Главные вкладки

    Развивающая среда

    Наталья Юрьевна Титова

    В данном материале отображена развивающая среда группы,в которой дети прибывают большую часть времени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл titova.pptx2.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Непоседы» подготовительная группа ( 6-7лет) (Титова Наталья Юрьевна, воспитатель, МБОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева» структурное подразделение – дошкольное отделение, город Воронеж , Советский район) 2019-2020 учебный год

    Слайд 2

    Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вид (ранний возраст, младший , средний , старший, подготовительный –) группы с четырех точек по периметру

    Слайд 3

    1. Рабочий сектор В своей работе я моделирую социокультурную предметно-пространственную развивающую среду, которая позволяет детям проявлять творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Развивающая среда, созданная воспитателем, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.

    Слайд 4

    Рабочий сектор 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

    Слайд 6

    Предметно - развивающая среда, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Работа воспитателя начинается с утреннего приёма детей в группу. Приём детей осуществляется в раздевальном помещении, где находятся индивидуальные шкафчики для одежды и личных вещей детей. Здесь же расположен стенд для родителей, куда помещается полезная для родителей информация. Учебная зона. Столы для занятий размещены в соответствии с нормами САНПИН 2.4.1.30 49-13. Доска находится на уровне глаз детей. В учебной зоне размещены: уголок творчества , уголок книги, математический уголок, речевой уголок. Такое размещение связано с тем, что расположенные рядом столы и стулья позволяют использовать эти «функциональные помещения» как на занятиях, так и в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми.

    Слайд 7

    1.6. Рабочий сектор ( методическая литература педагога) 1.7. Рабочий сектор (ИКТ для педагога) 1. РАБОЧИЙ СЕКТОР

    Слайд 8

    Основные цели и задачи центра сюжетно-ролевых игр: создание условий для развития игровой деятельности детей; формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное); развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции ; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

    Слайд 9

    Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Здесь же для мальчиков разнообразные машины, парковка, крупный и мелкий конструктор. В уголке ПДД сделан макет дороги, на которой дети с удовольствием играют. Для девочек оборудована игровая зона, в которой есть уютная кухня с мягкой зоной, большой выбор разнообразной посуды и других атрибутов для игр в «Семью», «больница» и т. п. Игровые зоны оснащены уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микро-пространств, позволяющих избежать скученности детей. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько зон, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов и игр. В речевом уголке находится картотека игр, направленных на развитие связной речи дошкольников, лексико - грамматического строя речи, фонематического восприятия и слуха, игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Настольно – печатные игры, направленные на развитие речи, на закрепление основных тем: профессии, овощи, фрукты, животные, безопасность, времена года и другие. В математическом уголке – дидактические игры математического содержания, игры на закрепление знания цифр, сделанные воспитателем. Различные линейки и трафареты позволяют без труда узнавать и рисовать геометрические фигуры. Математические наборы цифр и геометрических фигур помогают закрепить умение отсчитывать заданное количество и обозначать его цифрой. В Книжном уголке помещает не только художественные книги, но и портреты писателей. Работает постоянная выставка книг в соответствии с выбранным писателем. Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц в соответствии с возрастом дошкольников и тематикой.

    Слайд 10

    2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Активный сектор Активный сектор Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»

    Слайд 11

    Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» Мягконабивные игрушки используются для сюрпризных моментов при проведении оод .

    Слайд 12

    2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР Муляжи овощей и фруктов для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

    Слайд 13

    2.2.5. Активный сектор 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

    Слайд 14

    Куклы для девочек Сюжетно –ролевая игра «Гараж» 2 . АКТИВНЫЙ СЕКТОР

    Слайд 15

    4 . Организация среды для диалога с родителями В приёмной для родителей есть всё о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня, расписание занятий, теме занятий в текущей неделе, о закаливании, о правильном воспитании детей. Консультации по вопросам педагогики, психологии постоянно меняются и пополняются. Своей находкой я считаю «почту доверия», которая помогает установить с родителями более тесные и доверительные взаимоотношения.

    Слайд 16

    В приёмной для родителей есть всё о возрастных особенностях детей нашей группы, режиме дня, расписание занятий, теме занятий в текущей неделе, о закаливании, о правильном воспитании детей. Консультации по вопросам педагогики, психологии постоянно меняются и пополняются. Своей находкой я считаю «почту доверия», которая помогает установить с родителями более тесные и доверительные взаимоотношения. С помощью уголка «Наше творчество» родители могут видеть успехи своих детей, узнать больше о том, какие занятия с ними проводятся и другие события в саду и группе . Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех групповых событий. Своей работой я доказала родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

    Слайд 17

    В группе определены и удобно оборудованы различные центры деятельности. Центры организованы для самостоятельного использования детьми: шкафы и контейнеры для игрушек и материалов с символами; пространство для деятельности располагается недалеко от места хранения игрушек и материалов. Центры размещены так, чтобы дети не мешали друг другу. В группе достаточно места для одновременного осуществления нескольких форм активности детей. Большая часть демонстрируемых материалов в центрах имеет непосредственное отношение к текущей образовательной деятельности. В заключении хочется сказать, что нам ещё много предстоит сделать, усовершенствовать, изучить… Какие хорошие глаголы - они стимулируют к мечтам, к действиям, к цели. А она у нас одна – здоровый, счастливый талантливый ребёнок, которого мы должны отправить по новым ступеням образования.