Информация для родителей

Родители играют важную роль в оздоравлении ребенка. Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информацию в несколько раз больше, чем в период школьного обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: АЗБУКА  КУПАНИЯ  И  ПЛАВАНИЯ.

     Самое любимое время года большинства детей и взрослых – лето. Как хорошо погреться на солнце и искупаться. Но будьте при этом осторожными. Помните, что купаться и учиться плавать ребёнок должен только под руководством старших и только в специально отведённых местах. Более того, взрослые должны тщательно обследовать выбранное место с учётом следующих условий:

  • вход в воду должен быть пологим;
  • дно водоёма также должно быть пологим, не уходящим круто в глубину и не имеющим ям;
  • с места купания – и на берегу, и на дне – необходимо убрать камни, осколки стекла и прочий мусор, который может поранить ребёнка;
  • поблизости не должно быть никаких промышленных и прочих стоков.

     Помните также, что купаться ребёнок может только при хорошем самочувствии. Даже при небольшом недомогании купаться вредно. Нельзя купаться раньше чем через час после еды. Поначалу продолжительность купания должна составлять не более 2 – 3 минут. Постепенно увеличивайте это время до 10 – 15 минут, но не более. Войдя в воду, нужно сразу окунуться, а потом побольше двигаться, играть. После купания приучите ребёнка сразу насухо вытираться полотенцем.

     Научите детей основным правилам поведения на воде:

  • не заходить в воду глубже, чем по грудь;
  • не брызгаться, не топить друг друга;
  • не кричать и не звать на помощь ради розыгрыша.

     При всём этом ни на минуту не выпускайте детей из виду, будьте всё время рядом с ними.

     А для того, чтобы всем – и детям, и взрослым – было весело, затевайте разные игры.

     ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ  ДЛЯ ТЕХ,  КТО УЧИТСЯ  ПЛАВАТЬ.

Поплавок.

     Стоя в воде, вдохнуть воздух, а затем присесть, обхватив руками колени и пригнув голову. Поднявшись спиной вверх, не торопясь, выдыхать воздух в воду, пуская пузыри. Стараться как можно дольше продержаться таким «поплавком» - насколько хватит дыхания.

Скользящая стрела.

     Стоя в воде по грудь лицом к берегу, вытянуть руки вперёд, сложив ладони «плотиком». Оттолкнувшись ногами от дна, проскользнуть «водной стрелой» по поверхности воды по направлению к берегу. Лицо при этом должно быть опущено в воду.

Работа ногами.

     Лечь на мелком месте грудью на воду, выпрямить свободно ноги и упереться руками в дно. Лицо поднято над водой. В таком положении перебирать ногами вверх и вниз попеременно. Носки оттянуты и слегка повёрнуты внутрь. Колени не сгибать, дыхание не задерживать.

Работа руками.

     Эти упражнения разучивают там, где вода ребёнку выше пояса. Наклоняем голову так, чтобы подбородок погрузился в воду, а рот остался над водой, и делаем гребковые движения руками. Начинаем гребок выпрямленной рукой и заканчиваем его у бедра. Затем сгибаем руку в локте и, не вынимая из воды, вытягиваем её вперёд, как бы рассекая концами пальцев воду. Делаем так правой и левой рукой попеременно. Когда одна рука делает гребковое движение, другая вытянута вперёд.

     Выучив движения рук и ног в отдельности, можно начинать выполнять их одновременно. На каждый гребок рукой должно приходиться 3 – 4 попеременных движения ногами. Дышать следует спокойно, делая на каждые два движения вдох, на другие два – выдох.

Медуза.

    Глубина воды по пояс. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается в воду, потом всплывает – руки и ноги в стороны. Лежать на воде нужно без движения.

 

 

Инструктор

по физической культуре (плавание)

С.В. Швыдкая

Литература

  1. Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина Обучение плаванию в детском саду. М.: Просвещение, 1991.
  2. В.Н. Шебеко Вариативные физкультурные занятия в детском саду. М.: Издательство Института Психотерапии, 2003.
  3. В.С. Васильев Обучение детей плаванию. М.: Физкультура и спорт, 1989
  4. В.С. Каюрова, З.И. Кузнецова Физическая культура. М.: Физкультура и спорт, 1981.


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: ИГРЫ И ЗАБАВЫ У ВОДЫ И ВОДЕ НА МЕЛКОМ МЕСТЕ.

        Разнообразные игры и упражнения на берегу водоёма доставляют детям большую радость. На пологом участке берега, на сухом и чистом песке пляжа или на мягкой траве хорошо просто понежиться на солнышке, побегать, попрыгать, поиграть, развлечься. Для дошкольников всех возрастов игры с песком и водой очень привлекательны. Дети любят выкладывать на песке узоры из разноцветных ракушек, камешков, палочек, шишек. С увлечением пекут песочные пирожные, сооружают из песка и предметов природного окружения различные постройки: прокладывают каналы с мостами, создают искусственные реки, озёра, целые континенты и океаны, возводят башни, плотины, строят плоты, корабли и ледоколы, пускают в большое плавание игрушечные пароходики, лодочки, бумажные или вырезанные из дощечек кораблики.

        Большое место в играх с песком и водой занимают образы различных животных и птиц. Участие в них активизирует детскую самостоятельность, развивает воображение и фантазию, обогащает представления ребёнка об окружающей природной среде. В результате обогащаются ролевые игры, сюжеты их наполняются новым содержанием. Всё это имеет неоценимое значение для общего развития ребёнка. Поэтому надо всемерно поддерживать разнообразные игры с песком и водой и создавать подходящие условия для их развёртывания.

        Особенно важно, что весёлые игры и забавы, несложные упражнения у воды и в воде на мелком месте помогают детям совершенно незаметно для них освоиться с водой, почувствовать себя свободно, раскованно, непринуждённо. А это так необходимо для успешного обучения плаванию. К сожалению, не все дети одинаково легко овладевают этими умениями и привыкают к действиям в воде. С теми, кто побаивается воды, чувствует себя в ней недостаточно уютно, скованно, надо вновь возвращаться к самым простым подготовительным к плаванию упражнениям, играм и забавам на мелком месте. Очень хорошо, если их непосредственными участниками станут взрослые – родители, старшие братья и сёстры, друзья.

                                                                                



Предварительный просмотр:

                                                                        Швыдкая Светлана Владимировна

                                                                        инструктор по физической культуре

                                                                        (плавание)

                                                                        МБДОУ ЦРР – детский сад «Танюша»

                                                                        пгт. Фёдоровский

                                                                        Сургутский район.

«Береги  здоровье смолоду»  -  

этот  девиз отражает необходимость укрепления  здоровья ребёнка  с  первых дней его жизни.  Растить  детей здоровыми,  сильными, эмоциональными – задача каждого  дошкольного учреждения.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными добрыми. Родители прилагают для этого большие усилия. Но успех вряд ли будет достигнут в полной мере, если из комплекса мероприятий, направленных на обретение здоровья и красоты, выпадет работа по закаливанию детского организма. Вода – одно из эффективных средств закаливания. Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник  укрепления здоровья детей. Но будьте при этом осторожными. Помните, что купаться и учиться плавать ребёнок должен только под руководством старших и только в специально отведённых местах. Взрослые должны тщательно обследовать выбранное место с учётом следующих условий:

  • вход в воду должен быть пологим;
  • дно водоёма также должно быть пологим, не уходящим круто в глубину и не имеющим ям;
  • с места купания – и на берегу, и на дне – необходимо убрать камни, осколки стекла и прочий мусор, который может поранить ребёнка;
  • поблизости не должно быть никаких промышленных и прочих стоков.

А для того, чтобы всем – и детям, и взрослым – было весело, затевайте разные игры.

Насос

Стоя в воде по пояс, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1. По сигналу – один ребёнок садится на корточки, другой стоит в основной стойке. 2. Первый ребёнок встаёт, второй садится.

Поплавок.

     Стоя в воде, вдохнуть воздух, а затем присесть, обхватив руками колени и пригнув голову. Поднявшись спиной вверх, не торопясь, выдыхать воздух в воду, пуская пузыри. Стараться как можно дольше продержаться таким «поплавком» - насколько хватит дыхания.

Скользящая стрела.

     Стоя в воде по грудь лицом к берегу, вытянуть руки вперёд, сложив ладони «плотиком». Оттолкнувшись ногами от дна, проскользнуть «водной стрелой» по поверхности воды по направлению к берегу. Лицо при этом должно быть опущено в воду.

Медуза.

    Глубина воды по пояс. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается в воду, потом всплывает – руки и ноги в стороны. Лежать на воде нужно без движения.

Звёздочка

Стоя в воде по грудь лицом к берегу, ноги на ширине плеч,  руки в стороны. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, лечь на воду.

        Можно разнообразить отдых в воде играми, в которые рассчитаны как на тех, кто ещё не научился плавать, так и на умелых пловцов, имеющих навыки спортивного плавания.

Морской бой.

     Играющие делятся на две команды и выстраиваются двумя шеренгами по пояс в воде напротив друг друга. По сигналу руководителя участники ударом ладоней по воде начинают «обстрел» соперников, направляя на их снопы брызг и стараясь заставить их отступить. Тот, кто повернулся спиной к противнику, выбывает из дальнейшей борьбы. Во время игры не разрешается касаться друг за друга руками. Выигрывает шеренга, в которой игроки окажутся, более стойкими и сохранят до конца определённый строй.

Качели и качалки.

Участники становятся парами в воде лицом друг к другу. Глубина – по пояс. Сначала один, держа за руки товарища, делает глубокий вдох и опускается под воду, откидываясь назад. Партнёр тянет своего товарища на себя, затем вдыхает поглубже и тоже опускается в воду. Первый в это время опускается на поверхность.

     В игре «Качалки» игроки становятся спиной друг у другу и берутся под руки. Попеременно наклоняясь вперёд, опуская лицо в воду и делая выдох, они поднимают друг друга вверх на спине. Игроку, находящемуся на поверхности воды, не разрешается сгибать ноги и поднимать их вверх.

Торпеды.

Участники, разделившись на две команды, распределяются по парам. Игроки ложатся на спину друг против друга, берутся за руки и опираются ступнями. Затем, опустив руки, они быстро прижимают их к телу (или выбрасывают вверх) и в тот же момент, сильно оттолкнувшись ногами, скользят по воде. Выигрывает тот, кто правильно проделал упражнение и проскользил по воде дальше остальных.

Чехарда в воде.

Игра проводится на глубине по грудь. Участники встают в колонну по одному на расстоянии два метра друг от друга. Последний в колонне, подбегая к впереди стоящему и опираясь на его плечи, перепрыгивает через него, а затем ныряет между ногами следующего игрока. Он проделывает эти упражнения, пока не встанет впереди колонны. Чехарду продолжает участник, оказавшийся в колонне последним. Сигнал об окончании игры подаёт тот, кто её начинал: он поднимает руку, как только снова становится замыкающим.

        Особенно важно, что весёлые игры и забавы, несложные упражнения в воде на мелком месте помогают детям, совершенно незаметно для них освоится с водой, почувствовать себя свободно, раскованно, непринуждённо.

В добрый путь плывите дети.

Пусть ветер дует в паруса.

Пусть Солнце яркое вам светит,

Пусть будет другом и помощником вода!



Предварительный просмотр:

                                                                        Швыдкая Светлана Владимировна

                                                                        инструктор по физической культуре

                                                                        (плавание)

                                                                        МБДОУ ЦРР – детский сад «Танюша»

                                                                        пгт. Фёдоровский

                                                                        Сургутский район.

«Береги  здоровье смолоду»  -  

этот  девиз отражает необходимость укрепления  здоровья ребёнка  с  первых дней его жизни.  Растить  детей здоровыми,  сильными, эмоциональными – задача каждого  дошкольного учреждения.

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, красивыми, умными добрыми. Родители прилагают для этого большие усилия. Но успех вряд ли будет достигнут в полной мере, если из комплекса мероприятий, направленных на обретение здоровья и красоты, выпадет работа по закаливанию детского организма. Вода – одно из эффективных средств закаливания. Купание, игры и развлечения на воде, плавание – прекрасный источник  укрепления здоровья детей. Но будьте при этом осторожными. Помните, что купаться и учиться плавать ребёнок должен только под руководством старших и только в специально отведённых местах. Взрослые должны тщательно обследовать выбранное место с учётом следующих условий:

  • вход в воду должен быть пологим;
  • дно водоёма также должно быть пологим, не уходящим круто в глубину и не имеющим ям;
  • с места купания – и на берегу, и на дне – необходимо убрать камни, осколки стекла и прочий мусор, который может поранить ребёнка;
  • поблизости не должно быть никаких промышленных и прочих стоков.

А для того, чтобы всем – и детям, и взрослым – было весело, затевайте разные игры.

Насос

Стоя в воде по пояс, лицом друг к другу, взявшись за руки. 1. По сигналу – один ребёнок садится на корточки, другой стоит в основной стойке. 2. Первый ребёнок встаёт, второй садится.

Поплавок.

     Стоя в воде, вдохнуть воздух, а затем присесть, обхватив руками колени и пригнув голову. Поднявшись спиной вверх, не торопясь, выдыхать воздух в воду, пуская пузыри. Стараться как можно дольше продержаться таким «поплавком» - насколько хватит дыхания.

Скользящая стрела.

     Стоя в воде по грудь лицом к берегу, вытянуть руки вперёд, сложив ладони «плотиком». Оттолкнувшись ногами от дна, проскользнуть «водной стрелой» по поверхности воды по направлению к берегу. Лицо при этом должно быть опущено в воду.

Медуза.

    Глубина воды по пояс. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание и свободно лечь на воду. Тело вначале немного погружается в воду, потом всплывает – руки и ноги в стороны. Лежать на воде нужно без движения.

Звёздочка

Стоя в воде по грудь лицом к берегу, ноги на ширине плеч,  руки в стороны. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, лечь на воду.

        Можно разнообразить отдых в воде играми, в которые рассчитаны как на тех, кто ещё не научился плавать, так и на умелых пловцов, имеющих навыки спортивного плавания.

Морской бой.

     Играющие делятся на две команды и выстраиваются двумя шеренгами по пояс в воде напротив друг друга. По сигналу руководителя участники ударом ладоней по воде начинают «обстрел» соперников, направляя на их снопы брызг и стараясь заставить их отступить. Тот, кто повернулся спиной к противнику, выбывает из дальнейшей борьбы. Во время игры не разрешается касаться друг за друга руками. Выигрывает шеренга, в которой игроки окажутся, более стойкими и сохранят до конца определённый строй.

Качели и качалки.

Участники становятся парами в воде лицом друг к другу. Глубина – по пояс. Сначала один, держа за руки товарища, делает глубокий вдох и опускается под воду, откидываясь назад. Партнёр тянет своего товарища на себя, затем вдыхает поглубже и тоже опускается в воду. Первый в это время опускается на поверхность.

     В игре «Качалки» игроки становятся спиной друг у другу и берутся под руки. Попеременно наклоняясь вперёд, опуская лицо в воду и делая выдох, они поднимают друг друга вверх на спине. Игроку, находящемуся на поверхности воды, не разрешается сгибать ноги и поднимать их вверх.

Торпеды.

Участники, разделившись на две команды, распределяются по парам. Игроки ложатся на спину друг против друга, берутся за руки и опираются ступнями. Затем, опустив руки, они быстро прижимают их к телу (или выбрасывают вверх) и в тот же момент, сильно оттолкнувшись ногами, скользят по воде. Выигрывает тот, кто правильно проделал упражнение и проскользил по воде дальше остальных.

Чехарда в воде.

Игра проводится на глубине по грудь. Участники встают в колонну по одному на расстоянии два метра друг от друга. Последний в колонне, подбегая к впереди стоящему и опираясь на его плечи, перепрыгивает через него, а затем ныряет между ногами следующего игрока. Он проделывает эти упражнения, пока не встанет впереди колонны. Чехарду продолжает участник, оказавшийся в колонне последним. Сигнал об окончании игры подаёт тот, кто её начинал: он поднимает руку, как только снова становится замыкающим.

        Особенно важно, что весёлые игры и забавы, несложные упражнения в воде на мелком месте помогают детям, совершенно незаметно для них освоится с водой, почувствовать себя свободно, раскованно, непринуждённо.

В добрый путь плывите дети.

Пусть ветер дует в паруса.

Пусть Солнце яркое вам светит,

Пусть будет другом и помощником вода!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: ГИГИЕНА  КУПАНИЯ  И  ЗАКАЛИВАНИЯ.

        Вода – одно из эффективных средств закаливания, способствующая формированию и развитию гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры человеческого тела, поэтому, когда человек находится в воде , его тело излучает на 50 – 80% больше тепла, чем на воздухе (вода обладает теплопроводимостью в 30 раз и теплоёмкостью в 4 раза большей, чем воздух). Купание и плавание повышают адаптационные способности организма к воздействию температурных колебаний, а также сопротивляемость простудным заболеваниям.

        Температура воды имеет большое значение, как для успешного проведения игры, так и для продолжительности пребывания в воде. Наиболее комфортная температура воды – в пределах 20 – 25 градусов (в детском саду 29 – 31 градусов). Температура воздуха соответственно должна быть на 3 – 5 градусов выше. Продолжительность пребывания в воде постепенно увеличивается от 10 мин до 20 – 30 мин. Самый надёжный показатель допустимой продолжительности пребывания в воде – внешний вид ребёнка и его поведение. После выхода из воды нужно хорошо растереться полотенцем и одеться. Особенно тщательно нужно вытирать уши.

        Во время занятий плаванием и проведения различных игр в открытом водоёме происходит постепенное закаливание ребёнка, где как единое целое выступают естественные силы природы: солнце, воздух и вода.

        Как воздушные, так и солнечные ванны нужно принимать систематически, постепенно увеличивая их продолжительность.

        Ходьба или бег по берегу в купальном костюме или в трусах, когда на кожу воздействуют температура, влажность и движение воздуха, тоже являются закаливающей процедурой.

        Особенно эффективно комплексное воздействие солнечных ванн и горячего песка на пляже. При приёме солнечных ванн нужно учитывать влияние движущего воздуха: при солнечной погоде с ветром можно обгореть быстрее. Время пребывания на солнце, особенно для незакалённых детей, должно тщательно дозироваться.

        Длительные пребывания на солнце приводит к общему ослаблению организма. Поэтому первая солнечная процедура должна продолжаться не более 4 мин: по 1 мин на груди, спине, боку. Через каждые 2 дня время пребывания на солнце увеличивается на 2 – 3 мин. Солнечные ванны лучше всего принимать до полудня, когда больше ультрафиолетовых лучей и меньше тепловых. Во время приёма солнечных ванн голова должна быть защищена от солнца косынкой, панамкой или кепкой.

        Наиболее сильное закаливающее воздействие оказывает одновременное применение водных процедур, воздушных  и солнечных ванн.

                                                                                Инструктор

                                                                                по физической культуре

                                                                                С.В. Швыдкая

                                                                

                                Литература        

  1. Л.Ф. Еремеева Научите ребёнка плавать. С – П.: Детство – Пресс, 2005.
  2. Т.И. Осокина  Как научить детей плавать. М.: Просвещение, 1985.
  3. Т.А. Протченко, Ю.А. Семёнов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. М.: Айрис – Пресс, 2003.



Предварительный просмотр:

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

      «НАШЕ  БУДУЩЕЕ – ЗДОРОВЫЕ  ДЕТИ»

   Дети – самое большое богатство. Они продолжат наше дело, возьмут в свои руки управление. И, конечно, руки эти должны быть сильными и выносливыми. Однако специалисты – врачи, физиологи, педагоги – выражают серьёзную озабоченность состоянием здоровья подрастающего поколения.

     Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.

     В этой ситуации первыми должны бить тревогу родители.

     Обычно высказываются претензии в адрес яслей, детских садов, школы, техникума, института. Это там ненаглядное чадо простужают и недозакаливают. Это там «чёрствые» воспитатели, учителя, педагоги недодают детям положительное здоровье.

     А часто ли вам приходилось слышать, как родители винят сами себя? Дескать, это мы виноваты – мы недогрузили, недозакалили, и перекормили своего ненаглядного ребёнка… Скорее всего, вы не припомните такого случая.

     Прогресс привёл к значительному уменьшению тяжёлой физической работы в жизни современного человека, особенно горожанина. За истёкшее столетие удельный вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94 до 1 %.

     Стремление улучшить физическое воспитание подрастающего поколения нашло своё отражение в реформах образования, но здесь так же важна и роль родителей. Некоторые из вас много времени уделяют физическому воспитанию грудных малышей. При этом используют массаж, гимнастику, закаливание. Но проходит год, полтора, у родителей появляются новые заботы по воспитанию ребёнка. И хотя именно у 2 – 3 –летних детей формируются характер, вкусы и привычки, гигиенические навыки, развиваются речь и движения, физическому воспитанию в семье уделяют всё меньше времени. В большинстве случаев можно услышать: «Какая там физкультура! Наш малыш и так ни на минуту не присядет. Всё время в движении. Крутится как юла…»

     А специалисты заметили, что даже при большой подвижности движения у детей обычно однообразны, в работу вовлекаются не все мышцы, а только часть и, как правило, одни и те же. Это не даёт достаточного физиологического эффекта.

     Нет у нас заботы более важной и ответственной, чем воспитание детей!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

                    О ПЛАВАНИИ.

     Зачем обучать основам спортивного плавания? Можно ведь плавать, как многие, «по-собачьи» и «на спинке».

     Владея основам спортивных способов плавания, человек способен передвигаться в воде с наименьшей затратой сил, чувствуя уверенно, поскольку навыки, полученные в процессе обучения, дают возможность ощутить свойство воды удерживать тело на поверхности.

     Очки для плавания нужны ребёнку на этапе начального обучения?

     На этапе начального обучения лучше обходиться без очков.

     Для чего нужна разминка? Не лучше ли сразу приступить к обучению?

     На первом этапе обучения разминка необходима, чтобы ребёнок, активно двигаясь, разогрелся перед тем, как приступить к обучению. Поскольку упражнения первого этапа не предполагают активных движений, без разминки ребёнок быстро начнёт мерзнуть. Это не будет способствовать успешному освоению программы.

     Ребёнок категорически отказывается погружать голову в воду несколько занятий. Что делать?

     Главное, не делать из этого трагедии! Пусть ребёнок двигается в воде, играет в игры, где надо погружать голову в воду.  Пробуйте приседать в воде одновременно с ребёнком по его команде, стоя лицом друг к другу. Присев, в воде посмотрите друг на друга. Не используйте выражение: «Не бойся воды». Формируйте мотивацию ребёнка с учётом его характера. Отмечайте похвалой все попытки (особенно удачные!) освоить погружение головы в воду! Без освоения навыка погружать голову в воду сложно научить ребёнка уверенно держаться на воде!

     У ребёнка после занятий в бассейне всегда желание поесть. Надо ли удовлетворить это желание немедленно, давая что-то перекусить?

     Наверное, не следует перекусывать, если предстоит обед или ужин.

     Выполняя движения ногами, ребёнок «ударяет» по воде стопами и не продвигается вперёд. Как ещё можно объяснить ему  правильный вариант?

     Ноги выполняют движения в воде. Движения должны быть такими, как если бы ребёнок пытался снять носки, надетые на ноги.

     

                                                                Инструктор

по физической культуре (плавание)

С.В. Швыдкая

                                Литература        

  1. Л.Ф. Еремеева Научите ребёнка плавать. С – П.: Детство – Пресс, 2005.
  2. Т.И. Осокина  Как научить детей плавать. М.: Просвещение, 1985.
  3. Т.А. Протченко, Ю.А. Семёнов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. М.: Айрис – Пресс, 2003.