Мои буклеты

Некрасова Елена Кондратьевна

обучение детей в игры "Классики " и "Резинка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скакалка – это простой спортивный снаряд, который уже долгое время остается актуальным и популярным как у детей, так и у взрослых. Научиться прыгать на скакалке очень просто. Преимущество скакалки в том, что это недорогой, полезный и компактный тренажер. Ее можно использовать на улице, дома, в детском саду, школе и т.д. Игры со скакалкой подвижные и активные, они вызывают азарт и тренируют выносливость.http://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/dev434.png

Кто больше?

С помощью этой игры ребенок быстро научится скакать через скакалку на двух ногах. Дети по очереди прыгают через скакалку, а взрослый считает их прыжки до первой ошибки или остановки. Когда дети более подготовлены, то можно считать их прыжки за определенное время.

Кто дальше?

В этой игре ребенок освоит бег со скакалкой, тут могут принимать участие от 2 до 4 детей. На игровой площадке проводится 2 линии – старт и финиш. На линии старта стоят дети со скакалками, после того как прозвучит свисток, дети начинают бег со скакалкой до линии финиша. Побеждает тот ребенок, который первым прибежит к финишу. Другой вариант игры: дети прыгают на скакалке до финиша.

Имена

В данной игре развивается внимательность.

В игре могут принимать участие несколько детей. Ребенок прыгает через скакалку, которую крутят двое других детей, и с каждым прыжком называет имена девочек или мальчиков, которые не должны повторяться. Например: « Я знаю имена девочек: Галя, Марина, Ирина, Катя…» Потом дети меняются. Побеждает тот ребенок, который назовет больше всех имен без повторений и ошибок.

Удочка

Игра развивает реакцию, ловкость и внимание.

Дети делают большой круг, а в центр круга встает ведущий. Ведущий начинает крутить скакалку по полу, а дети должны успеть перепрыгнуть через нее, тот, кто не успел перепрыгнуть через скакалку, выбывает из игры или занимает место ведущего - все зависит от правил игры.

На одной ноге

Такая игра для деток постарше и для тех, кто хорошо стоит на одной ноге. Она тренирует координацию и выносливость. Дети по очереди прыгают через скакалку на одной ноге или меняют то одну то вторую ногу - побеждает тот, кто больше прыжков сделал.

Кто быстрее на одной ноге

Тренирует выносливости, азарта, координации.

Как и в игре на двух ногах, также чертятся 2 линии – финиш и старт. Дети со скакалками после свистка, начинают прыгать на одной ноге до линии финиша; ошибаться и останавливаться нельзя, но можно менять ноги местами. Побеждает тот ребенок, который без ошибок и быстрее всех придет к финишу.

Перекрест или восьмерка

Развивает координацию и чувство ритма. Может прыгать как один ребенок, так и несколько человек по очереди на время. Ребенок берет скакалку и, прыгая через нее, скрещивает руки - из скакалки получается восьмерка. Побеждает тот, кто больше всех сделал скрещенных прыжков.

Самый гибкий

Подвижная игра на гибкость и координацию движений для большой группы детей. Ведущий натягивает между двух столбов или деревьев скакалку на высоте груди детей. Игроки должны пройти под ней, выгибаясь назад и не задевая ее. Каждый раз, когда все игроки прошли под скакалкой, ее опускают на 20 – 30 см. Задевший скакалку выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался последним, прошел все препятствия.

Зеркало

Игра развивает внимательность, координацию, ловкость.

Выбирается ведущий, который показывает прыжки, а все за ним повторяют. Ведущий меняет прыжки через каждые 5–10 (на двух ногах, на одной, на другой, попеременно, бег со скакалкой по кругу, скрещивая руками, два прыжка за один поворот скакалки и т.д.). Кто повторяет лучше всех – занимает место ведущего.

Часы

Развивает выносливость и внимание. Играют 10–15 человек. В этой игре все хором произносят: «Тик–так, тик-так». Двое игроков вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два раза, третий – три раза и т.д. Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь. Если один из игроков собьется в счете или при прыжках, то он занимает место игрока, крутящего скакалку, и счет начинается сначала.

Десяточка

Игра подходит для любого количества детей, но им нужно разделиться на группы по 4 человека.

Вся игра состоит из этапов, которые должен пройти каждый игрок. Если скакалка зацепится за голову, либо ногу игрока – это считается ошибкой. Если один из игроков ошибается, его место занимает следующий.

Тот игрок, который допускает промах, ждет, пока до него снова дойдет очередь. Он продолжает с того же этапа, на котором ошибся.

Этапы игры:

1. 10 прыжков на двух ногах через скакалку.
2. 9 прыжков на левой ноге через скакалку.
3. 8 прыжков – на правой.
4. 7  прыжков через скакалку на скрещенных ногах.
5. 6 прыжков назад на двух ногах.
6. 5 прыжков, в беге вперед.
7. 4 – в беге назад.
8. 3 прыжка на двух ногах вперед, скрестив спереди руки.
9. 2 прыжка на двух ногах назад, скрестив спереди руки.
10. 1 прыжок назад со скрещенными ногами и руками.

Побеждает тот участник, который первым финиширует.

Тот игрок, который допускает промах, ждет, пока до него снова дойдет очередь. Он продолжает с того же этапа, на котором ошибся.

http://detsad166.ru/sites/default/files/field/image/depositphotos_31834431-stock-illustration-skipping-jump-play.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b63/00130aaa-45bc6dcb/img1.jpg

«Берегите здоровье детей»

Выполнила: Некрасова Е.К. инструктор по физической

Культуре МАОУДОД детский сад «Сказка»

Корпус «Искорка»



Предварительный просмотр:

«Здоровый образ жизни это….»

Выполнила: Некрасова Е.К. инструктор по физической

Культуре МАОУДОД детский сад «Сказка»

Корпус «Искорка»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1956095/9f6838f0-5203-4fc6-946d-664412067b59/s1200

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1055481-1510647762.jpg



Предварительный просмотр:

http://900igr.net/up/datai/76411/0014-005-.jpg Игры для детей младшего возраста .

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»      

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»                  

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идет»                                   

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Игры для детей среднего возраста.

«Зайка серый умывается…»  (прыжки)
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Учить соотносить действия со словами.
Материал: Маска зайки.
Ход игры: Все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга. Дети, образующие круг говорят:
Зайка серый умывается. Вымыл хвостик, 
Видно, в гости собирается, Вымыл ухо,
Вымыл носик Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идёт в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки.

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)
Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Материал: Любой предмет, который можно спрятать.
Ход игры: Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает детям отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет.

«У медведя во бору» (Бег)
Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Материал: Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя.
Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (бег)
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.

Игры для детей старшего возраста.

«Мы весёлые ребята»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Ход игры: 1 вариант.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей примерно на середине между линиями, находится Ловишка. Дети говорят:

«Мы весёлые ребята,

любим бегать и играть,

ну  попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

После этого дети перебегают на другую сторону, Ловишка салит, дотрагиваясь до бегущих. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

2 вариант.

Перебегая, дети могут бежать с захлёстом голени, боковым галопом, прямым галопом.

«Найди себе пару»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Ход игры:

1 вариант.

Для игры необходимы флажки двух цветов по количеству детей. Каждый ребенок получает по одному флажку. По сигналу воспитателя – удар в бубен, дети разбегаются по площадке. По другому сигналу – два удара в бубен, дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. Ребёнку оставшемуся без пары говорят:

«Ты Сережа не зевай себе пару выбирай»

Затем по сигналу дети разбегаются по площадке и игра повторяется.

Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

2 вариант.

Играющие ходят по площадке парами, когда начинает звучать музыка дети разбегаются  в любом направлении. Когда музыка остановится, дети должны быстро найти себе пару.

Каждый раз пару менять.

«Совушка»

Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу,  воображение. Менять движения.

Ход игры: 1 вариант.

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.     Выбирается две совы. Принимать интересные позы.