Эссе «Моя педагогическая философия»

Быкова Татьяна Васильевна

На свете есть много различных  профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

 

Какая же удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность выявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то желает быть певцом – но голос не тот, грезит быть актером, но не осмеливается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может осуществить все свои желания – и петь, и рисовать, и танцевать, и быть артистом. Ну, какой общенародный артист может похвастать двумя ролями на протяжении двух часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! Всегда он найдет самых признательных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

Сейчас я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный педагог дошкольного образования, чтобы удовлетворить высокие требования творца человеческой личности?»

Мой опыт дозволяет мне сделать следующие выводы:

Современному воспитателю необходимо любить детей, так как воспитание — долгий процесс, который требует душевной щедрости  и большого терпения.

Воспитателю необходимо много знать. Перед ним стоит сложная задача – создать условия чтобы  ребёнок самостоятельно смог воспринять и понять всё прекрасное в мире: природу, поэзию, музыку.

Воспитателю необходимо много уметь: шить, играть и петь с детьми, мастерить. Воспитатель всегда должен быть увлекателен для своих детей.

Воспитателю необходимо постоянно усовершенствовать свое мастерство, использовать достижения педагогической науки и передовой практики. Воспитатель должен идти вперед, изучать нетрадиционные методы, инновационные технологии, но не нужно забывать доброе старое, к примеру, устное народное творчество.

К необходимым качествам современного воспитателя – можно отнести толерантность и доброжелательность, ведь педагог дошкольного образования работает не только с детьми, но и с родителями. Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями педагога о педагогике.

Главным подходом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребенок общаемся и действуем «на равных». Я сосредоточиваю особенное внимание на создание проблемных ситуаций, строительно-конструктивной и экспериментально-поисковой деятельности, в которой ребенок ярко проявляет себя, выражает свое подлинное отношение к тем или другим явлениям.

Основная моя задача – выбрать более результативные методы и приемы организаций детей, позволяющие максимально применять влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для всех детей.

Я пытаюсь найти в маленьком человеке целый мир, привлекательный и загадочный, стараюсь понять его. Открыть в другом человеке личность можно, только имея качества: уважение и терпение, я всегда пытаюсь сохранить данные качества в себе и учу этому детишек. Основным критерием отношений у нас являются слова: «Уважая себя, с уважением относись к другим», поэтому я активно применяю личностно-ориентированную технологию, задачей которой является обеспечить безопасные комфортные бесконфликтные условия развития личности ребенка, осуществления ее природных потенциалов.

Миссия в моей работе, была всегда и остается — дарить любовь детям, воспитывать любовью. Как же без этого??? Взглянешь на их глазки - и сердце наполняется любовью, светом, теплом. К сожалению, в 21 веке у родителей очень мало времени остается на своих детей (работа, интернет, деньги, соблазны жизни...) А ведь деткам так нужно, чтобы их не просто любили, а выказывали им свою любовь! Показывали ежедневно! Обращусь к высказыванию знаменитого Ф.Э.Дзержинского: «Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью»

Три кита моей миссии, миссии педагога дошкольного образования: дарить любовь, быть человеком и все время находиться в поиске! На этом основывается моя жизнь, нераздельно связанная с нашим будущим — нашими детьми и с миссией ВОСПИТАТЕЛЯ!

По моему мнению, не только мы даем что-то детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, можно научиться радоваться новому дню, не вспоминать обиды и смотреть на мир широко открытыми глазами? Занимаясь с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, непредсказуемые, удивительно умные, забавные. Все дети уникальны. Меня довольно часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь там так сложно! »

У меня один ответ: Я очень люблю свою работу, люблю своих детишек, люблю заниматься делом, которое приносит мне удовлетворение! Ну, разве это трудно - любить детей? Быть им наставником, другом? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, откровенными, честными и любопытными глазами. Дети ждут от нас – чуда, сказку!

Я считаю, современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, который обладает необходимыми знаниями в области педагогики, методики,  психологии, компьютерных технологий, хорошо разбирается в проблемах воспитания и обучения детей, способен проявить инициативность, самостоятельность в устойчиво изменяющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.

Основным достижением в своей работе с ребятишками считаю призвание. Значит – хотеть и уметь заново проживать детство с любым ребенком, видеть мир его глазами, познавать и удивляться вместе с ним; быть неприметным, когда малыш занят своим делом, и неприметным, когда ему необходима поддержка и помощь, быть занимательным для него, принимать его таким, какой он есть. Оберегать его и пытаться делать все, чтобы его детство было радостным и содержательным, потому что от того, как пройдет детство ребенка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

В наше трудное время нам, педагогам дошкольного образования XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, творчество, профессионализм, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются основными качествами воспитателя. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К чему я и стремлюсь.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_bykova_t.vas_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №34 «Рябинка»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Выполнила: Быкова Татьяна Васильевна,

воспитатель МБДОУ  

«Детский сад №34 «Рябинка»

Эссе

«Моя педагогическая философия»

На свете есть много различных  профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я.

Какая же удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность выявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то желает быть певцом – но голос не тот, грезит быть актером, но не осмеливается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может осуществить все свои желания – и петь, и рисовать, и танцевать, и быть артистом. Ну, какой общенародный артист может похвастать двумя ролями на протяжении двух часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! Всегда он найдет самых признательных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

Сейчас я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный педагог дошкольного образования, чтобы удовлетворить высокие требования творца человеческой личности?»

Мой опыт дозволяет мне сделать следующие выводы:

Современному воспитателю необходимо любить детей, так как воспитание — долгий процесс, который требует душевной щедрости  и большого терпения.

Воспитателю необходимо много знать. Перед ним стоит сложная задача – создать условия чтобы  ребёнок самостоятельно смог воспринять и понять всё прекрасное в мире: природу, поэзию, музыку.

Воспитателю необходимо много уметь: шить, играть и петь с детьми, мастерить. Воспитатель всегда должен быть увлекателен для своих детей.

Воспитателю необходимо постоянно усовершенствовать свое мастерство, использовать достижения педагогической науки и передовой практики. Воспитатель должен идти вперед, изучать нетрадиционные методы, инновационные технологии, но не нужно забывать доброе старое, к примеру, устное народное творчество.

К необходимым качествам современного воспитателя – можно отнести толерантность и доброжелательность, ведь педагог дошкольного образования работает не только с детьми, но и с родителями. Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями педагога о педагогике.

Главным подходом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребенок общаемся и действуем «на равных». Я сосредоточиваю особенное внимание на создание проблемных ситуаций, строительно-конструктивной и экспериментально-поисковой деятельности, в которой ребенок ярко проявляет себя, выражает свое подлинное отношение к тем или другим явлениям.

Основная моя задача – выбрать более результативные методы и приемы организаций детей, позволяющие максимально применять влиятельное положение лидеров, создать ситуацию успеха для всех детей.

Я пытаюсь найти в маленьком человеке целый мир, привлекательный и загадочный, стараюсь понять его. Открыть в другом человеке личность можно, только имея качества: уважение и терпение, я всегда пытаюсь сохранить данные качества в себе и учу этому детишек. Основным критерием отношений у нас являются слова: «Уважая себя, с уважением относись к другим», поэтому я активно применяю личностно-ориентированную технологию, задачей которой является обеспечить безопасные комфортные бесконфликтные условия развития личности ребенка, осуществления ее природных потенциалов.

Миссия в моей работе, была всегда и остается — дарить любовь детям, воспитывать любовью. Как же без этого??? Взглянешь на их глазки - и сердце наполняется любовью, светом, теплом. К сожалению, в 21 веке у родителей очень мало времени остается на своих детей (работа, интернет, деньги, соблазны жизни...) А ведь деткам так нужно, чтобы их не просто любили, а выказывали им свою любовь! Показывали ежедневно! Обращусь к высказыванию знаменитого Ф.Э.Дзержинского: «Ребенок умеет любить того, кто его любит, - и его можно воспитывать только любовью»

Три кита моей миссии, миссии педагога дошкольного образования: дарить любовь, быть человеком и все время находиться в поиске! На этом основывается моя жизнь, нераздельно связанная с нашим будущим — нашими детьми и с миссией ВОСПИТАТЕЛЯ!

По моему мнению, не только мы даем что-то детям, мы ведь и сами у них многому учимся. У кого, как не у детей, можно научиться радоваться новому дню, не вспоминать обиды и смотреть на мир широко открытыми глазами? Занимаясь с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, интересные, непредсказуемые, удивительно умные, забавные. Все дети уникальны. Меня довольно часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем? Ведь там так сложно! »

У меня один ответ: Я очень люблю свою работу, люблю своих детишек, люблю заниматься делом, которое приносит мне удовлетворение! Ну, разве это трудно - любить детей? Быть им наставником, другом? Я думаю – нет! Дети смотрят на нас открытыми, откровенными, честными и любопытными глазами. Дети ждут от нас – чуда, сказку!

Я считаю, современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, который обладает необходимыми знаниями в области педагогики, методики,  психологии, компьютерных технологий, хорошо разбирается в проблемах воспитания и обучения детей, способен проявить инициативность, самостоятельность в устойчиво изменяющихся педагогических ситуациях и креативность в организации образовательного процесса.

Основным достижением в своей работе с ребятишками считаю призвание. Значит – хотеть и уметь заново проживать детство с любым ребенком, видеть мир его глазами, познавать и удивляться вместе с ним; быть неприметным, когда малыш занят своим делом, и неприметным, когда ему необходима поддержка и помощь, быть занимательным для него, принимать его таким, какой он есть. Оберегать его и пытаться делать все, чтобы его детство было радостным и содержательным, потому что от того, как пройдет детство ребенка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

В наше трудное время нам, педагогам дошкольного образования XXI века, приходится жить в новых условиях, когда компетентность, творчество, профессионализм, инициативность, готовность брать ответственность на себя являются основными качествами воспитателя. Как говорится в русской поговорке «Я и жнец, и жрец, и на дуде игрец». К чему я и стремлюсь.