Школьное методическое объединение

Заболотникова Ирина Александровна

материалы для работы методического обединения учителей иностранного языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                     

Анализ работы ШМО

учителей иностранного языка

за 2015-2016 учебный год

Кадровый потенциал.

                        1.1.Количественный состав –6  чел.

1. Галахова О.В.

Немецкий язык

2. Заболотникова И.А.

Английский язык

3. Кулабухова О.Г.

Английский язык

4. Лыскова Л.А.

Немецкий язык

5. Самборская Е.Ф.

Французский язык

6. Суслина С.В.

Английский  язык

  1. Уровень образования учителей

образование

количество

%

высшее

7

100

  1. Стаж работы

Стаж                        

Сколько человек

%

11 – 20 лет

2

33

Более 20 лет

4

67

  1. Квалификационная характеристика

 

категория

количество

%

высшая

3

50

первая

3

50

1.5 Аттестация учителей

                         

В 2015- 2016 учебном году два педагога (Галахова О.В., Суслина С.В.) прошли аттестацию на первую категорию.

    1.6 Прохождение курсов повышения квалификации

В 2015- 2016 учебном году не было педагогов, которые бы проходили курсы повышения квалификации.

1.7 Качественный состав:

 

 Галахова О.В.

  1. Участница районного конкурса  методических разработок.
  2. Окружной фестиваль знатоков немецкого языка (Мгдесян Армине, Мгдесян Аревик – 7 кл)
  3. Участница районного конкурса  «Видеофрагмент урока»
  4. Член жюри в I, II турах Всероссийской предметной олимпиады.
  5. Районная олимпиада по немецкому языку в 5-6 классах (Минаков Данил – 5 кл)
  6. II тур Всероссийской предметной олимпиады (Горбачёв Женя – 7 кл. – победитнль)
  7. I тур Всероссийской предметной олимпиады (Минаев С. – 1м, Эллерт В. – 3 м, Садовникова А., Горбачёв Ж. – 1 м, Мгдесян Армине – 2 м, МгдесяАревик – 1 м, Минасян К)
  8. Открытый урок - Улицы города (5а класс)
  9. Участие в семинарах: «Учет психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития при обучении иностранному языку.», «Особенности проектирования рабочей программы  по предмету при введении второго иностранного языка в условиях перехода на ФГОС»

Заболотникова И.А.

     

1) Участница районного конкурса  методических разработок

2) Член жюри районного конкурса  методических разработок.

3) Член жюри районного конкурса «Видеофрагмент урока»

4) Член жюри районной олимпиады школьников по английскому языку среди 5-6 классов.

5) Член жюри II тура Всероссийской предметной олимпиады

 6) общественно-педагогическая экспертиза краевым учебно-методическим объединением урока по ФГОС – 2 во 2 классе (80%)

7) Участие в семинарах: «Учет психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития при обучении иностранному языку», «Особенности проектирования рабочей программы  по предмету при введении второго иностранного языка в условиях перехода на ФГОС»

8) Открытый урок в 5б классе «Мой дом»

9) I тур Всероссийской предметной олимпиады (1 место - Должикова Юля – 7 кл., Зыбин Никита – 9 кл, Бондаренко Анна – 10 кл., Поединкин Александр – 11 кл, 2 место - Малюкова Анастасия,  Сухова Валерия – 6 кл, Зыков Артем, Зань Михаил – 8 кл, Комаренко Ирина – 9 кл)

10) II тур Всероссийской предметной олимпиады (Поединкин А. – 11 кл, Бондаренко Анна – 10кл, Комаренко Ирина – 9 кл)

Кулабухова О.Г.

  1. Участница районного конкурса  методических разработок.
  2. Участница районного конкурса  «Видеофрагмент урока»
  3. I тур Всероссийской предметной олимпиады (Журавлев Юра Подлесных Софья Колыхалова Полина)
  4. Открытые уроки  - «Глагол «Can», 5в, «Еда», 3б  
  5. Выступления на педсовете «Урок по ФГОС «Рефлексия»

6) Член жюри во II туре Всероссийской предметной олимпиады.

Лыскова Л.А.

1) Участница районного конкурса  методических разработок.

2) Член жюри районного конкурса  методических разработок.

3) Участница районного конкурса исследовательских работ.

4) Районная олимпиада по немецкому языку в 5-6 классах (Валентеева Ю.)

5) Всероссийская открытая акция «Totales Diktat-2016» (11 кл)

6) Член жюри районного конкурса «Видеофрагмент урока»

7) Член жюри районной олимпиады школьников по английскому языку среди 5-6 классов.

8) Член жюри II тура Всероссийской предметной олимпиады

9) Открытый урок - 2в  «Мы учим немецкий»

10) II тур Всероссийской предметной олимпиады – 2 участника

Суслина С.В.

  1. Районная олимпиада по немецкому языку в 5-6 классах (Зиновьев Роман – 6 б кл – победитель)
  2. I тур Всероссийской предметной олимпиады (Зиновьев Рома, Гилева Даша – 6 б кл – 1м, Гусев Максим – 3 м, Бесчетнов Егор – 2 м, Лаптев Саша, - 5в кл, Фролова Саша)
  3. Открытые уроки – «Квартира» - 5 в кл., «Обстановка в квартире» - 5в кл.

Успеваемость и качество заниий

Ф.И.О.

Успеваемость

%

качество знаний (2014-2015) %

качество знаний (2015-2016) %

1

 Галахова О.В.

100

61

54

2

 Заболотникова И.А.

100

78

75

3

Кулабухова О.Г.

100

78

81

4

 Лыскова Л.А.

94

68

52

5

 Самборская Е.Ф.

100

88

88

6

 Суслина С.В.

100

80

78

ИТОГО: по ШМО успеваемость: 99%, качество знаний: 71%

                         

Методическое объединение учителей иностранного языка работало по теме: «Обновление содержания иноязычного образования в свете требований новых ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

 ( ФГОС ) по иностранным  языкам.»

Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Тема методической работы была направлена на решение проблемы школы «    ».

 На успешное решение задач оказали влияние следующие факторы:

■ использование учителями иностранных языков элементов освоенных современных технологий обучения, ИКТ, направленных на разностороннее развитие учащихся; реализация ФГОС.

 Оценивая в целом уровень решения всех задач года, можно сделать вывод, что они способствовали достижению цели работы методического объединения учителей иностранного языка и темы школы 2015-2016 учебного года.

Большую роль в педагогической практике всех учителей играют темы самообразования, над которыми работают учителя-предметники, накапливая опыт, реализуя его на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, в выступлениях на заседаниях ШМО и РМО.

Учителя ШМО широко использовали в своей работе системно-деятельностный подход,  информационно – коммуникационные технологии, проектную деятельность, технологию развивающего обучения, коммуникативного обучения иноязычной культуре, игровую технологию, технологию уровневой дифференциации. 

Можно отметить успехи в работе МО:

1. Положительные результаты, полученные учащимися по базовому уровню обучения иностранному языку; повышение качества знаний в отдельных классах.

2. Повышение у детей учебной мотивации и стойкого интереса к иностранному языку.

3. Участие школьников и учителей в мероприятиях различного уровня.

4. Индивидуальные занятия для слабоуспевающих учащихся; помощь в подготовке домашнего задания.

7. Повышение учителями квалификационной категории

8. Оформление кабинетов.

9. Успешная реализация ФГОС.

10. Успеваемость по предметам ИЯ по школе - 99%, качество знаний – 71%.

Работа  ШМО была направлена на повышение мастерства педагогов. В течение всего рассматривались вопросы по изучению нормативных документов, теории и методики предмета.

Анализ качества знаний   позволяет сделать вывод, что качество знаний по иностранному языку в 2-10х классах  хорошее.

Ф.И.О.

Успеваемость

%

качество знаний (2014-2015) %

качество знаний (2015-2016) %

1

 Галахова О.В.

100

61

54

2

 Заболотникова И.А.

100

78

75

3

Кулабухова О.Г.

100

78

81

4

 Лыскова Л.А.

94

68

52

5

 Самборская Е.Ф.

100

88

88

6

 Суслина С.В.

100

80

78

По ШМО среднее качество знаний за год  – 71%.

  1. Большое внимание учителя  района  уделяют работе с одарёнными детьми. Олимпиады, викторины, конкурсы способствуют социокультурному  развитию  школьников.  Они  повышают  интерес учащихся к предмету, показывают  возможности и перспективы,  которые  открывает  перед человеком  владение иностранными языками, а  также  дают возможность  выйти за  рамки формирования языковой грамотности в области  социокультурного  развития  школьников. Учителя ШМО принимали участие во всех районных мероприятиях:

1. Контрольный срез в 9 классах

ФИ учителя

Кол-во учащихся

%выполнения

Успеваемость %

Кач-во знаний %

Заболотникова Ирина Александровна

10

50

60

10

Кулабухова Ольга Геннадьевна

14

71

100

71

Суслина Светлана Викторовна

13

73

92

61

Лыскова Лидия Альгисовна

10

62

90

10

Во внеклассной деятельности школьников по иностранному языку массовая работа является доминирующей благодаря ее воспитательному, познавательному и практическому значению. Предметная неделя является частью обучения иностранному языку. Организация предметной недели в нашей школе  соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей. Правильно спланированная неделя иностранного языка с использованием различных видов деятельности повышает мотивацию учащихся в его изучении.

Для активизации творческих способностей учащихся учителя иностранного языка постоянно совершенствуют виды и формы учебной деятельности и внеклассной работы( предметные недели, конкурсы, викторины, игры, КВН, праздники, часы веселых соревнований).Это позволят закрепить пройденный материал на уровне образного мышления.

Цели мероприятий:

1.        Повторить     пройденный     учебный     материал  в     неформальной
обстановке при помощи игр и конкурсов.

2.        Повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка.
Неделя иностранных языков, которая ежегодно проводится в нашей школе,
даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо
от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного
языка.

На Неделе иностранных языков проводятся только нестандартные уроки:

  • урок-КВН,
  • урок-викторина,
  • урок-телепередача,
  • урок-экскурсия,
  • урок- конкурс,
  • урок-смотр знаний,
  • урок-концерт "Угадай мелодию",
  • урок-состязание,
  • урок-командное первенство,
  • урок-рецепт (кухня стран изучаемого языка),
  • урок-лото,
  • урок-игра,
  • урок "Звёздный час",
  • урок "Кто хочет стать лучшим учеником?",
  • урок "Что? Где? Когда?" и т.д.

В течение предметной недели было проведено около70 нестандартных мероприятий.

Постоянно обновляется и пополняется материально-техническая база кабинетов иностранного языка, подготавливается раздаточный материал и наглядные пособия.

За 2014-2015 учебный год было проведено 8 заседаний методического объединения, на которых рассматривались вопросы по плану работы. А также вопросы, которые необходимо было решить в срочном порядке.

С целью повышения качества образования по иностранному языку проводим огромную работу по профилактике неуспеваемости. Посещаем родительские собрания, проводим беседы с родителями и учащимися, приглашаем на беседы к завучу.

    В результате необходимо отметить, что методическое объединение учителей иностранного языка  грамотно направляет работу учителей, педагоги показывают высокую активность и заинтересованность в результатах своего труда. Учащиеся демонстрируют стабильные знания.

    Вместе с тем есть направления, над совершенствованием которых предстоит поработать.

    Выявляются недочеты в работе учителей-предметников. Предстоит обратить внимание  на практическую направленность уроков, на развитие речи детей, на более серьезную работу с одаренными учащимися, о чём свидетельствую ежегодные результаты муниципальных и региональных олимпиад по иностранному языку, которые желают быть лучше. Особое внимание необходимо уделить на учебно-информационную базу кабинетов ИЯ и их техническую оснащенность.

В преподавании иностранного языка остаются проблемы:

  1. Невозможность учитывать все индивидуальные и психологические особенности каждого ребенка при классно-урочной системе;
  2. Невозможность оптимально соединить большой объем государственной программы и предельно допустимую нагрузку, огромный объем новой информации.

В соответствии с вышесказанным, в 2016-2017 учебном году методическому объединению учителей иностранных языков предлагается решение следующих основных задач:

1. Организовать работу в соответствии с новыми документами: ФГОС начальной школе, федеральной программой,

2. Продолжить работу по совершенствованию знания предмета и методики преподавания.

3. Повышать квалификацию учителей.

4. Продолжить создание методической копилки и банка дидактических средств обучения.

5. Организовать работу по грамотному планированию работы в классах с низким качеством обучения, а также обеспечить стабильно высокий уровень успеваемости и качества обучения в классах с высокими результатами.

6. Продолжить работу по оформлению и оснащению кабинетов иностранного языка в соответствии с требованиями.

  1. Повышать компетентность отдельных педагогов при работе с документацией.
  2. Накапливать и систематизировать коллекцию уроков с использованием современных методов обучения.

Руководитель МО учителей иностранного языка               Заболотникова И.А.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧИТЕЛЯ

Фамилия ____________________________________________________________________

Имя ____________________________________________________________________

Отчество ____________________________________________________________________

Преподаваемый предмет ________________________________________________

Начат__________________

Окончен________________

Общие сведения об учителе

1. Ф. И. О. _________________________________________________________________

2. Дата рождения ___________________________________________________________

3. Образование (какое учебное заведение окончил, год окончания)

4. Специальность по диплому ________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Квалификация (категория, разряд, дата получения) ____________________________

6. Общий стаж  _____________________________________________________________

7. Педагогический стаж ______________________________________________________

8. Стаж работы в данном учебном заведении ____________________________________

9. Занимаемая должность  ______________________________________________________

____________________________________________________________________________

10. Классное руководство

Учебный год

Класс

        Количество учеников

 Итоги года

Успевают            

Не успевают          

На “5”

На “4”,

На“3”        

С одной “3”  

 11. Аттестация

Год аттестации              

Квалификационная категория            

Последняя    

Очередная

12. Награды, поощрения

Дата награждения                      

Форма награждения                                        

Кем награждался

13. Повышение квалификации

Год прохождения курсовой подготовки                  

Место прохождения курсовой подготовки    

Тема курсовой подготовки

  Количество часов                    

14. Обмен опытом

Учебный год                              

Учебное заведение                                          

Тема выступления

15. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий

Дата  

Ф.И. О. преподавателя, которого посетил

 Предмет                                  

Тема

Цель                                                                                                               посещения

16. Участие в конкурсах

Год        

Предмет

Название  конкурса

       

его организатор        

кто участвовал            

Результат

17. Участие в предметных олимпиадах

Год

Предмет

Уровень (школьный                                         районный, городской, республиканский, всероссийский)

Участники

   Класс                

 Результаты

18. Отчет о методической работе  

Формы работы                                                

Тема  

Содержание

Открытые уроки

 

Открытые мероприятия

 

Конкурсы

Выступления на педсоветах

Участие в семинарах

Участие в предметных и методических неделях  

Работа с одаренными детьми

Работа по предупреждению неуспеваемости учащихся

Научно-исследовательская деятельность

Взаимное посещение уроков

Развитие кабинета

Курсы повышения квалификации

Работа над темой самообразования