Беседа с детьми "Как дружить без ссоры"

Селиверстова Светлана Николаевна

закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kak_druzhit_bez_ssory.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект беседы по правовому воспитанию

 на тему:

«Как дружить без ссоры»

                                                                                        Подготовила и  провела:

                                                                                воспитатель 1 кв.кат.

                                                                            Селиверстова С.Н.

                                                                                 

Саранск, 2020

Цель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам.

Задачи: Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Познакомить детей с тем, как можно избежать ссоры, как помириться.

Ход беседы:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите какая интересная у меня шкатулка. (Воспитатель открывая шкатулку, показывает, что там лежат маленькие зеркальца)

 Что это? Для чего нужны зеркала?

 (Ответы детей)

 Вы совершенно правы. Зеркало помогает нам поддерживать опрятный вид, показывает нам неполадки в причёске, подсказывает нам, когда нужно умыться. А ещё в зеркале отражается наше настроение. Я хочу предложить вам поиграть в одну игру «Покажи настроение». Я буду показывать вам картинки, а вы должны будете показать настроение, которое отображено на этих картинках. (Воспитатель показывает карточки с различными настроениями, дети изображают его мимически.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы правильно отобразили все настроения. А у меня сегодня грустное настроение, потому что я узнала, что две подружки поссорились друг с другом. Хотите узнать, почему они поссорились?
(Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецова «Подружки»).

Мы поссорились с подругой,

И уселись по углам.

Очень грустно друг без друга,

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала,

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь.

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей куклу, дам трамвай,

И скажу: «Играть давай!».

 Воспитатель: Мы можем похвалить девочку? За что мы можем её похвалить?

Ответы детей: (Она поняла, что поступила неправильно, не по-дружески; она готова отдать все игрушки, лишь бы помириться с подругой.)

 Воспитатель: Как вы думаете, почему девочка захотела помириться с подругой?

Ответы детей: (Без друзей скучно, а когда поссоришься – особенно. А главное, она чувствовала себя виноватой в ссоре)

 Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужны друзья?

Ответы детей:  (Чтобы дружить)
Воспитатель: Зачем нужно дружить?

Ответы детей: (Чтобы быть всегда вместе) Зачем быть вместе? (Чтобы помогать друг другу). Зачем помогать? (Чтобы другу было хорошо)
Воспитатель:  Я с вами согласна. С друзьями хорошо, а без друзей плохо. Я вам предлагаю поиграть в игру «Платочек». Когда зазвучит медленная музыка, вы будете передавать платочек по кругу. Как только медленная закончится и зазвучит быстрая, тот, на ком платочек остановится, выбегает в центр круга и танцует, а остальные будут аплодировать танцующему (Игра повторяется 2-3 раза).
Ребята, как вы все красиво танцуете. Молодцы!

Воспитатель, показывая на лежащий на полу зеленый кусок ткани, рассказывает, что это полянка. – Как вы думаете, что на ней не хватает? (цветов).
Воспитатель:  Правильно, невеселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты». Для этого нам необходимо взять по одному лепесточку, и сказав своему другу вежливое слово, посадить цветок на поляну.

 Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? (Счастливое, веселое).
Итог беседы: Вы у меня молодцы. Вы очень хорошие, добрые, отзывчивые друзья. А если настроение веселое, что делают люди? (Улыбаются друг другу).  И мы с вами улыбнёмся друг другу,  и будем дарить свою улыбку до вечера.