Куанова Замира Ильясовна

Сайт учителя - дефектолога

Дорогу осилит идущий...

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: стремление к осуществлению интеллектуальной деятельности, связанной с общением;

Увлечения: Систематически и постоянно занимаюсь самообразованием

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: а.Хакуринохабль

Место работы: Хакуринохабльская школа-интернат VIII вида

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuanova-zamira-ilyasovna
Всё гениальное- просто!

 

В своей профессиональной деятельности имею тесную связь с коллегами по работе: обмениваемся опытом, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям:
Мною разработаны разноуровневые задания по предметам, составлены контрольные работы по русскому языку, математике, тесты по литературному чтению, окружающему миру;
Активно участвую в работе школьного методического объединения. Провожу открытые занятия в рамках предметных недель и мероприятий школы;
Веду работу в интернет- сообществах,  выкладываю свои и моих коллег методические материалы, а также работы учащихся нашей школы;
Являюсь активным участником сайтов и имею свои личные странички (www.numi.ru, www.proshkolu.ru);
Принимаю участие в педфорумах. Обсуждаю интересующие вопросы на сайтах.

О себе

 

Цель моей  работы: обеспечение максимальной социально-психологической адаптации ребенка с ограниченными возможностями в образовательной среде.

Многие мои коллеги учителя, работающие в школе, часто говорят, что с малышами работать легко и просто, не то, что со старшими. Мне кажется- они ошибаются! Мир маленьких детей большой, сложный, яркий, насыщенный, в нём свои проблемы, трудности. Но есть в нём одно преимущество: этот мир ещё не совсем испортили люди, окружающие его. Обязанность каждого, кто оказывается с ребёнком рядом – помочь ему в этом мире.

Кому - то из малышей природа дала много, кого – то обидела. Но каждый, пришедший в этот мир, имеет право быть и самореализоваться. В нём заложено много разных зёрен. Какие - то из них проросли сами, а какие-то лежат в земле и ждут.  Мне жизнь дала возможность помочь тем детям, у которых эти «зёрнышки» почему-то не проросли или прорастают очень медленно. Я работаю дефектологом в начальной школе VIII вида.

 Я не скажу вам, что это легкий путь. Но, каждый день, когда я прихожу на работу, и вижу глаза своих воспитанников, их улыбки, их достижения, я понимаю, что делаю, что- то очень важное. И силы вновь наполняют меня! Это мои любимые детишки, своими счастливыми лицами делают смысл в этой непростой жизни. Я стараюсь, как можно больше отдать им своих знаний и умений. Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности. Необходимыми условиями для работы дефектолога я считаю, это стремление к самообразованию, поиски новых приемов, методов, технологий.

Как отмечают ведущие специалисты в области специальной психологии и коррекционной педагогики (Л.С. Выготский, Е.А.Стребелева, В.В.Давыдов, Л.Ф. Обухова, Д.Б.Эльконин) младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, где происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. В этом возрасте возникают новые средства ориентировки, содержательно обогащаются представления и знания ребенка о мире. Поэтому особенно важно на этом возрастном промежутке оказать своевременную специализированную помощь детям в преодолении трудностей. Цель моей деятельности как учителя — дефектолога, заключается в развитии познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения учебных знаний с учетом целостного развития личности. Коррекционно-педагогическую работу осуществляю с учениками начальных классов в условиях школы-интерната.

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Ш.А. Амоношвили «Здравствуйте, дети»

В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

А ещё эти книги сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как: А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой и др., и  конечно же русские народные сказки

Мой взгляд на мир

 

Давно… очень давно был остров, на котором жили все чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание… Вместе с ними жила и любовь. Однажды чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели на свои корабли и покинули его… Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только когда она увидела, что на спасение острова нет надежды и он почти весь ушёл под воду, стала звать на помощь…

Мимо проплыл роскошный корабль, но Богатство ответило, что на его корабле много драгоценностей, золота, серебра и для любви места нет…

Любовь обратилась к Гордости, корабль который проплывал мимо… Но в ответ услышала, что её присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле…

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти: «О Любовь, - ответила Грусть,- мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

Мимо острова проплыла Радость, но была так занята весельем, что даже не услышала просьбы…

И вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда, Любовь, я возьму тебя с собой». Она увидела седого старца и была так счастлива, что даже забыла спросить его имя.

Когда они достигли земли, Любовь спохватилась… Ведь она даже не поблагодарила его… Тогда Любовь обратилась к Познанию: «Скажи мне, кто меня спас?»

«Это было Время», - ответило Познание.

«Время? – удивилась Любовь. – Отчего Оно мне помогло?»

Познание ответило: «Только Время понимает и знает, как важна в жизни Любовь!»

Все в нашей жизни начинается с любви. С любви к маме, к своим родным, к воспитателям, к окружающей нас природе. И как цветок не может расти без питания, так и ребенок не может выжить без хорошего воспитания.

Мои достижения

 

  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 2010г
  • Почетная Грамота Министерства образования и науки Республики Адыгея, 2009г. «За многолетний добросовестный труд в сфере образования, успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения»
  •  Диплом  Всероссийского фестиваля «Открытый урок» за представление своего педагогического опыта

Благодарственное письмо  от детского фонда «Виктория» за помощь и поддержку проекта «Олимпиады» в рамках благотворительной программы «Стратегия успеха» в 2009-2010 учебном году

  • Сертификат участника республиканской методической акции «Клуб «Учитель года Адыгеи» - детям»
  • Сертификат участника  республиканского Фестиваля учительских клубов

 

 

В 2010 году заняла I место в школьном конкурсе «Лучшая разработка урока».

 

В своей профессиональной деятельности имею тесную связь с коллегами по работе: обмениваемся опытом, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям:

  • Мною разработаны  задания по предмету;
  • Активно участвую в работе педсовета, школьного методического объединения. Провожу открытые занятия в рамках предметных недель и мероприятий школы;
  • Веду работу в интернет- сообществах, являюсь администратором сайта нашей школы, где выкладываю свои и моих коллег методические материалы, а также работы учащихся нашей школы;
  • Являюсь активным участником сайтов и имею свои личные странички (www.HYPERLINK "http://www.numi.ru/"numiHYPERLINK "http://www.numi.ru/".HYPERLINK "http://www.numi.ru/"ru, www.proshkolu.ru);
 

Принимаю участие в педфорумах. Обсуждаю интересующие вопросы на сайтах.

 

  • Имея в личном пользовании персональный компьютер с выходом в интернет, электронный ящик:

zk. kuanova@mail.ru   и персональный сайт kuanova-zamira.narod.ru, применяю ресурсную базу сети Интернет для пополнения своей методической копилки, данные из которой в дальнейшем использую на уроках.

  • С 2009 г. участвую в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», разработки уроков и внеклассных мероприятий  можно найти на сайте: http://1september.ru
  • Имею в Интернете «Личный кабинет»,  в котором общаюсь с коллегами по вопросам обучения и воспитания.
  • Имею Интернет - публикации на сайте

hat-school-internat.narod2.ru                   

 

В 2006-2012  годах учащиеся принимали участие в  школьных, всероссийских конкурсных мероприятиях.

 Школьные мероприятия: тематические линейки, КВН, математические игры, выставки, конкурс военно - патриотической песни, викторины, познавательные марафоны.

Всероссийские мероприятия:

Проект «Олимпиады» в рамках благотворительной программы «Стратегия успеха»

Сертификат участника  «Академии познавательных игр»

 

Моё портфолио

       

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Куановой Замиры Ильясовны, учителя начальных классов, классного руководителя 3 «В» класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы