Взаимодействие с родителями

Алиева Дарья Федоровна

    В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           

ПРОГРАММА

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

                                                                                                        Срок реализации: 3 года

  Составитель: Алиева Д.Ф.

                                                                                           педагог дополнительного

                                                                       образования

Пояснительная записка

В современных социальных условиях, когда происходит интенсивное расслоение общества по имущественному признаку, когда родители отчуждены от своих детей и полностью поглощены социально-бытовыми проблемами, когда дети предоставлены самим себе и пресловутой улице и т.п., приобретает особую актуальность проблема приобщения родителей к формированию личности ребёнка.

Актуальность программы обусловлена и особой ролью семьи в жизни человека и общества. Семья - одна из необходимых и основных ступеней бытия человека. Именно в семье происходит первичная социализация ребёнка, приобретаются навыки взаимодействия и общения с людьми, формируются образ «Я» и самооценка, самостоятельность и ответственность, а также многое другое, что закладывает фундамент полноценного развития личности. Через жизнедеятельность семьи реализуется связь природного и социального в человеке, обеспечивается переход индивида из биологического состояния к социальному, его становление как личности и индивидуальности. Семья представляет собой особый социокультурный институт, от которого во многом зависят стабильность и устойчивость существования общества, в котором происходит физическое и духовное воспроизводство человека. Педагогика подходит к семье как субъекту воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на роли семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия семьи и школы в образовательном процессе. «Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей», - утверждает В.А. Сухомлинский.

Актуальной проблемой школьного образования остается вовлечение родителей в совместную деятельность по обучению и воспитанию детей. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

Семья является благодатной почвой для формирования и подготовки ребёнка к хореографическому воспитанию, следовательно, для формирования творческой личности.

В работе с родителями и их детьми встает такой важный вопрос, как культура поведения школьников. В процессе занятий хореографией в ребятах происходят серьёзные изменения, не обратить внимание на которые было бы ошибочно. Искусство выступает как фактор, формирующий такие стороны поведения человека, как добрые взаимоотношения с окружающими, дисциплину, внешний облик, умение и желание разумно и интересно проводить свой досуг, следить за собой. Современная работа школы и семьи необычно обогатила процесс познания хореографии ребятами, способствовала развитию устойчивого интереса к ней. Мнение родителей в совместных знаниях искусством являются документами, которые ещё раз подтверждают ценности и важность эстетического фактора в воспитании современного подростка.

Работа в области хореографического развития подрастающего поколения показало, что на эффективность её большое влияние оказывает семья. Те знания и впечатления, которые ребята получают в школе, по-разному преломляются в каждом из них. Там, где действие совпадает с действиями семьи, эффект будет наибольший.

Для того чтобы совместная деятельность была успешной, по моему мнению, необходимо вовлекать их в работу по формированию коллектива, организации внеурочных мероприятий.

Цель программы: Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей;

- пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики неверных действий по отношению к своим детям со стороны родителей.

Виды деятельности:

-  Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

-  изучение семей. Системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

-  поощрение родителей, участвующих в жизни объединения.

Участники программы:

Родители, воспитанники коллектива, педагог дополнительного образования. Ожидаемые результаты.

Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

Формирование культуры здорового образа жизни.

Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике; развитие национальных духовных традиций.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
на 2013-2014 учебный год
(первый год обучения)

Задачи:

-  организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

-  организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительских собраниях с темой:

«О деятельности хореографического коллектива «Экспромт».

Сентябрь

Празднование и участие в концерте «День знаний».

Сентябрь

Подготовка к конкурсу «Ах, какие мамочки!» - совместные репетиции, работа над хореографическим оформлением выступлений для мам-участниц конкурса.

Ноябрь

«День инвалида» - концертная программа;

Празднование Новогодних утренников

Декабрь

Празднование юбилея школы

Ноябрь

Участие в концерте «Вечер встречи с выпускниками»;

Конкурсная программа с участием пап «И я буду капитаном!»

Февраль

«Дни творчества». Выступления для родителей;

 Концерт для мам «8 марта»

Март

Помощь родителей в подготовке к городскому концерту:  

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор».

Апрель

Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

Май

Итоговое родительское собрание

Май

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

Формы работы:

- Тематические классные часы;

-  праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

-  праздники, посвященные красным датам календаря;

-  индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

-  походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

-  дни творчества, дни открытых дверей.

Формы взаимодействия педагогов с родителями

- собрание;

       - воспитательные часы с приглашением родителей;

- приглашение родителей на открытые занятия;

-  праздники знаний и творчества;

-  привлечение родителей к оформлению кабинета, актового зала;

- совместные праздники, походы, экскурсионные поездки, просмотр и обсуждение фильмов и спектаклей, соревнования.

                 Самоанализ работы с родителями за 2013-2014 учебный год

                                             (первый год обучения)

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные

задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

В этом учебном году работа с родителями велась в следующих направлениях:

Информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;

привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Родители и педагог - хореограф партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь: педагог — родители —> дети;

- создание в семье ученика благоприятного  микроклимата, способствующего занятиям хореографией;

- приобщение родителей к искусству хореографии;

- понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к хореографии, к этому источнику радости и вдохновения;

- понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения.

В течение года мною были проведены лекции на родительских собраниях: «Как преодолеть «зажимы» ребенка»; «О досуге детей». Родители и учителя отмечают, что дети занимающиеся хореографическим творчеством не скованны, менее застенчивы, контактны, трудолюбивы.

Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные.

Большую помощь родители оказывают при проведении концертной деятельности нашего коллектива. Ими приобретается ткань на пошивы костюмов, танцевальная обувь, аксессуары. Это родители Дмитриевой Марины - предоставление автобуса, Хабиббулиной Гузели, Котовой Марии – помощь в пошиве костюмов, Завгородней Екатерины – помощь в приобретении танцевальной обуви.

Задачи на следующий год:

-  Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2014-2015 учебный год
(второй год обучения)

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Формы работы

Сроки проведения

Анкетирование

Сентябрь

Выступление на родительских собраниях с темой: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»;

«О деятельности хореографического коллектива «Экспромт»  в 2013-2014 учебном году».

Сентябрь

Октябрь

Подготовка к празднику «День матери» - помощь в пошиве костюмов

Ноябрь

Родительское собрание: Тема: Организация осенних каникул: «О деятельности осеннего лагеря»

Ноябрь

Празднование Новогодних утренников

Декабрь

Посещение концерта подготовленного студентами Ханты-Мансийского филиал Московского государственного университета культуры и искусств (Ханты-Мансийского филиала МГУКИ)

Февраль

«Неделя искусства»; Выступления для родителей;

 Концерт для мам «8 марта»

Март

Помощь родителей в подготовке к городскому концерту:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор»

Апрель

Отчетный концерт.

Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

Итоговое родительское собрание

Май

Самоанализ работы с родителями за 2014-2015 учебный год

(второй год обучения)

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

 - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

 - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

 - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. За прошедший год проведены родительские собрания на тему: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»; «О деятельности хореографического коллектива «Экспромт» в 2013 – 2014 учебном году».  Порадовало, что родители обсудили предложенный материал, и пришли к единому мнению о необходимости больше проводить времени со своими детьми, чаще посещать мероприятия с участием их детей, не быть в стороне от проблем детей. Отметила родителей которые  помогают в приобретении обуви, аксессуаров, предоставляют транспорт для доставки детей и костюмов к месту выступления и на экскурсии.

В работе с родителями реализовывала принципы:

- партнерские отношения;

- открытости педагогического процесса;

- осведомленности родителей о творческой жизни коллектива.

 Задачи на следующий год:

 1. Продолжить тесную связь с родителями коллектива;

 2. Способствовать тесному взаимопониманию детей и родителей во внеурочное время;

3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по улучшению обучения и воспитания воспитанников коллектива.

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2015-2016 учебный год

Задачи:

Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительском собрании с темой: «О деятельности хореографического коллектива «Экспромт» в 2014-2015 учебном году».

Сентябрь

Участие в мероприятии «Посвящение в первоклассники и пешеходы»

Сентябрь

Подготовка и участие в мероприятии «День матери»

Ноябрь

Родительское собрание на тему: «О деятельности школьного осеннего лагеря»;

«План работы хореографического коллектива «Экспромт» на 2015-2016 учебный год»

Ноябрь

Участие в новогодних представлениях, утренниках.  Участие в театрализации сказки «Буратино». Подбор и пошив костюмов.

Декабрь

Участие в  проведении тематических классных часов и праздничном концерте  «Во славу Отечества»

Февраль

Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта

Март

Участие в мероприятии «Прощание с букварем»

Март

Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор»

Апрель

Отчетный концерт.

Концерт 9 мая Победы в ВОВ – «Я помню, я горжусь»

Итоговое родительское собрание: «Итоги года»

Май

Самоанализ работы с родителями за 2015-2016 учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные

задачи:

Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.

      Этот учебный год, как и прошлый стал для коллектива плодотворным. Участие в городских и школьных мероприятиях повысили профессиональный уровень воспитанников. Благодаря партнерским отношениям  школы и родителей, пошиты новые костюмы. Родители постоянно посещают все мероприятия и концерты с участием их детей. Готовят их к выступлениям. Поддерживают их во всех начинаниях.

      Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные.

      Родители приняли активное участие в митинге посвященном 9 мая, в акции «Бессмертный полк», помогли в проведении школьного мероприятия «Я помню, я горжусь» и городского концерта посвященного празднованию победы в великой отечественной войне.

     

      Задачи на следующий учебный год:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.



Предварительный просмотр:

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2016-2017 учебный год

Задачи:

Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

 - объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительском собрании с темой: «О деятельности хореографического коллектива «Экспромт» в 2015-2016 учебном году».

Сентябрь

Участие в мероприятии «Посвящение в первоклассники и пешеходы»

Сентябрь

Подготовка и участие в мероприятии «День матери»

Ноябрь

Родительское собрание на тему: «О деятельности школьного осеннего лагеря»;

«План работы хореографического коллектива «Экспромт» на 2016-2017 учебный год»

Ноябрь

Участие в новогодних представлениях, утренниках.  Участие в театрализации сказки «По щучьему велению». Подбор и пошив костюмов.

Декабрь

Участие в  проведении тематических классных часов и праздничном концерте  «Во славу Отечества»

Февраль

Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта

Март

Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор»

Апрель

Отчетный концерт.

Концерт 9 мая Победы в ВОВ

Итоговое родительское собрание: «Итоги года»

Май

Самоанализ работы с родителями за 2016-2017 учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи: Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.

Этот учебный год, как и прошлый стал для коллектива плодотворным. Участие в городских и школьных мероприятиях повысили профессиональный уровень воспитанников. Благодаря партнерским отношениям школы и родителей, пошиты новые костюмы. Родители постоянно посещают все мероприятия и концерты с участием их детей. Готовят их к выступлениям. Поддерживают их во всех начинаниях. Мною была проведена информационная работа о работе осеннего лагеря в стенах школы. Результат - почти все мои воспитанники провели осенние каникулы в лагере дневного пребывания и провели время очень интересно. Отзывы родителей о деятельности школьного лагеря на осенних каникулах положительные. Родители приняли активное участие в митинге посвященном 9 мая и городского концерта посвященного празднованию победы в великой отечественной войне.

 Задачи на следующий учебный год:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №3"

                                        

Возрастные особенности детей

и их учет при организации работы в

хореографическом коллективе.

                                         

                                                                                   

                                                                                           

                                                                                    Педагог дополнительного                

                                                                        образования 

                                                                                    Алиева Д.ф.

                                                                                    первая  квалификационная

                                                                        категория.

                                                                                                                                                                         

                                                 

                                                     

                                                         Г.Когалым

                                     

                                                    2017

                                         План.

I.Введение.

II. Характеристика возрастных групп.

    1.Младший школьный возраст:

      - психолого-педагогическая характеристика возраста;

      - особенности организации учебной деятельности

       - репертуар.

    2.Младший и средний подростковый возраст.

      - психолого-педагогическая характеристика возраста;

      - особенности организации учебной деятельности;

      - репертуар.

    3.Старший подростковый возраст.

       -  психолого-педагогическая характеристика возраста

       - репертуар.

III.Выводы.

IV.Список литературы.

I.Введение.

                                            “Если педагог хочет воспитывать

                                             ученика во всех отношениях, он

                                                        должен знать его во всех отношениях”.

                                               К.Д.Ушинский.                                                                                                                                                                                                                                                                

       Как правило, танцу начинают учиться с детства. На происходящие перемены в ребёнке оказывает влияние не только физиологическое развитие, но и общественная среда, система воспитания и обучения. Педагог ответственен за то, каким станет ребёнок, переступивший порог танцевального класса.

       В хореографическом коллективе «Экспромт» занимаются дети с 6 до 17 лет. Обычно детей делят на несколько возрастных групп:

       1.  6 -10 лет / младший школьный возраст /;

       2.  11-13 лет / младший и средний подростковый возраст /;

       3.  14-17 лет / старший подростковый возраст /.

Хотя можно разделить детей на другие возрастные группы. Но я буду опираться на приведённые выше возрастные группы, т.к. дети, приходящие заниматься хореографией, разделены именно по такому возрастному принципу.

       В течение длительного периода личность ребёнка находится в развитии. В детском организме совершаются значительные изменения, как в отношении физического развития, так и в складе его психики. Каждая возрастная группа требует подхода при организации учебной, воспитательной работы, своего репертуара, различных тем при общении педагога с детьми во внеурочное время. Меняется зависимость ребёнка то родителей, меняются интересы детей, у них появляется собственное мнение по различным вопросам, ярче проявляются черты его характера.

       Чтобы правильно наметить содержание танца с детьми данного возраста, чтобы найти соответствующие запросам и возможностям методические приёмы, педагогу необходимо уделять пристальное внимание возрастным особенностям детей /физическим, психологическим /.

       Я стараюсь их учитывать при организации учебной, воспитательной, массовой, тренировочной работе, чтобы не терять контакта с детьми, чтобы не терять авторитет,         чтобы помочь ребёнку реализовать его интересы, способности.            

       Основное отличие детей от взрослых – детей утомляет интенсивная мышечная деятельность, они хуже переносят нагрузки на выносливость и силу. Физические перегрузки могут оказать негативное влияние на детский организм:

1.перегрузки тормозят развитие умственных способностей, ограничивают восприятие;

2.перегрузки ведут к нервному переутомлению, замедляют и задерживают рост.

       Перегрузки талантливого ребенка ведут к истощению нервной системы и в результате – “середняк”. Грамотное физическое воспитание оказывает положительное влияние на умственное развитие.

       Рассмотрим подробнее возрастные группы, их особенности и задачи, стоящие перед педагогом в связи с этим.

                                   Младший школьный возраст (6-10лет).

Все еще слабо развита детская моторика, высокая утомляемость, эмоциональная возбудимость, развитие образной памяти (через красочный рассказ, яркие сравнения) – таковы особенности психического развития детей 6-10 лет. Рекомендации педагогу, занимающегося с этой возрастной группой; больше использовать игровых приемов; учитывать, что результат работы на первых занятиях влияет на дальнейший  эмоциональный настрой и интерес к занятиям. Более продуктивна работа в парах; желательно главную роль поручать менее уверенным в себе и не склонным к лидерству детям, т. к. им необходимо повышать самооценку.

       Дети этого возраста школьники,  могут сравнительно долго удерживать внимание, но, тем не менее, они нуждаются в частой смене движений. Длительное сохранение статического положения для них утомительно, поэтому я чередую движения у станка с движениями по кругу. Прозанимавшись в школе несколько часов, дети утомляются и на занятиях по танцу они получают эмоциональную, психологическую разрядку.

       Запас двигательных навыков детей еще не велик. Движения детей еще плохо организованы и координированы для сложных упражнений. Относительная слабость мускулатуры и гибкость костей могут привести к плохой осанке и искривлению позвоночника. Двигательный аппарат ребенка недостаточно окреп, что вызывает необходимость внимания к дозировке упражнений.

       Внимание детей еще не устойчиво. Они легко отвлекаются, легче воспринимают конкретный материал, живой образ для них ближе, нежели отвлеченные понятия. Игра в процессе занятия представляется естественной. Их эмоции ярки и проявляются открыто и непосредственно. В этом возрасте  дети жизнерадостны и доверчивы. На уроке разучивается больше танцевальных движений, где основу занятий составляют игровые ситуации, а танец еще не стал главным.

       Именно с этого возраста я начинаю обращать внимание на осанку у детей, с помощью обыкновенного марша, с шага на носочках стараюсь выработать привычку прямо и стройно держаться, свободно двигаться в танце.

       С детьми 6-10 лет разучиваю все позиции ног, рук, I.,II, port de bras, у станка дети исполняют приседания (demi , grand), наклоны корпуса, battement tendu из I позиции в сторону, из III позиции вперед, reliever по I, II, III позиции, подготовка  к “ веревочке”, ”ковырялочка”, подготовка к шпагату, battement tendu с пяткой. Весь тренаж лицом к станку. На середине разучиваем простые дроби на сильную долю такта (дробная дорожка), простую “веревочку”, подскоки, прыжки, шаги польки (простые и в комбинации с подскоками), подскоки в повороте, приставные шаги, шаги с каблука, шаги с притопом. Учу “держать точку” при поворотах. Некоторые упражнения можно сопровождать движениями рук. На разминке в начале урока обязательно использую движения в современных стилях.

       Я считаю, что эту возрастную группу можно разделить на две подгруппы: 6-8 лет и 9-10 лет. Если с 6-8 летними детьми можно и нужно использовать образы и игровые моменты для поддержания интереса, то с 9-10 летними детьми необходимость в этом отпадает. Но не забывать про красочное описание движения, яркие сравнения, точный и эмоциональный показ. Не надо загружать ребенка мелкими движениями и частой их сменой.

       С этого возраста  дети начинают видеть свои и чужие недостатки, начинают сравнивать себя с другими. Активные, склонные к лидерству, все больше проявляют себя, а дети более замкнутые, скромные отодвигаются на второй план. Педагогу важно не допустить этого и найти индивидуальный подход к ребенку. “Тихих” детей надо чаще хвалить, ставить в пример, помогать им повышать самооценку, становиться увереннее в себе.

       Репертуар строится на тематике понятной и доступной детям. Танцы должны быть событийными. Событийность помогает неустойчивому вниманию ребенка постоянно находить предмет переключения. Постановочная работа строится на элементах игры. Танцевальные движения носят второстепенный характер (это относится к 6-8 летним детям). Например, можно использовать: сказочные сюжеты -  “Волк и семеро козлят”, “Белоснежка и семь гномов”; знакомые образы – “Жуки и гусеницы”, “Бабочки”; элементы игры – “Игра в прятки “, ”Футболисты”. В основном это танцевальные картинки. Для возраста 9-10 лет к этому репертуару можно добавлять тематические танцы: “Русский танец с лентами”, ”Речка” с более сложной лексикой.

       Продолжаю уделять внимание укреплению мышц спины, ног, исправлению дефектов осанки (если есть необходимость), развитию выворотности, растяжки, гибкости.

       Не менее значимую роль, чем в предыдущей возрастной группе, продолжает играть связь с родителями. Через родительский комитет решаются все вопросы: пошив костюмов, организация внеклассных занятий, приобретение подарков для детей, помощь в обустройстве класса. Только с помощью родителей я нахожу оптимальный вариант для общения с ребенком.

       Для музыкального сопровождения используется классическая и народная музыка с четким  ритмом, детские песни.

                    Младший и средний подростковый возраст (10-14 лет).

Этот возрастной период характеризуется бурным ростом ребенка и физиологической перестройкой всего организма. У подростка возникает чувство тревоги, повышенная возбудимость, резкая смена настроения, быстрая утомляемость. Они обидчивы. Педагогу нужно быть осторожным и деликатным в своих высказываниях, не подчеркивать значение результата и не сомневаться в возможностях ребенка. Еще большее значение приобретает индивидуальный подход. Для ребенка это самый трудный, переломный возраст во всех отношениях. Болезненно воспринимают критику. Они пытаются проявлять самостоятельность от родителей, педагога, начинают осознавать себя как личность, поэтому подростков все больше привлекают личностные качества педагога. Теперь они не будут безоговорочно слушаться, и слепо доверяться педагогу. Надо завоевать их уважение, подростки начинают ценить волевые качества, ум, характер, профессионализм педагога. Я заметила, что дети 11-14 лет стремятся (пока еще робко) к личностному общению со мной, я никогда не отвергаю попыток ребенка к разговору. Этот возраст отличается активностью, восприимчивостью, им свойственно стремление к действию, выполнению задания. Если у них опыт занятий танцами, то им легче дается разучивание движений, а если ребенок только начинает заниматься, то настойчивость, работоспособность помогают ему быстро нагнать сверстников. Дети занимаются с увлечением и настойчивостью, занятия проводятся более углубленно, с этого возраста я начинаю требовать от детей точности исполнения. В подростковом возрасте утрачена детская непосредственность, больше внимания уделяю технике исполнения.

       В содержание занятий входят те же разделы, что и раньше, но в более полном виде /разминка, станок, диагональ, середина, постановка-репетиция/. Изменяется степень сложности учебного материала, дозировка физических нагрузок. Например, станок длится 20 минут.

       Расширяется объём работы над тренировочными движениями, которые изучаются у станка, на середине, движения рук разнообразнее, всё больше комбинированных движений, с координацией ног, рук, головы, корпуса.

       Продолжительность занятий в этой возрастной группе 1,5 часа 2-3 раза в неделю. Явно выделяются способные дети, легко справляющиеся с общей программой. По желанию педагог может один раз в неделю заниматься с ними отдельно.

       К 14 годам дети способны освоить все основные танцевальные движения у станка, на середине: приседания, группа батманов, ронд, ковырялочка, все виды верёвочек, каблучное, моталочка, молоточки, падебаск, гармошка, дроби, повороты на месте и с продвижением, подскоки, прыжки, комбинация этих движений. Я разучиваю с ними вальс, народно – характерные танцы, а также движения современных, эстрадных танцев.

       Для подростков становятся чуждыми конкретные приземленные образы, характеры, сюжеты. Я учитываю это при формировании репертуара. Танцы могут быть массовые, техничные, с сольными партиями пляски, переплясы. Нужны танцы, которые помогут приобрести черты нежность и лиризм у девочек.

       Это трудный возраст для подбора репертуара. Дети сами себя считают уже взрослыми. Действительно, они выросли из детского репертуара, но и взрослый им еще не подходит. В репертуаре кроме народных танцев обязательно должны быть современные и игровые танцы.

       С этого возраста я прошу наиболее смышленых и активных  детей помочь младшим или своим товарищам, которые пропустили занятия в освоении движений.

       Контролируя детей, я стараюсь дать им больше самостоятельности в организации внеклассных мероприятий подготовка к учебным занятиям, к выступлениям. Иногда они самостоятельно шьют какие-то детали костюма сами.

       К родительской помощи обращаюсь реже, в основном по финансовым вопросам и проблемам, которые возникают у меня в общении с ребенком.

Старший подростковый возраст (14-17) лет.

Это период завершения физического созревания, когда организм достигает биологической зрелости, поэтому стремление выделиться, обратить на себя внимание, интерес к противоположному полу становится особенно значительными. Отсюда озабоченность своей внешностью, стремление к броским нарядам. Человек, уверенный в себе в  таком подтверждении не нуждается.

       Юность особенно чувствительна к внутренним психологическим проблемам. Этот возраст ценит в себе и других убеждения, кругозор, умственные способности, волю, стремятся к росту, развитию, творчеству, критическому мышлению. Подростки уделяют повышенный интерес к человеческой личности  и межличностному общению, которое становится особенно значительным и избирательным.

       В этот период многие старшие школьники сталкиваются с переживаниями одиночества. Тогда они тянутся к педагогу, если чувствуют в нем друга, понимающего собеседника, советчика. Бывают проблемы, которые лучше решить с педагогом, чем с родителями.

       Дети иногда делятся своими проблемами в отношении с родителями, считая их не правыми. Приходится объяснять, почему родители поступают именно так, и как детям поговорить о своих проблемах с родителями. Рассказывают о своих друзьях, делятся своими переживаниями.

       Это пора формирования самоуважения, на основе самосознания. Люди с высоким самоуважением  (положительное уважение к себе) обычно более самостоятельны, меньше поддаются внушению, положительно относятся к другим. С низким самоуважением (заниженная самооценка), склонны к конформности (влияние других), отношение к окружающим занижено (как к себе). Чтобы скрыть свое “я”, прибегают к маске, игре. Подростки ранимы, болезненно реагируют на критику, избегают участия в общественной жизни, боятся соревнования.

       Физически подростки готовы к большой нагрузке. Они сами уже осознают уровень своей танцевальной подготовки и начинают стремиться к лучшему, тем более, если есть на кого равняться. Им начинает доставлять физическая нагрузка, многократное повторение упражнения. Они начинают “слышать” свое тело, ощущать работу определенных мышц. Иногда я им предоставляю возможность сделать разминку самим. А когда бывает возможность, то и в младшей группе провести разминку и станок. Некоторые дети осознанно выполняют задание, стремятся к профессионализму, критично подходят к себе и педагогу, которому не прощают слабости. Поэтому педагог не должен сомневаться  в своих  силах, знаниях. Четко, энергично вести урок, быть примером для учеников. Я стараюсь показывать движения технично, эмоционально,  не подавать плохого примера словами, поступками.

       Вообще-то, ученики этой возрастной группы знают и выполняют все движения у станка (классический и народный экзерсис) и на середине. Но я не всегда использую на занятиях полный набор движений у станка. Это зависит от темы урока. Остаются для изучения, повторения все движения из предыдущей возрастной группы, только усложняются комбинации, темы движений, координация. Дети в этом возрасте сами могут контролировать нагрузку (под наблюдением педагога), они ощущают грань, за которой может быть опасно для здоровья. Продолжаются занятия партерной гимнастикой, где я даю много силовых упражнений на укрепление мышц спины, рук, ног, пресса, гибкость, выворотность, растяжку.

       На занятие отводится 2 часа 15 минут по 2-3 раза в неделю, В тематике танцев нет ограничений, появляется любовная тематика, философская. Жанры самые разнообразные: хоровод, пляска, (массовая, сольная). Танцы, построены на бальной (весенний  вальс), современной, и на народной лексике («Дорога», белорусская полька).

       В этом возрасте приобретает большое значение индивидуальная работа с наиболее одаренными детьми. Присматриваться к детям я начинаю с 9-10 лет.

       Из всего выше сказанного в работе я делаю такие выводы:

1.Организм ребенка формируется на протяжении всего времени, что он занимается в кружке. Главная моя задача не навредить физическому, психическому, эмоциональному здоровью детей. Из года в год меняется физическая нагрузка. Давать детям посильные задачи и предъявлять требования в соответствии с возрастом, учитывая его психологические особенности. Не перегружать, не переутомлять детей, так как ко мне в кружок приходят получить удовольствие от танца. Я должна поддерживать постоянный интерес к занятиям, к себе со стороны участников коллектива. При этом использовать приемы, которые меняются в каждой возрастной группе.

2.С возрастом меняется психика ребенка. Дети разного возраста, характера и реагируют по-разному. Необходим индивидуальный подход: что не приемлемо в общении с одним ребенком, с другим это окажется  лучшим  выходом из положения. Своими непродуманными действиями и словами не обидеть ребенка, не отпугнуть от занятий. Не портить нервы себе, а главное – ребенку, с него достаточно нервных перегрузок в школе, а к нам он приходит получить эмоциональную, психологическую разрядку. Здесь в кружке он должен чувствовать себя комфортно, легко, должен знать, что его всегда ждут и всегда поймут, т. е. я обязана создать благоприятную, психологическую, эмоциональную обстановку в танцевальном коллективе.

3.От возраста к возрасту происходят изменения в учебной программе: главный акцент смещается от игровых ситуаций в младших группах  к более технически сложным движениям в старших группах, изменяется количество часов, отведенных на урок, дети все больше получают сведений по искусству танца.

4.Усложняется репертуар:  от детских игровых танцев до танцев на философские темы. Темы танцев предлагать детям в соответствии с их особенностями восприятия мира (образы, игру, аллегории, обобщения).

5.Музыкальное  сопровождение в танцевальном коллективе играет немалую роль. У детей музыка должна быть запоминающейся, простой по ритму, интересной (детские песни), чем взрослее дети, тем сложнее музыкальное сопровождение, включающее в себя классическую музыку и лучше образы народной музыки, современный песенный материал.

6.Связь педагога с родителями не прерывается никогда. Педагог ищет в родителях опору, помощь в работе с ребенком. С родителями младших групп контакт шире и теснее, чем в старших, потому что дети становятся более самостоятельными.

7.Как можно раньше надо выявлять одаренных детей и проводить с ними индивидуальную работу.

       Таким образом, возрастные особенности детей влияют на организацию учебной, воспитательной, тренировочной работы в кружке. Правильный их учет ведет к эффективности работы педагога и учеников.

         

                          ЛИТЕРАТУРА:

 

Методические пособия по хореографии.

Музыка и движение. Авторы – составители: С.И.Бекина, Т.П.Ломова, Е.Н.Соковнина.

М., “Просвещение” 1984, 1983 г.                      

     

       

 

                                                                                                                     

       

               



Предварительный просмотр:

Технология сотрудничества в хореографии

 Методика обучения детей хореографии находится  в постоянном развитии, изменениях, обогащается новыми методами и приемами в соответствии с требованиями времени. Педагог должен постоянно следить за изменениями в методике и развитием ее, поскольку применение  устаревших приемов может привести к тому, что детям будет просто не интересно.

   Можно учиться в коллективе, где сильный ученик всегда в выигрыше: он имеет хороших хореографических данных, растяжка, выворотность, прыжок, коммуникабельность ему даны от бога, быстрее «схватывает» новый материал, и учитель в большей мере опирается именно на него. А слабый раз от разу становится ещё слабее, поскольку не хватает времени, чтобы все четко понять, ему хватает смелости, чтобы задать учителю вопросы, соответственно он не может быстро и правильно отвечать и только «тормозит» ритмичное продвижение к всеобщему успеху. Можно учиться индивидуально, используя соответствующие методики и учебные материалы. Тогда ученик замыкается на себе, на своих удачах и неудачах. Его абсолютно не интересует, как дела у соседа. Если материал ему не дается, это его проблемы.

А можно учиться по- другому, когда рядом с тобой твои товарищи, у которых можно спросить, если что - то не понял, можно обсудить решение очередной задачи. Если от твоего успеха зависит успех всей группы, то ты не сможешь не осознавать ответственность и за свои успехи, и за успехи твоих товарищей. Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

Поэтому технология сотрудничества является успешной альтернативой традиционным методам обучения.

Сотрудничество - это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха, т.е. овладеть определенными знаниями, только при условии, если и остальные члены группы достигнут своих целей.

Основные элементы обучения сотрудничества:

- работа ученика контролируется учителем;

- в группе должен быть сильный ученик и слабый;

- группы не должны быть постоянными (это подготовка к жизни, в ней не всегда приходится работать с теми людьми, с которыми комфортно);

- учитывается интересы всех детей;

- каждый имеет право голоса.

Технология обучения в сотрудничестве основана на применении индивидуально-групповой и командно-игровой работы.

Индивидуально – групповая работа. В этом случае ученики разбиваются на группы по четыре человека. Учитель объясняет новый материал, а затем предлагает ученикам в группах его закрепить, постараться разобраться, понять все детали. При этом выполнение каждого задания объясняется каждому ученику и контролируется всей группой. После выполнения заданий всеми группами учитель дает тест каждому индивидуально на проверку нового материала. Оценка за выполнение индивидуальных заданий суммируется на группу, и объявляется общая оценка группе.

Таким образом, соревнуются не сильные со слабыми, а каждый, стараясь выполнить свои задания, как бы соревнуется сам с собой, т.е. со своим ранее достигнутым результатом.

Дополнительно у учащихся есть возможность увидеть результат со стороны, проанализировать ошибки и удачные моменты проделанной работы, а при периодичном выполнении одного и того же задания увидеть развитие хореографического мастерства.

Командно – игровая работа. Учитель так же, как и в предыдущем случае, объясняет новый материал, организует групповую работу. Для этого делятся на две группы. Дается задание, например: построить какую-нибудь фигуру (игра «Построим фигуры»). Прежде чем начать двигаться в произвольном направлении под спокойную музыку, дети группой договариваются, какую фигуру они будут строить (например: круг, квадрат, треугольник, линия, колонка, диагональ и т.д.). Начинает звучать ритмичная, известная детям музыкальная фраза (16 тактов). За время ее звучания дети должны построиться в придуманную фигуру. Причем сделать это молча. После построения первая группа угадывает фигуру второй группы. Затем меняются местами. В конце дается оценка каждой группе. Далее группы соединяются, и дается следующее задание: изображение животного (например: зоопарк). Дети сами выбирают животных и строят фигуры. В конце дается общая оценка группе.

Использование технологии сотрудничества имеет такие преимущества:

1. При работе в группах, при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им не ясно. В случае необходимости не боятся все вместе обратиться за помощью к учителю.

2. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умение их применять в конкретных заданиях.

3. У учащихся формируется собственная точка зрения, они учатся отстаивать свое мнение.

4. Ребята учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.

Таким образом, обучение в сотрудничестве помогает развить у детей самостоятельность, индивидуальные возможности, воспитывает у учащихся чувства толерантности, коллективизма, развивает чувство товарищества, взаимопомощи.



Предварительный просмотр:

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2017-2018 учебный год

Задачи:

Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

 - объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительском собрании с темой: «О деятельности хореографического коллектива «Экспромт» в 2016-2017 учебном году».

Сентябрь

Коллективное родительское собрание хореографического коллектива «Экспромт». «План работы хореографического коллектива «Экспромт» на 2017-2018 учебный год». Общие правила поведения, техники безопасности в коллективе. О требованиях к воспитанникам коллектива.

Сентябрь

Участие в мероприятии «День Учителя»

Октябрь

Родительское собрание по группам. «Возрастные психолого-педагогические особенности детей». Планирование совместных мероприятий и экскурсий.

Октябрь

Подготовка и участие в мероприятии «День матери»

Ноябрь

Родительское собрание на тему: «О деятельности школьного осеннего лагеря»;

Ноябрь

Участие в новогодних представлениях, утренниках.  Подбор и пошив костюмов.

Декабрь

Участие в  проведении тематических классных часов и праздничном концерте  «Во славу Отечества»

Февраль

Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта

Март

Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор»

Апрель

Отчетный концерт.

Концерт 9 мая Победы в ВОВ

Итоговое родительское собрание: «Итоги года»

Май

Самоанализ работы с родителями за 2017-2018 учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

 - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

 - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

 - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. За прошедший год проведены родительские собрания на тему: «Возрастные психолого-педагогические особенности детей»; «О деятельности хореографического коллектива «Экспромт» в 2016 – 2017 учебном году».  Порадовало, что родители обсудили предложенный материал, и пришли к единому мнению о необходимости больше проводить времени со своими детьми, чаще посещать мероприятия с участием их детей, не быть в стороне от проблем детей. Отметила родителей которые  помогают в приобретении обуви, аксессуаров, предоставляют транспорт для доставки детей и костюмов к месту выступления и на экскурсии.

В работе с родителями реализовывала принципы:

- партнерские отношения;

- открытости педагогического процесса;

- осведомленности родителей о творческой жизни коллектива.

 Задачи на следующий год:

 1. Продолжить тесную связь с родителями коллектива;

 2. Способствовать тесному взаимопониманию детей и родителей во внеурочное время;

3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по улучшению обучения и воспитания воспитанников коллектива.



Предварительный просмотр:

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2018 -2019 учебный год

Задачи:

Способствовать тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

 - объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжать работу по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников коллектива.

Формы работы

Сроки проведения

Выступление на родительском собрании с темой: «О деятельности хореографического коллектива «Экспромт» в 2017-2018 учебном году».

Сентябрь

Коллективное родительское собрание хореографического коллектива «Экспромт». «План работы хореографического коллектива «Экспромт» на 2018-2019 учебный год». Общие правила поведения, техники безопасности в коллективе. О требованиях к воспитанникам коллектива.

Сентябрь

Участие в мероприятии «День Учителя»

Октябрь

Родительское собрание по группам. «Технология сотрудничества в хореографии». Планирование совместных мероприятий и экскурсий.

Октябрь

Планирование совместно досуга. Посещение батутного парка.

Октябрь

Подготовка и участие в мероприятии «День матери»

Ноябрь

Подготовка и участие в мероприятии для ветеранов «День народного единства»

Ноябрь

Участие в новогодних представлениях, утренниках.  Подбор и пошив костюмов.

Декабрь

Участие в  проведении тематических классных часов и праздничном концерте  «Во славу Отечества»

Февраль

Участие в праздничном концерте для учителей школы посвященного 8 марта

Март

Помощь родителей в подготовке к городским концертам:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор»

Апрель

Отчетный концерт.

Концерт 9 мая Победы в ВОВ

Итоговое родительское собрание: «Итоги года»

Май

Самоанализ работы с родителями за 2018-2019 учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные

задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

В этом учебном году работа с родителями велась в следующих направлениях:

Информирование родителей учащихся о значимости эстетического воспитания;

привлечение родителей к тесному сотрудничеству. Родители и педагог - хореограф партнёры единомышленники, отсюда вытекает связь: педагог — родители —> дети;

- создание в семье ученика благоприятного  микроклимата, способствующего занятиям хореографией;

- приобщение родителей к искусству хореографии;

- понимание родителями о значимости того, что они имеют большое влияние на детей в поддержке интереса и уважения к хореографии, к этому источнику радости и вдохновения;

- понимание ответственности родителей за подготовку подрастающего поколения.

В течение года мною были проведены лекции на родительских собраниях: «Технология сотрудничества в хореографии». Родители и учителя отмечают, что дети занимающиеся хореографическим творчеством не скованны, менее застенчивы, контактны, трудолюбивы.

Большую помощь родители оказывают при проведении концертной деятельности нашего коллектива. Ими приобретается ткань на пошивы костюмов, танцевальная обувь, аксессуары. Это родители Турык Ольги - предоставление автобуса, Зыкриной Элины и Нигматзяновой Дианы - помощь в пошиве костюмов, Бадалян Анны– помощь в приобретении танцевальной обуви.

Задачи на следующий год:

-  Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- поддерживать партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.



Предварительный просмотр:

Мероприятия по реализации
программы работы с родителями
2019-2020 учебный год

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Формы работы

Сроки проведения

Анкетирование

Сентябрь

Выступление на родительских собраниях с темой: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»;

Сентябрь

Выступление на родительских собраниях с темой:

«О деятельности хореографического коллектива «Экспромт»  в 2018-2019 учебном году».

Октябрь

Подготовка к празднику «День матери» - помощь в пошиве костюмов

Ноябрь

Родительское собрание: Тема: Организация осенних каникул: «О деятельности осеннего лагеря»

Ноябрь

Празднование Новогодних утренников

Декабрь

Участие в митинге и мероприятиях посвященных  дню воина интернационалиста

Февраль

«Неделя искусства»; Выступления для родителей;

 Концерт для мам «8 марта»

Март

Помощь родителей в подготовке к городскому концерту:

Конкурс детских коллективов школ города;

«Юнтагор»

Апрель

Отчетный концерт.

Концерт 9 мая Победы в ВОВ.

Итоговое родительское собрание

Май

Самоанализ работы с родителями за 2019-2020 учебный год

В начале учебного года мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

 - организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

 - организация психолого-педагогического просвещения родителей через родительские собрания, тематические и индивидуальные консультации, беседы;

 - создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов детей и родителей.

Радует то, что установлен хороший контакт с родителями учащихся. За прошедший год проведены родительские собрания на тему: «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка»; «О деятельности хореографического коллектива «Экспромт» в 2018 – 2019 учебном году».  

В работе с родителями реализовывала принципы:

- партнерские отношения;

- открытости педагогического процесса;

- осведомленности родителей о творческой жизни коллектива.

 Задачи на следующий год:

 1. Продолжить тесную связь с родителями коллектива;

 2. Способствовать тесному взаимопониманию детей и родителей во внеурочное время;

3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей по улучшению обучения и воспитания воспитанников коллектива.



Предварительный просмотр:

Мероприятия по реализации программы работы с родителями

План мероприятий
на 2021-2022 учебный год

Задачи:

- способствование тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединение усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжение работы по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников

  коллектива.

Наименование мероприятия

Форма участия

Сроки проведения

1.

Организационное родительское собрание «О деятельности хореографической студии «Экспромт» (анкетирование)

Участие

Сентябрь

2.

Мероприятие «Посвящение в танцоры»

Помощь в проведении

Октябрь

3.

Праздничное мероприятие «День матери»

Совместные  репетиции

Ноябрь

4.

Родительское  собрание «Культура и мы»

Участие

Ноябрь – декабрь

5.

Новогодние утренники

Помощь в подготовке

Декабрь

6.

Праздничное мероприятие «23 февраля и 8 марта»

Участие

Март

7.

Городской конкурс детского творчества, фестиваль «Юнтагор».

Помощь в подготовке

Апрель

8.

Отчетный концерт студии «Международный  день танца»

9.

Итоговое родительское собрание «Глаза боятся, а мы делаем»

Участие

Май

План мероприятий
на 2022-2023 учебный год

Задачи:

- способствование тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединение усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжение работы по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников

  коллектива.

Наименование мероприятия

Форма участия

Сроки проведения

1.

Организационное родительское собрание «О деятельности хореографической студии «Экспромт»» (анкетирование)

Участие

Сентябрь

2.

Мероприятие «Посвящение в танцоры»

Помощь в проведении

Октябрь

3.

Праздничное мероприятие «День матери»

Совместные  репетиции

Ноябрь

4.

Родительское  собрание «Гармоничное развитие личности ребенка»

Участие

Ноябрь – декабрь

5.

Новогодние утренники

Помощь в подготовке

Декабрь

6.

Праздничное мероприятие «23 февраля и 8 марта»

Участие

Март

7.

Городской конкурс детского творчества, фестиваль «Юнтагор».

Помощь в подготовке

Апрель

8.

Отчетный концерт студии «Международный  день танца»

9.

Конкурсная программа «Танцуют все!» к Международному дню танца

Участие

10.

Итоговое родительское собрание «Танец – это движение, а движение – это жизнь»

Участие

Май

План мероприятий

на 2023-2024 учебный год

Задачи:

- способствование тесному взаимодействию детей и родителей во внеурочное время;

- объединение усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;

- продолжение работы по преодолению психофизических возрастных изменений воспитанников

  коллектива.

Наименование мероприятия

Форма участия

Сроки проведения

1.

Организационное родительское собрание «О деятельности хореографической студии «Экспромт»» (анкетирование)

Участие

Сентябрь

2.

Мероприятие «Посвящение в танцоры»

Помощь в проведении

Октябрь

3.

Праздничное мероприятие «День матери»

Совместные  репетиции

Ноябрь

4.

Родительское  собрание «Безопасность и здоровье детей в наших руках»

Участие

Ноябрь – декабрь

5.

Новогодние утренники

Помощь в подготовке

Декабрь

6.

Праздничное мероприятие «23 февраля и 8 марта»

Участие

Март

7.

Городской конкурс детского творчества, фестиваль «Юнтагор».

Помощь в подготовке

Апрель

8.

Отчетный концерт студии «Международный  день танца»

9.

Конкурсная программа «Ты в танцах!» к Международному дню танца

Участие

10.

Итоговое родительское собрание «Ты супер!»

Участие

Май

В целом, чётко организованная работа с родителями носит конструктивный характер, позволяя смоделировать единую образовательную среду в организации. Поскольку именно родители изначально являются главными заказчиками образовательных услуг, специалистам необходимо стремиться уделять должное внимание эффективным формам взаимодействия организаций дополнительного образования с семьями воспитанников.



Предварительный просмотр:

Правила

для эффективного взаимодействия с родителями обучающихся:

  • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
  • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
  • Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей
  • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
  • То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
  • Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
  • Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
  • Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

Анкета 1

«ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ»

 

На первой же встрече педагога с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:

  1. Какого мнения вы о нашем творческом коллективе, в котором будет заниматься ваше ребёнок?
  2. Каким вы видите руководителя этого творческого коллектива?
  3. Каким бы вы хотели видеть детский коллектив, в котором предстоит заниматься вашему ребёнку?
  4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
  5. Чем вы могли бы помочь руководителю объединения в создании детского коллектива?
  6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу и опасения?

 

 

Анкета 2

«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»

 

  1. С каким чувством ваш ребенок идет на занятия?
  2. Как чувствует себя ваш ребенок в объединении?
  3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка из объединения? Назовите их.
  4. Как у вашего ребёнка складываются отношения с педагогом?
  5. Создаёт ли, по вашему мнению, педагог условия для самореализации вашего ребёнка?
  6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его творческой деятельности?

 

 

Анкета 3

«ВАШ РЕБЁНОК» 

С целью изучения характера воспитанников, их взаимоотношений в семье можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

  1. Какие положительные качества характера своего ребёнка вы можете назвать?
  2. Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
  3. Как ведёт себя ваш ребёнок дома?
  4. Делится ли ваш ребёнок с вами своими впечатлениями о событиях, происходящих на занятии, о жизни коллектива, который он посещает?
  5. Приглашает ли ваш ребёнок Вас на мероприятия, проходящие в объединении, хочет ли демонстрировать свои достижения?
  6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?

 

 

Методика

«НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» 

Эта методика используется для диагностики взаимоотношений воспитанников и их родителей. И дети, и родители дают ответы на одни и те же вопросы, что позволяет определить причины конфликтов в их взаимоотношениях. Ни для кого не секрет, что несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей могут привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Проанализировав ответы воспитанников и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных воспитательных мероприятий как с родителями, так и с детьми.

 

Предложения для учащихся:

- Хореография для меня – это …

- Коллектив, в котором я занимаюсь, - это …

- Педагог для меня – это человек, который …

- Мои товарищи по коллективу – это …

- Занятия для меня – это …

- Деятельность, которая мне нравится, - это …

- Деятельность, которая мне не нравится, - это …

 

Предложения для родителей:

- Объединение, где занимается мой ребенок, - это …

- Коллектив, в котором обучается мой ребёнок, - это …

- Товарищи моего ребёнка по коллективу – это …

- Деятельность, нравящаяся моему ребёнку, - это …

- Деятельность, которая не нравится моему ребёнку, - это …

 

В целях изучения традиций и обычаев семей воспитанников, их нравственных ценностей можно использовать такие незаконченные предложения.

 

Для воспитанников:

- Я радуюсь, когда …

- Я огорчаюсь, когда…

- Я плачу, когда…

- Я злюсь, когда…

- Мне нравится, когда…

- Мне не нравится, когда….

- Я верю, когда…

- Если у меня хорошие новости, то я…

- Если у меня, плохие новости, то я …

- Если у меня что-то не получается, то я…

 

Для родителей:

- Я радуюсь, когда мой ребёнок….

- Я огорчаюсь, когда мой ребёнок….

- Я плачу, когда мой ребёнок….

- Я злюсь, когда ребёнок…

- Мне нравится, когда мой ребёнок…

- Мне не нравится, когда мой ребёнок…

- Я не верю, когда мой ребёнок…

- Я верю, когда говорят, что мой ребёнок…

- Если у моего ребенка хорошие новости, то…

- Если у моего ребёнка плохие новости, то ….

- Если у моего ребёнка что-то не получается, то….

 

 

«Истории и предания моего рода»,

«Самый печальный день в жизни моей семьи»,

«Советы родителям по воспитанию детей»,

«Законы жизни семьи» и др.

Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяют предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.

 

Тест

«Я РОДИТЕЛЬ, Я ПРИЯТЕЛЬ?!»

 

На вопросы этого теста предлагается ответить родителям.

  1. Вы смотрите по телевизору фильм, но ваш ребёнок требует переключить на другую программу: там выступают рок-музыканты. Как вы поступите?

А) выполните просьбу и посмотрите передачу вместе;