Рабочие материалы

практико-ориентированного урока производственного обучения по индивидуальному вождению тракторов ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Мастер производственного обучения: Огудов Сергей Геннадьевич Дата проведения: ___________ 2015 года,. Группа: Тема урока: Пуск двигателя и вождение трактора передним ходом по змейке, постановка трактора в бокс задним ходом с прицепом. Тип урока: Урок по отработке трудовых приемов и операций. Цель урока: Формирование навыков по работе на тракторе. Задачи: 1. Образовательные; 1.1.Создать условия для формирования первичных профессиональных умений и навыков по управлению колесным трактором. 1.2. Содействовать ознакомлению студентов с технологическим процессом работы на колёсном тракторе. 2.Развивающие: 2.1. Способствовать развитию умений и навыков по подготовке трактора к работе и его эксплуатации. 2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности студентов: читать чертежи и схемы, анализировать, выделять главное. 2.3. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы студентов: ориентирование в рабочей зоне, развитие моторики рук. 2.4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности студентов. 3. Воспитательные: 3.1. Способствовать воспитанию бережного отношения к инструментам и оборудованию машинного двора. 3.2. Формирование и развитие личностных качеств путем самостоятельной работы на колесном тракторе. 4. Профессиональные: 4.1. Ознакомление с профессией тракториста сельскохозяйственного производства. 4.2. Воспитание уважения к работающему человеку. 5. Методическая: 5.1. Методика проведения практико-ориентированного урока с применением контрольно-оценочных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_vozhdenie_2.doc2.77 МБ
Файл konkurs_traktorista_2016_god.docx2.62 МБ
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_uroka_2.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

(ГАПОУ  ТО «Агротехнологический колледж»)

 

Рассмотрен и принят

                  УТВЕРЖДАЮ:

предметной (цикловой) комиссией

     Зам. директора по НМР  ГАПОУ ТО

 «Агротехнологический колледж»

__Мастеров производственного обучения___

_______________Туровинина Н.П.                              

Протокол №__ от « ____»___________20___ г.

«____»____________20___ г.        

План

Открытого урока производственного обучения

ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: комплектования машинно-тракторных агрегатов; работы на агрегатах; уметь: производить расчет грузоперевозки; комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат; комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур; знать: основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве; основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (МТА); основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования; виды эксплуатационных затрат при работе МТА; общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий; технологию обработки почвы; принципы формирования уборочно-транспортных комплексов; технические и технологические регулировки машин; технологии производства продукции растениеводства; технологии производства продукции животноводства; правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды

Мастер производственного обучения: Огудов С.Г.
Тема урока: Подготовка к работе МТА для основной и предпосевной обработки почвы и работы на них.

Цель урока: Развивать умения и навыки по  комплектованию агрегатов и готовить их к работе. Развивать умения и навыки проведения ЕТО агрегатов для предпосевной обработки почвы.

Задачи для применения их в профессиональной деятельности:

  1. Образовательные:

1.1.Создать условия для формирования первичных профессиональных умений и навыков к работе с МТА.

1.2. Содействовать ознакомлению студентов с технологическим процессом работы.

  1. Развивающие:

2.1. Способствовать  развитию умений и навыков по подготовке МТА к работе и его эксплуатации.

2.2. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности студентов: читать чертежи и схемы, анализировать, выделять главное.

2.3. Способствовать развитию сенсорной и двигательной сферы студентов: ориентирование в рабочей зоне, развитие моторики рук.

2.4. Способствовать формированию и развитию самостоятельности студентов.

  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать у учащихся стремление работать производительно, выполнять работу качественно
  2. Развивать грамотную техническую речь, бережное отношение к технике, оборудованию, инструменту.
  1. Профессиональные:
  1. Освоение трудовых приемов и операций.
  2. Воспитание уважения к работающему человеку.
  1. Методическая:

5.1 Методика проведения практико-ориентированного урока с   применением контрольно-оценочных средств.

     Методическое оснащение урока:

  • Трактор МТЗ-82, оснащенный электростартером
  • Инструкционные карты.
  • Полигон
  • Комплект инструментов
  • Плуг ПЛН -3 – 35
  • Подставка под колеса плуга  300х200мм
  • Медицинская аптечка

Время: 90 минут.

Место проведения: Гараж, полигон.

        

Ход урока.

Организационная часть(3-5 мин.)

  1. Вводный инструктаж (15-20 мин)                                                                                                                                              
  2.  Проверить внешний вид, готовность рабочего места и оборудование к работе.

Вводный инструктаж (35-45 мин.)

А) Сообщение темы и цели занятия.

Б) Фронтальный опрос пройденного материала

1.1      Какие операции необходимо выполнять при подготовке гусеничного (колесного) трактора к работе с прицепным и навесным плугом?

1.2      Какие операции выполняют при ежесменном ТО навесных, полунавесных плугов?

1.3      Какие требования предъявляют к плугу?

1.4      В какой последовательности выполняют операции по установке плуга на заданную глубину вспашки?

1.5      Где и как устанавливают дисковой нож?

1.6      Как установить на раме плуга предплужники?

1.7      Какие агротехнические требования предъявляют к вспашке?

1.8      Какие требования необходимы для обеспечения безопасности при подготовке к работе?

В) Объяснение порядка и последовательности выполнения задания, ознакомление с рабочими местами и материальным оснащением.

Г)  Инструктаж по технике  безопасности.

1. Во время регулировок, смены деталей нельзя находиться под плугом поднятым в транспортное положение, а при навешивании плуга на трактор - между продольными   тягами механизма навески.

2.Поднимать и опускать навесной плуг нужно осторожно, чтобы не задеть кого – нибудь.

3.Соблюдать повышенную осторожность при движении на тракторе заднего хода.

4.Дать предупредительный сигнал перед началом движения, оглядеться и двигаться на малом ходу.

5.Во время работы агрегата и его транспортировке нельзя очищать рабочие органы плуга, подтягивать крепления, садиться на раму плуга.

6.Заменять лемеха, подтягивать крепления при заглушенном двигателе или отцепленном от трактора плуге.

7.Очищать рабочие органы  чистиками.

8.Работать нужно в рукавицах.

Учащиися расписывается в журнале по ТБ.

Познакомив учащегося с содержанием задания слежу, чтобы задания выполнялись в соответствии с инструкционной картой и чтобы у него развивалось профессиональное мышление и умение качественно выполнять работу, предоставляю ему полную самостоятельность в проверке качества подготовки плуга к работе, а также в определении необходимости дополнительных регулировочных работ, слежу за соблюдением правил  Т.Б

Обход рабочего места:

            Проверяю, правильно ли учащиеся выполняют намеченные задания операции;

            Как используют инструменты, приспособления;

            В порядке ли содержат рабочее место и специальную одежду;

            Обращаю внимание на соблюдение ТБ.

            На рабочем месте беседую с учащимся, задаю  вопросы:  почему он выполняет эту    работу так, а не по- другому.

            Даю консультации по возникающим вопросам.

            Определяю задания учащимся на комплектование и опробование агрегатов.

           Слежу за качеством проведения ЕТО тракторов и плуга.

      Слежу за  работой всех механизмов трактора на месте и в движении.            

      Проверяю правильность комплектации пахотных агрегатов.

Заключительный инструктаж.

  1. Задаю контрольные вопросы:

1.Как установить предплужник, дисковый нож на раму плуга при заданной глубине вспашки.

  1.  Проверить установку корпусов плуга предплужника.
  2. Рассказать ТБ при навешивании плуга на трактор.

  Сделать анализ ошибкам, допущенных  учащимся, для повторного закрепления заданий полученных в процессе занятий. Устранить недостатки в процессе подготовки пахотных агрегатов.

1.Указать на положительную работу учащегося  и недостаточную работу другого.

 2.Сообщить учащему оценку, выставленную в журнал.

Дать домашнее задание.

Инструкционно технологическая карта №1

Профиль: Тракторист-машинист

Тема: Подготовка МТА для предпосевной обработки почвы

Урок: Подготовка к работе навесного плуга.

Цель задания: Обучить учащихся приёмам проведения ежесменного техобслуживания навесного плуга  и подготовке его к работе.

 

Содержание и последовательность выполнения задания

Оборудование рабочего места. Указания по выполнению задания и техники безопасности

Провести ежесменное техобслуживание за плугом:

а) очистить плуг от пыли и грязи; проверить и подтянуть крепления опорного колеса, навесного устройства, рабочих органов;

 б) смазать подшипники дискового ножа и опорного колеса.

 Подготовка плуга к работе:

 а) проверить положение лемехов корпусов плуга;

 б) отрегулировать положение оси подвески плуга;

 в) установить предплужники и дисковый нож;

 г) установить плуг на заданную глубину пахоты. 

Плуг ПЛН -3-35. Агрегат технического ухода;

щетка стальная, ключи гаечные двусторонние, шнур, линейка металлическая, угольник, рулетка;

 

все носки лемехов должны лежать на одной линии, концы полевых досок и пятки лемехов имеют зазор до 10мм;

середина правой цапфы оси подвески должна быть на 230мм правее полевого обреза переднего корпуса;

 

полевой обрез предплужника должен совпадать с полевым обрезом корпуса или выступать на 10-20мм в поле;

 

вылет носка предплужника относительно носка лемеха основного корпуса должен быть 25-30см, по высоте предплужник должен быть установлен на 10-12 см ниже глубины пахоты;

 

ось дискового ножа должна быть над носком предплужника, лезвие диска ножа на 2-3см ниже носка лемеха предплужника, плоскость дискового ножа на 1-3см от полевого обреза предплужника в сторону поля;

 

расстояние от опорного колеса до площадки должно быть на 2-3см меньше заданной глубины пахоты.

 

Инструкционно-технологическая карта №2

Тема: Подготовка МТА для предпосевной обработки

Урок: Составление пахотного агрегата и проверка его движений

Цель урока: Обучить учащихся приёмам составления пахотных агрегатов (колёсный трактор и навесной плуг) и проверке их в движении.

Последовательность выполнения задания

Технические условия выполнения задания

Пустить двигатель трактора

Трактор «Кейс-210»;трактор МТЗ-922

 

 

Навесить плуг на трактор

Плуг ППО-7-40К; Плуг ПЛН-3-35. Подвести трактор задним  ходом к плугу, чтобы шаровые втулки нижних тяг были против цапф оси подвески плуга. Надеть шаровые втулки на цапфы и застопорить их штырями. Соединить центральную тягу с вилкой. Раскоса навески плуга

 

 

Установить левые колёса трактора на подкладки

Поднять плуг в транспортное положение, заехать левыми колёсами трактора на подкладки и медленно опустить плуг до прикосновения лезвий лемехов с поверхностью площадки

Подкладки толщиной равной глубине пахоты, минус 2-4 см.

 

 

Установить раму плуга в горизонтальное положение.

При горизонтальном положении рамы носки лемехов всех корпусов лежат на площадке, а пятки имеют зазор до10 мм; если передний конец рамы выше заднего - укоротить центральную тягу, а если ниже - удлинить.

При наклоне рамы вправо - укоротить правый раскос, а влево- удлинить левый раскос

 

Отрегулировать длину ограничительных стяжек при транспортном положении плуга

Концы продольных тяг должны перемещаться в обе стороны не более чем на 20 мм. Поднять плуг в транспортное положение и отрегулировать длину ограничительных стяжек. Вывернуть регулировочные болты из кронштейнов ограничительных стяжек до упора головок болтов в корпус заднего моста. Болты законтрить

 

Вывести агрегат на маршрут для проверки его в движении

 Перед началом первого прохода проверить действие распределителя гидравлической системы трактора установкой его в положения «плавающее» и «подъем»

Выполнить два прохода агрегата (туда и обратно) в транспортном положении с поворотом в конце первого прохода.

Во время движения агрегата следить за фиксированием плуга в транспортном положении. Заметить время движения агрегата по маршруту.