Эссе

Елькин Иван Викторович

Я Мастер-наставник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

«Я – мастер-наставник».

Елькин Иван Викторович

мастер производственного обучения

ГАПОУ ТО «Агротехнологический                                          колледж»

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии - одно из наиболее серьёзных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда, и появился многообразный мир профессий. Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определённой подготовки и являющейся основным источником существования. Человек принимает решения о выборе будущей профессии. Наиболее важными являются интересы личности.

В системе среднего профессионального образования одна из центральных фигур – это  мастер производственного обучения. Он формирует у обучающихся профессиональные умения и навыки на основе тех знаний, которые они получают в процессе теоретического обучения. Теоретическую подготовку студентам обеспечивают преподаватели колледжа, а производственную – мастера.

Профессия мастер производственного обучения для меня имеет свое начало.
Кем быть? Этот вопрос встал передо мной после окончания школы.
Перед глазами был прекрасный пример работы  моих родителей, а точнее отца , который всю жизнь проработал водителем на грузовых автомобилях. Мой отец всегда учил меня тому, что стараниями можно добиться всего. Не будет ошибкой, если  скажу, что когда я рос, отец постоянно пропадал на работе, работал он в совхозе так же как и мама, бывает приходили поздно ночью. Когда отец брал меня с собой на работу в поле , я видел как ему тяжело. Бывает что машина ломалась посреди поля , а позвать на помощь было некого, телефонов то же не было,  и я старался хоть чуть -чуть ему помочь с ремонтом, хотя бы ключ подержать.. И меня он научил трудиться, надеяться только на свои силы. Я унаследовал от отца лучшие человеческие качества, любовь к труду и земле…
После окончания школы я твердо знал, что буду механиком.  В 2007 году я поступил в Ялуторовский аграрный колледж на отделение «Механизация сельского хозяйства». Закончил с красным дипломом .  После окончания колледжа в 2010 году я поступаю в Тюменский Государственный аграрный университет Северного Зауралья на отделение «Электрооборудование и электротехнологии в АПК» на заочную форму обучения и параллельно устраиваюсь на работу  на СТО «Лада»  автослесарем по ремонту легкового автотранспорта. Проработав три года и закончив университет в 2013 году  я решил попробовать  себя в роли  Мастера производственного обучения и  вернулся в свой родной колледж, который закончил. Решил проверить себя. Смогу ли я учить детей, передать свой накопленный опыт и знания приобретенные мною в процессе работы, которые могут быть полезны обучающимся, тем, кто только начинает познавать технику и ее обслуживание. Не сразу всё получалось. Естественно, как любой начинающий педагог, столкнулся с трудностями в работе, но я  об этом не пожалел. До сих пор помню всех учеников своей первой группы и вспоминаю это время .
Для своих студентов я стараюсь организовать практику, помогаю каждому обучающемуся войти в рабочий коллектив, научиться работать самостоятельно, успешно справляться с производственным заданием. Провожу практико-ориентированные занятия с выездом на предприятия связанные в первую очередь с ремонтом и обслуживанием техники.

Моя работа мастера - это и техническая, и педагогическая, в соответствии с этим мастер должен обладать определенными способностями. Я считаю, чтобы быть мастером, педагогом, нужно призвание, желание и любовь к своему делу.

Стараюсь всегда помнить, что передо мной совсем молодые люди, еще не знакомые с тем, чему их учат, и, может быть, впервые в жизни выполняют требуемые от них действия. Например, студент делает что-то не так, испытывает какие-то затруднения, и поэтому должен  попытаться понять, в чем причина ошибки, я в свою очередь поясняю в чем он ошибся, показываю правильный прием работы. Я и сам не раз ошибался.

Успешно работать мастером производственного обучения может только тот, кто хорошо знает свою основную профессию, кто любит заниматься со студентами.

Труд мастера производственного обучения приносит глубокое удовлетворение тем, кто испытывает к нему призвание и может сказать о себе: «Хорошо когда можешь передавать свои знания и навыки молодежи». Каждый должен найти свое призвание.

Проявляю высокую требовательность, чтобы они стали нравственно лучше, воспитаннее, образованнее. Выделяю ряд условий развития требовательности. Ведь жизнь постоянно бросает нам вызов и ставит препятствия – большие и маленькие и моя система, сложенная из таких ориентиров, помогает преодолевать все барьеры.

Качество обучения из года в год растет. Поэтому студенты  должны обладать таким набором компетентностей, которые требуют работодатели.