Методическая копилка

Печенева Ольга Сергеевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

                                                                                                   

Творческий проект «Флористика. Изготовление коллажей»

(направление «Моя малая Родина»)

Автор:

Пермина Валерия, 8 «б» кл.,

объединение «Ландшафтный дизайн»

МУДО ДЭБЦ г. Черемхово

Руководитель: Печенева  Ольга Сергеевна,

педагог доп. образования

                                              Черемхово, 2015

Аннотация

      Данный проект «Флористика. Изготовление коллажей» был  реализован в объединении «Ландшафтный дизайн».  Основная цель проекта – изготовление коллажей для оформления стен любого помещения. Дается полное описание методики изготовления работ. Работа отражает результаты нашей деятельности, так же имеет четкие выводы и заключения.

     Для лучшего представления нашей деятельности в работе имеется приложение, где собран фотоматериал.

     Как приятно и красиво когда стены украшены изделиями из природного материала, которые можно сделать самим. Эта работа поможет создать своими руками шедевры искусства. Такая работа  очень интересна и отмечает повышенную заинтересованность у лиц разных возрастных групп.

Содержание

Введение……………………………………………………………….4

         Глава 1. Теоретическое обоснование по данной работе…..5

  1. История   флористики………………………………………….5
  2. Материалы и инструменты…………………………………….5
  3. Сбор и засушивание растений………………………………....6
  4. Хранение флористического материала ……………………….6
  5. Коротко о колорите……………………………………………..6
  6. Что такое композиция…………………………………………..6
  7. Коллаж. Основные стили коллажей…………………………...7
  8. Цветовые сочетания…………………………………………….8
  9. Выводы………………………………………….……………….8

         Глава 2. Технология изготовления данной работы………..9

2.1. Технология изготовления коллажа «Наш сад»………………….9

2.2. Технология изготовления коллажа «Корзина с цветами»……...9

2.3.Технология изготовления коллажа «Леди с бабочками»……....10

 Результаты исследования……………………………………………11

 Выводы и предложения……………………………………...............11

Заключение……………………………………………………………12

Литература…………………………………………………………….13

Приложение………………………………………………………..14-22

        

Введение

      Еще с древних времен всякое изобразительное искусство ценилось. В наше время стало популярным изготавливать различные изделия из разных природных материалов. Чем больше фантазии, тем лучше получается работа. Например: из природного материала можно сделать много различных фантастических работ. Мы остановились на работе по изготовлению коллажа.  Любой умелец может создать шедевр и украсить им свой дом. А так же может стать прекрасным подарком друзьям и знакомым на любой праздник, порадует ваших близких, и позволит создать праздничную и творческую атмосферу.

     Изготовление изделий  из природного материала является прекрасным расслабляющим средством и умением воплотить свои фантазии в реальность. Результат работ поднимет вам настроение и позволит раскрыть ваш творческий потенциал и дальнейшего его развития. При помощи самых несложных инструментов и приспособлений, имеющихся в каждом доме, можете создать оригинальные декоративные композиции, украсить свой интерьер вещами, созданными в буквальном смысле из ничего, из того что волшебница природа щедро дарит нам во все времена года, а осенью просто бросает под ноги.

База проведения проекта: объединение «Ландшафтный дизайн» МУДО  ДЭБЦ г. Черемхово.

Цель: изготовить коллажи из природного материала – «Наш сад», «Корзина с цветами» «Леди с бабочками».

Задачи:

  1. Изучить литературу по изготовлению коллажей,  основные приемы флористики.
  2. Освоить технику по изготовлению коллажа;
  3. Развить умения работать с инструментами и природными материалами.

Глава 1. Теоретическое обоснование по данной работе

1.1.История  флористики

                                                                              Ты спросишь, кто велит,

                                                                               Чтоб август был велик,

                                                                               Кому ничто не мелко,

                                                                               Кто погружен в отделку

                                                                               Кленового листа….

                                                                                                          Б.Пастернак

     Дома, цветы, закаты, деревья, бабочки, изготовленные из природного материала. Что же это? Такие художественные работы были представлены на 1-ой Международной выставке по прессованной флористике, проходившей в японском городе Нагано в 1997 году. Стенды с работами в стиле «ошибана» привлекли внимание более 40 тысяч посетителей. Слово «ошибана» в переводе с японского означает пресованная флористика. Флористика – цветочный дизайн, искусство, призванное приносить эстетическое удовольствие, придаваемое красотой цветов или, проще говоря, картина, «написанная цветами, листьями, травами».  В нашей стране это искусство очень молодо. Художественное творчество флористов основано на использовании необычного материала – цветов, листьев, трав, коры деревьев, засушенных под прессом так искусно, что они сохраняют цвет и форму.

    В Японии искусство «ошибана» родилось много веков назад. На протяжении тысячи лет цветочными композициями занимались только мужчины и лишь последние триста лет к этому виду искусства стали приобщаться и женщины.  А в странах бывшего СССР флористика появилась относительно недавно, в начале 60-х годов. Ее основателем в России считают художницу Зинаиду Мамонтову. Она долго работала над технологией засушивания растений и пришла к выводу, что почти все цветы, листья, травы удается засушить, сохранив при этом их природные цвет и форму. Композиции из растений, высушенные в гербарной сетке или прессованием, покоряют тонкостью и изяществом. Работа с растениями учит нас понимать природу, развивает фантазию.

 

1.2. Материалы и инструменты

    При изготовлении изделий  используются различные материалы, для наших работ понадобились такие, как семена тыквы, рис, манка, пшено  и т.д.,  ракушки, сухие листья, цветы, ветки, ткань, бумага, копировальная бумага, бумага-самоклейка, клей момент, ПВА, кисти, краски, лак, плотный картон, ДВП, нитки, игла, ножницы, карандаши.  Для сбора и засушивания: понадобится газетная бумага или книги, нож для срезки растений, альбом для гербария, гербарная сетка. Рабочее место желательно застелить газетой, чтобы не повредить поверхность стола. Весь материал рекомендуется хранить в теплом, сухом помещении.



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

«Утверждаю»        «Согласованно»        «Рекомендовано»

И.о. директора МУДО ДЭБЦ        Зам. по УМР        МО протокол №___

____________Матвеева В.В.        __________Толстикова С.Н.      «__»________20__г.

Педагогический проект

«Ландшафтная сказка»

Автор: Печенева Ольга Сергеевна,

педагог доп.образования

Иркутск 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Содержание…………………………………………………………………

2

Введение……………………………………………………………………

3

Глава 1. «Ландшафтный дизайн (озеленение)  пришкольных участков, как способ получения экологических знаний  у обучающихся»

8

1.1.Экологическое воспитание детей

8

1.2.Особенности пришкольных участков

11

1.3. Ландшафтный дизайн

12

Глава 2.Практическая реализация экологического проекта «Ландшафтная сказка»

18

2.1. Теоретические аспекты разработки и внедрения экологического проекта «Ландшафтная сказка»

18

2.2. Описание практической реализации проекта

20

Заключение……………

24

Список литературы………

25

Приложение 1………

26

Приложение 2………

26

Приложение 3………………………………

27

Приложение 4………………………………

27

Приложение 5……………………………..

27

Приложение 6…………………………….

28

Приложение 7……………………………..

28


ВВЕДЕНИЕ

«Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».

К.Д. Ушинский.

Паспорт проекта

Площадка реализации проекта

Территория МОУ Школы № 32 г. Черемхово.

Автор проекта

Печенева Ольга Сергеевна

Гипотеза проекта

В процессе работы над проектом «Ландшафтная сказка» мы предполагаем, что ландшафтное проектирование (озеленение) пришкольного участка  являющийся основой проекта позволит усовершенствовать пришкольный участок МОУ Школы  № 32 г. Черемхово.

Цели и задачи проекта

Проектирование ландшафтного дизайна на пришкольном участке повысит качество  биологического и экологического воспитания детей, а такжепридаст значимость пришкольных природных объектов.

Задачи: формирование условий для эффективного экологического образования школьников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны; осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями; создание экологически благоприятной среды и ландшафтного дизайна  на территории МОУ Школы № 32 г. Черемхово

Участники проекта

обучающиеся объединения«Ландшафтный дизайн»  МУДО ДЭБЦ г. Черемхово - 50 человек, родители - 25 человек, педагоги МУДО ДЭБЦ - 2 человека.

Стратегия и механизмы достижения поставленных целей(этапыпроекта,основные

 работы в проекте)

1.Подотовительный этап; 2. Деятельностный этап; 3. Заключительный этап.

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта

Краткосрочные результаты:

  1. Анализ результатов социологического опроса учителей, учащихся, родителей.
  2. Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, и т. д. Поддержание чистоты и порядка на школьной территории.
  3. Овладение  агротехническими приёмами выращивания растений.

Долгосрочные результаты:

  1. Повышение социальной активности учащихся и родителей.
  2.   Формирование у участников проекта навыков практической работы.
  3. Улучшение экологического состояния  и эстетического вида пришкольной территории.
  4. Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.
  5. Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмысливать как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Показатели и критерии успешности выполнения проекта

В результате  реализации проекта на территории школы будет создана благоприятная эколого-развивающая среда, где ребенок будет проводить все свое время в летний период.

Дальнейшее развитие проекта

Созданный на территории школы проект «Ландшафтная сказка» позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей.

Окультуренная ландшафтная зона будетпополняться и обновляться новыми идеями созданными педагогами вместе с детьми. По всей территории мы расставимзабавные садовые аксессуары, фигурки животных, птиц. Планируется  на территории высадить красивые деревья, цветущие кусты и ярко-красочные благоухающие цветы.

Практическая значимость проекта

Значимость проекта очень высока, так как, в нашем городе небольшое значение уделяется ландшафтным проектам, а мы с помощью данного проекта заинтересуем другие образовательные учреждения. Увидев такую красоту, они захотят сделать на своей пришкольной территории «Ландшафтную сказку». Мы педагоги должны делать все, для того, чтобы нашим детям было комфортно на территории образовательного учреждения.

Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для охраны окружающей природной среды. Оно является неотъемлемой частью общей системы экологического просвещения и подготовки специалистов в самых разных отраслях деятельности.

В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средству оптимизации взаимодействия человека с природной средой. Следовательно, формирование ответственного отношения к природе может рассматриваться не столько как результат экологического образования, сколько как экологического воспитания. Проект решает проблемы занятости подростков, адаптации в социуме, а так же помогает реализовать познавательный интерес ребят на практике. Сущность экологического образования в том, что оно представляет собой не только психолого-педагогическую систему, но и социально- педагогическую, и воздействует не только как педагогический фактор, но и как фактор социальный.Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает уобучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом на площадке.

Актуальность данного проекта заключается в том, что ребёнок вовлекается в социальные отношения через отношение к природе, обществу, между детьми, педагогами и родителями, через общественные и научные организации, через психологический климат в коллективе. Всё это должно способствовать активной деятельности в защиту природы. Актуальность данного проекта заключается ещё и в том, что она способствует оздоровлению детей: занятия в большинстве проводятся на воздухе, лишены статичности, дети находятся в постоянном контакте с природой, что обеспечивает устойчивый эмоциональный уровень. Проект способствует формированию активной жизненной позиции обучаемых, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие и конечно экологическое воспитание. Успех  проекта «Ландшафтная сказка» во многом зависит от творческих способностей, знаний и опыта. На протяжении двух лет ребята в Эколого-биологическом центре изучают программу «Ландшафтный дизайн». Поэтому мы решили разработать проект по озеленению пришкольного участка, чтобы получившие знания дети применили на практике.

 Гипотеза: В процессе работы над проектом «Ландшафтная сказка»мы предполагаем, что ландшафтное проектирование (озеленение) пришкольного участка  являющийся основой проекта позволит усовершенствовать пришкольный участок МОУ Школы  № 32 г. Черемхово.

Цель проекта:проектирование ландшафтного дизайна на пришкольном участке повысит качество  биологического и экологического воспитания детей, а такжепридаст значимость пришкольных природных объектов.

Задачи:

1.формирование условий для эффективного экологического образования школьников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

2.содействие сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны;

3.осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;

4.создание экологически благоприятной среды и ландшафтного дизайна  на территории МОУ Школы № 32 г. Черемхово.

Объект проекта -  экологическое образование школьников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе.

Предмет проекта –реализация проекта по ландшафтному  проектированию (озеленению)пришкольного участка.

Тип проекта – долгосрочный.

Участники проекта:обучающиеся объединения«Ландшафтный дизайн» МУДО ДЭБЦ г. Черемхово -50 человек, родители -25 человек, педагоги МУДО ДЭБЦ - 2 человека.

Участниками проекта являются ученики с 1-4 классы и их родители, предлагая идеи, свое видение по направлениям работ. Они оказывают помощь в приобретении семенного и другого посадочного материала, сопровождают на экскурсиях, принимают активное участие в освещении промежуточных итогов.



Предварительный просмотр:

Конспект  занятия: Традиционное японское искусство – Икебана.

Цель занятия: Сформировать представление у обучающихся о традиционной японской икебане и принципах её составления.

Задачи:

Развивающие: развивать творческие способности ребенка и навыки составления икебаны;

Образовательные:дать знания о традиционном японском искусстве составления икебаны.

Воспитательные:воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение работать, соблюдая основные правила составления икебаны.

Наглядное пособие: технологическая карта; словарь специальных терминов; последовательность презентации икебаны.

Оборудование и материал: кинзан, секаторы, клеенка; ветки деревьев, живые цветы (хризантемы и другие цветы), материал для декора (лимонеум и различные листья  комнатных растений).

Ход занятия

Организационный момент:

-Конничива! Ребята, как вы думаете, что и на каком языке я вам сказала?

Дети отвечают.

Я поздороваласьс вами на японском языке. Представьте, что мы в японской школе. Я - ваш учитель, Ольга Сергеевна, а вы - мои ученики. Мне будет очень приятно, если и вы меня также поприветствуете. Для этого вам нужно встать, сложить руки вот-так и сказать «Конничива». Готовы?Поздоровайтесь и с нашими гостями. Конничива! Спасибо, садитесь.

Ребята, обратите внимание на лежащие на ваших столах предметы. Как вы думаете, что из всего этого можно сделать?

Дети отвечают.

Правильно, мы с вами будем составлять традиционный Японский букет - икебану.

И тема нашего занятия звучит так: Традиционное японское искусство – Икебана.

Для начала давайте разберемся в терминах.

Икеба́на - традиционное японское искусство  создания композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере.

Интерьер -архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, дома, квартиры.

Ребята, попробуйте сформулировать цель нашего занятия: чем мы сегодня будем заниматься? Ваши версии….

Дети отвечают

Итак, подытожим, Цель нашего занятия - знакомство с традиционным  японским искусством составления букетов – икебана и изготовление  икебаны, с соблюдением основных правил этого вида искусства.

Сегодня у нас с вами  есть уникальная возможность приобщиться к  тайне японской культуры, получившей популярность во всём мире. Действительно, даже самые выдающиеся мировые дизайнеры широко используют икебану в оформлении убранства  комнат, офисов, величественных залов. Но большей популярностью искусство икебаны пользуется, конечно, на своей Родине – в стране восходящего солнца  - Японии. Японцы не зря считают икебану своей  красивейшей традицией и  национальной гордостью своего народа. Сегодня в Японии работает около двух сот различных школ икебаны.

А как вы думаете, что в переводе с японского означает слово икебана?

Слово икебана означает «живые цветы», где «ике»-жизнь, а «бана»-цветы». Первоначально такие композиции использовались для украшения храмов, а затем вошли в быт.

Первыми создавать изысканные японские композиции стали буддийские монахи и связано это с легендой.

Однажды, после особенно жестокой грозы, которая уничтожила много цветущих садов, монахи воззвали к милосердию Будды, возложив к подножию его статуи сломанные цветы и ветки деревьев. Монахи умоляли Будду воскресить то, что уничтожила непогода.

И вскоре сады оправились от разрушений, деревья вновь стали плодоносить, распустились цветы. С тех пор в буддистских храмах стали специально устанавливать эффектные асимметричные композиции, которые получили название «икебана».

В искусстве икебаны нет случайных элементов, все имеет свое значение и смысл.

Существует даже поверие, что с помощью икебаны можно повлиять на благополучие своей жизни. Главное, правильно подобрать нужные для икебаны элементы. Например, цветы декоративной капусты,хризантемы и орхидеи – символизируют, а значит, и приносят радость жизни.  Сосна и роза – символизирует вечную молодость и долголетие. Сосна и родея - это сочетание олицетворяет молодость и вечность. Сосна и пион – молодость и процветание. Пион и бамбук – процветание и мир. Во всех композициях сосна и бамбук, как  вечнозеленые растения, символизируют  долголетие и молодость. Цветущая ветка яблони приносит в дом мир и покой.

 Символичны в икебане и цвета.Например, зеленый цвет является олицетворением весны. Красный цвет - лета, белый цвет символизирует осень- время вызревания белоснежного риса. Зима ассоциируется с черным цветом и с темными глубокими водами. Символика желтого цвета в Японии связана с концом лета.

В икебане обязательна треугольная  форма. Треугольник – символ единства  всего земного и всего небесного. Композиция соединяет в себе прошлое, настоящее и будущее. Прошлое олицетворяют уже распустившиеся цветы, различные засохшие листья и стручки.Даже обычная сухая ветка в икебане словно оживает и становится частью произведения искусства. Настоящее - это цветы, которые  только начинают распускаться, свежие зеленые побеги. Будущее - это набухшие почки, появившиеся ростки и бутоны.

В Японии существует очень много стилей составления икебан. Например, стиль рикка  означает цветы которые стоят. Воплощает дух природы, незыблемый и величественный. Это - крупные композиции в массивных вазах.

Другой стиль называется  Нагэирэ – икебана в высоких вазах с узкой горловиной. Вазы должны быть простыми, неброскими, однотонными, например бамбуковые сосуды.  Цветок в такой икебане -не украшение, а живая самостоятельная часть природы.

Стиль Дзиюка- это стиль свободного выражения чувств и эмоций человека. Один из вариантов икебаны дзиюка – плавающий букет. В низкую вазу с водой кладут плоские цветы, срезанные под черенок.  

Стиль сёка–олицетворяет естественую красоту природы. Сека состоит из трех основных элементов «Син»-небо, «Соэ»-человек, «Хикаэ»-земля. В котором  я предлагаю, создать нашу икебану.

Ребята, сейчас я хочу предложить вам попробовать самим составить икебану! Как вы думаете у вас получится?

Дети отвечают.

Молодцы, конечно, у нас все получится!

Для составления икебаны нам понадобится: сухие ветки деревьев, хвойные ветки, живые цветы (хризантемы и другие цветы), материал для декора (лимонеум и различные листья  комнатных растений). Кинзан – специальный сосуд для  икебаны, секатор, клеенка.

Но, перед тем как приступим к работе нам нужно познакомиться с правилами техники безопасности работы с секатором и природным материалом. Инструктаж.

Перед тем как вы самостоятельно начнете составлять икебану, я хочу наглядно продемонстрировать, как это нужно делать, а затем вашей задачей будет в группах по три человека, как вы сидите за столами составить свою икебану.

Итак, для начала я закрепляю ветки в специальном сосуде - кинзан, располагая их в определённом направлении ассиметричной треугольной формой.Мы же с вами помним, из каких трех главных элементовсостоит икебана? Первый, «син», самая высокая и красивая сторона – является воплощением небесного начала. Следующий компонент «хикаэ», самая короткая сторона – означает землю, место обитания рода человеческого. И, наконец, последняя составляющая- это «соэ», средняя его часть олицетворяет человека, живущего на земле под небом. Совокупность перечисленных элементов – не что иное, как основа икебаны.Закрепили ветки так, чтобы у вас получился разносторонний треугольник.

Для усиления основных элементов добавляю ветки хвойных растений и живые цветы. Их можно использовать в любом количестве, но лучше немного, и по длине они должны быть короче основных веток.   Наша икебана  Готова!

Ребята, вам понятны основные принципы составления икебаны? Тогда приступайте кеё составлению.

У вас на столах лежит листок, где расписана последовательность и правила составления икебаны, ваша задача сделать все правильно и последовательно, а остальное украшение икебаны - это ваше творчество, ваши чувства, настроение.

(Если у детей в ходе работы возникают затруднения, даются индивидуальные пояснения).

Ребята, время составления икебан истекло, я прошу вас заканчивать. Я смотрю, у вас получились замечательные икебаны. Прошу немного рассказать,  что вы использовали и что вы хотели выразить вашей икебаной?

Рефлексия.

Молодцы, ребята, сегодня вы прекрасно потрудились. Спасибо вам за внимание, отличную работу и творческое  вдохновение. В завершении нашего занятия я каждому предлагаю выразить свои впечатления о занятии, выбрав ленточку любого цвета и украсить ею вашу икебану. Ленточка жёлтого цвета – занятие мне понравилось;синего – на занятии испытывал затруднения; красного – у меня появилось желание сделать икебану дома самостоятельно.

Дети высказывают свое мнение о занятии.

Спасибо, ребята мне было приятно с вами пообщаться. Я приглашаю вас в гости в Детский эколого-биологический центр г. Черемхово, где я работаю. Наш Центр всегда рад любознательным и творческим ребятам.

А теперь, я хочу попрощаться с вами и говорю вам «САЕ НАРА!», что в переводе с японского……?

Дети отвечают.



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детский эколого-биологический центр г. Черемхово»

                                                                                                   

Творческий проект « Эко-стиль в интерьере. Панно из вторсырья»

(направление «творческий проект»)

Автор:  Кузмичева Наталья, 4 кл.,

объединение «Ландшафтный дизайн»

МУДО ДЭБЦ г. Черемхово

Руководитель: Печенева  Ольга Сергеевна,

педагог доп. образования

Черемхово, 2016

Аннотация

      Идея для создания эко-стиля в интерьере  из вторичного сырья пришла ко мне уже давно. Воплотить ее в реальность решилась в объединении «Ландшафтный дизайн» детского эколого-биологического центра. Так как проблемы экологического характера волнуют каждого из нас, и мы стараемся меньше выбрасывать ненужные нам вещи, а использовать их вторично. В своей работе  хотелось бы показать, что эко-стильно можно жить без больших затрат. Использовать для создания своей работы только вторичное сырье, в данном случае это материал  (старые платья, блузы, юбки) из которых можно изготовить прекрасные  панно. Помимо того, что старая вещь вновь начнет служить какой-то полезной цели, появляется возможность  дать волю своей фантазии!  и в дальнейшем украсить свой интерьер в эко-стиле.

     Далее дается полное описание методики изготовления работ. Работа отражает результаты нашей деятельности, так же имеет четкие выводы и заключения. Для лучшего представления нашей деятельности в работе имеется приложение, где собран фотоматериал. 

Содержание

Введение………………………………………………………………...4

         Глава 1. Теоретическое обоснование по данной работе

  1. История ткани……….…………………………………………...5
  2. Панно в интерьере «эко-стиль»………………………………...6
  3. Что такое панно……………………………….............................7
  4. Современные виды настенных панно……………………….....7
  5. Материалы и инструменты……………………………………..8
  6. Цветовые сочетания……………………………………………..8
  7. Правила сочетаний в интерьере……………………………......9
  8. Выводы………………………………………………………….10

         Глава 2. Технология изготовления данной работы

2.1. Технология изготовления панно «Волшебное дерево»………..11

2.2. Технология изготовления панно «Цветовое сочетание»………11

2.3.Технология изготовления панно «Воображение»……................11

Результаты исследования……………………………………………..12

Выводы и предложения…………………………………….................12

Заключение…………………………………………………………….13

Литература……………………………………………………………..14

Введение

Идеи могут быть обезврежены только идеями.

Оноре де Бальзак.

      В последнее время дизайнеры увлеклись созданием панно из  вторичных материалов. Например: газета, ткань, пакеты, диски, пуговицы и др.                                    Когда мы говорим о вторичном сырье, речь идет о таких материальных ресурсах, которые могут быть использованы повторно. Важно понимать, что не все отходы могут становиться вторичным сырьем и не всякое вторсырье является использованным продуктом. Для того чтобы сохранить окружающую среду от лишних выбросов, можно использовать вторсырье вторично для оформления интерьера.  Появилось  целое направление создания картин, панно и даже одежды из вторичного материала. Мир моды постоянно меняется, и чувствуется нехватка новых идей, креатива и  отсутствие свежих впечатлений. Вот и меня посетила идея  на создание творческой работы из вторичных вещей для оформления интерьера в эко-стиле.  Панно из ткани — это практично, модно и экологично!  Возможность создать собственный шедевр при минимальных затратах и создать свой интерьер  в эко-стиле.

База проведения проекта: МОУ «Школа № 23 г. Черемхово».

Цель: Научиться изготавливать панно из вторичного материала, как элемент эко-стиля в интерьере  дома.

Задачи:

  1. Изучить литературу об истории ткани, о видах панно и цветовых сочетаниях в интерьере;
  2. Освоить технику изготовления панно из вторичного материала;
  3. Изготовить панно из вторичного материала: «Волшебное дерево», «Цветовое сочетание», «Воображение».

Глава 1. Теоретическое обоснование по данной работе

1.1.История  ткани

                                                                             

      Что такое ткани? Ткани - это ткацкие изделия, образованные в процессе переплетения нитей на ручном или механическом станках. Они отличаются между собой художественностью дизайна, красотой расцветки и качеством выработки. Изготавливают ткани из различных материалов: шерсти, хлопка, льна, шелка, синтетики. Рисунок на ткани располагается обычно по принципу "ритмичных повторов" - это называется "раппорт". Воспроизводится узор переплетением нитей, набивным способом и вышивкой. Все три способа нанесения орнамента применялись с глубокой древности и были известны почти всем народам. Художественное оформление тканей обусловлено их назначением. Узор на ткани отражает стилистическое своеобразие различных эпох в развитии искусства. Ткани античного мира и Древнего Востока известны по памятникам изобразительного искусства и литературы. Археологи на раскопках в Египте нашли фрагменты льна с орнаментом, который был соткан во II тысячелетии до н. э.

      Необыкновенной, сказочной красотой с древних времен славились китайские, главным образом шёлковые и "золотные" ткани, т.е. ткани с металлической нитью. Сохранились фрагменты узорчатых тканей V-III вв. до н. э. из раскопок в Чанша, богатых по расцветке тканей эпохи Хань (206 до н. э. - 220 н. э.) и др. Орнамент китайских тканей - это геометрические узоры, стилизованные мотивы растительного и звериного мира, символические изображения: круг, дракон, облака, иероглифы. К китайским тканям близки по составу, текстуре и орнаменту японские ткани. На протяжении веков славились индийские хлопчатобумажные и шёлковые ткани с набивным узором, шерстяные узорные и тонкие льняные ткани, орнамент которых состоял главным образом из растительных мотивов, а также из сюжетных сцен.

      Иран с древних времён вырабатывал изысканные шерстяные и шёлковые ткани: сохранились фрагменты прекрасных шёлковых тканей: их узор состоял обычно из медальонов (кругов, овалов) с изображениями апофеоза царской власти, сцен охоты, фантастических животных. В XV-XVII вв. высоко ценились иранские шёлковые и "золотные" ткани - так называемые объярь, а также атлас и бархат; для их орнаментов характерны стилизованные мотивы растительного и животного мира, сцены из эпоса.

Орнаментация византийских тканей испытала значительное воздействие античного и иранского древнего искусства. Для узоров византийских тканей типичны круги с орлами, колесницами, библейскими сценами.

Турецкие атласы и бархаты на бумажной основе украшали крупным узором из "опахал", полумесяцев, цветов гвоздики.

Итальянские ткани приобрели известность с XIV в. Расцвет их производства приходится на XVI-XVII вв. Наиболее известны венецианская камка с "чешуйчатым" и мелким растительным узором, различные бархаты с геральдическим и растительным орнаментом, реже - с изображением зверей. Очень ценилась парчевые итальянские ткани. С итальянскими тканями соперничали французские, производство которых достигло расцвета в XVIII в. Выделялись шёлковые ткани Лиона: бархат, атлас и камка. Среди орнаментов французских тканей - реалистически трактованные цветы, букеты, архитектурные мотивы, жанровые сцены.

       Сегодня же многообразие современных тканей поражает воображение. Различные используемые материалы и их сочетание, дизайны, стили. Поэтому вторичное использование тканей, дает возможность сохранить это искусство  на  многие века.

1.2. Панно  в интерьере «эко-стиль»

Эко- стиль (греч. eikos – дом, местообитание) – «экологический» стиль», интерьер, выполненный из натуральных материалов, дающий ощущение свежести и единения с природой. На сегодняшний день является одним из самых востребованных современных стилей.

Преимущества эко- стиля –  большие возможности для воплощения своих фантазий. Можно  использовать любые цвета и любые природные материалы, а так же использование вторсырья для оформления интерьера.

      Для любой комнаты квартиры или дома, оформленной в конкретном стиле дизайна интерьера найдется свое художественное оформление в виде панно. На нем могут быть любые изображения: орнаменты, рисунки изображающие любой предмет, абстракции и даже  целые сюжеты. Также настенные панно могут иметь какой угодно размер и форму. Стоит отметить один способ из наиболее эффективных. Он способен вдохнуть в интерьер любой комнаты, квартиры новую жизнь. Размещенное в центре комнаты или конкретной зоне, панно на стене, во - первых будет акцентом, так как будет привлекать к себе внимание. Во вторых правильно подобранное по стилю и оформлению, оно способно подчеркнуть  дизайн интерьера в котором оформлена комната.  Главное назначение панно - это декор оформление. Оно призвано украшать интерьер, делать акцент, вносить в него частичку своего характера.  Панно – это современный и стильный способ украсить любой интерьер.

1.3.Что такое панно

        В своей работе я часто упоминаю слово панно. И я, задумалась, почему я не могу это слово заменить другим, например картиной?  Чем же они  отличаются?  Оказалось, что  картиной называется отдельное произведение изобразительного искусства, изолированное от окружения, не подчиненное окружающему ансамблю. Она имеет самостоятельное значение, чаще всего выполнена красками — акварелью, масляными, акриловыми, в карандашной технике.

Чаще всего в картине имеется сюжет, четко продуманная композиция.

        А вот с панно все гораздо интереснее! Во-первых, первоначально панно входило в состав какого-то ансамбля (прикреплялось к стене, потолку, и т.д.), во-вторых оно имело обрамление в виде лепнины, резной рамы, орнаментальной ленты. Заполнено панно не обязательно живописью, но и рельефом. Например, это может быть мозаика, аппликация из ткани, кожи, ниток, проволоки, выжигание по дереву, — да все что угодно! Сейчас активно используются в этой технике ракушки, кофейные зерна, соленое тесто и многое другое. 

Панно  (от лат. pannus — кусок ткани) - вид монументального искусстваживописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены (настенное панно) или потолка (плафон); барельеф, резная, лепная или керамическая композиция, служащая для той же цели.

Итак, панно – это элемент декора помещения, который призван украшать стены, потолок, а иногда даже фасады зданий. Чем в таком случае панно отличается от обычной картины, ведь и то и то служит для украшения интерьера? Прежде всего, способом своего изготовления. Если картиной считается, прежде всего, произведение живописного искусства, то панно может быть скульптурным, мозаичным, тканевым, деревянным и даже пластиковым.  

1.4.Современные виды настенных панно

Различают следующие виды декоративных панно:

  • тканевые: это всевозможные вышитые картины, гобелены и аппликации. Они могут быть выполнены вручную или серийно, в форме машинной вышивки;
  • из камня: здесь чаще всего используется натуральный камень – гранит, мрамор, базальт и другие. Очень красиво смотрятся панно из камня в мозаичной технике;
  • деревянные – чаще всего это панно с абстрактным сюжетом, к примеру, резные деревянные панно из дуба, березы, бука, сосны и других пород дерева. Иногда их дополняют инкрустацией из полудрагоценных камней, что отлично смотрится в классическом интерьере;
  • керамические – представляют собой мозаичные картины из керамической плитки, пригодные для размещения в ванной или рабочей зоне кухни;
  • скульптурные – являются объемными, что качественно отличает их от прочих видов панно. Такие мини-скульптуры выполняются из гипса, фактурной штукатурки, металла;
  • графические – в отличие от рисованных или написанных картин, этот вид панно выполняется с помощью современных видов печати, включая фотопечать. Сюда же можно отнести репродукции картин;
  • прочие: сюда можно отнести панно ручной работы, сделанные с использованием самых различных материалов (морских ракушек, сухоцветов, круп и зерен, глины, соленого теста и т.п.).

   

1.5. Материалы и инструменты

 Ткань (платья, блузы, юбки), не нужные куски ДСП, старые не использованные обои, клей для обоев или ПВА, клей пистолет, кисть, стеклянные декоративные камешки, бисер, пуговицы, проволока, заменитель кожи, кожа, ножницы. Рабочее место желательно застелить клеенкой, чтобы не повредить поверхность стола.

     

 

1.6.Цветовые сочетания

Зачем же нужны цветовые сочетания в изготовлении панно? Цвет влияет на настроение человека, его эмоциональное состояние, мысли, сознание, здоровье и на его деятельность. Каждый цвет воздействует на психику человека по-разному, создавая при этом определенное настроение и атмосферу в помещении. Один цвет может снижать стресс и успокаивать, другой цвет — вызывать раздражение или агрессию, бессонницу или отвращение к еде.  Согласно цветовому кругу, цвета делятся на две группы: стимулирующие тёплые и успокаивающие холодные. К тёплой гамме относятся красный, оранжевый, жёлтый цвет. К холодной гамме — голубой, синий, зелёный, фиолетовый. Существуют ещё нейтральные цвета: белый, серый, чёрный.

1.7.Правила  сочетаний в интерьере 

     Необходимо быть особенно внимательными при выборе и использовании любого цвета в интерьере при изготовлении панно.

красныйКрасный цвет в интерьере любой комнаты отлично сочетается с оттенками оранжевого и желтого, белым и серым цветом; очень изысканно смотрится триада красный-белый-чёрный.

оранжевыйОранжевый цвет лучше использовать в его оттенках, палитра которых очень богата: цвет ржавчины, персиковый, коралловый, тыквенный, янтарный, терракотовый. Оттенки серебристо синего уравновесят и дополнят цветовую гамму.

желтыйЖёлтый в больших количествах будет раздражать, поэтому лучше использовать его оттенки и добавлять в интерьер небольшими штрихами в виде панно, ваз, диванных подушек.

зеленыйЗелёный цвет и его оттенки в интерьере является идеальным выбором, создавая спокойную атмосферу гостеприимства и расслабляющего уюта.

голубойГолубой в интерьере дает чувство прохлады, лёгкости и покоя, очень элегантно выглядит в сочетании с белым и серебристо серым. Возможны небольшие вкрапления темного синего или цвета морской волны. синийСиний цвет в интерьере при большой насыщенности приобретает угнетающие свойства. А вот его присутствие в умеренных пропорциях, придает комнате изысканность и благородство. Прекрасно сочетается с разными оттенками охры и бронзы,                                                                                   белым, серебристо серым.

фиолетовыйФиолетовый цвет относится к тяжелым цветам. Его преимуществом является то, что он  имеет много разнообразных пастельных оттенков, передающих самые тонкие нюансы настроения. Хорошо сочетается с белым и черным.

      Цвет в панно играет очень большую роль в уравновешивании композиции. Например, цвета, напоминающие легкие объекты  сравнению с еще более тяжелым кажется легким. Композицию уравновешивают не только «весомостью» цветовых пятен, но и их яркостью. Словом, существует некая магия. Овладев ею, можно стать большим мастером по созданию цветовой гармонии. А в основе гармонии лежит равновесие.  

1.8.Выводы

    Изучив литературу, я узнала, что ткани - это ткацкие изделия, образованные в процессе переплетения нитей на ручном или механическом станках. Они отличаются между собой художественностью дизайна, красотой расцветки и качеством выработки. Изготавливают ткани из различных материалов. Что эко-стиль в интерьере это большие возможности для воплощения своих фантазий из вторично использованных материалов. Узнала чем панно отличается от картины и какие существуют виды настенных панно. А так же познакомилась с материалом и инструментами, которые используются для изготовления панно. А самое главное научилась распределять  цветовое сочетание в работе.

 

Глава 2. Технология изготовления данной работы

      Теоретические знания, полученные в результате изучения литературных источников по теме работы, я закрепила в практической деятельности, непосредственно знакомясь с методикой изготовления.

2.1.Технология изготовления панно «Волшебное дерево»

     Эта оригинальная идея станет воплощением моих последующих работ и помогут создать эко-стиль в моем интерьере из вторично использованного материала. Нужно обратить особое внимание на изысканное цветовое решение, которое  вдохновляет на дальнейшую работу.

     Для работы нам понадобилось: ткань вторичного использования(платья, блузы, юбки), не нужный кусок ДСП, старые не использованные обои, клей для обоев или ПВА, клей пистолет, кисть, стеклянные декоративные камешки, бисер, проволока, ножницы, нитки с иглой, бумага, карандаш.  

       Перед тем, как начать изготавливать  данное панно нужно определиться с цветовым сочетанием и конечно с изображением то, что будет размещено на данном панно. Работать нужно по эскизу и шаблонам. Возьмем  кусок ДСП вырезаем нужную форму, затем приклеиваем кусочки обоев разных видов. Далее вырезаем по шаблону листочки из разного материала, который используется для данной работы. Вырезаем ствол дерева в виде руки. И начинаем все приклеивать обойным  клеем  на данную основу. Возле дерева приклеиваем цветы, тоже вырезанные по шаблону, лепестки соединяем ниткой.  После того как все высохнет, декорируем свою работу стеклянными камушками и за раннее выполненными элементами из бисера (стрекозы и бабочка), все приклеиваем с помощью клей пистолета или момента. Дополняем декор готовыми шариками. Данная работа готова.

2.2.Технология изготовления панно «Цветовое сочетание»

Все последующие работы выполняются в такой же технике.

     Для работы нам понадобится: кусок ДСП на него я вырезаю из ненужной кофты нужный по величине кусочек  и приклеиваю его на клей момент. Далее делаю цветы из обрезков старой куртки, вырезаю полоски и сшиваю их ниткой. Сворачиваю их в серединку и пришиваю. Вырезаю по шаблону листочки, волнистые линии и все приклеиваю с помощью клей пистолета и момента.

  1. Технология изготовления панно «Воображение» 

      Для изготовления этой работы нам понадобится: ДСП, на который приклеивается ткань нужной формы, далее по эскизу выполняю рисунок, который нарисовала. Перевожу на ткань и вырезаю. После приклеиваю на обойный клей все лоскутки. Для декора добавляю пуговицы, камешки. Данная работа готова.

                                 Результаты

      Данная работа проводилась в определенной последовательности: сначала освоила технику выполнения панно «Волшебное дерево», которое дала начало всех последующих работ. Для изготовления данных работ понадобился вторично использованный материал, ДВП, обои, и многое другое, а главное фантазия. На изготовление трех восхитительных панно у меня ушел ровно месяц. Все три работы были по-своему трудны, но я справилась с поставленной задачей. Как мне кажется, проект получился интересным.  

                   Выводы и предложения

     При изготовлении панно из вторсырья и оформления интерьера в эко-стиле, я получила не только знания и умения, но и душевное тепло от своего творчества. Я смогла сделать интересную, оригинальную и красивую работу.  Думаю, что убедила вас, что из вторично использованного сырья  можно сделать интересную и полезную вещь в интерьере, а так же оградить  окружающую среду от лишних выбросов. При работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека и техника выполнения очень проста, не требует больших навыков.

Заключение

      В ходе нашей работы поставленные цели и задачи были полностью реализованы.

      Значимость творческого проекта «Эко-стиль в интерьере. Панно из «вторсырья» очень высока. В первую очередь для развития творческого интереса  школьников,  а так же для достижения своих творческих планов и экологического воспитания детей.  Проделав, данную работу я достигла своей цели. Я выполнила три экологически чистых панно  «Волшебное дерево», «Цветовое сочетание», «Воображение», которые создадут эко-стиль в интерьере. И предоставила их для вашего внимания.

     

                               

                                          Литература      

 

1.Ксения Митителло. Аппликация. Дом из ткани. – М.: Эксмо,2014. – 105с.

2.К.Митителло. Аппликация. Техника и искусство. – М.: Эксмо,2014. – 15с.

3.Виды настенных панно: [Электронный ресурс]. – http://myfl.ru (дата обращения:01.10.2016 11:05)

4.Цветовые сочетания в интерьере. – М.: Эксмо,2016. – 256с.

 

5.Все о тканях: [Электронный ресурс]. –https://ru.wikipedia.org (дата обращения:01.10.2016 10:20)

6.Эко-стиль в интерьере: [Электронный ресурс]. –emontbp.com›jeko-stil-v-interere-ujut-ot-prirody (дата обращения:01.10.2016 10:30)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: