Самоизоляция- прекрасное время для саморазвития и плодотворного воспитания детей!

 Ирина Петровна Гальцова

На данной странице размещены материалы, которые помогут родителям  провести время,отведенное на самоизоляцию, с пользой для себя и детей.

Консультации для родителей помогут разобраться с возникающими вопросами развития и воспитания, а предложенные задания для детей позволят им непрерывно развиваться, несмотря на карантин.

Желаю всем крепкого здоровья!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в легкой форме, не вызывая тяжелой симптоматики. Однако, бывают и тяжелые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжелый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

- чувство усталости

- затрудненное дыхание

- высокая температура

- кашель и (или) боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Как передается коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязненной поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязненными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения коронавирусом?

Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

Всегда мойте руки перед едой.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, в системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие.

Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку.

На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

- аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите ее, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

- не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять ее, вымойте руки.

- после того, как маска станет влажной или загрязненной, наденьте новую чистую и сухую маску.

- не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Что можно сделать дома.

Расскажите детям о профилактике коронавируса. Дети и подростки больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты.

Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица.

Убедитесь, что у каждого в семье есть свое полотенце, напомните, что нельзя делиться зубными щетками и другими предметами личной гигиены.

Часто проветривайте помещение.

Можно ли вылечить новый коронавирус?

На сегодняшний день большинство заболевших людей выздоравливают. Необходимо обращаться за медицинской помощью. Врач госпитализирует по показаниям и назначит лечение.

Не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса, так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Но есть схемы лечения и препараты, которые помогают выздороветь.

Самым опасным осложнением является вирусная пневмония.

Чтобы вовремя начать лечение нужно своевременно обратиться за медицинской помощью.

Кто в группе риска?

Люди всех возрастов рискуют заразиться вирусом. В заявлении комиссии по здравоохранению Ухани говорится, что в основном заболели люди старше 50-ти лет.

Однако, как и в случае большинства других вирусных респираторных заболеваний, люди с ослабленной иммунной системой, имеющие сопутствующие болезни — в зоне риска.

Есть ли вакцина для нового коронавируса?

В настоящее время такой вакцины нет, однако, в ряде стран уже начаты ее разработки.

В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро — симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

В условиях сложившейся ситуации в отношении увеличения потенциального риска завоза и распространения на территории Российской Федерации нового коронавируса 2019 - nCoV, напоминаем о целесообразности использования одноразовой медицинской маски в качестве эффективной меры профилактики заражения и распространения инфекции.

Коронавирус 2019 - nCoV передается от человека к человеку при близком контакте, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют.

Также, заражение может происходить в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.

Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.

Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания.

Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям.

Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.

Носите маску, когда находитесь в людных местах. Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо. Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще.

Если маска увлажнилась, ее следует заменить на новую.

После использования маски, выбросьте ее и вымойте руки.

Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании - надёжный и эффективный метод снижения риска заражения коронавирусом и предотвращения распространения гриппа.

В своей работе считаю главным поддержание и укрепление психологического здоровья, поэтому важно сохранять спокойствие, эмоциональную стабильность. Дети очень чутко реагируют на психологическое состояние своих родителей и тревога  взрослых может передаваться детям, тем самым нанося вред их неокрепшей психике. Соблюдайте меры профилактики, будьте бдительны и уравновешенны! Всем крепкого здоровья!



Предварительный просмотр:

Играем с детьми.

Уважаемые, родители! Хочется напомнить, что основной вид деятельности детей – это игра, поэтому – развиваемся, играя!

Игры в доме.

Предварительная работа:

  • Обращайте внимание ребенка на предметы и вещи в доме.
  • Выполняйте игровые упражнения «!Верни вещи  на места», «Что пропало».
  • Побуждайте ребенка оказывать посильную помощь по  дому.
  • Поощряйте любые самостоятельные действия малыша.

Каждой вещи свое место.

Игра подойдет для детей раннего возраста либо для детей с особенностями развития (ЗПР, УО, РАС)

Поиграйте.

Возьмите ребенка за руку и подведите к шкафчику, где сложена его одежда. Скажите: «Это шкафчик». Дайте возможность ребенку трогать шкаф руками, открывать и закрывать дверцы. Достаньте из шкафа вещь. Назовите ее, например: «Это платье». Положите на место. Попросите ребенка: «Возьми платье».

Предложите малышу самостоятельно пройти к шкафу, где лежит его одежда. Скажите: «Иди к шкафчику», «Дай мне платье»

Возможны разные варианты  игры  в зависимости от возраста и уровня развития ребенка: «Достань теплые вещи» ( летние, зимние»), «Давай возьмем красное платье» ( закрепление знания цвета),  «Принеси шерстяные носочки» ( знакомство с видами материалов) и так далее.

Рекомендации:

  • Следите, чтобы ребенок в повседневной жизни укладывал предметы на те же места, где они лежали.
  • Не оставляйте без внимания брошенные ребенком вещи.

Запишите достижения малыша в дневник «Мы научились»:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей, имеющих детей с  РАС

 (расстройством аутистического спектра).

Организация времени.

Для детей с  РАС огромное значение имеет организация времени. Объясняется это тем, что у таких детей временные представления формируются с  трудом . События, происходящие в течение  дня, оказываются для них неупорядоченными, бессвязными, хаотичными. Дети с РАС не знают, в какой момент совершаются определенные действия. Поэтому очень важна работа по организации времени, которая опирается на упорядочивание режима дня и составление расписания.

Самый приемлемый способ упорядочивания режима дня- это его визуализация, наглядная демонстрация событий, происходящих в течении дня. Благодаря таким «подсказкам» ребенок понимает, что нужно делать в определенный момент времени.

События могут обозначаться символами: различные предметы, символизирующие определенное событие ( например, зубная щетка может обозначать время гигиенических процедур, мячик- прогулку, тарелка- обед и т.д.)

Возможен также вариант фотографий  самого ребенка, выполняющего определенные действия.

Также одним из удобных вариантов визуализации режима дня являются рисунки и пиктограммы, а также карточки с надписями (письменная речь).

Очень удобно использование альбома или папки с фотографиями, разложенными в определенной последовательности.

Таким образом, для организации деятельности ребенка в течении дня составляется наглядное расписание.

Каждое утро работа с ребенком начинается с его знакомства с расписанием. Родитель ( педагог) и ребенок вместе просматривают все события предстоящего дня. После каждого события они возвращаются к расписанию и убирают карточку (перелистывают страницу альбома) с соответствующим изображением, для того, чтобы ребенок понял,

что данный вид деятельности завершен и можно переходить к следующему.

Работа по организации режима дня с использованием расписания помогает ребенку заметить закономерности в повседневной  социальной жизни, увидеть взаимосвязь между различными событиями и их последовательность. Постепенно ребенок понимает, что сначала нужно пообедать, а уж потом идти гулять и т.д.

В результате ребенок начинает лучше ориентироваться в повседневных событиях и готов выполнять социальные действия в соответствии с режимом дня.

Ниже представлено несколько возможных вариантов визуального расписания  режима дня.

C:\Users\Маргарита\Desktop\расписание для РАС.jpg

К


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дорогие родители! Сегодня  представляю вашему вниманию игру «Готовим сами».

Вариантов использования материала несколько:

  •  совместное с ребенком рассматривание картинок, чтение и обсуждение, выбор подходящих картинок.
  • Распечатать на принтере (если есть такая возможность) и выполнить все задания в соответствии с инструкциями.

C:\Users\Маргарита\Desktop\Готовим сами\1.jpg

C:\Users\Маргарита\Desktop\Готовим сами\2.jpgC:\Users\Маргарита\Desktop\Готовим сами\3-4.jpgC:\Users\Маргарита\Desktop\Готовим сами\5.jpgC:\Users\Маргарита\Desktop\Готовим сами\6.jpgC:\Users\Маргарита\Desktop\Готовим сами\7.jpgC:\Users\Маргарита\Desktop\Готовим сами\8.jpgC:\Users\Маргарита\Desktop\Готовим сами\9.jpgC:\Users\Маргарита\Desktop\Готовим сами\10.jpg

C:\Users\Маргарита\Desktop\Готовим сами\3-4.jpg