Эссе МОЯ ПЕДАГОГИКА

Милова Елена Сергеевна

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБОВЬЮ. МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Vospitanie_lyubovyu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание

     

               любовью….

    ( моя педагогическая философия)

Уже поздно. Тихо в комнате. Безмолвие за окном. Все уснуло вокруг. А мне не до сна. На моем рабочем столе – толстая стопка книг и журналов. Я готовлюсь к урокам.

Давно спят мои «первоклашки». Что снится им, моим милым непоседам ?Какие сказки оживают в их ребячьих снах?

Утром, как всегда, дети будут поджидать меня у школы, Прозвенит звонок и веселой стайкой вспорхнут они в класс. О многом я должна рассказать своим малышам, многому научить их…

Моя профессия – трудная. Я в ответе за судьбу ребенка , за его будущее.Что я вложу в душу маленького человека, с тем он пойдет в большую жизнь.

Работать с детьми нелегко; душа ребенка, что звездочка, такая же таинственная и загадочная. И совсем не просто подобрать к ней заветный ключик. Я- учитель и я это знаю.

Моя профессия – необыкновенная! Разве это не прекрасно – каждый день соприкасаться с чистым и светлым миром детства, слышать детский смех, видеть открытую, доверчивую детскую улыбку. И «рядом с некончающимся детством некогда стареть учителям.»

Сколько радости приносят мне мои ученики! Они самые лучшие на свете! Сережки, Наташеньки, Танюшки- все такие разные: добрые, веселые, смешливые, сердитые…Прикипаешь сердцем к этим шалунишкам и тихоням , любишь их, как родных детей, от души прощаешь им шалости и капризы.

Мое твердое убеждение: настоящим Учителем может быть далеко не каждый человек, получивший педагогическое образование. Чтобы учить и воспитывать детей нужен особый дар, талант. И называется он- Любовь. Любовь в самом высоком понимании этого слова.

         Все начинается с любви:

         И озаренье,

                             И работа,

         Глаза цветов,

         Глаза ребенка-

         Все начинается с любви.

Как близки мне эти строчки Роберта Рождественского!

Быть учителем и не любить детей- это то же самое, что петь на сцене, не обладая музыкальным слухом. Без любви к детям нет Учителя. «Ребенок любит того, кто его любит, и воспитать его можно только любовью,»- сказал А.С.Макаренко.

Воспитание любовью- именно эту формулу я считаю главной в своей работе с детьми.

Когда весной из-под земли, едва освободившись от снега, показываются первые стебельки растений, какими слабыми кажутся они, какими беззащитными. И вместе с тем, какая в них неодолимая сила жизни. Они вырастут, зацветут, заколосятся. Но прежде они нуждаются в защите, их нужно сберечь, сохранить.

Так вот и дети. Как им вырасти, возмужать, стать взрослыми и сильными без ласки, доброты, внимания?!

Любить маленького человека- это значит понимать его, уметь поставить себя в его положение, проникнуться его настроением, чувствами.

«В глубине души каждого ребенка спрятаны серебряные колокольчики. Их нужно отыскать, затронуть так, чтобы они зазвенели радостным и веселым звоном…» - не помню, кто так образно выразил мысль о том, что воспитатель должен в каждом ребенке увидеть «изюминку», высветить в нем все доброе и светлое, раскрыть его способности, дарования, а может быть, и талант, помочь ему в будущем стать человеком.

Иначе получается так, как истолковал мудрый Плутарх поучительную историю с конем Александра Македонского.

    Юный Александр Македонский, увидев однажды, как его отец, Филипп, истязает сбросившего его коня, воскликнул: «Какого коня губят из – за неумения или пользоваться!» Он выбрал коня себе и терпением, лаской, не прибегая к побоям, добился того, что превратил совершенно дикого скакуна в легендарного,

благородного Буцефала, Мудрый Плутарх сделал из этой истории вывод: «Пример этого коня указывает нам на то, что много отличных природных дарований гибнет по вине наставников, которые коней обращают в ослов, не умея управлять возвышенными и свободными существами.»

   Воспитание и обучение детей -это большое искусство. «Воспитатель тут нужна душа!»-говорил Ж..Ж.. Русо.

   Далеко не из каждого школьника можно вырастить Рафаэля, Энштейна или Пушкина. Но каждый ребенок –это особый, неповторимый мир. Неинтересных детей нет. У каждого из них все особое, свое, не похожее на других.

  А потому нельзя подходить к детям с одинаковой меркой. Обучать и воспитывать нужно с того, что каждый ученик – индивидуальность. Наставник с добрым и чутким сердцем хорошо это. Знать, чувствовать, понимать, любить –к этому обязывает учителя его беспокойная должность. Очень хотелось бы, чтобы усовершенствованные программы, новые учебники, современные технические средства обучения.

   Чем дольше я работаю в школе, тем больше убеждаюсь: профессия, которую я выбрала,- это моя профессия! Она создана для меня, а я – для нее…

,