внеклассная работа

Тетерина Вероника Павловна

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт Лальск

Лузского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка занятия

на конкурс  методических разработок

по организации внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Аппликация из ватных дисков. Панно «Весеннее чудо».

Возраст детей – 6 - 7 лет (1 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Автор разработки:

Тетерина В.П.,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

                                                                                                      8 922 935 46 12                                                     tet975@yandex.ru

 

 

 

 

Лальск

2021

 

     Значение занятий аппликацией в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для развития  младших школьников  исторически и научно доказано.

     В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:

 - развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

-развитие художественно – графических умений и навыков;

-развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;

-развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

-становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

-получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;

-воспитание зрительской культуры;

-возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

      Данная методическая разработка предназначена для  детей – 6 - 7 лет (1 класс)

 

      Форма работы:

- индивидуальная

- коллективная

 

Цель занятия: • создание условий для развития творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из нетрадиционных материалов. Задачи:

Образовательные: • формировать навыки работы с бумагой; • учить применять в работе нетрадиционный материал; •формировать умение работать в группе; участвовать в диалоге.

Развивающие: • развивать у детей внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение; • развивать мелкую моторику рук и глазомер; • развивать творческие способности;

Воспитательные: • прививать детям бережное отношение к цветам;

  •воспитывать интерес к занятию, новым знаниям; развить эстетическое восприятие;

  • воспитывать такое качество как оказание помощи своим товарищам во время работы.

Планируемые результаты:        

Предметные:  Уяснить  ход работы, технологию изготовления изделия;

научиться выполнять аппликацию при помощи ватных дисков, цветной

бумаги, картона и клея, закрепить навыки работы с ножницами и клеем, закрепить умения выполнять простые ручные действия, умение приклеивать бумагу к картону.

Личностные: осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;

формировать эстетическое чувство

Оборудование   для учителя: компьютер, проектор, презентация занятия, макет сундучка,  картон с аппликацией корзины, выполненной в технике – мозаика, шаблоны цветка, карточки с правилами рабочего человека, образец цветка из ватных дисков.

Оборудование   для учащихся: цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, ватные диски.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию.

Сообщение темы занятия. Определение темы и целей занятия

- Сегодня на занятии кружка «Волшебный сундучок» мы будем работать с новым видом  материала – ватными дисками (показ)

 Ватные диски - это часть спрессованной ваты круглой или квадратной формы. Они делаются из  хлопка, это позволяет употреблять их ради гигиены взрослых и детей.

- Как используют ватные диски?

(для нанесения  лосьонов, компрессов; очистки кожи от загрязнений…)
- Даже изготовление изделий своими руками - такое необычное применение придумывает ватным дискам человек.

- На прошлом занятии мы подготовили основу для панно. У нас получилась замечательная корзина, выполненная в технике – мозаика. Сегодня  продолжим работу над этим панно.

- Посмотрите на картинку и скажите, какое время года здесь изображено? ( слайд 2 )

- Как догадались?

- Тема сегодняшнего занятия Аппликация из ватных дисков. Коллективное панно «Весеннее чудо».

 -Что такое аппликация? ( слайд 3 )

  - Как понимаете выражение коллективное панно?

   - Что называют чудом? (что-то необычное, редкое…)

Что лежит в «Волшебном сундучке» то мы и будем изготавливать. Отгадайте загадку:

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

- Действительно, видя подснежник весной среди снега в лесу радуешься и удивляешься, как какому-нибудь чуду.  ( слайд 4)

- Давайте вместе попытаемся сформулировать цель занятия. ( слайд 5)

        Вспомним о технике аппликация.

        Научимся делать подснежник  из ватных дисков.

        Создадим панно. ( слайд 6)

- Подумайте и скажите какие материалы нам потребуются? ( слайд 7)

Основная часть.

 Работа над правилами работы на занятии. Правила рабочего человека. ( слайд 8)

Ребятам розданы карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному занятию. Дети выбирают нужные и прикрепляют их на доску. В результате на доске появляется ряд правил, о которых нужно помнить на занятии.

1. Каждый находится на своем рабочем месте.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу - быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

Прежде, чем мы начнем вырезать, скажите  правила безопасности работы с ножницами и клеем. ( слайд 9,10)

Не оставляйте ножницы в открытом виде;

На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край парты;

Не держи ножницы острием вверх;

Не режь на ходу, во время резания не вставай с места;

Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

Правила работы в паре, в группе( слайд 11)

 Анализ конструкции изделия.

1. Определение цвета.

2. Определение количества деталей.

4. Определение размера мелких деталей.

5. Определение способа соединения.

 Обсуждение вопросов технологии.

- А теперь составим план работы по изготовлению подснежника. ( слайд 12,13)

1.К ватному диску приложить шаблон цветка, обвести его, вырезать по контуру. Разъединить диск, чтобы получилось 2 детали. Наложить одну на другую, склеить.

2. Вырезать из зелёной бумаги полоску для листочка, самостоятельно согнуть пополам, нарисовать изогнутую линию, вырезать по контуру.

3. Обвести верхнюю часть цветка на зелёной бумаге и вырезать  по контуру. Это  будет чашелистик. Приклеить его на цветок.

4. Вырезать  тонкую полоску зелёного цвета. Это будет стебель.

5. Приклеить  к стеблю цветок и листок.

6. Расположить аккуратно в «корзине» на панно и приклеить.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Цветок » (слайд 14)

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и средний не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кистью обеих рук изображать форму подснежника)

Практическая работа.  ( слайд 15) Клик по изображению подснежника (звучит музыка

 П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

 Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает индивидуальную помощь, консультацию. Ребята проходят за стол по одному и аккуратно  «помещают», приклеивают свои красивые цветы в корзину.

 ( слайд 16)

-Какие цели мы ставили в начале занятия?

-Достигли мы их?

-Понравилось ли вам работать?

Рефлексия ( слайд 17)

Мне всё понятно. Я молодец!

(поднять две руки)

У меня не всё получилось, но я старался(ась).

(поднять одну руку – правую или левую)

Мне надо быть внимательнее и больше стараться.

(не поднимать руки)

Заключительная часть

Итог. Анализ работ. ( слайд 18)

Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могу , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Ну, вот ребята весна пришла в наш класс. Ваши  прекрасные подснежники украсят наш кабинет и будут радовать вас и ваших родителей.

Молодцы! Спасибо за работу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Панно « Весеннее чудо » Внеурочная деятельность общекультурного направления кружок « Волшебный сундучок» для учащихся 1 класса Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Лальск Лузского района Кировской области Презентацию подготовила: учитель начальных классов МОКУ СОШ пгт Лальск Тетерина Вероника Павловна 2021

Слайд 3

Аппликация — в переводе с латинского означает «прикладывание» - это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон и закреплении с помощью нитей, клея.

Слайд 5

- Вспомним… - Научимся… - Создадим… Цель занятия:

Слайд 6

Вспомним о технике аппликация. Научимся делать подснежник из ватных дисков . Создадим панно.

Слайд 7

Нам понадобятся: ножницы клей кисточка для клея цветная бумага ватные диски

Слайд 8

1. Каждый находится на своем рабочем месте. 2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место. 3. Во время работы держи рабочее место в порядке. 4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше. 5. Кончил работу - быстро и аккуратно убери рабочее место. 6. Работать надо дружно. Правила рабочего человека

Слайд 11

Правила работы в паре, в группе

Слайд 12

План работы 1.К ватному диску приложить шаблон цветка, обвести его, вырезать по контуру. Разъединить диск, чтобы получилось 2 детали. Наложить одну на другую, склеить. 2. Вырезать из зелёной бумаги полоску для листочка, самостоятельно согнуть пополам, нарисовать изогнутую линию, вырезать по контуру. 3. Обвести верхнюю часть цветка на зелёной бумаге и вырезать по контуру. Это будет чашелистик. Приклеить его на цветок.

Слайд 13

4. Вырезать тонкую полоску зелёного цвета. Это будет стебель. 5. Приклеить к стеблю цветок и листок. 6. Расположить аккуратно в «корзине» на панно и приклеить.

Слайд 14

Физкультминутка Пальчиковая гимнастика « Цветок » Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты) Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец ) А за ним его дружок (указательный палец) Вот и средний не проспал (средний палец) И четвертый не отстал (безымянный палец ) Вот и пятый лепесток (мизинец) И раскрылся весь цветок ! (Кистью обеих рук изображать форму подснежника)

Слайд 15

практическая работа

Слайд 16

Какие цели мы ставили в начале занятия? -Достигли мы их? -Понравилось ли вам работать?

Слайд 17

Рефлексия Мне всё понятно. Я молодец! (поднять две руки) У меня не всё получилось, но я старался(ась). (поднять одну руку – правую или левую) Мне надо быть внимательнее и больше стараться. (не поднимать руки)

Слайд 18

Вот, что у нас получилось . М о л о д ц ы ! Спасибо за работу!



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт Лальск

Лузского района Кировской области

Методическая разработка занятия

на конкурс  методических разработок

по организации внеурочной деятельности

общекультурного направления

«Аппликация из ватных дисков. Панно «Весеннее чудо».

Возраст детей – 6 - 7 лет (1 класс)

                                                                                                    Автор разработки:

Тетерина В.П.,

учитель начальных классов

I квалификационной категории

                                                                                                      8 922 935 46 12                                                     tet975@yandex.ru

Лальск

2021

     Значение занятий аппликацией в том числе и с использованием нетрадиционных техник, с использованием занимательного материала для развития  младших школьников  исторически и научно доказано.

     В результате обобщения опыта педагогов было выявлено значение обучения аппликации:

 - развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;

-развитие художественно – графических умений и навыков;

-развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия;

-развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;

-становление некоторых организационных навыков художественного творчества;

-получение сведений об отечественной и мировой художественной культуре;

-воспитание зрительской культуры;

-возможное раскрытие начал профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

      Данная методическая разработка предназначена для  детей – 6 - 7 лет (1 класс)

      Форма работы:

- индивидуальная

- коллективная

Цель занятия: • создание условий для развития творческих способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление поделок из нетрадиционных материалов. Задачи:

Образовательные: • формировать навыки работы с бумагой; • учить применять в работе нетрадиционный материал; •формировать умение работать в группе; участвовать в диалоге.

Развивающие: • развивать у детей внимание, память, логическое и пространственное мышление, воображение; • развивать мелкую моторику рук и глазомер; • развивать творческие способности;

Воспитательные: • прививать детям бережное отношение к цветам;

  •воспитывать интерес к занятию, новым знаниям; развить эстетическое восприятие;

  • воспитывать такое качество как оказание помощи своим товарищам во время работы.

Планируемые результаты:        

Предметные:  Уяснить  ход работы, технологию изготовления изделия;

научиться выполнять аппликацию при помощи ватных дисков, цветной

бумаги, картона и клея, закрепить навыки работы с ножницами и клеем, закрепить умения выполнять простые ручные действия, умение приклеивать бумагу к картону.

Личностные: осознавать свои возможности в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;

формировать эстетическое чувство

Оборудование   для учителя: компьютер, проектор, презентация занятия, макет сундучка,  картон с аппликацией корзины, выполненной в технике – мозаика, шаблоны цветка, карточки с правилами рабочего человека, образец цветка из ватных дисков.

Оборудование   для учащихся: цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, ватные диски.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятию.

Сообщение темы занятия. Определение темы и целей занятия

- Сегодня на занятии кружка «Волшебный сундучок» мы будем работать с новым видом  материала – ватными дисками (показ)

 Ватные диски - это часть спрессованной ваты круглой или квадратной формы. Они делаются из  хлопка, это позволяет употреблять их ради гигиены взрослых и детей.

- Как используют ватные диски?

(для нанесения  лосьонов, компрессов; очистки кожи от загрязнений…)
- Даже изготовление изделий своими руками - такое необычное применение придумывает ватным дискам человек.

- На прошлом занятии мы подготовили основу для панно. У нас получилась замечательная корзина, выполненная в технике – мозаика. Сегодня  продолжим работу над этим панно.

- Посмотрите на картинку и скажите, какое время года здесь изображено? ( слайд 2 )

- Как догадались?

- Тема сегодняшнего занятия Аппликация из ватных дисков. Коллективное панно «Весеннее чудо».

 -Что такое аппликация? ( слайд 3 )

  - Как понимаете выражение коллективное панно?

   - Что называют чудом? (что-то необычное, редкое…)

Что лежит в «Волшебном сундучке» то мы и будем изготавливать. Отгадайте загадку:

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

- Действительно, видя подснежник весной среди снега в лесу радуешься и удивляешься, как какому-нибудь чуду.  ( слайд 4)

- Давайте вместе попытаемся сформулировать цель занятия. ( слайд 5)

        Вспомним о технике аппликация.

        Научимся делать подснежник  из ватных дисков.

        Создадим панно. ( слайд 6)

- Подумайте и скажите какие материалы нам потребуются? ( слайд 7)

Основная часть.

 Работа над правилами работы на занятии. Правила рабочего человека. ( слайд 8)

Ребятам розданы карточки с правилами, среди которых есть и такие, которые не подходят к данному занятию. Дети выбирают нужные и прикрепляют их на доску. В результате на доске появляется ряд правил, о которых нужно помнить на занятии.

1. Каждый находится на своем рабочем месте.

2. Перед началом работы правильно приготовь рабочее место.

3. Во время работы держи рабочее место в порядке.

4. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

5. Кончил работу - быстро и аккуратно убери рабочее место.

6. Работать надо дружно.

Прежде, чем мы начнем вырезать, скажите  правила безопасности работы с ножницами и клеем. ( слайд 9,10)

Не оставляйте ножницы в открытом виде;

На рабочем месте клади ножницы так, чтобы они не выходили за край парты;

Не держи ножницы острием вверх;

Не режь на ходу, во время резания не вставай с места;

Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед.

Правила работы в паре, в группе( слайд 11)

 Анализ конструкции изделия.

1. Определение цвета.

2. Определение количества деталей.

4. Определение размера мелких деталей.

5. Определение способа соединения.

 Обсуждение вопросов технологии.

- А теперь составим план работы по изготовлению подснежника. ( слайд 12,13)

1.К ватному диску приложить шаблон цветка, обвести его, вырезать по контуру. Разъединить диск, чтобы получилось 2 детали. Наложить одну на другую, склеить.

2. Вырезать из зелёной бумаги полоску для листочка, самостоятельно согнуть пополам, нарисовать изогнутую линию, вырезать по контуру.

3. Обвести верхнюю часть цветка на зелёной бумаге и вырезать  по контуру. Это  будет чашелистик. Приклеить его на цветок.

4. Вырезать  тонкую полоску зелёного цвета. Это будет стебель.

5. Приклеить  к стеблю цветок и листок.

6. Расположить аккуратно в «корзине» на панно и приклеить.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

 Пальчиковая гимнастика «Цветок » (слайд 14)

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и средний не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок! (кистью обеих рук изображать форму подснежника)

Практическая работа.  ( слайд 15) Клик по изображению подснежника (звучит музыка

 П.И. Чайковского «Вальс цветов»)

 Учитель в процессе работы осуществляет контроль за соблюдением правил безопасности, оказывает индивидуальную помощь, консультацию. Ребята проходят за стол по одному и аккуратно  «помещают», приклеивают свои красивые цветы в корзину.

 ( слайд 16)

-Какие цели мы ставили в начале занятия?

-Достигли мы их?

-Понравилось ли вам работать?

Рефлексия ( слайд 17)

Мне всё понятно. Я молодец!

(поднять две руки)

У меня не всё получилось, но я старался(ась).

(поднять одну руку – правую или левую)

Мне надо быть внимательнее и больше стараться.

(не поднимать руки)

Заключительная часть

Итог. Анализ работ. ( слайд 18)

Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Сорванные цветы долго жить не могу , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Ну, вот ребята весна пришла в наш класс. Ваши  прекрасные подснежники украсят наш кабинет и будут радовать вас и ваших родителей.

Молодцы! Спасибо за работу!