АМО-урок по теме "Стойки и передвижения в баскетболе"
Урок с использованием АМО-технологий
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект АМО-урока (занятия).
Организационная информация | ||
Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие) | Шульпин Артем Николаевич | |
Предмет | Физкультура | |
Класс, профиль класса/группа, количество человек | 5 класс, 27 человек | |
Продолжительность урока (занятия) | 45 мин. | |
Методическая информация | ||
Тема урока /занятия | Стойки и передвижения в баскетболе | |
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) | В. И. Лях | |
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями) | Урок ознакомления с новым материалом | |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы (раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива). | Учащиеся 5 класса – дети 12 лет. Физические способности учеников соответствуют их возрасту. Класс хорошо подготовлен: быстро усваивает новый материал, ориентируется на опорные знания. Ученики умеют работать в коллективе, уважают учителя. | |
Цели урока/ занятия | Создать четкое представление у обучающихся о видах стоек и способах перемещения в баскетболе, изучить технику передвижений, поворотов, остановок, освоить основные приемы в баскетбол; выполнить специальные упражнения с мячом. | |
Задачи урока/ занятия |
| |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия | Знать технику безопасности на уроках баскетбола, историю появления и развития баскетбола. Уметь правильно выполнять технические действия, активно включаться в коллективную деятельность, Взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. | |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Правила ТБ при игре в баскетбол. Стойки и передвижения игрока. Остановки в прыжке и шаге. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | |
Подробный конспект урока/занятия | ||||||||||
Фаза урока (занятия) | Этап | Цели фазы и этапа | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Личностные - Регулятивные, включая действия саморегуляции - Познавательные, включая общеучебные и логические - Знаково-символические - Коммуникативные | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Учебно-познавательная - Социальная | Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей. |
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Инициация | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад | 1 мин. | «Паровозик» | Заимствованный | Цели и задачи метода: создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: не требуется Предварительная подготовка: Варианты проведения метода: Педагог предлагает учащимся построиться в виде паровозика в шеренгу и пройтись по залу. Игра проходит эмоционально и весело. | Слово учителя. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы войдём в наш зал с хорошим настроением, неся радость, способность удивляться и восхищаться новому. А кто из мультипликационных персонажей любил встречать что-то новое и прекрасное на своём пути, останавливаться и любоваться им? Правильно, Паровозик из Ромашкино. Так давайте и мы сейчас изобразим этот паровозик. Вы должны выстроиться друг за другом в шеренгу. Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты. Впереди стоящий ученик изображает паровозик, остальные являются вагончиками: куда направится паровоз, туда повернут и вагончики (прямо, по кругу, змейкой и т. д.). При этом все вы изображаете ход движения паровоза, произнося в такт шагам «чух-чух» | Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни Регулятивные: планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов Коммуникативные: взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация | Коммуникативная: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе. | Не всегда удаётся учеников быстро построить в шеренгу. Вводя в урок АМО «Паровозик», дети сами торопятся быстрее выстроится друг за другом. Играя, дети получают удовольствие, а заодно развивают координационные способности. Закончив игру дети становятся в шеренгу. |
Погружение в тему | Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения | 7 мин. | «Инфо-угадайка» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: ватман, маркер Предварительная подготовка: не требуется Варианты проведения метода: На стене зала закреплён лист ватмана. Учитель называет тему урока («Стойки и передвижения в баскетболе»), записывает её в центре ватмана и предлагает ученикам подумать, какие аспекты темы будут раскрыты в данном уроке. Ответы обучающихся фиксируются на листе ватмана вокруг обозначенной темы. Когда все предположения учеников выяснены, проводится обсуждение по теме. Учитель просит учеников сформулировать цель урока и корректирует её | Молодцы! Как дружно вы выполнили задание и прибыли к конечной цели своего маленького путешествия – к новому уроку, тема которого звучит следующим образом: «Стойки и передвижения в баскетболе». Как вы думаете, какие вопросы должна затронуть тема сегодняшнего урока? Ваши ответы мы будем фиксировать на листе ватмана. Каждый из вас должен высказаться по поводу изучаемых аспектов темы. Молодцы. А теперь сформулируем цель и задачи сегодняшнего урока. | Личностные: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте Регулятивные: умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия; планирование общей цели и пути её достижения; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов Познавательные: уметь анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Знаково-символические: моделирование Коммуникативные: взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация; умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом | Информационная: Учебно-познавательная: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативная: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе. | Заинтересовать детей определённой темой – задача не из лёгких. Когда же учащиеся сами проговаривают то, о чём бы хотели услышать на уроке исходя из его темы, они непроизвольно проявляют интерес и включаются в изучение темы. Хотя цели и задачи проговаривают дети, но направляет и корректирует ответы учеников учитель. | |
Определение ожиданий и опасений | Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки | 5 мин. | «Фруктовый сад» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Лучше понять класс и каждого ученика Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: ватман, цветная бумага; шаблоны яблок и лимонов, краски. Предварительная подготовка: нарисовать два дерева: «Яблоня» и «Лимонное дерево», вырезать из цветной бумаги яблоки и лимоны Варианты проведения метода: Учитель предлагает обучающимся попробовать более чётко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от обучения и чего опасаются. Ожиданий и опасений может быть несколько. К числу ожиданий и опасений относятся формы и методы обучения, стиль и способы работы на уроке физкультуры, атмосфера в классе, отношение учителя и одноклассников. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к соответствующим деревьям и прикрепляют фрукты к ветвям. Когда все ученики прикрепят свои фрукты к деревьям, учитель озвучивает ожидания и опасения учеников. Затем можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей | Сейчас вы видите перед собой два дерева: яблоневое и лимонное. Уже давно осень, а на наших деревьях плоды не созрели. Давайте поможем деревьям. Украсим их спелыми плодами. Но сначала мы на этих плодах напишем: на яблоках – свои ожидания, на лимонах свои опасения, относящиеся к уроку. Ваши ответы должны быть честными и чётко сформулированными | Личностные: освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты Знаково-символические: моделирование. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. | Информационная: понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья Коммуникативная: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Социальная: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношении к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, традициям, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах | Обозначая свои ожидания и опасения, дети ставят перед собой цель: добиться исполнения своих ожиданий, преодолеть свои опасения. Учитель корректирует свой урок, опираясь на знания ожиданий и опасений учеников. | |
Фаза 2 «Работа над темой» | Закрепление изученного (домашнее задание) | Контроль и коррекция ЗУН | 8 мин. | «В путь» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Стимулировать самостоятельную деятельность ученика Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: баскетбольные мячи. Предварительная подготовка: ученики получают домашнее задание к уроку: подготовить комплекс разминочных упражнений с баскетбольными мячами. Варианты проведения метода: Ученик проводит разминку с самостоятельно составленным комплексом упражнений на заданную тему | Итак, мы выяснили ваши ожидания и опасения и постараемся всё это учесть в нашем уроке. А сейчас проведём разминку, т. е. проверим ваше домашнее задание. (Учитель заранее даёт классу задание, подготовить разминку к уроку, привязав её к теме «Стойки и передвижения в баскетболе». Преподаватель объясняет, что ученики должны самостоятельно просмотреть материал по истории баскетбола и подготовить разминку, включив в неё упражнения с баскетбольными мячами). | Личностные: освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Коммуникативные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. | Информационная: знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества Учебно-познавательная: формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Коммуникативная: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой деятельности Социальная: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношении к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, традициям, ценностям народов России и народов мира. | Дети выступают в роли учителя, самостоятельно подготовившись к части урока. Поэтому преподаватель может быть уверен, что ученики самостоятельно проработали тему и увлеклись ей. Но несмотря на это учитель может мягко корректировать работу детей. Хотя в роли преподавателя выступает один ученик, все остальные тоже готовы к уроку, т. к. никто не знает, кого именно вызовут «проводить урок». |
Инпут | Сообщение нового материала | 14 мин. | «Лекция со стопами» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Сообщение нового материала Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: баскетбольные мячи. Предварительная подготовка: познавательная часть, упражнения и вопросы по теме продумываются учителем заранее. Варианты проведения метода: Лекция читается дозировано. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение или проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально. | Домашнее задание выполнено замечательно. Что же, приступим к изучению нашей темы.
Сначала отработаем стойку без мяча. Мячи положите на пол. Разберем технику выполнения стойки: ноги поставить в стойку ноги врозь и слегка согнуть в коленях. Главное, распределить тяжесть тела равномерно на обе ноги, чтобы в любой момент можно было стартовать в любом направлении, руки слегка согнуты, туловище немного наклонено. Тело как пружина, готово действовать. По первому сигналу вы принимаете стойку баскетболиста и замираете в ней, по второму – выпрямляетесь и расслабляетесь (3-4 раза). Далее задача усложняется, по первому сигналу вы начинаете двигаться приставными шагами вокруг своего мяча, по второму сигналу замираете в стойке баскетболиста. (3-4 раза)
В этой стойке ноги сильно согнуты, передвигаться надо мягко, скользящим шагом, без прыжков, руки согнуты и разведены в стороны. Пробуем по сигналу принять нужную стойку 2-3 раза.
(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.) Ведение мяча в движении (Основная задача — не сталкиваться и не мешать остальным ученикам.)
(Если во время выполнения дается условный сигнал, ученики должны взять мяч и замереть в стойке баскетболиста.) Остановка прыжком Этот вариант применяется, когда необходимо резко остановиться. Делать это надо прыжком с приземлением на обе ноги, но одна нога ставится немного вперед, чтобы обеспечить игроку большую устойчивость. А сейчас выполните ведение мяча по всему залу любым способом, но по сигналу нужно тут же остановиться прыжком. (2-3 мин) Повороты с мячом Повороты выполняются вперед и назад, на передней части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперед или назад и одновременным поворотом туловища. Для отработки поворотов выполните следующие задания. Обычный бег по всей площадке с мячом в руках, стараясь выполнять повороты, чтобы уворачиваться от других игроков, максимально четко.
В заключение можно поиграть. Игра «Не давай мяча водящему» 5-7 минут Один из играющих – водящий. В начале игры он находится на середине площадки. Остальные игроки размещаются на площадке в произвольном порядке и, бегая, перебрасывают один другому баскетбольный (волейбольный) мяч. Водящий старается завладеть мячом. С того места, где ему удалось поймать мяч, он бросает мяч в любого игрока. В случае попадания игрок становится водящим, а прежний водящий участвует в игре наравне со всеми. Игроки, побывавшие меньшее число раз в роли водящего, побеждают. | Личностные: формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте. Познавательные: анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Информационная: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества. Коммуникативная: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Социальная: овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели. | В свою роль вступает сам преподаватель. Учитель объясняет материал: даёт теорию по технике и тактике баскетбола, перемежая свою лекцию практическими примерами и заданиями. Это помогает учителю понять, насколько ученики усвоили теорию, и закрепить её в практике. | |
Проработка содержания темы | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК | 7 мин. | «Итоговый круг» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Усвоение нового материала; развитие знаний, умений и навыков по теме. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: баскетбольные мячи. Предварительная подготовка: не требуется Варианты проведения метода: Дети разбиваются на несколько групп и готовят вопросы по изучаемой теме. Затем представители этих групп встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те отвечают. Работа ведётся по кругу. | Разделить класс на несколько групп, предложить группам задать вопросы на закрепление изучаемой темы и задать его своим одноклассникам (представителям других групп).
| Личностные: ценить и принимать такие базовые ценности как «добро», «терпение», «Родина», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого» и т. д.; освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Познавательные: самостоятельно делать выводы. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению. Знаково-символические | Коммуникативная: формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной учебно-исследовательской, творческой деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. Социальная: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношении к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, традициям, ценностям народов России и народов мира. | Закрепление материала с помощью АМО «Итоговый круг» хорошо тем, что дети сами придумывают вопросы и задания для закрепления материала, а для этого, они и сами должны хорошо вникнуть в тему. | |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Эмоциональная разрядка (разминка) | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии | 1 мин. | «Помни меня» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: не требуются Предварительная подготовка: не требуются Варианты проведения метода: Все участники становятся в замкнутый круг друг за другом. Каждый интенсивно массирует плечевой пояс соседа стоящего перед ним. Это делается в течение 0,5 минуты. Затем все участники поворачиваются на 180 и массируют еще 0,5 минуты. Таким образом, снимается мышечное напряжение и восстанавливается организм для дальнейшей интенсивной работы. | Предостеречь детей о последствиях грубого выполнения массажа. | Личностные: освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Регулятивные: осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов. Коммуникативные: взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация | Коммуникативная: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношении к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, традициям, ценностям народов России и народов мира Социальная: формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режиме учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма | АМО «Помни меня» помогает ученикам научиться доверять друг другу, а заодно и выполнить заминку урока. |
Рефлексия | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения | 2 мин. | «Копилка настроения» | Заимствованный | Цели и задачи метода: Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода: не требуются Предварительная подготовка: не требуются Варианты проведения метода: Учитель сообщает, что занятие подходит к концу и задаёт вопрос классу: «С каким же настроением вы уходите с нашего урока? Выразите своё отношение к занятию». Детям предоставляется возможность высказаться о плюсах и минусах урока. Учитель совместно с учениками подводят итоги урока, делают выводы. | Каждый из детей должен высказать своё мнение по отношению к уроку. | Личностные: освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута Регулятивные: планирование общей цели и пути её достижения. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи. | Коммуникативная: формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной учебно-исследовательской, творческой деятельности | Способствует выявлению плюсов и минусов урока, с точки зрения детей, даёт возможность скорректировать последующие уроки. | |
Аналитическая информация | |
Обоснование целесообразности использования технологии АМО для: а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);
b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов) - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология
| Использование технологии АМО способствует выполнению целей и задач урока Мотивационно-ориентировочный этап. Начало урока спосоствует созданию установки доброжелательной приятной атмосферы в классе. Далее учитель знакомит участников работы с темой и предлагает детям подумать, о чём пойдёт речь в данноймтеме и какие задачи подвластно ей решить. Упражнение «Инфо-угадайка». На следующем этапе используются методики выявления ожиданий, опасений и идей участников, связанных с предстоящей работой, обучением в целом. Упражнение «Фруктовый сад» Поисковый этап. По результатам самостоятельного анализа информации по теме урока, учащиеся готовы выступить в роли учителя Визуализация работы групп происходит за счет использования в качестве инструмента ватмана и фломастеров. Коммуникационные процессы в группах организуются самими ребятами. Они определяют самостоятельно, на каком этапе и кто будет представлять работу группы. Группы работают по времени, которое сообщает учитель на начало каждого этапа. Отслеживание результатов работы групп происходит при их представлении. Учащиеся сами сравнивают свою работу с работой других групп. Рефлексивно-оценочный этап – оценка эффективности проделанной работы, соответствия результатов обозначенным целям, выявление личностных приобретений. |
Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся (на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества актуализированы/приобретены/закреплены). | Развитие умения анализировать, выделять главное, обобщать, умение работать в группе
При помощи упражнений «Инфо-угадайка», «В путь» развивались умения сравнивать, анализировать, выделять главное. Эмоционально-ценностная сфера учащихся развивалась при помощи упражнений «Копилка настроения», «Фруктовый сад». Формирование у учащихся представления о баскетболе, его истории, развитии и техники, осуществлялось на всех этапах урока. |
Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения). | Урок полностью реализует принципы компетентностного подхода. Структура урока выверена с учетом деятельностного подхода. Использование эмоциональной разрядки, настроя на урок и рефлексии реализует принципы здоровьесбережения. Урок построен на принципах гуманно-личностного подхода. |
Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО | Посредством использования на уроке физкультуры технологии АМО учитель не только выполняет цели и задачи урока, но и способствует сплочению класса, учит самостоятельности и в то же время развивает чувство доверия ребят друг к другу. |
Методическая ценность урока/занятия | Урок физкультуры способствует двигательной активности детей через определённую игру, в которой дети получают свои роли. Урок учит самостоятельности, ответственности, саморазвитию, самосовершенствованию |
Дополнительная информация | |
Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы. | |
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок). |
|
Примечания автора/ов | |
______________________________________________
© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013
© Образовательный портал «Мой университет, 2013
© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013
