Куанова Замира Ильясовна

 

    В  ГКОУ «Адыгейская республиканская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» созданы  все условия для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью, для  коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки.

   Моё дело-школа, моё место- урок, самый важный человек- ученик. Как и я, каждый учитель убеждён, что он делает самое важное дело на земле, что самое важное время для него- общение с детьми. Судьба каждого ребёнка, с которым мы общаемся,  самое важное. И от меня зависит, каким гражданином станет мой ученик. От того, насколько наглядным и удобным для его восприятия является учебный материал, зависит развитие способностей моего ученика. И моя задача заключается в том, чтобы сделать уроки более интересными; мои ученики должны быть готовы к овладению современными средствами  информации; способны использовать их для самостоятельного постижения знаний.  Я должна научить детей брать на себя ответственность и участвовать в совместном принятии решений. И чтобы решить эти проблемы я должна уметь использовать в своей работе новые школьные технологии обучения; должна уметь моделировать урок в разных технологиях.

   В своей работе использую различные приемы, методы и формы организации учебной деятельности: семинары, практические занятия, уроки–лекции, деловые игры, интегрированные занятия. Повышению эффективности учебно-воспитательного процесса способствует и разнообразная внеклассная работа. Ежегодно проводятся  недели технологии, где традиционны проведение школьных олимпиад, защита творческих проектов, выставки газет и рисунков, дискуссии. Составляется программа недели, ставятся цели и задачи. Каждый год эта неделя проходит активно, плодотворно, захватывает почти каждого ученика.

    Сегодня, когда переосмысливаются история страны и её идеалы, переоцениваются критерии образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние властители умов, сложно находить подход к ученикам, оказывать положительное влияние только уроками. Немаловажную роль в этом играет и внеклассная работа. Мною  разработана и реализуется программа воспитательной работы по предмету.

  Во внеурочной деятельности придерживаюсь следующих принципов во взаимоотношениях с детьми:

- принцип независимого развития человека. Ребёнок – человек, он имеет право самостоятельно реагировать на обстоятельства и поступать так, как он считает нужным.

- принцип уважения достоинства ученика (и любого другого человека).

- принцип самореализации: признание способности школьника самому определять свои жизненные взгляды, деятельность и поведение.

  Учащиеся активно участвуют в районных олимпиадах, занимают призовые места, проводят исследовательские работы. С результатами выступают на научно-исследовательских конференциях, проводящихся в районе. Работая с детьми, я стараюсь  использовать разнообразные формы и методы: это и ведение разных бесед, занятия (простые и комплексные), использование игровых обучающих ситуаций. Значительное место отводится практической творческой работе, научно-исследовательской деятельности.

Думаю, что и дальнейшее применение современных технологий и методик даст стабильные и высокие результаты.

 

 

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов