Открытые занятия

  Образовательный процесс строю с учётом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников. При реализации системно-деятельностного подхода использую разнообразные формы (индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные), специфические, общепедагогические методы физического воспитания и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в образовательном процессе, в том числе приёмы уровневой дифференциации как принцип движения развития личности. Разрабатывая сценарий занятия,  особое внимание уделяю целеполаганию (цели занятия задаются с тенденцией передачи функции от педагога к ребенку), так как считаю, что именно на данном этапе возникает внутренняя мотивация воспитанника на активную деятельность. Индивидуальные способности детей раскрываются при участии в соревнованиях. Выявляю и развиваю способности дошкольников к занятию спортом, учитывая состояние здоровья, физическое развитие, индивидуальные, психологические, физиологические особенности детей. Большую помощь в этом мне оказывает использование технологий: здоровьесберегающие, уровневого и дифференцированного обучения,  ИКТ, игрового моделирования. В атмосфере сотрудничества, сотворчества и психологического комфорта стремлюсь оценивать реальное продвижение каждого ребенка, поощряю и поддерживаю даже минимальные успехи. 

 Применение игр в начальном обучении плаванию помогает обеспечить эмоциональность занятий. Игра на воде помогает избавиться от страха, изучить плавательные движения. Разнообразные по своему двигательному содержанию игры содействуют совершенствованию навыков основных движений, развитию двигательных качеств. Кроме того, игра является основным видом деятельности дошкольника и занимает большое место в жизни детей младшего и среднего дошкольного возраста. Поэтому занятия с детьми дошкольного возраста лучше проводить в форме игры, используя для примера сказочных персонажей, животных и птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учимся плавать, играя!

(игры для детей от 3 до 6 лет)

«Брызги»

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без воды!

Ребёнок руками барабанит под рифму по воде, с силой дует на воду.

«Фонтан»

Бей скорее ножкой,

А потом другой!

Вот и сделал ты

Фонтан такой большой!

Сидя или лёжа в ванне, ребёнок сильно бьёт по воде ногами.

«Корабли»

Мы поднимаем якоря

И отплываем ни свет ни заря.

Помни свой родимый край!

Не унывай! Прощай! Прощай!

Ребёнок ложится на воду и бьёт ногами поочерёдно, т.е. кролем.

«Выдох в воду»

Надуваем шар быстрей,

Напускаем пузырей.

Скучно лёгким без игры –

Их развлечь стремимся мы.

Набрав воздуху, ребёнок делает медленный выдох в воду.

«Ветер»

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Предложить детям сделать «ветер»: у кого больше пузырей, тот самый сильный ветер.

«Мне – тебе»

Смотри, как мячик мой лежит:

То в воду, то к тебе.

Мячик от воды блестит:

Он рад нашей игре.

Бросать мяч в ванне точно в руки.

«Поплавок»

Я руками колени обнимаю,

Нос в колени опускаю,

Спинку круглую держу,

На поплавок я похожу.

Ребёнку надо сгруппироваться и на задержке дыхания оттолкнуться от дна ванны.

«Ныряю за игрушкой»

Я водички не боюсь,

Если надо, окунусь!

На самое дно нырну,

Там игрушку найду!

На задержке дыхания ребёнок ныряет за игрушкой. Можно использовать плавательные очки. Ребёнок достал игрушку – молодец!

«Отдых на воде»

На водичке я лежу

И на мамочку гляжу.

Всё лежу и лежу,

Отдыхаю и гляжу.

Держась за края ванны, ребёнок пробует лежать на спине (живот поднять вверх)

«Брёвнышко»

На воде я лежу,

Я лежу и не дышу.

Буду плавать я всегда,

Меня держит вода.

Ребёнок на задержке дыхания лежит на груди или спине.

«Мои весёлые ножки»

Чтобы сильным, ловким стать,

Нужно ножками играть.

Ножку – вверх, ножку – вниз,

Вижу много-много брызг.

Ребёнок, лёжа на воде, бьёт поочерёдно ногами – кроль на спине.

«Я плыву!»

Очень ванну я люблю,

То в воду нырну, то просто лежу.

За игрушку я держусь.

Я плаваю, этим горжусь.

Ребёнок, лёжа на груди, держится за плавающую игрушку на задержке дыхания.



Предварительный просмотр:

«В гостях у Русалки и морских звёзд»

для детей 6 – 7 лет

        Цель. Формировать здоровый образ жизни; совершенствовать имеющиеся умения и навыки плавания; развивать, ловкость, быстроту, выносливость; укреплять здоровье путём повышения активности и работоспособности в условиях водной среды; осуществлять закаливание; объединять детей и взрослых общими радостными переживаниями.

Действующие лица. Ведущий, Водяной, Нептун, Водомут, Русалка.

Материал. Трон для Нептуна, надувная подушка, игрушка Золотая рыбка; костюмы Нептуна, Русалочки, Водяного, Водомута, Жемчужины, Морских звёздочек, Рыбок; уличные надувные бассейны (на спортивной площадке); карточки с изображением обитателей различных водоёмов; кроссворд, нарисованный на листе ватмана; водоросли из зелёной бумаги и полиэтилена, морские ракушки, разноцветные флажки для оформления бассейна и спортивной площадки, доски для плавания, надувные круги, плавающий резиновый кит и крокодил, тонущие резиновые крабы, надувные рыбы; музыкальный центр с аудиозаписями (песня Е. Войтенко «Самба с морем», пьеса «Аквариум» их «Карнавала животных» К. Сен-Санса, музыкальная композиция «Азия» группы «Энигма», «Марш Черномора» из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила», музыка М. Дунаевского к мультфильму «Летучий корабль», тревожная музыка из фильма «Пираты Карибского моря», песня С. Бурцева «Лето», «Песня прибоя» А. Рагса); призы и подарки: ларец и памятные самодельные медали на атласной ленточке, сундучок с угощением (крекер «Рыбки»),

Предварительная работа. Разучивание танца Русалочки и Морских звёзд с элементами синхронного плавания. Изготовление водорослей из зелёной бумаги и полиэтилена, памятных медалей, карточек с изображением обитателей различных водоёмов, плаката с кроссвордом. Оформление бассейна и спортивной площадки.

Ход праздника

        Накануне праздника Жемчужина (взрослый в костюме) приходит в группу и зачитывает детям телеграмму-приглашение от Нептуна.

        Гордый я морей властитель,

        Рыб, дельфинов повелитель!

        Мой дворец на дне морском

        Весь усыпан янтарём.

        Жду всех в гости вас, друзья,

        На праздник Нептуна!

        В день праздника дети старшей и подготовительной к школе групп в купальных костюмах, изображающие водных обитателей, входят в помещение бассейна. Звучит фонограмма песни «Самба с морем», В бассейне плещутся рыбки (дети в костюмах)и на надувной подушке плавает Золотая рыбка.

        Ведущий.

Посмотрите, рыбки плещутся в воде и с ними Золотая рыбка! Видно, она нам хочет что-то сказать.

        Рыбки стайкой встают вокруг Золотой рыбки, придерживая надувную подушку с ней в середине бассейна. Включается запись слов.

        Золотая рыбка.

        Сейчас произнесу я

        Волшебные слова,

        А вы запомните их, друзья!

        Слова произнесите –

        Прямо к Нептуну попадёте:

        Волны солёного моря

        Плещут радостно и рьяно.

        В подводное царство

        Манят, завлекают.

        Тайны глубин открыть обещают.

        Дети (хором) повторяют «волшебные» слова. Звучит пьеса К. Сен-Санса «Аквариум». Появляются Русалка и Морские звёзды. Они спускаются в бассейн.

        Русалка.

Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня? Я Русалочка, дочь повелителя водных глубин Нептуна. Пришла на праздник со своими подружками – Морскими звёздами. Мы хотим подарить гостям красивый волшебный танец.

        Танец Русалки и Морских звёзд с элементами синхронного плавания исполняется под музыкальную композицию «Азия» группы «Энигма». Морские звёзды выходят из бассейна. Издалека, потихоньку усиливаясь, звучит «Марш Черномора». Появляется Нептун.

        Нептун.

        Здравствуйте, девчонки!

        Здравствуйте, мальчишки!

        Здравствуйте, их добрые

        Взрослые друзья!

        О Нептуне страшном

        Вы читали книжки.

        Это всё неправда,

        Очень добрый я.

        Говорят, топлю я

        В море корабли,

        Из-за меня бушуют

        Смерчи, ураганы…

        Но всё это проказы

        Ветра и земли,

        А в моих глубинах

        Тихий океан.

        (Вдыхая.)

        В подводном царстве тишина,

        А мне не нравится она.

        (Повелительно.)

        Сегодня будет карнавал!

        Гостей не мало я созвал.

        К нам на дно спустились детки!

        Будем с ними веселиться,

        Плавать, прыгать и нырять!

        Но сначала я хочу узнать: дружите ли вы с водой? Поможет в этом кроссворд. Главное его слово и подскажет тему праздника. Русалочка, помоги, пожалуйста: впиши отгаданные слова в кроссворд.

        Русалка.

  1. По морю шумно идёт,

А к берегу подойдёт – сразу пропадёт. (Волна)

  1. Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

  1. Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

  1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

Нептун.

Вот и буквы главного слова нашего праздника: В, О, Д, А. Получилась…

Дети.

Вода!

Нептун.

Раз уж вы, друзья, пожаловали в моё водное царство, давайте я вас превращу в жителей рек, морей и океанов. Вы знаете их? Кто они? Где обитают?

Русалка.

Можно мне, батюшка  проверить знания детей?

Русалка показывает детям цветные карточки с изображением водных жителей, а дети называют их и рассказывают, где они обитают.

Русалка.

А теперь я хочу поиграть с вами!

Игра «Море волнуется». Русалка приглашает в воду детей средней группы и предлагает им изобразить водоросли, акулу, морских звёзд, осьминогов, медуз и др.

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

(Дети свободно располагаются в чаще бассейна, передвигаются, плещутся.)

Морскую фигуру изобрази! (Изображают в воде медузу, звёзду и др.) Игра повторяется 3 раза.

Нептун и Русалка хвалят детей за наиболее интересные фигуры.

Нептун.

Русалочка, дочь моя прекрасная! Что-то я не вижу на празднике охранника всех рек и водоёмов – Водяного. Дети, давайте позовём его!

Дети.

Водяной, Водяной!

Что сидишь ты под водой?

К нам скорее выходи

И гостей повесели!

Под музыку из мультфильма «Летучий корабль», шлёпая ластами, выходит Водяной (взрослый в костюме) с чашей, наполненной водой.

Водяной.

Слышу, слышу вас, Ваше Мокрейшее Величество!

Нептун.
Посмотри, сколько у меня сегодня друзей, гостей в моём подводном царстве!

Водяной.

Гости – это хорошо! Я люблю гостей, с ними всегда весело! Пришёл я на праздник не с пустыми руками, а с полной чашей живительной волшебной воды. Вот сейчас я обрызгаю гостей, и все будут здоровыми и красивыми! (Брызгает водой на детей.)

Нептун.

Такой волшебной воды и у меня хватает. Ты лучше предложи игру нашим гостям, чтобы они не скучали.

Игра «Сердитая рыбка». Один ребёнок -  «сердитая рыбка» - находится у одного бортика бассейна. Остальные дети у противоположного бортика.

Со словами:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдём мы к ней, разбудим

И посмотрим, что же будет –

Дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании четверостишия «просыпается» и ловит детей. Те бегут к своему «домику» (противоположному бортику). По окончании игры дети считают пойманных рыбок.

        Игра повторяется 3 раза, каждый раз с новым водящим.

Нептун.

Молодец, Водяной! Игра твоя, вижу, всем понравилась.

Водяной.

Я приготовил детям медали с моим любимым портретом и хочу вручить их малышам на память, чтобы они надолго запомнили игры с Водяным.

        Дети средней группы выходят из бассейна. Водяной вручает им памятные медали.

Нептун.

Водяной, как ты себя любишь! Присядь, дружок, отдохни!

Водяной садится рядом с Нептуном.

Нептун.

В моём подводном царстве есть спортивный инструктор. Он организует и проведёт с вами спортивные соревнования. А судить соревнования может моя дочь, Русалка.

        В воду входят дети старшей группы.

Инструктор.

Приветствую участников соревнований! Вам нужно показать свои умения. Прошу команды занять свои места!

        Всех участников делят по числу заданий на три команды, которые строятся в шеренгу у разных бортиков.

Инструктор.

(обращается к  первой команде). Слушайте первое задание.

        «Кто дольше продержится на воде в безопорном положении?».  Дети делают вдох, задерживают дыхание и принимают безопорное положение на поверхности воды на груди («Звёздочка», «Медуза», «Стрела»). Русалка вместе с детьми определяет победителя по продолжительности выполнения задания под счёт.

Инструктор.

(обращается ко второй команде). Слушайте второе задание.

«Чья стрела дальше долетит?». Дети скользят на груди. Поднимают руки над головой, сгибают одну ногу и упираются ею в стенку. Наклонившись вперёд, опускают руки и голову в воду и сильно отталкиваются от стенки двумя ногами. Русалка определяет победителя.

Инструктор.

(обращается ко второй команде). Слушайте третье задание.

«Кто быстрее пролезет в круг?». Дети выстраиваются в шеренгу. Перед ними на поверхность воды кладутся надувные круги. По команде инструктора дети погружаются в воду с головой, опускаются под круг так, чтобы он как можно быстрее оказался на голове у ребёнка. Инструктор определяет победителя. Дети старшей группы выходят из воды. Русалка и Водяной хвалят детей, восхищаются их умениями.

Нептун.

Для награждения приглашаю всех участников соревнований. Водяной, где мой ларец с подарками для ребят? Неси скорее!

        Водяной вносит ларец.

Нептун.

Хочу подарить участникам спортивных состязаний медали на память о празднике (вручает медали), а победителей дружно поприветствуем – похлопаем в ладоши! (Все хлопают.)

Инструктор.

На правах организатора спортивных состязаний приглашаю посоревноваться в умении плавать ребят подготовительной к школе группы.

        Детей  делят на две команды, и они перестраиваются в две колонны.

Инструктор.

Теперь я хочу загадать ребятам загадки про морских животных, чтобы определить название команд.

        Плавает, как рыба,

        Сама как глыба,

Плавучий фонтан,

Его дом – океан. (Кит.)

    Название первой команды – «Киты».

        По реке плывёт бревно,

        Ох, и злющее оно:

        Тем, кто в ручку угодил,

        Нос откусит…крокодил.

Название второй команды – «Крокодилы».

Под руководством инструктора по физической культуре в бассейне проводятся игры-эстафеты.

        «Кто быстрее проплывёт?». По сигналу инструктора первые номера в командах плывут на груди с работой ног кролем, удерживая в руках доску, на которой лежит игрушка – символ команды (кит и крокодил). Доплыв до противоположного бортика, дети оставляют доску с игрушкой на бортике, выходят из бассейна, бегом возвращаются назад и передают эстафету. Вторые номера плывут до противоположного бортика кролем на груди, бегом возвращаются назад и передают эстафету. Третьи номера плывут, как первые, а четвёртые – как вторые. Выигрывает команда, которая первой завершит эстафету.

        «Кто быстрее доплывёт и животных спасёт?» (соревнование для капитанов). По сигналу инструктора капитаны команд «Киты» и «Крокодилы» плывут способом «кроль на груди». Доплыв до противоположного бортика, ныряют и достают со дна бассейна тонущую игрушку (краб). Кладут игрушку на бортик и плывут обратно кролем на груди. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

        «Кто быстрее передаст рыбку над головой?». Команды строятся в колонны вдоль бассейна. У первого в колонне (капитана) – надувная игрушка рыбка. По сигналу инструктора дети передают рыбку над головами; последний в колонне, получив рыбку, бежит в начало колонны, становится первым и снова передаёт рыбку. Выигрывает команда, оказавшаяся в первоначальном порядке первой.

Нептун.

А сейчас я хочу, чтобы вы поиграли в мою любимую игру.

        «Кресло Нептуна». Каждая команда делится пополам. Дети каждой половины команды строятся в колонну у противоположных бортиков напротив друг друга. По сигналу инструктора первые в колонне, сидя в надувном круге, работая руками, как вёслами, и ногами, плывут на противоположную сторону и передают «кресло» следующему участнику. Эстафета продолжается до тех пор, пока дети обеих половин каждой команды не поменяются местами.

        Дети подготовительной к школе группы выходят из воды.

Нептун.

Вы, ребята, молодцы! Смелые, ловкие, умелые! Мне понравилось, что вы подружились с водой, чувствуете себя в ней как рыбы в воде. Для награждения я приглашаю участников команд «Киты» и «Крокодилы».

        Дети строятся в две шеренги.

Нептун.

Русалочка, принеси-ка мой ларец с призами для ребят!

        Русалочка приносит ларец Нептуну.

Нептун.

Хочу подарить всем детям медали на память о празднике (вручает медали), а команду победительницу дружно поприветствуем – похлопаем в ладоши!

        Под тревожную музыку из фильма «Пираты Карибского моря» вбегает Водомут с бутылкой грязной воды.

Водомут.

Что за шум, веселье, смех? А, это ты, Нептун, здесь веселье устроил. Надеюсь, вы меня узнали. Я Водомут. Вот сейчас я вам праздник испорчу.

Нептун.

Я тебя не боюсь. Чем ты мне можешь испортить праздник?

Водомут.

Ещё как могу! Вот напущу пиявок, змей, крабов и всю воду сделаю мутной и грязной (трясёт бутылкой с грязной водой).

Нептун.

Нет, этого бы мне не хотелось. Водяной, что будем делать?

Водяной.

Ваше Мокрейшее Величество, воспользуйтесь волшебным трезубцем.

Нептун.

Силу своего трезубца я знаю, но не хотелось бы портить праздник. Давайте, друзья, силой чистой волшебной воды изгоним Водомута из подводных глубин.

        Воспитатели раздают детям заранее приготовленные бутылки с чистой водой. Водомут и участники праздника выбегает на спортивную площадку, где располагаются уличные надувные бассейны с водой. Бегая за Водомутом, дети брызгают на него водой.

Водомут.

Простите, простите меня, ребята! Я не буду больше причинять зло воде и её обитателям. Вода – это жизнь. Давайте дружить с водой: учиться плавать, закаляться и воды не бояться.

Нептун.

        Вот и пришла пора прощаться,

        Зовёт меня волна.

        Мне грустно расставаться,

        Но манит глубина,

        С водою вы дружите,

        Не забывайте нас,

        Но только не тоните,

        Прошу я очень вас.

        Пусть все мечты сбываются,

        Пусть люди улыбаются!

        Последнее моё желание –

        Станцуйте на прощание!

        Взрослые и дети танцуют (произвольно) под песню «Лето» (муз. и сл. С. Бурцева). Звучит «Песнь прибоя» А. Рагса.

Нептун.

Вы слышите шум прибоя? Это морские жители подняли на поверхность воды волшебный сундучок с угощением для вас.

        Русалка и Морские звёзды выносят на спортивную площадку сундучок с угощениями для детей. Звучит фонограмма песни «Самба с морем». Дети обливаются водой. Праздник заканчивается.

Рекомендуемая литература

  1. Бондарева Е. Давай устроим праздник. Краснодар, 1997.
  2. Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду. СПб, 2010.
  3. Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
  4. Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
  5. Программа развития и обучения дошкольника. 1000 загадок. СПб, 2005. (Раздел «По морям, по волнам».)



Предварительный просмотр:

«Цирк на воде»

 

для детей 5 – 6 лет

Цель: 

  • Повысить интерес детей к физкультуре.
  • В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту,
  • выносливость, координацию движений.
  • Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
  • Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Подготовка к занятию: 

  • Подготовка помещения (влажная уборка, проветривание).
  • Подготовка оборудования: надувные круги, свисток, пластмассовые вертикальные и горизонтальные обручи, гигантский надувной шар, мячи среднего размера, тонущие игрушки. 

Оформление: 

  • Бассейн украшен воздушными шарами.
  • На главной стене большими красочными буквами написано "Цирк".

Стена также украшена изображением дельфинов, играющих в мяч.

Действующие лица: конферансье, Квак Квакович,

Ведущий: А я придумала! Пойдём в цирк! Да не в простой цирк, а в цирк на воде!

Дети: Ура! (Прыгают на месте).

Дети быстро переодеваются и заходят в бассейн. Дойдя до середины главной стены, ребёнок останавливается и отбивает ладошкой об ладонь воспитателя, как бы отдавая билет, встаёт вдоль правого бортика бассейна. Тренер надевает яркий пиджак и цилиндр, теперь он – конферансье.

Конферансье: Здравствуйте дорогие друзья! Я приветствую вас в нашем чудесном цирке.

Артисты здесь отличные,
Хотя и необычные!

Первый номер нашей программы – гимнасты с обручами!

( Девочки выполняют упражнения на воде с обручами под музыку).

Конферансье: Перед нами акробаты, посмотрите дети!
Не бояться ведь они, ничего на свете!

(Несколько детей под музыку "Чунга - Чанга" выполняют упражнения: "Винт", "Кувырок", "Стойка на руках", "Стойка на голове", "Поплавок", "Звезда" на груди и на спине.)

Конферансье: Следующий номер – звезда нашей программы – неваляшка Лиза. (Два мальчика становятся лицом друг к другу на расстоянии 2 шагов.  Лиза встаёт между ними боком к обоим. Не сгибая ног, держась прямо, она падает боком, погружаясь с головой под воду, на стоящего справа или слева мальчика. Тот подхватывает неваляшку руками и отталкивает к партнёру).

Конферансье: Ну, а сейчас на арене клоуны!

(На воде много надувных кругов. Каждый из двух клоунов старается как можно больше надеть их на себя, под весёлую музыку).

Дети считают количество кругов.

Конферансье: А сейчас загадку отгадайте!

Попадать в его объятия –
Неприятное занятие,
Лёжа силы копит он,
В кольца сложенный…
(питон).

(6 артистов выполняют упражнение "Змейка").

По команде, все артисты ложатся на воду, держась за стопы впереди лежащего ребёнка.

Конферансье: А сейчас дрессированный дельфин с гигантским шаром!

(Ребёнок, плывя кролем без выноса рук, толкает перед собой  шар).

Конферансье: Последний номер нашей программы: "Перекатыщ"!

(Ребёнок, лёжа на воде в положении "Стрелы" и  держась руками за поручень, переворачивается сначала в одну сторону до середины бассейна, а затем в другую).

Конферансье: Представление закончено! Давайте все дружно по аппладируем весёлым циркачам. Но наш праздник  ещё не закончен. Я думаю, что каждый из вас может стать настоящим важным акробатом. И чтобы в этом убедились наши гости, мы им покажем, чему мы научились.

Стук в дверь…

Квак Квакович: Здравствуйте! Меня зовут Квак Квакович. Царь Нептун послал меня посмотреть, что вы умеете делать на воде.

Конферансье: Квак Квакович, ребята приготовили очень интересные упражнения. И хотелось, чтобы Нептун сам их посмотрел. Как же нам быть?

Квак Квакович: А мы запишем всё на видеокассету и потом Нептуну покажем.

Конферансье: Тогда Квак Квакович, будь внимателен, потому что сейчас сюда выйдут 2 команды и нам нужно будет решить, какая из них сильней.

Выход, построение и приветствие команд.

Команда "Дельфины":

Мы отважные дельфины,
Мы в воде непобедимы.
Получить мечтаем приз,
Эй, противник, берегись!

Команда "Золотые рыбки".

Будем очень мы стараться,
И пловцами стать должны,
Прыгать, бегать и купаться
С мамой, папой и одни!

Конферансье: Ну, а сейчас, команды, на старт!

Эстафета: "Кто быстрее?" (Плавание кролем на груди ).

Эстафета: "Мы на лодочке катались…" (С кругами ).

Эстафета: "Кто больше мячей перенесёт.

Эстафета: "Буксир".

Эстафета: "Мяч на животе".

Эстафета: "Быстрые мячи".

Конкурс: "Водолазы".

За каждую победу команде вручается "Золотая рыбка" или "Дельфинчик".

Подведение итогов: дети считают количество рыбок и дельфинов, вручаются медали.

Квак Квакович: Ой, какие молодцы, из вас получатся пловцы!

Нептун останется доволен такими детьми.

Перекличка!

1- ребёнок: Мы бежим быстрее ветра!

Воспитатель: Кто ответит почему?

2- ребёнок: Вася прыгнул на два метра!

Воспитатель: Кто ответит почему?

3- ребёнок: Аня плавает как рыбка!

Воспитатель: Кто ответит почему?

4- ребёнок: На губах у нас улыбка!

Воспитатель: Кто ответит почему?

5- ребёнок: Может мостик сделать Катя, по канату лезу я…

Все: Потому, что с физкультурой, мы теперь уже друзья!

Длительность: 35 – 40 минут.

        

        



Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по плаванию

с детьми ОВЗ

«Весёлые дельфинята»

/с элементами дидактических игр/

                                                        Подготовила и провела

                                                        инструктор по физической культуре

                                                        (плавание)

С.В. Швыдкая

МБДОУ ЦРР – детский сад «Танюша»

пгт. Фёдоровский

2017 год

Программное содержание:

Обеспечить условия для комфортной двигательной деятельности детей. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к дидактическим играм на занятиях по плаванию.

Продолжать закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг) и их цвет, умение погружаться в воду с головой с открытыми глазами

Совершенствовать умение ориентироваться в водном пространстве.

Добиваться эстетики при выполнении движений: «ротик в воде», «носик спрятался», «глазки смотрят из воды», «нет нас».

Развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность, речь, память, внимание.

Способствовать общему оздоровлению и закаливанию детского организма, развитию детей

Активизировать словарь детей: цилиндр.

Воспитывать смелость, самостоятельность, дружеские отношения, организованность.

Оборудование:

Обручи разного диаметра и цвета, мячики пластмассовые, потопляемые игрушки разного цвета, модули (геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат), магнитофон, схемы, фишки победителей.

Этапы занятия

Ход занятия

Работа с детьми

Организа -

ционный момент

(1 мин.)

Вводная часть

Основная часть

(сюрпризный момент)

Заключитель-ная часть.

Звучит мелодия песни В. Шаинского «От улыбки» (в современной обработке под марш).

 Дети заходят в зал.

Построение в шеренгу возле бортика.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас. Вы уже обратили внимание, что к нам пришли гости. Посмотрите, какие у них добрые глаза и улыбки.

- Давайте мы сегодня будем не просто ребятами, а ребятами – дельфинятами. Согласны?

- А сейчас я предлагаю вам сделать разминку.

Согласны?

- Да.

- Погружение в воду до плеч.

- Погружение в воду до подбородка.

- Упражнение «Ротик в воде»

- Упражнение «Носик спрятался»

- Упражнение «Глазки смотрят из воды»

- Упражнение «Нет нас».

- Молодцы, ребята! Очень вы меня порадовали! А теперь повернулись за направляющим и начали передвижение по бассейну без задания.

-Руки на пояс, с высоким подниманием колен.

-«Гусиным шагом», разгребая воду прямыми руками.

- Прыжки: прыгаем выше, приседаем ниже.

-Гигантские шаги.

- Бег по кругу.

Стук в дверь, доставили конверт с письмом.

- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо ребята – лягушата из другого детского сада. Давайте прочтём, что же они нам написали.

Чтение письма.

- Ну что, согласны поиграть?

 Но сначала давайте вспомним «Правила бассейна».

- Нельзя делать вдох под водой.

- Нельзя играючи звать на помощь.

- Нельзя хватать друг друга за ноги, голову, руки.

- Нельзя вытирать руками глазки.

- Нырять в воду нужно с открытыми глазами.

- Правильно дышать, это когда вдох быстрый, а выдох долгий.

- В бассейне выполняем всё только по сигналу.

- Молодцы! Ну а теперь я предлагаю вам поиграть. И первая игра называется «Найди мячику домик». У вас мячики. Что вы можете сказать про них?

- Они одинаковой формы, величины.

- Разного цвета.

- Правильно. Ваша задача: как можно быстрее найти мячику «домик». А «домиками» для мячей служат обручи, плавающие на поверхности воды бассейна. Но вот какая хитрость: вы должны найти «домик» мячику соответствующего цвета, при этом дуть на него. Правила игры понятны?

- Да.

По свистку дети начинают движение.

Затем определяется победитель и награждается фишкой, которая ставится рядом с его бортиком. 

-Следующая игра называется «Найди себе пару». Правила игры: у вас в руках по одному мячу. Они разного цвета. Пока звучит музыка, вы передвигаетесь по бассейну в разных направлениях, мяч держа в руке. Когда музыка прекращается, вы должны найти себе пару, чтобы у каждого из вас мяч оказался одного цвета.

- Внимание! Начали.

Игра начинается и продолжается три раза. Победитель выбирается и награждается после каждого этапа.

- А сейчас давайте немного отдохнём. Но наш отдых тоже будет необычным. Вам нужно занять свои места (у бортика).

Игра «Молчанка». Правила игры: я буду показывать вам вот такие схемы. Вы должны внимательно на них посмотреть и выполнить то, что там изображено. Но не забывать «Правила бассейна».

Показываются схемы:

  • Вдох, выдох в воду;
  • Вдох, присесть, встать, выдох.
  • Ходьба по дну бассейна, разгребая руками воду перед собой.
  • Парами, стоя лицом друг к другу. По сигналу, поочерёдно: один делает вдох и погружается под воду, другой в это время делает выдох.

- Молодцы! Гости нам аплодируют.

- Следующая игра называется «Самый внимательный». На бортиках бассейна стоят геометрические фигуры. Давайте назовём их.

- Шар, призма, куб, цилиндр.

- А на поверхности воды вы видите плоскостные фигуры. Ваша задача: по сигналу взять плавающую геометрическую фигуру и быстро добраться до такой же фигуры стоящей на бортике. Итак, внимание! Начали!

Определяются победители.

- Продолжаем играть. Следующая игра называется «Кто больше?». Под водой вы видите игрушки, которые мы называем потопляемыми. По сигналу вы должны собрать как можно больше игрушек. А Асан у нас пока не ныряет, поэтому он будет собирать игрушки, которые находятся на поверхности. Внимание! Начали!

Дети подсчитывают свои игрушки, называют количество, определяется победитель. Награждение (игрушки-киты для дыхательной гимнастики), которые прислали ребята – лягушата.

- Вот, ребята, мы с вами и поиграли, а сейчас ваше любимое свободное плавание.

Подготовка детей к участию в занятии. Создание эмоционально-комфортного настроя.

Подготовка детей к выполнению упражнений на воде повышенной сложности.

Подготовка детей к выполнению условий-правил проводимых игр.

Закреплять сенсорные знания (форма, цвет, величина)

Развивать у детей зрительную память, внимание.

Поддержать эмоциональ-

ное состояние детей, желание заниматься плаванием.

Совершенствовать у детей погружение в воду с открытыми глазами.



Предварительный просмотр:

«В гости к морскому царю Нептуну»

Для детей 5 – 6 лет

Действующие лица. Ведущий, Водяной, Царевна, Нептун, Дельфины (два ребёнка). Лилии и Кувшинки (шесть девочек), Рыбки (дети), Рыбачок (один или два ребёнка), туристы.

Ход праздника

        Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» дети входят в помещение бассейна и садятся на скамейки.

        Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Скажите, пожалуйста, а вы любите путешествовать? (Ответы) Прекрасно! Давайте сегодня отправимся к берегу моря. Уверена, в пути нас ждёт много интересных приключений. Приготовились! Полный вперёд! Ой, посмотрите, кто это к нам подплыл? Да ведь это же добрые дельфины! Они очень дружелюбны и любят сопровождать корабли. Давайте полюбуемся на наших замечательных Дельфинов.

        Под музыку пьесы «Аквариум» из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных» два ребёнка в шапочках дельфинов погружаются в воду из положения сидя на бортике и плывут стилем «дельфин» к противоположной стороне бассейна, кружатся, плывут обратно кролем на спине, берут с бортика бассейна мяч, бросают его в обруч (его держит педагог), а затем, прыгнув в обруч, плывут за мячом стилем «дельфин». Поймав мяч и прижав его к груди, плывут, совершая движения ногами в стиле «кроль» на спине, оставляют мяч на бортике и кланяются зрителям. Дети аплодируют дельфинам, те выходят из воды.

        Ведущий. Понравились вам наши Дельфины? Они очень игривы и любят плавать в чистом море. Поэтому мы должны любить и беречь природу, заботится о ней и не засорять окружающую среду. Правильно? Но, кажется, не все об этом знают.

        Под музыку В. Шаинского «В Подмосковье водятся лещи» из мультфильма «Старуха Шапокляк» на берегу появляются туристы. Они вынимают из рюкзачков муляжи овощей и фруктов, «едят» и остатки пищи бросают в воду. Затем на берегу играют в мяч, его тоже бросают в воду, берут рюкзачки и уходят, оставив после себя мусор.

        Ведущий. Ай-ай-ай! Что же наделали эти горе – туристы? Разве можно засорять воду и берега водоёмов? Что же нам делать?

        Под музыку М. Дунаевского «Я Водяной, я Водяной» из мультфильма «Летучий корабль» появляется Водяной. Удивляется, видя ужасный беспорядок на воде, и просит детей помочь ему очистить море от мусора. Дети спускаются в воду и помогают Водяному собрать все игрушки («мусор») в корзину или пакет.

        Водяной. Спасибо вам, ребята, за отзывчивость! Вы помогли очистить море от грязи и мусора. Вы мне очень понравились, и я хочу с вами поиграть. Знаете игру «Ловишка с мячом»? Тогда поиграем.

        Игра «Ловишка с мячом». У Водяного в руках мяч. Со словами: «Раз, два, три – лови!» - он начинает бросать в детей мяч. Дети ныряют, стараются увернуться от мяча. Кого запятнали, тот выходит из воды. В конце игры «водяной отмечает самых ловких, выходит из бассейна, прощается с детьми и уходит.

        Ведущий. Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие. Мы уже близки к цели и вот-вот приплывает в царство Нептуна! Вы слышите? Кажется, кто-то горько плачет! Посмотрите, да ведь это Царевна – дочь морского царя Нептуна. Что же с ней случилось?

        Под музыку М.Дунаевского «Песня царевны Забавы» из мультфильма «Летучий корабль» входит Царевна.

 Ведущий. Здравствуй, уважаемая Царевна! Отчего ты плачешь? Тебе грустно? Посмотри, пожалуйста, на наших девочек! Может быть, их танец с цветами тебя порадует? Они так красиво танцуют!

        Под «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» девочки танцуют.

        Царевна. Спасибо, девочки! Мне очень понравился ваш танец, но вы, к сожалению, не можете помочь моему горю.

        Ведущий. Уважаемая Царевна, может, тебя утешат наши весёлые рыбки?

        Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» (из кинофильма «Золушка») дети в воде исполняют «Танец рыбок». Во время танца на бортик бассейна садится Рыбачок. Под музыку М. Старокадомского «Любитель-рыболов» он выполняет танцевальные движения, сидя на бортике бассейна.

        Подвижная игра «Невод». Рыбачок пятнает одну рыбку. Рыбки берутся за руки и образую сеть – невод. Свободной рукой пятнают других рыбок. Каждая пойманная рыбка включается в невод. Расцеплять руки (разрывать невод) нельзя. Игра заканчивается, когда все рыбки будут переловлены. По окончании игры Царевна опять грустит и горько плачет.

        Ведущий. Ребята, что же делать? Я, кажется, знаю, кто может нам помочь! Давайте дружно позовём морского царя Нептуна!

        Дети.          

Царь – владыка всех морей,

                Приходи к нам поскорей!

        Под музыку пьесы «Богатырские ворота» из цикла М. Мусоргского «Картинки с выставки» входит Нептун, обходит бассейн, приветствует детей.

        Нептун.

                Гордый я морей властитель,

                Рыб, дельфинов повелитель!

                Мой дворец на дне морском

                Весь усыпан янтарём!

        Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас на этом празднике!

        Ведущий. Здравствуй, царь Нептун! Мы так долго плыли к тебе и хотим порадовать тебя своим танцем!

        Под песню «Brother Louie» в исполнении ансамбля Modern Talking дети показывают в воде современный танец с демонстрацией всех способов плавания. Нептун хвалит детей и, увидев невесёлую Царевну, спрашивает о причине её грусти-печали.

        Царевна. Ах, батюшка! Как же мне не плакать? Ведь я нечаянно потеряла жемчужное ожерелье, которое ты мне подарил, и никак не могу его найти.

        Нептун. Не печалься, дочь моя! Я знаю, как тебе помочь, и, думаю, дети меня поддержат. Ведь они вон как здорово научились плавать! Но для начала я должен убедиться в том, что они знают и спортивные способы плавания.

        Дети выполняют игровые упражнения «По заданиям Нептуна» (Нептун называет способ плавания, а дети плывут данным способом по периметру бассейна).

        Нептун. Молодцы! Порадовали меня! А соревноваться умеете? Вот мы сейчас посмотрим!

        Эстафеты

  • С плавательной доской. В эстафете участвуют две команды. У одной – плавательная доска синего цвета, у другой – красного. По сигналу первый ребёнок каждой команды плывёт кролем на груди до противоположного бортика, касается его и обратно плывёт кролем на спине, доска за головой. Доску передаёт следующему ребёнку и становится в конец колонны.
  • «Перевези зверей на другой берег!». Дети стоят в двух колоннах. На противоположной стороне бассейна на бортике – игрушки. По сигналу первый ребёнок каждой команды плывёт к противоположному бортику вольным стилем, берёт игрушку и быстро плывёт назад, передаёт эстафету следующему, а игрушку ставит на плавательную доску и становится в конец колонны.
  • С элементами прикладного плавания. По сигналу первый ребёнок плывёт в одежде до противоположного бортика и обратно, передаёт эстафету следующем участнику. Второй выполняет транспортировку тяжёлого предмета (пластиковая бутылка с водой) до бортика и обратно. Третий плывёт с бутылкой поплавком до противоположного бортика на спине, обратно – на груди. Четвёртый ребёнок – кролем на груди. Пятый – с доской и в ластах до бортика на спине, обратно – на груди.

По окончании всех эстафет Нептун подводит итоги и называет победившую команду.

Нептун. Молодцы! Вы хорошо занимались, многому научились и очень порадовали меня своими успехами. А нырять и доставать со дна предметы вы умеете? Ну что ж, сейчас посмотрим! Может быть, вы и жемчужное ожерелье для моей Царевны найдёте?

Воспитатель бросает в воду тонущие игрушки, а после того как дети начинают их собирать, незаметно опускает в воду жемчужное ожерелье.

Игра «Водолазы». Дети сидят на бортике бассейна. По сигналу начинают собирать игрушки со дна. Находят жемчужное ожерелье и передают его Нептуну. Нептун хвалит детей и особо отмечает ребёнка, нашедшего ожерелье. Царь Нептун передаёт его Царевне.

Царевна. Спасибо, ребята! Я очень вам благодарна!

Нептун. Ну что, доченька, пора обратно в море отправляться!

Царевна. Батюшка, да ведь ты забыл про подарки для ребят!

Нептун. Ах, да! Я приготовил для вас подарки. Вы меня очень и очень порадовали своими успехами. Молодцы!

Нептун вручает подарки.

Нептун.

Вами я, друзья, доволен!

Смельчаки и храбрецы!

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

До свидания, друзья, до новых встреч!

Дети благодарят Нептуна, он прощается и вместе с Царевной уходят.

                

        



Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия по физической культуре

«Цирковое представление»

/с элементами ритмической гимнастики/

                                                                                        Подготовила и провела

                                                                                        инструктор

по физической культуре

С.В. Швыдкая

МДОУ ЦРР – детский сад «Танюша»

пгт. Фёдоровский

2007 год

Конкурс «Воспитатель года детского сада»

Программное содержание

Повысить интерес к физической культуре. Обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость, используя игровые формы работы с детьми. Формировать мышечно – двигательные навыки, правильную осанку, способствовать общему оздоровлению организма. Упражнять детей в равновесии; в ходьбе по гимнастическому буму; в перебрасывании мяча друг другу (с усложнением – отбивая об пол); в прыжках на обеих ногах с продвижением вперед. Совершенствовать умения детей в выполнении кинезиологических упражнений.

Развивать чувство ритма, точность движений, внимание и память. Учить передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Воспитывать устойчивый интерес к здоровому образу жизни, к процессу качественного выполнения физических упражнений.

Этапы занятия

Ход занятия

Работа с детьми

Организационный момент

Вводная часть

Звучит мелодия песни В. Шаинского «От улыбки» (в современной обработке под марш).

 Дети заходят в зал.

Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас. Вы уже обратили внимание, что спортивный зал сегодня необычный. К нам пришли гости. Посмотрите, какие у них добрые глаза и улыбки.

- А сейчас я приглашаю вас совершить цирковое путешествие.

Согласны?

- Да.

- А каких цирковых артистов вы знаете?

- Акробатов, жонглеров, клоунов.

-  Тогда я буду весёлым клоуном Чик, а Вы ребята – цирковые артисты! Но цирковые артисты смешные и веселые, ловкие и быстрые, задорные и умелые. Давайте станем похожими на них.

Под продолжение мелодии «От улыбки» Клоун Чик одевает детям носы на резинке.

- Теперь направо! Прошу следовать за мной и выполнять всё, что я покажу.

Звучит задорная песня «Чик и Брик». Дети исполняют веселый танец, повторяя движения за инструктором, который является разминкой к занятию.

Ходьба по кругу.

Остановились лицом в круг.

Исполняют танцевальные движения.

Движение по кругу друг за другом.

Танцевальные движения.

Движение по кругу приставным шагом.

Подготовка детей к участию в занятии. Создание эмоционально-комфортного настроя.

Основная часть

- Вокруг себя повернись,

На цирковой арене окажись!

Звучат фанфары.

- Вот мы и в цирке.

Внимание! Внимание! Представление начинается!

Подготовка детей к выполнению общеразвивающих упражнений.

ОРУ

(тренаж «Раз – два – три»

- В обход по арене цирка шагом марш!

Ходьба по залу, перестроение в круг.

Спортивные упражнения под музыку:

*наклоны головы вправо, влево (8раз);

*поднимание плеч поочередно (4 раза);

*поднимание плеч вместе (4 раза);

*поднимание вверх рук (поочередно правая, левая) (4раза);

*поднимание обеих рук одновременно в правую, левую сторону (4 раза);

*тренажные упражнения;

* приставным шагом по кругу со сменой направления;

*моторчик (4 раза);

*приседание – пружинка (4 раза);

*ноги вперед на носок (поочередно правая, левая) (2 раза);

*ноги назад на носок (поочередно правая, левая) (2 раза);

*ноги вперед на пятку (поочередно правая, левая) (2 раза);

*ноги назад на носок (поочередно правая, левая) (2 раза);

*тренажные упражнения;

*по кругу подскоками со сменой направления.

Выполнение детьми общеразвивающих упражнений

ОВД

- А сейчас, ребята, мы с вами будем акробатами.

Задание: сначала выполняем упражнение на равновесие. 1 раз - ходьба по гимнастическому буму, хлопок под согнутой ногой, 2 -  с хлопком под прямой ногой, затем – ходьба приставным шагом по канату. 1 раз правым боком вперед, 2 – левым.

Звучит музыка (ж. д. 8)

- А вот и акробаты

Отличные ребята.

- Циркач умеет танцевать.

И на канате гарцевать.

- Мы знаем, что в цирке есть еще и жонглёры. Возьмите мячи и встаньте парами. Задание: 1 – в парах перебрасывание мяча друг другу снизу.

2 – с усложнением, бросание мяча об пол друг другу и ловля его двумя руками.

Звучит музыка (ж. д. 12)

- Жонглёр всем на удивленье.

Поймает мяч свой без сомненья.

- Я циркач и ты циркач

Вот как ловко ловим мяч.

- Ребята, а ведь на цирковой арене выступают не только люди, но и звери. Правильно?

- Да.

- Тогда предлагаю стать маленькими лошадками, которые называются пони.

Задание: 1 – поскоки с продвижением вперед, через дуги.

2 – бег между пирамидками

Звучит музыка (с .д. 18)

- Внимание! Внимание!

Сегодня на арене

Лучшие, в сезоне

Дрессированные пони.

Подготовка детей к выполнению основных видов движений.

Закрепить умение детей выполнять упражнения на гимнастическом буме.

Закрепить умение детей в перебрасывании мяча друг другу разными способами.

Выполнение поскоков с продвижением вперед в чередовании с бегом между пирамидками.

П/игра

- Ребята, отгадайте загадку

По деревьям прыгать мастер,

Сорвала руками лист,

Ловко скорчила гримасу,

Головой повисла вниз.

- Обезьянка.

- Давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлые обезьянки». Вот ленточки - «хвостики» обезьян. Закрепите их в шортах. А теперь давайте выберем водящего считалочкой.

«Сидела  обезьянка на тележке

Раздавала всем орешки.

Кому два, кому три,

Выходи из круга ты»

Звучит музыка (ж. д. 4)

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Создание эмоционально-комфортного настроения. Подготовка детей к проведению подвижной игры.

Проведение подвижной игры «Весёлые обезьянки»

Заключительная часть.

Игра м/п.

Дыхательная гимнастика

Упражнение для глаз

- Ребята, а в цирке всегда не обходится без волшебства.

- На арену я подую,

Каток ледовый наколдую.

Исполняются танцевальные движения под музыку (с. д. 17 – 2 часть)

*Скользящим шагом по кругу.

*Имитация – лепка снежков, бросание сначала правой рукой, затем левой. 

*Скользящим шагом вкруг с подниманием рук на вдох, шаг из круга, руки опустить, выдох.

- Следующий номер нашей программы факир со своими кобрами и волшебной дудочкой.

Под восточную мелодию дети  садятся по-турецки, играют на воображаемой дудке.

- Фокусник с корзиной змей –

Настоящий чародей! 

Затем встречные волнообразные движения руками (имитация извивающихся змей)

- А теперь смотрим за лучом циркового прожектора.

- Волшебный луч прожектора гори.

И ты, и он за ним внимательно следи!

- Внимание! Внимание!

Представление заканчивается

Парад – алле!

Звучит музыка (ж. д. 1)

- Артисты уходят,

Машут зрители вслед им рукой.

До новой встречи

На арене цирковой.

- До свидания, ребята.

Проведение малоподвижной игры

Выполнение дыхательной гимнастики, с целью восстановления дыхания.

Выполнение кинезиологических упражнений.

Выполнение зрительной гимнастики.



Предварительный просмотр:

«Праздник Нептуна»

для детей 6 – 7 лет

Действующие лица. Ведущий, Водяной, Бармалей, Нептун, Дельфин (ребёнок). Русалочки (шесть девочек).

Материал. Телеграмма от Нептуна, обруч и мяч, тонущие игрушки.

Ход праздника

        Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» дети входят в помещение бассейна и садятся на скамейки.

        Ведущий. Мы сегодня получили телеграмму следующего содержания: «Дорогие ребята! Приглашаю вас в гости в Морское царство. Вас ждут необычные приключения и испытания. Желаю всем успеха! Семь футов под килем! Царь Нептун». Ну что, отправляемся в путешествие? Тогда полный вперёд! Посмотрите, какой чудесный дельфин нас сопровождает! Давайте на него полюбуемся!

        Под музыку пьесы «Аквариум» из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных» появляется дельфин и выполняет произвольные упражнения (плывёт стилем «дельфин» через весь бассейн; берёт мяч и погружается с ним; обратно плывёт с движениями ногами в стиле «кроль» на спине, мяч прижат к груди; кружится с ним; бросает мяч в обруч и прыгает за ним туда же, плывёт стилем «дельфин»; доплыв до мяча, головой подталкивает его к бортику, выкладывает на него и кланяется зрителям).

        Ведущий. Дельфин, подскажи нам, пожалуйста, правильно ли мы плывём к Царю Нептуну?

        Дельфин.

        Если прямо поплывёте,

        То Нептуна там найдёте!

        Ведущий. Спасибо тебе, Дельфин! До свидания! А мы поплывём дальше. Посмотрите, какие чудесные русалочки приплыли к нам. Давайте полюбуемся на их замечательный танец!

        Танец Русалочек под музыку вальса из балета Л. Делиба «Коппелия».

Ведущий. Спросим Русалочку: правильно ли мы плывём к Царю Нептуну?

        Русалочка.

        Нужно вам правее плыть,

Чтоб к Нептуну приплыть.

Ведущий. Спасибо, Русалочка! Счастливо оставаться! Плывём дальше! Посмотрите, море успокоилось. Куда же мы приплыли?

Под музыку М. Дунаевского «Я Водяной, я Водяной» из мультфильма «Летучий корабль» выходит Водяной. Проходит по периметру бассейна, брызгает водой на детей и садится на бортик бассейна.

Водяной. Как грустно и скучно, одни пиявки да лягушки! Фу, какая гадость!

Ведущий. Здравствуй, Водяной!

Водяной. А вы кто такие? Как сюда попали?

Ведущий. Мы плывём в гости к Нептуну! Ты не подскажешь нам дорогу?

Водяной. А зачем вы к нему плывёте? Оставайтесь здесь, мне веселее будет!

Ведущий. Спасибо за приглашение, но мы получили от царя морского телеграмму, он ждёт нас и хочет посмотреть, научились ли мы плавать. А чтобы тебе не было грустно, поиграй с нашими весёлыми рыбками!

Под музыку А. Спадавеккиа «Добрый жук» дети танцуют «Танец рыбок».

Ведущий. Водяной, наши рыбки очень ловкие. Хочешь с ними поиграть?

Игра «Ловишка с мячом». Водяной спускается в воду и бросает в них мяч. Дети, ныряя, стараются увернуться от мяча. Дети, в которых попали мячом, выходят из воды.

Водяной. Порадовали вы меня, потешили, спасибо! Подскажу я вам дорогу к царю Нептуну. Вы уже близки к своей цели: ещё немного проплывёте и его вы увидите.

Ведущий. Спасибо тебе, Водяной! Не грусти и не скучай! До новых встреч!

Мы проплыли уже достаточно большое расстояние. Давайте позовём Нептуна?

Дети. (зовут).

Царь, владыка всех морей,

Приходи к нам поскорей!

Под музыку Г.Гладкова «Говорят, мы бяки-буки» из мультфильма «Бременские музыканты» появляется Бармалей. Он, пританцовывая, брызгает на детей водой из водяного пистолета, шарики лопаются.

Бармалей.

Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких!)

Детей!

Уж очень я их люблю, прямо-таки обожаю этих пухленьких, упитанных и воспитанных детишек! Вот хорошенький, и вот этот тоже хорошенький. (Отвернувшись) подойдут мне на обед. А чтобы не убежали, посажу их на берег да напущу больше водорослей. Они через них переплыть не смогут, запутаются. Ха-ха-ха! А я тем временем начну готовить обед. Ох, и наваристым будет мой супчик! Ха-ха-ха! (Сажает детей на бортик бассейна, бросает в воду водоросли, набирает в кастрюлю воду из бассейна и отходят в сторону, размешивая воду.)

Ведущий. Мы умеем плыть через водоросли, да так, чтобы не запутаться? Как работают руки? Ноги? (Ответы.) Молодцы! Тогда попробуем уплыть от Бармалея?

 Дети плывут через водоросли.

Бармалей. О, батюшки! Обед уплывает! Стой, не уйдёшь! Ишь какие! Уплыть захотели? Я вот вам сейчас ноги и руки свяжу! Уж точно не уплывёте и на обед мне попадёте!

Надевает резинки одному ребёнку на руки, другому на ноги и отходит к кастрюле, помешивая воду.

Ведущий. Мы с вами умеем плавать без помощи рук или ног? Давайте ещё раз попробуем уплыть от Бармалея!

Дети плывут на другую сторону бассейна, используя элементы прикладного плавания (с завязанными руками или ногами, ныряют, освобождаются от резинок и плывут до берега уже без них. Бармалей пытается их догнать, но ему это не удаётся.

Ведущий. Что за безобразие? Давайте позовём ещё раз Нептуна!

Дети. Царь, владыка всех морей, приходи к нам поскорей!

Под музыку входит Нептун и идёт по периметру бассейна. Бармалей прячется за троном Нептуна.

Нептун.

Гордый я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель!

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Добро пожаловать! А что это у вас за шум такой?

Ведущий. Царь Нептун, плыли мы к тебе в гости, а нас по пути встретил Бармалей. Он хулиганит, безобразничает, наших детей обижает.

Нептун. Ах, какой безобразник, вот я ему покажу!

Вытаскивает за рубашку Бармалея из-за трона и ругает его.

Бармалей. Простите меня, я не хотел никого обижать! Я больше хулиганить не  буду!

О, я буду добрей,

Полюблю я детей!

Не губите меня!

Пощадите меня!

О, я буду, я буду, я буду добрей!

Нептун. Почему ты так плохо вёл себя?

Бармалей. А вот почему… Посмотри, какая тут жара! Дети плавают, купаются, резвятся, а я даже зайти в воду, честно говоря, побаиваюсь.

Нептун. Это ещё почему?

Бармалей. Стыдно сказать… Я ведь плавать не умею.

Нептун. И всего-то?! Ну, это мы с ребятами быстро исправим и научим тебя плавать. Ребята, а вы плавать умеете? Бармалею покажите?

Дети. Да!

Бармалей или присаживается у бортика, или ходит вдоль бортика, «Учится плавать», повторяя за детьми плавательные движения. Дети показывают спортивные способы плавания, демонстрируя их в бассейне.

Бармалей. Спасибо вам, ребята! Пойду учиться плавать. До свидания!

Нептун. А теперь, ребята, я хочу посмотреть, какими вы стали ловкими, сильными и смелыми. Сможете справиться с моими заданиями?

Эстафеты

С плавательной доской.

С транспортировкой лёгкого предмета в плавательном кругу.

«Собери пирамидку!»

«Перевези игрушки на другой берег!»

Спортивная эстафета (с элементами всех спортивных способов плавания).

Нептун. А нырять и собирать различные предметы со дна вы умеете? Раз, два, три! Ищи!

Игра «Водолазы». Нептун бросает тонущие игрушки в воду. Дети начинают собирать их со дна. Побеждает команда, собравшая больше игрушек.

Нептун. Молодцы! Порадовали вы меня, хочу вам подарить вот такую спортивную сетку для подвижных игр.

Игра «Мяч через сетку». Две команды стоят по разные стороны сетки. Нептун высыпает из корзинки мячи. По команде «Марш!» дети перебрасывают мячи через сетку со своей половины бассейна на сторону противника. По свистку игра прекращается, и подводится итог. Побеждает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей. Команде-победительнице присваивается один балл. Игру можно повторять несколько раз.

Нептун.

Вами я, друзья, доволен,

Храбрецы и удальцы!

Ловкость, силу показали,

Все сегодня молодцы!

Скоро вы пойдёте в школу,

Но один совет вам дам:

Навсегда с водой морскою

Подружиться нужно вам.

Всех хочу я удивить

И подарки подарить.

Ну, а мне уже пора.

Нептун передаёт ларец с подарками, прощается и уходит.

 



Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Обеспечить условия для комфортной двигательной деятельности детей. Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к дидактическим играм на занятиях по плаванию.

Продолжать закреплять умение погружаться в воду с головой с открытыми глазами

Совершенствовать умение ориентироваться в водном пространстве.

Добиваться эстетики при выполнении движений: «ротик в воде», «носик спрятался», «глазки смотрят из воды», «нет нас».

Развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность, речь, память, внимание.

Способствовать общему оздоровлению и закаливанию детского организма, развитию детей

Воспитывать смелость, самостоятельность, дружеские отношения, организованность.

Оборудование:

Обручи разного цвета, мячики пластмассовые, потопляемые игрушки разного цвета, магнитофон, конверт с письмом, схемы, фишки победителей.

Этапы занятия

Ход занятия

Работа с детьми

Организа -

ционный момент

Вводная часть

Основная часть

(сюрпризный момент)

Заключитель-ная часть.

Звучит мелодия песни В. Шаинского «От улыбки» (в современной обработке под марш).

 Дети заходят в зал.

Построение в шеренгу возле бортика.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас. Вы уже обратили внимание, что к нам пришли гости. Посмотрите, какие у них добрые глаза и улыбки.

- Предлагаю сегодня быть не просто ребятами, а ребятами – светофорами. Согласны?

- Кто знает, что такое светофор, какие у него цвета сигналов, для чего он нужен?

Давайте разобьёмся на команды. У каждого на бортике лежит мячик. Цвета мячика соответствует цветам светофора.

- А сейчас я предлагаю вам сделать разминку.

Согласны?

- Да.

- Выполняют ребята, чей цвет я назвала.

- Погружение в воду до подбородка (красный)

- Упражнение «Носик спрятался» (жёлтый)

- Упражнение «Нет нас».

(зелёный)

-Погружение под воду «На победителя»

(светофор)

- Молодцы, ребята! Очень вы меня порадовали! А теперь повернулись за направляющим и начали передвижение по бассейну без задания.

-Руки на пояс, с высоким подниманием колен.

-«Гусиным шагом», разгребая воду прямыми руками.

(С досками (рули))

- Присели, руки прямые, доска на воде.

- «Змейкой» между предметами с грузиками.

-Передвигаемся – доска расположена вертикально (тянем её вниз)

-«Кто рули мне отдал, тот бегом побежал»

Стук в дверь, доставили конверт с письмом.

- Ребята, посмотрите, нам прислали письмо ребята из другого детского сада. Давайте прочтём, что же они нам написали.

Чтение письма.

- Ну что, согласны поиграть?

 Но сначала давайте вспомним «Правила бассейна».

- Нельзя делать вдох под водой.

- Нельзя играючи звать на помощь.

- Нельзя хватать друг друга за ноги, голову, руки.

- Нельзя вытирать руками глазки.

- Нырять в воду нужно с открытыми глазами.

- Правильно дышать, это когда вдох быстрый, а выдох долгий.

- В бассейне выполняем всё только по сигналу.

- Молодцы! Ну а теперь я предлагаю вам поиграть. И первая игра называется «Угадай какого цвета обруч». 

-По сигналу, вы сделаете вдох и погрузитесь под воду с открытыми глазами. Я в это время опущу обруч в воду, а какого цвета – вы мне скажите, когда вынырните из воды.

По свистку дети погружаются под воду.

Затем определяется победитель и награждается фишкой, которая ставится рядом с его бортиком. 

-Следующая игра называется «Волшебные мячики». Правила игры: для красных - дуть на мячик, для жёлтых – толкать мячик носом,  для зелёных – дуть на мячик «с водичкой»

- Внимание! Начали.

 Победитель выбирается и награждается после каждого этапа.

- А сейчас давайте немного отдохнём. Но наш отдых тоже будет необычным. Вам нужно занять свои места (у бортика).

Игра «Молчанка». Правила игры: я буду показывать вам вот такие схемы. Вы должны внимательно на них посмотреть и выполнить то, что там изображено. Но не забывать «Правила бассейна».

Показываются схемы:

  • Вдох, выдох в воду;
  • Вдох, присесть, встать, выдох.
  • Парами, стоя лицом друг к другу. По сигналу, поочерёдно: один делает вдох и погружается под воду, другой в это время делает выдох «Насосы».
  • «Медуза»
  • Работа ног, как при плавании кролем на груди у опоры.

- Молодцы! Гости нам аплодируют.

- Следующая игра называется «Самый быстрый водитель». 

По одному человеку с каждой команды до светофора.

  • Лёжа на животе с доской.
  • Лёжа на спине с доской.
  • «Торпеды»

Определяются победители.

- Продолжаем играть. Следующая игра называется «Кто больше?». Под водой вы видите игрушки, которые мы называем потопляемыми. По сигналу вы должны собрать как можно больше игрушек для своей команды. Внимание! Начали!

Дети подсчитывают свои игрушки, называют количество, определяется победитель.

- «Светофорики»

Правила игры: Ваши мячики плавают на поверхности воды. По сигналу вы быстро берёте ближайший мячик и выстраиваетесь по цветам (красный, жёлтый, зелёный).

Подведение итогов. Чья команда набрала больше всех фишек? Что означает этот сигнал светофора?

Награждение (игрушки-киты для дыхательной гимнастики), которые прислали ребята из другого детского сада.

- Вот, ребята, мы с вами и поиграли, а сейчас ваше любимое свободное плавание.

Подготовка детей к участию в занятии. Создание эмоционально-комфортного настроя.

Подготовка детей к выполнению упражнений на воде повышенной сложности.

Подготовка детей к выполнению условий-правил проводимых игр.

Развивать у детей зрительную память, внимание.

Поддержать эмоциональное

состояние детей, желание заниматься плаванием.

Совершенствовать у детей погружение в воду с открытыми глазами.