Дидактические материалы

Баринова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Человек среди людей» 6 класс

Вариант 1

А1. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают:

1) антипатию         2) негатив                 3) симпатию                 4)отрицание

А2. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях?

А) Стереотипы дают обобщенное и упрощенное представление о человеке или группе.

Б) Попав в плен стереотипа, легко ошибиться.

1) верно только А                 2)верно только Б                 3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

А3. Верны ли суждения об антипатии?

А) Обычно антипатия - следствие отрицательных чувств.

Б) Антипатия противоположна симпатии.

1) верно только А                 2) верно только Б                 3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

А4. Директор пригласил сотрудника для объявления благодарности.

Какой вид межличностных отношений иллюстрирует этот пример?

1) деловые

2) личные

3) приятельские

4) товарищеские

А5. К малым социальным группам относятся:

1) горожане                         3) семья

2) нищие                         4) молодежь

А 6. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной межличностных конфликтов чаще всего становится отсутствие умения прислушиваться к мнению друг друга.

Б. Межличностный конфликт можно разрешить путём компромисса.

1) верно только А                 2) верно только Б                 3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

А 7. Иван узнал, что Артём пригласил на свой день рождения всех одноклассников, кроме него. Он не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Артёмом. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

  

 1) 

посредничество

  

 2) 

сотрудничество

  

 3) 

уход из конфликтной ситуации

  

 4) 

уступку противоборствующей стороне

А 8. Бизнесмен Сергей с утра провёл переговоры со своими деловыми партнёрами, а вечером у него запланирована встреча с любимой девушкой.

Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые в условии задания, – официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) 

соблюдение формальных правил в общении

2) 

обмен информацией между людьми

3) 

способ взаимодействия людей

4) 

личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения

В1. Прочитайте текст. -Выскажи свое мнение.

«Почему семья - это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»

Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья - это счастье»?

Согласен ли ты с автором? Почему?

Контрольная работа по теме «Человек среди людей» 6 класс

Вариант 2

А1. Основой межличностных отношений ученые считают:

  1. ход истории
  2. законы
  3. чувства и эмоции
  4. собственность

А2. Что из перечисленного является самым высоким уровнем межличностных отношений?

1) знакомство                 3) дружба

2) приятельство                 4) товарищество

АЗ. Верно ли, что?

А) Симпатия - внутреннее расположение, привлекательность.

Б) Человек, вызывающий симпатию, обладает положительными качествами.

1) верно только А         2)верно только Б                 3) верны оба суждения                 4) оба суждения неверны

А 4. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.

Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести нахождение компромисса

1) верно только А                 2) верно только Б                 3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

А5. Директор пригласил сотрудника для объявления благодарности. Какой вид межличностных отношений иллюстрирует этот пример?

1) деловые

2) личные

3) приятельские

4) товарищеские

А 6. Руководитель отдела с утра провёл совещание сотрудников, а вечером у него запланирована встреча с одноклассниками. Сравните эти две формы межличностных отношений: официальные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) 

соблюдение формальных правил в общении

2) 

обмен информацией между людьми

3) 

способ взаимодействия людей

4) 

личная привязанность, симпатия - основа возникновения общения

  

А 7. Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?

  

 1) 

сотрудничество

  

 2) 

противоборство

  

 3) 

уход от конфликтной ситуации

  

 4) 

уступка

А 8. Верны ли следующие суждения о межличностных отношениях?

А. Межличностные отношения могут быть основаны на чувстве взаимной симпатии или неприязни.

Б. Межличностные отношения могут проявляться в поступках людей в процессе совместной деятельности.

1) верно только А                 2) верно только Б                 3) верны оба суждения         4) оба суждения неверны

С1. Прочитайте текст. Выскажи свое мнение.

«Почему семья - это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»

- Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья - это счастье»?

- Согласен ли ты с автором? Почему?



Предварительный просмотр:

http://sharada.ru/_mod_files/ce_images/eshop/j7fv9r.jpg

   1

 6            7

4

        2       3                                   5               9     8

      10

http://sharada.ru/_mod_files/ce_images/eshop/j7fv9r.jpg

   1

 6            7

4

         2       3                                5                 9      

                                                                               8    10

http://sharada.ru/_mod_files/ce_images/eshop/j7fv9r.jpg

    1

 6            7

4

         2       3                                   5               9      8

        10

http://sharada.ru/_mod_files/ce_images/eshop/j7fv9r.jpg

   1

 6            7

4

        2       3                                  5               9     8

      10



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа "Католическая церковь: путь к вершине могущества"

1.Перечислите источники богатства католической церкви

а)______

б)______

в)______

г)______

2. Что относится к деятельности Григория VII, что к  деятельности     Иннокентия III              

А) Григорий VII                  Б) Иннокентий III

  1. Вдохновитель и организатор Крестового похода против альбигойцев
  2. "Наместник Христа"
  3. В первый раз в истории отлучил от церкви императора
  4. Противник германского императора Генриха IV
  5. "Преемник святого Петра"
  6. Предложил новый порядок избрания пап
  7. Одобрил создание двух нищенствующих орденов

3. Прочитайте документ и напишите, как он называется

"Да сжалится над тобой Господь наш Иисус Христос по своему святейшему и благочестивейшему милосердию, да освободит тебя, и властью его и блаженных Петра и Павла, апостолов его, и апостольской властью, мне данной и на тебя распространенной, отрешаю тебя от всех грехов твоих уничтоженных, исповеданных и забытых, также от всех падений, преступлений, проступков и сколько-нибудь тяжелых провинностей... а также от каких бы то ни было отлучений... и других церковных приговоров, осуждений и наказаний, наложенных судебной и людской властью, если ты им подвергся, даем тебе полнейшее прощение и отпущение всех твоих грехов, насколько простираются в этой области полномочия святой матери церкви. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь."

4. С какими событиями связано появление этого документа? Имена каких исторических деятелей пропущены в тексте? Впишите их.

"Я, король 1)_______        , ввиду неудовольствия против меня архиепископов, епископов, герцогов, графов и прочих князей Тевтонского царства (Германия), и иных людей, которые примкнули к ним в этом — в срок, который укажет господин наш, папа 2) ______   , приму на себя всю правду суда его или учиню согласие по указанию его. Если же мне или ему помешает явное препятствие, то, по миновании его, я готов буду совершить вышеуказанное. Также если господин наш, папа, пожелает перейти через горы или отправиться в иные земли, он будет в безопасности от покушения, членовредительства или плена, как с моей стороны, так и со стороны тех, над кем я буду властен..."

5. Выполните тест

1. Когда произошел раскол христианской церкви на католическую и  православную?

а) 1095 г.                б) 1054 г.                в) 988 г.                     г) 980 г.

2. На каком языке шло богослужение в католических церквях?

а) латинском              б) греческом                в) испанском             г) итальянском

3. Выберите правильное определение понятия «церковная десятина»?

а)        плата государства церкви

б)        особый налог на содержание храмов и духовенства        

в)        часть доходов церкви, которую она платила государству

г)         часть доходов церкви, которую она раздавала бедным

4. Что такое индульгенция?        

а)        грамота о прощении грехов

б)        проклятие, которое посылал папа императору        

в)        союз между папой императором        

5. У какого итальянского замка император Генрих IV вынужден был умолять о прощении Григория VII?

а)Урбино                б)Мантуя                в)Бургос                г)Каносса        

6. Еретики выступали против

а) самой  веры в Бога                                           б) богатства  церкви

в) ведения крестовых походов                            г)  папы Римского, как главы церкви  

7. Какой из этих монашеских орденов назывался «нищенствующим»?

а) францисканский                                    в)  цистерианский

б) бенедиктинский                                        г) капуцинов

8. На территории какой страны происходили Альбигойские войны

а) Италии          б) Германии         в) Франции                 г) Испании        

9. При каком папе римский престол добился максимального могущества

а) Григории VIII                 б) Иннокентии III                 в) Урбане II          г) Бонифации VIII

10.  К какому событию относится следующее высказывание:

«Бейте их всех, Господь узнает своих!»?

а) IV Крестовому походу                   в) началу «работы» инквизиции,

б)  Альбигойским войнам                   г) созданию монашеских орденов

11. Прочитайте отрывок из «Анналов» Ламберта Герсфельдского: 

«И вот явился, как было приказано... Там, сняв королевское одеяние, без знаков королевского достоинства... стоял он босой... в ожидании приговора римского папы...» Речь идёт о:

а)  Хлодвиге;     б)        Генрихе IV;          в)        Гильдебранде;        г) Карле Великом.

Ответы

1) А) продажа индульгенций и церковных должностей

     Б) владение землей

     В) церковная десятина

     Г) плата за выполнение церковных обрядов

3) А - 3,4,5,6

     Б - 1,2,7

4) индульгенция

5) Хождение в Каноссу 1077 г.           1) Генрих IV    2) Григорий VII

6)

1.Б

2.А

3.Б

4.А

5.Г

6.Б

7.А

8.В

9.Б

10.Б

11.Б



Предварительный просмотр:

К\р_Человек и общество      Вариант 1.

Задание 1 Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика уровней научного познания

УРОВЕНЬ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Эмпирический

Выявление объективных фактов со стороны их

очевидных связей

Выявление фундаментальных закономерностей,

обнаружение за видимыми проявлениями скрытых,

внутренних связей и отношений

Задание 2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальная революцияэкономическая реформаобщественный прогресссоциальная динамикакоренные преобразования.

Задание 3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

1) ощущение

2) восприятие

3) гипотеза

4) представление

5) практика

6) суждение

7) понятие

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Задание 4. Выберите верные суждения об особенностях социального познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Социальное познание, в отличие от других видов познания, основывается на научных фактах.

2) Главным методом социального познания является эксперимент.

3) В социальном познании интересы исследователя влияют на объяснение и интерпретацию фактов.

4) В социальном познании объект и субъект познавательного процесса совпадают.

5) Основой знаний об обществе являются социальные факты.

Задание 5. Установите соответствие между примерами и видами потребностей.

ПРИМЕР ПОТРЕБНОСТЕЙ

 

ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) потребность в пище

Б) потребность в тепле

В) потребность в признании

Г) потребность в отдыхе

Д) потребность в общении

 

1) социальные

2) биологические

Задание 6. На международной конференции обсуждались меры по преодолению проблемы обеспечения человечества ресурсами. Что могло быть включено в программу этой конференции? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование альтернативных источников энергии

2) программа поддержки развивающихся стран

3) сокращение военных расходов

4) выделение средств на ликвидацию неграмотности

5) экономия пресной воды на производственные и бытовые нужды

6) создание подземных хранилищ дождевых и талых вод

Задание 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Общество как_____________(А) отличает тесная взаимосвязь и взаимообусловленность всех его ____________(Б) и подсистем. Точно так же, как и в природе, всё является частью единого комплекса. Такого, что, затронув или уничтожив один из его компонентов, можно поставить под угрозу самое существование природного мира.

Сложная система социальных связей и взаимодействий пронизывает все сферы общества сверху донизу. Принимая какое-либо политическое решение, мы сможем проследить его последствия во всех сферах.

Основными типами социальных связей выступают функциональные и причинно-следственные. Причинно-следственные связи выделяются в том случае, когда одно из ______________(В) вызывает к жизни другое, является

его основой.

Функциональные связи прослеживаются во взаимообусловленности целей и задач, осуществляемых обществом и его отдельными элементами. Например, задача производства ____________(Г) благ неотделима от распределения результатов труда, воспроизводства и _______________(Д) человека, осуществления управления и т.д.

И причинно-следственные, и функциональные связи всегда реализуются в ___________________(Е). Первые можно представить в виде вертикали, так как одно явление предшествует другому во времени. Вторые формируются

в один и тот же момент времени.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) явление

2) конфликт

3) духовный

4) жизненный

5) признак

6) единство

7) система

8) социализация

9) элемент

Задание 25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о методах познания истины;

− одно предложение, раскрывающее сущность абсолютной истины.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Задание 26.
Приведите три проявления роли средств массовой информации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 28. 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность человека». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

К\р_Человек и общество      Вариант 2.

Задание 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

СВОЙСТВА ИСТИНЫ 

СВОЙСТВА ИСТИНЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

... характер

Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений

Объективный характер

Независимость от познающего субъекта и его сознания

Задание 2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Анализ, синтез, суждение, умозаключение, мышление.

Задание 3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют постиндустриальное общество.

1) натуральное хозяйство

2) коллективистские ценности

3) широкое распространение микропроцессорных технологий

4) переход к выпуску малосерийных изделий

5) превращение информации в фактор производства

6) развитие электронных средств коммуникации

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Задание 4. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.

2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.

3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.

4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.

5) Интересы носят только индивидуальный характер.

Задание 5. Установите соответствие между характеристиками и типами обществ.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) внедрение высоких технологий во все сферы общественной жизни

Б) переход к массовому промышленному производству стандартизированной продукции

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) доминирование религиозных ценностей

Д) общинный уклад, коллективизм

 

1) традиционное

2) индустриальное

3) информационное

Задание 6. Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление социальных потребностей личности.

1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.

4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

Задание 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Учёные выделяют несколько групп глобальных проблем современного человечества. Первая группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение _______(А) экономического развития, сохранение мира — это одновременно решение и проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка________(Б) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе.

Вторая группа включает в себя проблемы непосредственного______(В) природы и общества. Это, например, истощение________(Г) недр Земли и Мирового океана.

В данном случае проблема природы и общества — это проблема биологических основ жизни опосредованных___________(Д).

Третья группа проблем отражает взаимодействие человека и общества. К ним относят, например, проблемы __________(Е), здравоохранения, культурного наследия».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) средство

2) взаимодействие

3) социальные условия

4) неравномерность

5) общество

6) народонаселение

7) гонка вооружений

8) общественный прогресс

9) природные ресурсы

 Задание 25 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее особенности обыденного познания.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 26 

Назовите три особенности научного познания и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 28 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность и мышление». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

К\р_Человек и общество      Вариант 3.

Задание 1 Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

https://soc-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3182

Задание 2 

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Потребностьустановкаубеждениемотивинтересэмоцияидеал.

Задание 3 

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности».

1) трудовая

2) инстинктивная

3) учебная

4) созидательная

5) творческая

6) кадровая

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Задание 4 Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.

2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3) Деятельность — это специфический способ существования человека.

4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.

5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.

Задание 5 

Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем.

ПРОЯВЛЕНИЯ

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) 

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

 

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

Задание 6 

Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

Задание 20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть ____ (А), что она всегда направлена на ____ (Б), что вначале –___ (В), потом — деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность — это ____(Г) и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» — глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой _____(Д)...

Всегда есть ____ (Е) несоответствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей».

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

1) сознание

2) субъект

3) цель

4) объект

5) личность

6) процесс

7) средства

8) элемент

9) движение

 Задание 25 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индустриальное общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об особенностях социальной структуры индустриального общества;

− одно предложение, содержащее информацию о роли науки в индустриальном обществе.

Задание 26 

Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 28 

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.