Для любознательных детей

 
Дорогие ребята, мои ученики!
На этой странице вы найдёте всё для того, чтобы учиться стало легче и учёба была в радость!
 
                                                                

 

Начался учебный год, в школу ученик идет. 
Должен он примерным стать и ряд правил соблюдать. 
Форму школьную носить, чтобы всегда опрятным быть. 
Обувь сменную иметь, в школе чистоту хранить! 
Вежлив должен школьник быть за добро благодарить, 
«Здравствуйте» уметь сказать, старших надо уважать. 
В школу раньше выходи, чтобы вовремя прийти 
Ну а если опоздал, извинись и в класс войди 
Если прозвенит звонок, значит, начался урок. 
Встань, учителя дождись, с разрешения садись. 
Хочешь ты вопрос задать? Или знанья показать? 
Руку следует поднять, только не перебивать. 
На уроке не болтай и в игрушки не играй. 
На уроке занимайся, слушай и запоминай. 
Мы мобильный телефон отключаем на урок. 
Отвлекает этот звон и учиться не дает. 
Перемена – для игры, только слишком не шали! 
Ребятню не обижай, потихонечку играй.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-ПАМЯТКА

для оценки устного ответа на уроках истории.

  1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
  1. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.
  1. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты, названия событий, географических объектов, имён, фамилий.
  1. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
  1. Есть ли вывод в конце выступления.
  1. Попробуй оценить ответ.
  • Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объёме.
  • Оценка «4» – в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.
  • Оценка «3» в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
  • Оценка «2» – главное содержание материала по вопросу не раскрыто.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ

С ДОКУМЕНТОМ

  1. Обратите внимание на название, автора и время создания документа.

  1. Прочитайте текст несколько раз и ответьте на вопросы к нему.

  1. Подумайте, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора(ов) данного документа.

  1. Анализируя текст документа, попробуйте выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют от имени автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т.д.) данные.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА

  1. Прочитайте параграф и выделите основную идею текста.
  2. Подберите примеры, подтверждающие главный вывод.
  3. Выпишите (по необходимости) в тетрадь определение понятий, данных в учебнике.
  4. Регулярно составляйте хронологическую таблицу, то есть ведите календарь дат.
  5. Определите, какую оценку дают авторы учебника событиям и процессам, описываемым в тексте.

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ С КАРТОЙ

  1. Покажите на карте необходимую территорию и опишите её словами.
  2. Воспользуйтесь легендой карты, то есть условными обозначениями, и расскажите, о чём «говорит» карта.
  3. Продемонстрируйте на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА РАБОТЫ

С КОНТУРНЫМИ КАРТАМИ

  1. На контурной карте записывайте задание, данное учителем.
  1. При выполнении задания обязательно пользуйтесь атласом и учебником.
  1. Работайте цветными карандашами. Территории закрашивайте ровными бледными цветами, чтобы потом можно было наносить другие объекты и подписи.
  1. Перед началом работы продумайте, какие условные знаки вы будете применять, как подпишете названия государств, рек, городов, чтобы они не мешали друг другу.
  1. Выбранные обозначения укажите в условных знаках – специально отведённом для этого месте.
  1. Если подписи к объектам не помещаются на контурной карте, обозначьте их цифрами, а пояснения к цифрам напишите в условных знаках.
  1. Объекты нужно наносить на карту точно, ориентируясь по линиям градусной сетки, по рекам и береговой линии.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ О СОБЫТИИ

  1. Укажите, где и когда произошло событие (воспользуйтесь картой).
  2. Выделите причины, расскажите о ходе, а также определите итоги и значение этого события для истории страны.
  3. Назовите участников и определите их роль.
  4. Назовите документы и литературу (научную, научно-популярную, художественную), которой вы воспользовались для подготовки сообщения. 

ПАМЯТКА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ СООБЩЕНИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ДЕЯТЕЛЕ

  1. Укажите, где и когда родился исторический деятель.
  2. Расскажите о его семье, воспитании и образовании.
  3. Раскройте черты характера человека и определите, какие качества личности помогали ему в достижении поставленных целей.
  4. Определите, какую роль исторический деятель сыграл в жизни государства.
  5. Ответьте на вопрос: как оценивали исторического деятеля современники и учёные.
  6. Назовите документы и литературу, которой вы воспользовались для подготовки.