Воспитательная работа

Дыптан Анна Андреевна

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания на тему: Факторы, влияющие на успеваемость учеников»

Повестка родительского собрания

  • Компьютер – друг или враг.
  • Развитие внимательности.

Компьютер – друг или враг

  1. Инструмент обработки и хранения информации.
  2. Интерактивное общение в сети интернет.

3. Увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания 

  • Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.
  •   Работа за компьютером приводит к ухудшению зрения и гиподинамии.
  • Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма.
  •     Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным, а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы .

На заметку родителям

  • Стоит взять под строгий контроль использование компьютера
  • Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером (15 мин в день).

        Чаще играйте с ребенком в обычные игры.

Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.

Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).

Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть. 

Внимание — произвольная или непроизвольная направленность сознания на определенный объект.
В процессе внимания сознание выделяет из общей массы предмет, который вы воспринимаете, о котором думаете или вспоминаете.

  • Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
  • Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
  • Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.

Упражнения на развитие внимания

  1. Возьмите два фломастера.
  2. Попробуйте рисовать одновременно обеими руками. Причем одновременно начиная и заканчивая. Одной рукой — круг, второй — треугольник. Круг должен быть по возможности с ровной окружностью, а треугольник — с острыми кончиками углов.

3. А теперь попробуйте нарисовать за 1 мин. максимум кругов и треугольников.

Упражнение "Цифровая таблица".
Покажите ребенку таблицу с набором цифр от 1 до 25, которые располагаются в произвольном порядке. Скажите ему: "Постарайся как можно быстрее находить, показывать и называть вслух цифры от 1 до 25".

Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания.
Ребенку предлагается без ошибок переписать следующие строчки:

а)
АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА
     ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА

б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ
     ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА
     КЛАТИМОР

в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА
     ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА
     ФИЛЛИТАДЕРРА

Упражнение «Корректурная проба»
В течение 5 минут (только 5) детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы"а".

Источник:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программа НИКО Презентация к родительскому собранию Подготовила: Дыптан Анна Андреевна

Слайд 2

Цели программы

Слайд 3

В рамках программы проводится мониторинг качества образования при переходе на ФГОС по следующим направлениям: IT- образование математика в 5-7 класса Начальная школа

Слайд 6

Ознакомиться с текстом примерных заданий и получить дополнительную информацию о программе можно на официальном сайте программы www.eduniko.ru

Слайд 7

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Памятки для родителей и учащихся 6 классов.

Памятка №1 Как готовить домашние задания.

  • Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания.
  • Приучи себя готовить уроки ежедневно в одно и тоже время (если учишься и I смену, то с 16-17 часов, а если во вторую – то с 8-9 часов)
  • Готовь уроки всегда в одном и том же месте
  • Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор.

Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы.

Через 30-40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут

Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся

Пользуйся словарями и справочниками.

После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала используй черновик, а потом перепиши на беловик.

  • Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя.

Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно – правила, формулы, теоремы, законы.

После приготовления уроков отдохни, погуляй на воздухе, помог и в домашнем труде.

Памятка №2 Правила умственного труда

  1. Периоды занятий должны чередоваться с периодами отдыха.
  1. Не занимайтесь более 1,5-2 часов подряд.
  1. Ежедневно для занятий отводите одно и то же время, лучше всего в дневные часы. Избегайте учить уроки поздним вечером или ночью, а также в состоянии сильного утомления.
  1. Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям - всему должно быть свое место.
  1. Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение - залог хорошей работоспособности.
  1.  Работайте спокойно, без игры с кошкой или собакой. Уберите все шумовые помехи (телефон, телевизор, компьютер).
  1. Следуйте правилу «лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой.
  1. Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. д.).

Памятка №3 Как слушать учителя на уроке

1) Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается

90 % знаний. Сведения, полученные с помощью одновременно и зрения, и слуха, лучше запоминаются.

  1. Учитесь думать вместе с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель.
  1. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично.
  1. Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит и лучше помнит.
  1. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

Памятка №4 Как работать с книгой

При чтении текста нужно решить 4 задачи.

  1. Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь.
  1. Продумать прочитанное, то есть разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой такой части основную мысль.
  1. Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую структуру предложений.
  1. Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения, желания?

Успехов Вам!



Предварительный просмотр:

                           Родительское собрание в 6 классе 29.11 2015г.

ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста

План:

  1. Анализ работы с учащимися в прошлом учебном году
  2. Лекция на тему «Первые проблемы подросткового возраста»
  3. Анализ анкетирования учащихся, родителей по проблеме
  4. Памятка.

Эпиграфы:

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

Ж-П.Сартр.

Задачи выступления: 
1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.
2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.
Форма: лекция , анкетирование.

Подготовительная работа к собранию:

1. Диагностика детей.
2. Памятка для родителей по теме собрания, визитная карточка для семей, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей.

ХОД выступления.

1. Вступительное слово и анализ работы в прошлом учебном году.

Уважаемые родители, вот мы и стали шестиклассниками. Прошлый учебный год был для наших ребят адаптационным. Этот год продолжает обучение в средней ступени.

Цель работы с учащимися: Создание условий для успешной адаптации и социализации детей к среднему звену школы. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю «Неделю психологии» и «День психологического здоровья», где учащиеся приняли активное участие.

Проанализировав работу, пришла к выводу, что цель была решена. частично.

Анализ развития учащихся класса

(воспитанность, развитость познавательных интересов, уровень знаний, умений и навыков учащихся).

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом, творческим потенциалом . По результатам анкетирования творческой одаренности учащиеся данного класса склонны к вербальному творчеству.  

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.  

Анализ диагностики социальной ситуации развития учащихся, (особенности отношений учащихся с окружающим их социумом, основные ценностные ориентации учащихся)

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей частично сформированы ценностные ориентации, многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Анализ развития коллектива класса(социально-психологический микроклимат в классе, развитие общественной активности учащихся, особенности общественного мнения класса)

Особенности нравственно-психологического климата в классе

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе стали налаживаться дружеские отношения среди  учеников. Отношения между мальчиками  и девочками не всегда  являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. По определению сплочённости коллектива класса выявилась такая особенность: класс разбит на группы. Есть неформальный лидер. Формального лидера в классе нет. Выделилась группа учащихся отверженных, которые в итоге сформировали свою группу.

В классе есть учащиеся из «группы риска». Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Установлен  контроль за их деятельностью и кругом общения.

 

2. Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в шестом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме – теме превращения мальчиков в юношей, а девочек – в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.

Анализ результатов анкетирования детей.
Предлагаемая анкета для учащихся
По теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:
А. В кругу своей семьи;          Б. С друзьями;           В. В одиночестве.
2. Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют;        Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.
3. Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным;       Б. Красивым; В. Общительным.
4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично.
5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало;    Б. Огорчало;  В. Безразлично.

На экране вопросы анкеты. Сейчас я вам сообщу  результаты данного анкетирования.  :Время проводят с друзьями большинство из класса. Изменения во внешности большинство детей радуют. Многим хотелось бы быть умными, спортивными и общительными. Детей радует, когда они в центре внимания, половине безразлично. Почти всех радует внимание противоположного пола.

3. Проведение анкетирование родителей.

Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом.
2. Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду.
3. В личностном плане он стал:
А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

4. «Шапка вопросов» по методике А.П.Ершова.

Сейчас предлагаю, уважаемые родители, ответить на вопросы.

Предполагаемые вопросы. 

1. Как вы считаете, влияет ли улица на поведение наших детей?
2. Следует ли идти на поводу у ребенка, если он стал отказываться носить одежду старших братьев и сестер?
3. Вредна ли свобода для подростка?
4. Я думаю, что ребенка нужно постоянно контролировать, т.к. он может вырваться из-под опеки на улицу.
5. Мы думаем, что компании отрицательно влияют на детей и их необходимо от них изолировать.
6. Я думаю, что в данном возрасте необходимо демонстрировать своему ребенку любовь, проявлять ласку.
7. Я не знаю, что мне делать по поводу маленького роста у моего ребенка, по-моему, он комплексует.
8. Я не знаю, что мне делать, как пережить период первой менструации у моей девочки.
9. Я не знаю, что мне делать моя девочка изменилась, презрительно отзывается о своих сверстницах, называя их недоразвитыми и неинтересными для мальчиков.

Благодарю всех родителей за активность и понимание. Надеюсь, разговор для вас был полезен, он поможет вам разобраться в некоторых ситуациях.

А теперь полезная информация.

Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:

1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Я вам приготовила памятку для родителей по теме собрания

Памятка для родителей по теме «Первые проблемы подросткового возраста» .

1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.

8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Переходный возраст: 5 советов родителям

Как помочь детям пережить этот период и самим не сойти с ума?

СОВЕТ 1. ПОЙМИТЕ ПРИЧИНУ
Подросток стремится доказать, что он уже не маленький. В ход идет все: непослушание, своеволие, грубость, «взрослые» привычки: сигареты, алкоголь, ночевки у друзей... Чего делать нельзя: отвечать грубостью на грубость, опускаться до скандалов, контролировать каждый шаг.

Как себя вести: доверьте подростку то, чего раньше не доверяли: оплатить счета в банке, заказать покупки по Интернету, выбрать подарок отцу на день рождения... Хочет быть взрослым - пусть разделит с вами взрослые заботы.
                                       
СОВЕТ 2. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
В 13-17 лет у юношей и девушек формируется свой взгляд на мир, своя система ценностей - и этим хочется с кем-то поделиться.
Чего делать нельзя: быть равнодушными, демонстрировать детям, что их мысли и чувства - полная чушь. Как себя вести: разговаривать с детьми, задавать вопросы о его друзьях, увлечениях. Подросток должен понять, что вам не безразлично, чем он живет

СОВЕТ 3. НЕ ДАВИТЕ НА РЕБЕНКА
Слушаться родителей для подростка означает расписаться в своей невзрослости. Вот почему любые советы, а тем более приказы он воспринимает в штыки. Чего делать нельзя: заставлять сына или дочь подчиняться, подвергать наказаниям за ослушание.

Как себя вести: измените тон. Не приказывайте сыну или дочери что-то сделать, а просите и объясняйте, почему это важно. Например, хотите, чтобы он сделал музыку потише, пожалуйтесь на головную боль.
СОВЕТ 4. ЖИВИТЕ ИНТЕРЕСНО САМИ
Претензии вроде «Ты ничего не читаешь! Ничем не интересуешься!» вызывают возмущение подростков: «А ты-то сама?»

Чего делать нельзя: подчинять всю свою жизнь обслуживанию ребенка, забывать о собственных интересах. Как себя вести: подавать пример. Если попрекаете чадо ленью, не сидите сами в четырех стенах: отправляйтесь в поход, в музей.

СОВЕТ  5.
ДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ

Юношеский максимализм отдаляет подростков от родителей: «Взрослым нас не понять...» Тинейджерам трудно представить, что их строгие мамы и папы тоже были юными: и влюблялись, и чудили, и пробовали первую сигарету...
Чего делать нельзя:

быть ханжами, строить из себя людей без недостатков.
Как себя вести: открывайтесь перед детьми. С юмором рассказывайте о тех ситуациях, в которые попадали сами, когда были в их возрасте. О первой любви, о конфликтах с родителями, о своих чувствах... Сын или дочь должны понять, что вы им не враги, просто очень за них волнуетесь.
Кстати...
Переходный возраст существует только в цивилизованном обществе. У тех народов, которые живут племенами, есть ритуал, переводящий ребенка из мира детства в мир взрослых. У нас же этот переход растянут во времени и не имеет четких границ. Поэтому подростку порой сложно адаптироваться к новым условиям взрослой жизни.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ УГРОЗЫ 
СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ АКЦИИ

Рекомендации сотрудников
Центра специального назначения ФСБ РФ
гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА,
КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Использованы материалы сайта ФСБ РФ
http://www.fsb.ru/fsb/supplement/advice/instros.htm

 

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ,
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ОКАЗАЛСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ?

В случае если вы оказались в заложниках необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • ПРИ ЗАХВАТЕ: Как показало развитие событий при захвате заложников в "Норд-Осте" и Беслане, только в этот момент есть реальная возможность скрыться с места происшествия. Наверное, это в основном относится ко взрослым людям, которые могут трезво оценивать обстановку вокруг себя. Если рядом нет террориста и нет возможности поражения, нельзя просто стоять на месте. Если есть такая возможность, необходимо убежать с места предполагаемого захвата.
  • ЕСЛИ ВЫ ВДРУГ ОКАЗАЛИСЬ ЗАХВАЧЕННЫМИ: Нужно настроиться на то, что моментально вас никто не освободит. Нужно психологически настроить себя на длительное пребывание рядом с террористами. При этом необходимо твердо знать, что в конечном итоге вы обязательно будете освобождены. Необходимо также помнить, что для сотрудников спецназа на первом месте стоит жизнь заложников, а не их собственная жизнь. Находясь рядом с террористами, необходимо установить с ними общий психологический контакт. Не обязательно нужно с ними разговаривать. Но не в коем случае не нужно кричать, высказывать свое возмущение, громко плакать, потому что очень часто террористы находятся под воздействием наркотических средств и в целом очень возбуждены. Поэтому плач и крики действуют на них крайне негативно и вызывают в них лишнюю агрессию. Необходимо настроить себя на то, что достаточно продолжительное время вы будете лишены пищи, воды и возможно движения. Поэтому нужно экономить силы. Если воздуха в помещении мало, необходимо меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород. Если вам запрещают передвигаться по зданию, необходимо делать нехитрые физические упражнения. Просто напрягать мышцы рук, ног, спины, то есть необходимо заставлять себя двигаться. Кроме этого необходимо заставлять работать свой головной мозг, чтобы не замкнуться в себе и не потерять психологический контроль. Вспоминайте содержание книг, решайте математические задачи, если кто-нибудь знает молитвы, может молиться. При этом необходимо твердо знать, что с террористами ведутся переговоры и, в конечном итоге, вы обязательно будете освобождены.
  • ВО ВРЕМЯ ШТУРМА: Если вы поняли, что начался штурм, необходимо занять позицию подальше от окон и дверных проемов (при обстреле осколки стекла и строительных конструкций могут причинить дополнительные травмы). Также нужно держаться подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут работать наши снайперы. Не нужно никакой личной бравады. Большинство людей не обладают специальной подготовкой, поэтому не нужно хватать оружие, чтобы вас не перепутали с террористами. Если вы услышали хлопки разрывающихся свето-шумовых гранат, когда яркий свет бьет в глаза, звук ударяет по ушам, или вы почувствовали резкий запах дыма, необходимо просто упасть на пол, закрыть глаза, ни в коем случае их не тереть, закрыть голову руками и ждать, пока сотрудники специальных подразделений не выведут вас из здания.
  • ОТДЕЛЬНЫЕ НАШИ ПОЖЕЛАНИЯ: Если вы оказались в заложниках, старайтесь фиксировать все события, которые сопровождают захват. Запомните, о чем переговариваются террористы между собой, как выглядят, кто у них лидер, какие их планы, какое у них распределение ролей. Данная информация в дальнейшем будет очень важна для нас. Часто террористы пытаются скрыться, поэтому они переодеваются в одежду заложников, пытаясь сохранить свои жизни.

Использованы материалы сайта ФСБ РФ
http://www.fsb.ru/fsb/supplement/advice/zahvat.htm

 



Предварительный просмотр:

        

                                                      Подготовила и провела

                                                       классный руководитель 6 класса

                                                       Дыптан Анна Андреевна

Цели:

- закрепить правила перехода улицы;

- учить  решать поставленные задачи и работать в команде;

- развивать логическое мышление, речь обучающихся;

- воспитывать творческую активность.

Материалы к занятию: ватман с изображением дорог города Лермонтова, дорожные знаки, чистые листы, цветные карандаши, фломастеры, сигнальные круги, памятки

Ход занятия:

  1. Вступительное слово.

- Все собрались в дорогу? Сегодня мы отправимся в город, где много дорог и переходов, и улиц. В этом городе никогда не случается аварий, несчастных случаев тоже не бывает. А знаете, почему? (ответы детей) Верно, потому что жители этого города знают Правила дорожного движения и подчиняются им. А вы бы хотели совершить экскурсию в этот город этот город?

(На доске прикреплен ватман с изображением плана города Лермонтова).

  1. Разделение на команды.

Ребята тянут жетоны разных цветов (красные, желтые, зеленые).

В зависимости от этого дети разбиваются на 3 команды.

  1. Путешествие по городу Лермонтову.

Остановка «Автосервис»

Задание:

- Представьте себе удивительнейшую машину – фантомобиль. На фантомобиле вы можете путешествовать  и в прошлое, и в будущее, и в невероятные космические дали, и на дно самих глубоких океанов. Каким вы представляете себе эту машину будущего?

 Конкурс рисунков. (Прикрепляю  получившиеся рисунки на доску.)

Остановка «школа №5»

Задание:

Угадайте загадки, тем самым принесете своей команде очки.

(Загадки задаются по очереди трем командам.)

Загадки:

В два ряда дома стоят.                                   Что за зебра развалилась на дороге?

Десять. Двадцать. Сто подряд.                     Почему по этой зебре ходят ноги?

И квадратными глазами                                А водитель резко жмет на тормоза,

Друг на друга все глядят. (улица)                Если зебра попадает на глаза. (пеш. переход)

Маленькие домики                                         Встал он с краю улицы

По улицам бегут,                                              В длинном сапоге,

Девчонок и мальчишек                                  Командир трехглазый

Домики везут. (автомобили)                        На одной ноге. (светофор)

По дороге идет пешеход,                               Посмотри, силач какой:

А машины снуют взад – вперед.                  На ходу одной рукой

Где опасно ходить, а где нет?                       Останавливать привык

Поскорее мне дайте ответ.                            Пятитонный грузовик. (регулировщик)

(нужно идти навстречу движущемуся транспорту)

Остановка «Пешеходный переход»

- Прежде, чем мы отправимся в путь, давайте еще раз повторим правила для пешеходов. Если правило нужно соблюдать показываем зелёный сигнальный круг. Если такие действия запрещены показываем красный сигнальный круг. Пристегнули ремни безопасности?

  • Переходить улицу при красном сигнале  светофора…    -
  • Переходить дорогу по пешеходному переходу…+
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…   -
  • Выбегать на проезжую часть…-
  • Помогать старушкам переходить дорогу…+
  • Идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту …+
  • Переходить улицу при желтом сигнале светофора…-
  • Знать и соблюдать Правила дорожного движения…+

Остановка «Дорожные знаки»

Задание:

- На наших фантомобилях мы выехали на дорогу. А здесь перед нами выстроились в ряд дорожные знаки. Послушайте стихи, угадайте, о каком знаке идет речь, и запишите его номер.

(Вывешиваю на доску  пронумерованные картинки со знаками дорожного движения.)

           

  1.                      2.                     3.                        4.                     5.

Загадки про дорожные знаки:

Что за знак такой висит?                                       Заболел живот  у Ромы,

«Стоп!» - машинам он велит                               Не дойти ему до дома.

Пешеход, идите смело                                          В ситуации такой

По полоскам черно-белым.»                               Помогает знак какой?

                     (пешеходный переход)                                                (пункт первой мед. помощи)

Этот знак заметишь сразу:                                    Если ты собрался с папой

Три цветных огромных глаза.                               В зоопарк или кино,

Цвет у глаз определенный:                                   Подружиться с этим знаком

Красный, желтый и зеленый.                               Вам придется все равно.

Загорелся красный –                                               Без него не попадете

Двигаться опасно.                                                    Ни в автобус, ни в трамвай!

Для кого зеленый свет –                                        Значит, вы пешком пойдете…

Проезжай, запрета нет.                                          Знак дорожный угадай!

                     (светофор)                                                                      (остановка общественного транспорта)

По полоскам черно- белым                                   Предположим, что с друзьями

 Пешеход шагает смело…                                       Ты отправился в спортзал,

Кто из вас, ребята, знает,                                        Но в дороге вспомнил: маме

Знак о чем предупреждает?                                  Ты об этом не сказал.

                    (пешеходный переход)                        Здесь тебе поможет он:

                                                                                        Знак дорожный…  

                                                                                                                   (телефон)

Счастливого пути!

  1. Подведение итогов. Вручение памяток.

Задание: нарисовать маршрут    Школа – Дом.

     

  Памятка

Правила безопасности на дороге

  • В местах, где есть светофор, переходите улицу только на зеленый сигнал светофора.
  • Не выходите и не выбегайте на проезжую часть.
  • Не бегите через улицу, идите спокойным шагом.
  • Перед переходом улицы с двусторонним движением, посмотрите налево и, если нет поблизости машин, начинайте переход. Дойдя до середины, посмотрите направо если поблизости есть машины, подождите, пропустите их, а потом продолжайте путь.
  • Обходи трамвай спереди, а автобус – сзади.
  • Помни: УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!

Моя дорога домой из школы

     мой  дом                                                                                   моя школа

Список использованной литературы

1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие. Под общ.ред. В.Н.Кирьянова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

2. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

4. https://ds27.vega-int.ru 

5. https://lh6.googleusercontent.com 



Предварительный просмотр:

                                 

                          Классный час

Классный руководитель Дыптан Анна Андреевна

2015 г.

Тема.  «Азбука пожарной безопасности»

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения

к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи: 

- образовательные: систематизировать знания по пожарной безопасности;
  совершенствовать и закреплять знания по правилам пожарной безопасности в школе и в быту;
 развивающие:
- развивать познавательный интерес у обучающихся;
- расширять кругозор знаний.

 воспитательные:
- воспитывать  осторожность при использовании огня в различных целях;
- воспитывать чувство взаимовыручки  в трудных  ситуациях.

Материалы и оборудование к  занятию: 
 1. Компьютер

 2. Интерактивная доска.

 3. Презентация.

 4. Слайд-шоу «Профессия - пожарный».
 
                                                                 
Ход занятия.

  1. Организационный момент:

  1. Объявление темы.

Учитель:

Отгадайте загадку:

Шипит и злится

Воды боится

С языком – а не лает

Без зубов – а кусает.

(огонь)

Учитель: Сегодня мы поведём разговор об огне, который бывает разным.

1 ученик:

Скажи, на что похож огонь?
Играет он, куда-то рвётся
И в руки людям не даётся.
Огонь — как непослушный конь.

                                                        (показ слайда №2 )

2 ученик:

             Скажи, на что похож огонь?
Огонь порой похож на птицу

Взлетает вверх, в полёт стремится -
Но пёрышки его не тронь.

                                       (показ слайда №3)

Учитель:

           С огнём ты должен быть умён.
Узнай его, огня, законы.
Он должен стать твоим знакомым -
Учись быть вежливым с огнём.

                                                        (показ слайда №4 )

Как вы считаете:  Огонь  друг, или враг человека?

(показ слайда №5 )

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали»

его, поселяя его в своих пещерах.

(показ слайда №6  )

Огонь помогал людям бороться за существование. помогал в борьбе  со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. Огонь костра помогал людям готовить пищу, спасал от холода.

И сегодня люди не могут обходиться без огня.

Ученик:

-А без яркого огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами –

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен –

 И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт

Учитель:  (показ слайда №7 )

 Огонь и сегодня помогает человеку. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты.

Учитель: (показ слайда №8 )

Едет автомобиль, взлетает ракета, поднимая на орбиту космический корабль. Что движет ими? Сила огня!

Учитель: но когда человек забывает об осторожности, мирный огонь превращается в неуправляемое пламя пожара. Но пожары страшны не только огнём, который пожирает и дерево, и металл, и растения и животных. Опасными спутниками огня являются – ядовитый дым, высокая температура, плохая видимость, паника и растерянность, обрыв электрических проводов и возможность поражения током, обрушение конструкций.

    Ежегодно на территории России происходит в среднем 300 тыс. пожаров.

Каковы причины пожара? (Дети дают ответы)

  • Неосторожное обращение с огнём.
  • Нарушение правил эксплуатации  электроприборов и печного отопления.
  • Детская шалость с огнём.
  • Нарушение правил хранения горючих жидкостей.
  • Курение.
  • Возгорание телевизоров и аппаратуры.
  • Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями.

Учитель: Правильно ребята  (показ слайда № 9)

Учитель: Для всех нас главное правило – это быть бдительными и внимательными, когда используем какой-либо источник огня.

Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

Учитель: Ребята! Чтобы не случилось беды необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Учитель: Какие правила мы должны знать?

Ответы детей с опорой  на рисунки (плакаты),  которые вывешены на доске.

  • Нельзя играть со спичками и курить.
  • Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.
  • Не оставлять не затушенных костров.
  • Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в банках.
  • Не сушить белье над плитой.

Учитель: А что же надо делать, если начался пожар?

Ответы детей:

- набрать номер 01,

- быстро и чётко назвать, где и что горит, точный адрес и свою фамилию.

Учитель:

Как вы думаете, кто может стать пожарным? Правильно, только смелые люди. Ведь им надо спасать людей из пылающих домов в самых чрезвычайных ситуациях.. Работа пожарных опасна и трудна. От чётких действий пожарных зависит жизнь людей.

Давайте посмотрим видеоролик «Профессия - пожарный» о людях геройской профессии  и современной пожарной технике.

(Просмотр видеоролика)

Учитель:

В заключение напоминаю вам народную мудрость: «Вор ворует –стены оставляет, а  

пожар – ничего».  (показ слайда № 10 )

Надеюсь, что вы запомните правила пожарной безопасности, и  всегда  

будете их выполнять.

                      

    

             

     

Используемые ресурсы:

1. 40414-014.edusite.rudoc/u/OU01.doc – план урока учителя Щитовой Н.И.

2. www.f04.ru – плакаты.

3. warweapons.ru – фотографии древних людей.

4. oazisdlyavas.ucoz.ru/photo/92 – анимация огня.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ЛЕРМОНТОВА

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

План воспитательной работы

На 2015-2016 учебный год

6 В класс

                        Классный руководитель:

                        Дыптан Анна Андреевна

                             учитель иностранного языка

2015 г

Раздел 1. «Цели и задачи воспитательной деятельности».

Целью воспитательной работы является:

становление и развитие высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи  воспитательной работы:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
  • формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
  • формирование положительного отношения к труду, как высшей ценности; развивать потребность в творческом труде, воспитывать культуру труда

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; воспитывать чувство гордости за историю и социально-культурные достижения «малой Родины»
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Приоритетные направления воспитательной работы

  • Патриотическое
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Художественно-эстетическое
  • Познавательное
  • Трудовое  
  • Досуговое
  • Экологическое
  • Работа с родителями
  • Профилактика правонарушений  

Раздел 2. «Психолого-педагогическая характеристика класса».

На начало 2015-16 учебного года в классе 23 учащихся, из них 9 девочек и 14 мальчиков.

По итогам 2014-15 учебного  года:

2 обучающихся имеют отличные оценки по всем предметам: Алейников Андрей и Бервинов Дмитрий

10 обучающихся имеют хорошие оценки по всем предметам: Дудник Мария, Исаков Никита, Каменовский Юрий, Кобзева Кристина, Кулумбегов Вадим, Лихошерст Софья, Переходов Владимир, Хохлов Владимир, Чаплыгин Кирилл, Чернова Виктория.

Удовлетворительные оценки имеют 11 обучающихся. Основные причины плохой успеваемости в классе – слабая подготовка обучающихся по предметам, не  систематическое выполнение домашних заданий обучающимися.

  Отношения в классном коллективе доброжелательные.

  Во внеклассных мероприятиях участие принимают все ребята.

  Класс не является единым целым, есть обучающиеся, которые стремятся общаться с ограниченным кругом лиц, либо общаются большую часть времени с ребятами из других классов.

  Большинство учащихся предпочитает спортивные виды деятельности: футбол, волейбол, баскетбол, а так же подвижные игры и соревнования. Чтением почти никто не интересуется.

  Самоуправление в классе  организовано, распределены все обязанности.

Раздел 3.  Общие сведения об учащихся.

Персональные данные удалены из соображений безопастности

Сведения о занятости учащихся во внеурочное время.

№ п/п

Ф.И.О.

Кружки, секции

1

Алейников Андрей Игоревич

-

2

Бервинов Дмитрий Валерьевич

-

3

Варгасин Артем Денисович

ЦТ Радуга, литературное объединение, объединение видеомонтажа

4

Варданян Гурген Арамович

ДЮСШ, футбол

5

Горская Мария Петровна

балетный кружок по месту жительства

6

Гудков Данил Иванович

Футбол

7

Дедзиолло Антон Анатольевич

ЦТ Радуга, хореография

8

Дудкина Мария Андреевна

детская худ.школа

9

Исаков Никита Александрович

ДЮСШ,футбол

10

Каменовский Юрий Александрович

-

11

Кобзева Кристина Сергеевна

-

12

Кравченко Илья Эдуардович

ДЮСШ, футбол

13

Кулумбегов Вадим Сергеевич

ДЮСШ, футбол

14

Куприянова Екатерина Максимовна

-

15

Линиченко Адэлина Вадимовна

-

16

Лихошерст Софья Александровна

КСК Бештау, конный спорт

17

Переходов Владимир Михайлович

самбо

18

Петрич Светозар Михайлович

ДЮСШ,теннис

19

Плахтий Вероника Александровна

МБОУ СОШ №4, волейбол

20

Редреева Альбина Романовна

-

21

Хохлов Владимир Владимирович

Футбол, Баскетбол

22

Чаплыгин Кирилл Евгеньевич

ДЮСШ, футбол

23

Чернова Виктория Николаевна

МБОУ СОШ №4, волейбол

Информация об ученическом самоуправлении в классе

Староста класса Кобзева Кристина

№ п/п

Название сектора

Сфера управления

ФИ ответственного

1

Учебный

1. Создание условий для учебной деятельности школьников.

2. Сбор информации об учебном процессе.

3. Проверка дневников, учебников.

4. Проведение интеллектуальных мероприятий

Бервинов Дмитрий

Кобзева Кристина

2

Культурно-массовый

1. Проведение вечеров отдыха, праздников.

2. Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов

Чернова Виктория

Куприянова Екатерина

Дедзиолло Антон

3

Спортивно-оздоровительный

1. Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3. Участие в школьных и городских спор­тивных мероприятиях. 4. Сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Чаплыгин Кирилл

Плахтий

Вероника

Кравченко Илья

Кулумбегов Вадим

4

Трудовой

1. Организация уборки классного помещения.

2. Распределение учащихся для дежурства по школе.

3. Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе.

4. Проведение субботников.

 5. Оказание помощи младшим, забота о ветеранах

Линиченко Адэлина

Лихошерст Софья

Переходов Владимир

5

Редакционная коллегия

1.Подготовка и оформления газет, фотовыстовок, выстовок рисунков, офрмление и обновление уголка класса.

Хохлов Владимир

Дудкина Мария

Варгасин Артем

Раздел 5. Организация групповой и индивидуальной работы с обучающимися

Группа

Содержание и форма работы

Кто участвует

Результат

Слабоуспевающие обучающиеся

Дополнительные консультации по предметам

Организация помощи со стороны одноклассников

Классный руководитель, родители, обучающиеся, учителя-предметники

Улучшения по успеваемости

Обучающиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации

Психологическая помощь, проведение бесед о взаимоподдержке  толерантности с одноклассниками

Классный руководитель, социальный педагог, родители, обучающиеся

Психологи-ческий комфорт

Обучащиеся, состоящие на различных видах учета

Проведение бесед с обучающимсяи с родителями (законными представителями); проведение профилактики правонарушений

Социальный педагог, классный руководитель, родители (законные представители), обучающийся

Улучшение поведения  

Раздел 5. План – сетка воспитательных мероприятий на учебный год.

Направления деятельности

Деятельность

С е н т я б р ь

Здоровье

1.Оформление документации «Охрана жизни и здоровья детей»:

  • Листки здоровья в классных журналах;
  • Проведение инструктажа по ТБ;

2.Поход, пешая прогулка с отработкой умений безопасного перехода улиц учащимися начальной школы.

 3. Проведение беседы о правилах поведения в школе и других общественных местах

4. Проведение классного часа по тематике месячника ПДД

5. Проведение субботников  по благоустройству школы, прилегающей к ней территории.

6. Организация дежурства по школе

Учение

1.Ознакомление учащихся с Правилами поведения для учащихся и Уставом школы.

2. Вовлечение обучаюшихся в кружки, секции, студии.

3. Всеросский урок «Готов к труду и обороне» (1 сентября 2015г.)

Досуг

1.Праздник Первого звонка.

2.Ярмарка «Дары осени»

3. Участие в праздновании Дня города

Отечество

 1.Участие школы в мероприятиях, посвященных окончанию Второй мировой войны

 2. 3 сентября День солидарности борьбы с терроризмом

Семья

1.Организация родительского собрания.

2.Выявление семей различных социальных категорий, составление социального паспорта класса.

Октябрь

 

Здоровье

1.Прохождение медицинской комиссии

2. Беседа о мерах  профилактики гриппа и простудных заболеваний

Учение

1.День самоуправления «Поздравление учителям»

2.Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций, посвященный 25-й годовщины создания МЧС России (4октября 2015г.)

Досуг

1.Празднование Дня учителя

Отечество

1.Участие в акции «От сердца к сердцу» (К дню пожилого человека).

2.Участие в городском пионерском сборе.

3. Проведение мероприятий, посвященных Дню народного единства

Семья

1.Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

Ноябрь

Здоровье

1. Участие в открытом первенстве города по настольному теннису, шахматам и шашкам.

2.Декадник «Взаимное уважение на дороге – залог безопасности».

Учение

1.Подведение итогов 1 четверти (классный час)

 2.Всероссийский  словарный урок (22 ноября 2015г.- в день рождения великого российского лексикографа Владимира Даля в рамках Года литературы)

Досуг

1.Праздник, посвященный Дню матери.

2. Подготовка к празднованию Нового года

Отечество

1.Исторические важные даты ноября

Семья

1.Организация и проведение походов выходного дня совместно с родителями в период школьных каникул.

Организация и проведение родительского собрания по итогам 1 четверти

Декабрь

Здоровье

1. Проведение беседы с учащимися о вреде курения.

Учение

1. Организация и участие учащихся в городских предметных олимпиадах.

Досуг

1.Мастерская Деда Мороза.

2.Проведение новогоднего огонька.

3.Посещение культурно-досуговых учреждений города.

4. Организация зимних каникул.

Отечество

1.Организация и проведение классного часа по празднованию Дня конституции РФ.

Семья

1.Индивидуальное консультирование родителей.

                      Январь

Здоровье

1.Организация классного часа по пожарной безопасности.

Учение

1.Проведение классного часа на тему: «Правила для учащихся МБОУ СОШ №5».

Досуг

Организация занятости на зимних каникулах

Отечество

1. Проведение классного часа «Календарь и летоисчисление на Руси»

Семья

1.Проведение родительского собрания по итогам 2 четверти.

                     Февраль

Здоровье

1.Участие в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы

2. Занятия по ГО и ЧС

Учение

1. Организация и проведение классного часа на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать».

Досуг

1.Празднование Дня защитника Отечества;

2. Участие в городском конкурсе чтецов.

Отечество

1.Организация и проведение тематического классного часа патриотической направленности с приглашением ветеранов ВОВ, участников локальных войн, представителей военкомата, библиотекарей города.

Семья

1.Индивидуальное консультирование родителей.

                       Март

Здоровье

1.Проведение бесед с учащимися о правилах поведения на воде, во время штормового предупреждения  и других чрезвычайных ситуациях.

2. Участие в городских соревнованиях ЮИД.

Учение

  1. Конкурс рисунков по ПДД

Досуг

1.Участие в городском фестивале детского творчества «Звездная феерия».

2.Празднование Международного женского дня.

3. «Празднование широкой масленицы» (Классные мероприятия)

4.Посещение кинотеатров, организация походов и экскурсий в ходе весенних каникул.

Отечество

1. История и значение государственной символики.

Семья

1.Проведение родительского собрания по итогам 3 четверти.

                        Апрель

Здоровье

1.Проведение мероприятий в рамках месячника здоровья.

2.Участие в городском футбольном турнире «Кожаный мяч»

3.Весенний декадник « Внимание дети!»

Учение

1. Участие в городском празднике «День птиц»

2. Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек у обучающихся

Досуг

1. Участие в городском конкурсе «Лидер -2016 г.»

2.Участие в соревнованиях по ПДД

Отечество

1. Участие класса в городских соревнованиях

Семья

  1. Индивидуальные психолого-педагогические консультации.

                          Май

Здоровье

1.Генеральная уборка школы.

2.Организация акции «За чистоту нашего города».

3.Организация летнего отдыха и трудовой практики обучащихся.

Учение

  1. Подведение итогов 4 четверти

Досуг

1.Праздник Последнего звонка.

Отечество

1. Празднование Дня Победы

Семья

1.Тематическое родительское собрание по итогам учебного года.

2. Участие в мероприятиях, посвященных Дню семьи.

Раздел 7. Взаимодействие с родителями учащихся:

  • тематика родительских собраний;

Месяц

Форма проведения

Тема

Примечания

1.

сентябрь

Беседа, обсуждение

2

октябрь

Беседа, презентация

Итоги 1 четверти. Проблемы межличностных отношений в детском коллективе

3

январь

Беседа, обсуждение

Итоги 2 четверти. Подростковый максимализм

4

март

Беседа, обсуждение

Итоги 3 четверти. Влияние семейных традиций на учебную деятельность ребенка

5

май

Беседа,обсуждение

Итоги года. Активный отдых.Плюсы и минусы.

  • родительский комитет класса

Ф.И.О членов комитета

Место работы

Телефон

Поручение

1

Каменовская Наталья Юрьевна

Помощник председателя

2

Чернов Николай Александрович

Помощник председателя

3

Куприянова Виктория Николаевна

Председатель родительского комитета класса

  • тематика заседаний родительского комитета

Дата

Решаемые вопросы

Принятые решения

сентябрь

Организация дней рождений обучающихся.

Принято решение праздновать дни рождения: угощать одноклассников  после уроков, дарить подарки от класса.

октябрь

Планирование празднования Нового года.

декабрь

Отчет о проделанной работе

март

Организация совместных праздников

май

Подведение итогов года. Отчет о проделанной работе. Рекомендации на следующий год.

 Раздел 8. Диагностическая деятельность классного руководителя.

Приложения 1.Инструктаж по технике безопасности

Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий:

Во время проведения экскурсий рекомендуется вести себя спокойно, сдержанно. Внимательно осматривать и слушать, не перебегать беспорядочно от одного к другому.

Запрещается трогать что-либо без разрешения и громко разговаривать. По окончании экскурсии необходимо поблагодарить экскурсовода.

При необходимости при себе необходимо иметь личный запас питьевой воды, и воды для мытья рук. Категорически запрещается во время экскурсий использовать воду из природных водоемов, а так же собирать и принимать в пищу неизвестные растения.

Нельзя засорять природу, ломать деревья и кустарники, жечь костры.

По окончании мероприятия необходимо идти домой, предварительно оповестив классного руководителя. Правила дорожного движения неукоснительно соблюдаются как во время проведения экскурсии, так и по дороге домой.

Инструкция №2. Правила дорожного движения

Передвижение по тротуару осуществляется только с правой стороны. Если нет тротуара, необходимо идти по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.

Дорогу переходить в том месте, где указана пешеходная дорожка или, если установлен светофор, то на зелёный свет. При переходе дороги, сначала смотреть налево, потом на право. Если нет светофора, переходить дорогу следует на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

Запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом, играть на проезжей части и выезжать на проезжую часть на велосипеде.

Инструкция №3. Правила личной безопасности на улице

Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, необходимо зайти  в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.

Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.

Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

Не играй на улице с наступлением темноты.

Инструктаж №4. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Разрешается:

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигнал тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вывести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Инструкция №5. Правила безопасности на льду

1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

2. Идти следует по уже проложенной тропе.

3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с обрывом.

4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий.

5. Не забывай, что осенью и весной лёд тонок.

Инструкция №6. Правила безопасного поведения на воде летом

1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых.

2. Нельзя нырять в незнакомых местах- на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина.

4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга.

5. Не поднимай ложной тревоги.

Инструкция №7. Правила безопасности при общении с животными

1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.

2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.

3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.

6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние.

7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.

9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

Инструкция 8. Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте"

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ - немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция №9. Правила общения по телефону

1. Не называй адрес или номер квартиры.

2. Никогда не называй номер своего телефона (можешь ответить только "да" или "нет")

3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.

Инструкция №10.Правила поведения в столовой

Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.

Займи своё место.

Во время еды не разговаривай.

Соблюдай чистоту и порядок на столе.

После еды убери посуду за собой.

Инструкция №11. Правила поведения во время осенних каникул

1. Соблюдай правила ПДД (№2)

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№4).

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№3).

5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№5).

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

Инструкция №12. Правила поведения во время зимних каникул

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

5. Соблюдай правила безопасности на льду

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №13. Правила поведения во время весенних каникул

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

5. Соблюдай правила безопасности на льду

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.

11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.

Инструкция №14. Правила поведения во время летних каникул

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом

6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.

Инструктаж №_____________________________

Дата проведения ___________

Ф. И. О. обучащегося

Подпись инструктируемого

Подпись инструктирующего

1.

Алейников Андрей Игоревич

 

 

2.

Бервинов Дмитрий Валерьевич

 

 

3.

Варгасин Артем Денисович

 

 

4.

Варданян Гурген Арамович

5.

Горская Мария Петровна

6.

Гудков Данил Иванович

7.

Дедзиолло Антон Анатольевич

8.

Дудкина Мария Андреевна

9.

Исаков Никита Александрович

10.

Каменовский Юрий Александрович

11.

Кобзева Кристина Сергеевна

12

Кравченко Илья Эдуардович

13

Кулумбегов Вадим Сергеевич

14

Куприянова Екатерина Максимовна

15

Линиченко Адэлина Вадимовна

16

Лихошерст Софья Александровна

17

Переходов Владимир Михайлович

18

Петрич Светозар Михайлович

19

Плахтий Вероника Александровна

20

Редреева Альбина Романовна

21

Хохлов Владимир Владимирович

22

Чаплыгин Кирилл Евгеньевич

23

Чернова Виктория Николаевна

Инструктаж провела классный руководитель ________________________

Инструкция №15 Правила для учащихся.

Инструкция № 16. Положение о школьной форме.

Приложение 2.Сценарные разработки наиболее интересных мероприятий с классом

Приложение 3.Результаты проведенных диагностических исследований