Веб-квест по теме Мастер тающих рисунков: "Замысловатый переплет коньков" Николая Панина

Шульпин Артем Николаевич

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_tayushchih_risunkov.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер тающих рисунков:

"Замысловатый переплет коньков" Николая Панина

...Люблю зимою сад сребристый,

Среди деревьев пышный снег

И звучный по льду стали бег,

И след ее безгрешно чистый.

Прыжков вращательный полет,

Замысловатый переплет коньков,

И весь в узорах лед,

И пируэта мах ритмичный...

(Н. Панин-Коломенкин

«Юсупов сад»)

Добрый день, ребята!

Сегодня мы с вами начинаем прохождение увлекательной игры (веб-квеста) "Замысловатый переплет коньков". Прохождение веб-квеста определено тремя уровнями, на каждом из которых вам предстоит разбиться на определенное количество групп, выбрав роли, от лица которых вы будете проходить уровни, выполняя задания. На первом уровне вам предстоит работа с электронными архивами, где содержатся фотографии Николая Панина и схемы его катания, на втором уровне вам будет предложено путешествие по всемирной сети Интернет в поисках интересной информации о Николае Панине; третий этап – самый сложный, вам предстоит обобщить все полученные на разных этапах игры знания и создать презентацию, посвященную великому фигуристу.

Желаем вам удачи!

УРОВЕНЬ 1.

В дебрях сетевых электронных архивов.

Цели: развить навыки анализа основных качеств спортсмена, опираясь на его выступления (в данном случае схемы), учиться использовать информационное пространство сети Интернет для изучения мастерства фигуриста.

1. Как правильно анализировать выступления спортсменов? Что может рассказать схема выступления о качествах спортсмена (психологических, волевых, эстетических и т.д.).

2. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень веб-веста, по этому принципу объединитесь в группы.

4. Внимательно изучите задание своей группы (роли).

5. Распределите роли в вашей группе.

7. Подготовьтесь к защите своей работы, которая будет происходить на уроке физкультуры.

Роли

1. Психологи (анализируют портретные фотографии Н. Панина, фотографии с выступлений, схемы катания с точки зрения психологии: поза, жесты, плавность-кривизна линии характера, особенности речи, жесты)

Руководство для психологов:

1. Вы выбрали роль психологов для определения сущности Николая Панина. Ваша задача – пронаблюдать за ним, основываясь на его фотографии (бытовые и в спорте). Обратите внимание на позы Н. Панина на фотографиях, на жесты, мимику

2. Выйдите на сайт с фотографиями Н. Панина по адресу (используйте интернет-ссылки данные учителем), найдите в нем нужные, на ваш взгляд, изображения, скопируйте их и заполните форму отчета, ответив на следующие вопросы:

  • Перечислите весь состав вашей группы
  • Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста?
  • Портрет Н. Панина: напишите его характеристики

2. Спортивные судьи (анализируют схемы специальных фигур Н. Панина с точки зрения спортивных судей: сложность, красота, необычность, новизна)

Руководство для спортивных судей:

1. Вы выбрали роль спортивных судей для анализа спортивного мастерства Н. Панина. Ваша задача – проанализировать схемы специальных фигур Н. Панина, обратить внимание на сложность, красоту, новизну, оригинальность катания Н. Панина.

2. Выйдите на сайт с фотографиями Н. Панина по адресу (используйте интернет-ссылки данные учителем), найдите в нём схемы специальных фигур Н. Панина, скопируйте их и заполните форму отчета, ответив на следующие вопросы:

  • Перечислите весь состав вашей группы
  • Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста?
  • Специальные фигуры Н. Панина: напишите их характеристики
  • Определите спортивные качества фигуриста.

3. Художники (анализируют схемы специальных фигур Н. Панина с точки зрения художника-творца: красота, необычность, эстетическая ценность)

Руководство для художников:

1. Вы выбрали роль художников для анализа творческого потенциала Н. Панина. Ваша задача – проанализировать схемы специальных фигур Н. Панина, обратить внимание на красоту, оригинальность, эстетическую ценность, символичность фигур катания Н. Панина.

2. Выйдите на сайт с фотографиями Н. Панина по адресу (используйте интернет-ссылки данные учителем), найдите в нём схемы специальных фигур Н. Панина, скопируйте их и заполните форму отчета, ответив на следующие вопросы:

  • Перечислите весь состав вашей группы
  • Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания квеста?
  • Специальные фигуры Н. Панина: напишите их характеристики (с точки зрения художника)
  • Определите творческие качества фигуриста.

Уровень 2.

Путешествие по всемирной паутине в поисках тайны Н. Панина

Первый уровень нашей игры позади, теперь мы приступаем к более сложному уровню – путешествию по всемирной паутине в поисках тайн Н. Панина. Теперь Вам предлагается 3 роли, и чтобы выполнить задания в полном объеме вам необходимо будет изучить сводные отчеты групп. Вы будете заниматься поиском информации в сети Интернет на различных сайтах для того, чтобы разгадать тайну Н. Панина: кто он спортсмен или творец, фигурное катание для фигуриста – это спорт или искусство?

Цели: развить чувство гордости за российских спортсменов и страну, научить использовать информационное пространство сети Интернет для изучения спортивных достижений фигуриста, интересных фактов в его жизни, связанных с фигурным катанием; учиться анализировать различные жизненные ситуации, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств, формировать умение работать в команде, достигать компромисса.

Ключевые вопросы

В официальном отчете об Олимпийских соревнованиях фигуристов значилось: «Панин (Россия) был далеко впереди соперников, как в трудности фигур, так и красоте и легкости их выполнения. Он вырезал на льду серию наиболее совершенных рисунков с почти математической точностью»

  • Почему Н.Панин не был участником последующих Олимпийских игр в фигурном катании?
  • Что было для него фигурное катание: спорт или творчество. Обоснуйте ваши ответы.

Вот ключевые вопросы, на которые мы с вами попытаемся ответить, работая над вторым уровнем веб-квеста.

Порядок работы над вторым уровнем веб-квеста

1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти второй уровень веб-квеста, по этому принципу объединитесь в группы.

2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).
3. Распределите роли в вашей группе. Не забывайте, что задания вам будет выполнить намного проще, если вы обратитесь к сводным отчетам групп предыдущего уровня

6. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке физкультуры.

7. После защиты работ второго уровня проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на предложенные учителем вопросы, оценив свою работу и работу всей группы).

Роли

1. Психологи - находят в Интернете биографию фигуриста Николая Панина

Руководство для группы психологи:

1. Задача психологов – составить психологический портрет Н. Панина, основываясь на сведениях о его выступлении на Олимпиаде в Лондоне и на особенностях его социального положения.

2. Откройте сводный отчет психологов (первый уровень квеста), дополните его

2. Спортивные судьи - находят в Интернете сведения об Олимпийском периоде жизни (1908 г.) фигуриста Николая Панина

Руководство для группы спортивные судьи:
1. Задача спортивных судей – найти в сети Интернет высказывания о выступлении Н. Панина. Проанализировать катание фигуриста, раскрыть основные спортивные качества Н. Панина.

2. Откройте отчет спортивных судей (первый уровень квеста), дополните его

3. Деятели искусства - находят в Интернете сведения о жизни и увлечениях Николая Панина

Руководство для деятелей искусства

1. Задача художников – познакомиться с жизнью и увлечениями Н. Панина, определить творческие качества спортсмена.

2. Откройте отчеты художников (первый уровень квеста), Дополните его

УРОВЕНЬ 3

Музей Н. А. Панина-Коломенкина

Мы переходим к самому сложному уровню нашего веб- квеста – созданию музея олимпийского чемпиона Н. А. Панина-Коломенкина. Музейный зал мы создадим в виде презентации, посвященной великому фигуристу. Задание невозможно выполнить без изучения, синтеза и анализа всех предыдущих отчетов групп. Необходимо также разработать концепцию и дизайн презентации.

Целеполагание.

Формировать навыки информационной деятельности; формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями; учиться собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте; учиться грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное; совершенствовать навыки работы в компьютерных программах; формировать умение работать в команде, достигать компромисса, воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки.

Ключевые вопросы третьего уровня веб-квеста

Что такое фигурное катание? Как сохранить память о достижениях российских спортсменов? Что составляет ядро характера спортсмена?

Вот ключевые вопросы, на которые мы с вами попытаемся ответить, пройдя третий уровень квеста.

Порядок работы над третьим уровнем веб-квеста.

1. Внимательно изучите задание

2. Не забывайте, что для выполнения задания вам необходимо обратиться ко всем отчетам групп предыдущих уровней

3.Для выполнения отчета вам потребуется не только отобрать и систематизировать материал по жизни и достижениям фигуриста, но также разработать концепцию и дизайн вашей презентации.

4. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке физкультуры

5. После защиты работ третьего уровня проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу).

Заключение

Работая над веб-квестом, учащиеся научатся:

1. совершенствовать навыки анализа спортивных и психологических качеств

2. использовать информационное пространство сети Интернет

3. самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из области психологии, физкультуры, искусства;

4. устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в информационном пространстве;

5. использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности,

6. делать выводы;

7. учиться критически мыслить;

8. совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;

9. работать в команде, достигать компромисса;

10. создавать презентации;

11. обрабатывать графические файлы для презентаций