Эссе

Эссе «Я – мастер производственного обучения / преподаватель профессиональных дисциплин» Мастера производственного обучения ГАПОУ ТО "Агротехнологичского колледжа" г. Ялуторовск Огудова Сергея Геннадьевича Научился сам, научи другого Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о своем жизненном пути, я часто задаю себе вопрос: А что значит для меня быть мастером производственного обучения? В поисках ответа на этот вопрос вспоминаю несколько понятий о профессии вообще, изложенных разными авторами. Так, в Большой Российской Энциклопедии можно прочесть: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода». В словаре В.Даля выделен другой важный, хотя уже устаревший смысл: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие». В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом». В каждом из этих определений есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этого понятия. В моем представлении мастер производственного обучения – это деловой партнер обучающихся, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые решения ситуации, а сопровождающий в поиске выбора наиболее эффективного решения сложившейся ситуации. В учебном заведении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей. В колледже действует живой, сплоченный коллектив. Работать в таком коллективе почетно и ответственно, так как налагает на тебя определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени. Чтобы сформировать у обучающихся необходимые профессиональные компетенции, необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_master_proizvodstvennogo_obucheniya_ogudov_s.g.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – мастер производственного обучения / преподаватель профессиональных дисциплин»

        Мастера производственного обучения

        ГАПОУ ТО "Агротехнологичского колледжа"

        г. Ялуторовск

        Огудова Сергея Геннадьевича

                                   

Научился сам, научи другого


        Что мне  дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.                                               
        Размышляя о своем жизненном пути, я часто задаю себе вопрос: А что значит для меня быть мастером производственного обучения? В поисках ответа на этот вопрос вспоминаю несколько понятий о профессии вообще, изложенных разными авторами. Так, в Большой Российской Энциклопедии можно прочесть:
        «Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».
        В словаре В.Даля выделен другой важный, хотя уже устаревший смысл: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».
        В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».
        В каждом из этих определений есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этого понятия.
        Всё имеет свои истоки. И профессия мастер производственного обучения для меня имеет свое начало.
        Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы.
        У деревенского мальчишки перед глазами был прекрасный пример работы моего отца, который всю жизнь проработал трактористом. Мой отец всегда учил меня тому, что стараниями можно добиться всего. Не будет ошибкой, если  скажу, что когда я рос, отец постоянно пропадал на работе. Но от этого нисколько не умалялась его роль, я постоянно считался с его мнением. И меня он научил трудиться, надеяться только на свои силы. Я унаследовал от отца лучшие человеческие качества, любовь к труду и земле…
        Я часто вместе с ним проводил время в поле. Солнце нещадно печёт, а в кабине ещё жарче, на отца оседает  пыль. Он трудится в поте лица. Перед глазами предстают дороги, хлебные и картофельные нивы, овраги. Всё так близко, знакомо, дорого…

        После окончания школы я задумался об обучении, как и мой отец в свое время, решил получить высшее образование, так я поступил
 в июне 2005г. на бюджет в Тюменский государственный нефтегазовый университет на  Специальность: «Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ", данная отрасль всегда меня интересовала. Уже на этом этапе жизни меня посятила мысль о том, что могу ли я учить и передавать знания студентам. В том же университете в июле 2011г получил Высшее (магистр) по  Специальности: «Ресурсоэнергосберегающие технологии транспорта и хранения углеводородов».

        Моя трудовая деятельность началась с января 2012г в  ОАО «Тюмень-Дизель», г. Тюмень, можно сказать, что на этом предприятии, работая мастером и управляя и организовывая работы персонала участка в 13 человек, развивал в себе необходимые навыки для будущей своей профессии - мастером производственного обучения.

        Но волею судьбы решил попробовать себя в другом направлении и в июле 2012г стал техником в ООО «Востокнефтепровод», г.Братск, где в течении года работал с важной документацией, что на данный момент полученный опыт оказался необходимым пунктом. В дальнейшем, работая с марта 2013г в ООО «Тюменьстальмост», г.Тюмень мастером сортировочного участка металлического полуфабриката, получал новый опыт и информацию в общении с разными людьми. В итоге задумался, смогу ли я обучать молодых людей, передать свой накопленный опыт и знания приобретенные мною в процессе работы, которые могут быть полезны обучающимся.

Зная, что в г.Ялуторовске есть Аграрный колледж решил проверить себя и в сентябре 2013г я вышел на работу мастером производственного обучения. Не сразу всё получалось у меня. Естественно, столкнулся с трудностями в работе, но, как говорил Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей».

        Сегодня профессия мастера производственного обучения для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужным и приносящей пользу обществу. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя. Научился сам, научи другого –это моя педагогическая философия.
        В моем представлении мастер производственного обучения – это деловой партнер обучающихся, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые решения ситуации, а сопровождающий в поиске выбора наиболее эффективного решения сложившейся ситуации.
        В учебном заведении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей. В колледже действует живой, сплоченный коллектив.

        Работать в таком коллективе почетно и ответственно, так как налагает на тебя определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени.

        Тщательно готовлюсь к занятиям, строю их, опираясь на новые технологии, читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем. Нужно сделать так, чтобы обучающиеся приняли тебя и стали уважать.
        Приучаю своих студентов к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством. И сам учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: я должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.

        Чтобы сформировать у обучающихся необходимые профессиональные компетенции, необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком.
        Чтобы стать мастером -профессионалом, считаю, что надо постоянно:

Изучать:

- уметь извлекать пользу из опыта (даже негативного);

- уметь решать проблемы;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

- опрашивать коллег;

- консультироваться у экспертов;

-получать информацию, уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:

- занимать позицию в дискуссиях и формулировать свое мнение;

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие).

Действовать:

- приниматься за любое дело;

- нести ответственность;

- входить в коллектив и вносить свой вклад;

- уметь организовать свою работу;

- уметь увлечь и повести за собой.

Сотрудничать:

- уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов;

- принимать решения;

- уметь договариваться, улаживать разногласия и конфликты.

Адаптироваться:

- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

- уметь находить новые решения.

        Как мастер производственного обучения я считаю, что необходимо правильно спланировать производственную практику и закрепить ребят в родных хозяйствах. Во время практики в хозяйстве они помогают: в составе ремонтной бригады участвуют в ремонте сельскохозяйственных машин, сами ремонтируют свои тракторы, работают наряду со взрослыми. Знание техники не помешает ни одному мужчине.