить с буквами «о, О»

Просмотр мультфильма « Путешествие в прошлое»

С/р игра

 «  Магазин игрушек»

Итоговое мероприятие: «До свидания, детский сад!»

Планируемые результаты: Умеют проводить  звуковой анализ слов,  определять ударный гласный звук, Знают гласные буквы «а, А, я, Я, о, О»

          

 

Содержание организованной образовательной деятельности: «Подготовка к обучению грамоте».

 

Перечень, используемых программ.

Перечень, используемых технологий, методических разработок, учебно – методических пособий.

Примерная   общеобразовательная  программа дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой –  3- е изд., М.: Мозаика - Синтез, 2014

Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.-64с. Журналы « Дошкольная педагогика», « Воспитатель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Декоративное рисование.

 

Тема месяца

Период

Тема периода

НОД

 

 

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

Моя малая Родина

01-04

сентября

Как я собираюсь в школу.

Дети идут в школу.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника «День знаний».

Экскурсия в школу на праздничную линейку.

С/р игра «Школа».

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

07 – 11 сентября

Моя Брянщина.

Экскурсия на выставку золотой хохломы

Познакомить с новым видом народного искусства-золотой хохломой

Настольно – печатные игры.

Рассматривание альбома: «Брянск».

14 – 18 сентября

Любимый Новозыбков.

Праздник в городе.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют).

Рассматривание альбома: «Наш город».

Игры с конструктором: «Построим город».

 

    21-30

сентября

Красная книга родного края.

Узор «Травка»

Учить детей составлять узор на полосе

Рассматривание альбома «Красная книга родного края»(растения)

Рисование растений

 

Белые лебеди.

 

 

 

 

 

Учить владеть простым карандашом, делая наброски.

 

 

 

 

Рассматривание альбома: «Животные и птицы Брянского заповедника».

 

 

Д/и «Когда это бывает?»

 

 

 

 

Итоговое мероприятие: «Знатоки родного города».

Планируемые результаты: умеют отражать свои впечатления от каких-либо событий в рисунке. Умеет  передавать характерные особенности предметов: форму, цвет, расположение на листе.  Умеет владеть простым карандашом, делать наброски. Умеет рассказать о хохломской росписи, изображать и называть некоторые  элементы росписи.

Октябрь

Осень

   01 – 09 октября

Сезонные изменения.

Золотая осень.

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Наблюдения на участке детского сада за сезонными изменениями.

Д/и «Семена с дерева».

 

12 – 16 октября

Как выращивают хлеб.

Кустики на полосе

Учить составлять узор на полосе-тонкие завитки, украшенные травинками, ресничками, усиками.

Беседа: «Откуда хлеб пришел?».

С/р игра «Хлебный магазин».

19-23

октября

День год кормит.

Натюрморт «Дары осени».

Закреплять знания детей о жанре живописи натюрморт. Учить располагать изображение по всему листу.

Д/и «Фрукты – овощи».

С/р игра «Продуктовый магазин».

26 – 30 октября

Летят перелетные птицы.

Хохломская роспись на бумаге разной формы

Учить составлять узор на выбранной форме бумаги.

Просмотр мультфильма: «Серая шейка».

П/и «Гуси - гуси»

Итоговое мероприятие: «Праздник осени».

Планируемые результаты: умеют отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Знакомы с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.  Умеют расписывать бумагу в хохломскую роспись, составлять узор, умеют изображать элемент «кустики».

Ноябрь

Символы России

02– 06 ноября

Береза.

 

 

Берёза в золото одетая

Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к Родине.

Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза».

Прослушивание песни: «Во поле береза стояла».

 

09-13

Матрёшка

Хохломское блюдо

Учить составлять узор на круге, украшая его большим завитком, и располагать на нём ягоды

Выставка матрешек из разных городов России.

Рассматривание альбомов «Матрешки».

16 – 20 ноября

 

Гимн, флаг, герб

Герб России

Упражнять детей закрашивать , не выходя за пределы, дорисовывать .

 

Рассматривание альбома «Российская символика»

23 – 30 ноября

Народные умельцы

Ложка для Жихарки

Продолжать знакомить с хохломой, учить передавать колорит росписи

Прослушивание гимна России.

Рассматривание альбома: «Столица России – Москва».

Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Что мы Родиной зовем?».

Планируемые результаты: владеют нетрадиционной изобразительной техникой рисования способом «тычка». Знакомы с русской матрешкой и ее разнообразием.  Умеют замечать характерные особенности предмета и передавать их средствами рисунка. Умеют рисовать хохломскую роспись, её элементы,.

Декабрь

Зима

01 – 04 декабря

Зимняя сказка.

 

Иней покрыл деревья.

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.

Рассматривание деревьев в инее во время прогулки.

П/и «Зимние развлечения».

 

07– 11 декабря

Красавица зимнего леса – елочка.

Знакомство с жостовской  росписью

Познакомить детей с жостовской росписью, её основным мотивом – букет на чёрном фоне

Украшение группы к новогоднему празднику.

Прослушивание песен: «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой».

14 – 18 декабря

Великий Устюг.

 

Терем дедушки Мороза.

с. 106 Грибовская

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали.

Чтение стихотворений про дедушку Мороза.

Просмотр сказки «Морозко».

21 – 31 декабря

Новый год.

Цветы для жостовского подноса.

Учить составлять узор на круге, выбирать расположение цветов больших и поменьше, бутонов, листьев

Праздничные хороводы.

П/и «Вперед четыре шага».

Новогодний праздник в детском саду.

Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Учить удачно располагать изображения на листе.

Повторение песен к новогоднему празднику.

П/и «Заморожу ваши ручки».

Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник».

Планируемые результаты: умеют  передавать в рисунке зиму, умеют выбирать изобразительное содержание и отражать в рисунке наиболее характерное. Умеют  изображать картину природы, передавать строение разнообразных деревьев. Умеют рисовать фигуры детей в движении, удачно располагать изображения на листе. Умеют рисовать элементы жостовской росписи, называние характерных черт жостовской росписи.

 

 

 

Январь

Семья

11 – 15 декабря

Девочки и мальчики – будущие мамы и папы.

Моя семья.

Расширять знания детей о семье, о членах семьи.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья».

С/р игра «Дочки-матери».

 

18 – 22 декабря

Семья – союз мужчины и женщины.

Жостовские подносы.

Учить видеть разнообразие формы, расположение ветов на подносе

Рассматривание фотовыставки.

Игра м.п.: «Поймай рыбу удочкой», «Свари суп и компот».

25 – 29 декабря

Семейное древо.

 

Генеалогическое древо.

Учить рисовать членов своей семьи, правильно располагая их в семейном древе.

Чтение стихотворений о семье.

С/р игра «Семья».

Итоговое мероприятие: акция «Семья семье».

Планируемые результаты: умеют рисовать членов своей семьи, правильно располагая их в семейном древе, умеют рисовать фигуру человека, передавать настроение с помощью характерных особенностей, умеют выделять жостовскую  роспись из других , рисовать элементы росписи.

Февраль

В мире вещей

01 – 05 февраля

Бытовая техника.

Витрина магазина бытовой техники.

Учить рисовать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображения на листе.

Д/и «Продолжи предложение».

С/р игра «Магазин бытовой техники».

 

08 – 12 февраля

Инструменты.

 

Знакомство с вологодским кружевом

Познакомить с кружевами вологодских мастеров

Проигрывание несложных мелодий с помощью деревянных ложек и колокольчиков.

Отгадывание загадок о музыкальных инструментах.

Итоговое мероприятие: просмотр познавательного фильма «Мастера – стеклодувы».

Планируемые результаты: умеют рисовать изображения знакомых предметов, красиво располагать изображения на листе, передавать характерные особенности бытовых предметов, умеют рассказать о вологодском кружеве, узнавать вологодское кружево.

День защитника Отечества

15 – 19 февраля

 

 

 

 

 

День защитника Отечества.

 

 

 

 

 

Наша армия родная.

 

 

 

 

 

 

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.

 

Рассматривание альбома: «Наша армия».

 

 

 

С/р игры «Моряки», «Летчики», «Танкисты».

 

.

 

Итоговое мероприятие: «Хочется мальчишкам в армии служить».

Планируемые результаты:  умеют создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.

Безопасность

22 – 29 февраля

 

 

 

 

 

Опасности, которые нас окружают.

Мерное кружево

Учить детей составлять узор на полосе с резными краями, рисовать в определённой последовательности изогнутые непрерывные линии

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

П/и «Пожарные и огоньки».

 

Итоговое мероприятие: Что? Где? Когда? «Огонь – друг, огонь – враг».

Планируемые результаты: Умеют расписывать бумагу любой формы (Кружево), называть отличительные особенности кружева от других росписей.

Март

Мамин день

01 – 04

марта

Мама – солнышко мое.

Мы с мамой улыбаемся.

Учить рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

 

Рассматривание портретов известных художников.

С/р игра «Художники».

 

07 – 11 марта

Моя мама пахнет хлебом.

 

Кружевная косынка

Учить составлять узор на треугольной форме, сочетая плотные части с лёгкими соединениями

Чтение стихотворения: «У меня растут года…»

Рассматривание альбома: «Профессии».

Итоговое мероприятие: праздник «Мама – солнышко мое».

Планируемые результаты: умеют рисовать женский портрет по представлению или с опорой на фотографию, передавая особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.  Умеют отличать кружево от других росписей, узнавать элементы, рисовать элементы вологодского кружева.

 

Мелодия пробуждения

14 – 18 марта

 

Весна в лесу.

 

 

 

В лес пришла весна.

Учить передавать на бумаге характерные особенности весенних месяцев.

Просмотр мультфильма: «Двенадцать месяцев».

П/и «Весенние мелодии».

 

21 – 25 марта

 

 

 

Птичий переполох.

 

 

 

Кружевная салфетка

 

 

 

 

Учить составлять симметричный узор на бумаге квадратной формы

 

 

Чтение стихотворений о весне.

 

 

Д/и «Гнездовье птиц».

 

 

 

 

28 - 31

марта

 

Первый весенний цветок

 

Подснежник пробудился

 

Учить рисовать подснежник красками

 

Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы»

 

Д\и « Цветы»

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы. Времена года».

Планируемые результаты: умеют передавать на бумаге характерные особенности весенних месяце, умеют рисовать подснежник, рисовать кружево..

Апрель

Планеты

01 – 08

Апреля

 

 

 

 

Космические дали.

 

 

 

Путешествие в космические дали.

Учить детей изображать ракету в полете, предавая в рисунке характерные особенности космического корабля.

Работа с телескопом.

Просмотр мультфильма: «Уроки тетушки Совы. Космос».

 

11 – 15

апреля

 

Знакомство с платками из Павловского Посада

Познакомить детей с платками с павлопасадских мастеров

Рассматривание альбома: «Планеты солнечной системы».

 

П/и «По порядку все планеты…»

Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку.

Планируемые результаты: умеют изображать ракету в полете, предавая в рисунке характерные особенности космического корабля. Умеют создавать многоплановую сюжетную композицию.

Эволюция транспорта

 

18– 22 апреля

 

 

 

 

Едет, плавает, летает.

Поезд, в котором мы ездили в другой город.

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

Д/и «Едет, плавает, летает».

С/р игра «Автобус».

 

Итоговое мероприятие: встречи с интересными людьми.

Планируемые результаты: умеют рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов., умеют рисовать элементы павлопасадской росписи, выделять её из других росписей.

 

25 – 29 апреля

Педагогическая диагностика

Май

Священный праздник – день Победы

02 – 06 мая

 

 

 

Как началась война.

Все на борьбу с врагом.

Учить самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания.

Чтение рассказов о войне.

С/р игры «Моряки», «Самолеты», «Танкисты».

 

09 – 13

мая

 

 

Важнейшие битвы Отечественной войны.

Цветы

Учить детей рисовать цветы по мотивам павлопасадских платков.

Экскурсия к вечному огню.

Изготовление георгиевских ленточек.

Итоговое мероприятие: «Священный праздник – день Победы».

Планируемые результаты: умеют самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания, умеют рисовать цветы павлопасадской росписи.

Путешествие из прошлого в будущее

16 – 20 мая

Эволюция жилища человека.

 

Путешествие в прошлое жилища человека.

Закреплять умение рисовать дом, передавать форму и пропорции деталей.

Игры со строительным материалом.

Рассматривание альбома: «Эволюция жилища человека».

 

23 – 31 мая

Эволюция игрушек.

 

 

 

Уголок павлопосадского платка

Учить выделять кайму, цветы, угол платка

Загадки об игрушках.

Д/и «Опиши игрушку».

Итоговое мероприятие: «До свидания, детский сад!»

Планируемые результаты: умеют рисовать дом, передавать форму и пропорции деталей.  Умеют рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливую форму основных частей и характерные детали., умеют рисовать элементы павлопасадской росписи, узнавать роспись из других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексное тематическое планирование образовательной области: КМД подготовительная группа

 

 

Тема месяца

Период

Тема периода

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Комплексное тематическое планирование образовательной области: КМД в подготовительной группе

Сентябрь

Моя малая родина

01-04 сентября

Как я собираюсь в школу

«Природная фантазия».

Продолжать учить детей работать с природным материалом.

Д\И  «С обери портфель»

С\р «Школа»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие

07-11 сентября

Моя Брянщина

Башня с флагом

Учить строить постройку по схеме

Д\и «Построй такую же»

Самостоятельная работа детей с конструктором

14-18 сентября

Любимый Новозыбков

Дом

Учить детей складывать бумагу, отрабатывать линию сгиба

Рассматривание альбома «Новозыбков»

Рисование домов

21-30 сентября

Красная книга родного края

Белая Лебёдушка

Учить детей соединять материал при помощи пластилина

Рассматривание шишки еловой и сосновой, сравнение

Изготовление поделок

 

Итоговое мероприятие: «Знатоки родного края»

Планируемые результаты: Уметь работать с природным материалом, соединять детали при помощи пластилина, строить постройку по схеме, уметь работать с бумагой, складывать бумагу по образцу

 

 

Октябрь

Осень

01-09 октября

Сезонные изменения

Букет

 

 

Учить создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы(травы, цветы, ветки…)

Рассматривание иллюстраций из серии картинок «Осень»

Рисование осеннего пейзажа

 

Дары природы

Учить создавать поделку при помощи овощей, пластилина и бросового материала

Рассматривание иллюстраций из серии картинок «Овощи»

Рисование на тему: «Собираем урожай»

12-16 октября

Как выращивают хлеб

Колосок

Учить детей конструировать из бумаги, склеивать детали

Беседа на тему «Хлеб- всему голова»

Рассматривание картинок из серии» Хлебные изделия»

19-23 октября

День год кормит

Грибы

Учить конструировать из природного и бросового материала, развивать фантазию

Чтение пословиц и их объяснение, рассматривание иллюстраций о грибах

Рисование грибов

 

26-30 октября

Летят перелётные птицы

Журавль

Учить конструировать из бросового материала, по образцу

Беседа на тему « Перелётные птицы»

Рассматривание картинок из серии «Птицы»

         

 

Итоговое мероприятие: «Праздник осени»

Планируемые результаты: Уметь создавать композиции, уметь конструировать из природного материала, уметь конструировать по образцу самостоятельно.

 

 

 

                                                                                                                                                                  

Ноябрь

Символы России

02-06 ноября

Берёза

Осеннее дерево

Учить складывать бумагу в форму конуса, закручивать бумагу при помощи ножниц

Д\и «Когда это бывает»

Рисование осеннего дерева

 

09-13 ноября

Матрёшка

Матрёшка

Упражняться в складывании бумаги в форму конуса, и склеивать по краям

Рассматривание альбома : Русская матрёшка»

С\р « Детский сад»

16-20 ноября

Гимн, флаг, герб

Флаг из ленточек

Учить конструировать флаг из атласных ленточек

Рассматривание альбома «Символика»

Рисование флага

23-30 ноября

Народные умельцы

Кокошник

Учить детей украшать кокошник природным и бросовым материалом

Беседа «Русский народный костюм»

Рассматривание альбома «Русский народный костюм»

 

Итоговое мероприятие: Экскурсия в музей: «Что мы Родиной зовём»

Планируемые результаты: Уметь рисовать пластилином, использовать природный материал ,, конструировать из ленточек.

 

Декабрь

Зима

01-04

декабря

Зимняя сказка

Снежинки

Учить детей складывать бумагу и делать надрезы по бокам

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Рисование на тему «А снег идёт, а снег идёт»

 

07-11

декабря

Красавица зелёная леса-

Елка

Учить детей технике оригами

Рассматривание иллюстраций ёлки в разное время года

Рисование ёлки

 

14-18

декабря

Великий Устюг

Дед мороз

Учить детей конструировать из бумаги

Беседа на тему: «Великий устюг», рассматривание иллюстраций

Рисование Деда Мороза

 

21-31

декабря

Новый год

Украшение для зала (фонарик)

Упражнять детей в складывании бумаги, разрезании

Просмотр мультфильмов на тему: «Новый год»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Новогодний праздник»

 

Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник»

Планируемые результаты: Уметь складывать бумагу в технике оригами, уметь конструировать из бумаги, складывать её по палам, разрезать на глаз.

 

Январь

Семья

11-15 января

Девочки и мальчики -будущие мамы и папы

Девочки и мальчики

Учить конструировать из картона, использовать бросовый материал(проволоку)

Рассматривание плаката с изображением девочки и мальчика

Рисование девочек и мальчиков

 

18-22 января

Семья-союз мужчины и женщины

Люди

 

Конструировать из плоскостных фигур

Беседа на тему « Что такое семья»

С\р «Семья»

25-29 января

Семейное древо

Ковёр для всей семьи

Учить переплетать полоски бумаги

Беседа на тему «Моя семья»

Рисование на тему «моя семья»

 

Итоговое мероприятие: «Семья семье»

Планируемые результаты: Уметь конструировать из картона и бросового материала, из плоскостных фигур, конструировать из бумажных полосок.

 

Февраль

В мире вещей

01-05 февраля

Бытовая техника

Микровалновая печь

Упражнять детей сгибать и надрезать бумагу по намеченным линиям

Рассматривание картинок из серии «Бытовая техника»

С\р «Детский сад»

 

Безопасность

08-12 февраля

Опасности которые нас окружают

Пришивание пуговицы

Учить детей пришивать пуговицу, завязывать узелок

Рассматривание альбома «Пуговицы»

Рисование пуговиц

 

День защитника отечества

15-19 февраля

День защитника отечества

Вертолёт

Упражнять детей в конструировании из природного материала(Грецкий орех, носики, шишка), соединять детали пластилином

Рассматривание картинок из серии «Защитники отечества»

Рисование на тему: «Защитники отечества»

22-29 февраля

Пилотка

Упражнять детей в складывании бумаги в технике оригами.

Рассматривание картинок из серии «Головные уборы»

Рисование головнх уборов

 

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Фиксики»,  « Хочется мальчишкам в армии служить»

Планируемые результаты: Умеют работать с бумагой в технике оригами, вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу.

 

Март

Весна

01-04 марта

Мамин день

Цветы из семян тыквы, клёна…

Учить использовать в работе природный материал., бросовый материал(крышки)

Беседа на тему: «Моя мама»

Рисование портрета мамы

 

07-11 марта

Открытка для мамы

Упражняться в изготовлении поздравительной открытки

Просмотр мультфильма «Мамонтёнок»

С\р «Семья»

14-18 марта

Мелодия пробуждения

Насекомые

стрекозы, жуки…)

Упражнять в конструировании из природного материала

Рассматривание иллюстраций из серии картинок «Весна»

Рисование насекомых

21-31 марта

Гусеница (из ягод рябины)

Учить нанизывать ягоды на проволоку

Рассматривание картинок из серии «Насекомые»

Рисование гусеницы

 

Итоговое мероприятие: « В гостях у тётушки совы. Времена года»

Планируемые результаты: Уметь конструировать из природного и бросового материала, уметь изготавливать поздравительные открытки.

 

Апрель

Планеты

01-08 апреля

Космические дали

ракета

Учить конструировать из плоскостных фигур

Рассматривание альбома «Космос»

Рисование на тему: «Космические дали»

 

Космическая станция

Упражнять в конструировании из плоскостных фигур

Д\и «Мы космонавты»

Рисование «Космос»

Эволюция транспорта

11-15 апреля

Едет, плавает, летает

Кораблик

Упражнять детей в технике оригами

Рассматривание альбома на тему: « Транспорт»

Игры в игровом уголке с игрушками

18-22 апреля

Транспорт

Упражнять в конструировании из плоскостных фигур

Д\и «Едет, плавает, летает»

Раскрашивание раскраски «Транспорт»

25-29 апреля Педагогическая диагностика

Итоговое мероприятие: «Путешествие по планетам», « Какой он транспорт»

Планируемые результаты: Умеют конструировать из плоскостных фигур, умеют работать в технике оригами.

 

Май

Священный праздник День победы

02-06 мая

Как началась война

Танк

Учить конструировать из картона

Рассматривание иллюстраций на тему: «Великая отечественная война»

Рисование рисунков о войне

 

09-13 мая

Важнейшие битвы отечественной войны

пистолет

Упражнять детей в работе с бумагой в технике оригами

Просмотр док. фильма

Рисование войны

Путешествие из прошлого в будущее

16-20 мая

Эволюция жилища человека

Дом из цилиндра

Упражнять детей складывать бумагу прямоугольной формы и конусовидной формы

Рассматривание альбома «Жилище»

Рисование домов будущего

23-31 мая

Эволюция игрушки

игрушка

Учить делать игрушку из бумаги к(конусной формы)

Беседа на тему «  Какие они, игрушки»

Рассматривание иллюстраций

 

Итоговое мероприятие: : « Священный праздник-День победы», «До свиданья детский сад!»

Планируемые результаты: Умеют конструировать из картона, работать в технике оригами, складывать бумагу прямоугольной формы, конусовидной.

 

 

 

 

Комплексное тематическое планирование образовательной области: ПИД подготовительная группа

 

Тема месяца

Период

Тема периода

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

                                                                                                                                        

                                                                                                                                  Сентябрь

 

Моя малая Родина

01-04

сентября

Как я собираюсь в школу

Декоративное панно

Учить детей составлять композицию из листьев, семян

Экскурсия в школу на праздничную линейку

С\р. Игра «Школа»

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие

07-11

сентября

Моя Брянщина

Микрорайон города

Учить планировать свою постройку, составлять план, развивать самостоятельность

Настольно-печатные игры

Рассматривание альбома «Брянск»

14-18

сентября

Любимый

Новозыбков

Здания моего города

Учить обклеивать коробки, составлять композицию, сюжет.

Рассматривание альбома «Наш город»

Игры с конструктором(сюжет-«Построим город»)

21-30

сентября

Красная книга родного края

Знакомим детей с почвой

Учить детей проводить опыт, учились формулировать и отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов

Рассматривание альбома « Животные и растения Брянского заповедника»

Д\и « Когда это бывает»

 

Итоговое мероприятие: « Знатоки родного края»

Планируемые результаты: умеют отражать свои впечатления от каких – либо событий в рисунке, умеет передавать характерные особенности предметов: форму, цвет, расположение на листе, умеем обклеивать коробки и составлять сюжет.

 

 

 

Октябрь

 

Осень

01-09

Октября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-16

Октября

 

Сезонные изменения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как выращивают хлеб

Времена года

 

 

 

 

 

 

 

Воздух и его свойства

 

 

 

 

Круговорот воды

Закреплять знания детей о временах года, дать естественно научные представления об их смене(при помощи фонарика и глобуса)

 

 

Формировать представление о воздухе и его свойствах

 

 

 

Закрепить знания о необходимости воды для выращивания растений, раскрыть понятие круговорот воды в природе

Наблюдение на участке за сезонными изменениями в природе

 

 

 

 

Наблюдение на участке на выдыхаемый воздух, ветер, который дует и колышет ветви деревьев

Беседа: «Откуда хлеб пришёл»

Сбор природного материала

 

 

 

 

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность(опыты)

 

 

 

Рассматривание иллюстраций

 

19-23

октября

День год кормит

Животворящие свойства воды

Познакомить детей со свойствами воды

Беседа: «Вода и человек»

С\р игра «Продуктовый магазин»

26-30

октября

Летят перелётные птицы

Почему у водоплавающих птиц такой клюв

Определить связь между строением и образом жизни птиц

Просмотр мультфильма « Серая шейка»

Рассматривание альбома: «Водоплавающие птицы»

 

Итоговое мероприятие: «Праздник осени»

Планируемые результаты: Уметь рассказывать о воздухе и его свойствах, о воде и её свойствах, определять связь между строением птиц и образом жизни, уметь рассказать о смене времён года.

 

 

Ноябрь

 

Символы России

02-06

ноября

Берёза

Белая берёза

Закрепить знания о берёзе, сравнение берёзы с дубом

Рассматривание альбома: «Деревья»

Чтение стих.-я «Белая берёза»

Рисование берёзы

 

09-13

ноября

Матрёшка

Деревянная игрушка

Познакомить детей со свойствами дерева

Д\и « Собери матрёшка»

Игра с матрёшкой

16-20 ноября

 

 

 

 

Гимн, флаг, герб

 

 

 

 

Соль и сахар

Познакомить детей со свойствами сахара и соли, показать на опыте.

Рассматривание Папки-ширмы «Наша страна Россия»

Рассматривание иллюстраций

 

 

 23-30

ноября

 

Народные умельцы

 

Глина и пластилин

 

Познакомить детей с народно-прикладным

 

Рассматривание альбома: « Хохломская роспись»

 

Рисование с элементами хохломской росписи

 

Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Что мы Родиной зовём»

Планируемые результаты: Знакомы с русской матрёшкой и её разнообразием, умеют замечать характерные особенности предмета, умеют обводить по шаблону, отличать

 

 

 

Декабрь

 

Зима

01-04

декабря

Зимняя сказка

Снегурочка

Формирование представлений об агрегатных превращениях воды

Чтение р. н. сказки «Снегурочка»

Рисование картинок к сказке

 

07-11

декабря

Всё белым бело

Какого цвета снег

Дать понятие о защитных свойствах снега

Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Наблюдение на участке за снегом

14-18

декабря

Великий Устюг

Морозко

Формировать представления о воде и её превращении

Д\и « Земля, вода, воздух»

Рисование Деда мороза

21-31

декабря

Новый год

Разноцветные сосульки

Закреплять представления о свойствах воды

Изготовление сосулек для украшения участка

Рисование на тему: «Празднование Нового года»

 

Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник»

Планируемые результаты: УМЕЮТ РИСОВАТЬ ФИГУРЫ ДЕТЕЙ В ДВИЖЕНИИ, УМЕЮТ ПЕРЕДАВАТЬ В РИСУНКЕ ЗИМУ , УМЕЮТ РАССКАЗАТЬ О СВОЙСТВАХ ВОДЫ,

 

Январь

 

Семья

11-15

января

Девочки и мальчики –будущие мамы и папы

Сравнение строения тела детей

Познакомить детей с гендерными отличиями мальчиков и девочек

Рассматривание плаката со строением тела девочки и мальчика

Рисование девочек и мальчиков

 

18-22

января

Семья-союз мужчины и женщины

С чего начинается семья, традиции семьи

Познакомить детей с понятием семья, дать представление о традициях в семье

Рассматривание семейных фото

С\р «Семья» (сюжет: традиция моей семьи)

25-29

января

Семейное древо

Моя семья и родственники

Познакомить детей с понятием «родословная», «гениологическое древо»

Чтение стихотворений о семье

С\р игра «Семья»

Итоговое мероприятие: «Семья семье»

Планируемые результаты: Уметь различать и называть отличия девочки от мальчика, уметь рассказать о том, что такое «родословная», «генеологическое древо». Уметь рассказать о том , что такое семья, её традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

В мире вещей

01-05

Февраля

 

 

 

 

Бытовая техника

 

 

 

 

В мире электричества

 

 

 

 

Познакомить детей с понятием «электричества», «электрический ток», формировать основы безопасности

Д\и «Продолжи предложение»

С\р игра «Магазин бытовой техники»

 

 

08-12

февраля

Инструменты

Проект «Пуговичка»

Познакомить с разнообразием пуговиц, рассмотреть из каких материалов их изготавливают

Рассматривание альбома «Пуговицы»

Рисуем пуговицы

Безопасность

15-19

февраля

Опасности, которые нас окружают

Растения пустыни

Дать представление о растениях пустыни, рассказать какую опасность они могут нести

Сравнение растений на картинках пустыни с растениями средней полосы

Рассматривание альбома « Растения пустыни»

День защитника отечества

22-29

февраля

День защитника отечества

Плавание тел. Изготовление корабля.

Развитие практических действий в процессе опытов и экспериментирования.

Дерево, какое оно?.

Рассматривание иллюстраций из серии картинок о нашей армии

Рисование на тему : «Наша Армия»

 

.Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Фиксики»,  « Хочется мальчишкам в армии служить»

Планируемые результаты: Уметь рассказать что такое электричество, откуда оно берётся, рассказать о растениях пустыни, называть отличия и сходство с другими растениями, рассказать о свойствах дерева, где его используют, для чего. Умение рассказать о пуговицах, их свойствах.

 

Март

 

Весна

Мамин день

 

 

 

 

01-04 марта

Солнечные зайчики

Опыты со светом

Учить детей проводить опыты, эксперименты, уметь делать выводы.

 

 

 

7-11 марта

Мама и весна

 

Исследование семян

Показать детям разнообразие семян,

 

Д\и « Чьи детки»

Рассматривание альбома « Семена и плоды»

14-18 марта

Мамины руки.

Зелёные росточки

Учить наблюдать за всходами , учить сравнивать 2 -3вида ростков

Уход за всходами

Рисование растений

Мелодия пробуждения

21-31 марта

Весна в лесу

Гусеница и её превращение

Показать детям при помощи иллюстраций этапы становления бабочки из гусеницы

Д\и «Насекомые»

Рассматривание иллюстраций

Природа просыпается

 

 

Проследить набухание и распускание почек,

Д\и «Времена года»

Рисование на тему: «Природа просыпается»

 

Итоговое мероприятие: « В гостях у тётушки совы. Времена года»

Планируемые результаты:

 Умение детей рассказать о превращении гусеницы в бабочку, какие семена и что в результате мы имеем, умение находить сходства и отличия между растениями, делать выводы, уметь рассказать о пробуждении природы.

 

 

Апрель

 

 

Планеты

01-08

апреля

Космические дали

Знакомство со свойствами магнитов

Показать на опыте некоторые свойства магнита

Рассматривание иллюстраций о космосе

Рисование на тему: «Космические дали»

 

Созвездие

Показать детям разнообразие созвездий

Рассматривание альбома «Созвездия»

Рисование звёздного неба

Эволюция транспорта

11-15

апреля

Едет, плавает, летает

Сравнение дерева и металла

Учить детей исследовать материалы, находить сходства и отличия

Д\И «Едет, плавает, летает»

Рисование транспорта

18-22

апреля

В мире стекла

Познакомить детей со свойствами стекла

Рассматривание альбома «Камни, какие они»

Исследование камней

 

25-29  апреля Педагогическая диагностика

Итоговое мероприятие: «Путешествие по планетам», « Какой он транспорт»

Планируемые результаты: Уметь рассказать о магните и его свойствах, уметь рассказать о созвездии и показ на картинке, и название созвездия, уметь находить сходства и отличия между материалами: деревом и металлом, рассказывать о видах камней.

 

Май

 

 

Священный

праздник День победы

02-06

мая

 

Как началась война

Фронтовые письма (исследование бумаги)

Показать разнообразие бумаги, её свойства

Рассматривание альбома с видами бумаги

Оригами из бумаги

 

09-13

мая

Важнейшие битвы отечественной войны

Бинокль (микроскоп, лупа)

Познакомить с предметами: бинокль, лупа, микроскоп.

Рассматривание предметов

С\р «Моряки»

Путешествие из прошлого в будущее

16-20

мая

Эволюция жилища человека

Исследование ткани и кожи

Учить различать, исследовать материалы

Рассматривание картинок из серии «Дома»

С/р «Магазин вещей»

23-31

мая

Эволюция игрушек

Исследование резины и пластмасса

Рассказать об эволюции игрушки, исследовать материал.

Рассматривание игрушек

Игры в игровом уголке

 

Итоговое мероприятие: « Священный праздник-День победы», «До свиданья детский сад!»

Планируемые результаты: Умеют рассказывать о домах, об игрушках, умеют сравнивать , исследовать предметы, вещи, уметь рассказать о бумаге и её свойствах.

 

 

 

 

Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Познавательное развитие».

 

 

Тема месяца

Период

Тема периода

НОД

 

 

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

 

Моя малая Родина

01 – 04 сентября

 

Как я собираюсь в школу.

1. Деление множества на части. (стр.20)

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Д/и «Найди пару».

Игра «Танграм».

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

2. Установление зависимости между множеством и его частями. (стр.21)

Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу.

И/у «Составь множество».

Игры со счетными палочками.

07 – 11 сентября

Моя Брянщина.

3. Цифры 1 и 2.

 (стр.23)

Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.

И/у «Путаница».

Игры – лабиринты.

4. Цифра 3.

 (стр.24)

Познакомить детей с цифрой 3.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра».

Игры с конструктором.

14 – 18 сентября

Любимый Новозыбков.

5. Цифра 4.

(стр.27)

Познакомить детей с цифрой 4.

Д/и «Назови соседей».

Рисование по точкам.

6. Цифра 5. Состав числа 5.

(стр.28)

Познакомить детей с цифрой 5.

Д/и «Больше, меньше».

Игры с пазлами.

21 – 30 сентября

 

Красная книга родного края.

7. Цифра 6. Состав числа 6.

 (стр. 30)

 

Познакомить детей с цифрой 6; учить составлять число 6 из единиц.

Д/и «Я знаю 6(7,8,9) имен девочек».

С/р. игра «Парикмахер».

8. Цифра 7. Состав числа 7 и 8.

 (стр. 33)

Познакомить детей с цифрой 7; и составом чисел 7 и 8 из единиц.

Д/и «Какой цифры не стало».

 

9. Цифра 8. Состав чисел 7 и 8

(стр.35)

Познакомить с цифрой 8; учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Игра «Что, где стоит».

Игры с пазлами.

Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Имеет представление о множестве: умеет формировать множество по заданным основаниям, видеть составные части множеств; знать состав чисел, уметь увеличивать и уменьшать каждое число на 1.

 

 

          

 

 

Октябрь

 

 

Осень

01 – 09 октября

Сезонные изменения.

1. Цифра 9. Состав числа 9.  (стр.37)

Познакомить с цифрой 9; познакомить с составом числа  9 из единиц.

И/у «Покажи цифрами».

Игры с разноцветными прищепками.

 

 

2. Состав числа 9. Числа от 1 до 9.  (стр39)

 Совершенствовать умение составлять число из 9 единиц.

Д/И  «Сделай столько же».

Игра « Угадай, где спрятано».

 

3. Состав числа 10.Цифра 0.  (стр.41)

Познакомить с составом числа 10 из единиц; познакомить с цифрой 0.

Слуховой диктант.

Игры – головоломки.

 

12 – 16 октября

Как выращивают хлеб.

4Количествосчёт(числа от1 до10)

Закрепить знания о числах первого десятка.

И/у «Назови предыдущее число».

 

С/р игра «Магазин».

 

5 Геометрические фигуры. Решение задач геометр. содержания.

 

Закрепить знания о геометрических фигурах.

И/у «Собери фигуру».

Игры с модулем.

19 – 23 октября

День год кормит.

6. Число 10. Состав числа 10.   (стр. 45)

Продолжать учить составлять число 10 из единиц; познакомить с обозначением числа 10.

 

И/у «Найди целое и его части».

Математический КВН.

 

7.Состав числа 3 из двух меньших чисел (стр. 47)

Учить составлять число 3 из двух меньших  чисел и раскладывать его на два меньших числа.

 

И/у « Составь число».

Д/И « По- порядку, становись».

26 – 30 октября

Летят перелетные птицы.

 

 

 

8. Состав числа 4 из двух меньших чисел.    (стр. 50)

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два маленьких числа.

 

Графический диктант.

С /р игра «Поездка в транспорте».

 

9. Состав числа 5 из двух меньших чисел.(стр.52)

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа.

 

Игровые упражнения « Состав неделю».

Работа на бумаги в клеточку.

Планируемые результаты:  к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Знает  состав чисел от 0 до 10. Умеет называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число.

 

 

 

 


Ноябрь

 

 

Символы России

02– 06 ноября

 

 

 

 

09-13

Ноября

Береза.

 

 

1. Состав числа из 2-х меньших множеств (стр.55)

 

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Д/и «Сколько пар».

Игры с пазлами.

 

2. Состав числа 7 из 2-х меньших множеств  (стр. 57.)

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

 

И/у «Раздели на всех».

Лото.

3. Состав числа 8 из 2-х меньших множества (стр.59)

 

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

 

И/у «Наведи порядок».

Игры со счетными палочками.

16 – 20 ноября

 

Матрешка.

4. Состав числа 9 из 2-х меньших множеств  (стр. 62)

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на  два меньших числа.

 

Д/и «Назови пропущенное число».

Игры - лабиринты.

 

5.Состав числа 10 из 2-х меньших чисел.

(Стр. 65).

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших .

 

 

И/у «Назови число».

Игры с конструктором.

23 – 30 ноября

Гимн, флаг, герб.

 

6 Состав чисел из 2-х меньших.

Прод. Учить составлять числа из 2-х мен.чисел

Д/и «Какого числа не стало».

Игры с магнитной доской.

 

 

7 Предыдущие и последующие числа.

 

8. Последовательность чисел в пределах 10.

С.164

 

 

Учить называть числа стоящие перед названным числом и после .

 

Упражнять в счёте ( в прямом и обратном порядке).

Д/и «Наведи порядок».

 

 

 

Д\и « на каком по счёту месте»

Игры со счётными палочками.

 

 

 

Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 

Знает состав чисел от 0 до 10. Умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

Зима

01 – 04 декабря

Зимняя сказка.

 

1,Колличественные и порядковые числа.

(стр. 68).

Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

Задачи в стихах.

С/р.  игра «Магазин».

 

2.Представление о монетах (1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек) (стр. 71)

Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

И/у «Считай по- разному»

Игра «Рисуем по точкам».

07 – 11 декабря

Красавица зимнего леса – елочка.

3.Монеты достоинства 1, 5, 10 рублей. (стр. 73)

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.

Игра «Волшебная геометрия».

С/р. игра «Магазин. Делаем покупку».

 

4. Монеты 1, 5, 10 рублей достоинством.  (стр.75)

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.

И/у «Узнай, сколько пар»

Рисование по точкам.

14 – 18 декабря

Великий Устюг.

 

5.Знакомства с часами. (Стр. 77)

Знакомство с часами и учить восстанавливать время.

И/у «Покупаем корм для птиц».

Лепка цифр.

 

6.Измерение объёма сыпучих веществ  с помощью условной мерки.  (Стр. 80)

Учить измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки.

Игра «Волшебная геометрия».

Игры с пазлами.

21 – 31 декабря

Новый год.

7.Измерение жидких веществ с помощью условной мерки.

 (Стр.82)

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной мерки.

И/у «Найди целое и его части».

Измерение жидких веществ с помощью условной  мерки

 

8.Расскладывание числа на 2 меньших.  Времена года . (стр. 85)

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из 2 меньших  число в пределах 10.

И/у «Назови соседей».

С/р. игра «Модельеры».

9. Раскладывание (закрепление) числа на 2 меньших. Дни недели.

 (Стр. 88)

Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять большее число в пределах 10.

И/У «Обозначь цифрой».

 Дни недели.

10.Арифметические задачи на сложение. (Стр. 90)

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Рисуем по точкам.

Настольные игры. Игры с шашками.

Планируемые результаты:  к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)  Имеет представления о монетах достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Уметь выставлять время на макете часов. Закреплять умения измерять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки.

 

 

 

Январь

 

 

 

Семья

11 – 15 декабря

Девочки и мальчики – будущие мамы и папы.

1.Задачи на сложение и вычитание.

(Стр. 93)

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Дидактическая игра «Составим поезд»

Игры социализации «Готовим по рецепту»

 

 

2.Составление и решение задач на  сложение и вычитание. (Стр. 95)

 

Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Д/И «Поросята и серый волк».

Игры с большим строителем.

18 – 22 декабря

Семья – союз мужчины и женщины.

3.Составление и решение задач на сложение и вычитание. (стр. 98)

 

Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

И/У «Найди пять отличий».

Игры - головоломки .

 

4.Составление и решение задач на
сложение и вычитание. (стр. 100)

 

Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Игровое упражнение «Найди 5 отличий».

С/р. игра «Аптека».

25 – 29 декабря

Семейное древо.

 

5.Составление и решение задач на
сложение и вычитание. (стр. 102)

 

Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Д/и «Стройся в ряд».

С/р. игра «Угостим гостей тортом».

 

6.Составление и решение задач на
сложение и вычитание. (стр. 103)

 

Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

И/у «Реши задачу».

Игры с мозаикой.

Планируемые результаты:  к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

 

  Имеет представления о монетах достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Уметь выставлять время на макете часов. Закреплять умения измерять объём жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки.

 

 

 

 

Февраль

 

 

В мире вещей

01 – 05

Февраля

Бытовая техника.

1Части суток.

(стр. 105)

Совершенствовать представления о частях суток. 

И/у «Назови по порядку».

Раскрась картинку правильно.

 

2.Измерение длины отрезков прямых линий. (стр. 106)

Учить измерять длину отрезков прямых линий.

Д/и «Кто работает рано утром».

Игровая ситуация «Готовим по рецепту».

08 – 12 февраля

Инструменты.

 

3.Составление и    решение арифмет.задач 
сложения и вычитания. (стр.108)

Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

И/у «Раздели на всех».

Игры со строителем.

 

4Решение задач

(стр.111)

Продолжать учить решать задачи.

И/у «Собери картинку»

Игры с конструктором..

День защитника Отечества

15– 19 февраля

 

 

 

 

 

 

День защитника Отечества.

 

 

 

 

 

5.Знакомство с весом предметов.

 (стр.114)

Расширить представление о весе предметов.

Д/и «Сложи квадраты».

С/р игра «Магазин».

 

6. Определение величины предметов на глаз.

 (стр. 117)

Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

И/у «На что похоже».

Рисование по точкам.

Безопасность

22 – 29 февраля

 

 

 

 

 

Опасности которые нас окружают.

7.Геометрические фигуры.

 (стр.119)

Развивать представления о геометрических фигурах.

Графический диктант.

Путешествие в лес.

 

8. Ориентировка в пространстве.

(стр.121)

Развивать умения двигаться в заданном направлении.

И/у «Улицы нашего города».

Лепка цифр.

Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)  Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Умеет ориентироваться на ограниченной поверхности; располагать предметы в указанном направлении. Иметь знания о геометрических фигурах, их элементах и некоторых их свойствах

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

Мамин день

01 – 04 марта

Мама – солнышко мое.

1. Количественный и порядковый счет. (стр.123)

Развивать представления о количественном и порядковом счете.

Д/и «Путаница».

Игра  «Запомни и повтори».

 

2. Деления круга на 8 равных частей. (стр.125)

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей.

И/у «Скажи наоборот».

С/р. игра «Семья».

07 – 11 марта

Моя мама пахнет хлебом.

 

3.Понятие отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

 (стр.128)

Учить пониманию отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

И/у «Составь узор».

Выкладывание чисел  из палочек.

 

4. Измерение длины с помощью условной мерки.

 (стр.131)

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

И/у «Круглый год».

«Линии в ряд».

Настольные игры детей.

Мелодия пробуждения

14 – 18 марта

 

Весна в лесу.

 

 

 

5.Ориентировка на листе бумаги .

Учить ориентироваться на листе в клетку.

И/у «Обведи названное количество клеток».

Рисование фигур на листе в клетку.

 

6. Ориентировка на листе бумаги в клетку. (стр.134)

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И/у «Составь число».

С/р игра «Магазин».

21 – 25 марта

 

 

 

 

28 – 31

марта

Птичий переполох.

 

7.Составление решение арифметических задач на сложение и вычитание. (стр. 136)

Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Д/и «Назови предметы такой же формы».

Игра «Угадай, где спрятано».

 

8.Дни недели.

(стр.138)

Развивать умение в последовательном назывании дней недели.

И/у «Назови день недели».

Игры с большим строителем.

9. Прямой и обратный счет в пределах 20. (стр.140)

 

 

10. Разложение числа 2 и 3 на два меньших числа.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 20.

 

 

 

Учить разлагать числа  2 и3 , раскладывать их на два меньших числа, а из 2 чисел составлять одно число.

И/у «Нарисуй дорожный знак».

И/у «Набери номер телефона».

Д\и « Чем похожи и чем отличаются фигуры?»

 

 

 

 

Рисование мелками.

 

 

 

Рисование фигур.

Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)  Знает последовательность дней недели. Уметь ориентироваться на ограниченной поверхности; отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже и др.) Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

Планеты

01 – 08

Апреля

 

 

 

 

 

11 – 15

апреля

Космические дали.

 

 

 

1Решение арифметических задач на сложение и вычитание. (стр. 142)   

   

Упражнять в решении задач на сложение и вычитание.

И/у «Зверюшкины загадки».

Разгадывание математических загадок.

 

2 .Составление и решение арифметических задач на
сложение и вычитание. (стр.143)

 

Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Игра «Составь число из двух одинаковых».

С/р. игра «Строим дом».

3. Дни недели, месяцы и времена года.

 (стр.145)

 

 

4. Состав чисел 3, 4,5 из двух меньших чисел

С 197

 

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

 

 

 

Закреплять представление о составе чисел 3,4,5 из двух меньших

Игровое упражнение «Календарь года».

 

Д/и оставь число как у меня»

Игры с разноцветными прищепками

 

 

Работа со счетными палочками.

 

 

Эволюция транспорта

 

18– 22 апреля

 

 

 

 

Едет, плавает, летает.

5. Чтение графической информации. (стр.148)

Учить читать графическую информацию.

Д/и «Чьё место».

Математический КВН.

 

6. Ориентировка  на листе бумаги.

Упражнять в ориентировки на листе бумаги.

Д/и «Составь картинку».

 

 

 

Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) Умеет  составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Иметь представление о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времён года. Уметь читать простейшую  графическую информацию.

 

 

 

 

20 – 30 апреля

Педагогическая диагностика

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

Священный праздник – день Победы

02 – 06 мая

 

 

 

Как началась война.

1Дни недели. Части суток.

Закрепить знания частей суток, дней недели.

И/у «Назови какой день недели пропущен».

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы».

 

2. Составление и  решение арифметических задач
сложение и вычитание. (стр. 153)

Продолжать составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

И/у «Составь число».

С/р. игра «Покупаем в киоске автомате».

09 – 13 мая

 

 

Важнейшие битвы Отечественной войны.

3.Количественный и порядковый счёт.

Закреплять представления количественном и порядковом счете.

Д/и «По порядку становись».

Игры со шнуровками.

 

4. Цифры 1-10.

Закреплять знание цифр 1-10.

Зрительный диктант.

Игры – головоломки.

Путешествие из прошлого в будущее

16 – 20 мая

Эволюция жилища человека.

 

5.Состав числа из двух чисел в пределах 10.

(стр.153)

Учить составлять число из двух чисел в приделах 10.

Игра «Кто успеет».

Настольно – печатные игры.

 

6.Обьёмные  и плоские геометрические фигуры.

(стр.154)

Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.

И/у «Найди своё место».

Рисование фигур овальной формы.

23 – 31 мая

Эволюция игрушек.

 

 

 

7.Часы.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

И/у «Считай дальше».

С/р. игра «Ателье».

 

8.Счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.

(стр.156)

 

9.Составление задач по указанным числовым данным

С 212

 

 

 

 

Закреплять счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.

 

 

 

Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание по указанным числовым данным

Игра «Засекреченные цифры».

 

 

Решение задачек в стихах

Игры со счетными палочками.

 

 

Д\и «Математическое лото»

Планируемые результаты: к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей)  Умеет  составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знает состав чисел от 0 до 10. Уметь называть числа в прямом и обратном порядке, определять пропущенное число. Уметь определять время по часам.