САМООБРАЗОВАНИЕ

Винер  Миниахметович Хисамутдинов

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Организация пеших походов

Слайд 3

Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное значение на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога, что день, проведенный среди рощ и полей…стоит многих недель, проведенных на учебной скамье. К.Д. Ушинский

Слайд 4

Человек с рюкзаком на проселочной дороге или труднопроходимой таежной тропе – привычный персонаж современной жизни. Одни через снега и ледяные торосы пробиваются к Северному полюсу, другие карабкаются на, казалось бы, недоступные горные вершины, третьи спускаются в загадочные пещеры, четвертые в одиночку пересекают океаны, пятые пешком проходят континенты… Кто эти люди? Что движет ими? Имя им – странники, путешественники, туристы. Умению жить в полевых условиях и преодолевать трудности походной жизни, путешествовать с пользой для себя и окружающих, превращая природу в своего друга и союзника, - надо учить.

Слайд 5

В наш технический век появилась гиподинамия – нарушение функций организма из-за недостаточности движения. При наличии транспорта, особенно в городе, многие лишают себя возможности ходить. Не надо носить воду – есть водопровод, не надо заготавливать дрова – газовая или электрическая плита решит эту проблему. По данным Научно-исследовательского института детей и подростков Академии педагогических наук, школьные уроки физкультуры – трижды в неделю по 40 минут – дают лишь 11% двигательной деятельности, необходимой для развития растущего детского организма. Внеклассные и внешкольные занятия физической культурой и спортом, в том числе и туризмом, призваны восполнить этот пробел. Влияние занятий туризмом на здоровье человека

Слайд 6

Активные движения на свежем воздухе способствуют закаливанию организма и улучшают здоровье. Ходьба с грузом и дозированной нагрузкой укрепляет сердечнососудистую систему. Туризм способствует воспитанию любознательности, волевых качеств. Знакомство с новыми районами, природой, встречи с людьми обогащают человека. Походная жизнь развивает наблюдательность, смелость, решительность, самостоятельность. Многие видные деятели науки и культуры связывают свой отдых с туризмом.

Слайд 7

В туристском походе уж точно научишься переносить тяжести: рюкзак в этом – главный учитель. Научишься оказывать помощь пострадавшему товарищу: делать носилки и волокушу из подручных средств, преодолевать любые препятствия. Туриста не тревожит отсутствие крыши над головой – он умеет организовать свой ночлег. Кончились продукты? Не страшно! Турист знает съедобные грибы и растения. Его не пугает возможность заблудиться: зная способы ориентирования на местности по местным предметам, звездам, солнцу, компасу, он уверенно найдет правильный путь. Что полезного и жизненно необходимого дают занятия?

Слайд 8

Туристу не страшны ни холод, ни жара. У него есть поговорка: «Нет плохой погоды, если есть хорошее снаряжение». Чего только ни умеет делать человек с рюкзаком! Главное, многое узнав и увидев, крепче любишь свой край, свою землю и учишься ее защищать. Это доказали, например, туристы-горники на Кавказе в годы Великой Отечественной войны и туристы, пополняющие отряды Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС).

Слайд 9

Составление плана похода. - определение задачи (цели похода); - подбор группы участников; - распределение обязанностей среди участников похода; - определение района похода; - сбор сведений о районе путешествия; - разработка маршрута; - составление календарного плана; - составление сметы похода; - подбор личного снаряжения; - подбор группового снаряжения; - организация питания; - документация похода; - сам поход; - подведение итогов похода.

Слайд 10

Необходимая документация на категорийный и степенной поход с учащимися общеобразовательных школ

Слайд 11

1.Приказ о направлении работников в командировку. 2.Инструкция «По организации и проведению туристских мероприятий с учащимися общеобразовательных учреждений». 3.Приказ Управления образования о выходе учащихся в поход. 4.Приказ образовательного учреждения о выходе учащихся в поход. 5.Маршрутная книжка, заверенная МКК ( Мандатно-квалификационной комиссией). 6.Заявление родителей об участии детей в походе, на имя директора образовательного учреждения. 7.Согласие родителей на участие детей в походе. 8.Медицинская справка ( списочно и на каждого участника похода отдельно) от участкового врача. 9.Уведомление родителей и участников похода за 30 дней о предстоящем маршруте с кратким описанием и сроками. 10.Уведомление поисково-спасательных служб и МЧС России по месту, где будет проходить маршрут. 11.Уведомление ЛОВД с указанием сроков, пунктов отправления и прибытия группы.

Слайд 12

12.Уведомление МКУ ЕДДС. 13.Уведомление территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре в г.Когалыме . 14.Список участников похода (с указанием адреса проживания, телефонов родителей (законных представителей), даты рождения, класса, школы, мед.допуском врача и образовательного учреждения). 15.Карта маршрута в непромокаемой обложке, масштабом 1:100000. 16.Подробное описание маршрута по карте. 17.Список медикаментов и их наличие. 18.Групповое снаряжение (согласно списку). 19.Ремонтный набор (согласно списку). 20.Паспорта ( свид-ва о рождении) участников похода и их копии. 21.Полис ОМС (оригинал). 22.Ж/ д билеты до пункта назначения (и обратно). 23.Добровольное страхование от несчастных случаев.



Предварительный просмотр:

п/п

Тема курсов

Сроки прохождения

Проводящая организация

№ удостоверения

1

Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

18.08-18.11.2018

ООО «Центр онлайн – обучения Нетология групп»

Ф 049532

(108 ч.)

2

Педагогика дополнительного образования.

13.11-20.112018

ООО «Интерактив» ССОП «Центр профессионального развития»

7827

(36 ч.)

3

Педагог дополнительного образования: организация работы с подростками.

16.04-16.06.2019

ООО «Центр онлайн – обучения Нетология групп»

Ф 066471

(36 ч.)

4

Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя

03.12.2018-03.03.2019

ООО «Центр онлайн – обучения Нетология групп»

Ф 058347

(72 ч.)

п/п

Тема вебинара

Сроки прохождения

Проводящая организация

№ удостоверения

1

Теория и практика деятельности педагога дополнительного образования.

2016

(4 ч.)

2

Современные педагогические технологии в организации занятий по внеурочной деятельности.

2016

(4 ч.)

3

Диагностика и оценивание индивидуальных достижений обучающихся на уроках физической культуры.

2016

(4 ч.)

4

Формы оценивания результатов внеурочной образовательной деятельности.

2016

(4 ч.)

5

Развитие профессиональной компетентности педагога, основные противоречия и проблемы.

2016

(4 ч.)

6

Духовно-нравственные качества педагога как фактор успешности процесса воспитания личности.

2016

(4 ч.)

7

Педагогическое общение как важное условие эффективности образовательно-воспитательного процесса.

2019

Всероссийское издание «Слово педагога»

ВЕ № 4036

(2 ч.)



Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя физической культуры

Хисамутдинова Винера Миниахметовича

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма

(МАОУ «Средняя школа № 5»)

Тема  самообразования:

 «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения в ФГОС»

Срок реализации:

2018-2019уч.год

 2020-2021уч.год

2022-2023уч.год

Цели:

  1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
  2. Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, увеличение  результативности  обучения  физической  культуре.
  3. Духовно-нравственное развитие и воспитание

Задачи:

            -формировать общую культуру воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок  к учебной деятельности;                                                                                                                       - воспитывать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

            - планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- сформировать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

-создать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- находить педагогически рациональные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направление самообразования

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

(2018-2019 уч.год

2020-2021 уч.год

2022-2023уч.год)

- изучать  литературу  и  методику  преподавания по данному направлению;

- быть в курсе последних  исследований современных  ученых  в    преподавании  предмета  «Физическая  культура»;

- ознакомиться с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками;

  - своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры;

- участвовать  в  обмене  опытом и посещать  уроки  учителей физической культуры;

- принимать  активное  участие  в  работе  городского сообщества  учителей  физической  культуры ;

-принимать активное участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней;

- периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности;

-обобщение результатов на заседании методического объединения;

- принимать участие на  семинарах, конференциях разного уровня.

 -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету физическая культура;

- посредством СМИ следить за спортивными событиями;

Психолого-педагогическое

(2018-2019 уч.год

2020-2021 уч.год

2022-2023уч.год)

-Формировать условия внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности 

- Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

-Развивать психолого-педагогическую компетентность (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. 

- Изучать  современные  психологические  методики.

-Создавать  пакеты  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

(2018-2019уч.год

2020-2021уч.год

2022-2023уч.год)

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваивать  передовой  опыт  учителей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  культуры.

-изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрять  новые  формы    оценивания  физического  состояния  учащихся в  учебный  процесс;

-участвовать в  мастер-классах  школьного, муниципального уровня;

-разрабатывать методики преподавания  уроков  физической культуры, внеклассных  мероприятий;

- оценивать физическую  подготовленность;

-ведение личного сайта на образовательном портале;

-разработать  дидактический комплект    по  предмету (индивидуальный  подход к  тренировкам, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  обучающихся, контрольные  тесты (сдача нормативов).

Эстетическое

(2018-2019 уч.год

2020-2021 уч.год

2022-2023уч.год)

-посещать  спортивные мероприятия;

- знакомиться с историей спорта;

-участвовать  в школьных и межшкольных соревнованиях по различным видам спорта;

-прививать учащимся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования.

ИКТ

(2018-2019 уч.год

2020-2021 уч.год

2022-2023 уч.год)

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.                                               -разрабатывать планы  уроков с применением ИКТ;        

 - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана  здоровья

(2016-2017 уч.год

2017-2018 уч.год

2018-2019уч.год)

-своевременно  обновлять инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции;

-использовать  в  образовательном  процессе   новейшие здоровьесберегающие  технологии;

-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

- прививать учащимся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями.

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы  и  хобби

(2018-2019 уч.год

2020-2021 уч.год

2022-2023 уч.год)

-помогать учащимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности ребенка;

-участвовать в  соревнованиях  различных  уровней.

Диагностический- прогностический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

      Анализ затруднений.

     Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

(2018-2019 уч.г

2020-2021уч.г

2022-2023уч.г)

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

(2018-2019 уч.г

2020-2021уч.г

2022-2023уч.г)

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО учителей ФК и ОБЖ

Практический

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

(2018-2019 уч.г

2020-2021уч.г

2022-2023уч.г)

Посещение семинаров по теме.

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий

Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Сроки выполнения

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

(2018-2019 уч.г

2020-2021 уч.г

2022-2023уч.г)

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в школьной Спартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в СМИ

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение

В ходе дальнейшей педагогической деятельности.

Консультационная помощь.

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности.

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

Предполагаемый  результат:

  1. Повышение  качественной успеваемости по предмету.
  2. Подготовка учащихся к Олимпиаде школьного и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
  3. Мастер-классы, семинары  и  выступления на школьных и муниципальных уровнях.
  4.  Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.
  5. Создание методик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.
  6.  Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.
  7. Личная    веб-страница на педагогическом портале.
  8. Личный  пример  учащимся, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.  

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях школьного и городского масштаба.

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях школьного методического объединения. Выступление на  семинарах, мастер-классах,  заседаниях МО. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.