МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Середа Карлыгаш Жоланбековна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_karlygash.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                                                       Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем.

          Конфуций

Учитель… Мне кажется, что каждый человек идет своими путями к профессии учителя. Кто-то мечтает стать учителем с детства, кто-то выбирает эту дорогу под влиянием своего учителя, а кто-то приходит в школу случайно.

         Я выросла в семье учителя, а потому эта профессия  для меня не случайный выбор.  С детских лет не понаслышке  знаю, что такое жизнь и работа учителя. Мама всю себя отдавала детям без остатка.  Много времени и сил уходило на  работу,  но она всегда находила время и для нас с братом.  Видя ее воодушевление, радость и вдохновение от работы с детьми, я  укрепляла свое желание стать учителем. Именно мама и стала для меня тем первым толчком  в выборе профессии.

 Школьный учитель иностранного языка привил мне любовь и интерес к изучению иностранного языка, а также уважение к культуре и традициям англоязычного народа. Благодаря школьному учителю я поняла, что учитель иностранного языка – человек, проникнувший в тайны иной культуры и несущий частичку этой культуры другим. Он дает детям знания, знакомя с традициями, обычаями, менталитетом представителей страны изучаемого языка, обращая внимание учащегося на отличия и сходства, формируя при этом своеобразную картину мира языковой личности. Но при этом он сам не перестает учиться.

Урок английского языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, объясняться на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения.

Я часто задаю себе вопрос: правильно ли я учу? Ответы находятся, но путем длительных поисков. А иногда случайно, как-то все складывается само собой. Уже потом, анализируя, как прошел урок, работу детей и свою собственную, понимаешь, что все закономерно и, в сущности, ты имеешь то, чего очень сильно желаешь.

Когда моим ученикам сопутствует успех, я с уверенностью говорю себе: «Ты все делаешь правильно!» Если же их преследуют неудачи, что-то дается очень тяжело, тогда кажется – это твои ошибки.

Когда-то я прочитала фразу о настоящем учителе, которая мне запомнилась: “A reallygoodteachermustknoweverythingabouthissubjectandsomethingabouteverything” (По- настоящему хороший учитель должен знать все о своем предмете и немного обо всем). Она запала мне в душу. Ведь знакомясь с детьми, вы не предполагаете, что они у вас спросят:  правило образования множественного числа имен существительных или что означает PresentSimple. Естественно, они обратят внимание на вашу внешность, попросят представиться, рассказать о себе. Это своеобразный тест, с помощью которого учащиеся выясняют для себя важные вещи, приглядываются, обдумывают, анализируют по-своему. Затем принимается решение по поводу того, на каком уровне будет строиться общение. Сможем ли мы подружиться, доверять друг другу, делиться радостью, огорчением, просто чем-нибудь?

Оставаясь с учениками один на один в классе, ты понимаешь, сколько еще необходимо найти, прочитать, проанализировать. И начинается мучительный бесконечный поиск. Иногда изюминки, тонкости, придумки приходят в голову на уроке как будто из ниоткуда. Но ты- то знаешь, чего стоит даже один удачный урок…

        В общении с детьми всегда стараюсь быть честной, искренней, ведь любая фальшь может разочаровать, ранить, она никогда не пройдет незамеченной. Я дорожу доверием детей, верю в каждого из них. Стремлюсь найти в ребенке и отметить положительное, раскрыть его творческий потенциал, поощрить даже маленькие успехи.

       Моя функция – научить. Научить, не просто хорошо владеть английским языком, хотя и это тоже. Мне кажется, моя главная задача – научить детей жить правильно, по совести, вырастить из них людей. Ведь по окончании школы они выйдут в большой мир.

        Вот она – моя жизнь, моя педагогическая философия. Возможно, кто-то скажет, что она неверная, наивная, все перечеркнет, меня это не сильно волнует. Мне важны только маленькие души моих детей, их глаза, доверчиво смотрящие на меня из-за парт.

       Наверное, в жизни случайностей не бывает и если я пришла в школу, значит, так это и должно было случиться…