Рейтинг победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году

 

Рейтинг победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году

1.    Русский язык

 

Ванюк Яна Сергеевна

9

МБОУ Солонецкая СОШ

35

победитель

 2.История

 

Ванюк Яна Сергеевна

9

МБОУ Солонецкая СОШ

32

победитель

  3.Биология

 

Касперович Олеся Сергеевна

9

МБОУ Солонецкая СОШ

27

призер

 

 

4.Обществознание

 

Касперович Олеся Сергеевна

9

МБОУ Солонецкая СОШ

38

Призер

 

Ванюк Яна Сергеевна

9

МБОУ Солонецкая СОШ

35

Призер

5.Физическая культура

 

Пушнин Ян Алексеевич

9

МБОУ Солонецкая СОШ

47

Призер


6.Химия

 

Пушнин Ян Алексеевич

9

МБОУ Солонецкая СОШ

16

призер

 

 

7.География

 

Лобзев Дмитрий Игоревич

9

МБОУ Солонецкая СОШ

22

призер

 

Касперович Олеся Сергеевна

9

МБОУ Солонецкая СОШ

21

призер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Областная олимпиада среди учащихся общеобразовательных учреждений по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву в 2017 году

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областная олимпиада

среди учащихся общеобразовательных учреждений

по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву
в 2017 году

             

МБОУ Солонецкая СОШ

347161 х. Солонецкий, ул. Ленина, 8

8(863)9639150

solonsshool@mail.ru

 Ванюк Яна Сергеевна, 9 класс

347167 П. Новополеевский ул. Молодежная д.14

89034724681

jana_sergeevna@mail.ru

Арженовскова Татьяна Ивановна

89287525210

blondmeis@yandeх.ru

Призер областная олимпиада

среди учащихся общеобразовательных учреждений

по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву
в 2016 году (муниципальный этап).


ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА

 среди учащихся общеобразовательных учреждений

по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву

2017 год

Заочный этап

Возрастная группа 8-9 классы

Бланк для ответов на задания по БЛОКУ «А»

Возрастная группа 8-9 классы 

ФИО участника заочного этапа конкурса:

     Ванюк Яна Сергеевна

№ вопроса

Ответ

1

1

2

2

3

2

4

4

5

4

6

2

7

2

8

4

9

2

10

1

Бланк для ответов на задания по БЛОКУ «B»

ФИО участника заочного этапа конкурса:

Ванюк Яна Сергеевна

  1. Что такое демократия? Назовите главные ценности демократии.

Демократия - политический режим, при которой все граждане участвуют в управлении государством и принимают на себя ответственность перед обществом либо непосредственно, либо через своих свободно избираемых представителей.

К главным ценностям демократии относится человек, его права и свободы, равенство и справедливость.

Демократия гарантирует защиту прав и свобод граждан, признается верховенство закона;

- Граждане могут оказывать сопротивление власти: организовывать оппозиционные партии, агитировать и популяризовать свои взгляды

-Соблюдается принцип гласности- открытость действий государства и государственных органов, и выборность - граждане могут участвовать в выборах и референдумах.

  1. Что такое «референдум»?

Референдум - форма правосознания граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее важным вопросам. Один из способов участия граждан в общественной жизни, принятия решений для государства или для граждан. Граждане имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии и других обстоятельств.

  1. Что такое «гражданское общество»?

Гражданское общество — это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, политического, культурного и морального статуса, участвующее совместно с государством в решении правовых отношений. Гражданское общество неразрывно связано с правовым государством, они не существуют друг без друга. Гражданское общество в его современном понимании и значении - это общество, способное противостоять государству, контролировать его деятельность, общество, способное сделать свое государство правовым.

  1. Как вы думаете, зависит ли уровень развития демократии от количества политических партий? Ответ аргументируйте.

Да, зависит. Политические партии играют важнейшую роль в общественно-политической и государственной жизни, будучи одним из центральных компонентов политической системы. Партия- общественное объединение, выражающее интересы каких-либо групп граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления. Основными целями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; и доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии, закрепленное в статье Конституции, позволяет сохранять политическую стабильность и развивать уровень демократии.

  1. Избирательное право - важнейшее из политических прав граждан в демократическом государстве. Как, по-вашему, несут ли граждане ответственность за свой выбор? Если да, то в чем она состоит?

Да, конечно, граждане несут ответственность за свой выбор. От решения граждан зависит, кто придет к власти, по какому пути пойдет страна после выборов. Отказаться от участия в выборах тоже, на мой взгляд, не дать возможности прогрессировать какому-то смелому политическому решению.

БЛОК «C»

Возрастная группа 8-9 классы 

Эссе на тему:

 «Какие из гражданских прав Вы считаете самыми важными и почему?»

(300-350 слов)

ФИО участника заочного этапа конкурса:

Ванюк  Яна Сергеевна 

Многие люди не знают ничего существенного и серьезного о правах человека, и вспоминают о них только тогда, когда эти права были ущемлены. Я считаю, человек должен знать о своих правах, в наше время, время бурной политической жизни, заставляет нас понимать и отстаивать свои права и свободы. Без этого невозможно решать такие важные проблемы человечества, как сохранение мира и развитие общества, сохранение окружающей среды и так далее.

Первым и главным правом человека является его право на жизнь. Никто не смеет забрать чужую жизнь. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

С быстрым темпом развития информационных технологий, средств массовой информации особое значение на сегодняшний день занимает право человека на свободу слова и мысли.

Но, к сожалению, всё чаще данное право ущемляется. На любое наше действие мы получаем противодействие со стороны власти. Камнем преткновения во взаимодействии правящей верхушки и народа выступает само правительство или правовые структуры, находящиеся в их подчинении.

Так, например, наша история знает массу примеров, когда мирные санкционированные митинги пресекались, когда журналисты были осуждены за свою же свободу слова, когда многие деятели кинематографии, искусства должны были положить в долгий ящик плоды своего творения. Хотя в той же Конституции есть статья, которая посвящена свободе художественного, научного и технического творчества (ст.60). Во все времена запрещались художественные произведения писателей исходя из интересов прежде всего идеологии правящей партии, а не из интересов нашего многонационального народа. Хотя одна из основных догм демократического общества гласит: «демократия рассматривается как участие граждан и их объединении в осуществлении власти».

Также свобода слова пресекается и в СМИ, которые сталкиваются с жёсткой цензурой. Хотя в статье 29 Конституции РФ указано, что «гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». Право журналистов на свободу слова не только пресекается, но и нарушается право на жизнь. Взять, к примеру, ситуацию на Украине. Журналисты, которые исполняют свои профессиональные обязанности, погибают в зоне конфликта на востоке страны. Профессия с каждым годом становится все опаснее - только за последние два года насильственной смертью умерли десятки репортеров.

Но с другой стороны, мы не должны забывать о том, что мы сами – те люди, которые хотим высказаться, халатно относимся к законам.  Порой мы путаем свободу слова со свободой вседозволенности. Тем самым вступая в жёсткое, а порой даже в агрессивное взаимодействие со слушающей нас стороной.

Каждый из нас должен сам следить, не только за тем не нарушаются ли его права и свободы, но и за тем, насколько мы являемся законопослушными гражданами. А также, и это главное - уважать права других, не меньше, чем собственные. При этом государство должно в полной мере предоставлять своему народу условия для реализации тех или иных прав. Тогда наше государство сможет называться не только правовым, но и в полной мере соответствовать законам демократического общества.



Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА

 среди учащихся общеобразовательных учреждений

по граждановедческим дисциплинам и избирательному праву

2017 год

Заочный этап

Бланк для ответов на задания по БЛОКУ «А»

Возрастная группа 10-11 классы 

ФИО участника заочного этапа конкурса:

Касперович Владимир  Александрович

№ вопроса

Ответ

1

1

2

2

3

3

4

3

5

1 3

6

3 5

7

8

1

9

6

10

                  2

 

Бланк для ответов на задания по БЛОКУ «B»

Возрастная группа 10-11 классы 

ФИО участника заочного этапа конкурса:

         Касперович  Владимир Александрович______________________

  1. Каково место Конституции РФ в правовой системе страны?

Конституция РФ имеет очень большое значение в жизни страны. Через Конституцию государство реализует свою национальную идею.

  1. Что такое суверенитет?

Полная независимость государства в его внутренних делах.

  1. Что такое толерантность?

Социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. В нашей школе обучаются дети разных национальностей и вероисповедания и мы дружим, соблюдаем традиции, любим праздники не только казаков, но и народов Кавказа.

  1. Какие правозащитные организации России Вы знаете, и какова их роль в жизни страны?

Это организации «За права человека», комитет «Гражданское содействие», комитет «Против пыток».

  1. Какова роль политической культуры в избирательном процессе?

Роль велика, как у любой другой культуры. О политической культуре можно говорить тогда, когда имеется история избирательной кампании. Отсюда и отсутствие политической культуры.


БЛОК «C»

Возрастная группа 10-11 классы 

Эссе на тему:

 «Мое понимание патриотизма»

(300-350 слов)

ФИО участника заочного этапа конкурса:

Касперович Владимир Александрович

                                                                                                                                     __________________________________________________________________

Патриотизм для меня не навязанное кем-либо, а пережитое, осознанное мною чувство патриотизма: преданность, привязанность, любовь к своей земле, своему народу, своей стране. На мой взгляд, чувство патриотизма появляется с самого рождения в нашем подсознании. Ведь мы имеем такую великую, не побоюсь этого слова, историю.

Патриотизм - это не просто фраза «Родину любить». Патриотизм для меня это, прежде всего, ценить и уважать свои истоки, свою историю, непременно бороться за сохранение истории нашей великой страны, участвовать в настоящем и с высокой долей ответственности подходить к формированию нашего совместного будущего. Знать, уважать родную культуру, традиции, родной язык, уважать своих соотечественников – именно в таких вещах закладываются истоки патриотизма.

Джордж Байрон однажды сказал: «Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может». К сожалению, сегодня понятие любовь к Отечеству воспринимается многими как слепая любовь. Люди враждуют между собой, пропагандируя «шовинизм» и «нацизм». Ещё хуже, когда почти каждый третий начинает делить наш многонациональный народ на «своих» и «чужих». Именно поэтому не стоит забывать наши истоки. Стоит помнить, за что сражались наши деды, проливая кровь в ожесточенной войне. Они все сражались за уважительное отношение одного народа к другому. А мы теперь даже не можем уважительно относиться к мнению других людей, не говоря о чем-то большем. Поэтому патриотизм, в первую очередь, должен рождаться в нашем сознании, а потом в действии.