Транслирование практических результатов своей профессиональной деятельности в педагогических коллективах

Ильина Наталья Николаевна

Своим педагогическим опытом с удовольствием делюсь с коллегами: провожу открытые занятия, досуговые мероприятия, выступаю перед коллегами на педсоветах, семинарах, конференциях 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изучение ПДД с детьми старшего дошкольного возраста,  

                             по средствам мини робота Bee-Bot «Умная пчелка»

Слайд №1  

Дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детским образовательным учреждениям.

Столкнувшись с необходимостью формирования навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников, я обратила внимание на потребность в обновлении педагогического инструментария организации образовательного пространства.

В нашем детском саду проводятся различные мероприятия по изучению правил дорожного движения.

Когда мы задумались, а как по- новому мы можем преподать нашим детям данную тему, на ум пришли мини-роботы Bee-Bot. Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения.

Поэтому было принято решение в работе по изучению Правил Дорожного Движения включать мини-роботы Bee-Bot.       

Слайд №2

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мини –робота Bee-Bot.

Программируемый напольный робот «Умная пчела» прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей старшего дошкольного возраста.

С помощью данного устройства дети могут с легкостью задавать роботу план действий и разрабатывать для него различные задания.

Вее-Воt это разработка, позволяет использовать напольное покрытие, как игровую поверхность. Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад.

При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.

Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче.

До начала игры педагог готовит игровую площадку. Она должна быть достаточной площади и иметь гладкую, без трещин и бугорков, поверхность.

Эта игрушка соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию.

Работа с этим оборудованием при обучении детей расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяют усилить мотивацию ребёнка, способствует обучению детей новейшим образовательным технологиям, знакомит их с возможностями и навыками компьютерных технологий.

Слайд № 3

Цель изучения правил дорожного движения с помощью мини-роботов Bee-Bot -  создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

При помощи «Умной пчелы» возможно, решить некоторые задачи:

•        развивать умения составлять алгоритмы;

•        развивать пространственную ориентацию дошкольников;

•        освоить правила дорожного движения;

•        способствовать речевому развитию детей;

•        развивать коммуникативные навыки детей, создавать дружеские взаимоотношения в группе.

Слайд № 4

Возможности мини-роботов «Bee-Bot» позволяют использовать его во всех видах деятельности (НОД, совместная деят-ть педагога с детьми, игровая деят-ть, инд работа).

Используя робота, у детей повышается интерес к занятиям. Каждому ребенку хочется запрограммировать умную пчелу, поэтому он уже с большим старанием выполняет предложенные задания. Дети в свободной деятельности придумывают друг другу задания и создают маршруты для робота.

Слайд № 5

В нашей группе особый интерес к этой необычной игрушке. Я веду кружок по программе «Умная пчелка».   Ведущая цель программы -  формирование познавательной активности для детей старшего дошкольного возраста средствами мини-роботов «Bee-Bot».

Мы подготовили различные тематические коврики - «поля». 

Они позволяют придумать "Пчелке" разные приключения.

Слайд № 6 

Свою работу по изучению ПДД с использованием мини робота «Умная пчелка» мы начали с использования тематического коврика «Правила дорожного движения», который изготовили своими руками.

В работе с детьми я также использовала макет-игру «Дорожная ситуация».

В данной игре мы взяли наиболее значимые и интересные моменты дорожного движения. Когда пчела попадает на то или иное поле с дорожной ситуацией, игрок должен объяснить её.

В ходе программирования мини-роботов, выполнения заданий на развивающем коврике дети закрепили знания о светофоре и значении его сигналов, о правилах поведения на улицах города; о некоторых знаках дорожного движения: запрещающих, предупреждающих и информационных.

Слайд № 7

В ходе данной работы были реализованы условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, а игры с мини-роботами явились замечательным обучающим материалом. 

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте.

Мини-робот «Умная пчела» стал нашим групповым другом, для детей все игровые ситуации были очень интересны, познавательны и разнообразны.

Слайд № 8  

В работу также были привлечены и родители наших детей. Дети и родители с огромным интересом знакомились с этими играми, а затем в них играли. Была организована выставка совместной деятельности родителей и детей «Новый дорожный знак глазами детей».

 
Можно уверенно говорить о том, что игры с «Умной пчелой» развивают пространственную ориентацию дошкольника, данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий. Учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. 

Внедрение мультимедийных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе, позволяя оптимизировать и индивидуализировать обучение детей, создавать в процессе обучения необходимую «ситуацию успеха». 

Обучение детей с использованием мини-робота «Bee-bot» мы проводим поэтапно.

1.Самое первое, мы знакомим детей с «Умной пчелой», рассматриваем ее, рассказываем зачем нужны кнопки, показываем, что она умеет делать. И конечно не забываем о правилах безопасности в обращении с ней.

2.Затем учим детей ориентироваться на плоскости или закрепляем, уже имеющиеся у них умения. Если они это хорошо знают, то малышей знакомим с тем, что робот передвигается вперед, назад, вправо, влево. Начинаем с одного-двух ходов. Усложняем игровые задачи за счет постепенного увеличения количества ходов «пчелы» по игровому полю и подключения поворотов. (показать простое поле)

3.Следующий этап – подключение речи. На этом этапе дети проговаривают свои действия, используя громкую речь.

4.Потом мы с ребятами играем в игру, «Что, кого я загадала», учим детей видеть пути передвижения робота. Мы, взрослые, задаем программу роботу, проговаривая ее громко, четко вслух. А дети представляют, что «пчелка» перелетает по игровому полю. Этот путь они проделывают только взглядом или пальчиком, просчитывая маршрут, и говорят до какого объекта дошла пчела. Затем проверяем, пустив робота, кто оказался прав.

5.Далее ребят учим «читать» программу, которая уже записана на карточке с помощью стрелок и потом самостоятельно записывать программу на листе бумаги и по ней программировать «умную пчелу». На этом этапе мы подводим ребят к моделированию пространства с помощью графического знака, т. е. все движения, которые будет выполнять робот, дети кодируют символически.

6.И на заключительном этапе дети сами, взглядом просчитав путь, задают роботу программу, пути передвижения.



Предварительный просмотр:

Развитие логико – математических способностей дошкольников через организацию развивающей предметно – пространственной среды.

Слайд 1-2

Немаловажной составляющей всестороннего развития ребёнка является логико-математическое. И, в свою очередь, зоны логико-математического развития (центры математики) являются необходимой частью общей развивающей среды в ДОУ.

Центры математики  обустраивают в группах для детей с четвёртого года жизни и старше.

Цель их создания: стимулировать познавательную активность детей и побуждать их к разнообразной деятельности в области овладения математическими представлениями, умениями, навыками согласно возрастным психофизиологическим особенностям.

Задачи, которые преследует организация математического центра в группе детского сада:

  • Обогатить развивающую среду группы материалами и оборудованием, направленными на формирование математических представлений.
  • Упорядочить работу по формированию математических представлений детей.
  • Повышать интерес детей к занятиям разнообразной деятельностью, связанной с математикой.
  • Способствовать развитию одарённых детей, удовлетворять их повышенную потребность в познании нового.
  • Способствовать появлению у детей потребности не только в действиях с игрушками, забавах, развлечениях, но и в играх, где требуется проявить мыслительные способности, интеллект, раскрыть смысл таких игр: добиться победы, стать первым благодаря своим знаниям, уму, смекалке.
  • Формировать умение организовывать своё свободное время, выбирать занятие по интересам, заниматься любимой деятельностью вместе с товарищами, помогать им в овладении умениями (выложить узор из фигур, последовательность, соотнести число и цифру).
  • Развивать мыслительные процессы, сообразительность, находчивость, воспитывать самостоятельность, организованность и даже смелость.

Слайд 3

Анализируя оформление  РППС в своей группе, выяснили необходимость проектирование математического центра в соответствии с содержанием математического развития воспитанников, и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей.

В оформлении «Центра математики» активное участие принимали родители. Математический центр это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами.

Создавая математический центр, мы обеспечили детям свободный доступ к материалам и играм. Этим самым предоставляя детям возможность в свободное время выбирать интересующую их игру, пособия, играть индивидуально или совместно со сверстниками.

В течение года, по мере освоения игр, заменяем одни игры на другие, расширяем их ассортимент, вносятся изменения. Организация центра осуществляется с постепенным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, желание играть.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию математический центр группы № 26.

 

Слайд 3

РППС «Центр Математики»

Обучение детей математике основывается на конкретных образах и представлениях в силу наглядно-образного и наглядно-действенного характера мышления. Поэтому большую роль играют наглядные дидактические средства.

Традиционно комплект наглядного дидактического материала делится на два вида: демонстрационный (предназначен для показа всей группе детей) и раздаточный (предназначен для работы одного ребёнка, индивидуально).

Слайд 4-5

1. Наглядный демонстрационный материал

  • (комплекты цифр, комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; картинки по временам года и частям суток и др)

2. Раздаточный материал

  • (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, белочки и др; счетные палочки и др)

Очень хорошо зарекомендовали себя лэпбуки, так как ребята с удовольствием играют с эдакой большой аппликацией, включающей в себя карточки, пазлы, раскраски. 

Эти пособие сейчас применяются для индивидуальной работы, а также для работы в парах-тройках.

Слайд 6

3. Наличие в группе занимательного математического материала  (картотеки):

Особое значение для развития интереса к математике, математических способностей имеет занимательный математический материал. Он позволяет решать серьезные учебные задачи в увлекательной форме, предупредить интеллектуальную пассивность, сформировать настойчивость и целеустремленность. Он должен быть разнообразным и использоваться систематически.

  • картотека задач – шуток, картотека математических загадок, картотека математических считалок, картотека задач в стихах, картотека стихотворений, сказок о цифрах и др., лабиринты, головоломки и др.

В системе работы по ФЭМП у детей используются разнообразные литературные средства (сказки, истории, стихотворения, пословицы, поговорки). Это своего рода интеграция художественного слова и математического содержания.

Большую роль в развитии элементарных математических представлений играют потешки, считалки, небылицы, загадки и другие формы устного народного творчества, которые развлекают детей и поддерживают эмоциональный настрой. Ненавязчиво они учат ребенка считать, сравнивать и обобщать.

Среди литературных произведений, которые рекомендуется использовать для математического развития детей можно выделить различные сказки и рассказы: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Лесенка» Е. Шабад, «Утренние лучи» «Приглашение в школу» К. Ушинского, «Под грибом» В. Сутеева и другие.

Слайд 7-9

4. Разнообразие дидактических игр математического характера

Чтобы рассказать 5-6 ребенку о времени и пространстве, числах и величинах интересно, и познавательно  на помощь воспитателю придут разнообразные дидактические игры и игровые упражнения, причём материал для их проведения необязательно покупать — его можно изготовить самостоятельно.

  • (наличие д/игр по основным подразделениям: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время»; различные математические лото, настольно – печатные игры,  домино и др)

Содержание математического центра пополняется настольными играми не только на воспроизведение знаний, но и на смекалку, сообразительность: «Найди отличия», «В чём ошибся художник», «Бывает—не бывает», «Что лишнее?» 

Модель часов или настоящие часы, обычный календарь помогут дошкольникам усвоить представление о времени, разбираться в единицах его измерения и самостоятельно определять время, что очень поможет им в школьной жизни.

1.Ориентировка в пространстве. Упр «Укажи направление», «Выложи узор», Кубики Никитина, «Графический диктант», «Лабиринт»

2. Цвет, геометрические фигуры. «Разноцветные фигуры», «Собери бусы», «Распознание по форме», «Найди себе пару»,

3. Развитие логического мышления. «Танграм», «Пентамино», Коврик-головоломка «Круги», Дид игры со счетными палочками.

4. Количество и счет. «Соотношение числа и количества предметов», «Математическое домино», «Сибири урожай», «Вершки и корешки», «Посчитаем с белочкой», «Садовод»,»Посади бабочку на цветочек», «Собери грибы в корзинку», «Веселый счет»

5. Ориентировка во времени. Упр «Когда это бывает», «Вчера, сегодня, завтра», «Разноцветная неделя», «Часы и время»,

6. Величина. «Три квадрата», «Что шире, что уже», «Посадим елочки в ряд», «Где чей домик», «Красивые узоры»,

Слайд 10

5. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр

Удовлетворить естественные потребности в познании и изучении окружающего мира, его неуемную любознательность, дать ему здоровую  интересную пищу для ума и при этом достаточно сложную, поможет, если использовать логико-математические игры.

Это игры, в которых смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.

  • (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Колумбово яйцо, Волшебный круг, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др)

6. Методическая литература

Слайд 11

7. Познавательная литература для детей, рабочие тетради.

Дети шестого года жизни учатся находить ответы на свои вопросы в книгах, поэтому воспитатель должен предоставить им энциклопедии, книги и тетради с занимательными заданиями, лабиринтами, головоломками. Нелишними будут и головоломки-предметы: верёвочные, деревянные, на передвижение и поиск выхода, составление целого из частей.

Карточки с примерами, цифрами и знаками должны быть в достаточном количестве, чтобы их хватило всем желающим.

Основная функция рабочих тетрадей заключается в активации самостоятельного выполнения заданий математического содержания; упражнении в умениях; развитии логических операций. 

Развивающая предметно-пространственная среда должна позволять организовать как совместную деятельность педагога с детьми, так и самостоятельную детскую деятельность, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке взрослого.

Разнообразное, творчески и красочно оформленное содержание центра математически обязательно привлечёт внимание воспитанников группы и пробудит интерес к математике. Этот интерес при умелом руководстве педагога может перерасти в любовь к сложной, но замечательной и важной науке, царице всех наук, поэтому на оформление и наполнение уголка математики в ДОУ следует обратить особое внимание.


Предварительный просмотр: