Разное

Каменовская Елена Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        Дни недели

   

                            НОД

         Образовательная  

             деятельность

     в режимных моментах

     

    Создание условий

                 для      

      самостоятельной

         деятельности

              детей

     

      Индивидуальная    

         работа

Взаимодействие

с семьей

                                                                               12 декабря Понедельник

 Тема недели: «В лесу родилась елочка!»; Цель: формировать представление у детей о елке, как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать

бережное отношение к природе.

1. Познавательное развитие

Тема: В гостях у елочки

Пр. задачи: учить видеть и правильно называть дерево ель (елка) и ее признаки: зеленая, колючая, есть ствол, ветки, иголки и шишки; развивать умение отвечать на вопросы.

Материалы: настоящая ветка ели, нарисованная ель

Методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение педагога, вопросы к детям), игровой.

Лит: КТП стр. 75

 2. Развитие речи

Тема: «Рассматривание картины «Елочка в лесу».

Пр. задачи: привлечь детей к общему разговору по сюжету картины; учить видеть изображение на картине и понимать его (заинька под елкой), отвечать на вопросы по содержанию картины; активизировать речь детей словами: ствол, ветка, иголки, шишки

Методы и приемы: наглядный, словесный (объяснение педагога, вопросы к детям), игровой

Первая половина дня

Рассматривание предметных картинок «Елочные украшения» - активизировать словарь детей.

Утренняя гимнастика

КГН – Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды

Завтрак – формировать умение есть самостоятельно

Прогулка (Смотри картотеку – Декабрь №11)

Перед обедом: Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры

КГН  - формировать навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

Чтение стихотворения  «Елка» Е. Трутневой – учить детей внимательно слушать стихотворение; формировать умение повторять за воспитателем отдельные слова, развивать память, расширять словарный запас

Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей

Внести в группу книги о Новогодних праздниках. Вызвать желание рассмотреть их с детьми.

Предложить для игры крупную мозаику -  развивать мелкую моторику рук. 

Индивидуальная работа: учить культуре поведения за столом

__________________________________________

Индивидуальная работа по ИЗО  «Иголки на елке» - учить рисовать прямые линии.

__________________________________________

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Предложить родителям посмотреть дома мультфильмы про елку, рассказать об этом дереве: где растет, какого цвета и др…

                                                             13 декабря Вторник

 Тема недели: «В лесу родилась елочка!»; Цель: формировать представление у детей о елке, как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать

бережное отношение к природе.

1.Сенсорное развитие

Тема: «Сравни елки»

Пр. задачи: учить детей раскладывать предметы (елки) по размеру, закрепить знание цвета елки; развивать глазомер и мелкую моторику рук

Материалы: треугольники разного размера: маленький, средний, большой – на каждого ребенка, зеленого цвета. Картины с изобр. Елки

Методы и приемы:  игровой, словесный (объяснение педагога, вопросы к детям), практический

2. Физическое развитие

(см. план физ. руководителя)

3.Экспериментирование

Тема: «Льдинки плавают в водичке» - развивать познавательную активность.

Первая половина дня

Беседа на тему «Какую одежду носят зимой» - обогащать словарь воспитанников

Утренняя гимнастика

КГН – закрепить умение находить свое полотенце по картинке

Завтрак - напоминание о культуре поведения за столом

Прогулка (Смотри картотеку – Декабрь №12)

Перед обедом: Слушание стихотворения О.Григорьева «Украшаем елку» - вызвать  у детей эмоциональный отклик на веселые стихи, радость, улыбку

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры

КГН – продолжать учить одеваться после сна

Вечерняя прогулка

П/и «Догони зайку» -  учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной  жизни

Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости)

Индивидуальная работа по  развитию внимания  «Что изменилось?» развивать наблюдательность, память.

______________________________________________________________________

Учить одевать носочки  и шорты

__________________________________________

Индивидуальные беседы по адаптации детей

Предложить родителям почитать дома стихи о Новогодних праздниках

                                                                        14 декабря  Среда

Тема недели: «В лесу родилась елочка!»; Цель: формировать представление у детей о елке, как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать

бережное отношение к природе.

1. Рисование

Тема: «На елочку, на лужок тихо падает снежок»

Пр. задачи: вызвать интерес к изображению елочки под снегом, желание рисовать за воспитателем; продолжать учить ритмично размещать мазки по всей площади бумаги

Материалы: Лист А5 голубого цвета, зеленая и белая гуашь, салфетки влажные

Методы и приемы: наглядный,  словесный (объяснение педагога, вопросы к детям), практический

Лит. КТП стр.77

2. Музыкальное развитие

(см. план музыкального руководителя)

3.Кружок «Играем вместе» - смотри план кружковой работы

Первая половина дня

Игры с мячом - учить ловить и кидать мяч.

Утренняя гимнастика

КГН – продолжать учить, перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем.

Завтрак – следить за правильной осанкой детей

Прогулка (Смотри картотеку – Декабрь №13)

Перед обедом: Чтение книг из книжного уголка по желанию детей

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры

КГН – учить пользоваться носовым платком

Минутка безопасности: «Почему нельзя есть снег?» - формировать навыки безопасного поведения на прогулке

Вечерняя прогулка

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе: катание с горки.

Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной  жизни. Поощрять инициативу детей в озвучивании своих игрушек.

Прослушивание аудио русских народных сказок

Индивидуальная работа по  развитию мелкой моторики «Найди игрушку в крупе».

____________________________

______________

______________

____________________________

учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Попросить родителей нарисовать дома елочку на листе А4 и принести в д/с

                                                                        15 декабря  Четверг

Тема недели: «В лесу родилась елочка!»; Цель: формировать представление у детей о елке, как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать

бережное отношение к природе.

1. Лепка

Тема: «Украсим елочки»

Пр. задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска и катать шарик из цветного пластилина; прикреплять их к нарисованной елке и прижимать пальцем до расплющивания; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук

Материалы: рисунки елочек (домашнее задание), разноцветные шарики из пластилина

Методы и приемы: наглядный,  игровой, словесный (объяснение педагога, вопросы к детям), практический

Лит: КТП стр. 76

2. Физическое развитие

(см. план физ. руководителя)

3. Развлечение

Разучивание слов песенки и танцевальных движений хоровода к празднику новогодней елки

Первая половина дня

Математическая игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине.

Утренняя гимнастика

КГН – продолжать учить находить свое полотенце

Завтрак – продолжать обращать внимание на аккуратность

Прогулка (Смотри картотеку – Декабрь №13)

Перед обедом: П\и «Кто тише» - учить двигаться по всей группе.  

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры

КГН – учить детей встречать гостей, здороваться, прощаться

Д/И «Елочки и грибочки» - научить чередовать предметы по цвету КТП 77

Вечерняя прогулка

Игры по желанию детей

Игровая ситуация 

«Кукла Даша наряжает елку» - предложить детям помочь кукле наряжать елочку к празднику, поводить хоровод вокруг елочки

Побуждать собирать игрушки перед уходом.

Учить, в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

__________________________________________

Индивидуальная работа

по развитию двигательной активности с Ариной, Василисой, Максимом «Перепрыгни через сугроб» - учить не бояться перепрыгивать через препятствие (кубик)

Провести с родителями профилактическую беседу «Как одеть ребенка на праздник!»

Принести семейные фотографии, фото с новогодними праздниками, просмотреть дома старые фотографии с изображениями семьи

                                                                              16 декабря  Пятница

Тема недели: «В лесу родилась елочка!»; Цель: формировать представление у детей о елке, как о дереве, учить замечать и называть это дерево и его признаки; воспитывать

бережное отношение к природе.

1. Социальное развитие

Тема: «Кто придет к нам на праздник?»

Программные задачи: повторить членов семьи: братья, сестры, тети, дяди, мамы, папы, бабушки, дедушки

Материалы: картина с изображением большой семьи за столом, фотографии семей детей

Методы и приемы: игровой, словесный, вопросы к детям. объяснение педагога, наглядный

Лит. КТП, стр. 72

2. Музыкальное развитие

(см. план музыкального руководителя)

Первая половина дня

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (мытье растений, поддонов, подкормка растений).

 Утренняя гимнастика

КГН – находить свой горшок по картинке и самостоятельно им пользоваться

Завтрак – продолжать следить за правильной осанкой детей.

Прогулка (Смотри картотеку – декабрь №14)

Перед обедом: Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней.

Вторая половина дня

Закаливающие процедуры

КГН - учить мыть руки с мылом.

Игры в театральном уголке инсценировка стихотворения песенки «В лесу родилась елочка…» – учить внимательно слушать и понимать слова песенки, узнавать героев, следить за развитием событий инсценировки  

Вечерняя прогулка

П/И «Птичка» - развивать внимание, умение быстро бегать

 Организовать игры детей в кукольном уголке (разбудить куклу, умыть, одеть).

Самостоятельные игры в книжном уголке. Учить аккуратно, обращаться с книжками. Развивать активную речь.

Продолжать учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.

__________________________________________

Индивидуальная работа по  речевому развитию «К нам пришел гость!» - учить детей рассматривать игрушки, выделять детали.

____________________________

______________

Предложить родителям повторить дома тему «В лесу родилась елочка!» - всей семьей нарядить елку и украсить квартиру к празднику, посмотреть новогодние мультфильмы, создавать эмоциональный фон



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на летне-оздоровительный период в средней группе на 2016 г


Перспективный план работы на летне-оздоровительный период в средней группе на 2016 г

Июнь

Тема Мероприятия Цели:

1-я неделя

Ознакомление с миром природы «Неделя леса»

1. День защиты детей – маршрутная игра.

2. «Здравствуй, лес! » - беседа по иллюстрациям.

3. «День лиственных деревьев» - коллективная аппликация.

4.«Хвойные деревья» - просмотр иллюстраций

5.«Кустарники в детском саду» - беседа-экскурсия по территории детского сада.

Организовать бег по извилистой дорожке, прыжки через кочки, игры, пение песенки про кузнечика. Предложить детям разукрасить территорию ДОУ красивыми картинками. Воспитываем дружеские отношения. Расширять представления о лесе, о разнообразии деревьев и кустарников, о животных, обитаемых в нем. Развивать художественно-эстетическую деятельность, детское творчество.

2-я неделя

ОБЖ «Неделя безопасности»

Беседы «Как вести себя на воде»,

«Игры на воде», «Когда огонь-друг, когда огонь – враг», «Спички детям не игрушки», «В мире опасных предметов», о службах обеспечивающих безопасность в городе, «Правила поведения при пожаре».

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи».

Формировать у детей основы безопасного поведения дома, на улице, на природе.

Дать детям необходимый запас доступных им знаний и правил для их безопасности с помощью игр и иллюстраций.

3-я неделя

Трудовое воспитание «Немного потрудимся» уборка территории;

- работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке;

-вскапывание песка в песочнице.

Продолжать формировать навыки и умения детей помогать взрослым. Воспитывать уважения к труду взрослого, уметь предложить свою помощь.

4-я неделя

За здоровый образ жизни «Неделя веселых игр и забав»

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа «Лекарственные растения»,

«Чистота – залог здоровья»,

Психогимнастика:

«Здравствуй, солнце золотое», «Светит солнышко».

Подвижные игры:

«Поймай солнечного зайчика»,

«Поймай бабочку»

«Солнышко проснулось»,

«Солнечные пятнашки».

Праздник «Мыльных пузырей». Формировать навыки здорового образа жизни у детей.

С помощью подвижных игр развивать у детей двигательные навыки и умения.

Познакомить детей с лекарственными растениями и какую пользу они могут принести при заболеваниях.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Июль

Тема Мероприятия Цели:

1-я неделя

Ознакомление с миром природы «Планета цветов»

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением цветов.

Беседы о цветущих растениях, «Люди и цветы», «Не все цветы безвредны».

Коллективная лепка детей на тему "Цветочная корзина".

Слушание грамзаписи музыкальных сказок «Дюймовочка».

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей.

П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне».

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) .

Наблюдение за цветами, растущими на участке.

Расширять представления детей о разнообразии цветов, о лечебных свойствах некоторых растений для человека и животных.

Продолжать развивать художественно-эстетическую деятельность, детское творчество.

Развивать музыкальный слух.

Воспитывать любовь к природе.

С помощью игр закреплять знания о цветах.

2-я неделя

ПДД

«Неделя осторожного пешехода»

Беседы: «Опасная дорога», «Правила дорожного движения», «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».

Развлечение «Безопасность на дорогах»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер»; В. Семернин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел».

Д/и: «Подбери колесо для машины», «На чем я путешествую», «Говорящие знаки», «Кому что нужно».

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили». Продолжать закреплять знания детей о ПДД., о светофоре, о дорожных знаках через игры, развлечение.

Побуждать детей соблюдать правила поведения на улице и на дороге.

Приобщать детей к художественной литературе.

3-я неделя

Трудовое воспитание «Поработаем на славу, чтобы было всем во благо» - коллективный труд на участке по уборке территории;

- работа на клумбах;

- работа на огороде;

- подметание дорожек;

- сбор мусора на участке Прививать детям любовь к посильному трудовому поручению, воспитывать навыки и умения помогать взрослым.

4-я неделя

За здоровый образ жизни

«Зарядись здоровьем! » Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседа о культурно-гигиенических навыках. Наблюдения: «Капелька росы».

Беседа: «Хождение по росе»

Открытие летнего вернисажа (рисование на асфальте; цикл зарисовок на бумаге)

П/и: «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку». Формировать навыки здорового образа жизни у детей.

Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Развивать у детей двигательные навыки.

Август

Тема Мероприятия Цели:

1-я неделя

Ознакомление с миром природы «Всё о воде»

. Музыкальное развлечение «Праздник воздушных шаров».

Беседа «Зачем нам воздух», «Обитатели морей», «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью».

Развлечение «Вода течет, разливается».

Составление рассказов с детьми «Когда я был на море»

Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями.

П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», «Летает- не летает».

Отгадывание загадок по теме. Создать детям праздничное настроение.

Прививать основы экологической культуры. Показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы, влияние человека на окружающий мир.

Побуждать детей совместно со взрослыми участвовать в конкурсе.

Учить отгадывать загадки.

2-я неделя

ОБЖ «Неделя юного пожарника» 1. «Огонь – друг или враг» - беседа по картинкам.

2. «Детские шалости с огнем» - чтение и обсуждение произведений художественной литературы.

3. «Пожар в квартире» - коллективное рисование.

4. «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок! » - викторина по пожарной безопасности. Познакомить детей с правилами обращения с огнем.

Провести викторину по пожарной безопасности с целью закрепления знаний.

Развивать умение слушать и воспринимать услышанное произведение.

3-я неделя

Трудовое воспитание «Умелые ручки»

Экскурсия по территории детского сада (рассматривание поделок, сделанных своими руками) .

Конкурс поделок из природного и бросового материала (совместно с родителями) .

Изготовление из бумаги вертушек для игры с ветерком.

Совместная с воспитателем лепка из песка «Песочный город».

Рисование цветными мелками.

Беседа «Все профессии нужны – все профессии важны» Продолжать прививать детям любовь ко всему прекрасному.

Привлечь родителей совместно с детьми к изготовлению поделок из бросового материала для оформления участка.

Развивать у детей замысел, фантазию, воображение, чувство коллективизма, умение обыгрывать сюжет.

Расширять знания детей о профессиях их родителей.

4-я неделя

За здоровый образ жизни «Неделя спорта и здоровья»

Викторина «Летние виды спорта»

Эстафеты «Мой веселый, звонкий мяч», «Умная скакалка».

Развлечение «Спортивные задоринки»

Беседы «Дружим с витаминами», «Чистота-залог здоровья», «Чтобы мы росли здоровыми».

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», С. Михалков «Прививка».

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Попробуй догони» Уточнить знания детей о летних видах спорта.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Закреплять знания о витаминах и их пользе для человека.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

Закреплять двигательные навыки у детей.



Предварительный просмотр:

https://pp.userapi.com/c850332/v850332517/30b7d/hZZg_0F90uk.jpg

https://pp.userapi.com/c850332/v850332517/30b85/9UxelcvbxQY.jpg

https://pp.userapi.com/c850332/v850332517/30b8d/9dtQLvadJkI.jpg

https://pp.userapi.com/c850332/v850332517/30b95/G0-FbR8nO-k.jpg

https://pp.userapi.com/c850332/v850332517/30b9d/gFXVCDSAJxo.jpg

https://pp.userapi.com/c850332/v850332517/30ba5/U1l9UrHjzYQ.jpg



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

(краткая аннотация персонального сайта воспитателя Каменовской Е.В.)

Персональный сайт воспитателя Детского сада № 6 город Костромы создан на портале «Образовательная социальная сеть» (nsportal.ru).

Основная миссия сайта: повышение качества дошкольного образования через функционирование системы взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей), в том числе в дистанционной форме.

Материалы сайты будут интересны педагогам дошкольного образования и родителям детей дошкольного возраста, но наиболее актуальны при организации деятельности с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт имеет несколько страниц, выход на которые осуществляется через навигацию на главной странице:

Дистанционное образование,

Для воспитателей

Для родителей

ЗОЖ и ОБЖ

Изонить

Особенные дети

Разное

Кроме того, выделена вкладка Гостевая, где любой посетитель сайта может оставить сообщение для автора и получить обратную связь.

Наиболее удачным педагог считает раздел «Особенные дети», где широко представлены практические материалы по различным направлениям деятельности родителей и педагогов с детьми с ограниченным возможностями здоровья, обеспечена возможность беспрепятственного тиражирования. Также к достоинствам этой странички следует отнести и обзор нормативной базы, и полезные ссылки, в том числе информацию по взаимодействию с городской психолого – медико – педагогической комиссией (ПМПК).

Уникальность данного информационного ресурса состоит в том, что педагог не ограничивается представлением своих педагогических открытий, но и делится творческими находками, даже отдельными моментами личной жизни. Это создает особую атмосферу доверия и желание общаться.



Предварительный просмотр:

Прогулки по виртуальным музеям

Все экспозиции посвящены Великой Отечественной войне

В нашей стране существует множество музеев, посвящённых Великой Отечественной войне. Здорово, если вы живёте неподалёку от одного из них и можете прийти на экскурсию накануне Дня Победы. Но если у вас нет такой возможности, не расстраивайтесь, а отправляйтесь в виртуальные туры по музеям из нашей подборки.

🔹Виртуальный музей «Москва — с заботой об истории»
Экспозиция наполнена уникальными свидетельствами военной эпохи, представлена видеороликами с исторической хроникой, анимированными схемами великих сражений, интерактивными картами, моделями орденов, медалей и предметов.
Ссылка:
https://vov.mos.ru/home/exhibits

🔹«Музей Победы»
В онлайн-разделе музея можно бесплатно посетить электронные выставки, познакомиться с коллекцией видеопрограмм, скачать раскраску для детей. Кроме того, вы можете приобрести билет на онлайн-экскурсию.
Ссылка:
https://victorymuseum.ru/

🔹Государственный музей обороны Москвы
На главной странице сайта легко найти раздел «Виртуальные проекты музея», где собраны виртуальные выставки, видеолекции, видеоэкскурсии и другие интересные материалы.
Ссылка:
http://gmom.ru/

🔹Музей-заповедник «Сталинградская битва»
В разделе «Проекты» посетитель сайта найдёт виртуальный музей, в котором можно познакомиться с виртуальными выставками и музейными коллекциями.
Ссылка:
https://stalingrad-battle.ru/

🔹Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда
На площадке музея работает лекторий, в котором выступают признанные специалисты в области отечественной истории, Второй мировой войны и блокады Ленинграда. Записи их лекций и презентации доступны на сайте музея для всех желающих.
Ссылка:
http://blokadamus.ru/

🔹Музейно-мемориальный комплекс «История танка Т-34»
Этот музей будет интересен любителям боевой техники. На его сайте вы можете найти интернет-выставки и электронный документально-исторический сборник, посвящённый актуальным вопросам создания, модернизации и боевого применения советского среднего танка Т-34.
Ссылка:
http://museum-t-34.ru/

🔹Центральный музей Вооружённых сил Российской Федерации — фильм-экскурсия о Великой Отечественной войне от ГК «Просвещение»
В фильме освещено множество событий Второй мировой войны — от её начала и нападения Германии на СССР до Парада Победы 24 июня 1945 года.
Ссылка:
https://www.youtube.com/watch?v=kymqeI0omvU&t=9s